Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

четверг, 20 августа 2015 г.

Московское лето: день 6 (Красный автобус, Старый Арбат, Красная Площадь, прогулка на речном трамвайчике)

Продолжение.
Прочитать о первом, второмтретьемчетвёртом и пятом экскурсионных днях можно по ссылкам.
Мне всегда было интересно, почему до сих пор, даже в эру Интернета и открытости, Россия у  иностранцев ассоциируется с водкой, матрёшками, балалайками, шапками-ушанками и медведями..? Да всё у нас есть, как в том же Китае или Америке! Но именно во время московских экскурсий я поняла, почему... Всему виной сувенирные лавки!!! Покупают иностранцы сувениры на память, возвращаются к себе на родину, дарят что-то знакомым или показывают свои приобретения, а там... всё те же ушанки-матрёшки-балалайки...
Возле Красной площади огромное количество сувенирных магазинчиков торгует именно ими в различных вариациях и на любой вкус!
То же можно было наблюдать и в гостинице "Космос" в огромном холле:
Вот так и формируется потом мнение о России - сами же и поддерживаем, а потом удивляемся, с чего это иностранцы так о нас думают! С другой стороны, не снопы же с пшеницей им возить, не ракеты и танки)))))

Итак, воскресенье, 16 августа. На этот день была запланирована турфирмой экскурсия по памятным местам Москвы на красном экскурсионном автобусе. Это специальный маршрут для туристов - целый день можно ездить, слушать аудиогид, выходить на остановках, а потом заходить, и так до окончания дня! У каждого туриста есть план маршрута автобуса с указанием достопримечательностей центра Москвы. Маршрутов два - длинный и короткий, можно выбрать любой. Периодичность движения автобусов около 20 минут. Мы решили начать свою экскурсию с 11-00.
Позавтракали плотненько, а потом как две сытые уточки отправились к метро))))) И немного опоздали - не могли удержаться, снова всё фотографировали. И вот уже перед самой остановкой автобуса случилось то, чего не ожидали ни я, ни МММ, отправляющиеся на экскурсию, - у меня лопнул ремешок на босоножке и она превратилась в шлёпку...
Что делать? Магазинов рядом нет, возвращаться в гостиницу - терять драгоценное время... И решила я походить так, пока не встретим магазин с обувью...
Перешли через мост и оказались на Болотной площади - здесь раньше проводились казни...
А сейчас туда ведёт мост, уставленный деревьями с замочками, которые вешают молодожёны в день свадьбы.
Но в отличие от Краснодара, замки потом не срезают и неизвестно куда выкидывают, а заполненными металлическими деревцами украшают набережную...
Памятник А.П.Чехову.
А вот и касса красных автобусов. Один взрослый билет стоит 800 рублей.
Остановки красных автобусов обычно вот так показаны, но они могут подобрать Вас на любой улице по маршруту, лишь бы там можно было останавливаться.
А у нас было минут 15 на то, чтобы осмотреться и попить кофе...
А вот и автобус:
И его водитель, который очень хотел сфотографироваться))))))
Низ автобуса закрытый, а вот верх разделен на две части - перед закрытый, а средняя часть - открытая...
Перед каждым сидением маленький аппаратик, в который вставляются выданные кондуктором индивидуальные наушники (их потом забираешь себе), есть регулятор громкости и кнопка выбора языка (всего языков 8)...
Сели мы, конечно же, на открытые сидения. Но тут начал накрапывать дождик (а температура воздуха с утра была чудесная для нас, краснодарцев, +17!) и мы перебрались вперёд!
Автобус выехал на Манежную площадь, остановился возле Александровского сада...
Постоял немного, взял новых пассажиров и поехал дальше. К слову, в центре он долго стоял...
А пока стоял, звучала музыка в наушниках: "Валенки", "Калинка", русские народные песни! Сколько же было много иностранцев! А меня просто пронзал патриотизм - как красиво у нас в стране, какие замечательные песни есть!
Увидели, как таксист остановился в неположенном месте, вышел и... заклеил плёночкой номера)))))
А вот мы уже и на Театральной площади...
Впереди - одно из самых страшных зданий в Москве...
И не серое оно... Раньше тут был расположен КГБ, о застенках которого ходили легенды...
Представляла серым это здание на Лубянке...
По всей Москве можно встретить интересные граффити:
12 рядов!!!
Здание иностранного посольства:
Здание гостиницы "Украина", которое является одним из семи сталинских высоток.
Дом Правительства РФ:
Много дорог в центре Москвы ремонтируются, но "пробок" нет - или мы удачно попадали по времени?
Вид на высотный комплекс "Москва-сити":
Такой уже знакомый Киевский вокзал:
Триумфальная арка:
Ещё одна сталинская высотка - здание министерства внутренних дел.
Возле этого здани мы и вышли - хотели попасть на Старый Арбат. Сразу же за зданием - станция метро "Смоленская":
Видимо, неприятности в этот день не ограничились порванной босоножкой, а потому  я не заметила маааааленькую ступенечку на асфальте и приземлилась на обе коленки.... Так что, идти потом было ещё сложнее... Но не хотелось ничего замечать кроме красоты вокруг - когда ещё удастся попасть на легендарный Арбат?
И здесь проходит фестиваль варенья. Но.... маленькая баночка граммов на 300 стоит от 250 до... рублей. Сразу вспомнили огромные банки с вареньем, которым часто угощает Ирина Валерьевна Куничкина! Вот уж где точно всё натуральное, да и по граммам - за раз не осиливаем! ))))) И уж всегда точно вкусно! Так что, купить варенье мы не решились!
Здания на Арбате в основном низенькие и очень старые, практически каждое - со своей историей!
В той части Старого Арбата, где мы начали свою пешую прогулку, было очень много именно старинных зданий! Кстати, а Вы знаете, что в Москве есть не один Арбат, а несколько? Как минимум два - Старый и Новый. Но как я поняла, москвичи не очень жалуют Новый Арбат из-за слишком высоких и не очень красивых зданий...
Тот Арбат, о котором часто говорят в связи с театрами и известными людьми, прогулками - это Старый Арбат, по которому мы с Вами сейчас виртуально путешествуем.
Здесь находятся мемориальные квартиры А.С.Пушкина и А.Белого.

Памятник А.С.Пушкину и Н.Гончаровой - излюбленное место для фото туристов. Мы - туристы))))))))
Рядом продавали жареные каштаны - попробовали, но... варёные вкуснее!
В средней части Арбата начинают появляться сувенирные магазины...
И снова - матрёшки и шапки-ушанки...

Очень много мемориальных досок... Этот роман я не читала, но в планах!
По центру улицы стоят лавочки - можно присесть, отдохнуть, полюбоваться домами и их архитектурой...
Стоит там и памятник Булату Окуджава:

Поддалась общему настроению в фотографировании:
Но Арбат - колыбель не только писателей, поэтов и актёров:
Вот так получается - доска между вывесками... (((((
За неприметной дверью скрывается музей парфюмерии. Хотели зайти, но внезапно начался дождик - решили продолжать путь, ведь впереди ещё было много интересного!
Арбат:
Есть дома, фасады которых на реконструкции.
Удивительно, но в гостинице "Космос" не было разнообразия банкоматов - а вот на Арбате был и наш банк:

Идём дальше..
Обратите внимание - даже те дома, окна квартир которых выходят на Арбат - сохраняют исторический облик!
Мечтали попасть в театр Вахтангова, но... не судьба...

А вот и наш знакомец - "бронзовый человек":

А были дома, где не одна мемориальная доска, а несколько:
Нашлось место и для символов Олимпиады:
И такие картинки можно встретить часто - мемориальные доски в окружении магазинов... Мне кажется, что уж лучше просто на углу здания их вешали...

Удивительно, но в Москве много именно таких голубей:
А мы тем временем уже почти прошли Арбат...

Вот так он выглядит при пересечении с улицей, по которой ходит красный экскурсионный автобус:

И всё же мы решили не терять времени - автобус долго бы ехал обратно к Красной площади... А потому спустились в метро и поехали в Охотный ряд.

Как нам анонсировали этот торговый центр, находящийся полностью под землёй, это место, где можно недорого что-то купить, не то, что в ГУМе или ЦУМе, вот мы и поехали мне за московским подарком - босоножками.
Вход прямо из метро.
Народу - тьма! Магазинов - тоже, но что-то мы ничего подходящего не нашли - было мало обуви. Но я думаю, что мы просто не знали, где искать.
Крыша Охотного ряда - Александровский сад.
Мне он чем-то напомнил наш ТЦ "Красная площадь", только под землёй!
С радостью мы вышли на поверхность и всё же поучаствовали в фестивале "Московское лето)))))"
За денежку! )))))
Наша цель - Красная площадь!
Но прежде чем войти через Иверские ворота, мы увидели ещё одну достопримечательность - памятный знак "нулевой километр" вделанный в мостовую - плита, отлитая скульптором Александром Рукавишниковым по проекту Игоря Воскресенского в 1980-х, но установлен у Воскресенских ворот лишь в 1990-х.
Правильно он называется так: "Нулевой километр автодорог Российской Федерации".
Композиция "нулевого километра" - стилизованный образ райского сада: квадрат, разделенный на 4 части (4 стороны света), в центре - круг (символизирует гармонию). На каждой из частей квадрата размещены рельефные изображения характерных представителей флоры и фауны той или иной стороны света.
Существует поверье, что желания, загаданные, стоя на ней спиной к Воскресенским воротам, обязательно сбываются. Откуда оно появилось никому доподлинно неизвестно, особенно удивляет то, что связано оно со столь молодым произведением искусства, легенды и поверья чаще окружают элементы древности. Однако именно здесь можно регулярно наблюдать скопление туристов, кидающих через плечо монетки (это ещё один, характерный для этой приметы, ритуал).
Источник: http://mila.kcbux.ru/Raznoe/Zdorove/Pravoslavie/Xrami/xram_mos_00_00.html
Проходим сквозь ворота и... замираем от восторга!
Если в музее ретро-автомобилей в полном восторге был МММ, то в ближайший час - я!
Предлагаю вместе с нами совершить небольшую прогулку...
Сенат и Кремлёвская стена:
Слева - ГУМ:

Мавзолей. Хотели попасть, но было закрыто. И очереди, как я слышала, иногда весьма длинной, не было... Кто знает, это нам так не повезло, или вход с какой-то другой стороны?

Небо, словно слыша мои просьбы стать красивым для возможности сделать исторические фото для нашей семьи, стало синеть и красиветь)))))
А вот эта фотография теперь украшает мой Рабочий стол:

Спасская башня:
Такие знакомые всем нам достопримечательности Москвы:

"Собезьянничали" идею у группы китайских туристов))))))))
Селфи что-то не получалось)))))))
Ворота под Спасской башней - они так и называются, Спасский вход. Президент РФ пользуется для въезда в Кремль ими...
Собор Василия Блаженного:
Потрясающее фото!!!!!!
Хотя правильно он называется так:
Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому (не знала про "гражданина"...)
А потом мы зашли в собор! Но в этот раз фото не делала! Это великолепие и величественность надо видеть своими глазами!
А это уже самое завершение Красной площади, вид с остановки автобуса.

А мы снова сели в красный автобус, подключили свои наушники и стали слушать неторопливый рассказ аудиогида (рассказывали радиоведущие) о тех достопримечательностях, которые были вокруг нас.

И вот мы уже снова на конечной автобуса! Температура стала стремительно падать (первый признак того, что вот-вот пойдёт дождь!), а потому мы решили поскорее поближе посмотреть памятник "Дети - жертвы пороков взрослых", о котором услышали в автобусе!
А вот и он - целиком и в двух частях:

И тут хлынул дождь!!!
Но ненадолго, минут на 10. Мы постояли возле памятника под деревьями и решили, что идти в гостиницу рано, а вот на речном теплоходике-трамвайчике прогуляться - в самый раз!
Билет на него можно купить как в кассе для красных автобусов, так и прямо на палубе. Цена одна - 600р.
Нас было мало - 4 взрослых и ребёнок, но экскурсия состоялась!
Оказывается, экскурсовод там постоянно на борту, говорит в микрофон.

Есть капитан, ведущий судно, и помощник по технике....
Можно было укрыться пледиком, чем я и воспользовалась! А потом экскурсовод спросила, проводить ли ей полноценную экскурсию, или мы всё так сами посмотрим! ))))))) Другие туристы были и согласны на "так", но.... экскурсия проводилась по полной программе, по оплаченной и с подробностями! )))))))
Дождик благополучно удалился куда-то в Подмосковье, но было очень прохладно! А уж когда проплывали мимо фонтанов, бьющих из вод обводного канала, то и капельки стали мочить одежду, я удалилась в крытую часть речного трамвайчика.
Это был "горбатый мост" - высокий и пешеходный.
Дома полукруглые - улица тоже!
Сначала я попыталась фотографировать все мосты, но потом бросила эту затею - уж больно много их было!!!
Здесь канал соединяется с Москва-рекой!
Концертный зал:
Плавучий ресторан:
Подарок Москве от итальянского художника - картина на стене дома.
Сталинская высотка:
А вот тут была раньше огромная гостиница "Россия", но теперь тут огромная стройка. Как я поняла, москвичи не верят, что тут построят обещанный парк...
Как-то я писала про виды селфи. А вот как назвать это? Случайно отражённое селфи? )))))
Знаменитый дом на набережной - здесь были созданы максимально комфортные условия обитателям, правда, весьма известным - здесь жила дочка Сталина, известные балерины, артисты... На фасаде дома более 25 мемориальных досок!

Узнали? Конечно, шоколадная фабрика "Красный октябрь", правда, само производство перенесено в другое место, а тут есть музей и деловой центр!

Но вот чуть-чуть не доплывая до памятника Петру Первому, наше судно разворачивается и отправляется в обратный путь!
И разве можно сказать, что был дождь?
А вот и наш капитан - женщина!?!?!?!
Мы искренне поблагодарили экскурсовода за рассказ. Наша прогулка заняла полтора часа! Очень понравилось!
Солнышко стремилось поскорее за линию горизонта, а мы - в гостиницу)))))) Босоножки так и не купили, коленки побаливали, но хорошее настроение и отличные впечатления перевешивали все маленькие неприятности, ведь завтра нас ждала уникальная встреча....

Впрочем, это уже другая история, которая завершит серию московских репортажей, и рассказана она будет уже совсем скоро...

P.S. Уважаемые гости и читатели блога! Репортаж об этом дне содержит много фотографий потрясающих видов Москвы! Сделаны они мною на обычный цифровой фотоаппарат, но если что-то понравилось - берите, используйте! Пока не появятся свои - верю, что так и будет, ведь Москва  - потрясающий город!

1. Здравствуйте, Лилия Павловна! С восторгом просматриваю каждый выпуск серии репортажей. Это очень интересно. А то, что варенье не купили - правильно :)) Пока Вы "гуляли по Москве" я приготовила разные лакомства. Так что ставьте чайник, вареньЯ ждут приглашения :))

1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо! Мало ли, что они в варенье положили! Ведь главное, не красивая этикетка, а вкус и состав! А сооблазна купить варенье из огурцов или капусты даже не возникло... :)

2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Интересный вид экскурсий - Красный автобус? Заметила, а сидения в нём удобные?
    Помню, тоже попала в похожую ситуацию, только мне в метро наступили на босоножку и оборвали :( Хорошо подруга выручила :)
    Отличные виды Москвы получились! Интересный рассказ! Спасибо, Лилия Павловна!

1. Добрый день. Ольга Александровна!
      Этот вид не только интересный, но и... я бы сказала, всё же больше ориентирован на иностранцев! Дух захватывает от чувства гордости за страну, какая у нас страна добрая, со всеми дружит и всем помогает! Мы длинный маршрут почти весь проехали, конечно, что-то дублируется с другой обзорной экскурсией, но и запоминается лучше!

3. Добрый день, Лилия Павловна! На речном трамвайчике в Москве с удовольствием каталась: и рассказывают интересно, и чай с вкувняшкой можно попить в пути! Фотографии после дождя очень сочные и красивые - освежили город:))
    А неприятности забудутся, но вот босоножки надо купить непременно в Москве - на память о поездке!

1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Я очень рада, что дополнила предложенную турфирмой экскурсию именно в этот день - виды Москвы с воды ещё красивее! И небо порадовало синевой и прозрачностью после дождя! нам дождь вообще не помешал, а это главное!
      Босоножки не купили в Москве - в метро брать не стали, а так как это был уже последний день с экскурсиями, то просто переобулась в туфли - погода к этому располагала... Так что, босоножки - за Москвой)))))

4. Спасибо за интересный, подробный и познавательный репортаж, Лилия Павловна!

1. Анна Борисовна, столько уже было в этом году написано блогерами до меня про Москву, столько написано мною, а сколько после!!! Но всё равно Москва останется у каждого своя! Моя была вот такая - чуть прохладная, очень красивая и доброжелательная! Читала, что и Вы собираетесь в Москву, так пусть она и Вам всегда благоприятствует!

5. Лилия Павловна, интересно, что в Москве появились такие экскурсионные маршруты. Правда, удобство такого вида передвижения по городу ощутила в Риме: два яруса, аудиогиды, настраиваемые на нужный язык, карта маршрута и свободное перемещение в течение всего дня.
    Москву не люблю, но некоторые фото из ваших постов порадовали - может стоит взглянуть на город непредвзято?..

1. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Москва - столица нашей страны, она прекрасна для каждого россиянина! А то, что в таком богатом историей городе может быть что-то не так, так это люди виноваты, не город...
      Идея с вот такими экскурсионными автобусами великолепна именно для иностранцев, классно, что в других странах они тоже есть! Ведь как удобно, не зная города и языка, узнавать другую страну! Спасибо Вам за этот ответ - теперь ещё больше захотелось заграницу)))))

6. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Хороший экскурсионный день получился,насыщенный Мне понравились фотографии на Красной площади! Люблю речные прогулки на теплоходе. Здорово, что у Вас получилось!
    А я бы с удовольствием покаталась на таком автобусе. Как нибудь обязательно с мужем попробуем!

1. Спасибо, Ольга Николаевна! Рассматриваем с мужем фото, радуемся, вспоминаем московское лето-2015. Спасибо! Обязательно прокатитесь на красном автобусе - мне очень понравилось! Вдруг чего-то Вы не знали, где-то не были, да и просто можно вспомнить-порадоваться за город!

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^