Впрочем, не буду забегать вперёд, обо всём произошедшем на Четвёртой муниципальной научно-практической конференции в области естественнонаучных дисциплин "Прорыв в науку XXI века" по порядку....
Мы с ребятами уже принимали участие в "Прорыве в науку XXI века" в 2020 году, в 2019 году я была экспертом, а вот прошлый год прошёл мимо - документы об участии как-то до нас не дошли...
А вот и эксперты нашей секции:
Мария Андреевна Лебедева (СОШ 95), Наталья Викторовна Долгушина (СОШ №38), Анна Витальевна Коновалова (КубГУ, председатель жюри), Наталья Маратовна Овсянникова (КНМЦ, заместитель председателя жюри), Надежда Борисовна Лысенко (гимназия №23).
После представления членов жюри были объявлены регламент и порядок выступлений и.... мы погружаемся в мир географических проектов:
Арсений подробно рассказал о плюсах и минусах строительства метро в Краснодаре,
отметив несколько реальных проектов по его строительству. Обратите внимание на эту причину:
действительно, грунтовые воды не являются помехой, достаточно вспомнить метро Санкт-Петербурга.
Мы с ребятами уже принимали участие в "Прорыве в науку XXI века" в 2020 году, в 2019 году я была экспертом, а вот прошлый год прошёл мимо - документы об участии как-то до нас не дошли...
Согласно официальным документам, 25 марта 2022 года количество участников должно быть таким:
-- секция "Биология" - 13 учащихся / 5 экспертов,
-- секция "География" - 7 учащихся / 5 экспертов,
-- секция "Химия" - 9 учащихся / 5 экспертов,
-- секция "Экология" - 14 учащихся / 5 экспертов,
удивилась, не увидев в этот раз секций "Физика" и "Астрономия", а также столь малому количеству работ в нашей "географической" секции, ведь в этом году информирование о конференции было отличным.....
Еще одно новшество этого года - отсутствие общей торжественно-организационной встречи в актовом зале - как поняла, из-за ограничительных мер.
А потому мы сразу собираемся в одном из кабинетов гимназии №33 и ждём всех участников.А вот и эксперты нашей секции:
Мария Андреевна Лебедева (СОШ 95), Наталья Викторовна Долгушина (СОШ №38), Анна Витальевна Коновалова (КубГУ, председатель жюри), Наталья Маратовна Овсянникова (КНМЦ, заместитель председателя жюри), Надежда Борисовна Лысенко (гимназия №23).
После представления членов жюри были объявлены регламент и порядок выступлений и.... мы погружаемся в мир географических проектов:
После небольшого рассказа о целях и задачах проекта Милена продемонстрировала нам видеопрезентацию экскурсии по предприятиям текстильной и швейной промышленности нашего города.
Раз это экскурсия, то есть и карта:
И вот тут у меня (и не только) настало время удивиться, как много в Краснодаре предприятий, которые занимаются тканями: это швейная фабрика, ткацкая фабрика "А-Снов", ООО "Кириллица-23" (технические ткани, скупка старого белья на ветошь и др), "Монотекс" (трикотажная одежда), "Александрия" (костюмы, пиджаки, школьная форма), "Vsvoem" (платья, юбки, худи, стильная одежда + с 2020 года медиц.маски). Ученицей был разработан маршрут как пример промышленного туризма.
А знаете, что самое ценное в таких фестивалях? Конечно, важно хорошо выступить, но если ты действительно заинтересован в результате своего проекта, то очень важно услышать обратную связь - предложения и замечания экспертов, которые помогут сделать твою работу лучше и покажут новые векторы её развития!
Эксперты предложили Милене более детально разработать "техническую часть" - как передвигаться по маршруту, на чём, сколько времени займёт, где можно зайти с экскурсией, а также более детально проработать информацию о каждом из предприятий. Но уже и сейчас эта работа может быть использована на уроках географии в 9 классах при изучении темы "Хозяйство Европейского Юга".
Раз это экскурсия, то есть и карта:
И вот тут у меня (и не только) настало время удивиться, как много в Краснодаре предприятий, которые занимаются тканями: это швейная фабрика, ткацкая фабрика "А-Снов", ООО "Кириллица-23" (технические ткани, скупка старого белья на ветошь и др), "Монотекс" (трикотажная одежда), "Александрия" (костюмы, пиджаки, школьная форма), "Vsvoem" (платья, юбки, худи, стильная одежда + с 2020 года медиц.маски). Ученицей был разработан маршрут как пример промышленного туризма.
А знаете, что самое ценное в таких фестивалях? Конечно, важно хорошо выступить, но если ты действительно заинтересован в результате своего проекта, то очень важно услышать обратную связь - предложения и замечания экспертов, которые помогут сделать твою работу лучше и покажут новые векторы её развития!
Эксперты предложили Милене более детально разработать "техническую часть" - как передвигаться по маршруту, на чём, сколько времени займёт, где можно зайти с экскурсией, а также более детально проработать информацию о каждом из предприятий. Но уже и сейчас эта работа может быть использована на уроках географии в 9 классах при изучении темы "Хозяйство Европейского Юга".
Рассказ Вадима был неимоверно артистичен! И пусть он пока только в 7 классе, но его артистической харизме позавидовали бы многие политические деятели!
Мы читали и слушали о разных достопримечательностях Китая, некоторые были знакомы Вадиму не понаслышке, ведь живя недалеко от границы с Китаем, он не раз совершал экскурсионные поездки по Поднебесной.
Члены жюри рассматривали буклет и рекомендовали сделать в презентационной части больше фото, сделанных во время своих поездок, убрать текст со слайдов, сделать тему проекта более узкой.
А потом Ангелина представила свой проект про растения и животных, которых можно увидеть на разных флагах мира. Не секрет, что они часто изображены и на монетах, и на гербах, т.е. становятся даже государственными символами. Мы рассмотрели несколько примеров флагов стран, где изображенные представители флоры и фауны могут быть не просто символами, но и "подсказать" географическое положение этих стран
Ангелине были даны рекомендации дополнить работу с расшифровкой значения цветов флагов, сделать интерактивную карту по животным на флагах, связать содержание с историей и даже сделать игру.
Виктория заинтересовалась темой шумового загрязнения и её влияния на жизнь и здоровье человека. А Вы знали, что можете как Виктория скачать на свой телефон специальное приложение и самостоятельно измерить уровень шума вокруг себя?!
А ведь это можно сделать и в школе, связав с наполняемостью классов, уроком/переменой, возле дома, в квартире...
Мы читали и слушали о разных достопримечательностях Китая, некоторые были знакомы Вадиму не понаслышке, ведь живя недалеко от границы с Китаем, он не раз совершал экскурсионные поездки по Поднебесной.
Члены жюри рассматривали буклет и рекомендовали сделать в презентационной части больше фото, сделанных во время своих поездок, убрать текст со слайдов, сделать тему проекта более узкой.
А потом Ангелина представила свой проект про растения и животных, которых можно увидеть на разных флагах мира. Не секрет, что они часто изображены и на монетах, и на гербах, т.е. становятся даже государственными символами. Мы рассмотрели несколько примеров флагов стран, где изображенные представители флоры и фауны могут быть не просто символами, но и "подсказать" географическое положение этих стран
Ангелине были даны рекомендации дополнить работу с расшифровкой значения цветов флагов, сделать интерактивную карту по животным на флагах, связать содержание с историей и даже сделать игру.
Предлагаю познакомиться с работой Ангелины об изображении растений и животных на флагах разных стран мира.
А ведь это можно сделать и в школе, связав с наполняемостью классов, уроком/переменой, возле дома, в квартире...
Интересна была Карта шумового фона Краснодара:
Полина приступила к работе над проектом несколько месяцев назад, когда гастрономические туры были довольно редки и информацию о них найти было довольно сложно. Уже сейчас понятно, что это довольно перспективное направление.
Полина представляла одноклассникам свою работу во время классного часа, провела анкетирование и выяснила, что о гастрономическом туризме дети знают ещё очень мало.
Эксперты порекомендовали сделать свою гастрономическую карту.
Карта заинтересовала всех, ведь как ярко была видна зависимость расположения частей города и их транспортная обеспеченность с шумовым загрязнением!
Эксперты предложили оформить рекомендации по снижению шума в виде памятки, замерить шум на разных уроках, связать уровень шума с различными школьными показателями, сравнить шумовое загрязнение в городе и в заказниках(заповедниках), ведь животные страдают тоже! И главное пожелание к проекту - больше географии!
Практически все водопады Краснодарского края, о которых рассказывала Ульяна, она видела лично - эти водопады стали главными героями книги её отца:Эксперты отметили отличный географический обзор и предложили для создания карты путешествий с нанесёнными на ней водопадами в дальнейшем воспользоваться современными приложениями - ты ходишь, а карта сама рисуется ("Галилео", "Изи трэвэл" и др.). Можно связать проект с историческими событиями.
Полина приступила к работе над проектом несколько месяцев назад, когда гастрономические туры были довольно редки и информацию о них найти было довольно сложно. Уже сейчас понятно, что это довольно перспективное направление.
Полина представляла одноклассникам свою работу во время классного часа, провела анкетирование и выяснила, что о гастрономическом туризме дети знают ещё очень мало.
Эксперты порекомендовали сделать свою гастрономическую карту.
Арсений подробно рассказал о плюсах и минусах строительства метро в Краснодаре,
отметив несколько реальных проектов по его строительству. Обратите внимание на эту причину:
действительно, грунтовые воды не являются помехой, достаточно вспомнить метро Санкт-Петербурга.
А потом нам была представлена "достаточно стильненькая карта возможного метро в Краснодаре", ведь её представлял сам автор и разработчик:
Как я успела заметить, названия станций Арсений придумал сам, исходя из названий расположенных рядом улиц, кварталов и достопримечательностей.
Эксперты так заинтересовались темой краснодарского метро, что долго узнавали у Арсения, где бы он предложил взять деньги на реализацию столь дорогостоящего проекта, как предотвратить риск убыточности... И предложили связать проект с работой муниципальной сетевой инновационной площадки школы №20.
А пока эксперты рассматривают макеты и готовятся подвести итоги, предлагаю продолжить тему возможного краснодарского метрополитена: как-то я уже писала статью на эту тему!)))))
Как я успела заметить, названия станций Арсений придумал сам, исходя из названий расположенных рядом улиц, кварталов и достопримечательностей.
Эксперты так заинтересовались темой краснодарского метро, что долго узнавали у Арсения, где бы он предложил взять деньги на реализацию столь дорогостоящего проекта, как предотвратить риск убыточности... И предложили связать проект с работой муниципальной сетевой инновационной площадки школы №20.
А пока эксперты рассматривают макеты и готовятся подвести итоги, предлагаю продолжить тему возможного краснодарского метрополитена: как-то я уже писала статью на эту тему!)))))
Ну что ж, пора подводить итоги.
Наградные документы будут отданы детям чуть позже, а после публикации итогов конференции я обязательно вставлю их в блог!
Наградные документы будут отданы детям чуть позже, а после публикации итогов конференции я обязательно вставлю их в блог!
Эксперты сказали много добрых слов поддержки каждому участнику, рекомендовали ребятам продолжать свои географические исследования, ведь кто знает, а вдруг именно сегодня мы стали свидетелями первых шагов в науку великого географа 21 века!?
Историческое событие: первая попытка вставки видео, загруженного на РУтуб.
Видео загружено в 06.40 28 марта. Проходило модерацию до 13.00...... Уже доступно.
Здравствуйте, Лилия Павловна! Какие интересны темы выступлений! А сколько труда вложено в эти исследования! Желаю Ангелине удачи! Очень интересно будет узнать результаты!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьСпасибо! У нас в городе проходит несколько конференций для ребят, я считаю, что это очень хорошо, когда ребёнок может представить свою работу не только перед одноклассниками, но и получить хорошие рекомендации по продолжению исследований!
Лилия Павловна, благодарю за рассказ и показ. Словно оказалась рядом с вами. Мне всегда нравится, как даётся обратная связь на таких мероприятиях. Наши дети молодцы!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте!
УдалитьВот и отлично - более количество педагогов побывали на очном этапе конференции. Быть может, участников будет в следующем году побольше? А то в этом году "География" была самая малочисленная....
Лилия Павловна, добрый вечер! Спасибо что делитесь с нами своими рассказами о конкурсах и интересных событиях нашего города. Я не во всем могу пока участвовать, но очень буду стремится к этому.
ОтветитьУдалитьМне понравились все темы выбранные ребятами, наша география очень всеобъемлюшая наука. Попробуем принять участие в следующем году.
Здравствуйте, Елена!
УдалитьБлагодарю Вас за добрые слова и отклик! Участвовать во всех мероприятиях даже города, не говоря про край и РФ, просто нереально - столько много их проходт! Но в этом разнообразии есть свою плюс - можно выбрать именно то, что заинтересует Вас и ребят! Пусть все получается и приносит удовлетворение полученным результатом!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна.
ОтветитьУдалитьВы правы, в приоритете всегда должен быть ученик, а то может случиться так, как на той самой конференции, помните?
http://ivan-kuni4kin.blogspot.com/2016/11/blog-post_9.html
Попыталась посмотреть работу Ангелины - не смогла открыть.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьЭто хорошо, когда важные мероприятия проходят вне учебное время, ведь не всегда учителю разрешают уйти с уроков, чтобы быть рядом с учениками - это замещения уроков надо ставить, находить средства на оплату этих самых замещений...
Лилия Павловна, вот и я к этому...
УдалитьРуководству надо более качественно подходить к вопросу возможности направлять учителей на финал конкурса, когда идёт речь о престиже учебного заведения.
Тем более, когда дата заранее известна.
Ведь в случае если "учитель заболел", всегда находится выход).
Да, Ирина Валерьевна, и я про это! Иногда даже не хочется изначально подавать заявку куда-либо, когда знаешь о времени прохождения очной части. А курсы? Учитель учится - зарплата меньше и дни из стажа вычитаются, вот как бывает.
УдалитьБлагодарю за советы по развитию работы Ангелины, жаль, что с другими работами нельзя так подробно познакомиться...
Лилия Павловна, открылась работа.
ОтветитьУдалитьОчень интересное исследование.
На мой взгляд было охвачен очень большой объем, что несколько перегружает работу.
Сделать акцент надо было на систематизации и провести параллель с аналогичными вариантами (птицы - звери - мистические животные) и связать это с географическим положением.
Работа интересная.
Конечно, открылась!)))) Не люблю я вот так сслки на папки в Облаке ставить, но.... в последнее время часто подводят уже привычные и используемые годами сервисы, что жаль...
УдалитьХихикаю - вот Вам объём теоретической работы большой, а экспертам показался маленьким))))))) Но! Это работа не на один год. Была представлена первая из трёх частей - будем продолжать!
Здравствуйте, Лилия Павловна! В школах Кузбасса тоже проводятся НПК! Темы разнообразные и даже необычные! Когда я работала в школе, то часто была в жюри.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьУверена, это очень правильный и важный для ребят опыт, участвовать в подобных конференциях.
Здравствуйте, Лилия Павловна! Какие увлекательные темы выбрали ребята для исследований! Отличная командная работа учеников и педагогов!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна!
УдалитьОх, география - весьма благодарная наука, столько тем интересных, и ведь многое может потом пригодиться в жизни! Мне понравилось как слушали друг друга сами дети-участники - с интересом и очень внимательно!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьКак же я любила участвовать в таких конференциях, когда ещё сама в школе училась! Столько сил на это отдаёшь, пока исследуешь свою тему! К сожалению, в нашей школе, где я сейчас работаю, такой традиции нет, а очень и очень жаль. Как здорово, что у Вас она есть.
Всем участникам успехов! Пусть открытий и участников будет больше!
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
УдалитьЭто была городская конференция, мы там были просто участниками, наша гимназия тоже проводит конференции, но полностью в дистанционном формате на виртуальной инновационной платформе (https://innov-proekt.blogspot.com/). Дети тоже в них участвуют. Мне очень нравится, что дети представляют свои работы перед другими людьми, незнакомыми, учатся презентовать свои исследования.
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьВсе работы, представленные ребятами интересны и актуальны.
Меня заинтересовала работа Милены, которая продемонстрировала видеопрезентацию экскурсии по предприятиям текстильной и швейной промышленности города Краснодара. Девочка разработала маршрут как пример промышленного туризма, а у меня появились другие идеи...
Спасибо за рассказ!!!
Здравствуйте, Елена Валентиновна!
УдалитьДля меня (впрочем, не только для меня в кабинете) было большим удивлением узнать, что у нас в городе СТОЛЬКО предсприятий текстильной промышленности, почему-то казалось, что их гораздо меньше!
Вот когда возникают идеи - это же отлично! У меня тоже они возникли! ;)
Доброе утро, Лилия Павловна!
УдалитьЯ была убеждена, что в городе нет текстильного производства, а оказалось, что есть.
Швейные предприятия, конечно же, есть и они процветают. Особо радует работа АО "Александрия", моя жизни долгое время была связана с этим предприятием. Но его организационно-правовая форма много раз менялась.
Милене нужно подсказать, что швейное производство - это лишь отрасль в большом понятии "легкая промышленность".
Меня очень затронуло выступление этой девочки!
Елена Валентиновна, как же славно, что подобные мероприятия не только развивают ребят, но и нас, взрослых жителей Краснодара!
УдалитьЗдравствуйте, я Вишнякова Ангелина из 9е класса, хочу поблагодарить Лилию Павловну за помощь и большое участие в моем проекте. Мне было довольно сложно делать проект и макет к нему. Мне больше всего понравилась работа Виктории о вреде шума, так как это актуальная тема и ее надо развивать.
ОтветитьУдалитьХочу сказать отдельное спасибо экспертам конкурса, они дали наставления и посоветовали сделать игру!
Спасибо всем!
Здравствуй, Ангелина!
УдалитьБлагодарю тебя за отклик и хорошую работу! Самое главное - намечены возможные пути развития проекта, в какую сторону развернуть дальнейшие исследования! Ты молодец, отлично справилась с поставленными задачами!
Ангелина, ты большая умница, твое выступление очень интересное! Я одно время очень интересовалась похожей темой, но только в границах Краснодарского края.
УдалитьУдачи тебе, развития и больших побед в проектной работе!!!
Елена Валентиновна, спасибо Вам за добрые слова! Пусть как можно больше детей становятся исследователями, ведь за ними наше будущее!
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьМне понравились все темы! Молодцы, ребята!
Посмотрела работу Ангелины и вспомнила события шестилетней давности и свою ученицу Леру. У неё возникла идея сплести из бисера флаги стран мира. Это был не проект, просто творческая работа. Все флаги Лера не осилила, уж очень их много.
Здравствуйте, Лариса Дмитриевна!
УдалитьСпасибо за добрые слова! Все ребята очень старались и довольно трепетно отнеслись к подготовке своей работы и её презентации: было интересно и взрослым, и самим участникам!
Ого, вот Лера у Вас усидчивая - работа с такими маленькими крупичками ооооочень кропотлива!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень хорошие и интересные работы были представлены ребятами, пожелаю всем успехов в будущих исследованиях!
ОтветитьУдалитьМеня удивило, что не было видео в посте. А почему? Не снимали?
Здравствуйте, Наталья Ивановна!
УдалитьЯ несколько разочарована малым откликом краснодарцев... Снимать видео не стала, чтобы не волновать ребят. Пусть исследования будут практически направленными и пригодятся в будущем!