Выходить в школу после 10 дней больничного всегда сложно... Как-то выбиваешься из взятого ранее рабочего ритма, немного тяжело включаешься в деятельность. Правда, есть от этого только одно верное средство, проверенное мною годами - не постепенно включаться в работу, а сразу! Быть может, так тяжелее, но это только на первый взгляд! ИМХО!
Итак, мой первый рабочий день после небольшого перерыва не закончился со звонком с шестого урока, а продолжился на интересном мероприятии, которое я посетила в краснодарской гимназии №92. Это был мастер-класс "Система работы с одарёнными учащимися в гимназии № 92 в контексте введения ФГОС"для руководителей МИП и педагогов-инноваторов.
Вот об этом я и хочу рассказать подробнее...
Из-за сложной эпидемиологической обстановки в городе - много заболевших гриппом - во всех школах города особое внимание уделяется не только приходящим на учёбу детям, но и всем, кто перешагивает порог школы.
Гости собирались в одном из кабинетов, тихонько переговаривались и ещё раз перечитывали программу сегодняшнего дня.
Обратим на неё внимание и мы:
Открыл мероприятие Иосиф Мусаевич Гамзаев - заместитель директора Краснодарского научно-методического центра.
Первой выступала директор гимназии №92 - Алла Антоновна Рагозина.
Это было потрясающее выступление!
Во-первых, без единой подглядки-подсказки!
А во-вторых, чувствовалось, что это выступление не "для галочки", а всё, о чём говорила директор гимназии, прожито и прочувствовано!
Алла Антоновна рассказала, что раньше больше внимания уделялось отстающим, но сейчас, как показало время, надо уметь выявлять одарённых детей с 1 класса!
Представляете, в гимназии №92 нет привычных нам литер у классов ("А", "Б", "В" и т.д.), а все классы называются в честь звёзд и созвездий, ведь каждый ребёнок - это звезда! Например, есть классы "Орион", "Ирида" и др.
Мы узнали, что есть разные категории одарённых детей: дети с высокими интеллектуальными, творческими, лидерскими, познавательными способностями. Получается, что каждый ребёнок уникален!
А ещё дети сами пишут статьи в школьную газету, в которой рассказывается об успехах ребят.
Алла Антоновна рассказывала о ребятах, чьи достижения в учёбе были подтверждены победами в олимпиадах на самых высоких уровнях! Но эти дети не "ботаники", они общительны, активны, развиты в различных направлениях.
Но всё начинается с педагогов, которые и сами действительно увлечены тем, чему учат своих учеников. Каждый педагог вносит свой вклад в общую копилку гимназии.
Гостей в зале было очень много! А потом мы услышали ученицу 10 класса Дашу Самойлюкову, которая рассказала о своём пути к успеху, рассказав и о своих одноклассниках.
А мне понравилась вот эта фраза:
"Мы все разные, но мы все равны, в этом нам помогает школьная форма!"
А вот выступление заместителя директора гимназии №92 по учебно-методической работе Елены Викторовны Коврига заставило меня задуматься...
Действительно, какие они, одарённые дети?
Для себя, своих коллег по гимназии, а также для всех гостей блога я постаралась максимально подробно сфотографировать слайды, по которым вела свой рассказ Елена Викторовна.
Честно говоря, она рассказывала, а я применяла к своему классу всё то, о чём слышала...
Есть, есть и у меня в классе одарённые дети, их много! У кого-то потенциал уже раскрыт, кто-то раскрывается постепенно...
Для себя сделала "закладку" - нужно больше узнать о тех людях, на кого ссылалась в своём выступлении Елена Викторовна...
Очень необычными были несколько слайдов. Это были тесты.
Так и хотелось остановиться и выполнить тест!
Итак, попробуйте выполнить вот этот тест.
Какие утверждения верны???
Ответ покажу чуть ниже)))))
А вот и ещё один тест.
Прочитайте внимательно характеристики учащегося. Какие из них (по Вашему мнению) подходят одарённым детям?
И снова ответ будет чуть ниже... Он покажет, можно ли отнести Вас к категории нестандартных учителей.
Следующей выступала Светлана Борисовна Кеда, заместитель директора по воспитательной работе.
Её выступление было посвящено развитию одарённости детей во внеурочной деятельности.
И снова мы окунулись в мир талантливых ребят и их учителей...
Представляете, в гимназии изучают китайский и испанский языки!!! А планируют ещё и итальянский ввести!
Особое место в выступлении занял рассказ о школьном ученическом самоуправлении.
Вместе с ребятами на фотографиях мы проживали день за днём в коллективном сотворчестве...
Выступали и учителя.
Ирина Фёдоровна Тоцкая - учитель английского языка, не только активный педагог и муниципальный тьютор, но и очень увлечённый своим делом учитель!
Представляете, вместе с группой учителей английского языка из нашего Краснодарского ркая она недавно была на стажировке в Великобритании!
Её рассказ был не только о том, что они с коллегами увидели-услышали, но и том, как теперь всё самое лучшее внедрять в своей школе.
Уровень овладения английским языком в гимназии очень высок - ребята участвовали в проведении Олимпийских игр...
И даже не только как волонтёры, но и как переводчики.
А ещё мы увидели новинки, которые может использовать каждый учитель на своих уроках.
Завершила серию выступлений по теме МИП Алиса Андреевна Экшиян, учитель математики.
И пусть в гимназии больше развито гуманитарное направление, всё равно в каждой параллели есть дети, которые имеют большие способности к математике!
Минута в минуту согласно регламенту завершился этот мастер-класс... Когда Иосиф Мусаевич Гамзаев предложил присутствующим задавать вопросы, то этих вопросов... не поступило. Я думаю потому, что очень чётко и грамотно было построено каждое выступление - от теории к практике, от целей к результатам.
Расходились гости, тихонько переговаривались Организаторы, постоянно слышались благодарные слова в адрес всех выступавших сегодня. А я... я немного застеснялась - сегодня была не просто слушателем, а ещё и помнила о своей тайной миссии, ведь так хотелось, чтобы потрясающий опыт гимназии №92 города Краснодара стал чуточку ближе и моим коллегам из гимназии №18. А потому, набравшись смелости, я подошла к директору гимназии №92 Алле Антоновне Рагозиной и попросила поделиться материалами МИП с нашей гимназией. А она и не отказала. Так что, в рубрике "Обмен опытом между МИП" в блоге инновационного проекта нашей гимназии в ближайшее время будет размещён материал, которым любезно поделилась Алла Антоновна Рагозина, директор гимназии №92 г.Краснодара. Знаю, что наши учителя не раз и не два протянут руку и воспользуются таким результативным опытом!
Огромное спасибо Алле Антоновне Рагозиной и всем педагогам гимназии №92 за тёплый приём, раздаточный материал, а самое главное, за потрясающий мастер-класс, который многое перевернёт в сознании думающего педагога!
P.S. А вот и обещанные правильные ответы на тесты.
Ну как, на все вопросы ответили верно? Поделитесь! Можно ли сказать, что Вы нестандартный учитель?
Итак, мой первый рабочий день после небольшого перерыва не закончился со звонком с шестого урока, а продолжился на интересном мероприятии, которое я посетила в краснодарской гимназии №92. Это был мастер-класс "Система работы с одарёнными учащимися в гимназии № 92 в контексте введения ФГОС"для руководителей МИП и педагогов-инноваторов.
Вот об этом я и хочу рассказать подробнее...
Из-за сложной эпидемиологической обстановки в городе - много заболевших гриппом - во всех школах города особое внимание уделяется не только приходящим на учёбу детям, но и всем, кто перешагивает порог школы.
Гости собирались в одном из кабинетов, тихонько переговаривались и ещё раз перечитывали программу сегодняшнего дня.
Обратим на неё внимание и мы:
Открыл мероприятие Иосиф Мусаевич Гамзаев - заместитель директора Краснодарского научно-методического центра.
Первой выступала директор гимназии №92 - Алла Антоновна Рагозина.
Это было потрясающее выступление!
Во-первых, без единой подглядки-подсказки!
А во-вторых, чувствовалось, что это выступление не "для галочки", а всё, о чём говорила директор гимназии, прожито и прочувствовано!
Алла Антоновна рассказала, что раньше больше внимания уделялось отстающим, но сейчас, как показало время, надо уметь выявлять одарённых детей с 1 класса!
Представляете, в гимназии №92 нет привычных нам литер у классов ("А", "Б", "В" и т.д.), а все классы называются в честь звёзд и созвездий, ведь каждый ребёнок - это звезда! Например, есть классы "Орион", "Ирида" и др.
Мы узнали, что есть разные категории одарённых детей: дети с высокими интеллектуальными, творческими, лидерскими, познавательными способностями. Получается, что каждый ребёнок уникален!
А ещё дети сами пишут статьи в школьную газету, в которой рассказывается об успехах ребят.
Алла Антоновна рассказывала о ребятах, чьи достижения в учёбе были подтверждены победами в олимпиадах на самых высоких уровнях! Но эти дети не "ботаники", они общительны, активны, развиты в различных направлениях.
Но всё начинается с педагогов, которые и сами действительно увлечены тем, чему учат своих учеников. Каждый педагог вносит свой вклад в общую копилку гимназии.
Гостей в зале было очень много! А потом мы услышали ученицу 10 класса Дашу Самойлюкову, которая рассказала о своём пути к успеху, рассказав и о своих одноклассниках.
А мне понравилась вот эта фраза:
"Мы все разные, но мы все равны, в этом нам помогает школьная форма!"
А вот выступление заместителя директора гимназии №92 по учебно-методической работе Елены Викторовны Коврига заставило меня задуматься...
Действительно, какие они, одарённые дети?
Для себя, своих коллег по гимназии, а также для всех гостей блога я постаралась максимально подробно сфотографировать слайды, по которым вела свой рассказ Елена Викторовна.
Честно говоря, она рассказывала, а я применяла к своему классу всё то, о чём слышала...
Есть, есть и у меня в классе одарённые дети, их много! У кого-то потенциал уже раскрыт, кто-то раскрывается постепенно...
Для себя сделала "закладку" - нужно больше узнать о тех людях, на кого ссылалась в своём выступлении Елена Викторовна...
Очень необычными были несколько слайдов. Это были тесты.
Так и хотелось остановиться и выполнить тест!
ТЕСТ №1
Итак, попробуйте выполнить вот этот тест.
Какие утверждения верны???
Ответ покажу чуть ниже)))))
А вот и ещё один тест.
ТЕСТ №2
Прочитайте внимательно характеристики учащегося. Какие из них (по Вашему мнению) подходят одарённым детям?
И снова ответ будет чуть ниже... Он покажет, можно ли отнести Вас к категории нестандартных учителей.
Следующей выступала Светлана Борисовна Кеда, заместитель директора по воспитательной работе.
Её выступление было посвящено развитию одарённости детей во внеурочной деятельности.
И снова мы окунулись в мир талантливых ребят и их учителей...
Представляете, в гимназии изучают китайский и испанский языки!!! А планируют ещё и итальянский ввести!
Особое место в выступлении занял рассказ о школьном ученическом самоуправлении.
Вместе с ребятами на фотографиях мы проживали день за днём в коллективном сотворчестве...
Выступали и учителя.
Ирина Фёдоровна Тоцкая - учитель английского языка, не только активный педагог и муниципальный тьютор, но и очень увлечённый своим делом учитель!
Представляете, вместе с группой учителей английского языка из нашего Краснодарского ркая она недавно была на стажировке в Великобритании!
Её рассказ был не только о том, что они с коллегами увидели-услышали, но и том, как теперь всё самое лучшее внедрять в своей школе.
Уровень овладения английским языком в гимназии очень высок - ребята участвовали в проведении Олимпийских игр...
И даже не только как волонтёры, но и как переводчики.
А ещё мы увидели новинки, которые может использовать каждый учитель на своих уроках.
Завершила серию выступлений по теме МИП Алиса Андреевна Экшиян, учитель математики.
И пусть в гимназии больше развито гуманитарное направление, всё равно в каждой параллели есть дети, которые имеют большие способности к математике!
Минута в минуту согласно регламенту завершился этот мастер-класс... Когда Иосиф Мусаевич Гамзаев предложил присутствующим задавать вопросы, то этих вопросов... не поступило. Я думаю потому, что очень чётко и грамотно было построено каждое выступление - от теории к практике, от целей к результатам.
Расходились гости, тихонько переговаривались Организаторы, постоянно слышались благодарные слова в адрес всех выступавших сегодня. А я... я немного застеснялась - сегодня была не просто слушателем, а ещё и помнила о своей тайной миссии, ведь так хотелось, чтобы потрясающий опыт гимназии №92 города Краснодара стал чуточку ближе и моим коллегам из гимназии №18. А потому, набравшись смелости, я подошла к директору гимназии №92 Алле Антоновне Рагозиной и попросила поделиться материалами МИП с нашей гимназией. А она и не отказала. Так что, в рубрике "Обмен опытом между МИП" в блоге инновационного проекта нашей гимназии в ближайшее время будет размещён материал, которым любезно поделилась Алла Антоновна Рагозина, директор гимназии №92 г.Краснодара. Знаю, что наши учителя не раз и не два протянут руку и воспользуются таким результативным опытом!
Огромное спасибо Алле Антоновне Рагозиной и всем педагогам гимназии №92 за тёплый приём, раздаточный материал, а самое главное, за потрясающий мастер-класс, который многое перевернёт в сознании думающего педагога!
P.S. А вот и обещанные правильные ответы на тесты.
№1
№2
Ну как, на все вопросы ответили верно? Поделитесь! Можно ли сказать, что Вы нестандартный учитель?
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьСпасибо за, как всегда, подробный рассказ о событии!
У меня 5 правильных из 6. Ура! Ура! Ура! Вы мои мысли читаете, я хочу написать об одаренности и т.п., только мысль будет немного другая.
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
УдалитьИ вот пытаюсь писать покороче, бед "лишнего", а всё равно по привычке и бахиллы сфотографируются словно сами, и люди вокруг... )))))))
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьОчень интересная тема. Только некоторые (родители) путают понятия "одаренность" и "больше он ничего не умеет" :)) Есть дети, которые грандиозно умеют что-то делать, имеют необыкновенные познания в какой-то узкой области, но в то же время их нельзя назвать одаренными. Скорее всего это просто увлеченные чем-то, тем, что даётся легче всего.
Очень много у нас "компьютерных гениев", которые хорошо разбираются в современных технологиях, но совершенно не представляют "азы" того, чем пользуются.
Я считаю, что одаренный ребенок - это не подражатель или пользователь, а исследователь, первопроходец, "шишконабиватель", интересующийся не только чем-то одним, а и всем тем, что находится вокруг.
Ирина Валерьевна, я в полной мере разделаю Ваше мнение!!!
УдалитьЛилия Павловна, спасибо за подробнейший рассказ. Интересно, есть над чем задуматься, что обсудить в коллективе)))
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьТакая вроде бы простая мысль Вами написана, а не приходила она мне в голову... Честно говоря, думаю над этой фразой целый день... Действительно, одарённость и неумение делать что-то ещё это совершенно разные качества!!! И как нужно их различать!!!
Здравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьТак и получается, что опыт инновационных площадок распространяется не только во время очных мероприятий, но и через блоги! И мы сегодня с коллегами обсуждали некоторые из опубликованных слайдов - есть, есть информация к размышлению!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за подробный рассказ о мастер-классе. Показала зам.директора-заинтересовались. Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! Очень интересно бывает посетить мероприятия, которые проводятся другими школами! Всегда что-то узнаёшь новое, что обогащает собственный педагогический опыт!
УдалитьЛилия Павловна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьВажна поддержка способных и одаренных детей.
Нашла и для себя полезные слайды, требуется помощь ребенку в преодолении психологической изоляции. Спасибо.
Здравствуйте, Виктория Александровна!
УдалитьИ я обратила внимание именно на психологический аспект - к сожалению, часто можно заметить, что одарённые дети словно "вне круга"! С этим нужно что-то делать!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за интереснейший рассказ, за подробнейшие фото. Моя коллега тоже присутствовала на этом мастер-классе и сегодня делилась впечатлениями о нем.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Екатерина Викторовна!
УдалитьНа мастер-классе было очень много гостей - даже пришлось организаторам срочно менять запланированную аудиторию на актовый зал, не помещались! Но как это хорошо, что так много людей смогли почерпнут для себя отличный пример гимназии №92!
Доброе утро, Лилия Павловна! С интересом прочла Ваше сообщение, отметила для себя некоторые пунктики, подумала о своих подготовишках, очень хочется отдать их в любящие и заботливые руки, которые смогли бы их рассмотреть, поддержать в их индивидуальности, может одаренности, а может и нет, но любить их такими, какими они есть, а не просто выполнять сухо свою работу((((((
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна!
УдалитьИ педагоги-дошкольники хотят отдать своих выпускников в заботливые руки активного и творческого педагога, и учителя начальных классов хотят этого, выпуская ребят в среднюю школу... И учителя школы мечтают о таких наставниках для своих выпускников...
Добрый день, Лилия Павловна! Спасибо за пост! Как будто сама побывала на мастер- классе! Есть чему поучиться.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Инга Петровна!
УдалитьСпасибо! Мне очень хотелось не только опубликовать фото слайдов, но и хотя бы немножко передать ту потрясающую атмосферу, которая царила на мероприятии!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьИнтересно было узнать, что делается в других школах. Спасибо за фотографии!
А у нас с прошлого года на каникулах работает лагерь для одарённых детей. Ребята приходят утром на занятия, бесплатно обедают и в 12-00 уходят домой. На занятиях разбирают олимпиадные и предметные конкурсные задания, решают логические задачи, слушают и разбирают исследовательские и проектные работы.
Добрый вечер, Ольга Николаевна!
УдалитьА всегда интересно посмотреть других! :)) А я, посещая такие мероприятия, которые проводят краснодарские школы - участники конкурса муниципальных инновационных площадок, пытаюсь не только узнать что-то новое, рассказать об этом, но и... потихонечку начинаю готовиться к мероприятиям, которые придётся позже проводить нашей школе...
Интересный рассказ. Спасибо, Лилия Павловна, есть над чем поразмыслить.
ОтветитьУдалитьВ 92 гимназии мне как-то пришлось быть по случаю. Беседовала и с директором гимназии. У них, действительно, очень мощный коллектив. Там видно сразу, что работают не для галочки, а к каждому делу подходят серьезно и вдумчиво. Ваш рассказ лишь еще раз убедил меня в этом.
Здравствуйте, Надежда Александровна!
УдалитьВы правы - всегда видно действительно увлечённых людей! И дело тут не в званиях и наградах, всё это приходит после, а именно в отношении к школе!
Да,действительно,надо не забывать о психологическом состоянии одарённых детей,увлекаясь развитием их талантов.Они,ведь,даже могут отвергаться обществом из-за своей неординарности.Мы должны приходить на помощь в таких случаях.
ОтветитьУдалитьВы совершенно правы! Очень редко бывает так, что одарённый ребёнок полностью социализируется... Очень правильно, что в каждой школе есть психологи, они работают с ребятами.
Удалить