Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

пятница, 26 августа 2016 г.

Педагогический август-2016: совещание учителей географии Краснодара "Профессионализм учителя"

Новый учебный год громко стучится в наши двери, настойчиво напоминая об окончании отпуска... Что год грядущий нам готовит? Самую важную для любого учителя-предметника информацию мы получаем, конечно же, во время традиционных августовских совещаний.
25.08.2016 в СОШ №35 прошло совещание учителей географии города Краснодара "Профессионализм учителя", на котором присутствовало более 100 педагогов.

Так как мой блог для меня ещё и замечательная записная книжка, сведения из которой могут потребоваться в любой момент, хочу поделиться увиденным и услышанным со всеми вами...
Перед началом мероприятия у каждого была возможность познакомиться со "Словарём географических названий Краснодарского края", презентацию которого провела Миненкова Вера Владимировна, к.г.н., доцент, заведующий кафедрой экономической, социальной и политической географии Кубанского государственного университета.
Конечно, это пока только первый том, но я рада, что была возможность приобрести эту книгу, ведь географические названия мне очень интересны!!!
Так что, к началу совещания я была подготовлена: в руках были новая книга, программа мероприятия, любезно предоставленная организаторами, и очень важный документ, обсуждению которого должно было быть уделено много внимания:
Это Концепция развития географического образования в РФ, которая сейчас открыто обсуждается всеми географами нашей страны, перед принятием осенью в Москве.

Скачать для внимательного ознакомления проект Концепции можно здесь.

А вот и насыщенная программа всего мероприятия.
Программа была действительно насыщенная! Хотела тоже выступить и рассказать коллегам о своём участии в VII всероссийской конференции «Информационные технологии для Новой школы», но слишком поздно озвучила своё предложение, а теперь ещё и понимаю, что не к месту оно было. Надеюсь через блог напомнить коллегам об этой потрясающей возможности, ведь было действительно классно!!!
Но вернёмся к совещанию. Как всегда элегантная Наталья Маратовна Овсянникова - ведущий специалист отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра, приветствовала присутствующих, а потом представила приглашённых в президиум. Вот они:
Алексей Александрович Оробец, начальник отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра, руководитель комиссии географического и экологического образования КРО РГО,
Вера Владимировна Миненкова, к.г.н., доцент, заведующий кафедрой экономической, социальной и политической географии Кубанского государственного университета,
Любовь Алексеевна Морева, к.г.н., доцент кафедры экономической, социальной и политической географии Кубанского государственного университета, член Совета и руководитель комиссии экономической, социальной и политической географии КРО РГО.
Совещание началось!
За пультом управления  полётами  презентациями Пейсахович Алексей Николаевич, учитель географии СОШ №98, который любезно скинул мне все материалы совещания - хотела вставить их в блог, но когда посмотрела внимательно, то оказалось, что все ключевые слайды я сфотографировала, слова - записала, документы - сделала доступными для скачивания!!!
1. Обсуждение проекта Концепции развития географического образования в Российской Федерации
Алексей Александрович Оробец приветствовал всех присутствующих и напомнил, что наши августовские совещания это возможность узнать новое, итоги ОГЭ и ЕГЭ, узнать о конкурсах и том, что ожидает нас в будущем году.
Оказывается, дети считают, что на географию в школе отводится мало часов, надо улучшить преподавание географических содержаний в начальной школе, а всем в конце 11 класса сдавать ЕГЭ по географии))))) Так отвечали ребята, отдыхающие в профильных сменах в детских лагерях на море.
Концепция - это система взглядов, которая описывает явления и факты нашей жизни. Предлагаемый к обсуждению документ очень объёмный и важный, он охватывает многие аспекты преподавания географии в школе.
Концепция входит в систему документов, которые уже действуют в нашей стране:
Алексей Александрович упомянул о том, что учебники по географии должны быть более единообразны, их должно быть меньше, они должны быть более качественными, а УМК лучше сочетаться друг с другом. Быть может, необходима концепция единого учебника географии? А мы могли бы принять участие в апробации...
Всем присутствующим было предложено записать на листах свои собственные предложения по содержанию Концепции, чтобы в ходе совещания поделиться ими с другими, обсудить, а потом направить в Москву как общее мнение краснодарских учителей.

Что в проекте Концепции развития географического образования в Российской Федерации заинтересовало лично меня:
-- речь идёт не только о географии, но и о "географической культуре". Этому посвящён первый раздел. Т.е. не только учим...
-- сопоставление проблем тех, кто изучает географию, с проблемами тех, кто преподаёт её. Люди редко признаются себе, что не до конца понимают какую-то тему, от этого очень просто отмахнуться, а нужно расширять собственную географическую культуру, посещать мероприятия... Учитель должен не только учить, но и мотивировать детей на изучение предмета.
-- есть разные проблемы, в т.ч. кадровые. Но в Краснодаре вакансий учителей географии нет! Более 10 студентов уже изъявили желание пойти в учителя!
-- необходима популяризация географии, что тоже есть в нашем городе (конкурсы, семинары...),

Так к чему должна привести реализация Концепции?
Получается, должна быть более предметная деятельность на уроке, а не теоретическая!
Нужно на каждом уроке занимать деятельностью каждого ученика!
Учитель должен быть эмоциональным!
Необходима работа с разнообразными источниками информации, применять активные методы обучения, должна быть общественная и государственная поддержка мотивации:

Своё выступление Вера Владимировна Миненкова начала со слов, что прочитать и изучить Концепцию нужно всем, кто связан с географией, т.к. потом элементы, включённые в содержание, будут внедрены во многие документы, регламентирующие нашу деятельность. Поэтому нужно вносить свои предложения, пока это только проект документа.
Мы должны гордиться своей страной и своей наукой - в документе много для этого предусмотрено. Вера Владимировна считает, Концепция крайне своевременна и необходима, т.к. география меняется, меняются и те, кто её изучает.
Она напомнила о Первом всероссийском географическом диктанте и его не очень приятных результатах - в итоге средний балл составил около 52 из 100, а это слабая "3"...
И тут я удивилась... Обычно как мы пишем на слайде заголовок, если нужно сказать о проблемах? Да так и пишем: "Основные проблемы"  Посмотрите на слайд, как это было написано у Веры Владимировны:
Точки роста! Это как раз те проблемные места, с которыми сталкиваются студенты-первокурсники географического факультета. Значит, мы, учителя, должны обратить на это внимание... Конечно же, говорила Вера Владимировна и о престиже науки в целом. Даже на специальность "Туризм" географического факультета ЕГЭ по географии НЕ НУЖНО! А потом менеджеры будут путать Австрию и Австралию....
Рассказала Вера Владимировна и о своих занятиях по демографии...
Потом были обсуждения.
Все желающие могли высказать собственные мысли по поводу Концепции, предложить свои идеи.
Я свои написала на листе блокнота и отдала в президиум.
Галина Валериевна Стеликова (гимназия №69):
-- увеличить количество часов географии в старших классах, а то по новым ФГОСам её там нет вообще,
-- вернуть 3 часа в 7 классе,
-- определить минимум базовой географической номенклатуры,
-- не согласна, что нужно вводить обязательный ЕГЭ по географии,
-- сокращение часов на географию ведёт к сокращению количества самих учителей географии в школе, вот они и не требуются,
-- одна из причин низкого уровня популярности географии в том, что часть содержания отобрали такие предметы как обществознание и кубановедение...
Кстати, Галина Валериевна - большая умница - в этом году она стала победителем конкурса Лучших учителей России (ПНПО-2016)! Поздравляю Вас, Галина Валериевна, с победой! Ведь это уже не в первый раз!!! Пусть всё получается, спорится, а в глазах и дальше будет огонёк!!!

Ольга Николаевна Луценко (лицей №64):
-- повернуться лицом к географии,
-- объяснила, почему в лицеях и гимназиях могут быть низкие показатели ОГЭ по географии...

Александр Николаевич Павлов (СОШ №29):
-- необходимо больше внимания уделять патриотическому воспитанию - тогда детям будет интересно, они будут гордиться своей страной,
-- постоянно говорить детям о том, что у нас не только огромная, но и очень красивая и интересная страна.

Любовь Алексеевна Морева (КубГУ):
-- больше говорить о народах России, патриотизме, территориальных контрастах,
-- расширение количества специальностей, на которые принимают с ЕГЭ по географии,
-- научить географов современным технологиям,
-- больше уделить в Концепции внимания высшей школе.

Марина Ивановна Третьякова (футбольный клуб "Краснодар"):
-- учителя не умеют пользоваться ПК,
-- нужно учить искать документацию с помощью Интернета на сайтах учреждений, читать документы!

Отступлю...
На Кубани сейчас очень жарко! И как было славно сидеть в прохладном актовом зале СОШ №35!!! Спасибо администрации школы за приятный комфорт! Как сказала коллега рядом со мною: "Если б не было так хорошо в зале, то много людей уже бы убежали с совещания, не выдержав жары, пусть и интересно очень".

А я продолжаю.
Наталья Маратовна Овсянникова рассказывала нам об основных направлениях развития профессионализма учителя.
Позволю себе привести цитаты из её выступления, ибо в пересказе, боюсь, что-то могу исказить...
"Отправляя ребёнка в школу, родители, прежде всего, выбирают учителя, с которым ребёнку будет комфортно, чтобы он не испытывал страха, шёл на занятия с удовольствие, зная, что его там ждут и не обидят. Это зависит от самого учителя, от его профессионализма и качества образования, т.е. от 4 «к»:
1. Креативность.
2. Критическое мышление.
3. Коммуникативность.
4. Компетентность.
А также зависит от грамотности учителя:
- житейской,
- математической,
- финансовой,
- культурологической,
- гражданской,
- ИКТ..."
"...Профстандарт раскрывает важнейшую задачу сегодняшнего дня — непрерывное образование (это понятие введено в 1929 году английским педагогом Йескли), тем самым повышать качество образования. Учителю нужно учиться всегда, а формы могут быть разными.
Существуют определённые трудности: мировой кризис образования, дети стали хуже учиться, проблемы с поведением, прогулы. Определяют даже причины: принудительный характер образования, погружение в ИКТ авторитарная педагогика. С точки зрения педагога: учитель – тоже человек, 99% современных школьников трудновоспитуемые. Современная школа не готова перейти на новый стандарт.
Поэтому Министерство образования и науки РФ предлагает перенести вступление в силу профстандарта педагога с 2017 года на 2018 или даже 2019 год..."
"Предполагаются следующие направления в работе по подготовке к переходу на новый стандарт: работа с высшей школой (брать опыт зарубежных стран), ввести национальную систему учительского роста – к нынешнему учителю (1 квалификационная категория, высшая кв. категория, соответствие занимаемой должности) добавить «старший учитель», «ведущий учитель». 
Предполагается, что в этих категориях также будет аттестация – высшая, первая квалификационная категории и соответствие занимаемой должности. 
Предлагается сформировать дифференцированную систему учительских должностей в зависимости от уровня сложности и ответственности выполняемых функций. 
Для каждой должности необходим минимально допустимый уровень образования. Так, для учителей начальных классов – бакалавриат, для учителей старших классов – магистратура и обязательное наличие высшей категории."

"...Также будет изменена и аттестация учителей: она будет проходить на всей территории РФ на основе единых КИМов, с помощью которых можно будет оценить такие компетенции:
- знание предмета;
- владение педтехнологиями, в том числе и современными ИКТ;
- знание коммуникаций – умение решать конфликтные ситуации с детьми, родителями.
То есть, требования к процедуре аттестации будут едиными по всей стране. 
...сократилось количество обязательных требований к структуре рабочей программы учебного предмета: было 8, стало 3."
От себя добавлю - в соответствии с рекомендациями, можно оставить рабочую программу в объёме прошлого года. А если делаете новую, то можно её чуть сократить по предложенным правилам. 

Наталья Маратовна рассказала, где можно скачать Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании учебного предмета «География» в 2016-2017 учебном году.
Скачать методические рекомендации по географии на 2016-2017 год 

А вообще рекомендую учителям географии нашего города обратить внимание на постоянно пополняемый раздел "География" на сайте КНМЦ.

Были и обсуждения (к слову, ежегодные)))))) количества оценочных практических работ, которые должны быть отражены в КТП.
В итоге пришли к общему знаменателю:
если в неделю 1 час - за год 5-6 оценочных практических работ,
если в неделю 2 часа - за год 10-12 оценочных практических работ.
Алексей Александрович Оробец:
"Если авторская программа не содержит перечень практических работ, то нужно переходить на другие программы!"

Наталья Маратовна Овсянникова рассказала об итогах ЕГЭ и ОГЭ-2016:
По итогам сдачи ЕГЭ 78 краснодарских школьников получили 100 баллов (в 2015 году – 54 стобалльника), в том числе 1 человек – по географии (лицей ИСТЭК, учитель Ульянко Сергей Львович).
Всего по 7 предметам краснодарские выпускники получили по ЕГЭ 100 баллов.
По мнению бывшего министра образования, ректора Российского университета дружбы народов (РУДН) Владимира Филиппова, только один выпускник из пяти тысяч способен получить 100 баллов по ЕГЭ.
Есть, конечно, и проблемы...
Наталья Маратовна поблагодарила всех экспертов ОГЭ, которые проверяли работы в этом году. Пусть, были и "перлы", но в целом ребята справились. Качество ОГЭ по географии в Краснодаре составило 51%.
А я теперь имею повод для гордости за своих учеников и нашу с ними работу!!!
Мои результаты сдачи ОГЭ по географии: 
Показатель
2015-2016
Количество учащихся
74
Успеваемость
100%
«5»
28 (38%)
«4»
26 (35%)
«3»
20 (27%)
Качество
73%
Количество учащихся, набравших наивысший балл

2
Средний балл (мой)
23,92
Среднекраевой показатель
Средний балл г.Краснодара
19,36
19,6













К слову:
среднекраевой паказатель упал на 5 баллов! Причину вижу в этом....
Очень хочется узнать среднегородские показатели... Хотя, раз громко не сказали, значит, есть нам всем над чем работать!!!
Анализ ОГЭ по географии по Краснодарскому краю можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Об основных направлениях сотрудничества с Краснодарским региональным отделением РГО рассказали Алексей Александрович Оробец и Любовь Алексеевна Морева. Перечислю самые основные:
-- работают комиссии,
-- есть возможность публикации на сайте РГО,
-- есть сайт Ассоциации российских географов-обществоведов,
-- проводятся интерактивные лектории и семинары, научные шоу в детских лагерях,
-- постоянно организуются встречи с преподавателями высшей школы...
Как говорится, дорогие мои коллеги, если хочешь, то можно не только помечтать, но и сделать!!!
Конечно, было много вопросов, уточнений, кивков и обменов контактами...
Но время неумолимо бежало вперёд - совсем скоро комфортабельный прохладный зал должен был впустить в себя учителей "изящных дисциплин", выпустив в знойное кубанское лето обновлённых и окрылённых, желающих творить и креативить (искренне в это верю!) учителей географии.

Огромное спасибо организаторам мероприятия за столь нужную и своевременную профессиональную "подпитку"! Мне было очень интересно! Надеюсь, мои записки в блоге будут полезны не только мне))))))

31 комментарий:

  1. Утро доброе, Лилия Павловна! Прочитала новости, спасибо!
    Вновь грядут перемены. Не думаю, что введение минимального уровня допустимого образования решит проблему. И каждому понятна причина.
    Лично я бы предпочла деление на категории (соответственно, с введением дополнительной ставки) - "учитель, который занимается документацией" и "учитель, который занимается детьми".
    Ведь ежегодно что-то меняется. Каждый год меняем рабочие программы, КТП. Ну, если уж они неэффективны, непрактичны (или уж не знаю, по какой причине их все время надо менять), так не это ли роспись бессилия специалистов, которые ежегодно придумывают нововведения?
    Знаете, Лилия Павловна, единственное, чего я хочу, так это выйти 1 сентября и начать работать с ДЕТЬМИ, а не разбираться с очередными нововведениями. И не думаю, что дело в моей необразованности. Просто это сродни ежегодному переезду на новое место жительства - только разложил все по полочкам, только обжился... и опять переезжать.
    Идеи Ваши прочитала. Не думаю, что последнюю все поддержат. Все-таки это не так просто...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Перемены у нас каждый год - когда глобальные, когда небольшие, но вот то, что не стоим на месте, это точно!)))) ВОт когда уж всё станет настолько совершенным, чтобы хотя бы лет пять работать по-прежнему?
      И я очень соскучилась за ДЕТЬМИ, а бумажки... бумажки будут всегда!
      31 августа будем голосовать (!!!! вот уж нонсенс) за то, дублировать ли электронный журнал бумажным! Я против ОДНОВРЕМЕННО электронного журнала и бумажного. Посмотрим, что скажут коллеги.
      Надежда Александровна, а у меня радость - летом в кабинет провели школьный Интернет - и он даже прилично-таки работает!))))))

      Удалить
    2. И мы 31-го августа на Педсовете будем голосовать за ведение только ЭЖ. Я буду поднимать и ноги, и руки! Надеюсь, наша школа на верном пути. Чего и Вам желаю ))

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      На совещании прозвучало ещё одно интересное словосочетание: "элегантный возраст". Вот мне теперь интересно, наши учителя "элегантного возраста" смогут ли отказаться от привычного бумажного журнала?!?

      Удалить
    4. Учителя "элегантного возраста" откажутся, конечно, не все. Уже знаю примеры, когда говорят, что не знают, на какую кнопку нажать, чтобы включить компьютер. Ну не смешно ли? Учителя не "элегантного возраста" делают в ЭЖ всё за них. Или ученики выставляют отметки.
      Но я всё равно буду настаивать только на ведении ЭЖ!

      Удалить
    5. Ольга Николаевна, вот и интересно... Если 30% проголосуют ЗА бумажную версию, а остальные только за ЭЖ. Обязательно потом добавлю сюда комментарий, расскажу, чем дело закончилось)))))

      Удалить
    6. У нас будет голосование в среду! Поделимся впечатлениями ))

      Удалить
    7. Добрый вечер, коллеги! У нас в школе тоже пугают, что бумажных журналов в этом году не будет. Так ли это будет, узнаем уже послезавтра, на педсовете.

      Удалить
    8. Всё равно электронный журнал вести... Зачем делать двойную работу? А если учесть, что у многих есть ещё и "свой" журнал-тетрадка, то и тройную. Но посмотрим, чем дело закончится!)))) Я уже что-то загадывать боюсь!

      Удалить
  2. Лилия Павловна, спасибо за подробную информацию! Мне всегда интересно,а как в других регионах? У нас вчера была конференция,но в этом году приглашали по 10 человек от школы,поехали администрация и руководители ШМО.Честно сказать, я с одной стороны рада, так как вещание с трибуны доклада о достатках и недостатках поднадоели, с другой стороны всегда люблю быть на РМО учителей русского языка и литературы, но, видимо, расскажет руководитель ШМО. Я в мае подходила к методисту из РУо и говорила,что издан сборник блогеров и рассказывала о блогерах Краснодара, по ее лицу поняла,что это останется "между нами", так и вышло.Никому ничего не надо. Поэтому я уже давно не руководитель РМО, ШМО и не завуч школы,хотя была им 7 лет. Работаю с детьми и тоже очень хочу,чтобы не трогали и не забивали бумагами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна (сколько времени прошло, а всё не могу привыкнуть к Вашему имени в профиле))))!
      Новости узнавать в конце августа всегда интересно и.... немного боязно. Конечно, многое нужно будет обсудить с коллегами, что-то переделать - куда же без этого. И поскорее к детям, на уроки!!!
      У нас центр "Старт" не забывает о блогах и педагогах блогерах - упоминают в статьях, проводят конкурс, даже начальник отдела стала одним из соавторов. Но нет предела совершенству!))))

      Удалить
  3. Лилия Павловна! Я не учитель географии, но было интересно прочитать ваш пост. У нас в городе МО учителей и библиотекарей будут проходить 29 августа, а августовская конференция 30 августа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Спасибо! К сожалению, не все учителя географии города смогли присутствовать на совещании, надеюсь, им тоже будет интересно!
      Пусть и Ваши совещания будут интересны и полезны! Профессиональная подпитка в августе просто необходима!

      Удалить
  4. Марина Ивановна27 августа, 2016 12:36

    Добрый день, Лилия Павловна. Вы так подробно всегда освещаете совещания, что их можно и не посещать (шучу). Благодаря вашему блогу, я узнаю теперь о жизни МО учителей географии города. Будем ждать материалы совещания

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина Ивановна!
      Как начну на совещаниях записывать, так остановиться не могу, если интересно!)))) Посоветовалась с Натальей Маратовной Овсянниковой - решили не выставлять для скачивания материалы - основа в блоге описана и сфотографирована, ссылки на скачивание приведены...

      Марина Ивановна, очень рада, что Вы читаете про мои летние путешествия! ))))) Там было классно!!!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! С интересом прочитала Ваш пост! Поздравляю Вас с отличными результатами ОГЭ! А про "точки роста" мне понравилось! Сделала для себя пометочку! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Я снова выступила в роли летописца))))) Совещание мне очень понравилось, а результаты ОГЭ... Будем работать дальше, хотя превышение в 5 баллов (из максимума в 32 балла) над среднекраевым показателем уже просто отлично, ведь и детей сдавало много - не 10 и не 20, а 74!!
      А "точки роста"... Да, оказывается, можно и вот так позитивно и воодушевляюще говорить о недостатках, мне тоже очень понравилось!

      Удалить
  6. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Несколько раз пыталась подойти к комментарию... Уж очень длинным он получается... Попытаюсь вкратце.
    1. О Концепции развития географического образования
    "Низкий престиж географии" - от кого зависит престиж предмета? Думаю, только от учителя! Читая Ваш блог, скажу, в чём уверена: Ваши ученики не считаю географию не престижным предметом.
    "Непонимание значимости географического образования..." - вопрос тоже только к учителям.
    "Недостаточно дидактический обоснованный отбор содержания..." - а вот здесь необходимо консолидироваться методистам, учителям, Министерству и ОБСУЖДАТЬ, а не спускать директивы к исполнению.
    "Межпредметная интеграция" - и снова совместная работа учителей-предметников. Лилия Павловна, давайте с Вами подумаем о проведении межпредметного проекта по литературе и географии, например ))
    2. "Точки роста" - очень понравилась терминология. Хотелось бы знать, в какой методической литературе введено это понятие.
    3. Согласна с Вами в том, что количество учебников сократить, а в идеале - сделать один учебник.
    Обязать вести всех Интернет-ресурсы... Не знаю. Это как с электронными и бумажными журналами. 100%-но найдутся те, кто скажет, что не знает с какой стороны подойти к компьютеру.
    Электронная тетрадь - очень интересное предложение.
    Увеличить количество часов... Вам как предметнику это надо. А я вот... против. Посмотрите, что получается: например, в 9-м классе у нас по программе 2 часа даётся на русский язык, в 7-8-х классах - по 2 часа на литературу. Вы просите 3 часа (в 9-м классе). Конечно, понимаю, что Ваш предмет самый востребованный, но, может, администрация гимназии изыщет возможность дать Вам ещё час-два (через внеурочку, через платные услуги). Ведь программа рассчитана на 2 часа. Нет нигде часов подготовки к экзаменам. Попросят географы, за ними подтянутся биологи, физики, иностранцы... Детям только и придётся учиться и выполнять бесконечные домашние задания. Так что я против какого-либо увеличения часов по любому предмету.
    4. Обязательный ЕГЭ по географии!!! Этого быть не должно! Вузам менять необходимо перечень вступительных экзаменов, возвращать на некоторые факультеты географию. Вопрос сразу отпадёт - будут ребята сдавать ЕГЭ и по географии.
    5. "Профессиональный стандарт педагога" - ещё одна абракадабра, с которой мы разбираемся. Самое страшное на сегодня - в школе не имеет права работать человек, если в дипломе об образовании нет слова "учитель". Об аттестации пока тоже какая-то фантастика. У меня единственный вопрос к такой предполагаемой форме: "ЗАЧЕМ?"
    6. Поздравляю Вас с великолепными результатами ОГЭ! Вы, действительно, герой!
    Продолжаем работать, Лилия Павловна )) Больше или меньше - не знаю. Уверена: Вы будете работать только больше, потому что по-другому не умеете. Пусть в наступающем учебном году Ваши ученики доставляют Вам только радостные моменты. И всё потому, что с таким учителем географию, такую интересную науку, не любить нельзя ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как меня заинтересовал п.5, Ольга Николаевна! Нет у меня в дипломе такого слова... Хотя заканчивала пед. академию...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Благодарю Вас за развёрнутый комментарий, есть над чем подумать! А вот часы... Постепенно сокращают географию. ОБЖ в неделю 3 часа, географии - 1. И так бывает...
      Спасибо Вам за пожелания, они всем нам очень-очень пригодятся в этом году! )))))

      Удалить
    3. Надежда Александровна, а у меня в дипломе от 2001 года написано "Географ.Преподаватель." Но не учитель...

      Удалить
    4. Здравствуйте, Лилия Павловна, коллеги. В городе проходят заседания методических объединений, все подводят итоги, строят планы. Лично у меня мыслей много, с чем-то согласна, по некоторым позициям просто негодую, протестую...Но за всеми наши рассуждениями, указаниями свыше, скажу всего лишь одно - мотивированный ученик и за один час в неделю все выучит, причем сам. А где такие дети, АУ?
      Уверена, чтобы мы не говорили, решения приходят сверху, поживем-увидим.

      Удалить
    5. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Конечно, сейчас стоит особое внимание обратить на мотивацию, ведь пока ребёнок не поймёт, что ему ЭТО нужно будет потом или сейчас, он и не будет стремиться к учению. Как выход "А я потом скачаю в Интернете" не действует, это тоже нужно объяснять детям, причём на конкретных примерах, а это уже совсем иные по сложности задания...
      Очень интересно, а о чём говорят на других совещаниях..?

      Удалить
    6. О чём говорят? Думаю, если это будет интересно, написать у себя. Ничего общего у нас с Вами не было ))

      Удалить
    7. Конечно, Ольга Николаевна, интересно! И как классному руководителю, и как учителю-предметнику!

      Удалить
  7. Добрый вечер, Лилия Павловна! Похоже, не только моя песня становится популярной. Ваша фотографии тоже облетают интернет...
    http://knmc.centerstart.ru/node/1365
    https://www.rgo.ru/ru/article/koncepciyu-razvitiya-geograficheskogo-obrazovaniya-obsudili-v-krasnodare

    Или я ошибаюсь? Но похоже, что фотографии именно отсюда...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, Вы очень наблюдательны. Лилия Павловна (насколько я знаю) всегда с удовольствием предоставляет фотографии с различных мероприятий для многих официальных сайтов и блогов. Фотографии Лилии Павловны всегда очень выразительны и отражают точную атмосферу происходящего.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Ну, что тут сказать...... Конечно, я видела это....
      Как географ я рада, что мои фотографии полезны, а вот как блогер.... Промолчу, что думаю!))))

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, спасибо за похвалу фотографиям! Это всё замечательные люди на мероприятиях!)))))

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Спасибо за Вашу своевременную и такую необходимую помощь! Вы, как всегда, на посту. Я, как очевидец, подтверждаю, что вся Ваша информация соответствует действительности. Смотрю на фото и вижу тех людей, которые высказывали своё наболевшее, как они волновались. Хоть и пытались это скрыть громкими голосами. Особенно активные готовились заранее - это Галина Валериевна Стеликова и Марина Ивановна Третьякова (ксати, футбольный клуб называется "Краснодар"). Им огромная благодарность, они подошли, как всегда, с большой ответственностью. Разобрали всё по пунктам, а их немало! Хотелось бы услышать мнения не только географов-профессионалов, но и других предметников, общественности, родителей, учащихся!
    Друзья, присоединяйтесь к обсуждению! Это наша дальнейшая жизнь!
    Лилия Павловна, ещё раз, благодарю Вас за помощь в проведении такого важного и значимого для нас мероприятия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Маратовна!
      Так часто бывает - слушаешь на совещании, вроде бы всё нужно, но молчишь! А потом проходит время и понимаешь, что зря молчал, зря не говорил, быть может, был бы услышан...
      Наталья Маратовна, вот уж чудеса - была уверена, что написала правильно, про ФК "Краснодар"))) А какие молодцы наши географы - активны и инициативны!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^