Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

понедельник, 8 ноября 2010 г.

Выступление на педсовете

Сегодня мне представилась возможность поделиться с коллегами своим опытом работы по теме "Участие в педагогических конкурсах как один из путей профессионального роста учителя". Мне кажется, что выступление нашло отклик у коллег и понравилось. Я старалась сделать его максимально информативным и содержательным. Посмотрите, буду рада Вашим комментариям!
Здравствуйте!
Для начала давайте разграничим понятия конкурс и педагогический конкурс. Конкурс, как мы его понимаем, это соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников, а педагогический конкурс – отличается тем, что помимо соревнования, это отличный шанс поделиться своими наработками и взять лучшее из опыта работы коллег.
 Нужны ли педагогам конкурсы? 
Участвуя в конкурсах, учитель может рассказать о своём опыте работы и показать педагогическое мастерство.
Конкурсы нужны учителям, потому что это:
– способствует самореализации, профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию;
–создаёт условия для повышения квалификации педагогов, их профессионального общения;
–выявляет творческих, инициативных людей, способных заниматься методической и административной работой;
– повышает престиж учительской профессии.
Подготовка к конкурсу педагогического мастерства является творческим процессом, потому что во время подготовки к нему, педагог анализирует свою деятельность как учителя - предметника, приводит в систему свой педагогический опыт, документацию, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство.
 

Я бы разделила все конкурсы, в которых может участвовать педагог, на 2 большие группы:
  1. Конкурсы, в которых сам педагог выступает в роли участника, это так называемые ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ, КОНКУРСЫ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК, КОНКУРСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ,
  2. Конкурсы, в которых учитель является наставником для учащихся, а участниками являются сами дети. Это олимпиады, викторины, смотры, КВН и др.
     
Где я беру информацию о предстоящих конкурсах? Прежде всего – это  Методическая служба гимназии - у Людмилы Валентиновны Нашеба, часто предлагают поучаствовать в различных конкурсах и другие завучи – Наталья Георгиевна, Галина Вадимовна, Татьяна Ивановна, а иногда и директор, Тамара Степановна.
Также огромное количество информации вывешивается на сайтах  Департамента образования и науки Краснодарского края, сайте «Учительской газеты», сайте ККИДППО, Сайт Всероссийского интернет-педсовета; на сайте Краснодарского научно-методического центра. Если взять себе за правило каждый день заглядывать на эти сайты, то вы всегда будете в курсе новой информации.
 
Мой первый конкурс, в котором я принимала участие – конкурс методических разработок, посвящённый 70-летию образования Краснодарского края, «Знай и люби свой край», который принёс мне 2 место в городе. Наверное, это и способствовало тому, что я задумалась, а почему бы и не попробовать свои силы, участвуя ещё? При подготовке я сделала для себя первое открытие – как важно правильно оформить свою работу, ведь титульный лист – это ваша «визитная карточка»! А второе, что нужно говорить о себе, если вам есть что сказать!
Наверное, самым главным для педагога является участие в таком конкурсе, как "УЧИТЕЛЬ ГОДА". Мне посчастливилось принять в нём участие именно в этом, юбилейном для меня, для самого конкурса, году Учителя. Что значит для любого педагога участие в таком престижном конкурсе, я думаю, объяснять не надо. При подготовке мне пришлось систематизировать свою работу, навести порядок в разработках, обобщить свой педагогический опыт по разным темам. Почему учитель участвует в таком конкурсе? Чтобы проявить себя, победить других, стать знаменитым, повысить свой профессиональный статус? Чтобы хорошо выглядеть в глазах учеников и коллег? 
А, может быть, просто для знакомства и общения с интересными людьми? Чтобы попасть в очную часть конкурса мне пришлось выполнить 3 задания – снять урок, сделать самоанализ урока и подготовить презентацию обобщённого педагогического опыта. Для презентации я выбрала тему об использовании сети Интернет на уроках географии. Работа получила очень высокие оценки членов жюри, что позволило пройти во 2 тур – в очную часть конкурса.

А там… А там я прослушала легендарный курс лекций Ваховской Татьяны Адольфовны, которая рассказывала нам, 30 счастливчикам, об основных направлениях Приоритетного национального проекта «Образование», о президентской инициативе «Наша новая школа», О парадигмах образования, педагогических инновациях и инновациях в образовании, о современных педагогических технологиях и , самое главное, о требованиях к уроку 21 века. Вместе со мной, рука об руку, на конкурсе была Плукчи Наталья Ивановна, которая настолько вдохновилась конкурсом, что в этом году решила сама в нём участвовать. Конечно, мне помогали. Хочу сказать слова огромной благодарности Людмиле Валентиновне Нашеба и Тамаре Степановне Криштафович, которые не оставили меня в трудный момент, а были рядом, помогая, поддерживая, а где-то и утешая. Также мне очень помогли родители моего класса.
На конкурсе вам представится уникальный шанс – дать урок в незнакомом классе, ведь это уникальная возможность проверить себя в необычной обстановке урока! Да, я не выиграла, но я приобрела колоссальный опыт и много новых друзей с различных школ города. Участвуя в различных городских и краевых мероприятиях, я всегда с радостью приветствую знакомых «пеликанов». И сейчас хочу посоветовать всем присутствующим, не стесняйтесь, не бойтесь участвовать в конкурсе! Ведь это – опыт, ВАШ опыт!
С 2007 года я участвовала во многих конкурсах, фестивалях, смотрах, имею довольно весомые результаты. Участие в дистанционных конкурсах, например, в конкурсах от «Учительской газеты», Института открытого образования, Сети творческих учителей, даёт многое для повышения профессионального уровня учителя. Во-первых, он учится грамотно использовать учебные ресурсы Интернет, во-вторых, те, кто прошел школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах. А это ощущение единства учителей всей страны. Педагоги могут использовать опыт других преподавателей. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога. Каждый год в Краснодаре и в России проходит много конкурсов, все конкурсы очень разные, и, участвуя в них, педагог не только самосовершенствуется, но и профессионально растёт!
В этом учебном году я уже имею опыт участия в конкурсах, и не собираюсь останавливаться на достигнутом. Наверное, это как аппетит, приходит во время еды)))
Администрация нашей гимназии всячески поощряет учителей, принимающих участие в различных конкурсах, признаюсь, как только я стала активно заниматься конкурсной работой, я сразу почувствовала ежемесячную материальную поддержку, что позволяет мне не думать о расходах на интернет и печатные материалы)))
 Мне очень приятно, что и мои учащиеся включились в конкурсную деятельность! В нашей копилке достижений – победители и призёры муниципальных олимпиад по географии, победители и призёры Всероссийских олимпиад и викторин компаний «Снэйл» и «Фактор Роста». На днях были подведены итоги Всероссийской дистанционной викторины по географии «Поиграем в города» (Об этом более подробно читайте в сообщении "Нам покорились города"). От нашей гимназии в ней приняли участие 68 ребят 8 – 10 классов. В начале декабря детям будут разосланы сертификаты в бумажном варианте, а пока они есть только в электронном варианте! Сертификаты участников Всероссийской викторины получат все ребята, не ставшие победителями и призёрами, а это 53 человека! Наша гимназия не осталась неотмеченной организаторами викторины! Мы - лидеры России по количеству занятых призовых мест от одного образовательного учреждения! У нас самый высокий процент победителей и призёров от общего количества участников! 
А я хотела бы поделиться с вами своей личной радостью. С этого года я являюсь автором Всероссийской викторины для школьников с 3 по 11 класс «С атласом в страну ГЕОГРАФИЮ», проводимой Центром «Фактор Роста», и в настоящее время я проверяю более 2 тысяч ответов ребят со всей нашей страны. Работа это очень интересная, ведь есть возможность сравнить уровень обученности по географии детей со всей России.
В настоящее время вместе с Якимцевой Оксаной Евгеньевной мы принимаем участие в муниципальном конкурсе «Лучший блогер». Уважаемые коллеги, на экране вы виде адреса блогов, перепишите их, может, найдёте время заглянуть к нам на странички! )) 
Работа, а это именно каждодневная работа, очень интересная, увлекательная и познавательная. Нам бы хотелось, чтобы наши коллеги поддержали нас, принимая участие в обсуждениях в наших блогах, комментируя сообщения и  высказывая свою точку зрения. Итоги конкурса будут подведены в конце ноября.
Там мы разместили информацию о мероприятиях, проводимых в школе, результаты участия наших и ваших учащихся в конкурсах, интересные статьи и методические разработки. Эти блоги пользуются популярностью у учителей города. Может, кто-то из вас также захочет завести и свой блог!
Коллеги, участвовать в конкурсах это не только полезно, информативно, но и очень интересно! Удачи вам во всём!
Спасибо за внимание.

9 комментариев:

  1. Анонимный08 ноября, 2010 15:57

    Супер! Я слушала! Эмоционально и с гордостью за нашу школу! Успехов тебе, Лиличка!
    Коллега.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный09 ноября, 2010 12:57

    Вот-вот, именно поэтому я и решила участвовать! Спасибо за поддержку!
    Плукчи наталья Ивановна.

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья Мелихова09 ноября, 2010 14:26

    Вы большая умница Лилия Павловна! Новых побед и удачи во всём!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Наталья Геннадьевна! Вот сейчас с нетерпением ждём результатов краевой викторины, посвящённой 150-летию образования Кубанского казачьего войска... Работа была кропотливой, но переживаем, ведь работы детей и взрослых оценивались наравне...

    ОтветитьУдалить
  5. Лилия Павловна! Уже глядя на Ваше фото, представляю весёлого, жизнерадостного человека! Что может быть лучше увлечённого УЧИТЕЛЯ!!!! На таких держится школа

    ОтветитьУдалить
  6. Лилия Павловна, действительно, участие в конкурсах - дело заразительное и увлекательное.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный23 ноября, 2010 10:53

    Моя дорогая!
    Могу позволить себе такое обращение по праву давнего знакомства, чести быть коллегой по гимназии и как мама ушедшего ученика.Лили Павловна - большая умница, человек широкого кругозора,хорошо образованный, перспективный молодой учитель. Глядя на Вас, хочется надеяться, что молоденькие выпускники вузов увидят нечто привлекательное в нашем многотрудном труде. Хочется пожелать успехов, большого личного счастья, долгой профессиональной жизни и новых методических взлётов.
    С уважением, Самойлова Е.М.

    ОтветитьУдалить
  8. Елена Михайловна! Рада, что Вы зашли ко мне "в гости"! Спасибо за добрые слова!

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^