Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

суббота, 8 июля 2017 г.

Круиз-2017 по Волге: день 1 - Прилёт, "швартовка", Канал имени Москвы

И вот он наступил, первый официальный день моего отпуска - 26 июня. Утро началось с очень раннего (в 4-00) подъёма, а вместе с утром - необычайные ощущения: предвкушение праздника, необычностей, новых знакомств и, конечно, узнавания новых мест!
По подобию прошлого года, я решила не ограничиваться только лишь теплоходным круизом, а задержаться на несколько дней в Москве - просто погулять, обновить впечатления и побывать там, где не получилось в прошлом году.
Итак, день первый...

С самолётами ещё до начала путешествия не всё складывалось гладко: наш рейс переносили несколько раз, в итоге передвинув с 05.40 на 07-00. А я всё время волновалась, ведь отплытие теплохода из Москвы было назначено на 14.30. Конечно, можно было бы взять билеты на пораньше, но...Это означало, что надо было искать жильё на ночь (читаем: дороже выйдет), да и таскаться с чемоданами и сумками лишний раз... И ещё расстройство: уже за пару дней обнаружила, что взяла билеты "без багажа", т.е. багаж надо было оплачивать в аэропорту.
Тётечка-кассир мне продемонстрировала вот эту рамку, заявив, что всё, что туда не впихивается, это надо сдавать в багаж. Что делать - сдали и чемодан, и сумку. Но!!!
Но каково было моё удивление, когда в зоне ожидания вылета я увидела сумки других людей...
Несколько скрасило разочарование рассматривание витрин:
В очередной раз удивилась, как цены быстро растут в два раза от супермаркета до аэропорта!))))
В ожидании:
Утро было светлым и солнечным, чувствовалось, что на Кубани действительно наступило лето, а мы от него убегаем "на севера"))))
Удивилась немного, увидев в ларьке цену на нашу литературу - а ведь сколько подобных и таких же книг дарит РГО детям!!!
Нет, не могу угомониться - рассматриваю огромные сумки людей, т.н. "ручную кладь", и сетую на несправедливость судьбы...

И вот уже в самолёте! Знакомьтесь: МММ и его мама Валентина Тихоновна, которая несмотря на свой довольно-таки почтенный возраст (70 лет) тоже с нами и, признаюсь по секрету, немного боится летать, ведь первый и последний раз она летала лет 50 назад на небольшом "кукурузнике"...
Я всёёёёё вижу))))))
И пусть лично для меня этот взлёт был 13-м (!!!) за два года, всё равно несколько страшновато было - оказалось, что я боюсь летать на самолёте, особенно взлетать, приземляться как-то не так страшно...
Но вот внизу остаются поля кубанские, Краснодарское водохранилище...
и я начинаю разглядывать своих попутчиков, перекидывая во рту вкусный леденец, коими запасливо наполнен мой рюкзачок...
Сразу видно, что рейс суперэкономный - посмотрите на расстояние между креслами! А какие огромные сумки и чемоданы все запихивали наверх при посадке! Чтобы за багаж не платить...
Посадка не так страшна, но главное - всё по времени!
Боюсь, ох, боюсь опоздать к отплытию теплохода. Ведь кто знает, какие пробки на дорогах Москвы будут...
Можно вздохнуть: на земле.
Добро пожаловать!!!
И какая Тихоновна молодечик - мне показалось, что я больше боялась, чем она!))))
Багаж получали только мы... Представляете - целый самолёт людей, а в багаж заставили сдать вещи только нас! Я не против, что чемоданчик наш должен был быь в багаже, но вот сумка... Были и побольше нашей у других людей! К слову, за провоз 1 места багажа надо было заплатить 2000. Я за равное отношение ко всем! Но об этом мы ещё поговорим с аэропортовскими сотрудниками, чуть позже...
Дорогой багаж ожидает такси - да-да, решили на речной вокзал ехать на такси, рассудив, что так и дешевле (1100р.), чем на аэроэкспрессе и метро (450*3+50*3), да и меньше сумки носить (23 кг и 11 кг). В очередной раз порадовалась установленному на телефон приложению по вызову такси - очень удобно: поменяла в настройках название города и пользуйся, экономя, в удовольствие! Кстати, таксисты "вокзальные" предлагали отвезти нас на речной вокзал за... 4000 рублей!))))
Ох, путь в такси - это особая песня, ведь нас вез явно мигрант, нарушая очень много ПДД, но зато быстро! Общительная Тихоновна попыталась вступить с ним в диалог, начав разговор с фразы о том, мол. а что, в Москве уже ничего не производят? Есть ли промышленные предприятия? Но таксист её явно не понял))))
Жаль, но красивейший вокзал оказался на реконструкции...
Увидели огромную очередь перед одним из КПП: это на посадку.
КПП для нас располагался чуть дальше.
А потому неторопливо (урра, вовремя прибыли!) прогуливались по причалу.
И, конечно, рассматривали Северный речной вокзал. Я тут же погуглила и рассказывала МММ о вокзале))))
Это один из двух речных вокзалов Москвы (вместе с Южным). Это главное здание комплекса сооружений канала Москва-Волга (в настоящее время Канал имени Москвы). Здание является выдающимся образцом архитектурного направления "сталинский ампир" и памятником архитектуры регионального значения.
Здание Северного речного вокзала, отделанное гранитом и мрамором, стилизовано под двухпалубный речной пароход начала 20 века. Длина здания 150 м, высота шпиля-мачты 85 м. Здание украшено аркадами и галереями.
От главного входа вокзала к причалам ведет широкая гранитная лестница. Рядом с вокзалом расположен Северный речной порт Москвы. Здесь принимают суда грузоподъемностью до 5 тыс. тонн, порт специализируется на погрузке-разгрузке строительных материалов - песка, гравия, камня и древесины.
Вот и наш КПП.
И теплоход, которому на 7 дней предстоит стать нашим домом:
Оставив вещи перед КПП (ещё не пускали на теплоход) под присмотром Валентины Тихоновны, решили прогуляться по территории порта. И сразу обратили внимание не необычайно прекрасный запах. Переглянулись: неужели.... сирень???
Точно, сирень! А у нас в Краснодаре она отцвела ещё в начале мая...
Вход в Северный речной вокзал украшают майоликовые панно, изображающие Москву будущего. Очень красивые, смотрятся как керамические. На террасах вокзала можно полюбоваться двумя фонтанами, символично названными "Север" и "Юг", что подразумевает связь между всеми морями, во всех направлениях. В башню вокзала встроены уникальные куранты, привезенные из знаменитого Воскресенского собора из Волоколамска.
Схема маршрутов круизов наводила на размышления... мечталось...)))))
А мы с МММ подошли уж к главной аллее, которая ведёт от здания вокзала к проспекту.
Гулять хорошо, а кушать хочется!))))
Здесь парк, здание вокзала очень красиво издалека.
А я выхожу к проспекту...
Здесь я вижу скульптуру "Водный путь". Она изготовлена в 1937 году по проекту скульптора Ю.А.Кун. Представляет собой копию скульптуры, установленной на мысу верхнего бьефа шлюза № 5, который мы будем сегодня же проходить. Фигура девушки легко ступает навстречу посетителю парка, а над головой она держит модель парусника.
Пока гуляю, мой герой уже купил еды)))))
После скромной процедуры досмотра нас и вещей, мы уже на теплоходе! До отплытия ещё около 2 часов - есть время всё рассмотреть...
Встречают тут всех холодным морсом, с песнями!)))
На стойке регистрации видают ключи и можно подниматься в каюту!
В этот раз она у нас трёхместная - МММ безоговорочно соглашается спать на "втором этаже")))) Вместе с ключами мы получили вот такую карточку, на которую будут записываться все наши расходы. А оплачивать её нужно в конце круиза...
Так и удобнее и.... не так сложно в круизе расставаться с денежными знаками))))
Прогуляемся по теплоходу... В фойе работает ларёк с сувенирами и украшениями.
На палубах много столиков и стульчиков - очень удобно для релаксации))))
О назначении этих штук на носу теплохода "Феликс Дзержинский" я могу только догадываться))))
МММ наслаждается отпуском))))
А вот и мы все трое в неожиданном ракурсе))))
На всякий случай внимательно осматриваю шлюпочную палубу и шлюпки - безопасность важна!
И тут начинает накрапывать небольшой дождик...
Решаем вернуться в каюту, чтобы хоть немного разложить вещи, пока теплоход ещё стоит...
А нам уже принесли ежедневную программу. На этот день и следующий....
Вместе с программой мы получили карточку на обед розового цвета - так в рейсе определено наше время на питание. В первый день мы вторые. И из программы я узнаю "ужасную" новость: питание будет "шведский стол", а не комплексное, как в прошлый раз... Не знаю даже. как реагировать и с чем это связано... Вроде бы хорошо, но... есть ведь люди, кто первое себе не возьмёт, а вместо него - два вторых, да и то, мяса побольше, а овощей поменьше!))))
Но пока раздумываем вот над этими листиками - это перечень с экскурсиями, которые можно заказать за дополнительную плату.

Конечно же, читаем особенности экскурсий и чем они отличаются друг от друга. Информация лично для меня не новая: обо всём было написано на сайте теплоходной компании.
Делаем выбор (что выбрали - писать не буду, обо всём будет рассказано в блоге), сдаём листик на администраторскую и идём на обед. ВОт так - теплоход ещё не отплыл, а мы уже идём на обед.
Вот видите, кто-то остался без первого))))
людей было не очень много - привыкаем, где и что есть.
И послеобеденная релаксация на палубе - готовимся к отплытию.
За пять минут до назначенного времени поднимаемся наверх - Солнечная палуба встречает шарами и шампанским (или чаем, кто как хочет)!
А вот и мы))))
Протяжный гудок и.... круиз начался!!!
Пока наблюдаем за взмывающими ввысь воздушными шарами, теплоход медленно "отпарковывается" от причала))))
Как же красиво!
Нам представляют капитана и ответственных за питание и работу с пассажирами.
Уверенно теплоход выходит на середину канала.
Гости - довольно подобревшие после обеда, все улыбчивые...
Проплываем грузовую часть порта...
Краны почему-то навеяли воспоминания о трансформерах из фильма))))
А потом, как и написано в расписании - учебная тревога!
Как оказалось: одеть спасательный жилет труднее, чем надеть!))))
И жаркие они какие!
А вот и схема нашего теплохода:
За весь круиз каждый турист мог каждый день в баре выпить одну чашку фиточая, два раза за круиз - кислородный коктейль.
Свои коктейли мы презентовали Тихоновне)))))
Постепенно здание речного вокзала скрывается из виду...
Пока распогодилось - небольшая фотосессия...
Интересно и любопытно всё вокруг!
Сели за столик на палубе и всё рассматривали, наслаждались видами.
Естественно, про себя тоже не забывали))))
Тихоновна занятие селфи не одобрила)))))
Смотрели и слушали постоянно говорящее судовое радио)))))
Конечно же, мне было интересно узнать о той водной артерии, которая несла нас навстречу новым впечатлениям!
Канал имени Москвы
Расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве. Длина 128 км. Ширина канала по поверхности - 85 м, по дну - 45 м, глубина - 5,5 м.
Для сравнения.
Суэцкий канал: длина - 161 км, глубина - 13 м, ширина - 120-150 м., строился 14 лет, открыт в 1869 году.
Панамский канал: длина - 81,6 км, глубина - 12,5 м, ширина - 150 м, строился 35 лет, открыт в 1914 году (официально -- в 1920).
Обеспечивает Москву примерно половиной всей потребляемой питьевой воды.
На канале построено 11 шлюзов: один на реке Волга, пять - на северном склоне канала, два - на южном склоне и три на реке Москва.
Но это сейчас. Мне всегда интересно узнать причины глобального вмешательства человека в природу. А значит, надо обратиться к истории создания этого мощнейшего творения рук человеческих...
В 1931 году советскому правительству  было необходимо "...коренным образом разрешить задачу обводнения Москвы-реки путем соединения ее с верховьем реки Волги". Решение было обусловлено тем, что к 30-м годам прошлого столетия столица была перенаселена и испытывала серьезный недостаток питьевой воды. Река Москва почти умирала - около Кремля ее можно было перейти вброд, а воды ее представляли собой смесь промышленных и иных отходов. Хотя населения тогда было "всего лишь" 3 млн. человек...
Решением в создавшейся кризисной ситуации могла стать подача воды из р. Волги.
И началась СТРОЙКА ВЕКА! Именно так, большими буквами и без кавычек! Сохранилось много документов тех лет, по которым можно хоть немного представить масштабность подобной стройки. Согласно финансовому отчету НКВД, переносу подлежал 6261 двор. Примерно было перенесено около 200 сёл!!!!!
К весне 1937 г. было вынуто 151,4 миллиона кубометров земли, 56 миллионов кубометров гравия, песка и глины. Уложено 3 110 000 кубометров бетона и железобетона. Почти шесть с половиною миллионов квадратных метров откосов канала было укреплено камнем (это сопоставимо с размерами небольшой европейской страны). Для сооружения канала потребовалось 35 тысяч тонн металлоконструкций, 2 350 000 кубометров лесоматериалов, 850 000 тонн цемента, около 7 000 000 кубометров камня и гравия. На строительстве канала работали 170 экскаваторов, 1600 автомобилей, 275 тракторов, 150 паровозов, 225 мотовозов, 2113 железнодорожных платформ, 240 бетономешалок, К трассе канала были подведены железные дороги, по которым можно было увезти почти пятьдесят тысяч тонн груза. При строительстве канала использовался труд заключённых ГУЛАГа (14 сентября 1932 для строительства канала был создан Дмитлаг, просуществовавший более пяти лет).
Впервые на подобном строительстве использовалась исключительно советская техника, материалы и специалисты.
В апреле 1937 вода наполнила все 128 км канала Москва-Волга. Работы, начатые в конце 1932 г., были выполнены за 4 года и 8 месяцев! И 15 июля 1937 г. канал был торжественно открыт для движения пассажирских и грузовых судов.
Сооружения канала имени Москвы были использованы в ходе московской оборонительной операции 1941-1942 годов. По плану Вермахта планировалось окружить Москву с севера и юга ("взять в клещи"). Во избежание этого была спущена вода из канала и водохранилищ на пути наступающих с севера немецких войск, что остановило их продвижение на этом направлении.
Сейчас, спустя ровно восемь десятилетий, можно уверенно утверждать, что канал выполнил и продолжает выполнять свои основные задачи: служит прекрасным водным путем, соединяющим столицу со всеми морями европейской части России, и поставляет чистую воду для Москвы, он существенно украсил Подмосковье, наполнил русло Москва-реки и ее притоков чистой водой, сделав тем самым Москва-реку красивейшей градообразующей осью города, а самой Москве дал возможность перспективного развития, обеспечив ее население и многочисленные зеленые насаждения водой на сотни лет вперед. Так что, роль канала очень и очень важна...
Пока шло шлюзование, услышали необычные звуки - это под баян пели женщины. Тихоновна заинтересовалась...)))))
Конечно же, нашлось время и на дневной сон)))))
Ужин  был вкусным и мясным!))))
Вообще кормили отлично! Был большой выбор салатов, мясных и овощных блюд.
После ужина на стенде рядом с рестораном были вывешены небольшие превью фотографий. Рядом лежали листик и ручка. Каждый мог заказать понравившуюся фотографию. Цена - 100р.)))) Мы не заказывали))))) А для тех, кто путешествует один - прекрасная память!
Удивляться шлюзам мы уже перестали. Вот только тут я сообразила, а ведь нас постоянно опускают вниз! Значит, вода из Волги по каналу течет... вверх!?!?! Удивительно ведь! Потому и наполняли канал так долго - попробуй-ка столько воды закачать вверх"
Стало темнеть. Людей становилось на палубе все меньше и меньше...
Кто в баре кофе пил, а кто и с собой взял кружки и кофе-чай, наслаждаясь прохладой, пусть и чуть моросящим дождём!
Получила письмо по электронной почте от Ольги Александровны Папулиной - уточняли время встречи в Костроме... Эх, сколько интересного ждёт нас впереди!!!

Планы...
Нас ждут города:
Москва, Тверь, Мышкин, Кострома, Плёс, Ярославль, Углич, Ростов Великий...

Экскурсии:
Тверь  - Обзорная пешеходная экскурсия по городу. Посещение музея тверского быта.
Музей тверского быта;
Автобусная экскурсия в г.Торжок, музей Золотного шитья.
Мышкин
Обзорная пешеходная экскурсия по городу, «Дворец Мыши», экспозиция «Амбарные мыши»;
Обзорная пешеходная экскурсия по городу. Посещение усадьбы купца Т.В. Чистова, домовой часовни, экспозиции «Купеческие лавки». Внешний осмотр частного домовладения современных мышкарей, домовладения дворян Степановых и сицкого сада, картинная галерея.
Фольклорно-развлекательная программа «Авдотьин чай»;
Интерактивная программа «В гости к мельнику на блины»;
Автобусная экскурсия в Мартыново.
Кострома
Обзорная авто-пешеходная экскурсия по городу, Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь.
Плёс
Обзорная пешеходная экскурсия по городу. Посещение музея пейзажа.
Дополнительная экскурсия (по желанию): музей И.И. Левитана.
Ярославль
Обзорная авто-пешеходная экскурсия по городу, посещение Успенского собора, церкви Ильи Пророка, Спасо-Преображенского монастыря, Митрополичьих палат.
Автобусная экскурсия в Свято-Введенский Толгский монастырь;
Автобусная экскурсия в Карабиху;
Автобусная экскурсия в Ростов Великий,
Посещение музея эмали «Эмалис».
Углич
Пешеходная экскурсия в Кремль, церковь Царевича Дмитрия, Спасо-Преображенский собор, Богоявленский монастырь.
Посещение музея Городского быта;
Посещение музея «Легенды Углича»;
Автобусная экскурсия в село Учма,
Посещение музея ГЭС

Но на прибытии в Москву, конечно, культурно-развлекательная программа не закончится! ;)

А пока, вся в мечтах, но пора спааааать, ведь совсем скоро наступит новый день, который обязательно принесёт удивительные впечатления, которыми я обязательно с Вами поделюсь...

Продолжение:
"Круиз-2017 по Волге: день 2 - Тверские истории о мостах, Салтыкове-Щедрине и Афанасии Никитине..."

Источники, которые помимо судового радио, помогли узнать потрясающую историю и географию Канала имени Москвы:

1. С нетерпением жду репортажа о всем увиденном, услышанном))! Класс, завидую

1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Репортажи обязательно будут, ведь в блокноте исписано 19 листов))))

2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Ну и багаж... Как-то с Вами несправедливо обошлись. А как в Utair летается? Мне муж предлагал, но я с малышом боюсь туда садиться. Я, конечно, фанат полетов, но не до такой степени.
    Сирень в Москве? Ха! Я еще удивляюсь, что она вообще зацвела. Дожди не перестают лить. И - холодно. Холоднее, чем было, когда мы встретились.
    Поездка на теплоходе - как это романтично! Вечера, вода кругом, рассвет-закат (при наличии солнца, разумеется)... Жду с нетерпением рассказы о посещенных местах!

1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! И ведь я не против, если так положено - выходит багаж за рамки, значит, плати! Но тогда пусть ВСЕ, у кого так, платят! А то на ленте в Москве сиротливо красовались только наши вещи!))))
      Рейсы бывают разные... В этот раз нас даже не покормили!!!! А в прошлый раз, когда с МММ летели из Питера в Москву с пересадкой, кормили оба раза! Не пойму я - от чего зависит!
      Сирень увидеть для нас было удивительно, сначала даже не поверили, что это она...
      Ох, когда прохладно- это хорошо!)))) Можно курточек понадевать, а вот когда жарища - хочется изнутри вывернуться))))

3. Лилия Павловна, здравствуйте! Читаю и опять перечитываю Ваши "путевые заметки" - можно по Вашим стопам отправляться в путешествие! Молодцы! Большой привет Тихоновне - я трусиха,боюсь самолёта и воды... Путешествие классное, пишите, будем узнавать новое!

1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      И я перечитываю - люблю возвращаться к написанному, рассматривать фото - постоянно открываю что-то новенькое, ранее упущенное...
      Блог ведь, он и для знакомых-родных - очень легко показать фотографии)))))
      И я боюсь, но как подумаю об экономии времени и удобствах, сразу перестаю бояться))))

4. ЗДОРОВО! Удивительный фоторепортаж! Замечательное путешествие! Поздравляю вас с Днем семьи, любви и верности! Вы как раз путешествуете целой семьей.

1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Спасибо!!! И Вас с праздником! А мы уже второй день дома, на кубанской земле, ударным трудом на даче отмечаем праздник!

2. Лилия Павловна, а вы будете участвовать в Акции, посвященной 75-летию Сталинградской битвы? Приглашаю вас посмотреть 2 последних поста в моем Волшебном фонарике.

3. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
      Хочется сказать много по этому поводу........ Благодарю за приглашение.

5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Представляю сколько всего интересного Вы увидели, а значит и нам расскажите и покажите! Жду с нетерпением!

1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Удивления начались уже сразу, после отплытия! Это я про Канал имени Москвы! Представляете, 128 км длиной, течёт вверх от истока, т.е. реки Волги!!!

6. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Уже традиционно в отпуске мы все знакомимся с "Путевыми записками" Л.П. Казанцевой. Как у А.Н. Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву", у Вас - "Путешествие из Краснодара в Москву".
    Самолёты и я люблю )) В марте летели с Лизой из Москвы в Самару. Особое внимание при покупке билетов обратила на оплату багажа )) Дорого очень получилось провозить чемоданчик и сумку. Да и я бы ворчала, увидев, как эту несправедливую ситуацию! Нас тоже не кормили, предложили бесплатно воду, а вот за кофе можно было оплатить 100 руб. ))
    Но в путешествие нужно отправляться с отличным настроением, что Вы и сделали )) Молодцы! В ожидании следующих постов! Спасибо!
    P.S. Надеюсь, красавица Волга произвела на Вас впечатление!

1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      А ведь и правда, третий год подряд... То Москва, То Северо-Запад и Санкт-Петербург, теперь Волга и снова Москва будут...
      Как-то до этого я не обращала внимания на багаж, думала, что включен всегда)))) Но если учесть, что я три билета туда-обратно взяла в октябре за 16400, а за месяц до полёта они стоили около 28000, то всё равно приятная разница получилась. Но удивлена: на сайтах самих авиакомпаний билеты всегда дороже!!!
      Волга - конечно!!!

7. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    С благополучным возвращением домой! А мы с "Водоходовъ" на Валаам плавали, правда наш теплоход назывался "Виссарион Белинский". Нам эта к компания понравилась. А меню мы сами выбирали-отмечали в самом начале путешествия, у нас только завтрак "Шведский стол" был.
    С удовольствием начала речное путешествие по Волге. Огромное спасибо за фотографии!
    Рада, что некоторые места мне знакомы. Жду продолжения!
    Поздравляю Вашу дружную семью-путешественников с праздником! Любви и счастья!

1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Впечатлений уже было много получено и в первый день)))) И мы тоже взяли путёвки в "Водоходе". Но через компанию "Инфофлот". Получалась та же самая цена, минус 10% как сезонная скидка заранее (октябрь), минус 5% как постоянному клиенту))) И у нас было написано, что завтрак по системе "Шведский стол", а остальное - выборное меню. Они поменяли все на "Шведский стол" уже перед отплытием... Может, это связано с тем, что не было полной загрузки? Но тоже было неплохо!))))
      Спасибо Вам за поздравления! И Вашу семью с праздником - пусть всё будет благополучно!!!

8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Помню, помню Ваш рюкзачок)))
    А может не надо было багаж так "забинтовывать", люди видят, что вы сдавать его собрались, значит пусть платят.
    А в каюте телевизор был? Можно было смотреть?
    Для меня самое главное учебная тревога) человеку, который не умеет плавать, важно знать где спасательный жилет и как им пользоваться)))

1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Вот и не знаю теперь, почему и как, но выясню)))) В каюте телевизора не было, да он и не нужен был - постоянно заняты, постоянно палубе или на экскурсиях. Учебную тревогу мы очень серьёзно прошли, мало ли что... Было классно!

9. На кораблях традиционно отменно кормят)
    был опыт на "Георгии Жукове", и маршрут был похожим.
    В Мышкине,помню,накупили мышек для кошельков - я быстро потеряла, а вот друзья до сих пор хранят)

Про багаж мы уже научены, так что все продумываем до мелочей.
    Кстати, моей сестре наша тётя сшила сумку, размерами точно на ручную кладь. В эту сумку можно слона запихнуть,но размер при этом останется нужный)

1. здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      И мы были в Мышкине - покорило как они встречают!)))) Про купленных мышек обязательно расскажу!
      А я всё учусь)))) Про багаж было несколько обидно, но что поделать)))) А хочу тоже сшить такую сумочку))))

10. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Интересное путешествие, главное началось "по Вашей любимой погоде" :) Вроде и тепло (практически), но и дождик... Ваня тоже такую погоду любит.
    Интересно, а на карточку только "дополнительные" расходы записывались, или все, которые получали на теплоходе?
    И ещё: комары по вечерам были? Интересно как МММ на верхней полке разместился. Вроде там не очень большая койка...
    Начало отличное. Ждём продолжения.
    Насколько поняла, Вы уже вернулись? Или просто до интернета добрались?

1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Да, погода всё время была просто супер, по моим меркам, конечно! Как наслушаюсь рассказов о жаре, что была, так сразу хочется жить где-нибудь посевернее!
      Наличный расчёт на теплоходе был полностью исключён! Все расходы записывались на карточку: и экскурсии, и траты в баре, и сувениры...
      Комаров вообще не было! И это было классно, т.к. мы забыли средство от комаров)))) МММ разместился на второй полке отлично, только я... на всякий случай ему одеяло с краю подтыкала, как маленькому)))))
      Да, уже вернулись, сейчас на даче! У нас открытие - кошечка Красотка оказалась... котом!)))) Через год обнаружили))))

2. А мы мечтаем о лете! Ежедневные дожди, иногда ураган, сильный холодный ветер, +17 - это то, к чему мы пришли к середине лета. Надеемся, что Краснодарский край встретит нас теплом!)))

3. Ольга Николаевна, уже у нас тут жарко... Думаю, в августе будет ещё жарче - обязательно погреетесь!!!

4. Красотка - мальчик? И как же её теперь будете называть? "Красот" или "Красотун"? Зато теперь вполне можно забирать её (его) домой. в квартиру. Будет мурлыкать по вечарам :)

5. Ирина Валерьевна, представляете?!?! Жиру, "всехнюю" маму, мы сначала приняли за мальчика, Красотка оказалась мальчиком и ещё один котёнок))))
      Домой - нет... Им на даче отлично, не скучно, все вместе...))))

11. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за рассказ о путешествии на теплоходе по каналу имени Москвы! Когда я читаю Ваши посты, то всегда ловлю себя на мысли, что я тоже участвую с Вами в путешествии. Пишите подробно, интересно, с юмором, с праведным возмущением, а читается всегда легко! Вообщем здорово, буду ждать продолжения!!!)))
    P.S. Завидую!!! Хочу вырваться из Краснодара, но у меня всё дела, дела...)))

1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Очень интересен мне был канал - как с точки зрения простого обывателя, так и учителя географии...
      Я и сама получаю огромное удовольствие от написания постов! Всегда приятно вернуться в особенные дни!
      Ох, дела... Они есть всегда! Поэтому я и беру билеты глубоко заранее.Чтобы потом все дела могли подождать...

2. Лилия Павловна, какие вы молодцы! Началось у вас такое замечательно-познавательное путешествие! Удачи в пути! Посты Ваши читать - одно удовольствие!

3. Здравствуйте, Алла Юрьевна!
      Мы, краснодарцы, избалованы морями - они ж не так далеко... А если получается побывать где-нибудь ещё - хочется об этом рассказать, поделиться. А вдруг потом такие путевые заметки будут кому-нибудь полезны или сподвигнут на своё собственное путешествие...
      Мы уже дома, но мыслями... пока ещё немножко в путешествии))))

12. Очень интересно!
    Лилия Павловна, а я всегда думала, что шведский стол - самое ТО. Правда завтраки в отелях той же Чехии и Италии отличаются. Чехи - щедрые, итальянцы ну очень скупые.
    Удивилась учебной тревоге, так ли уж они нужны? Помню, что на пароме был лишь листок в каюте (о плавсредствах). А там ведь море, штормить может...
    Раз были в Мышкине, то наверняка обзавелись кошелечной мышей?
    P.S. Да, и ещё... Отец всегда говорил, что взлет не так страшен/сложен, самое главное - посадка. И даже не сама посадка, а тот момент, когда пилот включает реверс. Раньше, особенно на международных линиях, в салоне начинали хлопать, когда колеса только касались земли. Сейчас смотрю - исправились, хлопают, когда становится видно, что тормозим...

1. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Вот я пока сомневаюсь, что лучше - шведский стол или всё же комплексные обед и ужин. Но в том, что шведский стол на завтрак лучше - уверена однозначно!
      Я не знаю, нужны ли такие учебные тревоги, но было важно, что они есть! А то как посмотришь ТВ - страшно становится...
      Конечно!!! Всё купила!))))
      Вот не знаю почему, но ощущаю беспокойство именно при взлёте... Сейчас да, хлопают именно при торможении, и становится от этого радостно-радостно на душе: всё, сели!!!

13. Здравствуйте, Лилия Павловна. Всякий раз в восхищении от Ваших отчетов об путешествии. И хотя не всегда комментирую, но с большим удовольствием читаю подробности каждого вояжа!

1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Спасибо!!! Вот вроде бы столько времени прошло, а открываю фотографии.... и словно вчера!)))

14. Здравствуйте, Лилия Павловна! Волга - это здОрово! Тверь и Торжок - города, в которых живут родственники, мама из этих краев, она училась в Торжке в единственном на тот момент техникуме на весь Советский Союз, поэтому и распределение было по всей стране. Была в этих городах, но не в музеях.
    С удовольствием прочитаю Ваши репортажи.
    Жаль, что так получилось с багажом. В этом году уральские авиалинии запретили вносить багаж в салон, но багаж входит в стоимость билета. Наверное, это правильно, а то получается так, что сумки везде. Мы летели другой компанией, заходили в салон последними, так как места были в хвосте, а там на верхних полках было оборудование. Пришлось сумку в ноги ставить...
    Мне вот интересно: на таком большом теплоходе укачивает?
    Большие вы все молодцы, что выбираете такой отдых!

1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Мне очень хотелось посетить Торжок! Но экскурсия была вместо основной, значит, не посмотрела бы Тверь (как раз сейчас заканчиваю рассказ об этом городу). Я так поняла, что многие люди плавают одинаковым маршрутом через несколько лет и выбирают другие экскурсии...
      Я полностью согласна, что багаж должен быть не в салоне! Это ужасно, когда я попыталась на багажную полку положить пакет с чайными коробками, а люди туда втискивали огромные сумки и были недовольны тем, что я ещё и возникаю по этому поводу, мол, сумки надо в багаж сдавать)))) А обратно было всё нормально - по одной норме багажа (23 кг) на человека. Мы даже на троих выбрали всего две нормы))))
      На теплоходе совсем не укачивало! В прошлый раз, когда плыли по Ладожскому и Онежскому озёрам и Неве, укачивало больше! Пару дней потом ходили, широко расставляя для устойчивости ноги. А тут как-то совсем незаметно!

15. Лилия Павловна,здравствуйте!С удовольствием несколько раз прочитала и рассмотрела.Какая наблюдательность и умение донести информацию до очень разной категории читателей: от тех,кому важен комфорт до тех,кому интересно историко-географическое содержание.Ну ретивые в не той области работники всегда найдутся...Очень красивые виды за бортом.Люблю шлюзы,техническую мощь, но только из вашего повествования узнала о масштабном строительстве канала. С удовольствием "отправлюсь" в круиз по следам ваших заметок и далее.
    С уважением.

1. Здравствуйте, Елена Анатольевна!
      Спасибо!!! Очень старалась - действительно веду записи в блокнотике, записываю впечатления, потом так интересно самой перечитывать и рассказывать! Это ж не просто плагиатничать с Интернета, а всё пропитано личным!)))
      Елена Анатольевна, уж насколько супруг у меня спокойный, но как нас потрясла мощь Канала имени Москвы! Это ж как строили в советское время!!! Думаю, сейчас на такие стройки не способны...

16. Анонимный12 июля, 2017 21:29

Лилия Павловна, как же Вас интересно читать!!! Насмеялась вдоволь! Представила Ваши эмоции по поводу ручной клади)))
    Фотографии - супер! Это все с нового фотоаппарата?

1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Рада, что не прошли мимо! Очень ждала Вас!
      Фотографии у меня все свои, с красненького фотоаппаратика, он точно такой же, как у Вас фиолетовенький! Правда, в каждом сообщении 3-5 фоточек с нашего семейного большого фотоаппарата, но ... не любит он меня, не даётся!)))

17. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Поздравляю с отпуском!
    Какое это счастье путешествовать вот так с семьей!
    Спасибо за рассказ!

1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо!!! Год был очень напряжённым, а потому отпуск весьма и весьма кстати!))) мы уже вернулись, теперь только вспоминаем с лёгкой грустью о погоде в круизе и дождиках, ведь в Краснодаре жарища ужасная! Зато с удовольствием пишутся воспоминания о каждом дне!))))

18. Здравствуйте, Лилия Павловна! Отличное начало отпуска))) Здорово! Все продумано до мелочей, а по другому и быть не может. Знаю, как Вы тщательно готовитесь к каждому путешествию, начиная с турфирмы и заканчивая "багажом", но немного не учли. В следующий раз три небольших сумки)))
    С удовольствием перехожу на второй день, ох интересно, что дальше....

1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Спасибо!!! Это действительно был самый-самый первый день отпуска! Вот так резко - несколько часов назад была на проверке ОГЭ по географии, а уже в самолёте и на теплоходе менее, чем через сутки))))
      С багажом... спорный вопрос... Обидно, что меня учли, а других нет. Но жду официальный ответ из нашего аэропорта))))

19. Лилия Павловна, очень интересно и познавательно! Про значение канала в обороне не знала.

1. Ольга Анатольевна, и такое монументальное и огромное сооружение получилось в советские времена... А ведь первые пару лет работали без техники, вручную... Гордость берёт за страну!

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^