Мы живём в стремительно меняющемся мире, когда каждый день происходит множество судьбоносных для наций событий, но есть в нём и то, что формируется и остаётся практически неизменным десятилетиями, даже столетиями. Это цивилизации...
Именно они и стали объектами изучения на апрельских уроках географии в 10 классах. Было сделано более 200 фотографий, снято около 30 видеороликов, спето много песен, дети танцевали, играли на музыкальных инструментах, ели что-то необычное. И всё это прямо на уроке!
Предлагаю поближе познакомиться с некоторыми мировыми цивилизациями в понимании десятиклассников...
Но сегодня мы не просто посмотрим фото и видео, но и на самом деле узнаем много нового и интересного!
Существует мнение, что первые цивилизации на Земле возникли не ранее чем 3-4 тыс. лет до н. э.
А на вопрос, сколько в мире насчитывается цивилизаций, нет однозначного ответа. Учёный Тойнби насчитал 21 крупную цивилизацию в истории человечества. Сегодня чаще всего выделяют восемь цивилизаций:
1) западноевропейскую с отпочковавшимися от нее североамериканским и австралийско-новозеландским очагами;
2) китайскую (или конфуцианскую);
3) японскую;
4) исламскую;
5) индуистскую;
6) славяно-православную (или ортодоксально-православную);
7) африканскую (или негро-африканскую) и
8) латиноамериканскую.
Однако принципы отбора современных цивилизаций остаются дискуссионными...
Текст самого материала про цивилизации довольно серьёзный... Но иллюстрировать его будут не картинки из интернета, а... дети, учащиеся 10 А, Б, В, Г классов. По датам на фото станет понятно, что представление цивилизаций происходило на нескольких уроках подряд. Было всё - от чтения сложнопонимаемых самими чтецами текстов, презентаций, докладов до представлений с танцами, домашних видеозаготовок, инсценировок, угощения. Но было соблюдено одно важное условие - о каждой цивилизации было рассказано и что-то особенное. Думаю, и показано тоже...
Теперь, предлагаю познакомиться с заданием, которое получили ребята. Они должны были подготовить презентацию одной из цивилизаций. Но именно так, презентацию цивилизации, а не "про цивилизацию". Приветствовалось наличие музыки, танцев, песен, угощения, иллюстраций, демонстраций. И вот, что у нас получилось....
Связующим звеном индуистской цивилизации являлась каста - обособленная группа людей, связанная происхождением и правовым положением своих членов. По легенде касты появились из частей тела бога Брахмы. Потому у людей разных каст такое разное значение в обществе.
Вклад индуистской цивилизации в мировую культуру огромен. Это прежде всего сама религия - индуизм (брахманизм).
Индуисты поклоняются Богу как у себя дома, так и в храмах. Можно прийти к Богу с помощью беззаветного служения (бхакти), приобретения знаний и медитации (джняна) или добрых дел (кармы).
Некоторые индуисты отрекаются от мира. Они не женятся, носят особое оранжевое одеяние, живут либо в религиозных общинах, либо сами по себе, за счет милостыни .
Семьи, ведущие одинаковый образ жизни, заранее договариваются о браке своих детей. Семейная жизнь и работа индуистов напоминает о давней кастовой системе, где профессия человека и его место в обществе были определены с самого рождения.
Образование, жизнь в городах и новые законы препятствуют кастовой дискриминации.
Ганг считается священной рекой; каждый год в города, расположенные на его берегах, приходят тысячи паломников-индуистов.
Как основатель Индии почитается Махатма Ганди (1869 - 1948гг.), возглавивший индийский народ в борьбе за независимость и против владычества Великобритании (Индия долгое время была её колонией).
Одними из самых известных памятников индуистской цивилизации можно считать золотой храм в Амритсаре и знаменитый Тадж-Махал в Агре (древней столице ).
Несколько видеофрагментов выступлений ребят:
Но часть ученых оспаривает существование особой японской цивилизации. Отмечая неповторимость японской культуры в истории человечества (сравнивая ее с уникальностью культуры античной Греции), они склонны считать Японию периферийной частью влияния китайской цивилизации.
Действительно, китайско-конфуцианские традиции (высокая культура труда, почитание старших, нашедшее отражение в культуре самурайской этики, и т.д.) подчас в несколько трансформированном виде во многом определили облик страны.
Но в отличие от Китая, более "скованного" традициями, Японии удалось быстрее синтезировать традиции и европейскую современность.
В результате японский эталон развития по многим параметрам становится ныне оптимальным, превосходящим европейский и американский.
Среди непреходящих ценностей японской культуры - местные традиции и обычаи, японский сад и храмы из дерева, кимоно и икебана, местная кухня и аквакультура, граверное и театральное искусство, высокое качество продукции, гигантские туннели, мосты и т.д.
Видеофрагменты выступлений:
Традиционная негритянская африканская культура представляет собой сложившуюся, достаточно четко очерченную систему духовных и материальных ценностей, т.е. цивилизацию.
Имеющиеся здесь сходные исторические и природно-экономические условия определили много общего в социальных укладах, искусстве, менталитете негроидных народов банту и др.
Характерные особенности данной цивилизации: эмоциональность, интуиция, тесная связь с природой.
На развитие стран южнее Сахары сильное влияние оказали:
-- колонизация,
-- работорговля,
--расистские идеи,
-- массовая исламизация и христианизация местного населения.
Большая часть негроидных народов Африки до 20 века не имела письменности (ее заменяло устное и музыкальное творчество), здесь не сложились самостоятельно "высокие" религии (подобно христианству, исламу или буддизму), не появились техническое творчество, наука, не возникли рыночные отношения. Все это пришло к африканцам из других регионов.
Но хватит о серьёзном! Быть может, кто-то хочет бананов? Или попробовать почти настоящий кус-кус?
Не уверена, что хотели ВСЕ попробовать, но Владимир был очень настойчив, так что, попробовали!))))
И фото на память с африканским вождём...
Правда, почти настоящим!))))
Предлагаю посмотреть несколько видеофрагментов:
А мы на уроках рассматривали именно Западноевропейскую цивилизацию...
Западноевропейская цивилизация вобрала в себя достижения античной культуры, идеи Возрождения, Реформации, эпохи Просвещения и Французской революции.
При этом история Европы знает времена инквизиции, кровавых режимов и национального гнета; она заполнена бесчисленными войнами, пережила чуму фашизма.
Культурное наследие западноевропейской цивилизации, представленное материальной и духовной сферами, неоценимо. Философия и эстетика, искусство и наука, техника и экономика Западной Европы представляют собой уникальное достижение человеческого разума.
"Вечный город" Рим и афинский Акрополь, вереница королевских замков в долине Луары и ожерелье античных городов европейского Средиземноморья, парижский Лувр и британский Вестминстерский дворец, польдеры Голландии и индустриальные пейзажи Рура, музыка Паганини, Моцарта, Бетховена и поэзия Петрарки, Байрона, Гете, творения Рубенса, Пикассо, Дали и многих других гениев - все это элементы западноевропейской цивилизации.
Пока что европейский Запад имеет явный перевес (прежде всего, в экономической сфере) над другими цивилизациями. Однако западная культура "пропитывает" лишь поверхность остального мира.
Западные ценности (индивидуализм, либерализм, права человека, свободный рынок, отделение церкви от государства и др.) находят слабый резонанс в исламском, конфуцианском, буддийском мире.
Хотя западная цивилизация уникальна, но она не универсальна.
Страны, добившиеся в конце XX в. реальных успехов в социально-экономическом развитии, вовсе не перенимали идеалы западной цивилизации (европоцентризма), особенно в духовной сфере.
Япония, Сингапур, Южная Корея, Саудовская Аравия - современные, процветающие, но явно не западные общества.
Жизненное пространство западноевропейской цивилизации нашло продолжение в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, частично ЮАР.
Фактическое превращение европейскими завоевателями (конкистадорами) материка в "заповедное поле охоты на краснокожих" не прошло бесследно: индейская культура понесла большие потери.
Однако ее проявления можно встретить повсеместно.
Речь идет не только о древних индейских обычаях, орнаментах и гигантских фигурах пустыни Наска, танцах и мелодиях кечуа, но и об элементах материальной культуры: дорогах инков и высокогорном животноводстве (ламы, альпаки) в Андах, террасном земледелии и навыках возделывания "исконных" американских культур: маиса, подсолнечника, картофеля, фасоли, томатов, какао и т.п.
Ранняя колонизация Латинской Америки (главным образом испанцами и португальцами) способствовала массовой, подчас насильственной "католизации" местного населения, обращению его в сторону западноевропейской цивилизации.
И все же длительное обособленное развитие местных обществ и происшедший симбиоз разных культур (включая африканскую) дают основание говорить о становлении особой латиноамериканской цивилизации.
Термин "конфуцианская" указывает на огромную роль, которую в развитии китайской цивилизации сыграло конфуцианство (по имени основоположника Конфуция) - религия-этика. Согласно конфуцианству, судьба человека определяется "небом" (отсюда Китай часто называют Поднебесной), младший должен безропотно подчиняться старшему, нижестоящий - вышестоящему и т. д. В конфуцианстве всегда была четко выражена установка на самореализацию тех способностей, которые заложены едва ли не в каждом человеке. Учиться, познавать, совершенствоваться всю жизнь, говорил Конфуций, должен каждый.
Китайцы издревле отличались высокой организацией труда. Миллионы, сотни миллионов неутомимых тружеников под бдительным "оком" государства веками создавали материальные ценности, немалая Доля которых сохранилась до наших дней, они создали величественные памятники и прославленные гигантские сооружения - от Великой Стены до дворцово-храмовых комплексов.
В сокровищницу мировой цивилизации древние китайцы внесли четыре величайших изобретения: компас, бумагу, книгопечатание и порох.
В Древнем Китае была изобретена десятичная система исчисления. Китайцы достигли вершин и в таких областях, как искусство керамики и фарфора, разведение домашнего скота и птицы, шелководство и шелкоткачество, чаеводство, изготовление астрономических и сейсмических приборов, и др.
Долгие века Китай фактически был изолирован от внешнего, мира. Только после опиумных войн в середине XIX в. он был открыт для колониальной торговли. Лишь в последние десятилетия в КНР стали интенсивно внедряться рыночные начала в экономике (в частности, созданы свободные экономические зоны).
Вместе с тем китайцы всегда отличались культурной восприимчивостью и отсутствием ксенофобии, а местные власти не чинили препятствий распространению христианства и ислама в прибрежных провинциях.
Вот такие печеньки с предсказаниями получил каждый ученик нашего класса. Вернее, выбрал. Удивил Дмитрий, так удивил!!!
И каждый раз при выборе фото и видеофрагментов что-то остаётся за кадром... Но не в этот раз. Надеюсь, ребятам понравилось и было интересно!
Но... не можем же мы завершить наш виртуальный урок так серьёзно? )))))))
Огромное спасибо Ване Куничкину, который собрал воедино все видеофрагменты!! Он проделал огромнейшую работу!!! А наши "Танцы" вообще выше всех похвал!
Все ребята молодцы! Самое главное, они очень старались! Уверена, что при подготовке выпускного видео мы к видеофрагментам ещё вернёмся!! Нашлось время и на пошутить, посмеяться, чуть покрасоваться перед противоположным полом... А что делать - это ведь дети!)))) И какие же они умницы, что не стеснялись, танцевали!! Пишу эти строки и понимаю - а ведь мой 10 А так и не станцевал...
Ну что ж, малышата, я подумаю об этом завтра! ;))
Вот такие у нас бывают уроки географии... И с котелком, наполненным только что приготовленным кус-кусом, и с танцами, и с печеньками с предсказаниями... Я надеюсь, что эти уроки запомнятся ребятам надолго!
Конечно, чтобы рассказать об особенностях цивилизаций, мне помогали рассказы детей и два источника информации. Главный - наш учебник географии за 10 класс (издательство "Просвещение", Москва, 2016 год, авторы Ю.Н.Гладкий и А.В.Николина), а также сайт http://biofile.ru/geo/ , где информация из учебника была чуть более подробна...
Именно они и стали объектами изучения на апрельских уроках географии в 10 классах. Было сделано более 200 фотографий, снято около 30 видеороликов, спето много песен, дети танцевали, играли на музыкальных инструментах, ели что-то необычное. И всё это прямо на уроке!
Предлагаю поближе познакомиться с некоторыми мировыми цивилизациями в понимании десятиклассников...
Но сегодня мы не просто посмотрим фото и видео, но и на самом деле узнаем много нового и интересного!
Существует мнение, что первые цивилизации на Земле возникли не ранее чем 3-4 тыс. лет до н. э.
А на вопрос, сколько в мире насчитывается цивилизаций, нет однозначного ответа. Учёный Тойнби насчитал 21 крупную цивилизацию в истории человечества. Сегодня чаще всего выделяют восемь цивилизаций:
1) западноевропейскую с отпочковавшимися от нее североамериканским и австралийско-новозеландским очагами;
2) китайскую (или конфуцианскую);
3) японскую;
4) исламскую;
5) индуистскую;
6) славяно-православную (или ортодоксально-православную);
7) африканскую (или негро-африканскую) и
8) латиноамериканскую.
Однако принципы отбора современных цивилизаций остаются дискуссионными...
Текст самого материала про цивилизации довольно серьёзный... Но иллюстрировать его будут не картинки из интернета, а... дети, учащиеся 10 А, Б, В, Г классов. По датам на фото станет понятно, что представление цивилизаций происходило на нескольких уроках подряд. Было всё - от чтения сложнопонимаемых самими чтецами текстов, презентаций, докладов до представлений с танцами, домашних видеозаготовок, инсценировок, угощения. Но было соблюдено одно важное условие - о каждой цивилизации было рассказано и что-то особенное. Думаю, и показано тоже...
ИНДУИСТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Это одна из самых древних цивилизаций: истоки относят к началу II тыс. до н.э. Кристаллизационное ядро индуистской цивилизации относится к бассейну рек Инд и Ганг.Связующим звеном индуистской цивилизации являлась каста - обособленная группа людей, связанная происхождением и правовым положением своих членов. По легенде касты появились из частей тела бога Брахмы. Потому у людей разных каст такое разное значение в обществе.
Вклад индуистской цивилизации в мировую культуру огромен. Это прежде всего сама религия - индуизм (брахманизм).
Индуисты поклоняются Богу как у себя дома, так и в храмах. Можно прийти к Богу с помощью беззаветного служения (бхакти), приобретения знаний и медитации (джняна) или добрых дел (кармы).
Некоторые индуисты отрекаются от мира. Они не женятся, носят особое оранжевое одеяние, живут либо в религиозных общинах, либо сами по себе, за счет милостыни .
Семьи, ведущие одинаковый образ жизни, заранее договариваются о браке своих детей. Семейная жизнь и работа индуистов напоминает о давней кастовой системе, где профессия человека и его место в обществе были определены с самого рождения.
Образование, жизнь в городах и новые законы препятствуют кастовой дискриминации.
Ганг считается священной рекой; каждый год в города, расположенные на его берегах, приходят тысячи паломников-индуистов.
Как основатель Индии почитается Махатма Ганди (1869 - 1948гг.), возглавивший индийский народ в борьбе за независимость и против владычества Великобритании (Индия долгое время была её колонией).
Одними из самых известных памятников индуистской цивилизации можно считать золотой храм в Амритсаре и знаменитый Тадж-Махал в Агре (древней столице ).
Несколько видеофрагментов выступлений ребят:
ЯПОНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Японская цивилизация, хотя и отпочковалась от китайской в первые столетия новой эры, обрела неимитируемые своеобразные черты, о которых сказано и написано более чем достаточно.Но часть ученых оспаривает существование особой японской цивилизации. Отмечая неповторимость японской культуры в истории человечества (сравнивая ее с уникальностью культуры античной Греции), они склонны считать Японию периферийной частью влияния китайской цивилизации.
Действительно, китайско-конфуцианские традиции (высокая культура труда, почитание старших, нашедшее отражение в культуре самурайской этики, и т.д.) подчас в несколько трансформированном виде во многом определили облик страны.
Но в отличие от Китая, более "скованного" традициями, Японии удалось быстрее синтезировать традиции и европейскую современность.
В результате японский эталон развития по многим параметрам становится ныне оптимальным, превосходящим европейский и американский.
Среди непреходящих ценностей японской культуры - местные традиции и обычаи, японский сад и храмы из дерева, кимоно и икебана, местная кухня и аквакультура, граверное и театральное искусство, высокое качество продукции, гигантские туннели, мосты и т.д.
Видеофрагменты выступлений:
НЕГРО-АФРИКАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Существование негро-африканской цивилизации часто подвергается сомнению. Многообразие африканских этносов, языков и культур к югу от Сахары дает повод утверждать, что здесь нет единой цивилизации, а существуют только "ни на что непохожести". Это крайнее суждение.Традиционная негритянская африканская культура представляет собой сложившуюся, достаточно четко очерченную систему духовных и материальных ценностей, т.е. цивилизацию.
Имеющиеся здесь сходные исторические и природно-экономические условия определили много общего в социальных укладах, искусстве, менталитете негроидных народов банту и др.
Характерные особенности данной цивилизации: эмоциональность, интуиция, тесная связь с природой.
На развитие стран южнее Сахары сильное влияние оказали:
-- колонизация,
-- работорговля,
--расистские идеи,
-- массовая исламизация и христианизация местного населения.
Большая часть негроидных народов Африки до 20 века не имела письменности (ее заменяло устное и музыкальное творчество), здесь не сложились самостоятельно "высокие" религии (подобно христианству, исламу или буддизму), не появились техническое творчество, наука, не возникли рыночные отношения. Все это пришло к африканцам из других регионов.
Но хватит о серьёзном! Быть может, кто-то хочет бананов? Или попробовать почти настоящий кус-кус?
Не уверена, что хотели ВСЕ попробовать, но Владимир был очень настойчив, так что, попробовали!))))
И фото на память с африканским вождём...
Правда, почти настоящим!))))
Предлагаю посмотреть несколько видеофрагментов:
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Но есть ещё и европейская цивилизация... Это самое запутанное понятие и определение цивилизации, как по началу зарождения (от Древней Греции), так и по территориальному охвату. Кто-то считает, что северная Америка и Россия входят в её состав, кто-то Россию выделяет в некое отдельное евразийское образование. Последнее может быть и правильно, Россия - это не Европа.А мы на уроках рассматривали именно Западноевропейскую цивилизацию...
Западноевропейская цивилизация вобрала в себя достижения античной культуры, идеи Возрождения, Реформации, эпохи Просвещения и Французской революции.
При этом история Европы знает времена инквизиции, кровавых режимов и национального гнета; она заполнена бесчисленными войнами, пережила чуму фашизма.
Культурное наследие западноевропейской цивилизации, представленное материальной и духовной сферами, неоценимо. Философия и эстетика, искусство и наука, техника и экономика Западной Европы представляют собой уникальное достижение человеческого разума.
"Вечный город" Рим и афинский Акрополь, вереница королевских замков в долине Луары и ожерелье античных городов европейского Средиземноморья, парижский Лувр и британский Вестминстерский дворец, польдеры Голландии и индустриальные пейзажи Рура, музыка Паганини, Моцарта, Бетховена и поэзия Петрарки, Байрона, Гете, творения Рубенса, Пикассо, Дали и многих других гениев - все это элементы западноевропейской цивилизации.
Пока что европейский Запад имеет явный перевес (прежде всего, в экономической сфере) над другими цивилизациями. Однако западная культура "пропитывает" лишь поверхность остального мира.
Западные ценности (индивидуализм, либерализм, права человека, свободный рынок, отделение церкви от государства и др.) находят слабый резонанс в исламском, конфуцианском, буддийском мире.
Хотя западная цивилизация уникальна, но она не универсальна.
Страны, добившиеся в конце XX в. реальных успехов в социально-экономическом развитии, вовсе не перенимали идеалы западной цивилизации (европоцентризма), особенно в духовной сфере.
Япония, Сингапур, Южная Корея, Саудовская Аравия - современные, процветающие, но явно не западные общества.
Жизненное пространство западноевропейской цивилизации нашло продолжение в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, частично ЮАР.
ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Она органично впитала в себя индейские элементы доколумбовых культур и цивилизаций (майя, инков, ацтеков, и др.).Фактическое превращение европейскими завоевателями (конкистадорами) материка в "заповедное поле охоты на краснокожих" не прошло бесследно: индейская культура понесла большие потери.
Однако ее проявления можно встретить повсеместно.
Речь идет не только о древних индейских обычаях, орнаментах и гигантских фигурах пустыни Наска, танцах и мелодиях кечуа, но и об элементах материальной культуры: дорогах инков и высокогорном животноводстве (ламы, альпаки) в Андах, террасном земледелии и навыках возделывания "исконных" американских культур: маиса, подсолнечника, картофеля, фасоли, томатов, какао и т.п.
Ранняя колонизация Латинской Америки (главным образом испанцами и португальцами) способствовала массовой, подчас насильственной "католизации" местного населения, обращению его в сторону западноевропейской цивилизации.
И все же длительное обособленное развитие местных обществ и происшедший симбиоз разных культур (включая африканскую) дают основание говорить о становлении особой латиноамериканской цивилизации.
КИТАЙСКО-КОНФУЦИАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Ядро этой древнейшей цивилизации - бассейн реки Хуанхэ. Именно в пределах Великой китайской равнины сформировалась древняя культурная область, давшая впоследствии "побеги" в Индокитай, Японию, Монголию, Маньчжурию и т. д. В то же время Тибет (как оплот буддизма) оставался вне сферы влияния конфуцианства, что позволяет иногда говорить о несовпадении границ Китая как историко-культурной области и как государства.Термин "конфуцианская" указывает на огромную роль, которую в развитии китайской цивилизации сыграло конфуцианство (по имени основоположника Конфуция) - религия-этика. Согласно конфуцианству, судьба человека определяется "небом" (отсюда Китай часто называют Поднебесной), младший должен безропотно подчиняться старшему, нижестоящий - вышестоящему и т. д. В конфуцианстве всегда была четко выражена установка на самореализацию тех способностей, которые заложены едва ли не в каждом человеке. Учиться, познавать, совершенствоваться всю жизнь, говорил Конфуций, должен каждый.
Китайцы издревле отличались высокой организацией труда. Миллионы, сотни миллионов неутомимых тружеников под бдительным "оком" государства веками создавали материальные ценности, немалая Доля которых сохранилась до наших дней, они создали величественные памятники и прославленные гигантские сооружения - от Великой Стены до дворцово-храмовых комплексов.
В сокровищницу мировой цивилизации древние китайцы внесли четыре величайших изобретения: компас, бумагу, книгопечатание и порох.
В Древнем Китае была изобретена десятичная система исчисления. Китайцы достигли вершин и в таких областях, как искусство керамики и фарфора, разведение домашнего скота и птицы, шелководство и шелкоткачество, чаеводство, изготовление астрономических и сейсмических приборов, и др.
Долгие века Китай фактически был изолирован от внешнего, мира. Только после опиумных войн в середине XIX в. он был открыт для колониальной торговли. Лишь в последние десятилетия в КНР стали интенсивно внедряться рыночные начала в экономике (в частности, созданы свободные экономические зоны).
Вместе с тем китайцы всегда отличались культурной восприимчивостью и отсутствием ксенофобии, а местные власти не чинили препятствий распространению христианства и ислама в прибрежных провинциях.
Вот такие печеньки с предсказаниями получил каждый ученик нашего класса. Вернее, выбрал. Удивил Дмитрий, так удивил!!!
И каждый раз при выборе фото и видеофрагментов что-то остаётся за кадром... Но не в этот раз. Надеюсь, ребятам понравилось и было интересно!
Но... не можем же мы завершить наш виртуальный урок так серьёзно? )))))))
Огромное спасибо Ване Куничкину, который собрал воедино все видеофрагменты!! Он проделал огромнейшую работу!!! А наши "Танцы" вообще выше всех похвал!
Все ребята молодцы! Самое главное, они очень старались! Уверена, что при подготовке выпускного видео мы к видеофрагментам ещё вернёмся!! Нашлось время и на пошутить, посмеяться, чуть покрасоваться перед противоположным полом... А что делать - это ведь дети!)))) И какие же они умницы, что не стеснялись, танцевали!! Пишу эти строки и понимаю - а ведь мой 10 А так и не станцевал...
Ну что ж, малышата, я подумаю об этом завтра! ;))
Вот такие у нас бывают уроки географии... И с котелком, наполненным только что приготовленным кус-кусом, и с танцами, и с печеньками с предсказаниями... Я надеюсь, что эти уроки запомнятся ребятам надолго!
А какие самые необычные уроки школьной поры запомнились Вам?
Поделитесь в комментариях!
Конечно, чтобы рассказать об особенностях цивилизаций, мне помогали рассказы детей и два источника информации. Главный - наш учебник географии за 10 класс (издательство "Просвещение", Москва, 2016 год, авторы Ю.Н.Гладкий и А.В.Николина), а также сайт http://biofile.ru/geo/ , где информация из учебника была чуть более подробна...
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьПолучился замечательный пост. Не зря ребята так готовились. И как хорошо, что не было единого стандарта. Каждый показывал себя с той стороны, с которой хотел.
Было много юмора, много интересной информации, много угощений, и как результат - много эмоций.
Думаю, ребятам понравятся видеоролики. И многие поймут, что стесняться не надо. Сколько всего интересного!
Спасибо, Лилия Павловна!
Спасибо, ребята.
Да, "А"-шки почему то не станцевали... зато у них были самые "гастрономические" сюжеты. Один кус-кус чего стоит :)
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьВ такие моменты я начинаю немного сожалеть о том, что мы больше не ведём блог класса... Эх, как можно было бы рассказать про каждую цивилизацию!!! А сколько фотографий осталось за страницами блога...
Как видно по видеофрагментам и фотографиям, было очень много всего - от роллов и круассанов до кокосов!)))) Представляете, а ведь среди наших учащихся были те, кто своими глазами видел негро-африканскую цивилизацию! Что сказать - удивлена! А рассказы получились о том, что видели сами, ещё более яркими!
Про "танцы" мы ещё поговорим с ребятами!))) Благо, что география - наука очень интересная и разнообразная!))))
И ещё раз огромное спасибо Ивану за помощь! Понимаю, что надо что-то делать с собственным ПК, чтобы устранить технические неполадки...
Здравствуйте, Лилия Павловна, замечательные получились уроки, думаю, что нашим детям очень повезло с Вами , когда мы учились всё было строго по плану, а у наших детей будет , что вспомнить, ведь у них это не первый такой урок. Огромное Вам СПАСИБО!!!🌹🌹🌹🌹🌹
ОтветитьУдалитьС Уважением семья Мироновых
Здравствуйте, Наталья Александровна!
УдалитьВот уж удивили Вы с Димой, так удивили... Никогда не делали подобного ребята при подготовке к урокам!
Спасибо Вам!! Уверена, наше видео после школы будет просто незабываемым, впрочем, как и уроки...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Несомненно, такие уроки запоминаются навсегда. Взрослые бы тоже с удовольствием на них побывали! Дети, конечно, не только теорию запомнили, но и "практически" себя реализовывали. Только одни костюмы чего стоят! Такая огромная подготовка!!! А Вы не хотите этот материал показать, ну скажем, девятиклассникам или другим школьникам? Спасибо за интересный пост!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Фёдоровна!
УдалитьТолько что получила отзыв от родителей, правда, на телефон, что и они бы присоединились к такому уроку!))))
Думаю, было видно, что большинство ребят очень внимательно отнеслись не только к представленному теоретическому материалу, но и к мелким штрихам, деталям, которые очень запомнились!
Как это не хочу?)))) Хочу! Потому и текст такой серьёзный о цивилизациях... Но это пока в планах!
Лилия Павловна! Ваши уроки меня завораживают. Ни у кого я не видела таких уроков! Как здорово! Как интересно! И тема сама очень интересная! Успехов вам в работе и счастья в личной жизни!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьВ этом учебном году мы чуть постарательнее отнеслись к деталям, вот и результат))))
Ох, спасибо за пожелания - всё пригодится!
Какая красота, Лилия Павловна! А танцы - это круто! Точно знаю, что на такое способны не все.
ОтветитьУдалитьЯ так понимаю, что на каждую цивилизацию был отдельный урок, а готовились по группам. Верно?
Впечатлило все! Лучше выглядели выступления, где ребята рассказывали без листочков с текстами.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьБыло классно! Дети очень старались, конечно, лучше без листочков, пусть меньше текста, меньше информации будет сказано, но будет рассказано, а не прочитано!
По-разному, Ольга Николаевна, и одна цивилизация за урок, и три... Дети сами делились на группы, по шесть в каждом классе.
Лилия Павловна! Мне очень понравился ваш урок. Дети просто чудо, танцы подготовили интересные! Спасибо!
ОтветитьУдалитьНаталья, здравствуйте!
УдалитьСпасибо!!! Это материал как минимум по 10 урокам в 4 классах!)))) Потому и получилось так много!
Добрый вечер, Лилия Павловна. Супер. Я даже не сразу поняла, что это всё было на уроке. Вот это размах и масштабы. Костюмы, кухня, культура, история, география, экономика... Все успели, обо всем поговорили, представили, продумали до мелочей. Спасибо за рассказ
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо! В этом году ребята особо талантливые в 10 классе)))) мы с 5 класса вместе! Многое сделано, но много и планов... Надеюсь, все получится! :)
УдалитьРебята молодцы! Все отлично выступили. Последнее видео особенно понравилось
ОтветитьУдалитьВсе выступления очень яркие и познавательные. Видно, что все ребята старались.Особенно понравилось видео"наши танцы".Мы с одноклассницами тоже выступали, представляли японскую цивилизацию. У нас была активная подготовка,мы продумывали каждую мелочь, но так как мы редко выступаем где-либо, присутствовало стеснение. Этот опыт был незыбваемым. Хотелось бы почаще участвовать в таких необычных уроках!
ОтветитьУдалитьКак по мне, так все выступления были по-своему хороши и интересны. Нельзя выделить кого бы то ни было в большей степени, все классы и ребята хорошо выступили. Я с интересом слушала рассказы и интересные факты, и с небольшим удивлением смотрела танцы выступающих. Почему с удивлением? Потому что это было чудесно, несмотря на естественный непрофессионализм в подобного рода делах, и выглядели выступления хорошо, красиво и качественно. Особенно понравился танец живота в мужском исполнении.
ОтветитьУдалитьТакже я выступала там и могу сказать, что это было волнительно и несколько страшно. А если забудешь слова? А если что-то пойдёт не так? И тем не менее, выступили мы вроде бы неплохо, помидорами пока ещё никто не кидался. Было интересно проводить подобное мероприятие, если можно так выразиться. Было интересно и обдумывать ход выступления.
Это было весело и на самом деле я не против поучаствовать в чем-то подобном и дальше.
Мы представляли ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ, нам было сложно и одновременно интересно изучать её.
ОтветитьУдалитьОна очень разнообразна, мы сильно волновались во время выступления, но все прошло на отлично.
Мне все сценки очень понравились.Костюмы и танцы просто великолепные.Понравились все выступления,но самые лучшие были с танцами.Спасибо за такие увлекательные уроки.
ОтветитьУдалитьМне всё очень понравилось. Каждая цивилизация хороша по-своему. На всех уроках было интересно, весело и познавательно. Показал эти сценки своим родителям, им очень понравилось. Костюмы, танцы, подобраны превосходно. На всех уроках мы узнаём что-то новое. Желаю всем увидеть такое в живую!
ОтветитьУдалитьЗдраствуйте.Наша команда представляла Западноевропейскую цивилизацию.Мы очень переживали и волновались , но все прошло успешно.Очень понравился такой урок.Это было интересно и необычно , а самое главное -незабываемо.Благодаря такому мероприятию мы сплотились и стали единой командой.Все цивилизации были представлены ярко и оригинально .Больше всего мне понравились танцы , которые отразили индивидуальность и неповторимость каждой цивилизации.
ОтветитьУдалитьМы работали над Западноевропейской цивилизаций, процесс был интересен и увлекателен,много нового узнаешь. Волнение брало свое во время выступления, надюсь у нас все получилось🤓😁
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, ребята!
ОтветитьУдалитьМне очень понравились Ваши отзывы - искренне и честно о том, что больше всего запомнилось: кому-то - танцы, а кому-то тщательная подготовка... А ведь так и есть!)))) Думаю, необычные уроки у нас ещё обязательно будут!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Замечательные уроки, много интересной информации, много угощений. Здорово! Молодцы ребята! Спасибо за интересный пост - читаю, улыбаюсь и вдохновляюсь!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Владимировна!
УдалитьСпасибо!!! Много уроков дали такой потрясающий результат, который теперь может быть использован и на последующих уроках... Улыбки и радость - что может быть дороже?!?