Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

понедельник, 18 июня 2018 г.

"Обманутые" ожидания, или От чего зависит результат ЕГЭ?

В данной статье выражено 
личное мнение автора блога.
С каждым днём становится известно всё больше результатов ЕГЭ, которые некоторые родители воспринимают адекватно, а кто-то не может принять чересчур низкий, на их взгляд, балл своего ребёнка. И это, конечно же, по-своему правильно, ведь все родители уверены в гениальности своих детей, да и если цена вопроса высока - поступление в вуз - то любой результат кроме 100 считается недостаточно высоким.
Низкие баллы - это всегда и неприятно, и больно, но если искать причину подобного результата, то смотреть надо не только на школу, но... и на своего ребёнка. Это, к сожалению, могут не все родители - куда проще обвинить министра образования, плохие учебники, учителей, стены в кабинете, чихание в аудитории, "не такие" задания и т.д. и т. п....
Но прежде чем говорить о причинах низких результатов, нужно разобраться, а так ли уж низок полученный балл!?
Поводом для сегодняшних размышлений о результатах ЕГЭ для меня послужил разговор с соседкой по даче, дочь которой сдала историю на низкий, по её мнению, балл, но зато (цитирую) "...прекрасно в детстве играла на пианино и закончила художественную школу с отличием". На мой вопрос о взаимосвязи ЕГЭ с её талантами я получила гениальнейший ответ: "Но она же талантливая девочка, нам же поступать надо!"

А что делать, если ВСЕМ надо???
Если ребёнок пишет пробные работы на 55-60 баллов, велики ли шансы на 80-100 баллов на экзамене, когда волнение и ответственность зашкаливают?! Или надежды только на озарение, которое обязательно должно прийти и именно на ЕГЭ?!

Единый Государственный экзамен сдаётся после 11 лет учёбы в школе, а значит, на его результат влияют не только последние год или два! Если ребёнок часто болел, не выполнял качественно домашние задания по всем предметам, то нужно быть морально готовым к тому, что заоблачно высоких баллов не будет! Да, хочется, но...
А вообще сдача ЕГЭ мне напоминает чемпионат по фигурному катанию... Даже самый именитый тренер за два года не сможет подготовить победителя, если ребёнок ленится, прогуливает занятия, немножко хромает, но зато рисует авангардные картины. Если ребёнок работоспособен и вынослив, стремится к победе, занимается с тренером и самостоятельно, много лет ходил в танцевальный кружок, то тогда смело можно рассчитывать на очень высокий результат, но, конечно же, очень многое будет зависеть от "программы" и качества её исполнения.

От чего же зависят результаты ЕГЭ? Правильный ответ - от всего!!!
Результат ЕГЭ - это результат многолетней совместной работы  ученика, учителя и родителей, к которой может, конечно, присоединиться и репетитор. Ответственность за этот результат лежит на всех участниках! Каждый учитель хочет, чтобы все его ученики сдали экзамен максимально хорошо, чтобы всем ребятам повезло с вопросами, чтобы их рассуждения были правильно поняты проверяющими. И старается для этого. Это аксиома.

Но ЕГЭ - это ведь не просто школьный экзамен за 11 лет, но и вступительный в вуз, а значит надо понимать, что там будет не только школьная программа!!!

Я думаю, что на результат ЕГЭ (помимо качественного учения в школе!) влияют несколько факторов:

-- участие ребёнка в предметных олимпиадах, школьных и через интернет, ведь именно там попадаются много интересных вопросов повышенного уровня сложности. Если ребёнок не участвовал все школьные годы, то.....

-- предметы по выбору, которые сдавались в 9 классе. Не секрет, что в 9 классе многие ребята, которые УЖЕ определились с выбором ЕГЭ в будущем, выбирают не их, а что "полегче", традиционно это география и обществознание. И если с обществознанием я хоть как-то могу примириться, т.к. и в 11 классе этот предмет часто лидирует, то уж география.... Почему бы не выбрать физику, историю, химию или литературу, если знаете, что будете сдавать в 11 классе? Ведь эта подготовка лишней не будет!

-- интерес к предмету. Да, есть и такой фактор, ведь сколько вокруг нужной информации, которая может пригодиться на ЕГЭ - это и ТВ, и интернет, и специальные журналы, и тематические форумы. Жаль, что не всегда срабатывает этот канал информации...

-- качество подготовки (обязательность) к ЕГЭ. К сожалению, не всегда выполняются все рекомендации учителя по подготовке к экзамену... Многие ребята считают себя достаточно взрослыми, чтобы самостоятельно решать, какую часть рекомендаций выполнить, что "я и так могу"....

-- личностные качества и работоспособность. Не секрет, что есть быстроутомляемые ребята. Да, они замечательные и хорошие, но эта особенность организма не всегда зависит от человека. Тут нужна обязательная консультация психолога, который поможет лучше разобраться в себе и научит переключать внимание и отдыхать даже во время экзамена...

-- умение слушать и слышать. И это тоже есть не у всех. Часто дети поступают не так, как рекомендует учитель, искренне уверенные в своей правоте... Но критерии оценивания работ всегда чёткие, эксперты осознают свою ответственность за качество проверки.

-- репетитор. Если он нужен, то это всецело ответственность родителей, кого они нанимают... Сейчас в эпоху интернета многие нанимают репетитора из соображения "подешевле" и "поудобнее", не думая о качестве его работы. Я часто размышляю о том, каким должен быть идеальный репетитор:
1. должен найти с ребёнком общий язык, должно возникнуть взаимопонимание,
2. должен обладать достаточной квалификацией, лучше всего, если он эксперт ЕГЭ. И тут стоит обратить внимание на специализацию репетитора: 9 или 11 класс, один предмет или несколько он преподаёт. Лично я считаю, что чем уже специализация, тем качественнее получится результат. Но студенты 4-5 курсов, конечно же, дешевле!)))))
3. должен быть строг, не прощать недоделок,
4. должен работать "без бумажки" - как можно научить другого тому, что сам плохо знаешь???
5. должен быть ответственен за результат, обязательно должен сообщить родителям (хотя бы примерно, +/- 5 баллов) как и на сколько баллов напишет ЕГЭ их ребёнок,
6. должен качественно объяснять материал, подкреплять каждую тему экзаменационными заданиями, которые прорешивает сначала вместе с учеником, а потом отдаёт в качестве домашнего задания...

-- психологический настрой тоже немаловажен. И тут главное найти "золотую середину" - не запугивать ответственностью ("плохо сдашь - не поступишь!), но и не быть слишком мягким ("ты только порог преодолей, а мы заплатим за поступление!"). Это всецело ложится на плечи родителей, ведь в самые важные предэкзаменационные дни именно они больше находятся рядом с детьми.

-- адекватность самооценки. С этим беда... Но уже после экзамена эта беда наваливается. Да, все родители любят своих детей, все желают им добра, но... Именно родители, к сожалению, взращивают чрезмерную "исключительность" в своих детях, в итоге может получиться, что учитель переживает, чтобы ребёнок преодолел порог успешности, а родители ждут 100 баллов..............

Но вот результаты получены... Отлично, если всё устраивает! А если нет? Ни в коем случае не истерить и не нервировать ребёнка, если ему предстоит ещё сдавать экзамены. Нельзя!!!

Сейчас мои малышата сдают ЕГЭ, получают результаты по уже сданным экзаменам, радуются и расстраиваются, они все очень-очень разные...
Сложная в моральном отношении пора, ведь как "классная мама" сердцем я недовольна ВСЕМИ результатами У ВСЕХ ребят - хочется, чтобы у каждого было побольше баллов! А вот разумом я вспоминаю пропуски и недоделки, хитрости и уловки...
Но говорить с родителями на эту тему ох, как сложно...

Искренне хочется, чтобы все-все ребята получили только отличные результаты, о которых мечтали!

27 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Вы очень правильно всё написали.
    Да - ЕГЭ - это испытание для всех. И для ученика, и для родителей, и для педагога, и для репетитора и...
    Всегда хочется "получить больше" ("а вдруг повезёт" - тоже бывает), но надо реально оценивать свои реальные возможности.
    Иногда радуешься даже не самым высоким баллам, но огорчаешься, потому что надеялся на чудо.
    Согласитесь, бывает и такое. Раз - и повезло? Но очень-очень-очень редко.
    Вот Ваня очень рад, что СМОГ пройти порог (он более реально оценивает свои знания) по истории, а я огорчилась, что "чуда не произошло".
    Хотя умом понимаю, что ТО, ЧТО СМОГЛА СДЕЛАТЬ Наталья Ивановна с знаниями Ивана - это огромнейший ПЛЮС!
    Я ей очень благодарна за терпение и настойчивость, с которой она часами занималась с "совсем не перспективным историком".
    Согласитесь, некоторые репетиторы просто не берут "нулевых", а предпочитают натаскивать уже что-то знающих именно на высокий результат.
    Стоило ли начать заниматься раньше (за 2-3 года?) - не уверена.
    Знаю, что в нашем случае ("творческая личность") всё благополучно забывается очень быстро.
    Стоило ли брать другого репетитора? На данном этапе - однозначно нет.
    Именно Наталья Ивановна смогла достучаться, втиснуть знания, обратить внимание на особые факторы.
    Ну вот, хотела коротенько, а получился почти полноценный пост.
    Сейчас "страсти" немного улеглись, просматриваем альтернативы.
    Конечно, хотелось войти во взрослую жизнь "с гордо поднятой головой", но и подобные "шлепки-пинки-неудачи" закаляют.
    Мечты на то они и мечты, чтобы добиваться их осуществления.
    А иначе это - прожектёрство.
    Спасибо за важную тему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Знаете, а я в чудеса на ЕГЭ не верю... Не было реальных примеров, чтобы плохо готовый ученик "вдруг" сам написал отлично! Только подготовка и подготовка смогут помочь достичь высоких результатов. Раз и повезло? Не верю!))))
      У каждого ребёнка свой порог успешности. Что для одного плохо, для другого может стать удачей. Главное - пусть экзаменационная пора принесёт меньше разочарований, а результаты... они всегда заставляют родителей задуматься... Пусть всё обязательно получится!
      Главное - сдал!!!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо!!! За то, что нашли слова, которые крутятся в голове. Но не всегда можно "выложить" их вслух своему ребенку. Вот и мы с дочкой сегодня сдали последний выпускной экзамен... Знаем результаты по географии и математике. Они... средние! Дочке говорю "Хорошо", а коллеге по телефону "Она могла бы и больше набрать". Результат: слезы, обиды, самокритика. Вот тебе и сердце, и разум...Прочитала два раза Ваш пост и успокоилась. Прорвемся, наверное! Ждем русский!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Эти слова и у меня крутились в голове последний год - постоянно говорила ребятам, что успех ЕГЭ зависит не только от репетитора, но от многих факторов... Не верили. Сейчас - да, поверили, но уже ничего не исправить...
      Результаты средние не так уж и плохи - всегда есть шанс на бесплатное поступление! Да и "средние" - это тоже весьма расплывчато... Пусть всё получится, что задумано!!!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за этот пост! Очень точный и адекватный. Мой сын написал "не очень" математику, но... Я ведь реально оцениваю даже не знания своего сына, а его характер и личность (как Вы и написали). Так что - по Сеньке и шапка :) Что есть - то есть. Спасибо Вам еще раз, обязательно перечитаю все внимательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Всем, ВСЕМ хочется, чтобы ребёнок написал как можно лучше, и это правильно! Сейчас самое главное - дождаться результатов и вместе принимать важные решения, касающиеся будущего. Мудрости и терпения!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Уже 5 лет назад прошла через сдачу ЕГЭ с старшим сыном. Скажу честно-волновалась и переживала гораздо больше, чем сам сдающий. Но результаты оказались выше предполагаемых. Особенно порадовал русский!
    Вы абсолютно всё правильно и точно написали! А какие точные факторы влияния! Это прямо ПАМЯТКА для родителей! Спасибо Вам огромное! В следующем году ЕГЭ собирается сдавать Миша (будет сдавать на 2 курсе колледжа).
    Обязательно дам прочитать. А ещё, конечно, обсудим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Результаты приятно удивили - это так классно! Вот бы у всех ребят так было! Мы пока ждём результаты русского языка, много надежд у ребят на него...
      Спасибо! Крутилось всё в голове, крутилось, но вот простой разговор заставил написать - теперь и сама буду пользоваться! Мне было тяжело донести до ребят и их родителей, что репетитор - это не панацея. что результат ЕГЭ зависит от многих факторов...

      Удалить
  5. И родителям, и ребятам важна поддержка во время экзаменов! Найти слова педагогу бывает непросто, Лилия Павловна! Пусть ожидания выпускников совпадут с реальными результатами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Это естественно, что родители переживают вместе с детьми! Очень хочется, чтобы результаты радовали, но... не всегда так бывает, к сожалению.
      Спасибо! Это очень важно для каждого!!!

      Удалить
  6. А я бы ко всем Вашим, Лилия Павловна, правильным, нужным и важным факторам, влияющим на результат ЕГЭ, еще добавили один - мотивацию. Как часто даже хорошие дети не стремятся получить наивысший балл, а ведь по результаты ЕГЭ - та самая независимая оценка системы качество образования в образовательной организации. У нас пока все результаты предсказуемы, но все же есть те, кто отважился подать на апелляцию по профильной математике и по истории.
    Желаю всем выпускникам спокойно дождаться результатов русского языка, стойко перенести все тяготы ЕГЭ. И все мне кажется, что, не смотря на большую разъяснительную работы по поводу ЕГЭ, многие до кона не верили в его честность и прозрачность

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Полностью с Вами согласна - жаль, что принято ругать ЕГЭ, забывая про честность оценки работы. ЕГЭ - отличный шанс проявить себя. А мотивация... Она у всех своя, жалко только , что не всегда дети правильно понимают ДО экзамена всю серьёзность ситуации...

      Удалить
  7. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Если Вы позволите, то поделюсь и своими размышлениями об ОГЭ и ЕГЭ у себя в блоге после проверки литературы (21 июня еду в Самару работать экспертом).
    По большому счёту, прибавить-то и нечего. Самое главное - и Вы это отметили - завышенное мнение родителей о способностях своего ребёнка. Ну невозможно прыгнуть выше головы.
    Н Е В О З М О Ж Н О !!!
    А ЕГЭ... И всё-таки при многих минусах я за такой экзамен. Объяснюсь позже.
    Спасибо за Вашу точку зрения, за Ваше мнение, мнение, в первую очередь, классного руководителя.
    Секрет успеха ЕГЭ именно во всех тех критериях, которые Вы перечислили. Пусть бы родители ещё прочитали и отнеслись ко всему написанному РЕАЛЬНО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Я переживаю в этом году очень - тоже была экспертом и ОГЭ, и ЕГЭ, работала в краевой конфликтной комиссии по ОГЭ - всего и не расскажешь, но!!! Все сомнения рассматриваются в пользу ребёнка и с добром - у нас в крае только так!
      К сожалению, не всегда ребята и родители понимают, что у каждого есть своя планочка, выше которой не прыгнуть! Искренне верят, что даже если в школе были "4", то на ЕГЭ получить сто баллов - это чуть постараться последние пару месяцев, пропуская школу ради "великих репетиторов". И разочаровываются потом - аукается больно и не по одному предмету...
      Буду ждать рассказ!!!

      Удалить
  8. ой, а мне прямоугольнички цветные в тексте понравились) Надо взять на вооружение)
    ну и держитесь там, ладно?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Держимся!)))))
      Думала дать ссылку, где брала информацию про прямоугольнички, но не нашла(((( Помню, что коды в шаблон надо вставлять, а потом уж просто...

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Ваши мысли = мои мысли. Вот поэтому со 2 класса я начинаю родителей готовить, почву удабриваю, во все колокола бью. Зачастую наблюдаю такую печальную картину: родители просто одержимы воспитать "гения" и прилагают для этого максимум усилий. За каждую четверку (!) заставляют отчитываться, а уж тройка - это просто невозможно при таких-то королевских данных! Сколько раз говорю одно и то же и родителям, и детям, но бывает так, что ни те, ни другие словам не внимают, хотя кивают и обещают всенепременно исправиться. А чего исправляться-то? Английский за один месяц не учится, его просто так не "поднатаскаешь"! Бороться с королевскими замашками, как я убедилась, либо вообще невозможно - и это чаще всего, либо невероятно трудно.
    А по поводу экспертов. Ну вот я, например, экспертом ОГЭ и ЕГЭ не являюсь, хотя знаю и структуру экзамена, и за всеми изменениями выпускных экзаменов внимательно слежу. В моей предыдущей школе одна эксперт ездила на учебу каждый год и ничего не говорила о том, есть ли изменения в структурах. А они появились: и в ОГЭ, и в ЕГЭ, и эссе приобрело другую форму, и много всяких нюансов надо было учесть. Каждое слово из нее чуть ли не клещами вынимали. Одному моему ученику она сильно занизила количество баллов по письму ОГЭ, хотя по критериям это было несправедливо. Он мне по телефону тогда позвонил и чуть не плакал от шока. Еле успокоила. Понимаю, что не все такие, но ведь не только эксперты в курсе экзаменов, ведь так? Саму себя я же выбрать не могу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      К сожалению, лёгких ЕГЭ не бывает... Чем больше подготовка, чем сильнее увлечённость, тем и результат будет выше! Но к сожалению, бывает и подобная уверенность, что за пару-тройку месяцев всё выучится, в том числе и английский язык - есть такой пример и у меня в классе - ждём результаты этого ЕГЭ...
      Светлана Николаевна, про экспертов - это я о "больном" - зайду на сайты с репетиторскими услугами нашего города и недоумеваю: люди, а Вы кто??? Незнакомые фамилии учителей, которые даже не то, что на проверках не задействованы, но и вообще не посещают городские мероприятия и семинары... Но да, Вы правы, есть и исключения!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, всё-таки бывает такой момент, когда человек долго и упорно готовится, а вот попадется какой-нибудь вопрос, и пиши пропало. Я таких ситуаций ужасно боялась, когда сама экзамены сдавала. Например, по общей психологии мне снизили один балл за экзамен из-за того, что я не ответила на один вопрос после того, как рассказала билет. А меня спросили именно то, чего у меня в лекции не было - я просто пропустила этот момент. И мой 11-классник, который сейчас проходит через эти трудности, готовился к истории 2 года, причем очень серьезно, участвовал в олимпиадах, занимался на курсах или с репетитором, но попался ему этот Лорис-Меликов, и он растерялся. Написал про него, конечно, но баллов набрал недостаточно, я рассчитывала на то, что он сдаст на большее количество, т.к. была уверена в его знаниях. Обидно за него. От души. Жду, когда скажет, как обществознание сдал.
      А по поводу сайтов репетиторских услуг - ооо, там столько всяких-разных фамилий, да разве их всех можно знать? Это и не надо. Заходила я как-то тоже пару-тройку раз ради интереса, что же там пишут. А на семинарах рассказывают, что дети на экзамен приходят и не знают, как письмо писать, структуру не знают. Это как? Не понимаю.

      Удалить
    3. Да, Светлана Николаевна, иногда и какой-то один вопрос может так подкосить ребёнка, что он и то, что знает, позабудет...
      А про сайты репетиторские)))) Вот я много лет эксперт оГЭ и ЕГЭ, я пофамильно знаю ВСЕХ учителей географии нашего города, кто тоже ведут эту работу. А есть фамилии, о которых ничего не известно, никуда они не ходят, да и их ребята с высокими результатами не замечены-отмечены, но ПИШУТ они на сайте, что являются экспертами, т.е. заведомо лгут!

      Удалить
  10. Анонимный19 июня, 2018 20:53

    Добрый вечер. Спасибо, Лилия Павловна, за такой нужный пост. Как человек, знакомый с ЕГЭ по истории не понаслышке, замечу, что в этом году не было заданий, не связанных с школьной программой. Тесты были лёгкие. А вот что касается второй части. Нужно было вчитаться в формулировку, были "подковырки", рассчитанные на вдумчивого ученика. И самое сложное, где многие не набрали заветных баллов, - последние задания, где только логика, умение анализировать могли помочь. В заключение хочу заметить: "Не так страшен чёрт, как его малюют".
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый Аноним!
      Вы, наверное, очень хорошо знающий историю человек, но, Выше мнение многие НЕ разделяют.
      Вот к примеру: "Причем, по истории были вопросы об очень, скажем так, редких исторических личностях. Как выразился мой ученик, даже если в учебнике по истории один раз упоминается баба Маня, то про нее обязательно будет вопрос на ЕГЭ. Так, он отвечал про Лорис-Меликова."
      И Вы правы, что во второй части (как впрочем и в первой), были "подковырки", где помимо знаний надо было ещё "играть в угадайку: а что-же было задумано на самом деле?".
      История,несмотря на свою гуманиратность, предполагает точность и знания фактов, а не логику и анализ.
      Логика и анализ -это философия.
      А экзамен был по истории.

      Удалить
    2. Здравствуйте!
      Мне жаль, что Вы не написали регион... Наш, Краснодарский край? Просто задания ведь могут быть в разных вариациях...
      Что касается нашей школы, то есть у нас в школе и очень высокие результаты (более 90 баллов), и очень средние, но все ребятишки очень старались, выходили с очень разными эмоциями и впечатлениями, да и на один и тот же вопрос о том, много ли было незнакомого, отвечали по-разному...
      Спасибо Вам за мнение-рассуждение! Совершенно верно, не так страшен, но так ответственен.

      Удалить
  11. Добрый день!
    Хочу присоединиться к обсуждению вопроса ЕГЭ. В общественном месте состоялся вот такой разговор между мамой будущей выпускницы 2019 года и преподавателем дополнительного образования: мама была возмущена тем, что в школе идёт только "натаскивание" детей по тестам. Мама точно уверена, что знаний таких. как в ее бытность уже не дают. Теперь ей надо потратить достаточно большую сумму денег на репетиторов, хотя ее дочь совсем неглупа, учится на 4 и 5. В конце своей речи мама добавила:"Я против ЕГЭ". Педагог отвечает ей, что ЕГЭ даёт право талантливым детям выбрать то образование, которое они хотят и заслужили упорным трудом. Дети ее знакомых учатся в С-Петербурге и Москве. Если бы не ЕГЭ, то вряд ли они смогли бы там учиться. Здесь мама не выдержала и стала приводить в пример декана Краснодарского ВУЗА: "Я ничем не смогу помочь твоему ребёнку, только, если хорошо сдаст ЕГЭ". Я это к чему? - Здорово, что никто не может из ВУЗов влиять на будущее детей при поступлении:только сам ребёнок выбирает, что ему делать дальше...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Валериевна!
      И ведь какой парадокс получается тогда, если верить словам этой мамы - в школе только на тесты натаскивают, а родители ещё и репетиторов нанимают. Вот зачем тогда? Неужели учителя настолько не компетентны, что и к тестам не подготовят?!)))) Мамам эта сама себе противоречит. Но!!! Это очень распространённое мнение, к сожалению...
      Знаете, я вот тоже за ЕГЭ, но... ребёнок должен быть не только готов, но и с очень крепкой психикой и здоровьем тогда, чтобы выдержать такое напряжение, а иногда и духоту: днём в Краснодаре бывает до +40 градусов в тени, а сплит-систему не включают, чтобы детям их гудение не мешало. А то, что такая жара - это нормально?!

      Удалить
  12. Лилия Павловна, здравствуйте! Замечательно Вы все описали. Я об этом уже пятый день думаю (после объявления результатов ЕГЭ по русскому языку). Ваши мысли - это своего рода алгоритм, который я возьму за основу, когда буду выступать перед родителями вновь сформированных 10-х классов в след.году. Спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Валентиновна!
      Спасибо! Писалось на одном дыхании и от души! Знаете, выпускной класс на многое раскрывает глаза, в том числе и на родителей, и на ребят, к сожалению...
      И я буду с этим выступать, правда, не только в 10, но и в 9 классах!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^