Победители конкурса "Учитель года" для меня в профессиональном плане некие "небожители": они умеют и знают абсолютно всё, могут научить любого! Настоящего победителя конкурса видно ещё на этапе конкурсных испытаний - он притягивает других участников, охотно делится своими знаниями, сам любит учиться, он - лидер, и это чувствуется, стоит с ним немного пообщаться.
Возможно, Вы подумаете, откуда и простого учителя географии из провинциального Краснодара могут взяться такие рассуждения? ))))) Ну, был в жизни четырёхлетний период, когда я была председателем городской общественной организации "Ассоциация участников конкурса "Учитель года города Краснодара" и была знакома как с претендентами на участие в конкурсе, руководя жюри по оценке их интернет-ресурсов, так и теми, кто на моих глазах шаг за шагом проходил все конкурсные испытания и становился победителем городского конкурса. Конечно же, был создан для этой организации и блог.
Возможно, Вы подумаете, откуда и простого учителя географии из провинциального Краснодара могут взяться такие рассуждения? ))))) Ну, был в жизни четырёхлетний период, когда я была председателем городской общественной организации "Ассоциация участников конкурса "Учитель года города Краснодара" и была знакома как с претендентами на участие в конкурсе, руководя жюри по оценке их интернет-ресурсов, так и теми, кто на моих глазах шаг за шагом проходил все конкурсные испытания и становился победителем городского конкурса. Конечно же, был создан для этой организации и блог.
И вот новая встреча с "Учителем года", правда, не городским, с абсолютным победителем Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2017" Ильёй Сергеевичем Демаковым, где он расскажет о "Трех китах педагогики учителя XXI века".
Присоединяйтесь!
В январе 2022 года был создан проект "Высшая лига" Школа Учителей года России. Его Организаторами являются:
И несколько раз в месяц проходит прямой эфир одного из победителей Всероссийского конкурса, который потом можно посмотреть в записи. Так, на сайте уже доступны эфири с Победителями конкурсов:
В январе 2022 года был создан проект "Высшая лига" Школа Учителей года России. Его Организаторами являются:
И несколько раз в месяц проходит прямой эфир одного из победителей Всероссийского конкурса, который потом можно посмотреть в записи. Так, на сайте уже доступны эфири с Победителями конкурсов:
-- 2021: Екатерина Костылева,
-- 2020: Михаил Гуров,
-- 2019: Лариса Арачашвили,
-- 2018: Алихан Динаев,
а с сегодняшнего дня ещё один эфир - с Ильёй Демаковым (2017).
а с сегодняшнего дня ещё один эфир - с Ильёй Демаковым (2017).
Кто дальше? А вот, всё есть на сайте:
Такие выступления нужно смотреть именно для себя, а не по принуждению или потому, что модно. А потому искренне рекомендую!
Такие выступления нужно смотреть именно для себя, а не по принуждению или потому, что модно. А потому искренне рекомендую!
А недавно в Сообществе Первого Всероссийского форума классных руководителей, которое я усиленно рекомендую всем педагогам, мне предложили стать одним из участников эфира с Ильёй Сергеевичем Демаковым.
Не раздумывая и с радостью согласилась!
Итак, 9 марта, 15-30: я готова!
Я могу, конечно, наскриншотить кучу красивых картинок с видеозаписи в Ютуб, но.... Блогер во мне сопротивляется, а потому всё будет именно так, как было в реале.
В назначенное время я подключаюсь в ZOOM и Андрей Лукутин - начальник методического управления Фонда новых форм развития образования, учитель истории, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2004", организовывает всех присоединившихся, мы проверяем качество картинки и видео. Всё хорошо.
Артур Заруба - Главный специалист Фонда новых форм развития образования, учитель музыки, абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России - 1992", кандидат педагогических наук, ведущий проекта.
Настраивает качество звука и Инна Миронова, мой "собрат" по Сообществу ВКР ВК.
Я могу, конечно, наскриншотить кучу красивых картинок с видеозаписи в Ютуб, но.... Блогер во мне сопротивляется, а потому всё будет именно так, как было в реале.
В назначенное время я подключаюсь в ZOOM и Андрей Лукутин - начальник методического управления Фонда новых форм развития образования, учитель истории, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2004", организовывает всех присоединившихся, мы проверяем качество картинки и видео. Всё хорошо.
Артур Заруба - Главный специалист Фонда новых форм развития образования, учитель музыки, абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России - 1992", кандидат педагогических наук, ведущий проекта.
Настраивает качество звука и Инна Миронова, мой "собрат" по Сообществу ВКР ВК.
А я, всё жду - когда же у меня заранее спросят, какой вопрос Илье Демакову я хочу задать!)))) (Здесь должен быть смайлик с мартышкой, закрывающей ладошками глаза)
Ну как же, прямой эфир, будут вопросы от незнакомых людей, такой высокий уровень.... Вот почему-то я думала, что обязательно спросят!))))) А вместо этого Артур Викторович Заруба и герой сегодняшнего выпуска Илья Сергеевич Демаков предлагают в конце задавать вопросы любые, разнообразные, как связанные с выступлением, так и на свободную тему. Плюс нам, участникам по эту сторону ZOOM, предлагается и во время эфира быть активными и отвечать на вопросы. Ну что ж, на часах 16-00, начинается прямой эфир.
Что и как было во время самого прямого эфира, я пересказывать не буду, Вы сможете посмотреть его сами (на сайте или в конце этого поста) и составить своё впечатление. Я хочу оставить в блоге свои мысли и наиболее запомнившиеся моменты.
Всё началось с обсуждения картинки, выбранной для заставки:
Ведь такое разнообразие цветов - важное обстоятельство, мы и в весну вошли, и праздник женский недавно был, а структура фона связана с темой, она такая же сложная, как и те задачи, который каждый из нас выполняет.
Илья Сергеевич поделился своими "тремя китами":
Что и как было во время самого прямого эфира, я пересказывать не буду, Вы сможете посмотреть его сами (на сайте или в конце этого поста) и составить своё впечатление. Я хочу оставить в блоге свои мысли и наиболее запомнившиеся моменты.
Всё началось с обсуждения картинки, выбранной для заставки:
Ведь такое разнообразие цветов - важное обстоятельство, мы и в весну вошли, и праздник женский недавно был, а структура фона связана с темой, она такая же сложная, как и те задачи, который каждый из нас выполняет.
Илья Сергеевич поделился своими "тремя китами":
Первый кит - от сёрфинга к дайвингу.
Переиначив это - информационная культура у детей напоминает сёрфинг, ведь они привыкли скользить по информационным волнам совершенно разных источников информации, учитель для них - не единственный источник информации; а у учителей - дайвинг, ведь учитель "ныряет" вглубь в поисках "дидактических жемчужин". Дети вынуждают учителя искать разнообразную и интересную информацию, а задача учителя - научить его дайвингу в нашем предмете.
О чем эта картинка? Что на ней изображено? Конечно же, это свалка в Древнем Риме, свалка высотой в 4 этажа состоит из черепков из-под сосудов с оливковым маслом. и на местности образует огромный холм:
Вот какая может быть численность населения в городе, от которого осталась такая свалка? Явно больше миллиона.
О чем эта картинка? Что на ней изображено? Конечно же, это свалка в Древнем Риме, свалка высотой в 4 этажа состоит из черепков из-под сосудов с оливковым маслом. и на местности образует огромный холм:
Вот какая может быть численность населения в городе, от которого осталась такая свалка? Явно больше миллиона.
Это я так сейчас легко пишу, но ответы на эти вопросы мы находили вместе с ведущим.
А это что на картинке? Неужели...? Да-да, именно так - это общественный туалет. Что можно сказать об общении людей в то время? Нет перегородок, значит общение более открытое, как и отношение к бытовым вопросам. А это совсем другая картинка жизни. Подобные картинки и их обсуждение и есть частность, "жемчужина на дне", которая меняет наше представление о Древнем Риме.
Или вот - фото надгробия. Какой человек мог себе заказать это? А оказалось, простой пекарь. Почему? Как? Это помогает нам посмотреть на то, какой была социальная мобильность в Древнем Риме и специфику общества того времени - человек мог перемещаться по социальной лестнице.
Книга Черниговской Татьяны Владимировны поможет всем желающим остановить детский "сёрфинг", ведь детям нужно дать то, что их увлечёт. Итак, "первый кит" - это индивидуальный подход и восхождение от частного к общему.
А это что на картинке? Неужели...? Да-да, именно так - это общественный туалет. Что можно сказать об общении людей в то время? Нет перегородок, значит общение более открытое, как и отношение к бытовым вопросам. А это совсем другая картинка жизни. Подобные картинки и их обсуждение и есть частность, "жемчужина на дне", которая меняет наше представление о Древнем Риме.
Или вот - фото надгробия. Какой человек мог себе заказать это? А оказалось, простой пекарь. Почему? Как? Это помогает нам посмотреть на то, какой была социальная мобильность в Древнем Риме и специфику общества того времени - человек мог перемещаться по социальной лестнице.
Книга Черниговской Татьяны Владимировны поможет всем желающим остановить детский "сёрфинг", ведь детям нужно дать то, что их увлечёт. Итак, "первый кит" - это индивидуальный подход и восхождение от частного к общему.
С этой фразой обращался Фельтон к Миледи в фильме "Д'Артаньян и три мушкетёра", и именно она стала названием "второго кита" Ильи Демакова. Он связан с тем, как мы ставим учебную задачу перед детьми. У учителя и у детей совершенно разный контекст, ведь учитель ставит задачу, уже зная, каким должен быть конечный результат, а у ученика такого знания нет, инструкция учителя ложится на его индивидуальный опыт, который "достраивает" учебную задачу.
Вот попробуйте угадать, что это за животное изображено?
Оказалось, скорпион. Но таким его увидел художник со слов тех людей, которые его описывали, хотя сам художник скорпиона никогда не видел, в своём рисунке он только обобщил чужой опыт.
Это картинка из "Рочестерского бестиария" - богато иллюстрированной средневековой книги с описанием внешнего вида и поведения большого числа обычных и экзотических животных, как реальных, так и мифических. Характеристики животных часто аллегоризируются с добавлением христианской морали.
Это картинка из "Рочестерского бестиария" - богато иллюстрированной средневековой книги с описанием внешнего вида и поведения большого числа обычных и экзотических животных, как реальных, так и мифических. Характеристики животных часто аллегоризируются с добавлением христианской морали.
Вот так и у детей - когда нет своего опыта, то может получиться что-то странное!
А это кто, знаете?
Да, это гиппопотам...
А это кто, знаете?
Да, это гиппопотам...
Можно попробовать и в обратном направлении - не угадывать картинку, а составить свое описание. Кстати, так можно поиграть и с детьми на уроке.
А вот так описывается черепаха:
В 19 веке Академия художеств давала выпускникам вот такое задание - нарисовать Ломоносова в сцене, как его посетила императрица. И вот каким разным могли быть итог:
На цветной картинке видно, что главный тут - Ломоносов, он что-то показывает и рассказывает императрице,
а вот на чёрно-белой картине мы видим совсем иное, главная тут - императрица.
А вот так описывается черепаха:
В 19 веке Академия художеств давала выпускникам вот такое задание - нарисовать Ломоносова в сцене, как его посетила императрица. И вот каким разным могли быть итог:
На цветной картинке видно, что главный тут - Ломоносов, он что-то показывает и рассказывает императрице,
а вот на чёрно-белой картине мы видим совсем иное, главная тут - императрица.
А всё зависит от опыта художника и его восприятия мира, насколько он достроит образ.
Книга, рекомендованная Ильёй Демаковым, поможет научиться правильно работать с учебными задачами.
На то, как ребёнок решает учебные задачи, оказывает влияние всё, что его окружает - и настроение, и питание, и сосед по парте, даже погода! Учитель не всегда "к месту" для ученика со своим уроком, ведь он вторгается в мир ребёнка. Надо смириться с тем, что урок будет полезен не каждому! Наша сверхзадача - чтобы какая-то часть предложенного нами оказалось важнее того, что с ребёнком происходит здесь и сейчас. Так как актуализировать интеллектуальный опыт?
Книга, рекомендованная Ильёй Демаковым, поможет научиться правильно работать с учебными задачами.
На то, как ребёнок решает учебные задачи, оказывает влияние всё, что его окружает - и настроение, и питание, и сосед по парте, даже погода! Учитель не всегда "к месту" для ученика со своим уроком, ведь он вторгается в мир ребёнка. Надо смириться с тем, что урок будет полезен не каждому! Наша сверхзадача - чтобы какая-то часть предложенного нами оказалось важнее того, что с ребёнком происходит здесь и сейчас. Так как актуализировать интеллектуальный опыт?
Третий кит - "чтение по ролям".
Нам не всегда видно, как именно ребёнок прочитывает тот текст, что мы даём. Например, Ломоносов, читая произведение Тасса, в конце написал: "Всего стихов в Тассе 15280", получается, при чтении он считал, а сам мысленно работал нал своей темой. Читал и считал...
А теперь мы заглянем Ломоносову через плечо...
Слева - как читал Ломоносов, а справа - Тредиаковский. Литераторы поймут)))))
Если дать детям трудную задачу, они могут эмоционально откликнуться. Реакции ребёнка разные, они побуждаются разными эмоциями, т.к. он словно серфер на огромной поверхности информационного океана.
Нам была рекомендована книга о том, что вызывает ответ ребёнка и его опыт.
Как итог:
Нам не всегда видно, как именно ребёнок прочитывает тот текст, что мы даём. Например, Ломоносов, читая произведение Тасса, в конце написал: "Всего стихов в Тассе 15280", получается, при чтении он считал, а сам мысленно работал нал своей темой. Читал и считал...
А теперь мы заглянем Ломоносову через плечо...
Слева - как читал Ломоносов, а справа - Тредиаковский. Литераторы поймут)))))
Если дать детям трудную задачу, они могут эмоционально откликнуться. Реакции ребёнка разные, они побуждаются разными эмоциями, т.к. он словно серфер на огромной поверхности информационного океана.
Нам была рекомендована книга о том, что вызывает ответ ребёнка и его опыт.
Как итог:
-- надо переходить к частному,
-- ставя задачу, надо понимать, что ребёнок может её сам достроить, исходя из собственного опыта,
-- практика должна актуализировать личный опыт ребёнка.
Практики, с которыми мы выходим в класс, должны актуализировать личный опыт ребёнка - социальный, читательский и пр.
А потом были вопросы...
А потом были вопросы...
1. Если бы Вы преподавали историю ученикам следующего века, детям будущего, что бы Вы показали им из нашего века?
2. "Какими идеями и качествами обладает выпускник 21 века? Он какой? "
3. Вопрос от Оксаны Наполовой: "Какие советы Вы могли бы дать педагогу, который планирует принять участие в конкурсе "Учитель года"?"
4. Мой вопрос: "Как Вы считаете, нужно ли учителю общение в педагогических сообществах, или достаточно быть подписанным на нужные аккаунты в соц.сетях? В каких педагогических сообществах состоите Вы? "
Артур Викторович Заруба озвучил те вопросы, которые пришли во время прямой трансляции в Ютуб:1. Через 2000 лет археологи раскопают наши свалки, о чём они им расскажут, что они раскопают?
2. Какие учебные задачи на уроках истории сложны сегодняшним ученикам?
3. Есть ли методики и наработки для работы в общеобразовательных классах?
Кстати, обратите внимание на этот момент - в прошлом выпуске с Алиханом Динаевым много интересных вопросов было задано именно во время трансляции в Ютуб учителем химии и биологии из Тюмени Андреем Мошковым - и сегодня его пригласили в прямой эфир! Быть может, Вы бы тоже этого хотели..........?
Уверена, Вам интересно узнать, что же ответил Илья Демаков на эти вопросы?! А значит, надо срочно смотреть этот выпуск Школы Учителей Года России:
Видео с сайта https://teacherus.ru/mleague
А я... Я говорю огромное спасибо за этот опыт ФКР и благодарю Илью Демакова за его "трёх китов", которые для меня оказались мощными глыбами, с которыми надо работать! Знаю, что вернусь и к этим записям, и к видео на сайте ещё не единожды...
И вопрос от наставника проекта Ирины Димовой - первого заместителя редактора "Учительской газеты": "Сейчас Вы работаете директором известной гимназии им.Горчакова, а есть ли у Вас "три кита" как директора гимназии? Что переносите из опыта конкурса "Учитель года" в свою директорскую деятельность?"
Видео с сайта https://teacherus.ru/mleague
А я... Я говорю огромное спасибо за этот опыт ФКР и благодарю Илью Демакова за его "трёх китов", которые для меня оказались мощными глыбами, с которыми надо работать! Знаю, что вернусь и к этим записям, и к видео на сайте ещё не единожды...
А как же порадовать Вселенную и закинуть в неё посыл о желательности продолжения?)))))
V - выполнено!
А какой вопрос победителю конкурса "Учитель года России"
задали бы Вы?
Поделитесь в комментариях!
Как всегда Вы всё замечательно и интересно описали! Эфир был очень увлекательным и познавательным! Илья Сергеевич такие интересные задания давал,особенно мне понравилось с фресками. Два часа на одном дыхании!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Оксана Геннадьевна!
УдалитьЭто был уникальный опыт - вот так рядом оказаться с Победителем-2017 и даже задать свой вопрос! А атмосфера какая замечательная была!!! Действительно, почти два часа пролетели как один миг!
Лилия, в вас пропал журналист! Читала и наслаждались, посмотрела видео два раза. Скажите, вы писали в блог прямо во время трансляции или потом, останавливая видео? С уважением, Елена.
УдалитьЗдравствуйте, Елена!
УдалитьСпасибо! Ну почему ж пропал?! Я рада, что блог позволяет реализовать юношескую мечту- я ведь действительно раздумывала, поступать на Географический факультет или на факультет журналистики.
Я делала записи "вживую", прямо во время эфира, исписала 4 страницы. А потом уже с блокнота - в блог.Пересмотрела эфир только сегодня....
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьПолностью разделяю точку зрения "от серфинга кдпайвингу"
В этом и состоит основная проблема современной школы, что "скользя по поверхности" можно всегда оставаться на виду, поражать красотой "кульбитов" и скоростью, но оставаться поверхностным.
Увы, но это бич и некоторых учителей новой формации.
Галопом по Европам - натаскивание на ЕГЭ, а глубина знаний мало кого волнует.
И интересно, а что же останется "потомкам-археологам" на наших свалках? Пластик и стекло... Безликая аморфность...
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьК сожалению, детский сёрфинг очень мешает, но в некоторых ситуациях (то же дистанционное обучение) может сослужить во благо, если будет правильно организован. А учителя... они же тоже люди, но разные - ответственные, уверена, не будут "вскользь" и " по верхам"!
Ох, про свалки Илья Сергеевич классно ответил во время выступления! Я тоже так считаю!!!))))
Благодарю Вас за неравнодушие и отклик!
Здравствуйте, Лилия Павловна!!!
ОтветитьУдалитьЗадала бы вопрос о том, как вернуть занимательный урок истории с хрестоматией. Детям нравится быть археологами на уроке и найти, прочитать, составить из исторических фактов, событий желаемый результат.
Следующий вопрос, меня всегда гложит. Почему у нас сократили часы по предмету истории. Раньше можно было узнать исторические просторы с 4 класса. Сейчас у современной молодёжи нет заинтересованности хотя бы посмотреть достоверные информации по телевидению. А интересуются ложными (минутными) новостями. Ведь про Великую Отечественную войну события в основной школе нет по программе. Мы, классные руководители проводим уроки мужества, патриотизма. Раньше по программе проходили в 9 классе.
Я очень рада, что вы участвовали в эфире. Спасибо за информацию.
Здравствуйте!
УдалитьМне тоже не всегда хватает времени на уроки на интересные "ответвления" по теме, это жаль. Такое ощущение, что темы и их объём стали больше...
Вот-вот, все классные руководители стали немного историками - я про Уроки Мужества. С одной стороны, это то же патриотическое воспитание, которое всегда проводилось классными руководителями, но все же.
Благодарю Вас за отклик! Жаль, что не написали, кто Вы.
Здравствуйте, Лилия! Очень понравилось ваше восприятие мастер-класса, словно сама побывала. У меня, учителя истории и обществознания, был бы вопрос к Илье Сергеевичу о том, как на его взгляд, через 50 лет опишут события на Украине и отношение мирового сообщества к наше стране?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте!
УдалитьОчень жаль, что Вы не представились, осталось бы для истории ;) Спасибо за отклик! Мне бы тоже было интересно услышать ответ Ильи Сергеевича на этот вопрос, но... ситуация сейчас сложная, если бы была модерация, лично я такой вопрос не пропустила бы в эфир)))))
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьУ меня прямо "взрыв мозга" от полученной информации! Очень заинтерисовали эти киты! 1 кит прямо моё-моё!!!
Улыбнули названия всех китов.
Очень захотелось посмотреть всё. В голове прямо всё бурлит.
Сейчас всё посмотрю, скорее всего ещё раз прочитаю пост, а потом будет "переваривание" информации.
Спасибо Вам большое! Из-за огромного числа мероприятий давно к Вам не заходила)) Постараюсь наверстать пропущенное.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьЭто да - встреча пролетела быстро, потом дооолго осмысливала, ведь каждое слово было ёмко и важно!
Названия "китов" и меня улыбнули, но!!! Они ведь привлекли внимание!!! А это и было нужно!))))
Всегда Вам рада! Будем вместе учиться у лучших!
Лилия, какая Вы молодец, так подробно и живо рассказали нам. Рада, что прочитала этот рассказ. Я-бы тоже хотела побывать среди Учителей Года. Буду участвовать в следующем эфире.
ОтветитьУдалитьДобрый день! Спасибо! Сайт "Высшая лига" с победителями Всероссийского конкурса "Учитель года" очень обширен, там есть несколько разделов, посмотрите обязательно все - уверена, приглянется многое!
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьНесколько раз перечитывала Ваш пост, осмысливала и переваривала информацию. Хочу отметить, что общение с победителями Всероссийского конкурса "Учитель года" очень нужно всем педагогам, работающим в настоящее время и желающим преподавать качественные знания своим ученикам. Меня затронуло то, что как перед обучающимися учитель ставит учебные задачи и как ученики решают их, что влияет на их решение. Как же я согласна с тем, что практика должна актуализировать личный опыт ребёнка. Действительно, что "три кита" Ильи Демакова -это мощные глыбы, с которыми надо работать!
Меня "зацепило" данное сообщение, буду стараться смотреть прямые эфиры победителей Всероссийского конкурса "Учитель года России, а также буду думать над вопросом победителю конкурса.
Спасибо за интересный пост!!!
Здравствуйте, Елена Валентиновна!
УдалитьВот вроде бы так все просто и понятно говорил Илья Сергеевич, а внедрить это в свою систему работы... сложно, но вохмодно! Будем учиться у лучших!
Буду искать Вас взглядом в чате с вопросами во время следубщего эфира! :)
Наш пострел везде поспел))
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна, реально, опыт отличный! Сколько вокруг думающих талантливых учителей! Это какой-то мир другой.
О да, Ирина Валентиновна! Пострел оказался весьма любознателен и быстроног)))))
УдалитьОгромная радость прикоснуться к урокам Мастеров!
Лилия, прекрасный рассказ! У вас явно талант журналиста. И для меня победители Всероссийского "УГ" - Глыбы. А как они мастерски общаются и даже поговорив, у них можно учиться! Я бы спросила, где черпают силы и вдохновение?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Андреевна!
УдалитьОчень рада видеть-читать Вас в блоге! Спасибо за Ваше неравнодушие и отклик!
Да... Такие глыбы, что хочется этот опыт понять и принять, стать чуточку профессиональнее... Кстати, про "где черпаете" Илья Сергеевич ответил во время мастер-класса! ;)
Лилия Павловна, общение с коллегами - это всегда праздник. Праздник для ума и сердца. А еще бездонный кладезь идей и решений разного рода пргофессионалшьных задач, которые лече решать вместе. И конечно огромную мотивацию работать получаешь после такого общения.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена! Конечно же, без профессионального общения и развития невозможно и собственное саморазвитие! А как бывает интересно просто окунуться в чужой/другой мир, взглянуть на свои методы и преподавания через призму опыта другого человека! Время-время... как хорошо, что есть записи, можно посмотреть тогда, когда именно тебе удобно!
Удалить