Я в корне не согласна с фразой, опубликованной одним из авторов в блоге БЛОГОСФЕРА: "...будучи одной из родителей, я меньше всего желала бы знать о профессиональных достижениях педагога, его призах, грамотах...". Объясню.
А вот я бы ОЧЕНЬ хотела знать о профессиональных достижениях педагога, его грамотах, ведь отчасти в достижения педагога входят и достижения его учащихся. Именно по такому разделу в блоге педагога всегда можно понять, что он представляет собой как профессионал. Можно узнать, чему обязательно научит педагог,
что он считает важным, где могут пригодиться те знания, умения, навыки, компетентности, которым учит именно этот педагог... Активен ли он? Признаны ли его методики? Какова их эффективность и результативность?
что он считает важным, где могут пригодиться те знания, умения, навыки, компетентности, которым учит именно этот педагог... Активен ли он? Признаны ли его методики? Какова их эффективность и результативность?
Можно много нахваливать себя, рассказывать о своих уникальных методиках и технологиях в образовании... Бумага (читайте, "страничка блога") всё выдержит. Но мнение коллег и экспертов о данном педагоге проявляется, прежде всего, в его достижениях. Конечно, такая страничка не будет нужна тем, чьи результаты работы нельзя «измерить-увидеть-пощупать» (написала, а теперь думаю, кого можно сюда отнести…), или если результатов, как таковых, просто нет!
Может ли научить малоактивный в профессиональном смысле педагог своих учащихся быть активными и проявлять активность в своей учёбе, внеклассной занятости? Может ли такой педагог развивать в детях социальные компетентности?
А ведь по большому счёту, именно ЛИЧНЫМ примером можно добиться самых лучших результатов!
Вот цитата целиком:
"И, знаете, будучи одной из родителей, я меньше всего желала бы знать о профессиональных достижениях педагога, его призах, грамотах. Для меня важно, какой человек рядом с моим ребенком: чуткий? внимательный? гармоничный? понимает ли он красоту? Чему научатся рядом с ним дети? Можно вырастить отличников и гордиться этим. Но научить ребенка быть хорошим человеком значительно сложнее...".
Тогда получается, что учитель вообще может быть незнающим, но добрым; некомпетентным, но чутким: полным невежей, но понимающим красоту... А тогда как же он вырастит отличников? Да, конечно, родители должны обращать внимание на нравственные и душевные качества педагога, но также пристально обратить свой взор на его компетентность, если не хотят, чтобы у их ребёнка отсутствовали необходимые знания, умения, навыки и социальная адаптивность!
А ведь по большому счёту, именно ЛИЧНЫМ примером можно добиться самых лучших результатов!
Вот цитата целиком:
"И, знаете, будучи одной из родителей, я меньше всего желала бы знать о профессиональных достижениях педагога, его призах, грамотах. Для меня важно, какой человек рядом с моим ребенком: чуткий? внимательный? гармоничный? понимает ли он красоту? Чему научатся рядом с ним дети? Можно вырастить отличников и гордиться этим. Но научить ребенка быть хорошим человеком значительно сложнее...".
Тогда получается, что учитель вообще может быть незнающим, но добрым; некомпетентным, но чутким: полным невежей, но понимающим красоту... А тогда как же он вырастит отличников? Да, конечно, родители должны обращать внимание на нравственные и душевные качества педагога, но также пристально обратить свой взор на его компетентность, если не хотят, чтобы у их ребёнка отсутствовали необходимые знания, умения, навыки и социальная адаптивность!
Согласны?
Лилия Павловна, согласен на все 100%.
ОтветитьУдалитьСогласна, ведь если руководствоваться словами автора,то у нас в школах вообще ничему не научат!
ОтветитьУдалитьКонечно, педагог обязательно должен быть и добрым, и чутким. Но как мама скажу - для меня не менее важно, чтобы учитель стремился вперед, рос профессионально, ЛИЧНЫМ примером увлекая детей за собой!
ОтветитьУдалить