Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

среда, 29 сентября 2010 г.

Размышления об учителе в Год учителя, или Самопредставление

Из конкурсного задания "Самопредставление".
Конкурс "Учитель года города Краснодара - 2010".

Я смотрю в зеркало. Женщина в зеркале смотрит на меня. Она уже не девочка, ушла куда-то былая стать, и нет-нет, да и блеснет серебристая ниточка в волосах. Но по-прежнему ярко горят глаза, в которых переливаются и пляшут озорные бесенята. Я продолжаю смотреть в зеркало, но вижу там уже не свое отражение, а сквозь неведомо откуда появившиеся слезы, сначала неотчетливо, а потом все яснее и яснее проступают картины из прошлого….

30 лет назад, в феврале 1980 года, молодые родители принесли показать прабабушке свою полугодовалую дочь. Бабушка, отличавшаяся «особым глазом», спросила, как назвали девочку. А услышав ответ, задумалась и сказала: «Лиля…. Лилия Павловна, красиво звучит, учительницей будет!». Родители рассмеялись и не поверили бабушке, ведь уже 5 поколений в семье были только врачи….
        И вот наступил этот радостный и долгожданный день – 1 сентября… Классная руководительница, Муза Иосифовна, вела нас на линейку, держа за руки двух моих одноклассниц, играла торжественная музыка, все вокруг тоже были очень торжественные и важные. И тогда у меня впервые кольнуло сердце – вот бы и мне так! «Вырасту, стану учителем, и тоже буду держать учеников за ручки. И гордо выводить на линейку свой класс», - подумала я.
        Шли годы….
        Школа с серебряной медалью… музыкальная школа с красным дипломом остались позади…И передо мной встаёт вопрос о том, КЕМ БЫТЬ???? Врачом – нет! Продолжить музыкальное образование – нет! Конечно же, учителем!!! И вот сразу после университета я возвращаюсь в родную школу, но уже учителем…
        Как же изменилась моя школа! Дети стали совсем другими, но я их понимаю.
        Мне – 30, из них 9 я – учитель. И в этот юбилейный для меня год, год учителя, хочется осмыслить своё прошлое и настоящее, подвести некоторые итоги, профессиональные и личные, и даже наметить планы на будущее. 
        Вот уже 4 месяца я – любимая и любящая жена… Я верю, что всё будет хорошо и моя мечта - стать мамой, исполнится!!! К сожалению, уже 29 лет нет моей мамы, но есть замечательная женщина, которая все эти годы была рядом, и, не побоюсь этих слов, заменила маму – моя бабушка. Она – мой друг и советчик, именно она иногда напоминает о моих детских мечтах.
         Что же сейчас, спустя почти 25 лет, может измениться в мечтах детей??? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом, о чём мечтала я, идя долгой дорогой в школу.
Любовь, доброта, искренность, внимание и понимание – вот что нужно современному ученику, ведь он живёт в таком непростом и изменчивом мире.
          Для меня никогда не вставал вопрос ЧТО выбрать – обучение или воспитание?Я не забываю, что я не только учитель, я  -  всегда воспитатель. У меня есть дело, а, значит, и цель. Я хочу учить так, чтобы у меня хотели учиться! Верю в то, что Год учителя – это хороший повод вернуться к своей биографии и постараться стать НОВЫМ УЧИТЕЛЕМ НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ!
        Но понимаю, что знаний, которые я получила, недостаточно для того, чтобы идти в ногу со временем. А, значит, нужно постоянно учиться, пробовать, перенимать, экспериментировать!
Я открыта для общения, и уже несколько лет на Интернет-порталах «Сеть творческих учителей», «Завуч-Инфо», «Педсовет» сотрудничаю с учителями Москвы, Новосибирска, Волгограда и других городов России.
        Испытать себя на конкурсе в номинации «Учитель-исследователь» - значит для меня ещё раз осмыслить и проанализировать свою педагогическую деятельность, внести необходимые коррективы.
        Каждый раз, входя в класс, я мысленно произношу свою педагогическую молитву: «У меня самые прекрасные ученики!». И, как бы слыша это, детские лица светятся улыбкой, которая говорит, что они готовы вместе со мной творить, выдумывать, познавать мир.
        Мы, учителя, навечно вызваны к доске! И сдаём экзамен каждый день. Экзамен по доброте, справедливости, душевности и взаимопониманию. Ведь знания сами по себе мало чего стоят, если они не пропущены через сердце.
         Год учителя обязательно станет важнейшей вехой не только в моей жизни, но и в жизни моей гимназии, но только на исходе года мы сможем подвести итог, чем был наполнен Год учителя для моего образовательного учреждения.
        Я очень люблю свою работу и своих учеников. А они любят меня. И пока эта хрупкая взаимосвязь существует, - я знаю, для чего живу на этой Земле!
        Из множества подобных судеб и складываются Год учителя, прошлое, настоящее и будущее образования.
        Я смотрю в зеркало… Женщина в зеркале смотрит на меня...



13 комментариев:

  1. Очень проникновенно. Сюда бы музыку тихую и спокойную.
    С.П.

    ОтветитьУдалить
  2. Вы правы... Всё это говорилось под тихое звучание нежной мелодии... и сопровождалось слайдами... При выступлении присутствовала коллега из моей гимназии, ей очень понравилось, она даже прослезилась...

    ОтветитьУдалить
  3. Лилия Павловна, какая Вы умница! Так нежно и открыто! Удачи во всём!

    ОтветитьУдалить
  4. Замечательно, Лилия Павловна! Картина все больше проясняется. Спасибо! С уважением, Эльвира Ульфатовна

    ОтветитьУдалить
  5. Говорят, что всему свое время. А мне сейчас стало обидно, что за столько времени путешествия по "Географочке", только сейчас я увидела это чудо. Не скрою - плАчу. Я все время сомневаюсь, нужно ли так открываться в своих интернет-ресурсах. Наверное, нужно.
    Думаю, у меня сегодня будет хороший день. Исполнилась моя давняя мечта, о которой Вы не знали - я услышала Вашу игру. И слушала бы и слушала...
    Лилия Павловна, успехов Вам, исполнения мечты! И пусть та любовь, которой пронизано Ваше самопредставление, согревает еще не одно поколение учеников! Счастья Вам, неугомонная Географочка и золотой человек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Я и сама до сих пор не могу равнодушно смотреть-читать этот материал. Но вот уже несколько лет я и мои коллеги, кто принимал участие в УГ после меня, показываем свои самопредставления "вживую" для новичков из нашей гимназии. Спасибо за добрые слова, за искренность... Спасибо за добрые слова...

      Удалить
  6. Добрый вечер, Лилия Павловна! "Мурашки идут по коже", трогательно, проникновенно, а главное искренне...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Александровна! С "мурашками" Вы попали в точку - у самой всегда точно такая же реакция на собственное самопредставление... Всё хочу наложить на видео текст голосом, но как-то руки не доходят... Наверное, стоит сделать!
      У нас в гимназии стало традицией делиться своими самопредставлениями с участниками Конкурса. Может быть получится в этом году сделать несколько видео (моё, Якимцевой О.Е.-математика, Плукчи Н.И.-история, Богиной Г.В.-рус.яз. и литература, Смаль В.Ю.-нач.классы)....... Постараюсь. Думаю, было бы многим интересно!

      Удалить
  7. Лилия Павловна! Очень трогательное, искренне представление. Такое ощущение, что не читаешь, а смотришь на редчайший цветок, так и хочется уловить его неповторимый, удивительный запах. И почему Вы не стали филологом? Вы так красиво пишете! Почему география? Хотя какая разница, если "мы, учителя, навечно вызваны к доске! И сдаём экзамен каждый день. Экзамен по доброте, справедливости, душевности и взаимопониманию. Ведь знания сами по себе мало чего стоят, если они не пропущены через сердце". А с каждым годом, Лилия Павловна, сердце болит чаще... Хочу к Вам на урок географии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна Алексеевна, спасибо! Я до сих пор с трепетом отношусь к этому материалу. С особым трепетом. А про журналистику ;) Позвольте сплагиатить у самой себя:
      "Так получилось, что большая часть родственников по линии матери и отца - врачи. Не скрою, меня тоже убеждали после школы поступать в медицинский институт. С серебряной школьной медалью мне нужно было только согласиться. Но не смогла. До сих пор с трепетом и благоговением отношусь ко всем врачам! Уважаю их труд, понимаю, как тяжело работать, но знаю, что это не моё! Помню, как после 11 класса решала - пойти в журналистику или в учителя (выбирала между учителем русского языка и географии). Конечно, сейчас, когда за плечами 12 лет педагогического стажа, я не сомневаюсь в выборе профессии, не сомневаюсь, что медицина - не моё, но понимаю, что не смогла бы связать свою жизнь с любой профессией, где нужно знание физики" (источник - http://ug-krasnodar.blogspot.ru/2013/07/2_17.html)
      На урок - вряд ли получится, но про некоторые элементы урока я пишу в блоге, тег "география"....

      Удалить
  8. Одно ясно, Вас учили замечательные учителя русского языка и географии! Учили, "пропуская через сердце"!

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^