Сегодня мне представилась возможность поделиться с коллегами своим опытом работы по теме "Участие в педагогических конкурсах как один из путей профессионального роста учителя". Мне кажется, что выступление нашло отклик у коллег и понравилось. Я старалась сделать его максимально информативным и содержательным. Посмотрите, буду рада Вашим комментариям!
Нужны ли педагогам конкурсы?
А там… А там я прослушала легендарный курс лекций Ваховской Татьяны Адольфовны, которая рассказывала нам, 30 счастливчикам, об основных направлениях Приоритетного национального проекта «Образование», о президентской инициативе «Наша новая школа», О парадигмах образования, педагогических инновациях и инновациях в образовании, о современных педагогических технологиях и , самое главное, о требованиях к уроку 21 века. Вместе со мной, рука об руку, на конкурсе была Плукчи Наталья Ивановна, которая настолько вдохновилась конкурсом, что в этом году решила сама в нём участвовать. Конечно, мне помогали. Хочу сказать слова огромной благодарности Людмиле Валентиновне Нашеба и Тамаре Степановне Криштафович, которые не оставили меня в трудный момент, а были рядом, помогая, поддерживая, а где-то и утешая. Также мне очень помогли родители моего класса.
На конкурсе вам представится уникальный шанс – дать урок в незнакомом классе, ведь это уникальная возможность проверить себя в необычной обстановке урока! Да, я не выиграла, но я приобрела колоссальный опыт и много новых друзей с различных школ города. Участвуя в различных городских и краевых мероприятиях, я всегда с радостью приветствую знакомых «пеликанов». И сейчас хочу посоветовать всем присутствующим, не стесняйтесь, не бойтесь участвовать в конкурсе! Ведь это – опыт, ВАШ опыт!
С 2007 года я участвовала во многих конкурсах, фестивалях, смотрах, имею довольно весомые результаты. Участие в дистанционных конкурсах, например, в конкурсах от «Учительской газеты», Института открытого образования, Сети творческих учителей, даёт многое для повышения профессионального уровня учителя. Во-первых, он учится грамотно использовать учебные ресурсы Интернет, во-вторых, те, кто прошел школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах. А это ощущение единства учителей всей страны. Педагоги могут использовать опыт других преподавателей. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога. Каждый год в Краснодаре и в России проходит много конкурсов, все конкурсы очень разные, и, участвуя в них, педагог не только самосовершенствуется, но и профессионально растёт!
В этом учебном году я уже имею опыт участия в конкурсах, и не собираюсь останавливаться на достигнутом. Наверное, это как аппетит, приходит во время еды)))
Администрация нашей гимназии всячески поощряет учителей, принимающих участие в различных конкурсах, признаюсь, как только я стала активно заниматься конкурсной работой, я сразу почувствовала ежемесячную материальную поддержку, что позволяет мне не думать о расходах на интернет и печатные материалы)))
Здравствуйте!
Для начала давайте разграничим понятия конкурс и педагогический конкурс. Конкурс, как мы его понимаем, это соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников, а педагогический конкурс – отличается тем, что помимо соревнования, это отличный шанс поделиться своими наработками и взять лучшее из опыта работы коллег.Нужны ли педагогам конкурсы?
Участвуя в конкурсах, учитель может рассказать о своём опыте работы и показать педагогическое мастерство.
Конкурсы нужны учителям, потому что это:
– способствует самореализации, профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию;
–создаёт условия для повышения квалификации педагогов, их профессионального общения;
–выявляет творческих, инициативных людей, способных заниматься методической и административной работой;
– повышает престиж учительской профессии.
Подготовка к конкурсу педагогического мастерства является творческим процессом, потому что во время подготовки к нему, педагог анализирует свою деятельность как учителя - предметника, приводит в систему свой педагогический опыт, документацию, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство.
Я бы разделила все конкурсы, в которых может участвовать педагог, на 2 большие группы:
- Конкурсы, в которых сам педагог выступает в роли участника, это так называемые ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ, КОНКУРСЫ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК, КОНКУРСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ,
- Конкурсы, в которых учитель является наставником для учащихся, а участниками являются сами дети. Это олимпиады, викторины, смотры, КВН и др.
Где я беру информацию о предстоящих конкурсах? Прежде всего – это Методическая служба гимназии - у Людмилы Валентиновны Нашеба, часто предлагают поучаствовать в различных конкурсах и другие завучи – Наталья Георгиевна, Галина Вадимовна, Татьяна Ивановна, а иногда и директор, Тамара Степановна.
Также огромное количество информации вывешивается на сайтах Департамента образования и науки Краснодарского края, сайте «Учительской газеты», сайте ККИДППО, Сайт Всероссийского интернет-педсовета; на сайте Краснодарского научно-методического центра. Если взять себе за правило каждый день заглядывать на эти сайты, то вы всегда будете в курсе новой информации.
Мой первый конкурс, в котором я принимала участие – конкурс методических разработок, посвящённый 70-летию образования Краснодарского края, «Знай и люби свой край», который принёс мне 2 место в городе. Наверное, это и способствовало тому, что я задумалась, а почему бы и не попробовать свои силы, участвуя ещё? При подготовке я сделала для себя первое открытие – как важно правильно оформить свою работу, ведь титульный лист – это ваша «визитная карточка»! А второе, что нужно говорить о себе, если вам есть что сказать!
Наверное, самым главным для педагога является участие в таком конкурсе, как "УЧИТЕЛЬ ГОДА". Мне посчастливилось принять в нём участие именно в этом, юбилейном для меня, для самого конкурса, году Учителя. Что значит для любого педагога участие в таком престижном конкурсе, я думаю, объяснять не надо. При подготовке мне пришлось систематизировать свою работу, навести порядок в разработках, обобщить свой педагогический опыт по разным темам. Почему учитель участвует в таком конкурсе? Чтобы проявить себя, победить других, стать знаменитым, повысить свой профессиональный статус? Чтобы хорошо выглядеть в глазах учеников и коллег?
А, может быть, просто для знакомства и общения с интересными людьми? Чтобы попасть в очную часть конкурса мне пришлось выполнить 3 задания – снять урок, сделать самоанализ урока и подготовить презентацию обобщённого педагогического опыта. Для презентации я выбрала тему об использовании сети Интернет на уроках географии. Работа получила очень высокие оценки членов жюри, что позволило пройти во 2 тур – в очную часть конкурса.
А там… А там я прослушала легендарный курс лекций Ваховской Татьяны Адольфовны, которая рассказывала нам, 30 счастливчикам, об основных направлениях Приоритетного национального проекта «Образование», о президентской инициативе «Наша новая школа», О парадигмах образования, педагогических инновациях и инновациях в образовании, о современных педагогических технологиях и , самое главное, о требованиях к уроку 21 века. Вместе со мной, рука об руку, на конкурсе была Плукчи Наталья Ивановна, которая настолько вдохновилась конкурсом, что в этом году решила сама в нём участвовать. Конечно, мне помогали. Хочу сказать слова огромной благодарности Людмиле Валентиновне Нашеба и Тамаре Степановне Криштафович, которые не оставили меня в трудный момент, а были рядом, помогая, поддерживая, а где-то и утешая. Также мне очень помогли родители моего класса.
На конкурсе вам представится уникальный шанс – дать урок в незнакомом классе, ведь это уникальная возможность проверить себя в необычной обстановке урока! Да, я не выиграла, но я приобрела колоссальный опыт и много новых друзей с различных школ города. Участвуя в различных городских и краевых мероприятиях, я всегда с радостью приветствую знакомых «пеликанов». И сейчас хочу посоветовать всем присутствующим, не стесняйтесь, не бойтесь участвовать в конкурсе! Ведь это – опыт, ВАШ опыт!
С 2007 года я участвовала во многих конкурсах, фестивалях, смотрах, имею довольно весомые результаты. Участие в дистанционных конкурсах, например, в конкурсах от «Учительской газеты», Института открытого образования, Сети творческих учителей, даёт многое для повышения профессионального уровня учителя. Во-первых, он учится грамотно использовать учебные ресурсы Интернет, во-вторых, те, кто прошел школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах. А это ощущение единства учителей всей страны. Педагоги могут использовать опыт других преподавателей. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога. Каждый год в Краснодаре и в России проходит много конкурсов, все конкурсы очень разные, и, участвуя в них, педагог не только самосовершенствуется, но и профессионально растёт!
В этом учебном году я уже имею опыт участия в конкурсах, и не собираюсь останавливаться на достигнутом. Наверное, это как аппетит, приходит во время еды)))
Администрация нашей гимназии всячески поощряет учителей, принимающих участие в различных конкурсах, признаюсь, как только я стала активно заниматься конкурсной работой, я сразу почувствовала ежемесячную материальную поддержку, что позволяет мне не думать о расходах на интернет и печатные материалы)))
Мне очень приятно, что и мои учащиеся включились в конкурсную деятельность! В нашей копилке достижений – победители и призёры муниципальных олимпиад по географии, победители и призёры Всероссийских олимпиад и викторин компаний «Снэйл» и «Фактор Роста». На днях были подведены итоги Всероссийской дистанционной викторины по географии «Поиграем в города» (Об этом более подробно читайте в сообщении "Нам покорились города"). От нашей гимназии в ней приняли участие 68 ребят 8 – 10 классов. В начале декабря детям будут разосланы сертификаты в бумажном варианте, а пока они есть только в электронном варианте! Сертификаты участников Всероссийской викторины получат все ребята, не ставшие победителями и призёрами, а это 53 человека! Наша гимназия не осталась неотмеченной организаторами викторины! Мы - лидеры России по количеству занятых призовых мест от одного образовательного учреждения! У нас самый высокий процент победителей и призёров от общего количества участников!
А я хотела бы поделиться с вами своей личной радостью. С этого года я являюсь автором Всероссийской викторины для школьников с 3 по 11 класс «С атласом в страну ГЕОГРАФИЮ», проводимой Центром «Фактор Роста», и в настоящее время я проверяю более 2 тысяч ответов ребят со всей нашей страны. Работа это очень интересная, ведь есть возможность сравнить уровень обученности по географии детей со всей России.
В настоящее время вместе с Якимцевой Оксаной Евгеньевной мы принимаем участие в муниципальном конкурсе «Лучший блогер». Уважаемые коллеги, на экране вы виде адреса блогов, перепишите их, может, найдёте время заглянуть к нам на странички! ))
Работа, а это именно каждодневная работа, очень интересная, увлекательная и познавательная. Нам бы хотелось, чтобы наши коллеги поддержали нас, принимая участие в обсуждениях в наших блогах, комментируя сообщения и высказывая свою точку зрения. Итоги конкурса будут подведены в конце ноября.
Там мы разместили информацию о мероприятиях, проводимых в школе, результаты участия наших и ваших учащихся в конкурсах, интересные статьи и методические разработки. Эти блоги пользуются популярностью у учителей города. Может, кто-то из вас также захочет завести и свой блог!
Коллеги, участвовать в конкурсах это не только полезно, информативно, но и очень интересно! Удачи вам во всём!
Спасибо за внимание.
Супер! Я слушала! Эмоционально и с гордостью за нашу школу! Успехов тебе, Лиличка!
ОтветитьУдалитьКоллега.
Вот-вот, именно поэтому я и решила участвовать! Спасибо за поддержку!
ОтветитьУдалитьПлукчи наталья Ивановна.
Вы большая умница Лилия Павловна! Новых побед и удачи во всём!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья Геннадьевна! Вот сейчас с нетерпением ждём результатов краевой викторины, посвящённой 150-летию образования Кубанского казачьего войска... Работа была кропотливой, но переживаем, ведь работы детей и взрослых оценивались наравне...
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна! Уже глядя на Ваше фото, представляю весёлого, жизнерадостного человека! Что может быть лучше увлечённого УЧИТЕЛЯ!!!! На таких держится школа
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна, действительно, участие в конкурсах - дело заразительное и увлекательное.
ОтветитьУдалитьДа... Раз попробуешь - не остановиться!
ОтветитьУдалитьМоя дорогая!
ОтветитьУдалитьМогу позволить себе такое обращение по праву давнего знакомства, чести быть коллегой по гимназии и как мама ушедшего ученика.Лили Павловна - большая умница, человек широкого кругозора,хорошо образованный, перспективный молодой учитель. Глядя на Вас, хочется надеяться, что молоденькие выпускники вузов увидят нечто привлекательное в нашем многотрудном труде. Хочется пожелать успехов, большого личного счастья, долгой профессиональной жизни и новых методических взлётов.
С уважением, Самойлова Е.М.
Елена Михайловна! Рада, что Вы зашли ко мне "в гости"! Спасибо за добрые слова!
ОтветитьУдалить