Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

суббота, 19 мая 2018 г.

Классный час в 4 "А" классе, или Здравствуйте, дети, давайте знакомиться...

Дети... Какие же они интересные, и чем младше, тем откровеннее и честнее, да, и наивнее, но в этом есть и своя прелесть! Выпуская класс, 9 или 11, каждому классному руководителю интересно, а какими будут "новые" дети, что им будет нравиться, что будет в приоритете у этого поколения?
Задаюсь ли я этими вопросами? Конечно, ведь мои малышата уже выпускники-одиннадцатиклассники, многие на полторы (а кто и на две) головы выше меня, их мысли уже где-то там впереди, во взрослой жизни, где всё кажется таким интересным... А мои? С ними, конечно, но не только)))))

Таинство распределения пятых классов и классных руководителей в каждой школе своё, иногда весьма примечательное, но сегодня не об этом, а о моей личной инициативе - познакомиться с теми, с кем предстоит работать в ближайшие несколько лет, чьи родители, я надеюсь, станут полноправными участниками нашего образовательного школьного процесса.

Когда малышата были выпускниками-четвероклассниками, меня пригласили на их выпускной, директор привела меня за руку к ним на родительское собрание.... А в этом году тоже поступило предложение познакомиться с родителями ребят, но... не сложилось, к сожалению, сама виновата - слишком много дел было запланировано на это время, отменить было нельзя...

Ну что ж, тогда надо познакомиться с детьми самой! Как? Ой, да очень просто, было бы желание!)))) Лично я напросилась к учителю начальных классов на классный час. Вот так и попросила, мол, можно я проведу у ребят небольшой классный час с викториной, просто немножко познакомлюсь с детьми? А Маргарита Владиславовна Никулина, учитель начальных классов 4 "А" класса нашей гимназии, мне и не отказала, доверив (я не знаю, смогла б я так!!!) сделать это даже без её присутствия...

Приглашаю и Вас к нам на классный час!
Я считаю, что первое знакомство учителя и детей обязательно должно запомниться позитивом, чем-то приятным, а потому:
Это мне насоветовали мои одиннадцатиклассники - призы за викторину должны обязательно быть сладкими! Так я ж и не против-то...
В назначенное время подхожу к кабинету №8 и... замираю - мне кажется, что я что-то напутала, что детей там нет, или там другой учитель. В чём дело - перемена ведь, а ребята не орут, не бегают. Жду. Проходит несколько минут, ситуация не меняется.
Ну что ж, звонок, пора заходить! А страшноооооо....))))))
Поздоровались, я представилась - Лилия Павловна, учитель географии, проведу классный час для ребят. И тут же последовал вопрос: "А викторина будет?"))))) Детишки, так это ж секретище был!!!)))))
Коробка в моих руках притягивает взгляды четвероклассников.... А я уже начинаю беседу:
"Ребята, совсем скоро вы станете пятиклассниками, будете учениками не начальной, а средней школы. Давайте вместе подумаем, что можно, а чего нельзя делать в школе? Я буду читать вопрос, а вы хором отвечать только "да" или "нет"…
1. Будем входить в класс в грязной обуви?
2. Будем вытирать руки о шторы и стены?
3. Нельзя писать на стенах?  
4. Нужно драться на переменах?           
5. Будем стараться хорошо учиться?                        
6. Нужно носить сменную обувь?                  
7. Будем опаздывать на уроки?
8. Будем прогуливать уроки?
9. Будем ездить в поездки по краю или в другие города?"
Дети радостно хором отвечали на вопросы, естественно, верно, а добрая я, вспоминая одиннадцатиклассников, на некоторых вопросах делала особый акцент!)))
Ребята поделились, в каких городах нашего Краснодарского края они были, какие города России посетили вместе с родителями, какие страны удалось увидеть.
Продолжаем наше знакомство. Мне, конечно, интересно узнать что-то о ребятах, поближе познакомиться с ними. А потому я предложила поиграть в игру "Вопрос-ответ":
"Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку-вопрос и отвечаете на него. А за смелость и честность получаете приз!"
В классе было на удивление мало ребят, некоторые вопросы так и остались в моей коробке. Их я выделю курсивом...
1. Какое мороженое ты любишь?
2. Какой цветок тебе больше всего нравится?
3. Твой любимый цвет. Почему?
4. Когда у твоего соседа по парте день рождения? 21 июня
5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей? Хотя бы открыточку!
6. Кто сидит на третьей парте у окна? Дима.
7. Сколько учеников в 4 "А" классе? 30.
8. Твой любимый день недели? Пятница.
9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится. Математика.
10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится. Русский язык.
11. Самый трудный день недели?
12. Сколько мальчиков в вашем классе?
13. Сколько девочек в классе?
14. Главный документ школьника?
15. Твой лучший друг?
16. Сколько парт стоит в классе? 20.
17. Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома? Собаку.
18. Как зовут вашу учительницу в начальной школе? Маргарита Владиславовна Никулина.
19. Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам? Побольше "пятёрок".
20. Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса? Поездка в Тимашевск.
21. Твоя любимая книга? "Муфта, Полботинка и Моховая Борода".
22. Твой любимый писатель?
23. Чем ты увлекаешься?
24. Как ты проводишь свободное время? Играю на улице с друзьями.
25. Как ты провел весенние каникулы? Ездила в разные города.
26. Когда твой день рождения? 25 октября.
27. Твоё любимое блюдо? Салат.
28. Твоё нелюбимое блюдо? Жареная картошка.
29. Тебе нравится учиться в школе? Не очень.
30. Кем ты хочешь быть? Врачом.
После ответа на вопрос каждого ждал сладкий приз из коробки. А я продолжаю:
"Но я думаю, что не только мне было интересно узнать о вас, но и вам – обо мне. А давайте сделаем так: вы напишете свои вопросы для меня на листиках, что у вас на столах, а я обещаю обязательно ответить на каждый из ваших вопросов!"
Данное слово я держу. Отвечу на все вопросы здесь, в блоге, а в сентябре обязательно покажу детям. Но вопросы, вопросы-то сколь прелестные попадались!)))))

1. Что Вы делаете в своё свободное время? Смотря какое время года... Если лето - я люблю читать и путешествовать, проводить время с собакой и котами на даче, купаться вечерами в море...

2. Если бы Вам дали 1000000 рублей, что бы Вы с ними сделали? Скорее всего, потратила бы на путешествие с семьёй.

3. Вы добрая? Наверное, да. Но на этот вопрос ты сам ответишь в пятом классе!))))

4. Лилия Павловна, кто-нибудь получал в старших классах "двойки" или "тройки"? К сожалению, да. Но я надеюсь, что в твоём классе все будут учиться в школе только на "4" и "5"!

5. Нравится ли Вам учить детей? Конечно! Иначе я бы не была учителем!

6. Кто из ребят в этом классе Вам больше всего нравится? Ой, а на этот вопрос я, наверное, никогда не отвечу... Все!

7. Какая Ваша любимая страна? Россия!

8. Любите ли Вы вести свой урок? Да, мне очень нравится география. Ведь она очень интересная!!!

9. Что Вы любите больше всего? Честность и искренность.

10. Сколько классов Вы будете вести? Вот даже посчитала - 21!

11. Лилия Павловна, а сколько лет Вы ведёте географию? Заканчивается 17-й год, как я работаю в школе учителем географии.

12. Вы бы хотели иметь наш класс? Я бы хотела быть вашим классным руководителем...

13. Какое Ваше любимое время года? Весна, когда ещё не жарко, но уже и не холодно.

14. Лилия Павловна, может это нескромный вопрос, но нам говорили, что Вы блогер. Это так? Ты совершенно права! Я надеюсь, что моё блогерство пойдёт и вам на пользу! Например... я хочу предложить вам с сентября вести блог класса.

15. Вам интересно с нами играть? Вы будете с нами проводить экскурсии? Мне немного было страшно начинать с вами играть!))) Я в последние годы общаюсь больше со старшеклассниками... Но вы такие искренние и умненькие, что конечно же, интересно! А на экскурсии мы будем обязательно ездить, очень хочется вместе с вами сделать множество туристических открытий.

16. Вы будете нашим учителем географии? Обязательно! И на уроках географии в пятом классе у нас будет много необычного: мы будем и рисовать, и апельсины использовать, и горные породы нюхать...

17. Какое у Вас любимое время года? Весна, в это время всё расцветает...

18. Лилия Павловна, а какой предмет Ваш любимый? Конечно же, география, а ещё русский язык и литература.

19.Когда у Вас день рождения? 22 августа.

20. Вы будете нашим классным руководителем? Да.

Вот такие разные вопросы задавали четвероклассники, было любопытно узнать, что же им интересно...
"Мне очень интересно, а что вы изучали на уроках окружающего мира в этом году… Предлагаю викторину, конечно же, с призами! Итак, я задаю вопрос, а тот, кто знает ответ, поднимает руку. Я спрашиваю, если ответ правильный - приз! Если кто-то поправит или дополнит - снова приз! Итак, вопросы…"
Но перед тем, как показать вопросы, уточню один момент. Маргарита Владиславовна, учитель ребят, очень переживала за своих выпускников, а потому вопросы я составляла с учётом её рекомендаций. И это правильно, ведь мы должны ориентироваться на позитивные итоги, создавать ситуацию успеха!
Но если и переживала она, то зря, дети правильно ответили на все-все вопросы: и её, и мои.
Вместе с ребятами мы вспомнили, чем удивительна кожа человека, какие органы главные в теле человека, как можно стать выше ростом,
что портится у взрослых, если дети себя плохо ведут, кто написал "Бородино", где находится фонтан "Дружба народов", с какими странами граничит Россия, какие горы есть в России, какими морями она омывается и многое-многое другое...
Но как Вы могли заметить по фотографиям, в гостях у 4 "А" я была не одна... А вместе с Настей Максимовой - отличницей, обладательницей аттестата с отличием в 9 классе, победителем множества олимпиад по физике и математике, претенденткой на золотую медаль по итогам 11 класса, знакомой постоянным читателям блога по гостевым постам про "Артек" и "Орлёнок", где она была как победитель важнейших краевых географических конкурсов Русского географического общества.
Вместе с Настей дети начали делать оригами - журавлика.
Конечно же, такое действо не каждому взрослому под силу, а тут ученики начальной школы...
В общем, мы договорились, что это будет домашним заданием на летние каникулы -
самостоятельно доделать журавлика и принести его в класс 1 сентября.
Вот такие они, четвероклассники:
активные, любознательные,
очень милые и непосредственные дети!
Так что, в сентябре наш класс украсит целая стая красивых журавликов, сделанных своими руками!
Говорят, если начинаешь новое дело и идёт дождь, то тебе обязательно будет сопутствовать успех...
Ну что ж, проверим? Дождик сегодня днём накрапывал, неожиданно и вопреки прогнозу погоды!

А я... я очень рада, что знакомство с учащимися 4 "А" класса состоялось! Дети, спасибо вам за эти 40 минут! Я надеюсь, мы с вами обязательно подружимся в 5 классе, будем активно участвовать в жизни школы, в олимпиадах, конкурсах, будем вести блог класса, где будем рассказывать о наших классных КЛАССНЫХ делах. Верю, что у таких замечательных детей такие же и родители!


P.S.  И вот только сегодня у меня возник интереснейший вопрос:
а у Вас в школе есть какие-то традиции знакомства 
будущего классного руководителя со своим классом? 
 Интересно, как происходит первое знакомство...

46 комментариев:

  1. Уважаемая Лилия Павловна! Когда-то я перевела в гимназию свою Ксению, чтоб она училась именно у Вас в классе. И сейчас к Вам идёт мой второй ребенок. Я весь этот год переживала, сбудется ли моё желание, попадет ли мой сын в Ваш класс, и сейчас, читая Ваш рассказ, ощущение, что у меня внеплановый праздник и неожиданный подарок) Моим деткам очень повезло! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анастасия Викторовна!
      Я очень рада, что несколько лет Ваша семья приняла такое решение! У Вас замечательная выросла дочь, отличница, умница и красавица, теперь продолжая славные традиции начальной школы, будем и дальше сотрудничать в воспитании и образовании! Спасибо Вам за внимание и отзывчивость!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Прочитала этот пост, и одновременно испытала и радость, и грусть... Хоть наша учеба уже заканчивается, осталось меньше недели учебного времени + экзамены, но то, что Вы скоро станете "не совсем наша", что Вы не будете дальше продолжать с нами обучение... Грустно.
    Очень надеюсь, что в сентября на просторах блогомира появится новый блог класса. Уверена, что традиции блога "Наш К класс" будут продолжены. А именно : авторы, темы, обсуждения будут на высшем уровне.
    Очень утешает грусть расставания (как же Вы будете без нас, без родительского комитета) то, что в новом классе у Вас в родительском комитете будет Анастасия Гатилова, которая знакома с вашими требованиями и предпочтениями.
    Но мне всё равно грустно.
    Уже начинаю потихоньку (репетировать) плакать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      У нас остались самые ответственные за все 11 лет учёбы Ивана в школе полтора месяца, так что плакать о расставании рано и не надо пока, берегите силы!)))))
      "Не совсем вашей" я, пожалуй, не перестану быть, пока вы этого не захотите - двери кабинета 49 и лаборантской всегда открыты для ребят, а чайник и вода у меня всегда есть))))
      Блог... это потрясающая память о школьных годах, это верный помощник в учёбе - надеюсь, он будет, но здесь всё зависит от родителей и детей. Лично я за лето создам, а там посмотрим!

      Удалить
    2. Отлично! Значит с нас чай, кофе, печенюшки и варенье!

      Удалить
    3. В понятие"чайник"и так входят заварка и сахар, а вот Вашему вкусному варенью я всегда буду рада!!!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Замечательное знакомство! Если честно, то в нашей школе я никогда не видела, чтобы старшие классные руководители знакомились с будущими пятиклассниками. Думаю, ребятишкам Вы понравились. И они будут ждать встречи с Вами 1 сентября. Трудно Вам будет привыкать к малышам? Но это интересно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Вот и я так думаю, что нет такой традиции повсеместно... А мне понравилось, я думаю, что так ребятишкам будет не страшно идти в среднюю школу, ведь новую свою учительницу они уже видели и немного "попробовали"))))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна. Пришло время расставаться и встречаться)) Ваше знакомство, по-моему, прошло очень по-доброму, по-домашнему. Уверена, что ребята будут спокойны и даже счастливы на линейке в 5 классе, не будет страха неизвестности при встрече с новым классным руководителем. Это была хорошая идея!
    А у нас в Лицее так однажды сложилось, и теперь вот выпускаются дети от нас после 3 класса. Так что у меня тоже будут малыши-первоклассники, а у своих выпускников 4 Г я буду вести только литературное чтение.
    Удачи Вам с новыми малышатами, хорошего старта с новым блогом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Пришло это время, для меня очень сложное, ведь за 7 лет привыкла к классному коллективу. Но! Уверена, с новым коллективом (дети плюс родители) будет интересно по-своему, иначе и не может быть!
      Очень удивлена вашими словами - как это так получается? Часть предметов начальной школы ведут учителя средней и старшей школы..? Но и Вы что-то ведёте? Значит, ребятам не страшно..., постепенно привыкают...

      Удалить
    2. Лилия Павловна, а я вспомнила, как в пятом классе Вы очень часто вспоминали свой выпускной девятый класс. Как часто приводили в пример... И с каждым годом это было всё реже и реже. Значит, мы становились роднее и роднее :) Но всё-равно прошлые выпуски Вы нет-нет, да и вспомните.
      И, в чём я уверена, НАС Вы никогда не забудете.

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, конечно, вспоминала, ведь и ребята часто заходили, учась в 10-11 классах!
      Реже?)))) Зато мы иногда встречаемся вне школы...
      Я помню всех своих выпускников, уверена, как и любой классный руководитель!))))

      Удалить
    4. Лилия Павловна, я неточно выразилась. Вы реже стали приводить бывших выпускников в пример. То есть, когда мы "достигли их уровня" и стали наравне.
      Мне кажется, что сейчас, при встрече с бывшими выпускниками Вы уже и нас ставите в пример (я имею в виду класс).
      И вот с этими, будущими пятиклассниками, Вы тоже начнёте всё с нуля, и в пример будете ставить свой выпускной 11-А. Будете? Наверное, в особенности с созданием блоге.
      Интересно, как он будет называться?
      Мне кажется, что у него будет собственное имя, не менее звучное, чем "Наш А класс"

      Удалить
    5. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Как показывает опыт, сравнивать классы - дело очень сложное, да и нужно ли это? Я не люблю... Первые два выпуска у меня были очень сложные, но мы вместе со всем справились, это главное. Ребята выросли замечательными людьми, кто-то и без высшего образования, а это главное! Примеры из опыта приводить всегда можно, но не всегда целесообразно, тем более, что разочарования всегда бывают тоже... Каждый выпуск всегда особенный и запоминается чем-то своим... Уверена, так будет и с 11 "А"!

      Удалить
  5. Замечательное знакомство, Лилия Павловна! Четвероклассники чудесные, а уж пятиклассниками они станут с Вами самыми лучшими!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо! Начальная школа - это свой особый мир...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какая прекрасная традиция в вашей школе! Как здорово заранее познакомиться со своим будущим классом! И детям не так страшно будет переходить в среднюю школу и родители будут спокойнее, если уже известен классный руководитель в 5 классе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Я не знаю, приходили ли к ребятам другие классные руководители, это их право, ведь никто этого делать не обязан… А я не оказала себе в этой милой приятности!))))
      И у нас так бывает, что вопрос с классным руководством может решиться только в конце августа, ведь и учителя новые в школу приходят, и что-то измениться за лето может…

      Удалить
  7. Лилия Павловна, кажется, совсем недавно Вы рассказывали о своих пятиклассниках, неугомонных, шумных, тихих, скромных и не очень))) И вот уже новые детки. Да, всегда очень волнительно входить в воду первый раз. Но у Вас уже такой опыт за плечами. Здорово, что и блог класса будет. Пусть все сбудется, а Ваши взрослые малышата достойно стойко переживут все предстоящие испытания.
    У нас тоже именно так проходят знакомства с новыми классными руководителями. А еще, их приглашают на родительское собраний и выпускной праздник. В распределение у нас происходит очень демократично: спрашиваю сначала пожелание свободных педагогов, а потом советуемся. Чаще всего желания совпадают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Спасибо! Малышата выросли, скоро им отправляться в самостоятельное плавание во взрослую жизнь, а большой корабль по имени "школа" всегда будет ждать их новостей и сорадоваться успехам...
      Отличные традиции в 53 школе Краснодара, браво! Демократия - это очень важно!!!

      Удалить
    2. Спешила ответить, есть опечатки (чаще всего это происходит, когда в руках телефон). Лилия Павловна. Представляю, какая напряженная пора сейчас наступает у Вас. Именно классная мама принимает всегда и во всем первый удар. Пусть ожидания будут предсказуемы, а задания у школьников - самые желанные.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Выпускной класс - это большая ответственность, Вы совершенно правы. Помимо учебных дел, ещё много всего "за уроками" - газета, номера на выпускной, выступления на торжественных мероприятиях, фото и видео... Надеюсь, всё успеется и сложится удачно!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Классный классный час у Вас получился! У нас в школе, как и в моей бывшей, 5-е классы - это тайна за семью печатями, и Вам ее сообщат в лучшем случае 31 августа во второй половине дня. А может, 1 сентября скажут. А может, вообще через неделю)))
    Нам, англичанам, проще: мы с детьми работаем со 2 класса. В следующем учебном году я не планирую брать класс, а вот через годик - думаю, возьму. Мои нынешние третьеклассники как раз закончат 4 класс и перейдут в 5-й. Буду зондировать почву, высказывать свои предпочтения, надеюсь, что-то из них исполнится. Дети и родители меня все знают, и это мне большой плюс. Конечно, понимаю, что вести один предмет и быть классным руководителем - это две разные вещи, однако все-таки лучше, когда дети тебя знают. Мне вот в 2011 году дали 5 класс, детей ни одного не знала. Сначала сказали, что они будут Г. Потом пришла одна мама и возмутилась, что они Г. Переделали нас на Б. А потом эта девочка еще до начала учебы ушла в другой класс, в В. Парадокс.
    О если бы я знала заранее, кто из них будет моим классом, как было бы прекрасно! О таком подходе, как у Вас в школе, я мечтаю с самого начала моей работы в школе. У меня, повторюсь, и положение такое: детей со 2 класса учу)))
    От всей души желаю Вам успехов! Детям несказанно повезло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Спасибо! Да, Вы правы... К сожалению, бывает и так, что только в сентябре определяется администрация с классными руководителями! Я считаю, что это не просто неправильно, но и........... Ведь в первые дни так важно организовать ребят, подсказать родителям, выдать книги, определиться со множеством вопросов - всё, чем заполнено внеурочное время классного руководителя.
      Да, учителям английского языка чуть проще, ведь ребята знакомы. Но всё равно - есть ведь и свои нюансики, которых, по идее, быть не должно!))))
      Спасибо! Очень хочу сделать блог класса, тогда будем расти вместе!)))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Ваш метод знакомства с учениками выше всяких похвал! Вы произвели на детей очень приятное впечатление, можно сказать, успели подружиться с ними и все это за сорок минут. Было бы замечательно, если бы другие педагоги нашей гимназии взяли этот опыт себе на заметку.
    Я рада, что мои подопечные будут под руководством такого талантливого человека, как Вы. Приятно осознавать, что передаю свой класс в надежные руки педагогу с добрым сердцем! Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита Владиславовна, здравствуйте! Какая Вы невероятная умница! Душа, вложенная Вами в детей, очень добрая. Это сквозь сообщение видно. А Лилии Павловне будет невероятно хорошо, потому что Вы подготовили почву во всех отношениях для её уже пятиклассников и родителей.
      Лилия Павловна, уверена: Вам будет очень интересно снова идти по пути 5-11. Да и не может быть с Вами неинтересно. Я в предвкушении особом))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Маргарита Владиславовна!
      Знала, что Вы поинтересуетесь постом, спасибо Вам за ответ! Уверена, у нас всё будет хорошо, ведь ребятишки замечательные!!! Спасибо Вам, самой первой, самой главной в жизни ребят учительнице, надеюсь, мы оправдаем все Ваши ожидания!!!
      Мне будет интересно, мне уже интересно))))

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, спасибо Вам за поддержку! Очень важен настрой, с которым входишь в новый класс, от него очень многое зависит...

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Ничего себе мероприятие!!! МОЛОДЦЫ!!! Причём, все трое.
    Представляю, как интересно ребятам познакомиться с будущим классным руководителем. Но, наверное, Вам не менее, если не более, интересно.
    Знакомство состоялось! Пусть получается и дальше интересно, увлекательно, а главное ВМЕСТЕ.
    Я сделала уже два выпуска (учила детей с 5-го по 11-ый класс). Грустно расставаться всегда. НО ученики и учителя не бывают бывшими. Да, Ваши сегодняшние одиннадцатиклассники уже не сядут 1 сентября за парты. Но точно знаю: навещать Вас будут, да и шефствовать над пятиклашками непременно.
    У нас, где бы я ни работала, такой традиции не было. Никогда я лично не знакомилась с будущими учениками. А ведь это так нужно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Мероприятие рождено "на крыле" - иначе с выпускным классом и подготовкой 55 школьников к ОГЭ по географии и не бывает)))) Но я рада, что всё задуманное получилось!
      У меня сейчас выпускается первый настоящий (5-11) выпуск, до этого было два 5-9. Но всегда с удовольствием беру ребят именно в 5 классе. Я надеюсь, одиннадцатиклассники поддержат и после выпуска)))))

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! Представляю, как ребята будут ждать встречи с новым классным руководителем! Такая практика у нас в гимназии почему-то не распространена. Наверно, это и от учителя зависит. Успехов Вам с новыми МАЛЫШАТАМИ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Я думаю, что сохранение тайны в вопросе классного руководства при переходе с одной ступени обучения на другую, не есть хорошо...
      Спасибо! Но малышата были одни!)))) Эти ребятишки будут совсем другими! Верю, что всё сложится, что будет контакт и взаимопонимание с родителями и ребятами!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Хороший метод Вы выбрали для знакомства с будущими учениками. Позитивный настрой, увлекательная беседа и вот уже ребята готовы к сотрудничеству.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Спасибо! Я очень хочу, чтобы ребята не боялись переходить на следующую ступень образования. Ведь это так интересно, всё будет по-новому!

      Удалить
  13. Лилия Павловна, детки замечательные какие! Им просто повезло, что классным руководителем у них будете Вы Уверена. что вы "сработаетесь"! Я тоже очень переживала 1 сентября, когда "брала" своих первокурсников в этом учебном году. И даже поначалу наши отношения с ними не очень заладились. Но вот прошел практически целый учебный год,мы привыкли друг к другу, притерлись "так сказать"... В общем, всё хорошо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Очень важно, чтобы период "притирания" был не только успешен, но и закончился побыстрее!))) Надеюсь, совместные классные дела нам в этом помогут!
      Я рада, что у Вас всё сложилось удачно, а иначе и не могло быть! Теперь - покорять новые вершины!!!

      Удалить
  14. Лилия Павловна! С интересом буду следить за Вашей блогоклассной жизнью! Теплое получилось знакомство :) Всматривалась в лица малышей, скоро привыкну к некоторым, да? ;)
    У нас распределение происходит по-разному, с первым моим набором мы не знали классного руководителя до конца августа :( А вот буквоежкам повезло, Ольга Геннадиевна как-то сразу включилась, познакомилась, принимала активное участие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Мои малышата как и Ваши буквоежки выросли на глазах всего блогового сообщества!))) И я бы не сказала, что это плохо - такая память осталась всем: родителям, детям, нам, учителям! Пусть все и дальше складывается удачно!

      Удалить
  15. Елена Бородина22 мая, 2018 10:15

    Лилия Павловна, здравствуйте!
    Я - мама одного из этих самых малышат из 4 "А". Очень рада нашему знакомству!
    Мой сын Сергей остался в востроге от этой сладкой викторины и от вашего общения с детьми. Мы с ним вместе читали ваш блог, и он восклицал: "Мама, а этот вопрос задавал я!"))), искал себя на фото.
    Здорово, что вы реализовали идею знакомства с будущими учениками. Спасибо.
    Нам, родителям, и нашим деткам очень повезло с будущим классным руководителем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена (?)!
      Сейчас у меня такое время суматошное и ответственное, что с выпускным классом и головы не поднять... Я рада, что удалось вырваться в 4 "А"!))))
      Очень рада, что знакомство с ребятами состоялось, жаль, что их так мало было. Но я надеюсь, что теперь не так страшно будет встречаться в первый раз в конце августа с новым учителем...
      Спасибо! У нас всё впереди, будет разное, это как всегда, но скучно и не интересно точно не будет!)))) Рада Вашим словам и отклику!

      Удалить
  16. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как же это здорово! Познакомиться с детьми уже в конце учебного года, ведь они и их родители целое лето волнуются кто будет их классным руководителем в 5 классе! К сожалению, у нас нет такой традиции, хотя о классном руководстве учителя узнают в начале мая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо! Я очень рада, что всё сложилось удачно со знакомством, но было очень тяжело найти время,организоваться, когда удобно было и мне, и учителю начальных классов... Я думаю, многие учителя приходят в гости к своим будущим ученикам, но "вынырнуть" из выпускной круговерти бывает очччччень сложно.

      Удалить
  17. Здравствуйте, Лилия Павловна! Хорошая традиция знакомиться с ребятами накануне выпуска из 4-го класса, не должно здесь быть тайны!!! Такое знакомство придаёт уверенности, добавляет позитива, настаивает на взаимопонимание и сотрудничество! Мне понравилась викторина, рада была видеть Настю Максимову, теперь буду ждать в сентябре стаю красивых журавликов и посты о малышатах из 5 "А"! Спасибо за рассказ!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Я рада, что была такая возможность встретиться с ребятами, они мне все очень понравились! Знаю, что несколько ребят планируют из-за смены места жительства сменить и школу, но... новенькие в классе - это тоже всегда интересно!)))
      Сначала мы все вместе (в блоге) "выпустим" малышат-одиннадцатиклассников, а потом.... ))))

      Удалить
  18. Анонимный05 июня, 2018 17:08

    Лилия Павловна, здравствуйте. Я с большим интересом прочитала обо всем, что вы написали. В следующем году я тоже буду классным руководителем. за 23 года работы в школе я никогда не брала классное руководство (хотя предлагали) библиотекарю как-то не полагалось. А тут директор вызвала и долго убеждала что 4 "Г" должна взять именно я и не потому что дети какие-то особенные, а потому что с родителями тяжело. Учителя начальных классов (их было 3 за 4 года) не нашли контакта с родителями. Решением высших сил было эту задачу возложить на меня. Поэтому Ваш метод знакомства мне пригодится, а если поделитесь опытом работы с родителями буду признательна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Николаевна!
      Ого... Я под впечатлением - как, классное руководство? Не думала, что такое может быть. Хотя... Ведь Вы могли бы вести в классе, например, кубановедение, но главное, это найти правильный подход, быть внимательным к каждому. А это от предмета не зависит!! Уверена, Вам ведь не просто так предложили...
      Рада, что что-то будет полезно! Быть может, тоже попробуете сделать блог для класса? Очень сдруживает детей, родителей, классного руководителя...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^