Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

воскресенье, 25 октября 2015 г.

МИП: семинар-совещание по итогам конкурса, или Как правильно написать статью?

Статья обновлена 06.11.2015 - добавлены полнотекстовые качественные версии презентаций по итогам конкурса для ОО и ДОО!
Последние две недели были наполнены множеством интересных событий не только в школе - День гимназии, поездка с детьми в Гузерипль, но и за её пределами - Шестая встреча блогеров Краснодара, подача заявки в конкурс "Лучший блогер", Финал и церемония награждения победителей и призёров конкурса "Воспитание в новой школе: поиск продолжается", продолжается работа над заданиями заочных туров краевого конкурса "Самое синее в мире...", прошло подведение итогов конкурса МИП-2015.
Но как оказалось, с выходом Приказа об итогах конкурса МИП сам конкурс не завершается, а всё самое интересное только-только начинается...

Во вторник, 20 октября 2015 года, гостеприимно распахнула свои двери красивая краснодарская гимназия №3, приветливо встречая участников и Организаторов XIV конкурса инновационных проектов образовательных организаций Краснодара:
 Семинар-совещание проходило после уроков, я не опоздала, приехала за 10 минут до начала, но... самые удобные для фотографирования места были уже заняты... А потому в сообщении фото будут качества "не очень"... Но!!! Для меня очень важна та информация, которую они несут в себе, их содержание. А потому публикую, ведь мой блог для меня ещё и очень удобная виртуальная записная книжка)))) Постоянно сталкиваюсь с тем, что требуется какая-либо информация вот прямо здесь и сейчас, а бумажная записная книжка не всегда под рукой, вот тут-то и понимаю всю полезность и удобность размещения информации в блоге, ведь телефон с интернетом всегда при мне...
Итак,
Иосиф Мусаевич Гамзаев - заместитель директора Краснодарского научно-методического центра, член экспертного совета, приветствовал присутствующих и рассказ о самом конкурсе инновационных проектов. По словам Иосифа Мусаевича, те ОО, которые внедрили хотя бы один инновационный проект, идут в конкурс повторно и не один раз! Особенность этого конкурса - проверка проектов на плагиат. Многие проекты оказались с низкой уникальностью текста.
Иосиф Мусаевич объявил выступающих, напомнил о регламенте мероприятия, а потом к трибуне вышел Алексей Александрович Оробец, начальник отдела КНМЦ, член экспертного совета, он рассказал об итогах конкурса инновационных проектов.
Честно говоря, всегда люблю слушать, как рассказывает Алексей Александрович - всё чётко, понятно, структурировано, а по смыслу плавно перетекает от одного к другому...
На экране в виде презентации были представлены итоги конкурса.
Конечно, они есть в итоговом Приказе департамента образования Краснодара, но вот так было намного нагляднее...
А пока на экране менялись слайды, я услышала очень-очень интересную мысль, даже идею, высказанную Алексеем Александровичем - создавать объединения МИП, которые работают не в одном "потоке" (проекты, созданные в один год), а даже в разных! Интересно... Надо будет подумать...
А потом Алексей Александрович подробно рассказал о том, КАК И ЗА ЧТО были поставлены оценки проектам членами экспертного совета!
КАЖДЫЙ из присутствовавших мог посмотреть, что именно "западало" именно в его проекте! Были показаны как числовые значения, так и средние значения по критериям оценивания.
Мне это очень понравилось, ведь если делать работу над ошибками, то такая вот табличка очень и очень ценна! Я не знаю, будет ли она опубликована в открытом доступе... А потому по этическим соображением убрала с картинки номера ОО.
Услышала и новшество, которое, скорее всего, будет введено уже в следующем году: предложение ввести порог успешности в 40 баллов для новых МИП (если после защиты набрали меньше, то тогда статус МИП не присваивается) и 50 баллов для тех, кто предъявляет отчёт по результатам деятельности. Будет точно или нет - пока не известно... Об этом мы узнаем из Положения о конкурсе в следующем году. Но вот такая идея прозвучала.
"Инновационные площадки работают для решения проблемы, которая есть в коллективе, а не потому, что есть такие замечательные педагоги в такой замечательной ОО" - А.А.Оробец.
Алексей Александрович отметил, что к сожалению Организаторов конкурса, очень малое количество педагогов при подготовке проектов приходят на консультации, ведь так можно было бы снизить количество допускаемых ошибок в проектах и при защите.
Я думаю, что если будет введён порог успешности проекта, то эта ситуация в корне изменится...
А потом я расстроилась... Были приведены темы проектов, которые выиграли конкурс в этом году... Оказалось, что эксперты отдали предпочтение тем проектам, которые были направлены на развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников... Тема же моей гимназии направлена на развитие педагогов.... Ну что ж, всё равно будем работать!!!
Меня очень заинтересовала общая табличка со списком ОО города, которые участвуют в конкурсе:
Видно плохо, но разобрать можно! (Внизу статьи 06.11.2015 добавлена возможность просмотра оригинала презентации!) К сожалению, есть ОО повышенного уровня (гимназии и лицеи), которые не участвуют в данном конкурсе...
Алексей Александрович рассказал, что в этом учебном году обязательно будет проведён Фестиваль педагогических идей, где учителя могут представить и свои наработки по теме МИП, и предложил всем присутствующим писать статьи для издаваемых КНМЦ и департаментом образования города газет и журналов.
Тому, как правильно написать научную статью, было посвящено выступление Игоря Александровича Морева - члена экспертного совета, к.с.-х.н., главного специалиста КНМЦ .
Сначала он рассказал о том, что же такое научная статья и где она может быть опубликована.
Игорь Александрович пообещал, что его презентация с советами по написанию статей будет размещена на сайте КНМЦ.
Так что, как только она появится, я обязательно размещу ссылку для скачивания, а пока предлагаю посмотреть несколько самых важных, на мой взгляд, требований к научной статье:
И ещё мне очень запомнился совет Игоря Александровича добавить в расчёты внутри проекта помимо материальных и кадровых, ещё и временные затраты. Надо будет это учесть в следующем году. И учту - ведь в моей "виртуальной записной книжке" - блоге, информация зафиксирована))))

А потом была рефлексия - все присутствующие сдали листики с ответами на вопросы Организаторов. Было предложено задавать вопросы всем выступающим, но вопросов не прозвучало. А у меня с момента защиты проекта был вопрос!!! Важный!! Но я как-то немного струсила задать его при всех)))) Значит, обязательно пойду на консультацию или задам его при случае...

Вот такое было проведено интересное и важное мероприятие у нас в городе... Я хочу сказать огромное спасибо всем организаторам конкурса, ведь нужно не только принимать участие в конкурсах, но и иметь возможность для работы над собственными ошибками!!!

ДОБАВЛЕНО 06.11.2015:
Информация с сайта КНМЦ.
 


16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Всегда с интересом читаю Ваши фотоотчёты с интересных образовательных мероприятий и конкурсов. У Вас в Краснодаре "работа кипит"!
    Анализ и возможность сделать работу над ошибками - это архиважный аспект, который многие руководители (к огромному сожалению) не учитывают. А надо бы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Очень люблю бывать на интересных мероприятиях, принимать участие, а потом делиться увиденным и услышанным, ведь и сама часто в блогах краснодарских коллег "восстанавливаю" то, что пропустила...
      Будем работать над ошибками! :)

      Удалить
  2. Спасибо, Лилия Павловна!
    За Вашу виртуальную записную книжку, я уверена, ее пользуетесь не только Вы ;)
    Очень удобно, заглянул, прочитал, восстановил хронологию какого-то важного события.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Это уже довольно увесистая записная книжечка)))) Самое главное, знать, на какой страничке открывать! ;)

      Удалить
  3. Добрый вечер, Лилия Павловна! Вы уже практически как корреспондент работаете:) Ваши отчеты всегда информативны, есть над чем подумать, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Спасибо! Но вот иногда задумываюсь, может, не стоит именно так? Намного проще написать только про себя, получить хвалебные отклики и всё... Но изменять себе не хочется, да и потом всегда можно вернуться к мероприятию, что-то вспомнить, подсмотреть... :)

      Удалить
  4. Лилия Павловна, спасибо за интересный рассказ о мероприятии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Для меня каждое мероприятие очень ценно именно по той пользе, которую оно приносит... А тут и рефлексия, и работа над ошибками, и ценные советы по написанию статей.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Ваша статья вызвала у меня 2 удивления (ну, конечно, если можно так сказать)!!! 1. Когда Вы всё успеваете??????? Восхищена Вашей энергией! 2. Удивление: почему наша школа стоит в стороне от этих событий? (Конечно, этот вопрос нашим завучам!) Надо им показать Ваш пост- пусть стыдно будет!
    А Вас, Лилия Павловна, благодарю за полезную информацию)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина Владимировна!
      Вы правы - сама иногда удивляюсь, когда подвожу свои итоги рабочей недели)))) А эти две недели были весьма богаты на события, которые оставили очень разные впечатления...
      Не удивляйтесь, такое бывает. Наша гимназия тоже долгое время стояла в стороне от этого конкурса. Наверное, теперь время пришло. Мы ещё "зелёные" новички, только-только вступили в конкурс, только начинаем свою работу.
      Не надо показывать статью))))))))) Просто расскажите завучам, напомните, но будьте готовы, что Вам и предложат заняться! :) Обязательно соглашайтесь! Это очень интересно!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Внимательно читала о всех событиях в образовании нашего города и испытываю чувство благодарности к вам за предоставление информации. Могу порадоваться за свою школу,сделать множество открытий,приятных или неприятных,но хоть как-то быть в курсе событий.
    С уважением.Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна!
      Спасибо Вам за отклик! Значит, не зря!!! Хотя иногда подумываю - а надо ли делать ТАК, быть может, проще похвастаться чем-то своим и всё..? Наверное, "блогерство в крови" :)) Ваша гимназия давно в этом конкурсе, накоплен большоооой опыт!

      Удалить
  7. Лилия Павловна, моя коллега была на мероприятии, донесла информацию, ждем обещанной презентации. А Вам спасибо за эту статью, в полной мере дополнили и разложили по полочкам, о чем шла речь. Важна работа над ошибками, а еще важнее то, где их допускают. Увы, есть школы, где успевают все и всё, к есть такие, где всё, но не все. Это я о больном)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Раньше мне конкурс инновационных площадок казался чем-то запредельно заоблачным... Открою статью про него, подумаю - вот, мол, педагоги других школ молодцы, закрою статью и всё. Думала, что если кто-то в нашей гимназии решится, то обязательно поддержу. Но мы предполагаем, а время располагает... Не думала, что решусь стать руководителем проекта в своей школе... Но после консультаций в отделе ОРО КНМЦ всё стало на свои места. Советую всем коллегам ОБЯЗАТЕЛЬНО приходить на консультации!
      Анна Борисовна, очень много проектов на конкурсе представляют и защищают сами директора, завучи... Может, тоже попробуете в следующем году?

      Удалить
    2. Есть и у меня идеи, Лилия Павловна, попробую попробовать))) Где бы на все время найти. Родители мои все больше требуют внимания

      Удалить
    3. Анна Борисовна, очень интересно, что за идея... Но набираюсь терпения... Пусть всё будет хорошо!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^