Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

воскресенье, 25 марта 2018 г.

IХ Всероссийская научно-методическая (интерактивная) конференция: взгляд участника, или Идеальное мероприятие - возможно ли оно?

Участвуя во множестве интересных мероприятий, невольно начинаешь сравнивать не только их содержательную наполненность, но и организацию, видя сильные и проблемные зоны, замечая потрясающие находки организаторов и проникаясь общей атмосферой события. Бывают ли идеальные мероприятия? Конечно, но это зависит и от организаторов, и от самих участников!
22 марта в Краснодаре проходила IХ Всероссийская научно-методическая (интерактивная) конференция "Развитие географического и экологического образования: научное творчество, образовательные технологии, традиционные и новые формы организации внеурочной деятельности", посвящённая Году добровольца (волонтера) в России.
Приглашаю Вас на конференцию, виртуально, конечно!

Подобные конференции проводятся в нашем городе уже давно, если я правильно посчитала, с 2014 года. Традиционно их организацией занимаются наш Краснодарский научно-методический центр и Кубанский государственный университет. В блоге уже есть сообщения, посвящённые этим мероприятиям:
-- V Межрегиональный интерактивный научно-методический семинар преподавателей высшей и средней школы: как это было...
-- IV Межрегиональный интерактивный научно-методический семинар преподавателей высшей и средней школы: взгляд участника,
-- III Межрегиональный интерактивный научно-методический семинар преподавателей высшей и средней школы: взгляд изнутри.
Постоянно протягиваю к ним руку, при каждом прочтении замечая что-то новое...

И вот год 2018.
22 марта началось не с уроков и не с самой конференции, а с..... но об этом говорить так громко нельзя, промолчу, вот только предложу Вам устроиться поудобнее и помимо своего учительского блокнота с ручкой (если Вы географ) "вооружиться" чем-то для души))))) Настроиться!
Вот такая "настроенная" я приближалась к нашему Кубанскому государственному университету, в очередной раз фотографируя его практически с одной и той же точки:
Красив, величественен, огромен!
На втором этаже нас встречает распахнутая дверь в огромную аудиторию №218 бывшего географического факультета, а ныне Института географии, геологии, туризма и сервиса.
Организаторы и участники уже собираются,.
 хотя на часах ещё около 30 минут до начала.
Раз есть время, давайте внимательно рассмотрим программу конференции:
И по возможности прочитаем, чтобы знать, что нас ожидает...



Потихонечку собираются участники, заполняя огромную аудиторию...

На часах ровно 14.00 - пора начинать!
Барышев Михаил Геннадьевич - проректор по научной работе и инновациям КубГУ, профессор кафедры радиофизики и нанотехнологий, доктор биологических наук, профессор, в своём приветственном слове напомнил о важности географического и экологического образования, а также о взаимодействии вуза со школами и одарёнными детьми. Прозвучала интересная идея: надо создавать научные команды, которые будут работать на одну большую глобальную задачу.
Миненкова Вера Владимировна - заведующий кафедрой экономической, социальной и политической географии КубГУ, кандидат географических наук, доцент, приветствовала присутствующих не только очно, но и дистанционно, через Интернет. И действительно, участником конференции мог стать каждый, кому было интересно.
Вера Владимировна рассказала, что в соответствии с новым приказом Министерства образования нашего края со следующего учебного года будет выделено время на сервис и туризм как часть предпрофильной подготовки (а я вспомнила, что не так давно администрация моей гимназии интересовалась, хочу ли я создать курс по сервису и туризму для 9 классов...). Этой работой могут быть не только уроки, но и внеурочная деятельность.
Оробец Алексей Александрович - член Совета, руководитель комиссии по географическому и экологическому образованию КРОРГО, директор муниципального учреждения дополнительного образования "Малая академия" приветствовал собравшихся и отметил, что эта конференция много даёт каждому участнику: в образовании надо учитывать мнение и учителей, и преподавателей вузов, надо знать, чем живут географы, какие есть проблемы и перспективы, пожелал всем профессионального развития.
Первым было выступление наших дистанционных участников - на огромном экране мы видели ребят и их руководителя - Гроссевич Галину Владимировну, учителя географии МБОУ СОШ № 15 ст. Переясловской Брюховецкого района.
Тема выступления, которое оказалось представлено в виде видеоролика, - "Концепция организации молодежного движения Русского Географического общества "Волонтеры географического общества".
Мы смотрели и слушали очень внимательно, ведь не секрет, что именно молодежному движению в последние пару лет уделяется огромное внимание.
Волкова Татьяна Александровна, КубГУ, рассказывала об опыте КубГУ по организации общественного мероприятия по развитию рекреационной зоны в станице Должанской.
Это мероприятие было не только общественным, но и полезным -
образовательная организация не может и не должна ограничиваться процессом обучения, надо использовать различную добровольческую и общественно-полезную деятельность, которая влияет на становление человека.
По приглашению администрации станицы Должанской студенты высадили целую аллею катальп (вид деревьев), чтобы привлечь внимание к проблемам станицы.
Татьяна Александровна напомнила, что 24 марта будет проводиться Всемирная акция "Час Земли" (интересно, а Вы участвовали?), а также рассказала о ежемесячных встречах в Молодежном клубе КубГУ.
Бакулина Евгения Петровна, учитель географии МБОУ СОШ № 5 г. Краснодара, рассказывала о предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов на примере элективного курса "Россия в сфере международного туризма".
Обратите внимание, коллеги-географы, есть авторская программа на 34 часа (1ч./нед), полностью готовая... Помним ведь о словах Веры Владимировны в самом начале?
Конечно, многие учителя создадут такую программу сами, но... цели/задачи всегда удобно чуть подсмотреть!)))) Курс Евгении Петровны предусматривает не только традиционные формы обучения, но и лекции, семинары, практические занятия, проведение конференции...
Ведь не секрет, что знания по географии нужны не только тем, кто потом свяжет свою жизнь с этой наукой, но и всем-всем для расширения своего кругозора.
Пикалова Наталья Алексеевна, КубГУ, рассказывала о взаимодействии КубГУ и ФГБУ ККДО "Эколого-биологический центр" в географическом и экологическом образовании.
Я была удивлена, что так много (1473) ребят обучаются в эколого-биологическом центре, но это так правильно... Всего в Центре работают по 49 образовательным программам,
ежегодно проводится около 20 краевых мероприятий и конкурсов, многие из которых вошли в Перечень олимпиад и конкурсов, рекомендуемых для участия Минобром России, а значит, учитываются при поступлении в вузы...
Совсем скоро будет большой праздник - столетие юннатского движения России! 15 июня ЭБЦ организует большой праздник, который будет проходить в разных форматах, в том числе будут и мастер-классы. Это будет праздник-слёт, победители которого получат путёвки на море в профильные лагеря.
Обратите внимание на контакты:
Сайт ЭБЦ.

Мне всегда нравится, как выступает Гадалова Елена Станиславовна, учитель географии МБОУ гимназия № 54 г. Краснодара - ярко, чётко, интересно!
Сегодня она рассказывала о современном уроке в условиях развития цифрового общества - тема весьма актуальная!
Елена Станиславовна напомнила об основных порталах с размещёнными электронными образовательными ресурсами,
там можно встретить ресурсы как для учеников, так и для учителей. А я сразу вспомнила, как на курсах повышения квалификации к последней аттестации выполняла задания по оценке этих самых ЦОР...
Главный плюс подобных порталов - они не привязаны к какому-то определённому УМК, а могут использоваться всеми.
Несколько слов Елена Станиславовна сказала о проекте МЭШ, она была в полном восторге. Думаю, мы с Вами ещё об этом проекте услышим очень и очень подробно, ведь через несколько дней я еду на Девятую всероссийскую конференцию с международным участием "Информационные технологии для Новой школы" (ИТНШ-2018)!  А там записалась на очень интересную полуторачасовую презентацию ("Ноу-хау") по теме "Московская Электронная Школа - шаг в будущее", которую будет представлять Афонина Ирина Викторовна, учитель информатики, ГБОУ школа № 1950 г. Москва. Как написано в анонсе презентации, "...проект "МЭШ" направлен на создание высокотехнологичной среды в столичных школах. Его главная цель - эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры и программного обеспечения для улучшения качества образования."
Не знаю, достанется ли нам поработать в МЭШ))))), но для регионов, по словам Елены Станиславовны, создаётся РЭШ - Российская электронная школа, в которой будут текстовые материалы, видео, практика...
И тут - сюрприз! Замечаю на экране ещё одного дистанционного участника - Ирину Валерьевну Куничкину, которая присоединилась к конференции дистанционно. А что - запрета не было на то, что можно с кем-то поделиться ссылкой на подключение, а значит, если Ирина Валерьевна захочет, может и она побыть с нами! Получается, на конференции присутствует родитель!
УУД на уроках географии в условиях реализации ФГОС ООО - тема выступления Греховодовой Светланы Александровны, учителя географии МАОУ СОШ № 17 г. Краснодара.
Она рассказала об особых приёмах. которые использует на своих уроках. В том числе о создании "гербов" экономических районов для лучшего запоминания их особенностей, защите мини-проектов в 7 классах, разработке маршрутов путешествий.
А вот и моя сегодняшняя "соседка по парте" на конференции - Долгушина Наталья Викторовна, учитель географии МБОУ СОШ № 38 г. Краснодара.
В своём выступлении она представила современные подходы к качеству и системе обучения при подготовке учащихся к итоговой аттестации по географии.
Главный принцип Натальи Викторовны - учитель может выступать в роли консультанта, а не основного источника знаний.
Обратите внимание, кстати, на молодого человека рядом с выступающей. Это Валентин, студент. Ему была поручена важная миссия - он сегодня управлял презентациями, переключал слайды. Вот вроде бы мелочь такая, но!!!! Он делал это мастерски - сам подглядывал в наши доклады (ну не научились учителя географии делать два экземпляра доклада - себе и модератору презентации)))))), в нужном месте переключал слайды, всячески помогал. Вот огромное человеческое спасибо ему за это!
Наталья Викторовна рассказывала о разных ресурсах, которые могут быть полезны учащимся при подготовке к ОГЭ.
ВСЕМ было интересно и нужно это услышать!!! А ещё Наталья Викторовна представила очень интересный сайт:
Это тренажёр, который поможет запомнить, где располагаются регионы России, расположение стран мира.. Зашла туда и "зависла")))) Очень рекомендую "Сайт Мотовских":
У меня по России получилось 95%. А у Вас!? Делитесь в комментариях!

Выступление Кремза Ирины Михайловны, учителя географии МБОУ СОШ № 6 г. Краснодара было посвящено созданию сквозного курс подготовки к ОГЭ по географии "Умею, могу, знаю!"
Ирина Михайловна подняла наш самый "любимый" вопрос - почему так много детей сдают географию в 9 классе...
А в это время в чате конференции:
Ирина Валерьевна не просто всех приветствует, но и начинает задавать вопросы выступающим! Уверена, именно такая активность в чате ОТ УЧИТЕЛЕЙ и задумывалась! Коллеги, краснодарцы, не будем молчать в следующий раз!
Ирина Михайловна подробно рассказала о программе подготовки к ОГЭ, рассчитанную на 8-9 классы в рамках внеурочной деятельности. Браво! Всё верно, подготовку надо начинать именно в 8 классе!

Выступление Чубатой Натальи Александровны, учителя географии МБОУ СОШ № 93 г. Краснодара было о роли производственных экскурсий в предпрофильном образовании учащихся.
Что могу сказать - МЕЧТА!!! Да-да, настоящая мечта - посетить с учащимися как можно больше производственных предприятий в 7-10 классах...
И на "Очаково" они были (мы с малышатами, кстати, тоже!), и на фарфоро-фаянсовом заводе "Чайка", и на фабрике по производству подушек (на заводе бесплатно каждому ребёнку подарили по подушке!)...
В общем, будем ждать обещанной информации на сайте КНМЦ в "Виртуальном методическом кабинете" про то, какие производственные экскурсии можно провести в Краснодаре, с контактами!

 А потом была я - Казанцева Лилия Павловна, учитель географии МБОУ гимназия № 18 г. Краснодара, рассказывающая о новых формах организации контрольных работ на уроках географии.
 Уверена, постоянные читатели уже видели эту публикацию:"К уроку: демография и экономика Китая, или Учимся рассуждать и делать выводы":
 Контрольная работа ведь может быть не только в виде теста или письменной работы по вопросам. А... в виде инсценировки, небольшого представления, сочинения-рассуждения...
 А может быть проведена в форме теста, но в Интернете:
 Мне хотелось заинтересовать такой формой проведения контрольных работ с помощью Гугл-форм не только учителей в школе, но и преподавателей...
 Ведь как интересно - есть возможность вставить в вопрос картинку, карту, табличку...
А ответы как легко проверять! Можно даже сделать так, чтобы система сама проверила работу и выставила отметку! Последняя контрольная работа тоже у меня была тестовая, в блоге.

"Воспитывая - обучаем, обучая - воспитываем" - тема выступления Косякиной Надежды Григорьевны, учителя географии МБОУ Лицей № 4 г. Краснодара. Она рассказала о празднике "В гармонии с природой", где по примеру с вредных советов Г.Остера Шапокляк рекомендовала ребятам свои правила поведения на природе...
Отмечу ещё одну важную мысль из выступления: "Уроки нужно вести эмоционально!"

Вы заметили - на конференции было много молодых педагогов! Бышкина Ксения Ивановна - учитель географии МАОУ СОШ № 66 г. Краснодара, рассказывала о роли школьного музея в дополнительном образовании и воспитании учащихся.
Как же славно, когда у молодого учителя, совсем недавно пришедшего в профессию, горят глаза, ему интересно то, что он делает, впереди весь мир и вся жизнь! Ксения Ивановна работает в школе первый год, но уже не понаслышке знает о проблеме школьных музеев, что они не всегда доступны, когда нужны, а только в определённое время...
Её рассказ был посвящён недавно созданному в ст.Гостагаевской музее, создавали его силами детей и взрослых - жителей станицы.

Давыгора Марина Лютиевна - учитель географии МБОУ СОШ № 93 г. Краснодара, рассказывала о проектно-экскурсионной деятельности по географии как элементе духовно-нравственного воспитания.
Вместе со своими учениками она создаёт проекты про историю образования названий улиц нашего города,
названных в честь героев различных войн и военных конфликтов.
Марина Лютиевна возит ребят на экскурсии по городам нашей страны...

А вот и Гармаш Денис Петрович - учитель географии МБОУ гимназии № 54 г. Краснодара.
Сегодняшнее его выступление посвящено инновационным формам и методам в организации урочной и внеурочной деятельности.
"...современное общество должно перейти в цифровую эру, которая захватывает и школу".
В 7 классах вместе своими учениками Денис Петрович путешествует по разным регионам и странам мира с помощью Google Maps.
А вместе с другими молодыми учителями Краснодара принимал участие в проекте "Эко-десант" по сбору отходов в парке. Кстати, есть у учителя и новый проект, который пока находится в стадии апробации. Проект посвящён обмену опытом по реализации собственных ученических проектов между учащимися гимназии №54 Краснодара и школьниками из Бруклина, Мюнхена.
Денис Петрович, вот слушала я, как Вы рассказываете, смотрела, как ВАМ всё интересно и... быть может, подумаете и об этой конференции на следующий год? Уверена, Вам бы понравилось...

Следующей выступала Гоева Ирина Аркадьевна, учитель географии МБОУ гимназия № 40 г. Краснодара.
Экологическая направленность географического образования в условиях реализации ФГОС - так звучала тема её выступления. Ирина Аркадьевна рассказала об опыте участия во всероссийских экологических уроках, а также о своих находках в плане формы организации урока - проекты, тренинги, игры частые гости на уроке географии.

"А теперь поговорим о земном" - так начал своё выступление Шарко Виктор Степанович -учитель географии НСОЧУ "Русская православная школа" г. Краснодара.
Его выступление было об обучении смысловому чтению на уроках географии.
"Учитель географии может много сделать для развития смыслового чтения".
Виктор Степанович выделил несколько этапов такого обучения:

Посчитала важным для себя оставить для более подробного изучения некоторые из них...
Но как сложно будет это сделать, когда в классе 30-35 учеников!
И тут же видим такой же вопрос о количестве учащихся на экране - Ирина Валерьевна Куничкина с нами и она очень внимательна!

Мне всегда нравится как она выступает - сначала тихо о очень застенчиво, но постепенно голос набирает мощь, а глаза продолжают лучиться - видно, что Марухно Анастасии Викторовне - учителю географии МБОУ лицей № 64 г. Краснодара, действительно интересно то, что она делает!
"Проектная деятельность учащихся: создание видеороликов о достопримечательностях города Краснодара" - тема выступления Анастасии Викторовны. Она рассказала, что в её классе много видеоблогеров, а потому детям на каникулы задала она... снять свой видеоролик. Сделала это с умыслом - не только как задание по географии, но и чтобы убрать их от ПК, привить любовь к городу. Работа включала несколько этапов: выбрать 5 интересных мест в городе, собрать информацию, снять видео на маршруте, смонтировать и защитить получившийся проект на уроке. Ребята могли объединять в группы. Мы посмотрели самый лучший ролик - нет слов, получилось великолепно!!!
Кстати, отвечать на поступающие вопросы на конференции можно было как устно, в микрофон, так и напечатать ответ в чате...

Выступлением Алёны Константиновны Василенко - учителя географии МБОУ лицей № 90 г. Краснодара, по теме "Формирование экологической культуры на уроках географии в 5-6 классе" завершалась наша конференция...
Мне хотелось бы напомнить несколько важных моментов, которые так бросаются в глаза на различных мероприятиях:
- не стоит читать тему своего доклада, если её перед Вашим выступлением объявил модератор и она видна на титульном слайде презентации,
- необходимо контролировать свою речь, убрать просторечия,
- помнить о том, какая аудитория Вас слушает - не упрощать, не убирать "умные", по Вашему мнению, слова!
Да... надо бы обновить советы по подготовке к публичному выступлению...
И... ВСЁ! Конференция завершена!
Наталья Маратовна Овсянникова - главный специалист отдела развития образования МКУ КНМЦ,
Алексей Александрович Оробец и Вера Владимировна Миненкова подвели итоги работы конференции.
Все выступающие педагоги получили от такие красочные и нужные дипломы участников конференции.
Конечно же, хотелось сделать кадры на память!
Вручение всегда проходит очень торжественно!

Надеюсь, все смотрящие в другой фотообъектив обязательно найдут свои красивые фото с вручения!))))))

Сделать это можно будет здесь.

А я хочу поблагодарить всех участников конференции за значимость и актуальность представленного опыта!
Коллеги, какие же вы все молодцы! Было интересно, очень много нового узнала, получила колоссальный заряд педагогического мастерства и уверенности в том, что возможно, главное - хотеть и дальше профессионально самообразовываться!

Огромное спасибо организаторам конференции за чуткость, мастерство, помощь и такое важное мероприятие, которое на самом деле было идеальным!
Уходить не хотелось...
До новых встреч!
И в качестве небольшого отступления))))) Вечер продолжился вкусными креветками (традиционное посещение одного заведения неподалёку) и кулинарным открытием:
Да-да, оказывается, салатики можно подавать в сырной корзиночке! Что тут же дома и испробовала: на сковороду кидаем тёртый на мелкой тёрочке сыр твёрдого сорта, подрумяниваем на большом огне, переворачиваем на выпуклую ёмкость для создания нужной формы. и всё, съедобная салатница готова!

Подытоживая...
Моими личными открытиями-удивлениями этого дня стали:
-- сайт Мотовских от Н.В.Долгушиной,
-- интересность МЭШ от Е.С.Гадаловой,
-- потрясающий помощник студент-Валентин,
-- ролики от Марухно А.В.,
-- дистанционное участие И.В.Куничкиной (кстати, её впечатления уже давно в блоге),
-- география+русский язык и литература от Шарко В.С.,
-- сайт Мотовских от Н.В.Долгушиной,
-- возможность идеального мероприятия,
-- ажурная сырная корзинка от...)))))) (не будем заниматься бесплатной рекламой)

Вот такие молодцы географы средней и высшей школы Краснодара!
А Вас что-то впечатлило? 
Поделитесь!

26 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Спасибо, что всегда информируете об интересных мероприятиях.
    Меня удивило, почему некоторые учителя, которым подобные конференции были бы очень и очень полезными, не принимают участия. Честно говоря, я думала, что в чате будет много вопросов от других присоединившихся, но (все?) почему-то молчали. Наверное, одной мне было что-то непонятно. Но это и ясно, я же не учитель, да и участие в учительской конференции для меня в новинку.
    Хочу ли поучаствовать ещё в подобном мероприятии? Однозначно - да!
    И пусть я не учитель, а только родитель ученика, всегда полезно знать, "что учителя напридумывают, наизобретают" :)))
    И я рада, что очень много педагогов действиительно заинтересованы в том, чтобы уроки были не только полезными,но и интересными.
    Спасибо всем участникам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Когда посылала Вам письмо о мероприятии, не думала, что всё так замечательно получится! Вы большая умница, что не просто "просидели" молча в чате для "галочки", а действительно были дистанционным участником! Это было видно всем очным участникам, всем выступающим, это отметили (и не раз!) модераторы. Я уверена, что Ваш пример качественно отразится на активности последующих виртуальных встреч. Спасибо!!!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Согласна а Вами: всё зависит от организации (продумано до мелочей, всё учтено) и от выступающих, которые не монотонно "бубнят себе под нос", а воодушевлённо и взахлёб делятся своими находками и интересностями!
    Спасибо Вам большое за подробный рассказ и ссылки! Любопытно, обязательно загляну, поброжу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Не написала, но сейчас расскажу...
      Знаете, я очень переживала за соблюдение регламента. Вернее, не то, что переживала, но было интересно - во сколько же всё закончится, ведь выступающих было очень много!!! Боюсь ошибиться, но похоже, что это было рекордное количество выступлений! Но как же чётко работали и модераторы и сами участники - завершили вовремя!
      Когда человек увлечён своим делом и рассказывает о нем, это всегда заметно! Подавляющее большинство участников представляли свой опыт именно так, от души, потому и получилось всё замечательно-идеально!
      И я тоже ещё не единожды вернусь к опубликованному...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как подробно и в то же время по существу Вы все осветили. Никого и ничего не упустили. Я тоже люблю подобные мероприятия, но вот писать слишком ленива :) Так что благодарю еще и за мотивационный пинок очередной.
    Сайт Мотовских - это что-то! Давно хотела бы подобное, но по физической карте - найди реки, равнины и т.д. и чтобы три попытки и время. Конечно, в LearningApps есть возможность делать такие тренажеры, но все-таки они отличаются. Спасибо Вам за находку, прекрасная вещь!
    Сырная корзиночка меня тоже впечатлила :) Обязательно опробую :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Подобные мероприятия географов надолго оставляют свой профессиональный отпечаток... Старалась быть лаконичной - берегу блогерские силы на Санкт-Петербург)))))) Вот уж где потом писать-не переписать будет все впечатления! Записалась на столько мероприятий, что... лишь бы осилить))))
      И мне понравился сайт Мотовских, вот уж тренажёр отличный! Но... ребятам из начальной школы будет сложновато...
      Попробуйте корзиночку - у меня получилось с первого раза, МММ в восторге!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! С большим интересом читала Ваш пост! Как всё продумано и организовано! Какие темы актуальные! А я спешу заглянуть на сайт, который Вы рекомендовали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо! Организация мероприятия была на высшем уровне! Казалось, что всё идёт как надо само собой - а это и есть самый первый признак идеальности!
      Буду рада, если поделитесь результатом!!! Я свой улучшила на 3,8%)))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    У меня вопрос: "Как восприняла аудитория Вашу новатику? Заинтересовала ли их такая форма проведения контрольных? Были ли вопросы по организации и составлению контрольных вопросов в гугл формах?" Мне интересно насколько широко используются такие формы в школах... в ДОО как-то слабовато. Не могу никак привлечь родителей к анкетированию и заполнению формы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Я далека от мысли, что многим учителям открыла что-то новое, быть может, напомнила. Но уверена, что в аудитории присутствовали и те, для кого "Гугл-формы" звучало как нечто космическое)))) Знаю, что многие учителя-блогеры (в основном, начальная школа) активно используют Гугл-формы на уроках. А вот про географов не знаю...


      Ох, Виктория Александровна, что-то я нервничаю перед поездкой... Так хочется, чтобы всё получилось тоже идеально!))))

      Удалить
    2. Лилия Павловна! Нормальное состояние :) перед ответственным мероприятием. Мы все постараемся сделать его качественно.

      Удалить
    3. ВСЕ соберёмся, настроимся и... проведём активность!)))

      Удалить
    4. Виктория Александровна, добрый день. И в школах педагоги не готовы переходить на такую форму контроля. Увы, просто не хотят. Ведь для этого нужно немного больше времени затратить на подготовку к уроку))) А те, кто пользуется, двумя руками ЗА!

      Удалить
    5. Анна Борисовна, а сколько ещё всего нового впереди... Трудно будет нашим краснодарским учителям угнаться за столичными коллегами...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    У меня к Вам вопрос-просьба немножко не по теме поста.
    Меня очень заинтересовало, а почему на аватарке все "в квадратике", а Ваша фотография "в кружочке"?
    Наверное, некоторым это покажется смешной просьбой, но что-то подсказывает, что не одна я не умею так делать.
    И фотография "Автор блога" у Вас тоже "в кружочке".
    Что самое любопытное, то, что "за кружочком" сливается с общим фоном блога.
    Я знаю, если делать "картинку в фотошопе с заливкой фона" так НЕ получится.
    Пожалуйста, раскройте секрет, КАК сделать такую красотищщщу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      А что, отличная идея! А то я как-то уже училась вырезать кружочком, тучкой и сердечком, но отсутствие программы, в которой учили это делать, привело к потере навыка. А тут способ такой наилегчайший нашла!)))) И простой-простой! Сейчас уже не получится, но во возвращении постараюсь обязательно!
      Спасибо Вам за внимательность!

      Удалить
  7. Лилия Павловна, здравствуйте! Не побоюсь повториться, поэтому скажу (напишу!) ещё раз: благодарю Вас за потрясающий, не только профессиональный, но и литературный талант! Спасибо Вам большое за честность, ясность и мудрость. И вообще за доброе отношение к людям. А мероприятие действительно было интересное, пролетело, как один миг. Даже не устали. И ведь никто не повторился. Очень слаженная работа с педагогами и заведующим кафедрой социальной,экономической и политической географии создала такой потрясающе благоприятный климат общения. А за идеал особое спасибо! Очень приятно! А фото какие хорошие! Мы все красавицы и красавцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Маратовна!
      Это было потрясающе! Вы совершенно правы - время пролетело незаметно, а такое бывает редко, ведь не час и не два, а три с половиной часа длилась конференция!
      Огромное Вам спасибо за то, что Вы есть, заряжаете нас своим оптимизмом. добротой и учите постоянно учиться!

      Удалить
  8. Лилия Павловна, здравствуйте!
    И всё-таки я люблю такие отчёты о конференциях! И участвовать, конечно, тоже люблю!
    Молодцы организаторы! Кажется, все выступающие подняли очень интересные вопросы в своих докладах-сообщениях. Это чувствуется ))
    Очень заинтересовала идея объединения географии и русского языка с литературой ))
    А вот с географией у меня полная беда... Может, если бы было написано, например, МОСКВА, я бы сориентировалась лучше. А так...
    Спасибо ещё раз за ссылки, рассказ, мнение, комментарии!
    P.S. Всех благ в Санкт-Петербурге! С Богом! Жду подробных репортажей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Конференция в Санкт-Петербурге пока не началась, но мысленно я уже там))) А помогает настроиться наша краснодарская конференция! Молодцы, краснодарские учителя географии и преподаватели! Такие разные были доклады, но все полезные.
      А про соединение русского языка, литературы и географии и я удивилась - очень необычный и интересный опыт!
      Спасибо!!!

      Удалить
  9. Как всегда, Лилия Павловна, Вы представили нам интересный и содержательный рассказ с авторскими ремарками о прошедшем мероприятии. Следующий репортаж, скорее всего, будет уже с другого форума? Ждем!
    Хочу пожелать удачи и исполнения всех планов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо!
      Первый день нового мероприятия уже прожит, в волнении и предвкушении второго.
      Жаль, интернет тут не очень хороший, медленно всё открывается-загружается... Но про прилёт уже в блоге!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! С удовольствием прошла несколько тестов братьев Мотовских, очень увлекательно и сделано здорово! Спасибо за ссылку:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Меня всегда очень радует, когда после мероприятия остаются не только заметки в блоге, но и что-то полезное, что может попробовать каждый гость!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! С удовольствием познакомилась с рассказом о конференции. Количество участников и тематика выступлений приятно удивляет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Вот вроде бы один предмет, а какой многоаспектный! Выступления были высокого уровня! Время не бежало, а мчалось!!!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^