Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

четверг, 28 января 2016 г.

Продолжаем знакомство с инновационными проектами Краснодара: мастер-класс "Система работы с одарёнными учащимися"

Выходить в школу после 10 дней больничного всегда сложно... Как-то выбиваешься из взятого ранее рабочего ритма, немного тяжело включаешься в деятельность. Правда, есть от этого только одно верное средство, проверенное мною годами - не постепенно включаться в работу, а сразу! Быть может, так тяжелее, но это только на первый взгляд! ИМХО!

Итак, мой первый рабочий день после небольшого перерыва не закончился со звонком с шестого урока, а продолжился на интересном мероприятии, которое я посетила в краснодарской гимназии №92. Это был мастер-класс "Система работы с одарёнными учащимися в гимназии № 92 в контексте введения ФГОС"для руководителей МИП и педагогов-инноваторов.
Вот об этом я и хочу рассказать подробнее...

Из-за сложной эпидемиологической обстановки в городе - много заболевших гриппом - во всех школах города особое внимание уделяется не только приходящим на учёбу детям, но и всем, кто перешагивает порог школы.
Гости собирались в одном из кабинетов, тихонько переговаривались и ещё раз перечитывали программу сегодняшнего дня.
Обратим на неё внимание и мы:
Открыл мероприятие Иосиф Мусаевич Гамзаев - заместитель директора Краснодарского научно-методического центра.
Первой выступала директор гимназии №92 - Алла Антоновна Рагозина.
Это было потрясающее выступление!
Во-первых, без единой подглядки-подсказки!
А во-вторых, чувствовалось, что это выступление не "для галочки", а всё, о чём говорила директор гимназии, прожито и прочувствовано!
Алла Антоновна рассказала, что раньше больше внимания уделялось отстающим, но сейчас, как показало время, надо уметь выявлять одарённых детей с 1 класса!
Представляете, в гимназии №92 нет привычных нам литер у классов ("А", "Б", "В" и т.д.), а все классы называются в честь звёзд и созвездий, ведь каждый ребёнок - это звезда! Например, есть классы "Орион", "Ирида" и др.
Мы узнали, что есть разные категории одарённых детей: дети с высокими интеллектуальными, творческими, лидерскими, познавательными способностями. Получается, что каждый ребёнок уникален!
А ещё дети сами пишут статьи в школьную газету, в которой рассказывается об успехах ребят.
Алла Антоновна рассказывала о ребятах, чьи достижения в учёбе были подтверждены победами в олимпиадах на самых высоких уровнях! Но эти дети не "ботаники", они общительны, активны, развиты в различных направлениях.
Но всё начинается с педагогов, которые и сами действительно увлечены тем, чему учат своих учеников. Каждый педагог вносит свой вклад в общую копилку гимназии.
Гостей в зале было очень много! А потом мы услышали ученицу 10 класса Дашу Самойлюкову, которая рассказала о своём пути к успеху, рассказав и о своих одноклассниках.
А мне понравилась вот эта фраза:
"Мы все разные, но мы все равны, в этом нам помогает школьная форма!"
А вот выступление заместителя директора гимназии №92 по учебно-методической работе Елены Викторовны Коврига заставило меня задуматься...
Действительно, какие они, одарённые дети?
Для себя, своих коллег по гимназии, а также для всех гостей блога я постаралась максимально подробно сфотографировать слайды, по которым вела свой рассказ Елена Викторовна.
Честно говоря, она рассказывала, а я применяла к своему классу всё то, о чём слышала...
Есть, есть и у меня в классе одарённые дети, их много! У кого-то потенциал уже раскрыт, кто-то раскрывается постепенно...

Для себя сделала "закладку" - нужно больше узнать о тех людях, на кого ссылалась в своём выступлении Елена Викторовна...

Очень необычными были несколько слайдов. Это были тесты.
Так и хотелось остановиться и выполнить тест!

ТЕСТ №1

Итак, попробуйте выполнить вот этот тест.
Какие утверждения верны???
Ответ покажу чуть ниже)))))
А вот и ещё один тест.
ТЕСТ №2

Прочитайте внимательно характеристики учащегося. Какие из них (по Вашему мнению) подходят одарённым детям?
И снова ответ будет чуть ниже... Он покажет, можно ли отнести Вас к категории нестандартных учителей.



Следующей выступала Светлана Борисовна Кеда, заместитель директора по воспитательной работе.

Её выступление было посвящено развитию одарённости детей во внеурочной деятельности.
И снова мы окунулись в мир талантливых ребят и их учителей...
Представляете, в гимназии изучают китайский и испанский языки!!! А планируют ещё и итальянский ввести!


Особое место в выступлении занял рассказ о школьном ученическом самоуправлении.


Вместе с ребятами на фотографиях мы проживали день за днём в коллективном сотворчестве...

Выступали и учителя.
Ирина Фёдоровна Тоцкая - учитель английского языка, не только активный педагог и муниципальный тьютор, но и очень увлечённый своим делом учитель!
Представляете, вместе с группой учителей английского языка из нашего Краснодарского ркая она недавно была на стажировке в Великобритании!
Её рассказ был не только о том, что они с коллегами увидели-услышали, но и том, как теперь всё самое лучшее внедрять в своей школе.





Уровень овладения английским языком в гимназии очень высок - ребята участвовали в проведении Олимпийских игр...
И даже не только как волонтёры, но и как переводчики.


А ещё мы увидели новинки, которые может использовать каждый учитель на своих уроках.

Завершила серию выступлений по теме МИП Алиса Андреевна Экшиян, учитель математики.

И пусть в гимназии больше развито гуманитарное направление, всё равно в каждой параллели есть дети, которые имеют большие способности к математике!


Минута в минуту согласно регламенту завершился этот мастер-класс... Когда Иосиф Мусаевич  Гамзаев предложил присутствующим задавать вопросы, то этих вопросов... не поступило. Я думаю потому, что очень чётко и грамотно было построено каждое выступление - от теории к практике, от целей к результатам.
Расходились гости, тихонько переговаривались Организаторы, постоянно слышались благодарные слова в адрес всех выступавших сегодня. А я... я немного застеснялась - сегодня была не просто слушателем, а ещё и помнила о своей тайной миссии, ведь так хотелось, чтобы потрясающий опыт гимназии №92 города Краснодара стал чуточку ближе и моим коллегам из гимназии №18. А потому, набравшись смелости, я подошла к директору гимназии №92 Алле Антоновне Рагозиной и попросила поделиться материалами МИП с нашей гимназией. А она и не отказала. Так что, в рубрике "Обмен опытом между МИП" в блоге инновационного проекта нашей гимназии в ближайшее время будет размещён материал, которым любезно поделилась Алла Антоновна Рагозина, директор гимназии №92 г.Краснодара. Знаю, что наши учителя не раз и не два протянут руку и воспользуются таким результативным опытом!

Огромное спасибо Алле Антоновне Рагозиной и всем педагогам гимназии №92 за тёплый приём, раздаточный материал, а самое главное, за потрясающий мастер-класс, который многое перевернёт в сознании думающего педагога! 



P.S. А вот и обещанные правильные ответы на тесты.

№1

№2

Ну как, на все вопросы ответили верно? Поделитесь! Можно ли сказать, что Вы нестандартный учитель?

22 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Спасибо за, как всегда, подробный рассказ о событии!
    У меня 5 правильных из 6. Ура! Ура! Ура! Вы мои мысли читаете, я хочу написать об одаренности и т.п., только мысль будет немного другая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      И вот пытаюсь писать покороче, бед "лишнего", а всё равно по привычке и бахиллы сфотографируются словно сами, и люди вокруг... )))))))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Очень интересная тема. Только некоторые (родители) путают понятия "одаренность" и "больше он ничего не умеет" :)) Есть дети, которые грандиозно умеют что-то делать, имеют необыкновенные познания в какой-то узкой области, но в то же время их нельзя назвать одаренными. Скорее всего это просто увлеченные чем-то, тем, что даётся легче всего.
    Очень много у нас "компьютерных гениев", которые хорошо разбираются в современных технологиях, но совершенно не представляют "азы" того, чем пользуются.
    Я считаю, что одаренный ребенок - это не подражатель или пользователь, а исследователь, первопроходец, "шишконабиватель", интересующийся не только чем-то одним, а и всем тем, что находится вокруг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, я в полной мере разделаю Ваше мнение!!!
      Лилия Павловна, спасибо за подробнейший рассказ. Интересно, есть над чем задуматься, что обсудить в коллективе)))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Такая вроде бы простая мысль Вами написана, а не приходила она мне в голову... Честно говоря, думаю над этой фразой целый день... Действительно, одарённость и неумение делать что-то ещё это совершенно разные качества!!! И как нужно их различать!!!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Так и получается, что опыт инновационных площадок распространяется не только во время очных мероприятий, но и через блоги! И мы сегодня с коллегами обсуждали некоторые из опубликованных слайдов - есть, есть информация к размышлению!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за подробный рассказ о мастер-классе. Показала зам.директора-заинтересовались. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Очень интересно бывает посетить мероприятия, которые проводятся другими школами! Всегда что-то узнаёшь новое, что обогащает собственный педагогический опыт!

      Удалить
  4. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Важна поддержка способных и одаренных детей.
    Нашла и для себя полезные слайды, требуется помощь ребенку в преодолении психологической изоляции. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      И я обратила внимание именно на психологический аспект - к сожалению, часто можно заметить, что одарённые дети словно "вне круга"! С этим нужно что-то делать!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за интереснейший рассказ, за подробнейшие фото. Моя коллега тоже присутствовала на этом мастер-классе и сегодня делилась впечатлениями о нем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      На мастер-классе было очень много гостей - даже пришлось организаторам срочно менять запланированную аудиторию на актовый зал, не помещались! Но как это хорошо, что так много людей смогли почерпнут для себя отличный пример гимназии №92!

      Удалить
  6. Доброе утро, Лилия Павловна! С интересом прочла Ваше сообщение, отметила для себя некоторые пунктики, подумала о своих подготовишках, очень хочется отдать их в любящие и заботливые руки, которые смогли бы их рассмотреть, поддержать в их индивидуальности, может одаренности, а может и нет, но любить их такими, какими они есть, а не просто выполнять сухо свою работу((((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
      И педагоги-дошкольники хотят отдать своих выпускников в заботливые руки активного и творческого педагога, и учителя начальных классов хотят этого, выпуская ребят в среднюю школу... И учителя школы мечтают о таких наставниках для своих выпускников...

      Удалить
  7. Добрый день, Лилия Павловна! Спасибо за пост! Как будто сама побывала на мастер- классе! Есть чему поучиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Инга Петровна!
      Спасибо! Мне очень хотелось не только опубликовать фото слайдов, но и хотя бы немножко передать ту потрясающую атмосферу, которая царила на мероприятии!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Интересно было узнать, что делается в других школах. Спасибо за фотографии!
    А у нас с прошлого года на каникулах работает лагерь для одарённых детей. Ребята приходят утром на занятия, бесплатно обедают и в 12-00 уходят домой. На занятиях разбирают олимпиадные и предметные конкурсные задания, решают логические задачи, слушают и разбирают исследовательские и проектные работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна!
      А всегда интересно посмотреть других! :)) А я, посещая такие мероприятия, которые проводят краснодарские школы - участники конкурса муниципальных инновационных площадок, пытаюсь не только узнать что-то новое, рассказать об этом, но и... потихонечку начинаю готовиться к мероприятиям, которые придётся позже проводить нашей школе...

      Удалить
  9. Анонимный31 января, 2016 19:48

    Интересный рассказ. Спасибо, Лилия Павловна, есть над чем поразмыслить.
    В 92 гимназии мне как-то пришлось быть по случаю. Беседовала и с директором гимназии. У них, действительно, очень мощный коллектив. Там видно сразу, что работают не для галочки, а к каждому делу подходят серьезно и вдумчиво. Ваш рассказ лишь еще раз убедил меня в этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Вы правы - всегда видно действительно увлечённых людей! И дело тут не в званиях и наградах, всё это приходит после, а именно в отношении к школе!

      Удалить
  10. Да,действительно,надо не забывать о психологическом состоянии одарённых детей,увлекаясь развитием их талантов.Они,ведь,даже могут отвергаться обществом из-за своей неординарности.Мы должны приходить на помощь в таких случаях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы совершенно правы! Очень редко бывает так, что одарённый ребёнок полностью социализируется... Очень правильно, что в каждой школе есть психологи, они работают с ребятами.

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^