Что может погубить хороший блог? Наверное, таким вопросом не раз задавались многие блогеры... Прочитала интересную статью "10 ошибок, которые могут погубить ваш блог" и хотелось бы обсудить некоторые распространённые ошибки, но ошибки УЧИТЕЛЕЙ, о которых не упоминалось в статье, ошибки учителей, которые они допускают при ведении и чтении блогов.
Да, реклама отвращает читателей, а назойливая реклама, когда требуется на каждой открываемой странице закрыть окно, может навсегда отпугнуть потенциального читателя. Но бич современных учителей, на мой взгляд, не попытка заработать деньги на рекламе, а
безграмотность и невнимательность при написании статей и комментариев, а также пресловутый плагиат! Являясь автором и администратором нескольких блогов, модератором комментариев, я всегда с тихим ужасом и болью в сердце разрешаю к публикации интереснейшие комментарии, но с огромным количеством ошибок. И под этими комментариями учителя ставят свои фамилии... Они словно расписываются в своей беспомощности и даже несостоятельности... Обидно и горько читать это! А ведь это ещё и отрицательно сказывается на репутации самого ресурса с такими комментариями...
Но ведь с этим можно и нужно бороться!
Да, и у меня случаются "промахи", но в блогах есть отличный способ борьбы с теми ошибками, которые вы допустили:
1. При написании и публикации статьи ошибку можно просто отредактировать;
2. При написании комментария и его последующей публикации, иногда намного проще скопировать текст, исправить ошибку, опубликовать новый комментарий, а потом удалить старый (если данная функция невозможна, то можно попросить об удалении владельца ресурса). Думаю, что вам пойдут навстречу, ведь владельцы сайтов и блогов сами заинтересованы в этом.
Но тут есть два "НО": нужно различать орфографические ошибки и описки. К последним я отношусь более снисходительно. Мои "малышата-пятиклашки" допускают ошибки и описки в комментариях, пока я их за это только мягко журю, прошу быть повнимательнее. Но это только пока... Всё чаще стали приходить от них просьбы удалить комментарий или исправить ошибку. Считаю это огромным достижением... Верю, что с каждым написанным комментарием, их культура общения в Сети будет улучшаться.
Но то, что простительно пятикласснику, НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО учителю!
А ещё учителя, на мой взгляд, не могут позволить себе открыто "красть" статьи других авторов для их публикации под своим именем. Незнание не освобождает от ответственности!Это я про тот самый плагиат, который процветает на просторах Интернета. Предположим, Вы публикуете интересную информацию на педагогическом сайте или в блоге. Тут действует правило: если Вы являетесь зарегистрированным пользователем, статья или комментарий идут под Вашим именем, то если Вы не напишете КТО автор статьи, подразумевается, что автор - это ВЫ! Все уважающие себя педагогические ресурсы ОБЯЗАТЕЛЬНО проверят Вашу статью на наличие плагиата. И если программа (а это делается за несколько секунд) определит низкую степень уникальности текста, то Вам предложат или переделать статью, или удалить её, или указать автора. К этому нужно быть готовым.
Обижаться на такую проверку не следует, ведь репутация для многих блогеров и владельцев сайтов является неотъемлемой частью их общения в Сети.
Особое внимание хочу обратить на употребление и правильное написание знаков препинания в комментариях и статьях:
1. Пробел ставится перед круглой скобкой и после неё, но не внутри сразу после скобки (а любой знак препинания ставится сразу после завершающей скобки),
2. Только тире отделяется пробелом после круглой скобки,
3. После . , ? ! ; % всегда ставится пробел,
4. Перед открытием кавычек всегда нужен пробел.
Может, это и не все правила, но даже этот минимум может значительно улучшить не только зрительное восприятие написанного текста, но и Вашу компетентность в общении в Сети.
Трудно запомнить или запутались? Документ Microsoft Word Вам в помощь! Он и ошибки исправит, и пробелы покажет, и запятые расставит!
Буду рада всем вашим комментариям и дополнениям!
безграмотность и невнимательность при написании статей и комментариев, а также пресловутый плагиат! Являясь автором и администратором нескольких блогов, модератором комментариев, я всегда с тихим ужасом и болью в сердце разрешаю к публикации интереснейшие комментарии, но с огромным количеством ошибок. И под этими комментариями учителя ставят свои фамилии... Они словно расписываются в своей беспомощности и даже несостоятельности... Обидно и горько читать это! А ведь это ещё и отрицательно сказывается на репутации самого ресурса с такими комментариями...
Но ведь с этим можно и нужно бороться!
Да, и у меня случаются "промахи", но в блогах есть отличный способ борьбы с теми ошибками, которые вы допустили:
1. При написании и публикации статьи ошибку можно просто отредактировать;
2. При написании комментария и его последующей публикации, иногда намного проще скопировать текст, исправить ошибку, опубликовать новый комментарий, а потом удалить старый (если данная функция невозможна, то можно попросить об удалении владельца ресурса). Думаю, что вам пойдут навстречу, ведь владельцы сайтов и блогов сами заинтересованы в этом.
Но тут есть два "НО": нужно различать орфографические ошибки и описки. К последним я отношусь более снисходительно. Мои "малышата-пятиклашки" допускают ошибки и описки в комментариях, пока я их за это только мягко журю, прошу быть повнимательнее. Но это только пока... Всё чаще стали приходить от них просьбы удалить комментарий или исправить ошибку. Считаю это огромным достижением... Верю, что с каждым написанным комментарием, их культура общения в Сети будет улучшаться.
Но то, что простительно пятикласснику, НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО учителю!
А ещё учителя, на мой взгляд, не могут позволить себе открыто "красть" статьи других авторов для их публикации под своим именем. Незнание не освобождает от ответственности!Это я про тот самый плагиат, который процветает на просторах Интернета. Предположим, Вы публикуете интересную информацию на педагогическом сайте или в блоге. Тут действует правило: если Вы являетесь зарегистрированным пользователем, статья или комментарий идут под Вашим именем, то если Вы не напишете КТО автор статьи, подразумевается, что автор - это ВЫ! Все уважающие себя педагогические ресурсы ОБЯЗАТЕЛЬНО проверят Вашу статью на наличие плагиата. И если программа (а это делается за несколько секунд) определит низкую степень уникальности текста, то Вам предложат или переделать статью, или удалить её, или указать автора. К этому нужно быть готовым.
Обижаться на такую проверку не следует, ведь репутация для многих блогеров и владельцев сайтов является неотъемлемой частью их общения в Сети.
Особое внимание хочу обратить на употребление и правильное написание знаков препинания в комментариях и статьях:
1. Пробел ставится перед круглой скобкой и после неё, но не внутри сразу после скобки (а любой знак препинания ставится сразу после завершающей скобки),
2. Только тире отделяется пробелом после круглой скобки,
3. После . , ? ! ; % всегда ставится пробел,
4. Перед открытием кавычек всегда нужен пробел.
Может, это и не все правила, но даже этот минимум может значительно улучшить не только зрительное восприятие написанного текста, но и Вашу компетентность в общении в Сети.
Трудно запомнить или запутались? Документ Microsoft Word Вам в помощь! Он и ошибки исправит, и пробелы покажет, и запятые расставит!
Буду рада всем вашим комментариям и дополнениям!
Благодарю, Лилия Павловна, за поднятую тему, за товарищескую помощь-страховку. Трудно не согласиться с тем, что с учителя всегда (в какой бы ипостаси он не выступал) спрос больший. И, если мы не хотим опуститься до худшего образчика цинизма, цинизма учительского, допускающего расхождение между словом и делом (от детей потребую грамотности, честности и т.д., а себе позволю все это не соблюдать), то нам следует очень ответственно относиться к своему печатному слову, опубликованному в блоге, на сайте и проч. Воистину: "Что написано пером..." С уважением, Татьяна Адольфовна.
ОтветитьУдалитьАбсолютно согласна! Ошибки - недопустимы!
ОтветитьУдалитьСпасибо за ответ, уважаемая Татьяна Адольфовна! Так больно видеть ошибки в блоге Ассоциации учителей...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо Вам за полезную статью. Очень хочется, чтобы записи в постах, в комментариях (да и в других местах:)) были сделаны грамотно, эстетично. Но, к большому сожалению, слышу и такое: "Я учитель (называет предмет), а не русского языка. Я хорошо знаю свой предмет, считаю, что от моих допущенных орфографических ошибок мой предмет не пострадает".
ОтветитьУдалитьС уважением, О.В.
Здравствуйте, Ольга Васильевна!
УдалитьСогласна с Вами, и я часто встречаю такой ответ у коллег... Что-то менять, стараться писать правильно, соблюдать правила своего родного языка многие просто не пытаются, списывая на специфику своего предмета... Наверное, тут дело в общепедагогической культуре и немного в обычной лени, ведь если учитель знает, что у него есть трудности с правописанием, то может и в Интернете, и при наборе текста проверить публикуемые строки...
Каждый выбирает для себя...
Здравствуйте, коллеги! Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьЧитаю Ваши статьи с удовольствием))). Черпаю много для себя и для работы на своём сайте.
Ну, и как всегда, абсолютно согласна с высказыванием про грамотность.
С уважением, Наташа МаДе.
Здравствуйте, Наталья Владимировна!
УдалитьСпасибо! Столько лет назад написано, а ничего изменить и не хочется!))))