Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

вторник, 19 января 2021 г.

В шести поворотах от школы, или Кубанская зима-2021

Такой многоснежной зимы в Краснодаре дааавно не было! Она не только заслуживает отдельного сообщения в блоге, но и многочисленных восторгов свой адрес - вот только представьте, в Краснодаре уже в третий раз выпал снег! Причём не как обычно - припорошил ветви деревьев и землю, выглядывающую чёрными проплешинами, а с сугробами и толстым слоем на всём - ветвях, автомобилях, заборах и всех-всех поверхностях!
Радость и красота? Конечно же, но для детворы и тех, кому не надо ездить на работу через ведь город, ведь наши коммунальные службы снежных радостей совсем не разделяют!))))
Мне же на работу добираться стало совсем приятно - все восемь минут, которые каждое утро я иду в школу, стали по-настоящему зимними... Приглашаю Вас проделать эти шесть поворотов по улочкам тихого краснодарского микрорайона вместе со мной.

Нет, ну что ни говори, а жить в восьми минутах от работы - великое счастье! Ведь можно и поспать подольше, и, в крайнем случае, домой на большой перемене или между сменами сбегать, а уж если "окно" в расписании - то и на кофе/перекус времени хватит! Вот так я и поступила в понедельник, 18 января - забежала домой между четырьмя уроками первой смены и пятью уроками второй. 
Ну что ж, пора снова в школу! А не хочется-то как!))))) Выходим из подъезда:
И идём по заснеженному двору до самого конца. Сегодня двор украшен снегом, а обычно у каждого подъезда клумбы с цветами, многие из которых радуют взгляд круглогодично. А на Новый год голые ветви кустов были украшены новогодними игрушками  и сверкающей мишурой! )))))))
Делаем первый поворот:
Где-то там вдалеке центральная улица нашего района - Атарбекова. Я о ней уже писала в блоге, есть фотографии шестилетней давности, её история. Но Атарбекова пока где-то там, впереди, а нам надо преодолеть живописные виды заснеженных автомобилей)))))
Второй поворот - и идём вдоль Атарбекова к светофору, расположенному рядом с остановками и напротив городской поликлиники №9. Здесь уже заметно почище - снег расчищен, дорожки более комфортны для ходьбы. 
Поворот №3 к светофору - улицу-то почистили, но вот незадача - её боковые части усыпаны дорожным снегом, их ещё надо преодолеть, из-за чего люди выходят на проезжую часть гуськом, что задерживает переход по сигналу светофора. 
Поворот номер 4 - немного возвращаемся назад вдоль Атарбекова. Здесь, кстати, мой любимый участок пути из школы домой))))) Ибо пока проходишь эту половину дома, можно: зайти в аптеку, купить мясную и молочную продукцию, свежий хлеб... 
А это весьма радостно вечером - никуда отдельно сворачивать, тратя время, и заходить не нужно! Тем более, что вот уж год как на месте бывшего продуктового рынка поставлен большой сетевой супермаркет. Именно возле него и делаю поворот №5 в сторону школы:
Красота-то какая на школьном дворе! Здесь уже я начинаю постоянно здороваться - навстречу спешит домой первая смена, а меня обгоняет, спеша за знаниями, вторая.
Ну вот и дошли до школьной калитки. Поворот №6 - и мы уже в школьном дворе:
Всё, убираю телефон, надеваю маску, продолжаю здороваться.... Школьная дверь - пропуск в шумное тепло. Мне меряют температуру и обрабатывают руки антисептиком............. 
А из каждого школьного окна - зима! Снега на подоконниках уже практически нет - детвора его тоже любит!)))))))
Ну что ж, и снова здравствуй, школа!

По утрам черно-белые снежный пейзажи отсвечивают только просыпающимися солнечными лучами и голубизной неба:
Свет фонарей вносит дополнительные краски в эту идиллию...
И людей больше на улицах утром, и холоднее, 
но эти шесть поворотов и путь между ними вымерены почти до шага!
Я люблю свою работу, но не приду сюда в субботу!))))))) 

Как же красиво, когда снег скрывает человеческие огрехи - мусор, облупившуюся краску, ямки на асфальте. Пожалуй, снега в этом году краснодарцы допросились наконец-таки у природы! Уверена, гости города такого не ожидали. Обычно он тает за пару дней, а сейчас уж и который день морозно и снежно - настоящая зима, даже не хочется "искать снег" - ездить в горы и предгорья!
И снова повторюсь - какое же счастье, когда работа недалеко от дома! 

А как у Вас? 
Ваш утренний путь радует или приносит огорчения?
Поделитесь в комментариях!

P.S.
Вот именно такие заснеженные ветви я и пыталась изобразить во время новогодних каникул:
Я и самый лучший на свете фотограф Елена С.

42 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Если у Вас появилось желание рассказать нам о тропинке на работу ТАК, значит у Вас хорошее настроение! Столько снега, такие красивые фотографии. Я ведь знала, что Вы нас ещё порадуете зимними фотографиями. А потому умоляю разрешить мне взять кое-что для "Зимнего калейдоскопа"! Я говорю, что цвет у зимы - разный. Чтобы мы не скучали и ждали весны! Хороших Вам событий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      У нас ТАК красиво бывает очень редко, потому и пост появился!Зима в нашем южном Краснодаре весьма скоротечна и обычно с плюсовой температурой, бывают зимы, когда и снега толком-то нет даже пару дней!
      Конечно же, я буду рада, если Вам что-то пригодится для "Зимнего калейдоскопа", не предложила сама, т.к. уже отправляла туда одно фото, думала, можно один раз только принять участие!

      Удалить
    2. Лилия Павловна! Спасибо, что разрешили. Взяла несколько фото, потому что номинации разные.

      Удалить
    3. Людмила Фёдоровна, идея потрясающая, очень много людей откликнулись, поэтому зима получилась такая разнообразная!!!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна. Глядя на фотографии, не скажешь, что это Краснодар. Мы привыкли любоваться этим городом совершенно в других красках, уж точно не в зимних. Но зимний Краснодар тоже хорош! Особенно мне понравились утренние пейзажи и со светом фонарей. В Самаре в этом году тоже много снега, да еще и мороз ого-го! Нам даже нравится, настоящая зима лучше, чем оттепель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Александровна!
      Сами краснодарцы удивлены такому подарку природы - не успел один снег растаять, а уже и новый выпал, да так долго лежит, не превращаясь в слякоть... Снег люблю, а когда он начинает таять - не очень, ибо очень скользко и мокро!)))) А ведь сейчас и клумбы городские под снегом, совсем недавно видела там цветущие анютины глазки!
      Самара чуть севернее, у вас там явно снега поболее нашего выпадает! Как же красиво, когда зима снежная!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    А я узнала Елену С., её фотографии до сих пор жемчужина нашей коллекции!
    А Выпускной фотоальбом какой замечательный!
    Да, зима в этом году радует.
    Краснодарцы уже и забыли, что это такое, когда "снег скрипит под сапогами")))
    А я теперь как только гулять выхожу, сражу прислушиваюсь к скрипу снега.
    Вы заметили, что при разной температуре он скрипит в разных тональностях?
    Да, жить в шаговой доступности от работы - это великое счастье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Я очень рада таком отклику о работах Елены, ведь сразу чувствуется, когда человек вкладывает душу в свои работы! Мне импонирует её стиль, выдержка, коммуникабельность и очень ответственное отношение к своему делу. Таким и должен быть профессионал!
      Ох, балует нас эта зима! Правда, я теперь боюсь и представить, что будет на улицах, когда вся эта белоснежная красота начнёт подтаивать!)))) В мечтах - чтобы снег за ночь растаял, а вода испарилась!))) Про скрип - пока не заметила, но надо будет поэкспериментировать!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как необычно, как непривычно видеть Краснодар в снегу! Красиво! Я считаю, что снег-это волшебство! Очень люблю зиму именно за снежную красоту. Раньше на работу я ходила пешком, правда не 8, а 20 минут. А сейчас мой путь занимает минут 40-45, из них 15-пешком и 20-на трамвае. Мне нравится: трамваи ходят регулярно,ехать можно очень комфортно. Сижу, смотрю в окошко, любуюсь! Спасибо за рассказ о заснеженном Краснодаре, за настроение! С праздником Крещения! Мира, спокойствия, добра!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Эх, привыкли мы к ярким цветам на зимних клумбах!)))) Снег в диковинку! Посмотрела архивные фотографии Краснодара - а ведь лет 40-50 назад снежная зима была обычным делом! Да и детство вспоминается - у меня были санки и каждый год я на них каталась с горки...
      Наталия Викторовна, вот что именно на трамвае добираетесь на работу - это хорошо, они понадёжнее троллейбусов и даже маршруток, и пробки им не свойственны, а особенно хорошо, если жить недалеко от конечной остановки! Красота - сидеть и любоваться городскими пейзажами под стук колёс! Эх, хотелось бы посмотреть Тулу из окон трамвая...
      Спасибо! Мира и благополучия!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, очень хочется, чтобы желание поскорее исполнилось)))

      Удалить
    3. Наталия Викторовна, или Вы к нам на юга, или мы к Вам, что-то обязательно получится!))))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Так подробно Вы описали свой путь на работу! Была рада "прогуляться" вместе с Вами! Очень рада за краснодарцев! Настоящая зима!
    Я тоже очень близко от школы живу. Минут 5 ходьбы. Школу вижу из окна! Просыпаюсь и смотрю на окна: второй этаж не "горит", значит у началки отмена в связи с морозами! Они у нас уже недели три трещат!
    А красота на улице неописуемая! Снега очень много! Деревья потрясающие! Впереди еще месяца два этой красоты!
    Спасибо за рассказ!
    Да, картина со снегирями очень понравилась! Успехов Вам творческих, Лилия Павловна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Я рада, что Вы прогулялись вместе со мною, вместе веселее и интереснее!))))
      5 минут - это сказка! Я помню, как-то проспала, так тоже за 5 минут "долетела")))))) Вот как же всё же славно - утром не волноваться как повлияет непогода на расписание транспорта, сколько времени займёт дорога в школу... Я всегда очень радуюсь за тех, кто живёт рядом с работой! Вам повезло!!! У Вас там красота продержится намного дольше, привыкли вы, конечно, у нас же как только первый снег выпадает, так прям эйфория в соц.сетях - не могут поверить, что у НАС снег!))))
      Спасибо, Татьяна Николаевна! Мира и благополучия!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! С Крещением Господним!
    Ах, как я люблю такие виды! Дух захватывает! Красота и благодать!
    А к снегирям у меня особая любовь: у меня с ними теплые носки и варежки)))
    Картины - супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      С Праздником! Мира, и благополучия! Обычно наше Крещение всегда сопровождается пусть небольшими, но морозами, а в этом году такой подарок - снег!
      Это мы с Еленой ходили на мастер-класс, так удивительное дело - снегири у всех участников такие разные получились! Вживую снегирей я и не видела...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна, как радостно, когда падает снежок, когда слегка он похрустывает под ногами. Но меня восхитило фото, где такое яркое голубое небо! Восторг!
    Вот примерно такими видами, что Вы поделились с нами, я сейчас восхищаюсь в Старой Руссе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семёновна!
      Когда выпадает снег, весь мир становится словно чёрно-белым! Я не припомню за эти дни голубого неба - оно то белое, то серое, но никак не голубое! А вот ранним утром и вечером небо стремительно голубеет, оно и на кадрах. Спасибо! Старая Русса - моя мечта, мы запланировали туда поехать три года назад во время питерских каникул, но пришлось отменить, обязательно у Вас прочитаю!

      Удалить
  8. Рада за краснодарцев)
    Как просто сделать людей счастливыми)
    Картина со снегирями очень тёплая и душевная.
    Кстати, краснодарская морская картина у меня в комнате на видном месте. Смотрю на неё и мечтаю о лете, о море, о добрых встречах.
    Как же вы тогда угадали меня)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Мы такие, радостные все, у нас если летом +30 (вместо +45) - радуемся, зимой если минус и снег - тоже радуемся!)))) Казалось бы, как мало надо для счастья!)))))
      Очень рада, что наше совместное творчество понравилось! Чёрное море тоже передавало Вам привет!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Наверное, в Краснодаре редко бывает такая снежная зима. Для вас это необычно и неожиданно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Вы совершенно правы, для нас такое счастье весьма не совсем обычно, ведь мы привыкли к +5...+10 и дождю... Ну что ж, радуемся, пока есть возможность!)))) Если б ещё коммунальные службы были на высоте, вообще было бы отлично!

      Удалить
  10. Доброе утро, Лилия Павловна! Как живописно Вы описали свой путь. С зимою Вас! Мой путь на работу проходит через каштановую аллею во дворе. Все изменения в жизни растений выучила. Дорога занимает максимум 5 минут. Гулять ходим вечером, рядом лесопарк. Все интересные виды остаются на фото. А снега у нас меньше. Хорошей погоды Краснодару.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Петровна!
      5 минут по аллее - это сказка! А как красиво весной и осенью !!! Мне, к сожалению, приходится делать небольшой крюк, чтобы перейти дорогу с напряжённым движением по светофору. А так тоже бы 5 минут и в школе!))))
      Очень правильно сохранять в блоге фото того, что впечатлило! Зима у нас прям настоящая, впервые за много лет!!!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вот и ВЫ дождались снежка) Вы правильно подметили, чище с ним, но когда растает...
    Сегодня ребятишки заметили, день прибавился. Из школы уходим уже светло.
    Посчитала, от моего дома до школы, один поворот. Да и идти мне, метров 200)
    Снегири получились великолепные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Снег в Краснодаре - всегда целое событие, а уж ТАКОГО обилия я и не припомню, только если в детстве видела! Уже 10 дней всё красиво и в снегу, без черно-зелёных проплешин (земля и трава, она у нас круглогидично зеленеет)))))
      Да, день прибавился заметно - раньше я утром шла под светом фонарей, теперь уж нет!)))))
      Один поворот и 200 метров - это прекрасно!!! У меня было бы два поворота и 6 минут, а не 8, если б не надо было очень оживлённую улицу переходить по светофору... Ну ничего, есть время на утренние размышления!))))

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Вот и к Вам пришла зима! Красиво когда снег кругом. У нас крещенские морозы стоят, к выходным опять обещают -45
    Спасибо за прогулку по Краснодару! Картины очень красивые, а полюбоваться снегирями приезжайте в Сибирь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Дмитриевна!
      Краснодарцы радуются нормальной зиме, снегу, а уж детишкам-то сколько веселья - первый раз за много лет нормальных белых (а не серо-чёрных) снеговиков налепили! ))))
      Спасибо Вам за приглашение, в Сибири была - на Байкале, на Алтае, но летом... В мечтах побывать в Омске (мои родные оттуда). Эх, всё может быть!!!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Красота! Совсем как у нас в Подмосковье! Только у нас ещё и морозно)) Особенно понравились вечерние фотографии зимней красоты, освещённой фонарями.
    Я тоже живу в непосредственной близости от лицея. Быстрым шагом 8-10 минут. Утром так и иду, а вот в обед, исходя из погодных условий, растягиваю прохождение маршрута в 3 раза!
    Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Так и у нас было морозно - больше недели снег не таял, даже подзамёрзнуть успели!))))
      И вот всё же, какое счастье жить рядом с работой, столько времени экономится! У меня супруг минимум два часа в день теряет на дорогу на работу и обратно... Вам повезло!!!

      Удалить
  14. Лилия Павловна, потрясающей красоты пейзажи Вы нам показали! У нас тоже очень красиво. Снежно-белоснежно. А мне, если пешком добираться до работы, нужно от 40 минут до 1 часа (зависит от скорости перемещения и погодных условий). На трамвайчике - минут 15, иногда 20, если соберем все светофоры. Но я время зря в дороге не теряю, беру с собой что-нибудь почитать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Для нас такой снег удивительно прекрасен, а пейзажи городские радуют своей белизной, ведь это так редко бывает на Кубани!
      Воооот, есть и плюсы в поездках на городском транспорте! А мне всегда мечталось о метро)))) С детства хотела ездить на работу а метро!)))

      Удалить
  15. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как здОрово Вы рассказали о снеге, который так неожиданно накрыл белым покрывалом на целую неделю наш Краснодар! Это действительно для нас чудо, детвора безмерно рада, домой после уроков никто не спешит, все играют в снежки. А ведь мы за последние годы вообще от снега отвыкли. Одна беда - наши коммунальные службы полностью бездействуют!!! Я с трудом добираюсь на работу, но снежной красоте очень-очень рада.
    Снегири на картинах великолепны! Спасибо за пост!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Вот завидую я тем регионам, где снег "накрывает" на пару-тройку месяцев! У нас же сегодня настоящая весна - оттепель, всё тает, огромные чёрные проплешины чёрного асфальта.... Эх, хоть снегом насладились, не буду просить его у весеннего Питера!)))))
      Очень рада Вам и Вашим постам, как же хорошо иметь единомышленников!

      Удалить
  16. Здравствуйте, Лилия Павловна! Замечательные фотографии зимы! В Минске, до этой недели была такая же снежная зима. Сегодня оттепель поэтому, выходя на улицу не идешь, плывешь по грязному снегу. До работы мне близко, но в любую непогоду мне нравится мой маршрут до школы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Фёдоровна!
      Спасибо Вам за отклик! Проект Кишкуновой Людмилы Фёдоровной объединил многих блогеров, познакомил.
      А зима... Она всегда и везде прекрасна - хоть под сочинскими пальмами, тоже, кстати, заснеженными в эти дни, что в Сибири, что в НАО, что в соседней Беларуси!
      У нас тоже сегодня великий потоп, такой, что не хочется выходить из дома!)))))

      Удалить
    2. Прям икнулось, как НАО вспомнили)))
      И эта фраза:"Вот завидую я тем регионам, где снег "накрывает" на пару-тройку месяцев!"
      А если на 9 месяцев накрывает?)))

      Короче, у природы нет плохой погоды и далее по тексту песни)

      Удалить
    3. Я очень люблю холод и снег! Но не уверена, что три четверти года выдержала бы это счастье!)))))

      Удалить
  17. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мы тоже удивлены снегом в Краснодаре.По телевизору увидели, как люди откапывают машины. Для нас это обыденные вещи. Сегодня у нас - 17, а завтра и послезавтра -35-40. Привыкли уже, но я люблю зиму. Сегодня прогулка на лыжах будет. До школы у меня 10 минут хотьбы пряменько по дороге. Наслаждаюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна!
      Конечно же, и у нас в крае есть места, горы и предгорья, где всегда зимой много снега, на для равнинного Краснодара такие обилие и долгое лежание были в диковинку! Наигрались, снеговиков налепили, а сейчас за окном уж снега и след простыл - сегодня днём обещают до +16!))))) Вот это по-нашему, по-краснодарски!
      10 минут до школы всегда в радость! Рядом жить хорошо!

      Удалить
  18. Здравствуйте, Лилия Павловна! Действительно, сто лет не было такой зимы, на днях пытались вспомнить с коллегой, в каком году последний раз на нашей памяти пассажиры толкали троллейбус. Вроде бы в 2002. Спасибо вам за интересные посты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгений Владимирович!
      Спасибо за добрые слова!
      Зима в этом году у нас самая что ни на есть настоящая, что удивительно! Мы уже успели отвыкнуть от такого обилия снега, я даже не помню, когда СТОЛЬКО раз и столь надолго выпадал снег! Но что поделать - для города это прям катаклизм...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^