Люблю я ходить в гости! И в "простые", и в педагогические, т.е. в разные школы нашего города. Но ещё я с удовольствием приглашаю и к себе в гимназию, благо, администрация гимназии всегда идёт навстречу и активно способствует и помогает, а это всегда очень важно! В один день в нашей гимназии были проведены два мероприятия муниципального уровня: ноябрьский методический консилиум (тьюторы) и семинар учителей географии города Краснодара по теме: "Подготовка к государственной итоговой аттестации по географии", о них и будет сегодняшний рассказ.
Вот как идти "в гости" в собственную школу, где сама 7 лет училась и работаю 19-й год? Всё так знакомо и кажется таким родным, что и фотографировать нечего!)))))
Хотя.....
Готовилась я не один день, а потому сразу после пяти уроков в первую смену ждала гостей:
А пока мы с вами приближаемся к гимназии №18, где я работаю...
Удивило количество "железных коней" - интересно, это ученические или... учительские? ;)
Но мы с вами входим и поднимаемся на 2 этаж...
Моё самое любимое место в гимназии - стенды с фамилиями выпускников-медалистов... И я тут есть! Кто нашёл, в каком году?))))
И год 2017-2018 тоже нравится... Ведь здесь фамилии ребят моего класса...
А вот и мой любимый кабинет географии. Находится он на 4 этаже, что позволяет радоваться пешим "прогулкам" в течение рабочего дня. А что, полезно для здоровья!)))))
Гостей у нас в гимназии любят и всегда правильно встречают! Почему правильно? На входе в гимназию всех приветствует дежурный завуч и ребята в ярких жёлтых галстуках - дежурный класс! А ещё.... мы ведь все понимаем, что очень часто на подобные семинары, которые проводятся в разных школах города, приезжают учителя со всех концов города, уставшие после отработанных с утра уроков и... голодные! Вот никого не хочу обидеть, сужу по себе!!! И как же приятно бывает просто чуть передохнуть - сделать пару глотков горячего чая (а лучше кофе) с пирожочком (так нас встречала и гимназия №36 не так давно)...
Я говорю огромное спасибо лично директору нашей гимназии Тамаре Степановне Криштафович, которая побеспокоилось о вкусном угощении для гостей семинара в виде пирожков с черносливом, курагой и яблоками. Приятно, когда тебя ждут и хорошо встречают!
Но сначала был методический консилиум, в ходе которого Наталья Маратовна Овсянникова, главный специалист ОРО МКУ КНМЦ, ещё раз подробно напомнила нам всем об основных направлениях нового Национального проекта "Образование". Можете назвать все? Сомневаюсь, но у нас с вами всегда есть подсказочка - мой рассказ-конспект выступления Натальи Маратовны на Августовском совещании учителей географии.
Скачать брошюру, посвящённую этому проекту, которую составил директор КНМЦ Фёдор Иванович Ваховский, можно на сайте КНМЦ или здесь (утащила для себя, так надёжнее, мало ли, вдруг на сайте что-то поменяют...).
Обсудили мы и самые западающие по итогам ОГЭ-2019 задания, перспективные направления работы с молодыми учителями и помощь тем школам, которые показали низкие результаты в прошлом учебном году...
Я рада, что перед началом серии мастер-классов тьюторов Прикубанского округа у всех пришедших на мероприятие учителей была возможность выпить чашечку горячего чая....
Ну что ж, на часах 15-30, мы начинаем!
Официально:
— «Проблемные задания государственной итоговой аттестации по географии в 2020 году. Пробное тестирование» — учитель географии высшей категории, муниципальный тьютор Лилия Павловна Казанцева (гимназия № 18).
— «Разбор сложных заданий ОГЭ по географии. Пути их решения» — учителя географии высшей категории, муниципальные тьюторы:
— Марина Анатольевна Благинина (СОШ № 11-ф);
— Елизавета Андреевна Гришина (СОШ № 78);
— Наталья Викторовна Долгушина (СОШ № 38).
Присутствовали:
-- гл.специалист ОРО КНМЦ Н.М.Овсянникова,
-- тьюторы ОО №№ 11-ф, 18, 38, 78, 89,
-- учителя ОО №№ 6, 7, 18, 29, 45, 46, 50, 54, 83, ШИСП.
Ну что ж, я первая...
Для своего мастер-класса я выбрала, на мой взгляд, одни из самых сложных заданий ОГЭ - №28 (сейчас 16) и №29 (сейчас 17).
Напомню, что табличку "соответствия" вопросов ОГЭ-2020 вопросам прошлых лет можно посмотреть здесь:
"Новшества и сложности ОГЭ-2020 по географии, или Записки неравнодушного учителя..."
Задание № 28. Задание повышенного уровня сложности на "умение выявлять" на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости соответствовало среднему проценту выполнения - 50,9.
"Умения понимать" географические следствия движений Земли повышенного уровня сложности проверялись в задании № 29. Средний процент выполнения задания = 54,3.
Задание 17
Решили? Делитесь ответом в комментариях! ;)
На каждый стол я положила по три географических атласа (7,8,9 классов, как разрешено ребятам на ОГЭ), рабочий лист с заданиями, местом для пометок и решения... И попросила коллег решить два задания.
Мне было интересно, возьмут ли они в руки географические атласы!
Ведь своим ученикам при решении этих двух заданий я категорически запрещаю пользоваться атласами, т.к. это отнимает очень много времени, а пользы приносит очень мало...
В общем, работа кипела - я объясняла, коллеги слушали, задавали вопросы, мы учились и тут же всё отрабатывали на практике. В моём понимании мастер-класс практической направленности (как я понимала сегодняшнее мероприятие) должен был быть именно таким!
И как важно научить ребят правильно работать в КИМах, использовать их как основу для решения, отмечать кружочками верные ответы...
Главное, что после часа нашего взаимодействия одни из самых сложных вопросов ОГЭ были успешно проработаны нашими учителями!
Хм... надо будет в следующем году проверить статистику выполнения этих заданиями ребятами присутствующих учителей. Уверена, что процент выполнения будет высоким!
Следующим был мастер-класс Натальи Викторовны Долгушиной из СОШ №38. Наталья Викторовна поделилась секретиками запоминания типа атмосферного давления при циклонах и антициклонах,
справочной информацией для выполнения заданий по климатограммам. Очень важно, что раздаточный материал сделал пояснения удобными и более понятными.
Для своего мастер-класса Елизавета Андреевна Гришина (СОШ № 78) выбрала одни из самых любимых (но не простых!) детьми заданий, связанных с топографической картой.
Презентация позволила сделать объяснение более наглядным и понятным.
Прямо с доски участники выполняли задания, давали ответы, узнавали тонкости возможных вариантов решения.
Но куда же географу без атласа? Марина Анатольевна Благинина (СОШ № 11-Ф) напомнила нам всем о таком важном помощнике, который есть в атласах 7 класса - географическом указателе,
который поможет найти на карте мира любой географический объект (из необходимой номенклатуры 7 класса).
Конечно же, сразу всё пробовалось, а задания решались!
Два часа работы пролетели практически незаметно! Тем временем на улице стемнело...
И пока участники мастер-классов заполняют листики с рефлексией, можно было высказаться, порадоваться тёплой и дружеской атмосфере встречи, познакомиться...
В листике с рефлексией участникам семинара было предложено ответить на несколько вопросов.
Предлагаю немножко подглядеть.
1. Отзывы о мастер-классах:
-- Очень интересно, познавательно, понравилось, спасибо огромное, я в восторге! Хорошая практика!
-- Хороший раздаточный материал, взяла с собой! Доступно, продуктивно, большое спасибо!
-- Объясняет чётко, понятно и доступно, хотя вопросы сложные.
-- Я тоже не любила эти вопросы, но теперь сумею объяснить,
-- В виде презентации - замечательно!
-- Очень полезная информация, мне это было нужно.
-- Интересная подача сложного материала,
-- Отличное клише для письменных ответов,
-- Спасибо за табличку!
-- Получила много сложных заданий, будем тренироваться на консультациях,
-- Всё было на должном высоком уровне, я пока новичок и мне очень полезно!
2. Что бы Вы рекомендовали выступающим?
В основном были похвалы, пожелания продолжать и дальше встречаться с коллегами и учить. Но так же встретилось:
-- больше раздаточного материала,
-- чтобы обязательно было не только объяснение, но и раздаточный материал,
-- составить рекомендации по проведению консультаций со школьниками,
-- "разбирать более сложные темы" (Гммм... промолчу... )
3. Как Вы оцениваете мероприятие?
Все коллеги благодарили, говорили много добрых слов в адрес выступающих и принимающей стороны, отмечали высокий уровень проведённого мероприятия и его практическую значимость.
4. С какой темой Вы бы хотели выступить на городском семинаре по географии?
А вот тут поулыбаемся немножко! НИКТО из присутствующих не ответил на данный вопрос конкретной темой, кроме... выступавших!))))) А что, мы всегда готовы!!!
5. Еще один вопрос был посвящён возможности получить все материалы, демонстрируемые на мастер-классах, себе на личную электронную почту. Ну что ж, я выполняю свои обещания и сразу же после публикации данного сообщения займусь этим вопросом вплотную!
Вот и всё... Расходились участники семинара довольные, верю, что с новыми смыслами и возможностями сделать своих учеников ещё успешнее при сдаче ОГЭ по географии! Мы все молодцы, спасибо всем, кто сделал эту встречу возможной, вкусной, полезной и нужной, а участникам, что нашли возможность присутствовать, были внимательны и оставили отзыв!
Конечно же, я буду рада вашим комментариям в блоге, не стесняйтесь!
А у нас ещё четче оформилась идея о необходимости создания собственного сборника материалов по подготовке к ОГЭ в помощь учителю географии.
А если.... если теперь подобное мероприятие проведут тьюторы Карасунского округа?
А если... если потом это будут тьюторы Западного и Центрального округов?
А если мы так все вопросы ОГЭ разберём?
А если потом оформим все выступления в сборник?
А если его опубликуем.........
Мечты или утопия? Время покажет! Я рада, что эта встреча была именно такой!
ОФИЦИАЛЬНО: Н.М.Овсянникова "Уроки мастерства"
Вот как идти "в гости" в собственную школу, где сама 7 лет училась и работаю 19-й год? Всё так знакомо и кажется таким родным, что и фотографировать нечего!)))))
Хотя.....
Готовилась я не один день, а потому сразу после пяти уроков в первую смену ждала гостей:
А пока мы с вами приближаемся к гимназии №18, где я работаю...
Удивило количество "железных коней" - интересно, это ученические или... учительские? ;)
Но мы с вами входим и поднимаемся на 2 этаж...
Моё самое любимое место в гимназии - стенды с фамилиями выпускников-медалистов... И я тут есть! Кто нашёл, в каком году?))))
И год 2017-2018 тоже нравится... Ведь здесь фамилии ребят моего класса...
А вот и мой любимый кабинет географии. Находится он на 4 этаже, что позволяет радоваться пешим "прогулкам" в течение рабочего дня. А что, полезно для здоровья!)))))
Гостей у нас в гимназии любят и всегда правильно встречают! Почему правильно? На входе в гимназию всех приветствует дежурный завуч и ребята в ярких жёлтых галстуках - дежурный класс! А ещё.... мы ведь все понимаем, что очень часто на подобные семинары, которые проводятся в разных школах города, приезжают учителя со всех концов города, уставшие после отработанных с утра уроков и... голодные! Вот никого не хочу обидеть, сужу по себе!!! И как же приятно бывает просто чуть передохнуть - сделать пару глотков горячего чая (а лучше кофе) с пирожочком (так нас встречала и гимназия №36 не так давно)...
Я говорю огромное спасибо лично директору нашей гимназии Тамаре Степановне Криштафович, которая побеспокоилось о вкусном угощении для гостей семинара в виде пирожков с черносливом, курагой и яблоками. Приятно, когда тебя ждут и хорошо встречают!
Но сначала был методический консилиум, в ходе которого Наталья Маратовна Овсянникова, главный специалист ОРО МКУ КНМЦ, ещё раз подробно напомнила нам всем об основных направлениях нового Национального проекта "Образование". Можете назвать все? Сомневаюсь, но у нас с вами всегда есть подсказочка - мой рассказ-конспект выступления Натальи Маратовны на Августовском совещании учителей географии.
Скачать брошюру, посвящённую этому проекту, которую составил директор КНМЦ Фёдор Иванович Ваховский, можно на сайте КНМЦ или здесь (утащила для себя, так надёжнее, мало ли, вдруг на сайте что-то поменяют...).
Обсудили мы и самые западающие по итогам ОГЭ-2019 задания, перспективные направления работы с молодыми учителями и помощь тем школам, которые показали низкие результаты в прошлом учебном году...
Я рада, что перед началом серии мастер-классов тьюторов Прикубанского округа у всех пришедших на мероприятие учителей была возможность выпить чашечку горячего чая....
Ну что ж, на часах 15-30, мы начинаем!
Официально:
— «Проблемные задания государственной итоговой аттестации по географии в 2020 году. Пробное тестирование» — учитель географии высшей категории, муниципальный тьютор Лилия Павловна Казанцева (гимназия № 18).
— «Разбор сложных заданий ОГЭ по географии. Пути их решения» — учителя географии высшей категории, муниципальные тьюторы:
— Марина Анатольевна Благинина (СОШ № 11-ф);
— Елизавета Андреевна Гришина (СОШ № 78);
— Наталья Викторовна Долгушина (СОШ № 38).
Присутствовали:
-- гл.специалист ОРО КНМЦ Н.М.Овсянникова,
-- тьюторы ОО №№ 11-ф, 18, 38, 78, 89,
-- учителя ОО №№ 6, 7, 18, 29, 45, 46, 50, 54, 83, ШИСП.
Ну что ж, я первая...
Для своего мастер-класса я выбрала, на мой взгляд, одни из самых сложных заданий ОГЭ - №28 (сейчас 16) и №29 (сейчас 17).
Напомню, что табличку "соответствия" вопросов ОГЭ-2020 вопросам прошлых лет можно посмотреть здесь:
"Новшества и сложности ОГЭ-2020 по географии, или Записки неравнодушного учителя..."
Задание № 28. Задание повышенного уровня сложности на "умение выявлять" на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости соответствовало среднему проценту выполнения - 50,9.
"Умения понимать" географические следствия движений Земли повышенного уровня сложности проверялись в задании № 29. Средний процент выполнения задания = 54,3.
Обращу внимание, что по уровню успешности (выполняемости) учащимися нашего края эти задания практически замыкают рейтинг заданий!
И долгое время я их тихонечко так ненавидела... Но учитель географии вне зависимости от категории или стажа работы ДОЛЖЕН решать всё ОГЭ!!!!!!!
Посмотрите на эти милые задания...
И долгое время я их тихонечко так ненавидела... Но учитель географии вне зависимости от категории или стажа работы ДОЛЖЕН решать всё ОГЭ!!!!!!!
Посмотрите на эти милые задания...
Задание 16
Школьники подобрали в Интернете данные о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученных на метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Все метеостанции расположены на параллели 45° с.ш. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенстями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Никита: «Среднегодовое количество атмосферных осадков уменьшается при движении с запада на восток».
2) Клара: «Чем выше расположен пункт наблюдения, тем холоднее в нём в июле».
3) Игорь: «Чем теплее в июле, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков».
4) Лена: «Январь становится холоднее при движении с запада на восток».
Задание 17
В каком из перечисленных пунктов наблюдения 21 марта Солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
1) Керчь
2) Краснодар
3) Дивное
4) Карамей
Решили? Делитесь ответом в комментариях! ;)
На каждый стол я положила по три географических атласа (7,8,9 классов, как разрешено ребятам на ОГЭ), рабочий лист с заданиями, местом для пометок и решения... И попросила коллег решить два задания.
Мне было интересно, возьмут ли они в руки географические атласы!
Ведь своим ученикам при решении этих двух заданий я категорически запрещаю пользоваться атласами, т.к. это отнимает очень много времени, а пользы приносит очень мало...
В общем, работа кипела - я объясняла, коллеги слушали, задавали вопросы, мы учились и тут же всё отрабатывали на практике. В моём понимании мастер-класс практической направленности (как я понимала сегодняшнее мероприятие) должен был быть именно таким!
И как важно научить ребят правильно работать в КИМах, использовать их как основу для решения, отмечать кружочками верные ответы...
Главное, что после часа нашего взаимодействия одни из самых сложных вопросов ОГЭ были успешно проработаны нашими учителями!
Хм... надо будет в следующем году проверить статистику выполнения этих заданиями ребятами присутствующих учителей. Уверена, что процент выполнения будет высоким!
Следующим был мастер-класс Натальи Викторовны Долгушиной из СОШ №38. Наталья Викторовна поделилась секретиками запоминания типа атмосферного давления при циклонах и антициклонах,
справочной информацией для выполнения заданий по климатограммам. Очень важно, что раздаточный материал сделал пояснения удобными и более понятными.
Для своего мастер-класса Елизавета Андреевна Гришина (СОШ № 78) выбрала одни из самых любимых (но не простых!) детьми заданий, связанных с топографической картой.
Презентация позволила сделать объяснение более наглядным и понятным.
Прямо с доски участники выполняли задания, давали ответы, узнавали тонкости возможных вариантов решения.
Но куда же географу без атласа? Марина Анатольевна Благинина (СОШ № 11-Ф) напомнила нам всем о таком важном помощнике, который есть в атласах 7 класса - географическом указателе,
который поможет найти на карте мира любой географический объект (из необходимой номенклатуры 7 класса).
Конечно же, сразу всё пробовалось, а задания решались!
Два часа работы пролетели практически незаметно! Тем временем на улице стемнело...
И пока участники мастер-классов заполняют листики с рефлексией, можно было высказаться, порадоваться тёплой и дружеской атмосфере встречи, познакомиться...
В листике с рефлексией участникам семинара было предложено ответить на несколько вопросов.
Предлагаю немножко подглядеть.
1. Отзывы о мастер-классах:
-- Очень интересно, познавательно, понравилось, спасибо огромное, я в восторге! Хорошая практика!
-- Хороший раздаточный материал, взяла с собой! Доступно, продуктивно, большое спасибо!
-- Объясняет чётко, понятно и доступно, хотя вопросы сложные.
-- Я тоже не любила эти вопросы, но теперь сумею объяснить,
-- В виде презентации - замечательно!
-- Очень полезная информация, мне это было нужно.
-- Интересная подача сложного материала,
-- Отличное клише для письменных ответов,
-- Спасибо за табличку!
-- Получила много сложных заданий, будем тренироваться на консультациях,
-- Всё было на должном высоком уровне, я пока новичок и мне очень полезно!
2. Что бы Вы рекомендовали выступающим?
В основном были похвалы, пожелания продолжать и дальше встречаться с коллегами и учить. Но так же встретилось:
-- больше раздаточного материала,
-- чтобы обязательно было не только объяснение, но и раздаточный материал,
-- составить рекомендации по проведению консультаций со школьниками,
-- "разбирать более сложные темы" (Гммм... промолчу... )
3. Как Вы оцениваете мероприятие?
Все коллеги благодарили, говорили много добрых слов в адрес выступающих и принимающей стороны, отмечали высокий уровень проведённого мероприятия и его практическую значимость.
4. С какой темой Вы бы хотели выступить на городском семинаре по географии?
А вот тут поулыбаемся немножко! НИКТО из присутствующих не ответил на данный вопрос конкретной темой, кроме... выступавших!))))) А что, мы всегда готовы!!!
5. Еще один вопрос был посвящён возможности получить все материалы, демонстрируемые на мастер-классах, себе на личную электронную почту. Ну что ж, я выполняю свои обещания и сразу же после публикации данного сообщения займусь этим вопросом вплотную!
Вот и всё... Расходились участники семинара довольные, верю, что с новыми смыслами и возможностями сделать своих учеников ещё успешнее при сдаче ОГЭ по географии! Мы все молодцы, спасибо всем, кто сделал эту встречу возможной, вкусной, полезной и нужной, а участникам, что нашли возможность присутствовать, были внимательны и оставили отзыв!
Конечно же, я буду рада вашим комментариям в блоге, не стесняйтесь!
А у нас ещё четче оформилась идея о необходимости создания собственного сборника материалов по подготовке к ОГЭ в помощь учителю географии.
А если.... если теперь подобное мероприятие проведут тьюторы Карасунского округа?
А если... если потом это будут тьюторы Западного и Центрального округов?
А если мы так все вопросы ОГЭ разберём?
А если потом оформим все выступления в сборник?
А если его опубликуем.........
Мечты или утопия? Время покажет! Я рада, что эта встреча была именно такой!
ОФИЦИАЛЬНО: Н.М.Овсянникова "Уроки мастерства"
Здравствуйте, Лиля Павловна!
ОтветитьУдалитьДля меня уже эти ОГЭ и ЕГЭ далеко позади, но эмоции по-прежнему ещё свежи.
Иногда ночью просыпаюсь и такое чувство, что сегодня экзамен, а я не готова...
Наверное все эти новшества, перемены местами вопросов, усложнение-упрощение как-то оправдывают себя, но мне кажется, что кроме излишнего напряжения (прежде всего для учителей) это мало что даёт.
Лилия Павловна, а поднимался ли вопрос о необходимости предоставлять атласы соответствующие программе?
Помните, как было у нас на экзамене, когда одна школа принесла очень старые атласы, в которых информация было искажена?
Увидела кабинет на фотографии и улыбнулась.
Как же уютно!
И стены сиреневые... и карта на всю стену с пометкой о Крыме... и шкаф... Ностальгия.
Лилия Павловна, забыла ответы написать.
УдалитьИз предоставленных данных очевидно, что праивльные ответы в обоих случаях №4.
Только меня смутило одно: при чем тут "21 марта"? В этот день что, солнце не с востока появляется?
Конечно, есть тонкости, если бы была представлена карта погоды, и в этот день, к примеру, в каком-то из населенных пунктов с утра был дождь (облачность), то солнца они бы не увидели либо целый день, либо увидели бы при наступлении ясной погоды.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьВот уже много лет (даже подсчитала - 13!) наш кабинет географии поддерживается исключительно силами родителей только того класса, где я классный руководитель. А это очень тяжело и материально, да и вообще! Но зато там всё именно так, как мне хотелось бы, что плюс! Менять что-то кардинально? А зачем, если всё устраивает... Спасибо Вам и родителям ТРЁХ моих классов за красоту в кабинете!
Про атласы... Пока отдельного разговора не было, а он ох как нужен! Просто это вопрос не совсем учительской компетенции, тут должно быть по приказу свыше, тогда и будет всё нормально!
Ответы верные!))))) Вы отлично готовились вместе с Иваном ко всем школьным экзаменам, всё-всё помните!
УдалитьА про солнце... Дети должны знать, что солнце всегда поднимается на востоке!))))
УРА!
УдалитьА я, честно, искала какой-то подвох.
Ура! Очень много вопросов действительно связаны и с читательской грамотностью, и с вниманием, и на знание основных закономерностей...
УдалитьЛилия Павловна, доброе утро. Вот как всегда утро, чашечка кофе и новый интересный пост. Я хоть и не учитель географии, но читала с большим интересом. Помню такие вопросы когда сын сдавал ОГЭ, ох и голову мы ломали. Такие мероприятия надо устраивать во всех округах и по всем предметам. Какой у Вас уютный кабинет, думаю ребятам нравится заниматься в такой обстановке. Помню, когда сама училась в школе мне очень нравился кабинет биологии.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Викторовна!
УдалитьСпасибо! Мне всегда нравится рассказывать о мероприятиях географов, ведь на самом деле очень много делается! А если учесть, что за тьюторство не платят, а всё на энтузиазме и просто потому, что есть желание помогать и делиться, то совсем по-другому всё воспринимается, ведь на самом деле всё от души!
Больше всего мне в кабинете нравится карта во всю стену, красивый шкаф и сиреневые стены!))))
Лилия Павловна, здравствуйте! Только что позвонила завуч 29 школы. Она передала слова необыкновенной благодарности от молодого учителя географии их школы, которая "ходит вот уже два дня под впечатлением от мастер-классов. Это просто бомба!" - это её слова!
ОтветитьУдалитьДействительно, то, что показали наши учителя - мастера на обучающем семинаре, было классно! Я горжусь Вами!Спасибо, что Вы есть!
Здравствуйте, Наталья Маратовна!
УдалитьСпасибо! Вы - наш ориентир и вечный двигатель!
Я очень рада, что молодые учителя посещают мероприятия, организованные КНМЦ для них же, и всегда так жаль понимать, сколь много теряют те коллеги, которые имели возможность научиться и что-то переосмыслить, а не воспользовались предоставленной возможностью. Тем более, задания ОГЭ-2020 так усложнены....
Здравствуйте, Лилия Павловна! С интересом прочитала о Мастере-классе. Я просто не представляю, как дети сдают ЕГЭ. Я всё забыла, какие-то там ответы на вопросы... А много детей выбирают ЕГЭ по географии?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Фёдоровна!
УдалитьКаждый год сдают и ЕГЭ, и ОГЭ, а вот задания всё усложняются и усложняются...
В нашем крае ежегодно около 600 человек выбирают ЕГЭ по географии. А было бы ещё больше, если бы географию принимали как вступительное испытание на многие специальности экономического профиля в вузы, как раньше было. А пока, получается, "наука для избранных" - исключительно на географическое направление.
Здравствуйте, Лилия Павловна! Какой замечательный мастер - класс вы провели! Уверена, даже самые сложные задания по географии, ученики ваших гостей теперь будут решать на раз - два. (Помню, как наши с вами ребята, из прошлого выпуска, успешно сдали экзамен по географии)!
ОтветитьУдалитьИ еще, начала читать вашу статью и вспомнила русскую поговорку: " Красна изба не углами, а пирогами"! Вы очень гостеприимная хозяйка! Вот Юбилей гимназии нашей отметим и давайте еще один мастер-класс! В этот раз обязательно к вам приду, очень уж у вас, у географов, атмосферно!
Здравствуйте, Наталья Ивановна!
УдалитьСпасибо Вам за отклик!
Конечно же, я помню! Тот выпуск был один из самых успешных по качеству сдачи ОГЭ девятиклассниками - а всё дело в том, что ребятишки были очень сознательные, действительно готовились, а не уповали на "всякий случай"!
Огромное спасибо нашей администрации, ведь очень многое зависит от того, как встречают на входе в школу, показывают ли кабинет, если возможность элементарно согреться чашечкой чая.... Я считаю, что всегда надо с большим вниманием относиться к коллегам, всегда!
Лилия Павловна, спасибо ОГРОМНОЕ. Мероприятие - СУПЕР! Вы, как всегда - чётко, по делу и ОЧЕНЬ креативно)))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Борисовна!
УдалитьСпасибо! Очень приятно слышать похвалу от руководителя методического объединения учителей географии города! Мы с коллегами очень старались! И ведь вроде бы многое знаешь, а всё равно, были и у меня личные удивления-познания!
Добрый вечер, Лилия Павловна! Благодаря Вам, я снова окунулась в школьные годы! Мне кажется у нас так интересно не было, или я не помню!? Сколько нового я узнала, какие чудесные проекты, даже не предполагала. Спасибо за полезную и интересную информацию!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Рудольфовна!
УдалитьЯ думаю, что в школе всегда интересно, просто в разные времена по-своему!))))И ведь всегда найдётся, что посетить, куда сходить, чтобы повысить профессионализм!
Добрый вечер,Лилия Павловна! Хожу под впечатлением от Мастер-классе по подготовке к ОГЭ и выражаю огромную благодарность в оказании методической помощи.
ОтветитьУдалить Приятно поразила Ваша тщательная подготовка к приему гостей: методический раздаточный материал, четкое и понятное объяснение - действительно сложных вопросов,доброжелательная обстановка,гостеприимство хозяйки вечера.
Очень приятно было проявление заботы в оформлении "чайного столика"--СПАСИБО.
Мероприятия такого направления ,в рамках ознакомления и обмена опыта необходимы.Огромная благодарность ВСЕМ организаторам.
С уважением Н.Н. Бегова.
Здравствуйте, Нина Николаевна!
УдалитьОчень рада видеть Вас в блоге! Вот и отклик ещё одного участника серии мастер-классов тьюторов! Мы все очень старались, надеюсь, всё услышанное и увиденное пригодится и поможет Вашим ученика быть успешнее на ОГЭ в этом году. Будет сложно всем - и проверяющим, и учителям, ребятам... Но вместе мы справимся!!!
Мероприятие понравилось, спасибо, за ссылки. А я вот задумалась, примет ли эстафету КВО? А сборник - отличная идея. Я даже не сомневаюсь, раз идея уже родилась, так тому и быть, верно, Лилия Павловна? Вы же уже горите?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьМне бы очень хотелось, чтобы принял, я уж было размечталась, как после семинара прогуляюсь минут пять пешочком и отправлюсь к свекрови чай пить и впечатлениями делиться! Уверена, мы всё-всё узнаем из плана КНМЦ на декабрь, с нетерпением буду его ждать!
Анна Борисовна, очень много будет зависеть не только от меня... А вообще, наши географы-тьюторы очень активны, будем думать!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень нужное мероприятие! Оказывается. у географов тоже есть сложности с заданиями?!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Алла Юрьевна!
УдалитьЯ думаю, что сложности с заданиям есть по всем предметам... Просто есть большая разница в отношении к самой подготовке к ОГЭ...
Но обывательский взгляд (по крайней мере, у нас в Краснодаре, таков: "Если ты не знаешь, что выбрать, тебе сложно даётся всё, выбирай для сдачи географию и обществознание, они попроще". А потом оказывается, что не такие уж они и простые... Если к русскому языку и математике ребята готовятся с 5 класса, они осознают важность предмета, необходимость учёбы, то географии в этом отношении не повезло. Выбирают, считая, что легче, а потом сюрприз получается...
Лилия Павловна! Прочитав точное описание проведенного мастер-класса, я как будето там сама побывала (хотя сама с севера Ростовской области). Мне,к ак учителю географии, тоже очень захотелось там побывать. Хотелось бы тоже получить материалы Вашего мастер-класса, если это можно. да и вообще, если можно, то делитесь всем, что у вас есть. Я так же готовлю детей к ЕГЭ и ОГЭ, сама же являюсь руководителем районного и школьного МО. Поэтому, преодолеть расстояние в 800 км и попасть на ваши мастер-классы, хотела бы с удовольствием. Буду признательна, хотелось бы материалы получить тоже))). За ранее благодарна.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте!
УдалитьСпасибо за добрый отзыв!
Совсем скоро будет проведена вторая серия мастер-классов тьюторов Карасунского округа нашего города. Не знаю, получится ли на ней побывать... Потом ещё двух округов.
А материалы мы хотим немного переработать и издать, тогда и можно будет говорить про "поделиться"! Ведь на встрече в основном главной частью была не раздатка, а то, что говорили, это и надо будет переработать в статьи для публикации. Следите за новостями блога, если все задуманное осуществится, думаю, смогу презентовать экземпляр!