Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

понедельник, 4 января 2021 г.

Читаем вместе: А.П.Чехов "Размазня", или Мои уроки классики

О книгах с разноцветными закладками
 можно прочитать ЗДЕСЬ.
Новогодние каникулы - прекрасный повод взять в руки книгу. Найдётся время и на Донцову, и на Роулинг, и на Антона Павловича Чехова, не правда ли? Но чтиво не должно быть только лёгким - детективчики, фантастика, любовные романчики или инстаграм-публикации (знаю людей, которые часами листают Инстаграм-ленты, а потом доказывают, что они много читают) - я считаю, что иногда стоит вернуться к прочитанному и изученному ещё в школе. Тем более, что классическая литература таит в себе множество ответов на вопросы современности...
Нужно ли уметь отстаивать свои интересы? Где проходит грань между бесхарактерностью, безволием и интеллигентностью? С ответами на эти вопросы нам и поможет разобраться Антон Павлович Чехов...

Впервые "Размазню" я прочитала ещё в школе - учитель задала на дом прочитать несколько его рассказов и фельетонов. Открыв дома первый том сочинений А.П.Чехова, я увидела, что он состоит из двух крупных разделов: включённое автором в собрание своих сочинений и не включённое. Признаться, мне стало интересно - а вот как так можно не включить что-то в своё собрание сочинений? Сочинял? Да. Не выкинул? Нет. Значит, включай! Или они чем-то хуже? Или у великого Чехова может быть что-то и "не очень"))))) И тогда пытливый детский ум решил разобраться в этом вопросе, естественно, начав читать не с рекомендованных "Хамелеона", "Хирургии", "Толстого и тонкого" и "Радости", а из не включённого. Потому прочитано было очень много рассказов.

"Размазня" привлекла своим нетипичным названием. А после прочтения оставила неизгладимое впечатление. Давайте прочитаем этот рассказ вместе!


Антон Павлович Чехов
Размазня
На днях я пригласил к себе в кабинет гувернантку моих детей, Юлию Васильевну. Нужно было посчитаться.
– Садитесь, Юлия Васильевна! – сказал я ей. – Давайте посчитаемся. Вам, наверное, нужны деньги, а вы такая церемонная, что сами не спросите... Ну-с... Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц...
– По сорока...
– Нет, по тридцати... У меня записано... Я всегда платил гувернанткам по тридцати. Ну-с, прожили вы два месяца...
– Два месяца и пять дней...
– Ровно два месяца... У меня так записано. Следует вам, значит, шестьдесят рублей... Вычесть девять воскресений... вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям, а гуляли только... да три праздника...
Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но... ни слова!..

– Три праздника... Долой, следовательно, двенадцать рублей... Четыре дня Коля был болен и не было занятий... Вы занимались с одной только Варей... Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда... Двенадцать и семь – девятнадцать. Вычесть... останется... гм... сорок один рубль... Верно?
Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но – ни слова!..

– Под Новый год вы разбили чайную чашку с блюдечком. Долой два рубля... Чашка стоит дороже, она фамильная, но... бог с вами! Где наше не пропадало! Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок... Долой десять... Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. Вы должны за всем смотреть. Вы жалованье получаете. Итак, значит, долой еще пять... Десятого января вы взяли у меня десять рублей...
– Я не брала, – шепнула Юлия Васильевна.
– Но у меня записано!
– Ну, пусть... хорошо.
– Из сорока одного вычесть двадцать семь – останется четырнадцать...
Оба глаза наполнились слезами... На длинном хорошеньком носике выступил пот. Бедная девочка!

– Я раз только брала, – сказала она дрожащим голосом. – Я у вашей супруги взяла три рубля... Больше не брала...
– Да? Ишь ведь, а у меня и не записано! Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать... Вот вам ваши деньги, милейшая! Три... три, три... один и один... Получите-с!
И я подал ей одиннадцать рублей... Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман.

– Merci, – прошептала она.
Я вскочил и заходил по комнате. Меня охватила злость.
– За что же merci? – спросил я.
– За деньги...
– Но ведь я же вас обобрал, черт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас! За что же merci?
– В других местах мне и вовсе не давали...

– Не давали? И не мудрено! Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам... Я отдам вам все ваши восемьдесят! Вон они в конверте для вас приготовлены! Но разве можно быть такой кислятиной? Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней?
Она кисло улыбнулась, и я прочел на ее лице: «Можно!»
Я попросил у нее прощения за жестокий урок и отдал ей, к великому ее удивлению, все восемьдесят. Она робко замерсикала и вышла... Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным!

Будьте счастливы при любой возможности!
____________________________________________


Итак, перед нами рассказ о слабохарактерной гувернантке, которую любой может обмануть с жалованием, обвинив во всех придуманных грехах. Хорошо, что это лишь шутка работодателя, который решил немного помочь девушке и воспитать в ней характер.

Чему учит рассказ Антона Павловича? Меня он научил многому... Конечно же, тому, что стоит всегда отстаивать свою правоту, не молчать, если твои интересы ущемляются, но делать это интеллигентно и вежливо. После прочтения "Размазни" я смотрела на своих школьных учителей и представляла их на месте Юлии Васильевны - а как бы отреагировали они, окажись в подобной ситуации?! Вот Марьиванна наверняка бы громко орала и топала ногами, а Марьпетровна, скорее всего, вообще бы молчала или заплакала...

С тех пор прошло много лет. Я перечитываю произведения классиков, постоянно открывая новые смыслы. И понимаю, что в моём окружении очень много коллег ведут себя похоже на Юлию Васильевну, если дело касается оплаты труда педагога или решения каких-либо вопросов с вышестоящими людьми. Я понимаю, что учитель - это призвание и наша профессия никогда не относилась к высокооплачиваемым, но нужно защищать свои интересы, интересы своей семьи, отстаивать своё мнение, свои решения, защищать свои честь и достоинство, а не безвольно молчать всегда и везде. Безволие, бесхарактерность, малодушие не являются синонимами интеллигентности!

Начался новый год. Это время новых идей, новых надежд и новых обещаний... Я хочу пожелать каждому педагогу читать правильные книги, быть внутренне сильным и со стержнем, всегда  отстаивать свои права, но при этом оставаться интеллигентным. Конечно же, промолчать при всех, а потом тихонько недовольно шептаться намного проще, чем открыто выражать своё мнение, но... быть может, стоит начать новый год с небольшого переосмысления?


А как Вы прочитали рассказ А.П.Чехова?
Поделитесь, какие произведения русских классиков 
оказали на Вас влияние?
Что читаете?

37 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Очень приятно, что и Ваш первый пост в 2021-м - о литературе!

    Антона Павловича обожаю! Всегда его рассказы идут на "ура"! Сегодняшние школьники не всегда понимают чеховский юмор. Но нужно помочь))
    "Размазня" - очень СОВРЕМЕННЫЙ рассказ! Здесь ведь о выборе. Как часто человек делает выбор в своей жизни!

    Ваш вопрос поставил меня в тупик. Не могу говорить о влиянии классиков на свою жизнь. Каждый раз читаешь по-новому всё и находишь новые смыслы. Пушкин ли, Толстой ли, Булгаков ли - всегда всё по-новому.

    Спасибо за пост!
    И приглашаю в читательский марафон "Отличная книга"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо за приглашение присоединиться к читательскому марафону "Отличная книга"! Обещаю подумать, ибо книги я читать люблю, читаю много, но вот отзывы писать надо научиться!))))
      К сожалению, школьники мало читают, я думаю, что намного меньше школьников лет 20-30 назад, потому и не всё понимают, вернее, им труднее даётся.
      Спасибо Вам за отклик!

      Удалить
  2. Добрый вечер, Лилия Павловна! Чехова люблю, иногда перечитываю. Не могу сказать, что учитель литературы привила мне любовь к книгам и чтению, скорее обратное. А настоящую любовь к чтению мне привила мама. Она читала всегда с детских лет до последних дней... Всегда советовала мне что почитать, часто обсуждали с ней прочитанное, делились впечатлениями.
    Я в первые праздничные дни с удовольствием прочитала книгу Олега Роя "Искупление". Произведения этого автора мне нравятся всё большее))) Сейчас читаю книгу Тамары Крюковой "На златом крыльце сидели"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Я иногда думаю, что любовь к классической литературе, понимание её приходит со временем и с возрастом. Я читала Олега Роя, мне понравилось, а сама уже на 3 томе А.П.Чехова - пока всё не перечитаю, что есть дома, не перейду к другим авторам))))

      Удалить
  3. А меня раздражают подобные "Юлии Васильевны", которые не могут сказать в свою пользу ни слова. Люблю Чехова, да и других классиков. Очень уважительно отношусь к Толстому Л.Н., Достоевскому Ф.М.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Воооот, раздражают, ибо их большинство, к сожалению! Я думаю, все учителя и преподаватели русского языка и литературы любят классики! Признаюсь - когда несколько лет назад коллега из школы, русовед, в разговоре упомянула, что сейчас читает новую книжку Дарьи Донцовой, я была в шоке - мне до того дня дня казалось, что учителя русского языка и литературы читают исключительно классику!))))))))

      Удалить
    2. Нет, почему же, учителя русского и литературы - тоже, так сказать, люди))) и ничто им не чуждо, даже Дарья Донцова. Правда, я ее не читала))) Но зато много чего другого читано-перечитано)

      Удалить
    3. Вот-вот, а учителя географии должны читать только путеводители по странам и достопримечательностям!))))))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Правильную тему поднимете, правильно говорите, что педагоги должны уметь достойно защищать свои интересы, не теряя интеллигентности. Но не все могут это сделать.
    Хотя, совсем недавно наша школа пережила пик заболеваемости учителей, когда до 22-х педагогов были одновременно на больничном листе. Завучи сбивались с ног, я, будучи технологом, замещала уроки русского языка и истории, умирая от ужаса, вдруг что-то скажу не так... Да я не одна такая была, в таком же положении были и другие учителя, которые с пониманием относились к "текущему моменту". Но были и те, кто отказывался замещать коллег, говорил, что не в школе их основной заработок... А 30 декабря на совещании им предложили найти более денежную работу.
    Русскую классику люблю, но перечитываю литературные произведения редко, признаюсь, что даже читаю сейчас мало. В школе особенно нравились произведения И.С. Тургенева, обожала басни И.А. Крылова. Книги, безусловно, кругозор расширяли, но не могу сказать, что они на меня повлияли.
    Я из категории тех, кто не промолчит, да и терпеть несправедливость долго не буду, но и в трудный период для своего учреждения отложу свои личные планы, буду там, где больше всего буду нужна. Как то так!)
    С наступающим Рождеством!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Спасибо! Тема действительно сложная, очень волнительная и даже щекотливая. Наши нынешние сложности не всегда способствуют и отдыху, и чтению, так ещё и материально не всегда восполняются, что уж тут говорить...
      Вы молодец, что не отказываетесь с заменами, помогаете, выручаете - без этого сейчас очень сложно! Кстати, заметила - кто много и громко говорит, тех "обижают" меньше....))))))

      Удалить
  5. Здравствуйте,Лилия Павловна!
    Я отношусь к категории "всеядный читатель", но есть темы, с которыми мне просто тяжело пересекаться.
    Сейчас посмотрела на свою библиотеку, пробежалась глазами по полкам, пытаясь выбрать, кого же я люблю больше всего?
    А нет такого.
    Чехова вот люблю и читаю.
    Особенно раннего, а его рассказы - это просто кладезь мудрости.
    Я часто в молодости ассоциировала какие-то СВОИ черты характера с его героями.
    И вот как ни парадоксально, но много общих черт я нахожу с Ольгой Семеновной Племянниковой ("Душечка")...
    Что касается рассказа "размазня", то это не про меня.
    Я бы, конечно, расплакалась от такой несправелдивости, но тут же надавала бы по физиономии обидчику и швырнула бы в лицо эти жалкие копейки.
    Да, потом было бы хуже, морально и материально, а возможно и физически, но сдержать порыв гнева я бы не смогла.
    Наверное сказывается мой гороскоп (весы - бык).
    Много и долго взвешиваю, тащу ярмо, но если чаша весов переполнена... ой, что будет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо за СОразмышления! Вы теперь мой герой (я про "всеядность в чтении") - я так не могу... Читаю "запойно" - то долго не могу жанр сменить, то читаю подряд много книг одного автора...
      Я помню, что про Вас и в мыслях нет сказать "размазня" в чеховском понимании!)))) Мне очень хочется, чтобы педагоги поразмышляли над этим рассказом, ведь бесхарактерность не синоним интеллигентности, как многие думают!

      Удалить
  6. Лилия Павловна, для чего такой антураж? А.П. Чехова, любят все, особенно "Размазня". Может я, что-то не понимаю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых, здравствуйте, Елена Владимировна!
      Пост посвящён не просто рассказу Чехова, Вы же уловили эту мысль, да? А вот про антураж я не поняла - Вам не понравились фото моей домашней книжной полки или вступление о моём школьном читательском детстве? Да и не все любят Антона Павловича Чехова...)))))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна.
      Хочется добавить свою ложку меда/дегтя (кто как поймёт)..
      Ох уж "эти новые блогеры" )))
      Не освоив азы блогосетикета, не уточнив значение "красивого словечка"... )))
      Да, Лилия Павловна, учить и учить ещё надо "молодняк" педагогического блогомира.
      Вам предстоит нелегкая задача (и с каждым годом всё сложнее и сложнее).

      Здравствуйте, Елена Владимировна.
      А как Вы понимаете слово "антураж"?
      У Вас есть какое-то более современная трактовка этого слова, отличное от общепринятого - словарного?

      "Антура́ж (фр. entourage, от фр. entourer — окружать) — многозначный термин, определяющий в широком спектре следующие понятия — совокупность окружающих условий, обстановка, среда, окружение. Обычно используется как понятие в искусстве — в литературе, кино, а также в оформительстве и дизайне."

      Предполагаю, что Вы имели в виду "Ажиотаж"?
      "Искусственно вызванное возбуждение, волнение с целью
      привлечения внимания к чему-н."

      Хотя и с применением этого термина я в корне не согласна.

      А вот Ваша "политика комментирования" меня несколько обескураживает.
      Я понимаю, что Вы хотите быть предельно открытой и откровенной, невзирая на лица, но, зачастую любой из нас невольным словом может настроить "кого-то" против себя.
      К тому же, некоторые Ваши комментарии (особенно к незнакомым авторам) могут вызвать законный интерес "а кто же это такая?", плюс, просмотр профиля и заглядывание на страничку блога... (увеличиваются просмотры)
      Увы, это НЕ ВСЕГДА является плюсом, потому что изначальный негатив и лёгкое недоумение на грани возмущения, препятствуют позитивному восприятию...
      В общем, этот разговор здесь не по теме, можно рассуждать много, лучше в активном диалоге.
      Думаю, это будет одна из тем в обучении начинающих блогеров азам комментирования в блогомире, особенно с уклоном: "Чем общение в педагогическом блоге отличается от общения в соцсетях и иже с ними) ))))

      Теперь по теме поста.
      Ну, Чехова любят далеко не все.
      Некоторые его активно отвергают, считают чуть ли не "пересказчиком народных анекдотов" (хотя, как раз анекдоты зачастую составлены по мотивам рассказов Чехова, но "пипл так хавает")

      Что касается непосредственно рассказа "Размазня" - сама структура рассказа предполагает возникновение негативных эмоций при прочтении, отторжение и нежелание вникнуть в суть.
      Кстати, многие современные "бизнесмены" считают это едва ли не инструкцией по урезанию зарплаты наёмным работникам.

      Короче, Елена Владимировна, в данном случае Вы правы в одном: "Может я, что-то не понимаю?" ))))

      Удалить
    3. Здравствуйте, дорогие мои учителя! Что же вы, так "наехали" на обучающихся?! Согласитесь, я высказала свое мнение, уж и не знаю, имею на это право или нет?! Хотя, конечно имею. Спасибо, в одном права!

      Удалить
    4. Не закончила. Вы - блогеры, лишенные некоторых человеческих качеств, очень важных. Каких, решите сами для себя...

      Удалить
    5. Елена Владимировна, а "наехали" мы именно на некорректное употребление слова "антураж".
      Ежели Вы уж так любите умные словечки, то будьте любезны хотя бы перепроверять их значение, дабы не вызвать гневные возмущения учителей )))
      Гугл Вам в помощь )))
      Высказывать своё мнение, естественно, может каждый, и это очень даже приветствуется.
      Другое дело, в какой форме оно высказано.
      А вот сам скрытый смысл поста Вы, похоже, так и не поняли...
      Увы...

      Удалить
    6. Ирина Валерьевна, Ваша самонадеянность, превращяет слова, в некорректное употребление. Может Вы, удасужитесь уважать ближнего...

      Удалить
    7. Ирина Валерьевна, соберись, много текста!

      Удалить
    8. Елена Владимировна, а я на Вас не "наезжала". Или Вы считаете, что это нормально - оставлять в чужих блогах невнятные негативно окрашенные комментарии, а когда Вам отвечают, причём внятно, не воспринимать ни слова против, тем более - даже малейшую критику? Ну, Вы же не истина в последней инстанции, ведь правда, у каждого своё мнение. Я много чего видела в блоге Ирины Валерьевны - я про Ваши отклики. И крайне удивлена столь частым НЕ блогерским поведением. Но это Ваше право, ведь Вы подписываете свои комментарии, что правильно.
      По поводу "учителей" - мои "ученики" в первую очередь умеют здороваться, это аз и буки блоговедения. Они умеют чётко выражать свои мысли - это веди. И они позитивны. Мне бесконечно жаль, что у Вас нет своего блога, быть может, Вы бы по-другому всё осмыслили.
      И кстати, не забывайте обращаться к другим людям на Вы.
      С искренними пожеланиями добра и благополучия и настойчивым пожеланием перечитать раза два всё написанное спокойно.

      За сим считаю дискуссию оконченной. Благодарю всех за неравнодушие к русской классической литературе! ;)

      Удалить
    9. Боже, какие страсти! Сам Антон Павлович этого не ожидал никак))
      Да, высказываться нужно верно, так, чтобы собеседник понял.

      Насчёт "здравствуйте" - я абсолютно спокойно отношусь к этому. Бывает, и у меня пропуск. Вроде как вступила в диалог, настолько мне понравившийся))
      Насчёт Вы и ты- конечно, только Вы.Если не близкие подруги))
      Елена Владимировна, всё же спокойнее. Давайте будем учиться читать правильно и воспринимать тоже правильно.
      И да - в гости заходите) Не люблю игру в одни ворота.
      Лилия Павловна, Вам спасибо за дискуссию!

      Удалить
    10. Ольга Николаевна, уверена, и во времена Чехова страсти кипели, но по иным поводам!)))))
      Спасибо Вам за неравнодушие!

      Удалить
  7. Доброго новогоднего утра всем! Лилия Павловна, я не представляю, как все люди могут любить Чехова.Ведь большинство взрослых, хорошо если, знают несколько названий его произведений. А, если попросить перессказать, то не смогут. Я поняла, к чему это сообщение в блоге, оно не про Антона Павловича, а про необходимость выссказывать свою точку зрения и защищать свои интересы.К сожалению у нас путают понятия безропотного подчинения начальству и интеллигентности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Сергеевна!
      Благодарю Вас за отклик! соглашусь с Вами -легко сказать, что любишь произведения А.П.Чехова, а вот ответить на вопрос, когда именно перечитывали или о чём то или иное произведение, сможет далеко не каждый... Хотя названия многих на слуху! Я работаю в довольно большом коллективе, бывало разное, но вот число тех, кто может себе позволить задавать вопросы - единицы, в основном недовольное молчание...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вы никогда раньше не писали о книгах, которые прочитали. Как интересно вы рассказываете! Я очень рада. Может быть,будете участвовать в марафоне Ольги Николаевны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Я уже подумывала об участии, но пока не получается, хотя читаю много. Я не могу перескакивать с жанра на жанр, с автора на автора, меня как "затягивает" что-то одно, а для марафона это не очень подходит! Но я подумаю, спасибо, Ольга Николаевна давно приглашает!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Было бы замечательно, если бы мы имели набор наилучших человеческих качеств: смелые, активные, справедливые, добродушные, честные и т.д и т.п. Но, чем уж нас природа наградила. Я не склонна судить людей за слабости, потому что уж очень много среди людей таких, кто их судит, в лучшем случае жалеет, а скорее травит, игнорирует, использует, возвышается за их счёт. Мне кажется, что есть просто тихие люди, которые очень даже хороши, если бы не все прочие умники, желающие ткнуть их носом в их слабость и деликатность или воспользоваться. Вот этот специальный урок для гувернантки зачем? Он научил её чему-то, если и до этого такие случаи уже были? Он лишний раз её уколол, обидел, унизил. Не тот плох, кто слаб, а тот, кто пользуется слабостью.
    А Чехова надо бы почитать)) Давно уже мечтаю добавить классиков в чтение. Спасибо, что напомнили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Спасибо Вам за отклик и отзыв - вот тем и хороша именно классическая литература, что каждый извлекает свои уроки, которые очень многогранны! Деликатность, интеллигентность, бесхарактерность, слабость - такие тонкие понятия, главное, чтобы не смешивались...
      Я очень люблю читать и перечитывать классическую литературу, но "вперемешку" с Донцовой!))))))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Мне понравился Ваш комментарий. Все люди действительно разные, а наличие тихой и деликатной натуры совершенно не означает, что человек без стержня или безвольный. Также полностью поддерживаю, что "не тот плох, кто слаб, а тот, кто пользуется слабостью".
      Чехова действительно нужно почитать! Спасибо!)

      Удалить
    3. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Соглашусь с Вашим комментарием. Я тоже не совсем поняла, к чему была эта ситуация. Герой хотел узнать, насколько бесхарактерна Юлия Васильевна? Преподать ей урок? Как мне кажется, у него не вышло... Чехов уже в названии заложил главную мысль. И начинаешь думать - а кто у него размазня? Если бить в лоб, то гувернантка выглядит очень странно. Но ведь неприятное чувство оставляет именно поступок главного героя. Разве нет? Конечно, в рассказе Антона Павловича и главный герой испытывает муки совести, и заканчивается все замечательно. А читатель думает. Это ведь и есть главное в литературном произведении. Что же произошло дальше? А кто ты в этом рассказе?

      Удалить
    4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Когда я читаю отзывы на книгу, мне всегда интересно, что именно заставило читателя откликнутся. У Чехова столько удивительно жизненных сюжетов, но высказались Вы об этом... И Вы правы, очень неприятно, когда люди молчат в толпе "в тряпочку", а потом в кулуарах поднимают других на баррикады, бунтуют и ругаются. Есть у меня такие знакомые коллеги. Я не из тех, кто идет на баррикады, всегда стараюсь решать вопросы мирно, но сразу.
      Чехова читаю с удовольствием, как и любую классику. Я вообще предпочитаю классику.
      Если говорить о ней, родимой, то перечитывание "Войны и мира" я бы посоветовала всем взрослым. Классика тем и хороша, что "растет" вместе с читателем.
      Последнее из художественной литературы, что я прочитала, была книга "Домашний огонь" Камиллы Шамси. Посоветовала подруга, которая упомянула "Антигону", с которой можно провести параллели. Я не удержалась, перечитала "Антигону" Софокла и прочитала "Домашний огонь". Не могу сказать, что прямо 100% откликнулась во мне эта книга, но стоящая.
      А так, сейчас, все больше нон-фикшн у меня в почете :) Целая полка ждет своего часа. Наслаждаюсь тишиной и покоем, поэтому читаю неспеша и с удовольствием.
      Спасибо за пост! С удовольствием Вас "послушала"!

      Удалить
    5. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Огромное спасибо Вам за отклик! Честно говоря, каждое произведение Чехова не только многогранно, но и словно с "подводными камнями" - сразу и не покажется, что отрицательный герой - автор, ведь как он вроде как пошутил и в итоге отдал деньги, но чуть начинаешь размышлять и осознаёшь - а смел, как он мог так поступить,пусть даже и в шутку, ведь зарплата-то не за месяц, а за два, значит, он готовил это издевательство осознанно.... Отдельно хочу сказать спасибо за рекомендацию К.Шамси - уже слышала про этого автора очень разные отклики, хочу оставить собственное впечатление!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Уточните, если не сложно?! Что такое отклик?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Елена Владимировна, не сложно. Отклик -это последствие, явление, обусловленное и вызванное другим явлением. Применительно к блогу - это комментарий гостя блога на сообщение автора блога.

      Удалить
  11. Добрый вечер, Лилия Павловна. С Новым 2021 годом Вас! Спасибо за ваш пост, появилось желание взять с полки классику. В последнее время читаю литературу, которая касается профессии. Обязательно в этом году пересмотрю домашнюю библиотеку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Викторовна!
      Спасибо! Рада, что и Вы заглянули к нам на "огонёк" - пламя обсуждений нынче горит ярко!))))) Это очень правильно - пересматривать домашнюю библиотеку, перечитывать, ведь столько всего нами во время учёбы в школе просто "пробегается"!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^