ОГЭ, ЕГЭ, ГИА, ФИПИ, КИМы... Эта аббревиатура не сходит с уст учителей последние месяцы. И чем ближе к 25 мая, тем чаще она звучала, приобретая иногда несколько зловещие нотки))))) Как сделать так, чтобы итоговое повторение изученного за год прошло увлекательно, в необычной форме, было полезно, заставляло вернуться к материалам уроков, а ещё максимально пригодилось при подготовке к ОГЭ по географии?
Реально?
Мне захотелось это попробовать... И в середине мая все мои пять девятых классов получили вот такое задание:
На листе А4 нарисовать образы трёх-четырёх субъектов Российской Федерации, подписать их названия, по желанию - несколько ассоциаций, назвав которые можно угадать субъект.
Как вариант - можно было выполнить работу, посвящённую не краям-областям-республикам, а экономическим районам. Но таких работ в итоге оказалось намного меньше.
Это задание очень перекликалось с № 25 в ОГЭ по географии, где по рекламному слогану, содержащему несколько фраз, нужно узнать, о каком субъекте РФ идёт речь:
А ещё задание могло бы очень помочь ребятам при решении №30 в ОГЭ по географии:
№ 30-1
Определите регион России по его краткому описанию.
Эта область расположена на побережье одного из морей, омывающих территорию России с востока. Характерной особенностью природы является широкое распространение многолетней мерзлоты. К неблагоприятным особенностям ЭГП можно отнести отсутствие железнодорожного сообщения с соседними регионами страны.
№30-2
Определите регион России по его краткому описанию.
Одной из особенностей ЭГП этой республики является наличие выхода к Государственной границе РФ. В рельефе выделяют низменность, плато и высокогорные хребты (с максимальной высотой 4466 м). В республике разработаны месторождения нефти, горючих газов. Равнинная часть республики расположена в зоне полупустыни. Население республики характеризуется стабильным превышением числа родившихся над числом умерших и преобладанием сельского населения в общей численности населения. Столица республики является морским портом.
№30-3
Определите регион по его краткому описанию.
Территория этого края омывается водами двух морей. Его административный центр находится на одинаковом расстоянии от экватора и Северного полюса. Климат на большей части территории края умеренно континентальный, а на побережье — субтропический. Его северную часть занимают степи (2/3 территории), южную — горы (1/3 территории). Основу экономики составляют агропромышленный, курортно-рекреационный, транспортный комплексы.
Ну как? Легко справились? Предлагаю попробовать свои силы и выбрать правильные ответы! Ими можно поделиться в комментариях!
Помогут Вам в этом... рисунки ребят, они ниже!
А у многих ребят эти вопросы одни из самых нелюбимых... Почему? А потому, что регионов очень много: 85, запомнить особенности каждого очень тяжело, а вот постепенно "отсеивать" по указанным в тексте признакам-особенностям - это сложно, но возможно и является единственным путём поиска правильного ответа. А как Вы знаете, чтобы легче было загадки отгадывать, их надо научиться самому... загадывать!
Этим мы и занимались на последнем уроке географии в этом учебном году! Предлагаю посмотреть несколько работ ребят.
Меня всегда поражает, как ребята красиво могут рисовать! Долго гадала, что не успела дорисовать девочка в Московской области. Наверное, храмы и матрёшку?
Очень понравилась эта работа - тут много именно географии!
Растим патриотов? Это я про Крым!))))
Конечно же, на многих работах были изображены достопримечательности регионов.
Было интересно их разглядывать и вспоминать некоторые из них, которые посчастливилось увидеть своими глазами...
Никогда не заставляла ребят рисовать карты, но им это нравится)))))
Конечно, я выбрала для показа самые красивые и необычные работы, а какие-то из них очень удивили!
Не удивляйтесь, так часто встречая Краснодарский край - этот субъект был рекомендован мною каждому...
Были и работы, в которых было многовато текста, но... Ничего, тоже отличное повторение!
К слову, об удивлениях... Читая ассоциации в верхней части и сопоставляя их с рисунками, кое-чего и не поняла.
Да-да-да, мы "столица солнца")))) Особенно в последние пару дней!
Ох, снова Европейский Север и оленик))))
Некоторые работы нуждались в корректировке, в уточнениях. Вот как этот рисунок республики Алтай.
Казалось бы, после выступления первых ребят уже и легче классу будет угадывать, но не всегда.
Ярославскую область без дополнительных подсказок не угадали...
А я рассматривала картинки и вспоминала имена блогеров, кто живёт в изображённых субъектах РФ и рядом с ними! А что - тоже отличное повторение!))))
А в следующем учебном году можно к концу мая сделать потрясающее географическое лото! И творческая работа, и обобщающая, и для подготовки к ОГЭ!
Всем ребятам такой последний майский урок географии очень понравился! Надеюсь, все 75 хорошо сдадут ОГЭ по географии... 14 из них сдавали географию 8 июня:
11 "5",
1 "4"
2 "3".
А что бы Вы изобразили в качестве символов того субъекта России, в котором проживаете? Очень интересно будет сравнить с мнением ребят...
Реально?
Мне захотелось это попробовать... И в середине мая все мои пять девятых классов получили вот такое задание:
На листе А4 нарисовать образы трёх-четырёх субъектов Российской Федерации, подписать их названия, по желанию - несколько ассоциаций, назвав которые можно угадать субъект.
Как вариант - можно было выполнить работу, посвящённую не краям-областям-республикам, а экономическим районам. Но таких работ в итоге оказалось намного меньше.
Это задание очень перекликалось с № 25 в ОГЭ по географии, где по рекламному слогану, содержащему несколько фраз, нужно узнать, о каком субъекте РФ идёт речь:
№25-1
Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы
(рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите
соответствие между слоганом и регионом.
СЛОГАН
|
РЕГИОН
|
|
А) Здесь можно
любоваться бесконечным простором озёр, островами и водопадом Кивач!
Б) Добро пожаловать
на Телецкое озеро — горную жемчужину с неповторимой красотой!
|
1) Республика Карелия
2) Краснодарский край
3) Республика Алтай
4) Самарская область
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в
порядке, соответствующем буквам:
А
|
Б
|
№25-2
Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы
(рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите
соответствие между слоганом и регионом.
СЛОГАН
|
РЕГИОН
|
|
А) Здесь можно
увидеть дельту крупнейшей реки Русской равнины!
Б) Мы предлагаем
сплав по реке Катуни, которая берёт начало в ледниках высочайшей горы Сибири!
|
1) Астраханская
область
2) Краснодарский край
3) Республика Алтай
4) Самарская область
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в
порядке, соответствующем буквам:
А
|
Б
|
№25-3
Туристические фирмы разных регионов России разработали
слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы.
Установите соответствие между слоганом и регионом, соответствующие
выбранным ответам.
СЛОГАН
|
РЕГИОН
|
|
А) Побывайте в Западном
полушарии!
Б) Поднимитесь по
склону высочайшей горы страны!
|
1) Чукотский автономный
округ
2) Калининградская
область
3)
Кабардино-Балкарская республика
4) Ставропольский
край
|
Запишите в ответ цифры, расположив их
в порядке, соответствующем буквам:
А
|
Б
|
№ 30-1
Определите регион России по его краткому описанию.
Эта область расположена на побережье одного из морей, омывающих территорию России с востока. Характерной особенностью природы является широкое распространение многолетней мерзлоты. К неблагоприятным особенностям ЭГП можно отнести отсутствие железнодорожного сообщения с соседними регионами страны.
№30-2
Определите регион России по его краткому описанию.
Одной из особенностей ЭГП этой республики является наличие выхода к Государственной границе РФ. В рельефе выделяют низменность, плато и высокогорные хребты (с максимальной высотой 4466 м). В республике разработаны месторождения нефти, горючих газов. Равнинная часть республики расположена в зоне полупустыни. Население республики характеризуется стабильным превышением числа родившихся над числом умерших и преобладанием сельского населения в общей численности населения. Столица республики является морским портом.
№30-3
Определите регион по его краткому описанию.
Территория этого края омывается водами двух морей. Его административный центр находится на одинаковом расстоянии от экватора и Северного полюса. Климат на большей части территории края умеренно континентальный, а на побережье — субтропический. Его северную часть занимают степи (2/3 территории), южную — горы (1/3 территории). Основу экономики составляют агропромышленный, курортно-рекреационный, транспортный комплексы.
Ну как? Легко справились? Предлагаю попробовать свои силы и выбрать правильные ответы! Ими можно поделиться в комментариях!
Помогут Вам в этом... рисунки ребят, они ниже!
А у многих ребят эти вопросы одни из самых нелюбимых... Почему? А потому, что регионов очень много: 85, запомнить особенности каждого очень тяжело, а вот постепенно "отсеивать" по указанным в тексте признакам-особенностям - это сложно, но возможно и является единственным путём поиска правильного ответа. А как Вы знаете, чтобы легче было загадки отгадывать, их надо научиться самому... загадывать!
Этим мы и занимались на последнем уроке географии в этом учебном году! Предлагаю посмотреть несколько работ ребят.
Меня всегда поражает, как ребята красиво могут рисовать! Долго гадала, что не успела дорисовать девочка в Московской области. Наверное, храмы и матрёшку?
Очень понравилась эта работа - тут много именно географии!
Растим патриотов? Это я про Крым!))))
Конечно же, на многих работах были изображены достопримечательности регионов.
Было интересно их разглядывать и вспоминать некоторые из них, которые посчастливилось увидеть своими глазами...
Никогда не заставляла ребят рисовать карты, но им это нравится)))))
Конечно, я выбрала для показа самые красивые и необычные работы, а какие-то из них очень удивили!
Не удивляйтесь, так часто встречая Краснодарский край - этот субъект был рекомендован мною каждому...
Были и работы, в которых было многовато текста, но... Ничего, тоже отличное повторение!
К слову, об удивлениях... Читая ассоциации в верхней части и сопоставляя их с рисунками, кое-чего и не поняла.
Да-да-да, мы "столица солнца")))) Особенно в последние пару дней!
Ох, снова Европейский Север и оленик))))
Некоторые работы нуждались в корректировке, в уточнениях. Вот как этот рисунок республики Алтай.
Казалось бы, после выступления первых ребят уже и легче классу будет угадывать, но не всегда.
Ярославскую область без дополнительных подсказок не угадали...
А я рассматривала картинки и вспоминала имена блогеров, кто живёт в изображённых субъектах РФ и рядом с ними! А что - тоже отличное повторение!))))
А в следующем учебном году можно к концу мая сделать потрясающее географическое лото! И творческая работа, и обобщающая, и для подготовки к ОГЭ!
Всем ребятам такой последний майский урок географии очень понравился! Надеюсь, все 75 хорошо сдадут ОГЭ по географии... 14 из них сдавали географию 8 июня:
11 "5",
1 "4"
2 "3".
А что бы Вы изобразили в качестве символов того субъекта России, в котором проживаете? Очень интересно будет сравнить с мнением ребят...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Интересное домашнее задание выполняли Ваши ученики! Достойное повторение! Всегда восхищаюсь талантом ребят, умеющих рисовать.
ОтветитьУдалитьЯ живу в Самарской области. Сразу узнала бы наш регион по Жигулёвским горам, ГЭС и, конечно, красавице Волге.
P.S. Поздравляю с хорошим результатом ОГЭ! Оставшиеся ребята не подведут! Разве у блестящего учителя могут быть не блестящие ученики? 😜
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьЯ предложила выполнить работу по желанию, но была приятно удивлена огромным количеством работ. Единицы только не выполнили домашнее задание! Правда, у нас так всегда, когда оно творческое))))
Ольга Николаевна, я пока молчу-молчу про ОГЭ)))) Это ж были только 14 из 75! 23 июня сдаёт 61 мой ученик....
Уверена, что и 61 не подведёт! География очень популярна среди девятиклассников ))
УдалитьОх, просто учитель географии не запугивает детей))))))))
УдалитьИнтересно у Вас на уроках, Лилия Павловна! Настоящие творческие проекты получились! Молодцы! Отличные результаты экзаменов. Поздравляю, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьЯрославскую область узнала по гербу города) Соседи они наши)))
А Кострому узнала бы по берестяным изделиям, грибам, ювелирным изделиям,конечно, сыр!
Здравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьА как гордо девятиклассники представляли свои работы! А экзамены у нас в самом разгаре, по крайней мере, только географию ещё сдавать 61 ученику!))))
Спасибо за Ваше описание, будем обязательно возвращаться к этому сообщению в следующем году!
Завидую тем, кто вот так легко может свои мысли изложить в красках и карандашах на холсте. Браво! Лилия Павловна, идея такого домашнего задания выше всех похвал, заслуживают самой высокой отметки. Надеюсь, что эти творческие работы помогли ребятам справиться с ОГЭ успешно. Уже есть результаты!)) Справились?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьРебята очень постарались - работы получились очень интересные, но такие разные... Сразу видно, что многим очень нравится рисовать, такие работы красивые есть!
А по географии у нас есть результат только 14 из 75... Эх, по уши в ОГЭ))))
Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за интересный пост - такое задание интересно было выполнять детям. А я призадумалась... Наши гербы,особенно Омска, не отражают всей сути ... А это не только исторический центр - Омская крепость, сохранившиеся Тарские ворота, восстановленный великолепный Успенский собор и многое другое. Это химическая и нефтеперерабатывающая промышленность, космос и шины... И, конечно, хоккей! А Омская область - сельское хозяйство. Но детям близки другие символы. Наша гимназистка создала "Омскую азбуку", в которой она отразила знаковые места Омска (http://bibl-140.blogspot.ru/2016/08/blog-post.html)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Фёдоровна!
УдалитьЯ не ожидала, что в конце года ребята настолько откликнутся, но молодцы!!! Огромное спасибо за ссылку и описание, обязательно познакомлюсь!!!
Фантазия детей поражает!!! У них совсем другое виденье мира. А вот такие уроки на всегда остаются в памяти и через много лет именно они всплывают в воспоминаниях, когда говоришь о школе.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Ирина Николаевна!
УдалитьКонечно, многие работы основывались на стереотипном описании, из учебника, из личного опыта. Но всё вместе получилось просто замечательно!!!
Лилия Павловна, отличная идея и реализация. Нравится замысел и на следующий год. В началке мало часов на природные зоны, а темы замечательные, важные. Вот думаю, как во втором классе уже начать с ней знакомиться через внеурочку, игры. Ваши идеи возьму в копилку.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьСпасибо!!! Очень люблю строить планы на следующий год - так получается и интересно, и столько всего оказывается нужным! Уже посоветовалась с некоторыми ребятишками по поводу создания лото 0 поддержали идею, надеюсь, получится!
По географии природные зоны России довольно подробно проходим в 8 классе, но хочется, чтобы ребята и раньше узнали о них подробнее...
Лилия Павловна! Какие интересные задания вы придумали детям. Мне очень нравятся ваши уроки. Так бы и учила сама географию на вашем блоге. Наука "География" - СУПЕР!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьСпасибо! Сегодня как раз на очередной консультации к экзамену будем использовать рисунки, а не просто записи в тетрадках...
Отрадно видеть среди работ и Тульскую область! Сразу узнается по самовару и пряникам)))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Владимировна!
УдалитьТульская область оказалась очень популярной у ребят! Как видела - сразу вспоминала - "А там живёт Анна Владимировна..."
Здравствуйте, Лилия Павловна. Ребята молодцы, перечислили и нарисовали столько символов нашего края, что я не могу вспомнить ничего в добавок, ну разве что музей под открытым небом - Атамань. Такое домашнее задание выполнять очень интересно, и знания прочнее откладываются в голове. Вы классный "классный", классный "географ". Желаю ребятам успешно сдать ОГЭ! Я думаю все будет хорошо.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Тамара Степановна!
УдалитьКонечно, некоторые работы оказались несколько простоваты для отгадывания, нам ведь нужно было постараться отразить именно географические особенности регионов, те, краткие характеристики которых могут потом содержаться в вопросах ОГЭ... Но получилось всё равно сказочно!))))
Я очень люблю географию, для меня ж это не просто один из школьных предметов, а возможность более "распахнутого" взгляда на мир вокруг. Надеюсь, не только для меня!)))) Спасибо!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьА вот я задумалась, какие бы 4 региона выбрала я...
Скорее всего это были бы (естественно), Краснодарский край, НАО (Чумотека), Карелия (Географочка - путешествия) и Сахалин (Ни минуты покоя). Как-то более часто знакомлюсь именно с этими местами. А точнее, именно авторы в этих местах наиболее ярко выделяют "национальные особенности".
Ваня сказал, что выбрал бы Тулу, Кострому, Южно-Сахалинск и Краснодар.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьОх, как же я вспоминаю в эти дни прошлый год, когда Иван сдавал экзамены, в т.ч. по географии.... Очень непростое время! И так приятно хоть ненадолго отвлечься и полюбоваться детскими работами, почитать блоги....
Спасибо Вам за выбор - я бы, наверное, не смогла остановиться на 4 регионах!)))))
Здравствуйте, Лилия Павловна! Я уже скучаю по школе, по интересным заданиям, по одноклассникам. И тоже вспоминаю, как в прошлом году сдавал экзамены, как готовился, сколько наделал ошибок... Впереди 11-й...заключительный... УХ!
УдалитьЗдравствуй, Ваня!
УдалитьСкучать не надо!))) Ещё целый год впереди! Сейчас надо отдыхать, набираться сил и мечтать, ведь все мечты осуществимы, главное, постараться их воплотить!!!
Ты в прошлом году очень хорошо потрудился и сдал экзамены. Ошибок было мало, но они были ТВОИ, а значит, выводы сделаны, ошибки исправлены, а это прекрасный задел на будущее!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Как всегда очень интересное творческое задание и его воплощение! А как приятно видеть нашу самоварную Тулу! Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьДолго раздумывала, а стоит ли вообще в самом конце учебного года задавать такую работу?!? Но рада, что решилась, а ребята выполнили! Эх, сколько теперь идей!))))
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьОтличный результат. Для решения познавательных задач, Вы научили учеников задействовать зрительную, двигательную и ассоциативную память. Наглядное моделирование поможет лучше усвоить материал.
Здравствуйте, Виктория Александровна!
УдалитьВсе по полочкам так красиво разложили!)))) Спасибо!!! Надеюсь, вопросы 25 и 30 покорятся сдающим географию...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Отличная идея повторения изученного за год! Много продуманных, аккуратных и даже очень красиых рисунков, посвященных экономическим районам России. ЗДОРОВО!!! И ведь действительно точно выбрано название поста - "85 оттенков Родины"!!!)))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Валентиновна!
УдалитьРебята, конечно, постарались, были, правда, разные работы... Но ассоциации подобраны детьми на редкость удачно!!!
Спасибо! Очень и самой нравится!!))))
Лилия Павловна, вы просто генератор идей! Какое счастье обучаться у такого креативного и инициативного педагога. Кстати, мы в школе тоже карты рисовали. на первый взгляд кажется сложно, но такая красота получается, созданная своими руками) Класс и браво учителю географии!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадьевна!
УдалитьСпасибо!!! Ребята у меня очень талантливые - с ними можно пробовать совершенно необычные идеи для урока!
Лилия Павловна, сколько я всего пропустила) Очень интересное задание, рассматривала рисунки очень внимательно и надеялась встретить и свой родной регион, и ведь нашла свой родной Новокузнецк!!! Класс! Молодцы ребята!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Екатерина Викторовна!
УдалитьВы не пропустили!Это я сейчас лето пропускаю)))) Постоянно в ОГЭ, словом и делом... На календаре 23 число, а у меня ещё и лета не было. Одна радость - не жарко!))))
Ребятишки ооочень постарались! Многие рисунки весьма и весьма хороши и информативны!