Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

вторник, 13 октября 2015 г.

"Воспитание в новой школе: поиск продолжается": финал конкурса

У каждого педагога в нашем городе есть любимые конкурсы - те, в которых нравится участвовать, те, в которые хочется возвращаться, те, которые воспринимаются самими педагогов не как гонка за призами и грамотами, а как учёба, повышение квалификации и работа над самим собой. Таким для меня с 2010 года является конкурс "Воспитание в новой школе: поиск продолжается". Сегодня, 13.10.2015 прошёл Финал этого конкурса, в котором 20 финалистов очно презентовали свои работы. Я там была, а значит, предлагаю и каждому из Вас окунуться в неповторимую атмосферу конкурса-праздника, конкурса-учёбы, конкурса о самом главном - о воспитании нашего подрастающего поколения...

Я долго думала, как именно выстроить этот пост, ведь во время мероприятия было очень много моих личных "размышлизмов", весьма разных, и решила не выделять их в отдельный пост, а прописывать прямо в тексте по мере их появления в моей голове))))) Т.е., всё как обычно!

Историю моего участия в этом воспитательном конкурсе трепетно хранит не только моя память, но и мой бложик:
-- 2010 год - победа в номинации "Здоровьесберегающие технологии",
-- 2011 год - победа в номинации "Социально-значимая деятельность школьников",
-- 2012 год - победа в номинации "Электронное портфолио как форма Интернет-поддержки воспитательного процесса".

Напомню, что о том, что я вышла в финал IX конкурса "Воспитание в новой школе: поиск продолжается", я узнала ещё в мае этого года, присутствовала на установочном семинаре, посвятив этой встрече пост "Установочный семинар для финалистов конкурса "Воспитание в новой школе: поиск продолжается"-2015". И как же я была обрадована этому событию, когда не так давно обнаружила, что за лето бумажка с записями с того мероприятия мною утеряна, - можно было подсмотреть, вспомнить... Блог - это очень удобно и полезно! 

Но вернёмся к дню сегодняшнему.
Вместе с Натальей Ивановной Плукчи - моим другом и коллегой, учителем истории и обществознания из нашей гимназии, мы приехали в СОШ №24, где проводился Финал, заранее... Но были далеко не первыми.
 Актовый зал встретил нас тишиной и пустыми стульчиками - до начала мероприятия оставался ровно один час.
Это ещё один финалист конкурса - Гейко Владлена Валерьевна, которая скидывает презентацию своего выступления. За "пультом" - доброжелательная и всегда улыбчивая Татьяна Ивановна Ишутина - специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса КНМЦ .
 Я тоже скинула презентацию и решила немного оглядеться - мне очень нравится, как выглядит актовый зал 24-й школы, всегда чистый, опрятный, нарядный.
 В 09-15 - жеребьёвка выступлений конкурсантов. Её проводит специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса КНМЦ Саркисян Оксана Александровна, всегда очень спокойная и доброжелательная.
Чудо, но мне достался тот номер выступления, о котором я и мечтала - последний! Да и день нынче какой замечательный - 13 число, моё любимое...Честно говоря, всегда люблю выступать последней!
Пока было немного времени перед открытием конкурса, решили сфотографироваться на память с коллегами - Наталией Георгиевной Горбачёвой - заместителем директора по воспитательной работе в нашей гимназии и Натальей Ивановной Плукчи - учителем истории и обществознания, которая также является финалистом этого конкурса. Кстати, они обе ведут уроки у моих малышат-девятиклассников!
Наталья Ивановна с коллегами по номинации "Эффективные практики гражданско-патриотического воспитания":
А вот и моя номинация - "Информационно-коммуникационные технологии в воспитании":
Постепенно актовый зал СОШ №24 наполнялся гостями и членами жюри...

Зазвучала очень нежная и трогательная музыка: конкурс начался!
Было очень важно правильно настроиться на конкурс - в этом нам помогли высказывания известных педагогов и мыслителей.
Оксана Александровна Саркисян немного рассказала нам о конкурсе.
В этом году было подано 47 работ!
А потом Анжелика Николаевна Пащенко - заместитель директора департамента образования Краснодара, открыла конкурс.
Я не пожалела, что поставила фотоаппарат в режим видеосъёмки... Предлагаю и Вам услышать это доброе приветствие-напутствие:



А тем временем мы продолжили знакомиться со статистикой конкурса:
При подаче заявки все участники указывали своё хобби, вот что получилось в итоге:
Лариса Васильевна Иванченко - директор гостеприимной СОШ №24, приветствовала всех присутствующих и пожелала каждому участнику удачи и успеха!
Как всегда своим выступлением порадовали нас ученики школы.
Зал был покорён улыбкой одной из танцующих девочек!
Но всё когда-нибудь заканчивается, подошёл к своему завершению и подаренный нам концерт...
Пора было приниматься за работу -
презентовать свой опыт воспитательной работы по заявленной теме.
Быстро были передвинуты столы и стулья, жюри готово к работе!

Первыми выступали педагоги из номинации "Современные методики и технологии в дополнительном образовании детей".

1.
Ирина Сергеевна Кудряшова, методист, педагог дополнительного образования Детского морского центра.
А вот теперь хочу немного пояснить - наверное, не получится подробного рассказа обо всех выступлениях... Ведь и я сама готовилась выступать.
Старалась сделать несколько кадров из выступления каждого участника, чтобы было понятно, о чём его работа.

2
Эльдар Зияд-оглы Хасанов, методист Дома детского творчества «Созвездие», не только рассказал о своей работе, но и покорил весь зал, когда сказал, что в зале так много красивых девушек, что он постоянно отвлекался и потому перебрал выделенное на выступление время)))))


3.
Наталия Валентиновна Миронова, педагог-психолог Центра детского творчества.
И вот тут я стала внимательнее - тема здорового образа жизни близка каждому классному руководителю!


4.
Ольга Викторовна Мудракова, заместитель директора по научно-методической работе Центра развития творчества детей и юношества.


5.
Валентина Викентьевна Голяшева, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Созвездие».



Завершились выступления конкурсантов первой номинации и... хочется в первый раз поделиться своими личными "размышлизмами"...

1. Регламент! Ну вот почему педагоги настолько не дисциплинированы? Если сказано, что каждая презентация длится 8-10 минут, то... это же не 15 и не 22, а ведь было и такое! И ладно бы модераторы не напоминали об этом - напоминали постоянно, но оторвать педагога от текста, в котором выделено читать "от сих до сих", было нереально... Коллеги, если Вы задерживаетесь с выступлением, то... это же не всегда означает, что Вы облагодетельствуете остальных своими шедевральными (которыми они кажутся именно Вам) фразами! А если другим не интересно то, о чём Вы вещаете? Подумайте об этом...
Не надо пользоваться добротой и толерантностью модераторов конкурса.
2. Оформление презентаций! Наверное, оно хотя бы должно быть!!! И не красным на синем фоне делать текст, да? И ФИО свои желательно указывать... Надо больше внимания обращать на культуру оформления своей работы!
3. Предварительная работа с помощником обязательна! Не надо во время выступления указывать ему про слайд вперёд или назад, возмущаться, что Вам не то демонстрируют! Это ВАША задача! И решить её нужно заблаговременно! Потратьтесь и распечатайте экземпляр своего выступления и для помощника... А вообще лучше самим себе и листать презентацию!

Коллеги, неужели я не права???
Ещё раз хочу обратить внимание на вот этот пост, вынесенный на правую панель блога" "Готовимся к публичному выступлению: советы из опыта".


А мы с Вами возвращаемся в актовый зал СОШ №24, где проходит Финал конкурса "Воспитание в новой школе: поиск продолжается".
Я считаю, что в номинации, в которой учителя опираются на собственное владение ИКТ-технологиями, НЕ ДОПУСТИМЫ технические срывы! На то Вы и показываете владение ИКТ... Заявляя, что умеете, действительно надо уметь!  Говоря, что делаете, надо делать! Впрочем, не буду забегать вперёд!
1.
Согласно жеребьёвке первой выступала Кристина Вячеславовна Жданько, учитель русского языка и литературы гимназии № 25.
Честно говоря, я сначала немного не поняла, почему работа отнесена к этой номинации...
Жаль, но обещанное видео, о котором так много и долго говорила выступающая, так и не было показано полностью из-за технического сбоя...
Зато мы посмотрели, как можно красиво рисовать на песке (кто рисовал - не было сказано)...
И слушали о проекте (нашла его содержание здесь):

Учитель русского языка и литературы, Кристина Вячеславовна говорила очень ладно, чётко, красиво...
И вот - блог, где учитель ведёт работу над проектами вместе с детьми! Предлагаю Вам, коллеги, посмотреть блог учителя, как я поняла, не показанное на конкурсе видео будет там размещено сегодня.
Мне очень интересно посмотреть то, о чём я услышала...

2.
Юлия Анатольевна Миронова, педагог-психолог лицея № 64, начала своё выступление очень интересно - у нас с нею явно совпадали мысли)))))
Вот только я немного не поняла, кто именно вёл проект. Но классно!

Суть - детей учат безопасности в Интернете!
Я считаю это ОЧЕНЬ важным в наше время...
Это было запоминающееся выступление!

3.
Виолетта Сергеевна Гамгия, учитель истории школы № 101, к этому моменту была знакома мне не только по своему блогу, но и лично, по другим конкурсам!

Это творческий и разносторонний педагог - очень понравился её рассказ про уроки:
И... блог! Как сказала Виолетта Сергеевна, она ведёт его постоянно, систематически, вместе с ребятами. Коллеги, предлагаю перейти в блог Виолетты Сергеевны...
Но было в её работе и то, чего я не знала...
Очень заинтересовала рубрика о создании инфографики.
Как я поняла, Виолетта Сергеевна не всё успела показать, что запланировала, а т.к. мне было интересно, я попросила поделиться ссылкой. Делюсь и с Вами...

4.
Владлена Валерьевна Гейко, учитель ИЗО и кубановедения школы № 53, рассказывала о том, где и как она применяет ИКТ-технологии. Но своё выступление она начала очень необычно - отвернулась от нас, а когда повернулась, на лице была... маска!
Этот момент был очень хорошо обыгран.
Конечно же, она рассказывала о своём блоге "СОтворчество", пояснила, почему он так называется и название именно так пишется.
Потом был рассказ про телестудию, в которой ребята создают фильмы, используемые коллегами далеко за пределами Краснодара. Помню, что как-то случайно и я натыкалась где-то в Интернете на один из фильмов. Удивилась, узнав, что автор из Краснодара...
Чувствовалось, что ей ещё есть, о чём рассказать, но, наверное, что-то особое в ощущении времени "в крови" у тех, кто прошёл через конкурс "Учитель года города Краснодара" - она уложилась в отведённое ей время...
Мне очень понравилось и это выступление.

5.
Вот и подошла моя очередь выступать.
Конечно же, я рассказывала о блоге своего класса "Наш "А" класс". Тем более, что в конце этого учебного года его ждут серьёзные изменения - малышата заканчивают 9 класс... Что и как будет потом с блогом - мы пока ещё не решили...
Волновалась - да, но у меня был любимый помощник - презентер.
Для жюри я приготовила небольшой буклетик, состоящий из слайдов с выступления. Как видите. текст выступления был написан от руки - иногда мне так проще...
Надеюсь на то, что моё выступление понравилось всем присутствующим в зале. Говорила от души, искренне, честно - все слайды презентации проверяемы, для этого достаточно зайти в блог. Хочу показать Вам несколько слайдов со своего выступления:
 Конечно, пригласила всех в блог!
Говорю огромное спасибо Ирине Валерьевне Куничкиной, которая пришла на помощь за полчаса до выезда на конкурс и распечатала раздаточный материал... Огромное спасибо Наталии Георгиевне Горбачёвой, которая тоже утром распечатывала в школе раздатку! Мои два принтера волшебным образом сломались, когда надо было вечером распечатывать материалы, чтобы пригласить членов жюри в блог класса. Бывает и так, что поделать! СПАСИБО!!!

Завершились выступления конкурсантов второй номинации и... снова поделюсь своими личными "размышлизмами"...
1. Регламент! (как и в первой номинации)
К слову, уложились в него только я и Владлена Валерьевна.
2. Предварительная работа с помощником обязательна! (как и в первой номинации).
3. Не лукавить. Коллеги, иногда очень хочется спросить, что Вы имеете в виду под словами "систематически" и "постоянно", когда они относятся к ведению Вами интернет-ресурса. Как сюда вписываются многомесячные перерывы? 20 сообщений в год - это систематически? Обновление блога под конкурс или мероприятие - это систематически? Не надо рассчитывать, что в жюри сидят те, кто в этом ничего не понимает, да и в зале всегда найдётся тот, кто заметит Ваше лукавство... Если дело касается интернет-ресурса, то ведь всё сказанное ОЧЕНЬ легко проверить!!!

 Особое внимание обращу на то, на установочном семинаре Организаторы проговаривали и про регламент, и про оформление работ... Проговаривали и по телефону, когда напоминали о дате и времени конкурса. Получается, участники не захотели услышать! Не силком же из-за трибуны вытаскивать людей?
-- Всё, регламент?
-- Да, завершайте выступление...
-- Ой, а у меня ещё видео... Давайте тогда его не будем смотреть.

Как можно дойти до такого, когда тебе уже и руками машут, что всё, время, и не единожды при всех вслух говорят, а ты мило улыбаешься в ответ и... читаешь дальше?! Как можно в начале своего выступления пафосно заявить, что будешь соблюдать регламент, и нарушить это? Эти вопросы ко многим участникам явно останутся без ответа. 

А потом члены жюри заполнили свои протоколы, отдали их в счётную комиссию и поделились со всеми присутствующими своими впечатлениями о выступлениях конкурсантов:


И наступил самый волнительный момент - объявление призёров конкурса по номинациям. Напомню, что участники номинаций "Эффективные практики гражданско-патриотического воспитания" и "Новые подходы к организации взаимодействия семьи и школы" выступали перед другими членами жюри.

Информация с сайта КНМЦ: 
"По итогам конкурса определены лауреаты.
В номинации «Эффективные практики гражданско-патриотического воспитания» — Л. А. Дубинина, Центр детского творчества «Прикубанский»; А. Э. Лешукова, школа № 30; А. В. Пахомова, школа № 16.

В номинации «Новые подходы к организации взаимодействия семьи и школы» — Н. А. Гайденко, гимназия № 87; И. В. Землякова, школа № 101; Л. М. Маркова, гимназия № 40.

В номинации «Современные методики и технологии в дополнительном образовании» — В. В. Голяшева, Дом детского творчества «Созвездие»; Н. В. Миронова, Центр детского творчества «Прикубанский»; О. В. Мудракова, Центр развития творчества детей и юношества." Источник.

А вот про мою номинацию "Информационно-коммуникационные технологии в воспитании" запомнила))))) Готова поделиться именами призёров:
-- Виолетта Сергеевна Гамгия, учитель истории школы № 101;
-- Кристина Вячеславовна Жданько, учитель русского языка и литературы гимназии № 25;
-- и, ура, я - Лилия Павловна Казанцева, учитель географии гимназии № 18.

Как распределятся места (1, 2, 3) мы узнаем на церемонии подведения итогов городских профессиональных конкурсов в области воспитания "Профессионализм, признание, творчество", которая состоится в следующую пятницу, 23.10.2015 в 15-00 в СОШ №24. Но хочу отметить, что независимо от того, что удалось или не удалось показать участникам моей номинации, они все - большие молодцы, много делают каждый день, давно я не видела на конкурсах столько творческих и активных педагогов сразу! Конкурс - это всегда учёба, а потому сегодняшний день для каждого присутствовавшего прошёл с огромной пользой!


Посмотреть как сложилась судьба призовых мест и обязательно обратить внимание на поступившие комментарии можно ЗДЕСЬ!



P.S.
Сегодня в зале было столько много блогеров, что наверняка кто-то напишет же про конкурс статью? ))))) Надеюсь, будет хотя бы одна фотография меня-выступающей... Знаю, что коллега из моей номинации тоже пишет свои впечатления - обязательно вставлю ссылку на её статью!

P.P.S.
А по возвращении домой меня ждал сюрприз в блоге класса))))) "Срочно в номер! Или почему учителя отсутствуют на уроках!" Спасибо!

PPPPPPPS)))))
И помним - Вы прочитали личное мнение обычного учителя об увиденном и услышанном на мероприятии... Оно, это мнение, может не совпадать с Вашим, но оно есть!

37 комментариев:

  1. Лилия Павловна, поздравляю. У нас нет фотографий, но мои коллеги сняли на видео выступление участников... Видела. Кое-что очень сильно зацепило, удивило и возмутило. От души за Вас рада. Емкое, насыщенное и конкретное выступление. Но , увы, то, о чем Вы написали, я имею виду требования, предъявляемые к работам конкурсантом, явно и членам жюри не учитывалось. Иначе, результаты были бы совсем другими.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Спасибо за добрые слова! Очень много было сказано и показано на конкурсе того, что действительно заинтересовало, захотелось учиться новому, чтобы потом делать это уже вместе с ребятами.
      Так как часто и сама бываю в составе разных конкурсов, знаю, что не всегда можно предусмотреть абсолютно всё в критериях, а оценивать нужно строго по ним... Да и штрафовать за перебор времени как-то уж слишком строго?! Вроде бы всё прошло на конкурсе спокойно, но вот эти постоянные временные "одёргивания" очень не понравились...

      Удалить
  2. Доброй ночи, Лилия Павловна! Желаю Вам победы на церемонии подведения итогов этого конкурса! Вы достойны быть победителем в своей номинации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Яна Алексеевна!
      Спасибо за пожелания! Участники моей номинации были очень сильны, да и темы были у всех разные, каждая по-своему особенная... Я больше раскрывала воспитательный потенциал блога класса, у кого-то блог являлся одной из составляющих одновременно с рассказом про другие ИКТ... Так что, что уж по критериям жюри решило, то и решило)))))

      Удалить
  3. Добрый вечер, Лилия Павловна! Спасибо за рассказ, и совсем отдельное спасибо за ваше мнение. Честно говоря, какой-то неприятный осадок на душе остался. Нарушение регламента, как всегда, не учитывается судьями? И опять в тройке и те, кто нарушил регламент? В прошлом году меня лично коснулось подобное (в другом конкурсе). Было обидно очень. Зачем тогда выверять поминутно свое выступление? Читай себе, да читай, пока не раскроешься во всей красе (*?) и т.п.
    На счет всего остального? Да. Согласна с Вами...
    Подождем победителя. У меня на этот счет свое мнение, посмотрим, насколько я окажусь права. Владлену Валерьевну мы поддержим в школе. А Вас от всей души поздравляю с успешным выступлением и выходом в тройку!
    Еще раз благодарю за подробный рассказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Спасибо Вам за отклик! А у меня не осталось неприятного осадка - только лёгкое сожаление, что сами педагоги так плохо чувствуют время, мне не хватало строгого модератора, который бы по истечении 8 минут прекращал бы выступление. Но с другой стороны, сам формат конкурса особенный - мне кажется, это больше не конкурс, а смотр разработок, фестиваль. Я его так ощущаю...
      Наша номинация была очень интересной, очень сильной, жалко, что было мало коллег-гостей в зале - СТОЛЬКО ВСЕГО нового я узнала, со стольким познакомилась!!!
      Поддержите обязательно! Она очень старалась!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как всегда несколько раз внимательно прочитала пост, чтобы погрузиться в атмосферу происходящего. Вам это всегда удаётся: четко, ясно, откровенно, профессионально =D7
    Немного огорчил тот момент, что НИКТО из выступающих не воспользовался Вашими подсказками по успешному выступлению, а именно - НЕ приобрел ПРЕЗЕНТЕР.
    И снова, в который раз, срываются выступления из-за технических недоработок, несогласованности. И несоблюдение регламента, для финалиста - это огромный минус. А ведь будь презентер у конкурсантов - многие может быть и уложились в отведенное для выступления время?
    Неужели некоторые считают, что "и так сойдёт"?
    Лилия Павловна! Я очень рада, что Ваша работа попала в число лучших. Да и по другому и быть не могло. Ведь то, что Вы делаете ВМЕСТЕ со своим классом - это уникальный, единственный (пока, хотя уже 5-й год!!!) в городе реально существующий блог класса с реальными авторами, редакторами и корректором (не учителем!)
    Лилия Павловна, Ваш опыт - лучший!
    Желаю Вам победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо Вам за отклик!
      Про презентер - не совсем согласна... Мне повезло МММ покупал его почти два года назад, тогда и зарплаты были повыше (сужу по своей), да и цены пониже... Сейчас такие "игрушки" могут стать не по карману...
      Спасибо, Ирина Валерьевна! Я всегда считала и считаю, что в выступлении не должно быть недомолвок, притянутости и обобщения в свою пользу. Но вот по поводу "единственного" - не согласна, когда во время выступления проводила границы между блогами классов и блогами классных руководителей, то прямо с трибуны (и все слышали!) сказала, что в городе два действующих блога класса - "Наш "А" класс" и "Буквоежка"!
      Ведь всё равно у каждого свои особенности, посмотрите, блог Елены Анатольевны Севериной сейчас набирает обороты, превращаясь из блога классного руководителя в блог класса!
      Ирина Валерьевна, вы пристрастны! ))))))))))))))))

      Удалить
    2. Добрый вечер, Лилия Павловна!
      Мне, как лицу незаинтересованному и никак не влияющему на результативность конкурса,немножечко позволительно быть пристрастной. :) Я высказываю сугубо СВОЁ мнение :)
      А вот насчёт "Буквоежки" согласна! Это тоже супер-блог класса:-bd

      Удалить
    3. Спасибо, Ирина Валерьевна!
      Мы все молодцы - и те, с кем начинали вести блог класса, и те, кто присоединялся позже, и те, кто сейчас! Мне всегда приятно говорить с трибуны хорошее о других коллегах, чтобы знали все!

      Удалить
  5. Violetta Sergeevna Gamgiya 13 октября, 2015 23:40 (ИСТОЧНИК:http://geografo4ka.blogspot.ru/2015/10/6.html?showComment=1444768845938#c4310005252965932452)

    [co="red"](Комментарий был опубликован к предыдущему по дате посту и перенесён мною для обсуждения в данный пост о мероприятии - Л.П.)[/co]

    Добрый вечер, Лилия Павловна! Спасибо за интересную, обзорную, но немного субъективную статью.
    Ваши слова: « И... блог! Как сказала Виолетта Сергеевна, она ведёт его постоянно, систематически, вместе с ребятами». Я говорила о систематическом применение ИКТ на своих уроках. А блог классного руководителя, в некоторых позициях со временем, утрачивает значение, например, в необходимости ведения д/з, так как у нас в классе есть WhatsApp и электронный журнал.(Хотя изначально, наш блог создавался именно для этого).
    Огромный труд вложен в создание блога, передо мной стоял вопрос: «Что дальше? Оставить только события, отчеты о поездках, фотографии и видео?
    Полезным и действенным оказалось ведение такой тематики «Всероссийские конкурсы. Подготовка к ним. Итоги». (Об этом я и говорила!)
    Систематическое ведение блога – это только, когда каждый день появляются новые сообщения, комментируются комментарии и ведется рубрика « д/з».
    У меня периодичное ведение блога
    А вместе с ребятами (опять, чтобы подержать интерес к Ин-м технологиям), начали новый проект – Инфографика. Но это деятельность не только 9 «Д», а всех классов, у которых я веду.
    Небольшой комментарий по поводу п.3 «Предварительная работа с помощником обязательна! … А вообще лучше самим себе и листать презентацию!» Согласна частично, так как очень хотела приобрести пульт для презентаций, но финансы…

    Еще раз поздравляю! Действительно выступили очень профессионально!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виолетта Сергеевна!
      Я перенесла Ваш комментарий сюда, в обсуждения. Потому отвечу здесь.
      Спасибо Вам за отклик и дополнения! Хотя я и сама готовилась к выступлению, но старалась слушать Вас внимательно, быть может, высокая скорость и особенности речи не позволили полностью сориентироваться в Вашем выступлении, но с Вашими дополнениями всё сказанное стало яснее!
      К сожалению, местонахождение пульта управления презентациями в актовом зале СОШ №24 не даёт возможности управлять с помощью дистанционной мышки (свою отдала коллеге, которая выступала в другой номинации, в библиотеке, так там всё получилось!), презентер - выход, но да, весьма затратная, особенно по нынешним ценам, вещь...
      Спасибо! Мне понравились все выступления в нашей номинации, а Ваш новый проект "Инфографика" особенно заинтересовал. Альбом, что Вы показали мне потом в столовой, где можно посмотреть работу "до" и "после" - потрясающий!

      Удалить
    2. Спасибо за ответ на мой комментарий!
      Извините за сбой в отправке.
      Лилия Павловна, хочу сказать от чистого сердца: Вы – истинный гуру, ас, мастер, развивший свои блоги до «шедевров». Как Вы, тщательно, ежедневно, с самоотдачей, никто не ведет свой блог, не комментирует каждый отзыв.
      Географочка стала уже нарицательным понятием, что означает качественное ведение блога!
      Что хочется отметить:
      1) Ваши блоги вызывают желание стремится к идеалу!
      2) Или обратный эффект, все равно так не получится, тогда зачем…
      3) Другие блоги Вы судите с позиции перфекционизма.
      Неделю назад, прибегает учительница с нашей школы с большими глазами по поводу своего блога, сразу понятно, что дело связано с Лилий Павловной Казанцевой. :)) Так и есть, просто Вы выступили перед конкурсантами, а человек (очень хороший, но только начинающий блогер) в ужасе! @-)
      Ваши рекомендации мы сразу попытались учесть, только остался вопрос: «Последние комментарии» делать лучше гаджетом или виджетом, если последним , то, пожалуйста, напишите HTML-код.
      Подведя итог вышесказанному - Вы целостный и целеустремленный человек!
      Я же вечно распыляюсь, делаю все иррационально: ой что-то новое – хочу! А надо совершенствоваться в какой-то одной сфере, постепенно переходить к другой. Не могу… а надо учится…
      Наверное, много лишнего написала, но от души!
      Ценю и уважаю Вас, Лилия Павловна!

      Удалить
    3. Добрый вечер, Виолетта Сергеевна!
      А вот тут Вы не правы - я могу привести до десяти педагогов-блогеров (кстати, участников наших встреч блогеров), которые тоже ежедневно и с самоотдачей ведут блоги, комментируют отзывы... Нас много! ))))))

      Вы отметили, я отвечу:
      1. Всегда нужно стремиться к хорошему...
      2. Вот и я думаю, зачем вот уже почти два века после Александра Сергеевича Пушкина люди стихи пишут, дети их учат, зачем после Васнецова и Шишкина картины рисуют... Всё равно ведь так не получится, тогда зачем? ))))) Наверное, каждый хорош по-своему, каждый особенный в чём-то!
      3. Я? В этой статье?

      Наверное, это было на Школе претендента на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2016", где я подробно разъясняла претендентам критерии оценки интернет-ресурсов? Неужели было бы лучше, если бы их разъяснял новичок?
      Виолетта Владимировна, я выступала перед претендентами не как Географочка, а как член Совета Ассоциации и председатель межпредметного жюри- 2011, 2012, 2013, 2014 гг. по интернет-ресурсам. Все СВОИ вопросы претендент на участие может задать в соответствующей рубрике в Блоге Ассоциации:

      Учитель года города Краснодара-2016: Школа претендента

      Спасибо! Вы - большая умница! Потрясла инфографика! Буду учиться!

      Удалить
  6. Добрый день, Лилия Павловна. Наконец-таки мне включили интернет и я могу поделиться своими эмоциями по поводу конкурса. Вы верно заметили, что на конкурс мы идём не за призами, а поделиться своими интересными наработками и принять во внимание изюминки коллег. К огромному сожалению, длительные выступления напрягали. становилось нудно и уже не интересно. Творческим учителям нет необходимости подробного объяснения своих придумок - достаточно "закинуть удочку", а мы в состоянии развить тему и самостоятельно (интересно, если даже с каким- то своим подходом к идее коллеги). Результаты конкурса меня огорчили, а объяснения жюри - просто ошарашили. Ну да ладно, уже всё случилось, А свои подробные эмоции я освятила у себя в блоге. Поздравляю призёров, надеюсь, что хоть окончательный итог будет более компетентным, чем предварительный и 1 место займёт самый достойный из трёх!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Владлена Валерьевна!
      Спасибо Вам за отклик в моём блоге! Я прочитала Ваши впечатления - мы были с Вами на одном мероприятии, вроде бы как и пишем об одном и том же, но как-то всё воспринимается совсем по-другому..........................
      Я не вправе давать Вам советы, я их и не даю, но мне кажется, что может, стоило сделать тему выступления чуть более уже, чтобы можно было подробнее остановиться на чём-то одном? Этот совет лично я получила несколько лет назад от очень уважаемого мною человека, стараюсь ему следовать, хотя очень часто тема конкурса и номинации бывает столь многогранна, что активному учителю есть о чём рассказать, рассказать о разных направлениях в своей деятельности. Но всегда есть риск не успеть раскрыть каждое.

      Удалить
    2. Лилия Павловна, я думаю, что причина не в описании одного мероприятия или нескольких. Про мою работу было сказано, что я затронула только блог !!!? А если бы я,действительно, остановилась бы на одном узком направлении? Согласитесь, что за 7 минут всем конкурсантам было бы сложно себя раскрыть - но для подробного описания опыта у нас был заочный тур и 10 листов печатного текста. А здесь должны были оценивать краткость и умение держаться на сцене. Это моё мнение.

      Удалить
    3. Владлена Валерьевна, а что можно считать узким направлением, тоже вопрос... Создать вместе с детьми и родителями и в течение 4 с лишним лет вести блог класса - можно ли это назвать узким? Наверное, нет, ведь сколько сделано уже, а сколько ещё впереди! У меня, к сожалению, не получилось фото с Вашей темой...
      А я даже и не догадалась что-то спросить у жюри, не думала, что можно...
      Сложно было жюри, очень сложно, наша номинация в этом году была очень сильна! А регламент не соблюдался и в другой группе, что работала в библиотеке - они завершили работу на 35 минут после нас!

      Удалить
    4. Лилия Павловна, я не имела в иду Вашу работу - она ГРАНДИОЗНАЯ, как, впрочем и у других конкурсантов. Я про то, что сказали мне - затронут только блог. Не захотели заметить весь объём из-за краткости выступления. Я ещё раз уточняю, я возмущена не проигрышем, а несоблюдением времени. Если бы конкурсанты раскрыли бы свою работу в установленное время и победили - клянусь, слова бы не сказала!!! А Вы- большая умничка - и время соблюдали, и тему раскрыли. Я про это!!!

      Удалить
    5. Спасибо, Владлена Валерьевна!
      Самое главное - наши работы можно увидеть в любой момент... Проверить всё, о чём мы говорили... Кстати, другие конкурсанты держат слово! Мы не увидели полностью фильм одной из участниц, пообещали вставить в её (????) блог, выполнили обещание - очень трогательная работа...

      Удалить
  7. Лилия Павловна, поздравляю Вас с заслуженной победой! Жаль, что еще одним призером не стала Владлена Валерьевна! Желая процветания блогу и новых идей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Спасибо! Я думаю, что в этом конкурсе нет проигравших, ведь каждый не только поделился частичкой своего, но и взял что-то для себя!

      Удалить
  8. Лилия Павловна, здравствуйте! Почитаю комментарии, как всегда, позже, когда напишу своё мнение.Интересно было бы побывать в сей день и час (-ы),послушать. Ведь в каждом выступлении есть рациональное зерно,наверняка! По поводу перехода временных границ хочется сказать, что нас иногда "распирает", возможно, из-за того, что в своём коллективе нет возможности поделиться наработками, опытом, задумками. Когда со всех сторон дети, планы,тетради, как говорится, не до того...Так что нарушение временных рамок пусть будет самой малой неприятностью.Лишь бы заявленная тема была отражена полностью.
    Абсолютно с вами согласна по поводу синхронной работы докладчика и помощника. Увы, смазывается впечатление от выступления, когда дуэт не сработался.Легко судить на расстоянии? Не совсем,так как много раз и сама выступала и каждый раз восхищаюсь людьми,находящих силы и время представлять свой опыт и школу.Всех Вам благ!
    С уважением к вам и вашей работе.Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна!
      Благодарю Вас за отклик!
      Действительно, если темы близка выступающему, идёт от души, то можно говорить и говорить... Хорошо, если есть единомышленники в своей школе, а если нет - грустно. Я тоже считаю, что самое главное - отражение темы работы, а она у каждого была своя. К сожалению, сейчас не очень много желающих участвовать в конкурсах, а теперь, когда и зарплаты стали меньше (личное субъективное мнение), будут ли вообще участники? Только энтузиасты если.
      Спасибо!

      Удалить
  9. Лилия Павловна, примите мои поздравления! :) А конкурсы.... Довольно часто к результатам, да и к процессу конкурсного движения, складывается у всех участников неоднозначное мнение... За последние года, что я наблюдала и у нас в городе, и при общении с коллегами, не раз отмечала, что итоги вызывают спорные чувства. Возьму, например, самый простой конкурс, что встречается у нас, дошкольников - смотр зимних построек. Был год, в который весь коллектив возвёл такую красоту, но... даже не вошёл в тройку призёров. Но на следующий год, когда все практически ничего не стали делать от разочарования прошлого года, детскому саду присудили первое место. :)) Это вызвало недоумение даже у нас, победителей... Я в последнее время приобрела чёткую уверенность, что положение "двояких стандартов" могут спасти (исправить отчасти) только чёткие правила, которых, несомненно, должно придерживаться и жюри, а не только конкурсанты.
    Сложно судить со стороны - в этой "кухне" давно ничего не готовила... Но помню все свои казусы прошлых лет... Да, регламент и техническая подкованность очень важны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
      Рада Вас видеть! Спасибо за отклик!
      Уникальная ситуация, о которой Вы рассказали))) Может, жюри поняло, что недодали баллов в прошлом году, и вот так "исправило ситуацию" на следующий год? :))
      Казусы они всегда бывают... Но регламент в данном случае - очень важная штука, несоблюдение очень влияет на всё - восприятие выступления, возможность высказаться, на всё!!!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Я никак не могу оторваться от просмотра блогов конкурсантов. Прошла по ВСЕМ ссылкам, которые Вы дали в этом посте и... очень-очень-очень поразилась одному моменту.
    Я ни в коем случае никого не хочу обидеть, или принизить, но я не понимаю:
    - Почему блог классного руководителя Жданько К.В. ведёт некий господин Игорь Грабельников?
    - Почему блог 6-А класса гимназии №25 пестрит пустыми страницами?
    - Почему "гордо заявленные" сообщения - это всего лишь картинка из интернета с маленькой подписью всё того же И.Грабельникова?
    - Почему блог - это практически фотогалерея, опубликованная тем же И.Грабельниковым?
    - НЕ ВИЖУ работу учителя, как классного руководителя.
    - Страничка детям - сбор СТАРЫХ ссылок на давно прошедшие конкурсы
    - Страничка "Родителям" - это вообще перепечатка одной из популярных брошюр.
    - Страничка, гордо названная "Проекты" содержит... в общем это лучше просто прочитать.
    И потом я НЕ ПОНЯЛА одного, КАК классный руководитель 6 класса использует в своей проектной деятельности работу, созданную учениками 9 класса.
    "- фильм «Книга памяти», созданный учащимися 9-х классов"- сказано в тексте.
    Насколько я поняла, именно он стал основой для представленной на конкурс работы классного руководителя?
    - Главный вопрос: КТО СОЗДАЛ МУЛЬТФИЛЬМ С РИСУНКАМИ ПЕСКОМ НА СТЕКЛЕ? Ученики 6 класса? Учитель? Или он был "заказан у профессионалов?"
    Почему я так "привязалась" именно к этому проекту? Потому что я знаю, что и как делается именно в этом направлении.
    Стоит только посмотреть блог "Я и моя семья", где ученик провёл грандиознейшую работу по родословной своей семьи и продолжает вести по-настоящему живой блог.
    Лилия Павловна, я, наверное, снова покажусь излишне придирчивой. может быть ЭТОТ блог я бы и не изучала бы ТАК пристально, если бы его автор ни стал одним из победителей конкурса (хотя учитывая подпись под постами, автор данного блога, скорее всего И.Грабельников?)
    Лилия Павловна, исходя из вышеперечисленного, мне кажется, что ВАШИ блоги "ГЕОГРАФОЧКА" и "Наш "А" класс" намного лучше, полезнее, не говоря уже о качественности и уникальности.
    И теперь самый каверзный вопрос: Лилия Павловна, а Вы очень обидетесь, если Вы не займёте ПЕРВОЕ место в номинации?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Валерьевна!
      Вы прямо "разобрали" блог... Я думаю, что каждый заглянувший сам сделает выводы, ведь сейчас так просто кликнуть по ссылке и посмотреть. Но я верю, что если учитель захочет что-то исправить, то у него обязательно всё получится!
      Спасибо Вам за Ивана - я с таким удовольствием рассказывала о нём и его блоге на конкурсе!
      И... очень прошу, не надо сравнивать мои блоги с другими! ;)
      Вопрос сложный Вы задали, но интересный! )))) Я НЕ обижусь, ведь это конкурс не блоговой, а воспитательной направленности, будет обидно только, что, значит, не нашла нужных слов, чтобы рассказать о нашей совместной работе с родителями и малышатами.

      Удалить
  11. Читала и волновалась, как будто сама сама присутствовала на конкурсе :)
    Поздравляю Вас, Лилия Павловна! Уверена Вы были достойным конкурсантом, очень хочется пожелать первого места :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Спасибо! Всегда должна быть интрига, так интереснее! :) Я очень старалась, хотя здоровье и подводило в этот день, надеюсь, было не очень заметно!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Поздравляю Вас с приятным событием! Желаю абсолютной победы!!!

    Что касается конкурса, то, конечно, победителей не судят...Когда оказываешься по сторону победителей, мероприятие оставляет чаще больше положительных эмоций, ведь твой труд оценили.И всё-таки обидно, когда как бы есть критерия оценки работы и как бы их нет.
    Я недавно вошла в число учителей, которые прошли во второй (очный) этап одного из областных конкурсов. Выступала я последней... И был, конечно регламент... Единственные,кто попал ПОД регламент, были первая выступающая и я. Причем мне его просто сократили на 2 из 7 минут, потому как другие номинации закончили работу и зашла одна из методистов и начала махать мне руками - "заканчивайте". В итоге выступление было скомкано. Лимит некоторыми другими участниками был превышен в 3 раза (выступление одной составило 20 минут)! И, ДА, я считаю, что это не ЕСТЬ отражение справедливости! Я не буду комментировать работы лауреатов... Это отдельная история. Рада только, что победитель оказался тот, на которого я надеялась (хотя и он, если строго говорить не совсем соответствовал критериям). Очень жаль, что работы победителя и лауреатов не публикуются.
    Подытожу: есть регламент - имей уважение (к себе прежде всего) и следуй ему!
    P.S. Любой конкурс для меня - это профессиональный рост. Мне всегда интересно "подзарядить" организм новым испытанием. Жаль только времени КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватает. Не успеваю вести блог. Жизнь изменилась... Столько накопилось идей и материала..., надеюсь, что смогу выкарабкаться...
    И еще P.S. ))))) У нас прошел городской этап областного конкурса "САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ". Сегодня на сайте Управления обнародовали результаты, где моя коллега (и мой бывший учитель истории) стала победителем! И я очень за нее рада! ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Александровна!
      Рада Вашему отклику и мнению! Сердечно поздравляю Вашу коллегу и учителя с Победой! Даже не представляю, каково это -участвовать в конкурсе классных руководителей... Почему-то я трушу немножко, хотя коллеги давно намекают, что, мол, пора мне тоже попробовать)))))
      Мне очень нравится выступать последней, но всегда немного страшновато, как раз по той причине, что описали Вы - вдруг вот так же кто-то войдёт и начнём просить "закругляться"! А если есть, что рассказать, есть, чем поделиться, то время выступления распределено буквально по минутам и десяткам секунд, убрать 2 из 7 - это катастрофа!!!
      И всё равно, сколько бы ни было дел, если будет желание и возможность, не забывайте про свой блог! Столько сил и времени в него вложено! Пусть всё получается и на всё хватает времени! :)

      Удалить
    2. Лилия Павловна! Обязательно примите участие в конкурсе классных руководителей! Я уверена, что у Вас всё получится. У Вас точно есть о чём рассказать! А сколько блогеров пожелают Вам УДАЧИ!!! ))))
      Наша участница провела огромную работу со своим классом (сейчас у нее 10 класс). Именно о ее благотворительных акциях (в пользу фонда "Подари жизнь") я писала в своем блоге.
      P.S. Обязательно вернусь в блог! Вы правы - столько сил! Столько бессонных ночей!

      Удалить
    3. Ирина Александровна, думаю об этом... Но нужна колоссальная подготовка, время... Время всегда трудно найти, но сейчас у меня выпускной 9 класс, по примерным подсчётам ОГЭ будут сдавать около 80 человек, так что в этом году не получится точно - нужно будет полностью отдаться подготовке ребят к экзамену. Но потом - посмотрим! :))
      Всегда рада зайти к Вам гости в блог!

      Удалить
  13. Лилия Павловна, очень понравилась статья, много познавательного. Но боюсь что участвовать в таких серьезных конкурсах, очень сложно, во всяком случае для меня. Но это я, а у вас Лилия Павловна всегда все получается. Поздравляю с лауреатом в конкурсе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Сергеевна!
      Надо пробовать, участвовать, обязательно получится!
      Что Вы - у меня как и у всех - не всегда и не всё получается, но всегда очень интересно участвовать в конкурсах не ради результата, а ради самого конкурса, подготовки к нему...

      Удалить
  14. [co="#3711C4"][si="4"]Каждый конкурс заслуживает того победителя, которого заслуживает его жюри…[/si][/co]
    Гениальные слова, между прочим…

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^