Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

четверг, 18 июня 2015 г.

Что бывает, когда блогеры встречаются-4, или Учимся писать красиво!

Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги, гости блога! В самом разгаре проект "В гостях у Географочки", но не могу не рассказать об одном интересном событии, которое сегодня произошло...
Итак, Четвёртая встреча блогеров (и не только) Краснодара: как же это было?

В Краснодар пришла беда - дорожники стали ремонтировать самые главные транспортные артерии города - улицы Тургенева, Красных Партизан, Северную, Ялтинскую... Кто знает город, тот поймёт, что именно по ним мне с Фестивального района и надо было добираться на встречу блогеров, а потому мы с моей коллегой - Якимцевой Оксаной Евгеньевной, учителем математики гимназии №18, автором блога "Математия", выдвинулись в путь заблаговременно...
Но Судьба к нам благоволила - мы не только вовремя добрались, но у нас ещё оставалось около получаса до начала встречи. Их мы провели во дворе у Надежды Александровны Самойловой - учителя начальных классов СОШ №53, которая и была организатором и принимающей стороной сегодняшней встречи.
Стало доброй традицией (об этом никто не сказал ни слова, но как-то так сложилось) приносить с собой что-нибудь вкусненькое к столу... Я подумала, что чай с разными ароматами придётся к столу.
Географа из себя никуда не денешь)))) Вот так и я показала Оксане Евгеньевне на окна, за которыми, как мне показалось, и произойдёт сегодняшняя встреча. Позвонила Надежде Александровне, чтобы проверить свои предположения. И вот результат:
А потом хозяйка вышла нас встречать:
Суровый охранник на входе проверил наши паспорта, записав данные...
Мы поднялись на второй этаж, где пространство большого коридора-холла было приготовлено к завтрашнему вручению аттестатов девятиклассникам...
Увидели закрытую дверь в приёмную директора (значит, Анна Борисовна Ткаченко ещё на ЕГЭ)...
А потом у нас был выбор))))
Налево пойти - попасть в кабинет, откуда пахло угощением...
Или направо пойти - оказаться в кабинете Надежды Александровны.
Мы выбрали правую дверь! Видно было, что всё готово к приёму гостей:
Заняли удобные места (Вы же помните - возле окна, чтобы свет удачно падал при фотографировании) и отправились посмотреть, чем так вкусно пахло:
Но присаживаться за стол пока не стали.
Я отправилась на небольшую прогулку по школе.
Думаю, что учителям и ученикам нравится ходить по школе, стены и лестницы которой украшают (а это именно так) фото самих учителей и учеников. На одной из фото я увидела Надежду Александровну.
А потом мы с Оксаной Евгеньевной и Надеждой Александровной пошли встречать гостей - кое-кто пришёл без паспорта и нуждался в заступничестве организатора встречи)))))))) Ох, суровый и требовательный охранник-то в 53-й школе! ;)
Итак, блогеры собираются!
Здесь рады всем!
Так-так-так, и пакет с чем-то у Екатерины Викторовны под цвет одежды!
Собирались те, кому не безразлично, как пишут дети, те, кому было интересно, те, кто знал о встрече и захотел там присутствовать!
Увидев Владлену Валерьевну Гейко, уходящую из школы, я немного расстроилась - как, почему? Она пояснила, что она не работает в начальных классах, а свои детки у неё взрослые... Жаль.

Итак, гости Надежды Александровны:
1. Наталья Николаевна Козурман, учитель НК, блог КЛАССная ЖИЗНЬ.
2. Оксана Евгеньевна Якимцева, учитель математики гимназии № 18, блог МАТЕМАТИЯ.
3. Марина Владимировна Брунь, учитель НК СОШ № 96, блог ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ.
4. Эльвира Ульфатовна Шемякина, учитель НК СОШ № 83, блог БУКВОЕЖКА.
5. Ольга Анатольевна Бакулевич, зам. заведующего по ВМР МБДОУ №232, блог СОЛНЫШКО В СЕРДЦЕ.
6. Екатерина Викторовна Помыткина, учитель технологии СОШ № 71, блог МАСТЕР КЛАСС.
7. Наталья Вячеславовна Соколова, учитель НК ООШ № 81, блог СОКОЛОВОЙ Н.В.
8. Тамара Степановна Швайка, старший воспитатель МБДОУ № 232, блог ИГРАЛОЧКА
9. Людмила Владимировна Жаркова, педагог доп. образования, воспитатель, блог ЗАВТРА В ШКОЛУ.
10. Директор школы №53 Анна Борисовна Ткаченко, блог ДИРЕКТОР.RU.
11. Сабина Мелконовна Календжан, учитель НК, блог НАШ ДРУЖНЫЙ КЛАСС.
12 - 13. Ирина Валерьевна и Иван Куничкины (Ваня - ученик моего 9 "А" класса гимназии №18) - блог Я И МОЯ СЕМЬЯ.
А также пятеро НЕ БЛОГЕРОВ - учителя других школ, родители учеников из класса Надежды Александровны.
19. Я.
Список участников позаимствован в блоге у Надежды Александровны Самойловой и немного переделан...
Как было вкусно!
Впрочем, Вы всё видите сами!
А это у меня в руках настоящий костромской мёд от Ольги Александровны Папулиной, которая как раз сейчас у меня в гостях!
Спасибо, Ольга Александровна, было очень вкусно! Вы прислали мёд Надежде Александровне, а она поделилась им с нами!
Пьём чай, неспешно разговариваем, ждём ещё одну гостью проекта - Елену Анатольевну Северину, но... к сожалению, она не смогла быть с нами сегодня.
Ну что ж, пора начинать!
Итак, для начала все написали свои имена и вставили в очень интересные держатели!
(Надежда Александровна, поделитесь, а где Вы такие взяли - я тоже хочу!!!)

УТОЧНЕНИЕ АВТОРА:
Уважаемые читатели сообщения!
Я - учитель географии. Я не разбираюсь в методике обучения письму, я в этом не понимаю, поэтому просьба - не судите строго моё описание того, что происходило дальше. Постараюсь просто рассказать, что увидела и услышала, без собственных суждений. 

Но!!!
Я готовилась к этому мероприятию. Предлагаю и Вам, если Вы не учитель начальных классов, внимательно прочитать следующее пояснение. Это то, что я нашла в Интернете:

"В системе обучения письму получают распространение такие методы, как:
копировальный метод - заключается в обведении букв, напечатанных точками или бледными чернилами в специальных тетрадях или написанных от руки учителем карандашом. Был введен в школу в XIX в. и рассчитан на то, что длительное, механическое обведение красивых образцов письма должно в итоге выработать правильную форму букв;
линейный метод берет свое начало в далеком прошлом. В основе этого метода лежит шрифтовой подход к обучению - точное и всегда одинаковое расстояние между элементами букв, точные пропорции высоты и ширины букв и ее частей, то есть букву, а следовательно, и слова можно было писать, пользуясь вспомогательной сеткой; графическая сетка стала применяться с 1957 г. в Германии. Она быстро распространилась и в других странах, но к концу XIX в. была отвергнута на том основании, что косая сетка вредна для зрения, лишает детей самостоятельности, сковывает движения руки;
генетический способ заключается в том, что буквы изучаются в порядке от графически простой по форме буквы к более сложной;
тактический (ритмический) способ - это письмо под счет, в одинаковом для всех учащихся ритме, темпе (раз - вверх, и - вниз). Данный метод удобен для работы со всем классом, повышает интерес к занятиям, развивает уверенность и плавность движений руки, способствует установлению нужной скорости письма.

Основные традиционные методические приемы обучения каллиграфическим навыкам письма:
-- Первостепенное значение при обучении каллиграфии имеют показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений во время этого показа.
-- Списывание учащимися с готового образца - прописей, образца учителя на доске или в тетради. Прием основан на том, что учащиеся подражают, воспроизводят образцы письма.
-- Копировальный способ следует применять ограниченно в связи с тем, что обведение образца осуществляется учащимися без достаточного осознания процесса письма и даже видения формы буквы. Важно, чтобы копирование осуществлялось как письмо правильными движениями, так как в противном случае копирование не дает нужного эффекта и может привести к закреплению неправильных движений.
-- Воображаемое письмо, или письмо в воздухе заключается в опоре учащихся на двигательные ощущения и на зрительно воспринимаемый образец.
-- Анализ формы букв, который может осуществляться разными способами. Можно анализировать формы буквы, раскладывать ее на составляющие, зрительно выделяемые элементы.
-- Письмо под счет, или в такт счету способствует выработке плавного, ритмичного письма в определенном темпе."

Кто-то скажет, что, мол, разве можно тут что-то придумать? А оказывается, да, можно! Иначе как бы Надежда Александровна добилась отличных результатов?

А поэтому за несколько дней до сегодняшней встречи я обратилась к Надежде Александровне с просьбой дать небольшое интервью… Она согласилась.

Какие причины побудили Вас отказаться от готовых прописей? Почему прописи, по Вашему мнению, не дают возможности научиться каллиграфическому письму?
Н.А.: 
В прописях чаще всего используется такой прием, как списывание учащимися с готового образца . Учащиеся подражают, воспроизводят образцы письма. Если ребенок обладает художественным даром: хорошо рисует, срисовывает, то ему легко будет «перерисовать» образец. Но таких детей весьма мало, так что вывод напрашивается сам собой. Конечно, научить ребенка писать по прописям можно, но навык каллиграфического письма привить очень и очень проблематично, на мой взгляд.

Что нового Вы привнесли в традиционный метод обучения каллиграфии?
Н.А.:
Не думаю, что я внесла что-то новое в традиционный метод обучения каллиграфии. Я просто объединила несколько методов, но так работает большинство учителей, заинтересованных в результате своей работы. Велосипед я не изобрела, Америку не открыла. Единственное различие - в ленте букв традиционной и моей авторской. (Рассказывала о ней в своем сообщении «Обучение с увлечением, или Сказка про буквы и звуки»).

К какому методу обучения - традиционному, Илюхиной, Потаповой или к кому-то другому склоняется Ваш метод обучения письма?
Н.А.:
Скорее всего, к методике В.А. Илюхиной. О ее методике я узнала не так давно, уже по окончании учебного года. Конечно, я сожалею, что по какой-то причине не ознакомилась с ней ранее. Хотя, наверное, это правильно. Как недавно сказала моя коллега: «Все мы рано или поздно методом проб и ошибок, интуитивно выходим на Илюхину». Нравится мне и методика Н.Г.Агарковой. Но, увы, в школе ее использовать пока не представляется возможным…

Но вернёмся к мероприятию...
Блогеры - всегда блогеры, поэтому часто Вы увидите их с фотоаппаратами в руках.
Надежда Александровна рассказывала нам о том, как она работает с первоклассниками.
Каждому она выдала необычную тетрадь в линию или удлинённую клетку - не совсем понятно...
Я такие тетрадки не видела....
Надежда Александровна попросила каждого написать слова "Писать красиво нелегко"  на первой страничке в тетрадке...
А потом специально для учителей начальных классов рассказала и показала, какими карандашами они работают  с первоклассниками в этих тетрадках.
А мне понравилась точилка!!!!!!!!!
Эльвира Ульфатовна Шемякина, которая сидела рядышком, сразу начала писать красиво:
А тем временем Надежда Александровна рассказала нам о том, какие есть методы, чтобы научить ребёнка писать.
(слайды не все)
Задумались гости...
"Сколько бы ребята не конструировали в ДОУ, это не влияет на почерк!"
"Мне нравятся прописи Шкляровой, простые и с калькой, но они для дошкольников".
"Прошу педагогов-дошкольников научить детей аккуратно раскрашивать, не выходя за контуры, а также аккуратно штриховать!"
"Для письма сначала очень хороши карандаши с насадками! До Нового года мы пишем только карандашами."
Ванечка Куничкин слушал очень внимательно. Есть, что совершенствовать....
Среди нас было много учителей начальных классов.

Слушали все внимательно...


Надежда Александровна сравнила работы своих учеников с работами учащихся нашей коллеги-блогера из другого региона, работающей по тому же УМК.
У Эльвиры Ульфатовны всё отлично получалось!
Показала Надежда Александровна и прописи своих ребят, которые она практически не использовала.
А учила вписывать буквы в строчки с дополнительной косой, даже не просто дополнительной косой, а диагонально (плотно) разлинованной страницей.Это нужно для соблюдения одинакового размера букв и расстояния между ними.
Мы посмотрели мультфильм из электронного приложения к прописям.

Я не берусь описывать, что происходило дальше. А потому, давайте посмотрим:


И вторая часть:


Представляете, буква "У" состоит из животика, спинки и ножки! ))))
"Между словами - два "домика".
Присутствующие учителя удивлялись, как много пишут на одном уроке ученики Надежды Александровны! На фото: февраль, 1 класс.
Сегодня я тоже была ученицей:
Надеюсь, Иван почерпнул для себя много нового!
А Эльвира Ульфатовна около трёх страниц смогла написать на таких необычных листах ЛЕВОЙ рукой, потому что "все буковки были в домиках"!

А вот работы и сегодняшних учеников - Вани и Людмилы Владимировны Жарковой:

А вот и прогулявшая урок Анна Борисовна Ткаченко - она сегодня была на ЕГЭ, так что, мы её ждали, но понимали, что в двух местах одновременно оказаться невозможно!
На память от встречи каждый присутствующий получил сертификат ученика:




А потом несколько блогеров решили создать для Надежды Александровны на память о сегодняшней встрече необычную картину.
Естественно, идейным вдохновителем и "главными руками" была Екатерина Викторовна Помыткина!
Она принесла клей, фоамиран, ткань-сетку, лепестки, серединки, которые мы собирали в цветки. Вот, что было у неё в красивом пакете!
Старались все, каждый в меру своих сил))))))

Кстати, один из трёх подсолнухов сделан моими руками...
А необычная резная рамочка  - подарок Ивана и Ирины Валерьевны Куничкиных!
И вот, что получилось в итоге:
Памятная рамка была вручена Надежде Александровне и, надеюсь, будет стоять в кабинете на видном месте, напоминая о сегодняшней встрече!

Например, сразу за столом учителя:
Блогеры стали в полукруг...
И стали петь:
Надежда Александровна была удивлена, что не все знают наизусть песенку блогера, но нам на помощь пришли распечатанные слова! И мы стали тихонько подпевать...


Потом ещё звучали песни Надежды Александровны. Кстати, сочинила она песню и про воспитателей детского сада. Вот небольшой фрагмент:


Было весело!
А пока мы пели...
оказалось, что и Ванечка Куничкин подготовил сюрприз - он принёс фонограмму и спел казачью песню:


Потом - опять за стол, общаться, вспоминать и строить планы...
Уходить из гостеприимной СОШ 53 не хотелось, но время было уже позднее, пора и честь знать!

Вот такая интересная и запоминающаяся встреча получилась! Мне было очень интересно! Вот только гложут сомнения - не будет ли деткам потом тяжело писать в обычных тетрадках с косой линией... А ещё мне стало интересно, что это за книжка такая - "Игры с буквами и словами" - о ней сегодня говорили...

Огромное спасибо Надежде Александровне за встречу! Спасибо всем, кто пришёл и был рядом, учился, улыбался, смеялся! Какие вы все замечательные!!! Интересно, есть ли самовыдвижения на невиртуальную реальность №5? ;))

P.S.
Также прочитать об этой встрече можно в блогах:
-- Надежды Александровны Самойловой,
-- Сабины Мелконовны Календжан,
-- Екатерины Викторовны Помыткиной,
-- Ольги Анатольевны Бакулевич,
-- Ивана Куничкина,
-- Людмилы Владимировны Жарковой,
...


52 комментария:

  1. Лилия Павловна, спасибо за репортаж. Да, немного не повезло мне, а как хотела быть, но, увы, обязанности члена ГЭК превыше всего. Потом проверка пожарной безопасности , родители... Но кое-что я видела, а вот сам мастер-класс буду изучать по репортажам блогеров. Как работает Надежда Александровна, я знаю, а вот как поет Иван и коллеги, как быстро сделать подарок своими руками - это для меня открытие.
    Дорогие друзья, спасибо за эту встречу в школе 53!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Спасибо Вам и Надежде Александровне за гостеприимство! Так было приятно видеть, как ей помогали коллеги! Настоящее товарищество!
      Мне было так интересно попробовать писать ПРАВИЛЬНо, тетрадки вообще произвели неизгладимое впечатление. Честно говоря, теперь не понимаю, почему все учителя начальных классов не учат ребят писать именно в таких тетрадях, ведь так удобно!!!
      Ваня и Ирина Валерьевна сделали сюрприз всем - я даже не знала, что он будет петь... Сильный голос, красивый!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Теплая и душевная была встреча! Как же быстро вы все создали красивую картину с подсолнухами - буквально 10 минут, и красота такая! Если, конечно, не учитывать то колоссальное время, которое Екатерина Викторовна потратила на подготовку всех элементов!:)
    Знаете, мне показалось, что так и в письме: главное - научиться анализировать элементы букв, выписывать их, находить знакомые элементы в новых буквах, а клетки-"домики" - это только помощники, "укрощающие" руку ребенка. Обязательно узнаем у Надежды Александровны, как пишут дети после - без дополнительной разлиновки. Такая тетрадь - находка в начале пути становления почерка или в процессе корректировки. Взяла себе на заметку!
    Точилка - вообще супер вещь!;) Обязательно куплю себе такую же!
    И как мне в очередной раз понравился Ваня! Такой застенчивый и скромный мальчик, как приятно смотреть на воспитанного и умеющего себя хорошо держать со взрослыми подростка, и вдруг - такой "красавец-мужчина" во время пения! :) Ваня, просто пять баллов за отличное настроение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Эльвира Ульфатовна!
      Так было интересно делать подсолнухи... Екатерина Викторовна - настоящая волшебница! Я вот думаю надо будет и ей сделать что-то красивое на память... Но что? ))))) и как????
      Ещё хочу отметить колоссальную подготовку Надежды Александровны ко встрече с нами - всё было на высшем уровне!
      Ваня - да, удивил! Мне кажется, что когда он поёт, он совсем взрослым становится!!! 5+

      Удалить
    2. Сама с нетерпением жду тот момент, Эльвира Ульфатовна, когда перейдем на широкую линию. Но спешить не буду. Сегодня привезли тетради в доп. косую - заказала на 2 класс. Планирую еще год писать с детьми в них. Но посмотрю. Возможно, что и раньше оставим их... Как знать? Планировать что-то рано....

      Удалить
  3. Здравствуйте еще раз, Лилия Павловна! Нажала "Публикация" к предыдущему комментарию, но это - добавление ;) Хочу поблагодарить Анну Борисовну за прекрасную обстановку в школе, за отличное настроение на встрече, хотя перед этим было немало обычных школьных проблем. Знаете, как здорово Анна Борисовна подпевала Ване! :-bd
    Про "Игры с буквами и словами" - это моя любимая книга Валентины Волиной, часто использую ее во время добукварного и букварного периода, да и потом - частенько заглядываю. Это просто кладезь замечательных сказок про буквы, звуки и слова. Это если вы не умеете сочинять сказки, как Надежда Александровна.
    А писать левой рукой я не умею, я стопроцентная правша, но в такой разлиновке действительно даже "левой пяткой" можно написать красиво, вот я и старалась :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бывает.... Но мысль закончить нужно, Вы правы!
      Ого... А я пропустила, не слышала, как подпевает Ване Анна Борисовна! Жалко! Но я заметила, что у подавляющего большинства присутствующих вчера блогеров очень хороший голос! А Вы заметили, как помогала Ване петь Ирина Валерьевна? Сзади, руками, движениями...
      Эльвира Ульфатовна, а когда мы учились, то нас учили писать по какой методике? Мне почему-то вспоминается маленькая "н", которая должна была быть обязательно с точкой-узелком на левой палочке...
      Это Вы, учителя начальной школы, всё умеете! Я левой рукой красиво написать не смогла даже в такой тетрадке...

      Удалить
    2. Я тоже обратила внимание на Ирину Валерьевну, Лилия Павловна! Удивилась... Думала, что так переживать можно только за маленьких детей.
      Знаете, когда мои ученики выступают, я веду себя так же, как и Ирина Валерьевна. Причем абсолютно бессознательно...

      Удалить
    3. Да, Надежда Александровна, Вы правы... А я так волнуюсь за ребят на интеллектуальных конкурсах - мысленные посылы отправляю))))))))))))

      Удалить
    4. Лилия Павловна, Надежда Александровна, открою Вам секрет (профессиональный :) ) Мама не волновалась, а показывала мне мои "ляпы", чтобы я исправлялся. Сначала ушел с тональности, а потом перед модерацией не перестроился, вот она мне и подсказывала. Так обычно ведут себя все руководители во время конкурсов.: становятся сзади жюри и кулаками машут :))

      Удалить
    5. Так-так так!!! Теперь будем знать! :)) А я и не заметила, мне вся песня очень понравилась! Молодец!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какой замечательный репортаж у Вас получился! Вы знаете, что меня поразило, когда я разглядывала фотографии: присутствующие учителя начальной школы с огромным интересом учились вместе с остальными писать правильно! Видимо, метод Надежды Александровны- это настоящий прорыв в методике обучения письму!!! Я думаю, что каждый из этой встречи вынес для себя что-то новое и полезное. Спасибо за репортаж)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина Владимировна!
      Спасибо!
      А учителя начальных классов и были самыми внимательными слушателями! Ведь то, что они услышали, они смогут применять на своих же уроках!
      Я считаю, что то, как Надежда Александровна учит своих ребят писать, заслуживает особого внимания. Есть новшества? Есть. Есть результат? Есть. Значит, надо всё методически грамотно описать и, быть может, даже издать пособие... Но это мнение учителя географии. Я увидела это так.
      Было интересно не только выступление Надежды Александровны и её работа с нами, но всё, что проходило в стенах школы! Жаль, что Вас не было с нами рядом!

      Удалить
    2. Добрый вечер, Валентина Владимировна! Многое в течении учебного года делала интуитивно. Как чувствовала. А потому вчерашняя встреча пошла на пользу прежде всего мне. Появилась возможность повторить пройденный материал, скажем так...

      Удалить
    3. Добрый вечер, Лилия Павловна! Наверно, я попробую описать в период отпуска. Ловлю себя на том, что организм нуждается в отдыхе. С понедельника на курсы, потом недельку отдохнуть и можно писать теперь уже вдумчиво и никуда не торопясь.

      Удалить
    4. Надежда Александровна, это действительно будет здорово!!! Побольше именно методической составляющей и ОБОБЩЁННЫХ, а не конкретных примеров!
      Вами проделана огромная работа!!! Она видна, она чувствуется, она нужна!!!

      Удалить
  5. Лилия Павловна, доброй ночи! Спасибо Вам за все!
    Просматривая видео, понимаю, что пыталась объяснить, как для маленьких деток, не принимая во внимание взрослых гостей. Сбиваюсь. Да, трудно о том, что сделано за год, рассказать за час.
    Знаете, глядя на видео, учту свои ошибки на будущее.
    Да, волнение. Да, неофициальная встреча. НО. Нужно быть собраннее...
    Ой, я еще несколько раз посмотрю, а потом еще напишу, хорошо?
    Спасибо за рассказ о том, как вы с Оксаной Евгеньевной шли ( и за фотографии около дома). И за фотографии приходящих гостей - хоть увидела, как се происходило. :) Спасибо всем, кто пришел! :)
    Спасибо за фотографии с чудом сотворения подарка: в это время "консультировала" коллег по поводу исправления почерка, а потому ничего не видела из того, что происходило в соседнем кабинете. Вы с подсолнушками шкодная такая! ;)
    Еще раз благодарю за все Вас, а всех участников встречи благодарю за терпение.
    *** Для себя: нужно быть компактнее. Но, работы специфика. Привыкла разжевывать все и повторять по сто раз....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Я считаю, что всё было хорошо! То, что Вы иногда объясняли как маленьким детям - это и есть одна из составляющих мастер-класса! И я так делаю. Ведь надо было объяснить взрослым (нам) зачем и почему Вы делаете именно так, т.е. прокомментировать, а потом показать фрагмент занятия с детьми. Вы это чередовали. Так что, по структуре это был самый настоящий МК! За полтора часа невозможно показать ВСЁ!!! Нереально научить писать, невозможно откорректировать почерк! Вы рассказали и показали как ВЫ это делаете. И мне очень понравилось!!!
      Вы молодец, Вы очень старались! Да и загар Вам к лицу! :) Спасибо за теплоту, душевность, встречу!

      Удалить
    2. Спасибо, Лилия Павловна!
      Про подставочки все забываю ответить. Это папа Полюшки (помните, я показывала ее на фото, когда про Солнечный остров писала) помог, спасибо ему большое. Обязательно спрошу, можно ли еще добыть.

      Удалить
    3. Уррра! Буду ждать, может, что-то и получится! Не видела в продаже... Такие подставочки могут быть очень полезны, а вариантов их использования в урочной, внеурочной, внеклассной деятельности может быть огромное количество!!!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Здравствуйте, друзья! Почитала, порадовалась за вас всех. Здорово! Такой мастер-класс полезен не только учителям начальных классов, но и всем, кто хочет писать красиво. Я вот уже тоже тетрадки для своих учеников купила (у нас-то их не достать!). Атмосфера у вас была творческая! Спасибо за подробный репортаж! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Петровна, добрый день!
      Вот и Вы появились! :) Вспоминали Вас вчера!
      На меня произвели большое впечатление сами тетради, подготовка кабинета ко встрече, да и просто общение!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Чудесная встреча в очередной раз у вас прошла! Как бы хотелось к вам, в теплую компанию присоединиться! Спасибо Надежде Александровне! Давно мечтала узнать подробности секрета красивого письма. Спасибо за видео!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Нина Александровна! Признаться, сама себе не очень понравилась на видео. Хорошо, что встреча была неофициальная. Зато теперь есть возможность учесть все свои ошибки в объяснениях на будущее.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Нина Александровна!
      Это была и встреча блогеров, и встреча с родителями, и чаепитие с черешнепоеданием)))))))))))
      Надежда Александровна - молодечик! Волновалась, переживала, но была готова показать свою работу!!!


      Надежда Александровна, спасибо, что помогаете отвечать! )))) Меня нынче занесло в горы - любуюсь снежными вершинами и в первый раз в своей жизни жарила шашлык!!!! Сама!!!! Не хватало палки для селфи))))))))))))))))))))) Обязательно потом расскажу! ;)

      Удалить
  8. Доброе утро, Лилия Павловна! Спасибо за теплые воспоминания нашей вчерашней встречи! Как здорово все прошло! :-bd:-bd:-bd Искренне радуюсь каждой нашей блогерской встрече!!!И каждый раз по-новому!
    Охранник действительно строгий, даже немного страшно было!:-O
    А сколько сюрпризов было! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Екатерина Викторовна! Да, именно этот охранник в нашей школе самый строгий. :)
      Спасибо огромное за подарок!!! Сегодня рассмотрела его должным образом, и глаза на лоб полезли... Мне такую красоту никогда не научиться создавать! Еще за такое короткое время и так профессионально... Благодарю еще раз!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Спасибо!!! Честно говоря, я вчера немного растерялась.. Мы с Надеждой Александровной приготовили Вам сюрприз, но не успели его приготовить и подарить - Вы убежали за Софией... Ну что ж, значит, в следующую встречу блогеров - обязательно!!!

      Я думаю,что не только я немного завидую Надежде Александровне и Виктории Александровне))))) Какая же Вы рукодельница!!!

      Надежда Александровна!!!!!!!!!! Мы с Анной Борисовной тоже старались!!! И сделали по цветку! :)) Правда, не то, чтобы сделали, но авторски собрали в кучку)))))))))))

      Удалить
  9. Лилия Павловна, я даже не сомневалась....
    Если я и пропустила встречу, то у Вас, я все-все подробно узнаю!!!! Очень хорошо, что есть видеозаписи, можно с точностью понять все, что происходило. Очень рада, что у меня появились такие знакомые, блогодрузья с которыми так интересно :)) подарок для Надежды Александровны очень красивый и Вы в подсолнухах - очаровательны :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Виктория Александровна! Вчера у меня были ОЧЕНЬ терпеливые и прилежные ученики! :) Благодаря им все получилось!

      Удалить
    2. Добрый вечер, Виктория Александровна!
      Спасибо! Мне многое к лицу)))))) И подсолнухи, и маки)))))
      Честно говоря, видео делала с двумя целями - из-за собственной некомпетентности в вопросах написания букв очень боялась что-то переврать в репортаже, а ещё для Надежды Александровны - ей точно пригодится, ведь по видео прекрасно можно написать текст выступления!!!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    С удовольствием посмотрела фотографии и видео, прочла репортаж о четвёртой встрече! Здорово! Каждую встречу блогеров жду с нетерпением, а затем читаю репортажи! Мне как учителю начальных классов было безумно интересно познакомиться с секретами красивого письма! Огромное спасибо Надежде Александровне за мастер - класс!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! Спасибо за проявленный интерес и добрые слова. Надеюсь, что, возможно, что-то Вам пригодится...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за оценку моего скромного труда! )))))
      Вот бы и Вы смогли поприсутствовать реально...

      Удалить
  11. Лилия Павловна, добрый вечер! Приятно было еще и видео посмотреть, спасибо!)) Встреча получилось очень продуктивной!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Мне очень понравилась сказка-спектакль про буквы... Теперь останется памятью в видео!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо огромное за видео МК! Слушала и получала тааакое удовольствие!
    Какая же умничка Надежда Александровна! К такому педагогу я бы и в 6 лет ребенка отдала.... СПасибо за рекомендации по прописям для дошкольников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Алана Валерьевна! Признаться, я боялась жутко: впервые свой кустарный опыт презентовала перед такой опытной аудиторией. Многие учителя, присутствовавшие вчера на встрече, прошли конкурс "Учитель года", сами много выступали, давали открытых мероприятий, много мастер-классов видели. С волнение справиться не удалось в полной мере, хоть аудитория была очень дружественно и позитивно настроена. :)
      Вот так, со сказкой, мы учимся первые две четверти. У нас что ни урок, то история. Но при всем при том, стараюсь дать максимальное количество необходимых знаний. Пока, вроде как, получается. :)
      У Ивана в блоге посмотрите еще и карандашики. Чудо просто! Недели за 2-3 у меня все дети в классе научились правильно держать карандаш (кто пользовался вот этими, с насечками).

      Удалить
    2. Здравствуйте, Алёна Валерьенва!
      Спасибо! Я понимаю недовольство Надежды Александровны собою на видео... А кто хоть раз был полностью доволен своим выступлением! Но как она интересно рассказывала.............

      Удалить
    3. ОЙ, да я себя на видео вообще смотреть не могу - только слушать, да и то голос кажется мне свой не тем, какой хотелось бы услышать...
      Надежда Александровна, Вы - ЗВЕЗДА! СПАСИБО ЗА КАРАНДАШИКИ!
      Верно подмечено, что конструирование не влияет на почерк. Мой Ваня только и делает - конструирует, но мелкая моторика слабая - будем усердно развивать. Не любит раскрашивать - буду искать интересные способы...

      Удачи Вам всем! Вы - молодцы! Вообще встреча блогеров, которые готовы делиться знаниями - это дорогого стоит!

      Прошу прощения, если ошибок понаделала...Это моя проблема...Да и почерк еще тот....В общем, я ваш клиент, Надежда Александровна.

      Удалить
  13. Вот они какие, наши краснодарские педагоги! И виртуальные встречи устраивают, общаются профессионально и для души (в гостях у Географочки))), и еще - реальные, такие интересные! хотелось бы хоть глазком нас Вас всех взглянуть... проникнуться... за вас порадоваться... Молодцы, такое не часто встретишь, когда увлеченных людей объединяет дружба, и профессия становится частичкой жизни... .повезло Вашим ученикам! Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Витальевна! А что? Армавир сравнительно недалеко. Как знать, возможно, встретимся?!

      Удалить
    2. Надежда Александровна, вечер добрый! Да мне то же самое писала Лилия Павловна. И я даже обдумывала это предложение... Но сегодня у нас был в городе Славянский фестиваль, мы все были в нем задействованы, вчера - целый день подготовки... Но может быть еще получится... В ваши блоги я уже "хожу как на работу"))). каждый день с утра просматриваю))). От Вас или от Лилии Павловны узнаю, когда будет еще встреча. Но и вы знайте, что в Армавире у Вас тоже есть друзья, пусть пока и виртуальные...
      Лилия Павловна, вы так подробно и хорошо пишете, как будто я уже среди вас и побывала))). Очень настроение поднимаете! Спасибо!!!







      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Витальевна! Спасибо! Так получилось, что в этом году у нас проходят одновременно виртуальные и реальные встречи! Кстати, завтра новые гости, не пропустите! :)
      А вот будет следующая встреча блогеров, так приедьте! Сюрпризом!!!

      Удалить
  14. Спасибо большое, Лилия Павловна, за настроение, фотографии, ощущения!
    Написано уже много комментариев! Повторяться не буду. Скажу только, что все вы, блогеры Краснодара, молодцы! Нам остаётся только облизываться. Не можем находиться рядом с вами. Может, когда-нибудь встретимся все, как предложила Екатерина Викторовна, на Всероссийском слёте блогеров. Пока это только в мечтах!
    P.S. Хочу только добавить к лозунгу мастер-класса "Писать красиво и ГРАМОТНО нелегко!"
    Уж простите, но ошибок все мы делаем много. К сожалению, и блогеры (не все, конечно) пишут сообщения с ошибками. Может, огорчила кого-то, прошу не обижаться. Нам всем, педагогам, нужно стараться писАть красиво и грамотно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Рада Вам и Вашим словам! Они действительно заставляют задуматься... Нахожу у себя ошибки постоянно, даже в старых постах, правлю, но... мечтается - вот бы мне кто-то написал, где чаще всего я делаю ошибки, привёл примеры, напомнил правила... :)
      Описки бывают у всех, но особенно больно мне, обычному учителю географии, видеть ошибки в постах у учителей русского языка и литературы... Даже перестала читать два блога из-за этого в прошлом году.
      Кто знает, может, слёту и быть. Время покажет!

      Удалить
  15. Лилия Павловна, еще раз здравствуйте! Каждый раз нахожусь в полном восхищении от того, как Вы скурпулезно подходите к написанию каждого поста! Спасибо за видео, за такую чудесную возможность воочию увидеть и услышать тех, с кем меня свела виртуальная судьба! Спасибо, за такое детальное, подробное освещение вашей очередной блогерской встречи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени суток, Анна Владимировна!
      Спасибо! Хочется поделиться своими впечатлениями, рассказать тем, кого не было с нами...
      Значит, у меня получилось! :)

      Удалить
  16. Здравствуйте, Лилия Павловна! Познакомилась с материалом ещё вчера, но не было возможности комментировать.
    Вы знаете, каждый год в районе организуем конкурс по каллиграфии "Золотое перо" (начальные классы) и всегда делаем с коллегами вывод: дети стали писать хуже: наклон, соединение, элементы букв - с ошибками :((
    Давно присматривалась к публикациям Надежды Александровны о красивом письме. В этом году решилась на эксперимент, для первого класса куплены такие же тетради, договорилась с Надеждой Александровной о консультациях. Так что посмотрим, что получится у моих первоклассников :)) Благодарю за видео, материал. Возникли вопросы, буду консультироваться с матером :))
    За мёд отдельное спасибо :)) Если честно, то мёд только с блинами кушаю, ну и когда заболею :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Я очень рада, что получилось снять кусочек встречи на видео - я всё время переживала, что в своём описании могу что-то переврать от недопонимания...
      Наверное, так и правильно - перенимать успешный опыт!
      Мёд был ОЧЕНЬ вкусный!!! :)

      Удалить
  17. Здравствуйте, Лилия Павловна! Содержательный и подробный рассказ у Вас получился! Можно я у Вас некоторые фото скачаю? А видео просто КЛАСС, это я так себя вела.... Не сдержалась, слышу музыку, иду в пляс! Очень рада была встретиться с Вами снова!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
      Спасибо! От незнания материалов темы блогерской встречи начала готовиться к ней заранее... Вот и тревожила Надежду Александровну своими вопросами)))))
      Спасибо, Людмила Владимировна, для меня тоже такие встречи всегда ярки и позитивны!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^