Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

четверг, 15 октября 2015 г.

Курсы повышения квалификации: современные проблемы и возможные перспективы

С начала учебного года очень часто получаю просьбу от коллег посоветовать какие-либо интересные и не очень дорогие курсы повышения квалификации, но чтобы они обязательно учитывались при прохождении аттестации.
Сначала не понимала вопрос вообще - зачем что-то искать самим (речь всегда шла о курсах для аттестации, а не для самообразования, для себя), если вот уже долгие годы с этим справляются КПК от ИРО КК (бывший ККИДППО)? Но оказалось, что всё не так просто... Сейчас поясню.
Сама я проходила КПК в ККИДППО осенью 2013 года:
А потому все последующие курсы были нужны мне не для аттестации, а для себя, для самообразования. И я искренне считала, что как только подойдёт моё время для курсов, я как все зарегистрируюсь на них на сайте ИРО КК и пройду подобно предыдущим... 

Но так ли это в наше время? Коллеги жаловались, что теперь многие курсы проходят в Горячем Ключе, где несмотря на отличные условия, всё же не так комфортно из-за удалённости от дома... Ещё сказали, что многие запланированные курсы переносятся, отменяются, объединяются с другими, что можно записаться на одно время, а придётся проходить в совсем другой период времени, и что самое главное, курсы могут нечаянно превратиться из бюджетных во внебюджетные, а в нынешние времена оплачивать их прохождение придётся педагогам из собственного кармана, несколько прохудившегося в последнее время...
Как обстоят дела с курсами повышения квалификации в Краснодаре - я не знаю... Смотрю на сайте ИРО КК - встречаю периодически случаи, описанные коллегами. И понимаю, что 6800 - 8200 за несколько дней (а если сюда добавить ещё дорогу в Горячий Ключ, проживание, командировочные расходы) смогут позволить себе не все педагоги.
Грустно от этого. Очень. Но!!!!!

Но всегда можно найти выход, не правда ли! 
Можно сетовать, обижаться, негодовать и ругаться, а можно... открыть пошире глаза и уши и попробовать что-то совершенно другое!

-- Ха! - скажет кто-то, любящий погуглить, - в Сети стоооолько курсов всяких дистанционных, и незадорого, и без отрыва от работы, мол, только выбирай и плати за них!
Но не всё так просто - не все курсы подойдут педагогам для аттестации

Не вызовут вопросов только те курсы, на удостоверениях о прохождении которых будет несколько обязательных элементов:
1. Обязательно должно быть написано сверху "Министерство образования и науки Российской Федерации",
2. Удостоверение должно быть с номером,
3. Это должно быть именно удостоверение, а не сертификат или справка, или диплом,
4. На документе должна стоять "живая" печать - синенькая, настоящая, а не в фотошопе сделанная!
5. Документ должен быть с водяными знаками.

В итоге получается обратно пропорциональная зависимость - чем меньше из перечисленных требований соблюдено, тем больше вопросов вызовет удостоверение.

Сегодня я хочу поделиться с Вами ссылкой на такие курсы. С соблюдением всех написанных выше требований к выданным документам. Я сама обучалась на них 2 раза - в 2014 году и в начале 2015 года. И, кстати, уже рассказывала о них в своём блоге в статье "Хочу учить и учиться! или Дистанционное образование для педагогов!" от 09.03.2014. Несколько коллег из моей гимназии заинтересовались курсами, прошли их и теперь об этом не жалеют - было интересно, не так дорого, пригодилось на аттестации.

Итак, о курсах повышения квалификации Томского государственного педагогического университета, реализуемых в Открытой педагогической лаборатории факультета повышения квалификации и переподготовки кадров:

Далее информация о курсах взята с официального сайта Открытой педагогической лаборатории ТГПУ.

Для начала можно посмотреть их официальные документы...
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: ЛИЦЕНЗИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, ВЫДАННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

Вот пример удостоверения:

Особенности курсов:

Срок обучения - 108 часов, которые реализуются в течение трех календарных месяцев.

Вы сможете пройти обучение либо в период с 1 сентября по 1 декабря 2015 г., либо в период с 11 января по 1 апреля 2016 г., либо с 1 апреля  по 20 июня 2016 г.

На данный период с 1 сентября 2015 г. по 1 декабря 2015 г. регистрация будет открыта с 1 сентября по 1 ноября 2015 г.  

1 ноября 2015 г.- последний день регистрации и отправки по почте России необходимых документов в ТГПУ (договор, заявление и пр.)

Работать в системе можно будет до 25 ноября 2015 г.
26 ноября 2015 г. система будет закрыта! 

С 26 ноября 2015 г. по 1 декабря 2015 г. будет проходить проверка работ.

С 1 декабря 2015 г. по 30 января 2016 г. начнется подготовка и рассылка удостоверений слушателям, успешно выполнившим задания. Если педагог не выполнил все задания, то обучение считается незавершенным, и педагог отчисляется без выдачи удостоверения о повышении квалификации.

Весь процесс обучения реализуется в дистанционном режиме. Педагогу будет предложено несколько тем для курсов повышения квалификации, из которых он выбирает необходимый курс.

Курс состоит из трех обязательных этапов: лекции, семинары, проектная работа педагога.

Первый этап - в рамках выбранного педагогом тематического направления предлагаются лекции. Уровень освоения лекционного материала оценивается через систему тестов.

Второй этап - педагогу предлагается кейс, состоящий из разработок коллег. Педагогу необходимо выбрать любые три разработки и составить по ним экспертные карты (образец экспертных карт будет размещен в личном кабинете)

Третий этап - проектная работа педагога. В рамках проектной работы педагог может принять участие в образовательном мероприятии или составить технологическую карту к разработанному авторскому уроку. Если педагог выбрал участие в образовательном мероприятии, то такие мероприятия реализуются на сайте ТГПУ «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru или на сайте ТГПУ «Школьная Академия-УСПЕХ» http://uspeh.tspu.ru/ 
Мероприятие педагог выбирает самостоятельно из предложенного перечня.

Выбрав в качестве проектной работы образовательное мероприятие, педагог в итоге получает удостоверение о повышении квалификации и документы (дипломы, сертификаты, благодарственные письма и пр.) об участии или о победе в мероприятии. Образовательное мероприятие оплачивается отдельно.

Стоимость обучения в случае с юридическим лицом составляет 3500 рублей и обучение оплачивает учреждение, в котором педагог работает. 

Стоимость обучения в случае с физическим лицом составляет 1480 рублей и обучение оплачивает сам педагог. (От себя добавлю, обычно участие в мероприятии стоит от 200 до 550 рублей, смотря какое Вам приглянется!)


Итак, предлагаю посмотреть сами программы и для кого они...

ПРОГРАММА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ТЕХНОЛОГИЯ, ОБЖ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) В УСЛОВИЯХ ФГОС: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Учителя безопасности жизнедеятельности,технологии, физической культуры, педагоги учреждений дополнительного образования

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЙ:

  1. Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
  2. Исследовательский метод обучения. Метод проектов на уроках практико-ориентированной направленности (технология, ОБЖ, физическая культура)
  3. Эвристическая технология. Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики на уроках практико-ориентированной направленности (технология, ОБЖ, физическая культура)
  4. Содержание и специфика понятия «Педагогическая технология»
  5. Возможности технологической карты для формирования универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с ФГОС
  6. Информационная компетентность как педагогическая категория
  7. Возможности сетевого взаимодействия для организации образовательной деятельности
  8. Особенности готовности педагога к инновационной деятельности

В КАЧЕСТВЕ ЗАВЕРШАЮЩЕГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДАННЫХ КУРСОВ МОЖНО ВЫБРАТЬ ОДНО ИЗ МЕРОПРИЯТИЙ:

Поясню - привела пример мероприятий для первой программы, у остальных они в целом совпадают с ней, но есть нюансы. Подробнее на страничке с перечнем программ!


ПРОГРАММА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА) В УСЛОВИЯХ ФГОС: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Учителя русского языка и литературы, педагоги учреждений дополнительного образования

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЙ:

  1. Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
  2. Исследовательский метод обучения. Метод проектов на уроках гуманитарной направленности (русский язык и литература)
  3. Эвристическая технология. Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики на уроках гуманитарной направленности (русский язык и литература)
  4. Содержание и специфика понятия «Педагогическая технология»
  5. Возможности технологической карты для формирования универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с ФГОС
  6. Информационная компетентность как педагогическая категория
  7. Возможности сетевого взаимодействия для организации образовательной деятельности
  8. Особенности готовности педагога к инновационной деятельности

ПРОГРАММА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ) В УСЛОВИЯХ ФГОС: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Учителя истории и обществознания, педагоги учреждений дополнительного образования

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЙ:

  1. Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
  2. Исследовательский метод обучения. Метод проектов на уроках гуманитарной направленности (история и обществознание)
  3. Эвристическая технология. Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики на уроках гуманитарной направленности (история и обществознание)
  4. Содержание и специфика понятия «Педагогическая технология»
  5. Возможности технологической карты для формирования универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с ФГОС
  6. Информационная компетентность как педагогическая категория
  7. Возможности сетевого взаимодействия для организации образовательной деятельности
  8. Особенности готовности педагога к инновационной деятельности


ПРОГРАММА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК) В УСЛОВИЯХ ФГОС: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Учителя английского языка и немецкого языка, педагоги учреждений дополнительного образования, методисты

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЙ:

  1. Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
  2. Исследовательский метод обучения. Метод проектов на уроках гуманитарной направленности (иностранный язык)
  3. Эвристическая технология. Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики на уроках гуманитарной направленности (иностранный язык)
  4. Содержание и специфика понятия «Педагогическая технология»
  5. Возможности технологической карты для формирования универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с ФГОС
  6. Информационная компетентность как педагогическая категория
  7. Возможности сетевого взаимодействия для организации образовательной деятельности
  8. Особенности готовности педагога к инновационной деятельности

ПРОГРАММА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (БИОЛОГИЯ, ХИМИЯ, ГЕОГРАФИЯ) В УСЛОВИЯХ ФГОС: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Учителя биологи, химии, географии, педагоги учреждений дополнительного образования

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЙ:

  1. Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
  2. Исследовательский метод обучения. Метод проектов на уроках естественно-научной направленности (биология, химия, география)
  3. Эвристическая технология. Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики на уроках естественно-научной направленности (биология, химия, география)
  4. Содержание и специфика понятия «Педагогическая технология»
  5. Возможности технологической карты для формирования универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с ФГОС
  6. Информационная компетентность как педагогическая категория
  7. Возможности сетевого взаимодействия для организации образовательной деятельности
  8. Особенности готовности педагога к инновационной деятельности

ПРОГРАММА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА, ИНФОРМАТИКА) В УСЛОВИЯХ ФГОС: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Учителя математики, физики, информатики, педагоги учреждений дополнительного образования

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЙ:

  1. Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
  2. Исследовательский метод обучения. Метод проектов на уроках естественно-научной направленности (математика, физика, информатика)
  3. Эвристическая технология. Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики на уроках естественно-научной направленности (математика, физика, информатика)
  4. Содержание и специфика понятия «Педагогическая технология»
  5. Возможности технологической карты для формирования универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с ФГОС
  6. Информационная компетентность как педагогическая категория
  7. Возможности сетевого взаимодействия для организации образовательной деятельности
  8. Особенности готовности педагога к инновационной деятельности

ПРОГРАММА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (МУЗЫКА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, ХОРЕОГРАФИЯ) В УСЛОВИЯХ ФГОС: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Учителя музыки, изобразительного искусства, хореографии, педагоги учреждений дополнительного образования

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЙ:

  1. Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
  2. Исследовательский метод обучения. Метод проектов на уроках художественно-эстетической направленности (музыка, изобразительное искусство, хореография)
  3. Эвристическая технология. Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики на уроках художественно-эстетической направленности (музыка, изобразительное искусство, хореография)
  4. Содержание и специфика понятия «Педагогическая технология»
  5. Возможности технологической карты для формирования универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с ФГОС
  6. Информационная компетентность как педагогическая категория
  7. Возможности сетевого взаимодействия для организации образовательной деятельности
  8. Особенности готовности педагога к инновационной деятельности

ПРОГРАММА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Воспитатели, специалисты учреждений дополнительного образования, методисты

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЙ:

  1. Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
  2. Исследовательский метод обучения. Метод проектов на занятиях в дошкольном образовательном учреждении
  3. Эвристическая технология. Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики на  занятиях в дошкольном образовательном учреждении
  4. Содержание и специфика понятия «Педагогическая технология»
  5. Возможности технологической карты для формирования интегративных качеств дошкольников в соответствии с ФГОС
  6. Информационная компетентность как педагогическая категория
  7. Возможности сетевого взаимодействия для организации образовательной деятельности
  8. Особенности готовности педагога к инновационной деятельности

ПРОГРАММА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ ФГОС: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Учителя начальной школы, специалисты учреждений дополнительного образования, методисты

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЙ:

  1. Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
  2. Исследовательский метод обучения. Метод проектов на уроках с младшими школьниками
  3. Эвристическая технология. Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики на уроках с младшими школьниками
  4. Содержание и специфика понятия «Педагогическая технология»
  5. Возможности технологической карты для формирования универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с ФГОС
  6. Информационная компетентность как педагогическая категория
  7. Возможности сетевого взаимодействия для организации образовательной деятельности
  8. Особенности готовности педагога к инновационной деятельности

ПРОГРАММА: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Педагоги учреждений дополнительного образования

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЙ:

  1. Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
  2. Исследовательский метод обучения. Метод проектов на уроках практико-ориентированной направленности
  3. Эвристическая технология. Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики
  4. Содержание и специфика понятия «Педагогическая технология»
  5. Возможности технологической карты для формирования универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с ФГОС
  6. Информационная компетентность как педагогическая категория
  7. Возможности сетевого взаимодействия для организации образовательной деятельности
  8. Особенности готовности педагога к инновационной деятельности

ПРОГРАММА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Учителя всех предметных направлений, специалисты учреждений дополнительного образования, методисты

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЙ:

  1. Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
  2. Исследовательский метод обучения. Метод проектов
  3. Эвристическая технология. Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики
  4. Содержание и специфика понятия «Педагогическая технология»
  5. Возможности технологической карты для формирования личностных качеств воспитанников в соответствии с ФГОС
  6. Информационная компетентность как педагогическая категория
  7. Возможности сетевого взаимодействия для организации образовательной деятельности
  8. Особенности готовности педагога к инновационной деятельности


А ещё есть курсы для управленческого состава!!!

Дистанционные курсы повышения квалификации для управленческого состава ОУ, ДОУ реализуются на сайте Открытая образовательная среда ТГПУ: http://opensystem.tspu.ru. 

Стоимость обучения в случае с юридическим лицом составляет 3500 рублей и обучение оплачивает учреждение, в котором педагог работает. Стоимость обучения в случае с физическим лицом составляет 1480 рублей и обучение оплачивает сам педагог.

Вы можете пройти обучение на курсах повышения квалификации в дистанционном режиме для управленческого состава ОУ, ДОУ либо в период с 1 октября 2015 г. по 28 октября 2015 г., либо в период с 1 ноября 2015 г. по 28 ноября 2015 г., либо в период с 1 декабря 2015 г. по 28 декабря 2015 г. по следующим программам:


ПРОГРАММА: МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗМАМИ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ОУ, ДОУ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЙ:

  1. Инновационный менеджмент. Инновации в образовании. Управление образовательным учреждением в условиях инноваций
  2. Мотивационные модели управления персоналом в условиях инновационной деятельности. Специфика мотивации педагогов ОУ, ДОУ по оказанию платных образовательных услуг.
  3. Нормативно-правовые основания оказания платных образовательных услуг в условиях ФГОС.
  4. Дополнительные платные образовательные услуги. Как составить бизнес-проект по эффективной реализации платных образовательных услуг, в том числе и посредством Интернет-технологий


ПРОГРАММА: МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС. СПЕЦИФИКА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЙ:

  1. Инновационный менеджмент. Инновации в образовании. Управление образовательным учреждением в условиях инноваций
  2. Мотивационные модели управления персоналом в условиях инновационной деятельности. Специфика мотивации педагогов ОУ, ДОУ по реализации инноваций.
  3. Управленческие решения. Анализ проблемной ситуации. Формирование целей и ограничений. Процедура поиска альтернативных вариантов решений. Выбор решения. Организация исполнения принятого решения.
  4. Современные концепции управления персоналом в условиях инновационной деятельности, в условиях реализации новых ФГОС. Формирование кадрового потенциала.

ПРОГРАММА: МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЙ:

  1. Инновационный менеджмент. Инновации в образовании. Управление образовательным учреждением в условиях инноваций. Мотивационные модели управления персоналом в условиях инновационной деятельности.
  2. Классификация деловой документации. Требования к управленческому документу. Нормы оформления текста документа.
  3. Типичные ошибки в текстах документов и контроль качества подготовки документов. Оформление организационно-правовых документов.
  4. Приказ и другие виды распорядительных документов: понятие, разновидности, назначение. Этапы подготовки распорядительных документов .
Подробнее обо всём написано на официальном сайте курсов повышения квалификации, откуда я и скопировала всю эту информацию!

Вот так, коллеги...

Быть может, Вы уже обучались на этих курсах? 
Поделитесь впечатлениями!

Или Вы тоже знакомы с курсами повышения квалификации, которые проходят в дистанционном режиме, но отвечают всем вышеперечисленным требованиям к содержанию удостоверения? Пожалуйста, поделитесь ссылкой, расскажите! 

41 комментарий:

  1. Лилия Павловна, очень полезная и востребованная информация... для тех педагогов, кто сам хочет учиться. Жаль, но все большему количество педагогов так и хочется сказать: "Под лежачий камень вода не течет". Искать самим курсы, совершенствовать свою компетентность, повышать квалификацию - это теперь одно из условий профстандарта.
    Я сама очень неоднократно обучалась на дистанционных курсах, что и других советую, пр условии, что курсы организация, осуществляющая курсовую подготовку соответствует всем требованиям, отраженным в данной статье

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Торопилась, отвечала с телефона. Прощу прощения за ошибки. Итак, повторю. Я сама неоднократно обучалась на дистанционных курсах, что и другим коллегам советую, при условии, что организация, осуществляющая курсовую подготовку соответствует всем требованиям (подробно отражены в данной статье)

      Удалить
    2. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Спасибо! Мне приходилось участвовать в аттестации коллег, так что, советы по документации жизненные и из собственного опыта! Может, Вы знакомы ещё с какими-либо подходящими под требования курсами повышения квалификации, которые можно пройти дистанционно?

      Удалить
  2. Добрый вечер, Лилия Павловна! Возможно Вам подойдут дистанционные курсы на сайте педагогического университета "Первое сентября". Окончившие дистанционные курсы повышения квалификации получают удостоверение установленного образца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна!
      Спасибо Вам за отклик и неравнодушие!
      С курсами от "Первого Сентября" знакома - прошла их в 2010 году, тоже осталась очень довольна! Но цена у них нынче подороже... Мой опыт знакомства с ними описан в предыдущей статье про курсы, она даже вынесена на правую сторону блога: "Дистанционное образование on-line"...
      Вот только не помню, там подписи какие возле печатей - "живые" или нет?

      Удалить
  3. Спасибо, Лилия Павловна, за разрешение моих сомнений. Я пока нахожусь в длительном отпуске, но задумалась над возможностью в спокойном режиме пройти ряд курсов, так как при выходе на работу всегда есть существенные накладки. И я вот тоже обратила внимание на ТПГУ, но сомневалась. Конечно, есть у меня необходимость и "для себя", а потому, наметив кое - что, я не стала смотреть, пойдёт это в аттестацию или нет. Однако и о ней забывать не стоит. Если ТПГУ засчитывается, и, да, вот ещё курсы на сайте педагогического университета "Первое сентября", то я скорее всего приму положительное решение. Не знаю, успею ли в этом году, но в следующем уже точно. Спасибо ещё раз. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
      Даже не сомневайтесь - если будет время, то можно попробовать, тем более, если не в один день пытаться делать, а как положено, вникая в лекции и задания! Мне в ТГПУ нравится именно их многогранность! А если ещё и конкурс завершающий правильно подобрать, то вообще получится очень интересно и насыщенно!

      Удалить
  4. Лилия Павловна! Спасибо за оперативность. Вы, как всегда, на высоте. Вашей информацией уже пользуются коллеги. Их выбор - это святое. Они сами себе хозяева. Тем более, всё официально и лицензировано.
    Над нашим вопросом работаю.
    До встречи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Маратовна!
      Спасибо за отклик! И отдельно - за идею написать статью про эти курсы, напомнить коллегам! Я ж уже рассказывала про курсы, сама-то помню, а вот что другие могут забыть или не знать - не подумала))))))

      Удалить
  5. Спасибо, Лилия Павловна за обзор курсов. Познакомилась с предложенными курсами, изучила сайт.
    Сама же дистанционно проходила только один раз на сайте "Мой университет" выполняла все предлагаемые задания, потом получила удостоверение,но!!! электронное.
    Для аттестации прохожу только курсы ККИДПП и пед.колледж.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      У нас, к сожалению, большинство учителей только курсы ИРО КК (приучаю себя писать правильно) проходят и всё! Кому-то этого вполне достаточно и даже много, а вот если мало... На помощь могут прийти дистанционные курсы, правда, их так много стало появляться в последнее время, что нужно ОЧЕНЬ тщательно выбирать!

      Удалить
  6. Лилия Павловна! ОЧЕНЬ полезный и интересный пост! СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Александровна, буду рада, если Вам информация пригодится и... если поделитесь тоже интересными курсами! :)

      Удалить
    2. Лилия Павловна, я посещала только очные. Училась дистанционно только в Галактике по организации проектной деятельности.

      Удалить
    3. Спасибо за ответ! Просто очень хочется узнать о каких-либо новых интересных курсах...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Мне понравился представленный Вами анонс. Большое спасибо, предложу своим девчатам, может кто воспользуется.
    Сейчас обучаюсь сразу на двух курсах: одни дистанционные Педуниверситет "Первое сентября" https://my.1september.ru/ ), а вторые очные в У

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Вы молодечик, очень активны! Я сейчас не вытерпела и посмотрела своё удостоверение от "Первое Сентября" и... Делюсь!
      Из перечисленных пяти там есть только эти обязательные элементы:
      1. Обязательно должно быть написано сверху "Министерство образования и науки Российской Федерации",
      2. Удостоверение должно быть с номером,
      3. Это должно быть именно удостоверение, а не сертификат или справка, или диплом.
      Т.е. нет водяных знаков и печати с подписями "не живые", пропечатанные...

      Удалить
  8. Добрый вечер, Лилия Павловна! А я прошла по ссылке и "зависла" на теме Ваших курсов в ККИДППО, с доказательствами шарообразности земли и мультиками) Удивила приведенная там статистика.
    Да, с курсами сейчас нужно разбираться, просто лавина, так что Ваш обзор очень полезен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Эти очные курсы повышения квалификации были для меня особенными - столько открытий сделала личных, до сих пор вспоминаю потрясающее выступление Алексея Александровича Оробца! А какая чудесная статья потом родилась сразу после курсов!!! Она долгое время держит пальму первенства в моём блоге:

      Доказательства шарообразности Земли: с древних времён до современности

      И сейчас тоже... А всё благодаря тем курсам повышения квалификации!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна. Спасибо за полезную и нужную информацию. И хоть курсы проходить для аттестации мне еще рано, но хочется какой-то определенности в их выборе, потому что действительно, то, что предлагается в интернете, оказывается не всегда качественным продуктом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Владимировна!
      А если не для аттестации, а для СЕБЯ? Не обязательно эти курсы...

      Удалить
    2. Курсы для СЕБЯ я отбираю по другим критериям. Здесь меня в меньшей степени волнует "бумажка" об их прохождении, в больше - знания и умения, полученные в ходе их освоения.

      Удалить
    3. Да, Анна Владимировна, конечно! Если будет желание, поделитесь, какие? Очень интересно... Может, и я что-то для себя подберу...

      Удалить
    4. В последнее время мне полюбились вебинары издательства "Просвещение" (конечно, это не курсы, но все же). Информативно и полезно. Особенно нравится информация по начальной школе. Я ведь не только преподаватель, но и методист, готовлю со студентами конспекты пробных занятий, поэтому мне нужно быть в курсе событий по началке. Пользуюсь услугами коллег. Например, планирую вплотную занятья изучением Excel. Коллеги-информатики обещали с этим помочь))) А так нравятся курсы "1 сентября".

      Удалить
    5. Анна Владимировна, вебинары - это всегда интересно! Особенно, если есть практическая направленность! Но не всегда есть возможность принять участие, хорошо, если в записи сохраняют! Спасибо Вам за отклик, рекомендации и мнение!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна!Проходила дистанционные курсы и на сайте Томского педагогического университета и в педуниверситете "Первое сентября". Да, стоимость курсов разная, но от курсов "Первое сентября" осталось не только удостоверение, но и методички, впечатления и опыт, так как выполнялось достаточно много зачетных работ.
    Курсы Томска такого впечатления не оставили.
    Хотела уточнить. Педагоги Краснодара сами выбирают когда и какие курсы будут проходить? У нас заявки подает на курсы администрация школы.
    Так как у меня достаточно дистанционных курсов, то на очных я была один раз за 10 лет. Просто не отправляли... Хотя очные курсы - это такой мощный стимул, так как идет постоянный обмен опытом с коллегами, расставляются все акценты, получаешь ответы на свои вопросы.
    У нас уже несколько лет институт повышения квалификации проводит свои курсы и в дистанционной форме. Так же задания, лекции в электронном формате.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      И у меня есть опыт и тех и тех курсов... А мне понравились томские курсы, тоже остались лекции - использовала при подготовке недавнего выступления. Но на вкус и цвет))))
      Ольга Николаевна, если очные курсы интересные и полезные - это значит очень много! К сожалению, так не везде...

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, заявки на курсы тоже у нас в школах подает администрация. Но, увы, порой желающих столько, а бюджетных мест на всех не хватает. Да и для аттестации дополнительные курсы не помешают. Вот и занимаются педагоги самостоятельным поиском, где бы успешно и качественно повысить свою квалификацию

      Удалить
  11. Добрый вечер, Лилия Павловна! Спасибо за статью! Очень актуальная информация для учителей, идущих на шаг впереди!
    В следующем году мне нужно проходить курсы повышения квалификации, обязательно воспользуюсь Вашими советами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Рада, что информация Вам пригодится! Сейчас в Сети ОЧЕНЬ много всего, главное, не ошибиться! Буду рада, если и Вы что-то посоветуете!

      Удалить
  12. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Давно (очень давно) не общалась с Вами. К огромному для меня сожалению.
    Спасибо Вам большое за пост.
    Курсовая подготовка, действительно, очень важна для учителя: к аттестации - первая необходимость. Самообразование, увы, мне кажется стоит на втором месте после аттестации.
    У нас в Самарской области проводятся так называемые чековые курсы: по окончании курсов выдают именной образовательный чек, без которого практически невозможного получить баллы во время прохождения аттестации. В 2013-2014 году я прошла такие курсы. В декабре нынешнего года выхожу на аттестацию.
    Привлекли внимание курсы для управленцев. Наверное, с большей долей вероятности, в следующем году поучусь. Сейчас тоже заканчиваю курсы менеджеров в образовании. В декабре получу удостоверение. Вот такой у меня накал к концу года.
    В своё время проходила курсы от "1 сентября". Мне очень понравилось. К сожалению, учителям приходится за своё самообразование платить. Это, конечно, огромный минус. Да и курсы бывают полезные и бесполезные. Но это, как говорится, совсем другая история.
    Спасибо ещё раз за пост и рекламу (небольшую) сайта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Ольга Николаевна! Рада снова видеть Вас в блоге! Спасибо за отклик! К сожалению, у нас в городе вообще слухи (именно слухи!) ходят, что скоро не будет бесплатных для учителей курсов повышения квалификации... Насколько это соответствует действительности - не знаю, но вот попасть на эти курсы уже сейчас проблематично - курсов мало, учителей много... Может, дистанционные станут подспорьем...
      Первый раз слышу про чеки на курсах... Очень заинтересовало! Желаю Вам успешной аттестации ( а она у Вас - активной и всегда стремящейся к новому - должна быть именно такой)!
      Эта была бесплатная реклама лично проверенного сайта))))))) Но уж очень часто стали мне задавать вопросы про курсы, проще стало написать про это и привлекать коллег в блог!

      Удалить
  13. Дистанционное обучение - открытие новых возможностей!
    http://iriolova.blogspot.ru/2015/11/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Дмитриевна, добрый вечер!
      А я немного не поняла - Вы так решили свой блог в ГЕОГРАФОЧКЕ отрекламировать?

      Удалить
  14. Нет, конечно, решила поделиться своими мыслями по этому вопросу. Кстати, свидетельства на "Педагогической планете" будет готовы после 15 декабря, а справки о прохождении курсов уже дают со следующей недели. Думаю, это пригодится тем, кто проходят аттестацию. Лилия Павловна, столкнулась с проблемой, связанной с курсами. Многие педагоги нашей школы не успели на курсы на "Педагогической планете", а аккредитованных курсов до января месяца не смогла найти, либо нет лицензии, либо как-то сомнительна сама процедура прохождения курсов. Решила посоветоваться с вами. Может вы или ваши коллеги проходили курсы в Центре педагогических инноваций им. К.Д. Ушинского "Новое образование" http://piramobr.umi.ru/ ? Заранее спасибо за ответ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Дмитриевна, приветствую Вас на страницах моего блога после переписки в Вашем))))
      Да, мы тоже уже столкнулись с тем, что ТГПУ выдаёт свидетельства позже... Если аттестационная комиссия посчитает возможным, то справку могут зачесть...
      Я ВНИМАТЕЛЬНО посмотрела на курсы сайта, о котором Вы написали. Первый раз о них слышу. Цена приемлемая, порядок прохождения тоже. Смутило несколько моментов:
      1. Нет слов о том, что данное "образовательное учреждение" как-то связано с Министерством образования и науки РФ,
      2. Как я поняла, свидетельство о прохождении в электронном виде? Только по желанию можно заказать в распечатанном? Но будут ли там водяные знаки?
      3. На печати - ООО...
      4. Как-то не вызвали доверия подписи на свидетельстве...
      5. Удивили слова в конце одной из страниц. Орфография их!

      "Уважаемые коллеги!!!
      Узнавайте в своих аттетстационных комиссиях о засчитывании данных курсов при аттетстации.
      Администрация ЦПИ и РО "Новый век" не несет ответственности за работу аттестационных комиссий.
      Эмблема,дипломы, свидетельства и сертификаты имеют оригинальный вид и являются собственностью ЦПИ и РО "Новый Век" . Эмблема,дипломы, свидетельства и сертификаты защищены законом об авторском праве.Копирование и тиражирование, без разрешение правообладатаеля запрещено!!!
      Вниание!!! Свидетельство о прохождении курса самообразования и саморазвития не является документом Государственного образца. "

      Не очень серьёзно как-то... Я и сама являюсь членом аттестационной группы... Я бы не приняла данный документ...

      Удалить
    2. Спасибо большое, что посмотрели. У меня больше вопросов было к нормативным документам, ведь кроме свидетельства Федеральной налоговой службы больше ничего нет: ни лицензии, ни аккредитации. В общем, не будем связываться. Если встретите что-то стоящее, напишите, пожалуйста. Спасибо за то, что вникли в этот вопрос.

      Удалить
    3. Я им написала, вот, что они мне ответили: "чтобы подписать договора-нужно много времени..пересылка туда обратно+ визирование
      выставление счетов фактур...актов приема передачи и прочее...это займет много времени..поищите курсы у себя поближе там" - вот и ответ на все вопросы!!! Неужели, они думают, что учителя - дураки? Как-то обидно!

      Удалить
    4. Да, Алина Дмитриевна, я и туда заглянула. Странно как-то... Я тоже безуспешно искала лицензию, хотелось посмотреть, на какие виды деятельности она выдана...
      Я так думаю, что после подобного ответа надо поскорее забыть про этот сайт!
      Если увижу что-то интересное, да и если коллеги увидят, обязательно напишу тут! Думаю, некоторое время ещё вопрос с курсами будет очень актуален...
      Подпишитесь на комментарии, так не пропустите! :)

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^