Идея соединить берега Керченского пролива имеет очень давнюю и интересную историю, было предпринято несколько попыток для её осуществления.... И вот только в 2018 года всё задуманное сбылось! А значит, пора и нам с Вами прогуляться по этому новому шедевру инженерной мысли.
Готовы?
Но перед тем, как будут фото и видео, хотелось бы немного "утрясти" в наших головах основные факты о Крымском мосте. Да, многое слышали, да, смотрели по ТВ (или своими глазами) или пролетали мимо, но всё же...
История создания
Первая идея соединить Керченский и Таманский полуострова пришла в голову князю Глебу в далеком 1046 году. Пройдя с конницей пролив по льду в суровую зиму, он оценил расстояние в 30 километров. Но в XI веке технологий для подобного строительства просто не было…
Второй раз к идее возведения моста вернулись в 1870 году британцы. Им было нужно прямое железнодорожное сообщение с Индией. Но … тоже не сложилось.
Потом в начале XX века мостом через пролив заинтересовался Николай II, но вскоре оказалось не до него: русско-японская война, первая революция, а там и Первая мировая война. Какой уж тут мост?
А вот первыми, кто реально стал строить, оказались… немцы. В 1942-1943-м гитлеровцы соорудили канатную дорогу для поставок оружия на Кавказ. Завезли материалы для моста, но начать строительство так и не успели.
Советские войска в 1944 году умудрились соорудить мост (частично из немецких материалов) буквально за месяц. По легенде по Керченскому мосту в феврале 1945-го в Москву с Ялтинской конференции возвращался сам Иосиф Виссарионович… Но историки с этим не согласны.
К 1945 году мост полностью достроен не был, но грузы через него шли. Построенное сооружение не было готово к нашей пусть и южной, но зиме… Не успели установить ледорезы, а в феврале 1945 года из Азовского моря пошел лед. Когда правительство посчитало ущерб и расходы на восстановление, было принято решение разобрать мост. В 1950 году началось строительство паромной переправы, которой многие желающие попасть на полуостров пользовались до сих пор. И долгие десятилетия Крым и Таманский полуостров соединяла только эта самая паромная переправа. Таким образом, на протяжении всего этого времени Крымский полуостров оставался регионом труднодоступным, но... интересным!))))
Название
Название моста было выбрано по результатам публичного онлайн-голосования в конце 2017 года. Вариант "Крымский мост" понравился участвовавшим в опросе больше, чем "Керченский мост" и "Мост воссоединения".
О трудностях
Конечно же, перед строительством провели тщательную "зачистку местности". Саперы нашли около 700 снарядов времен Второй мировой войны на берегу пролива и в воде. Экологи переселили 117 животных из Красной книги и тысячи растений. Археологи раскопали более 3 тысяч предметов времен Бронзового века, Античности и Средневековья и передали их Таманскому музею.
Крымский мост не пересекает пролив в самом узком месте, как многие думают. Сооружение обходит зоны тектонических разломов в Керченском проливе. И хотя по заверениям ученых, землетрясения силой 9-10 баллов здесь вероятны лишь раз в 5000 лет, Крымский мост может выдержать землетрясение в 9 баллов!
Мост в цифрах
Длина Крымского моста около 19 км, из которых 11,5 км пролегают по суше, а 7,5 км над морем. Мост имеет автомобильную и железнодорожную части, идущие параллельно - железнодорожный мост откроется в 2019 году, грузовики смогут ездить по мосту чуть раньше. По сути, через Керченский пролив построены два моста.
Конструкция моста покоится на 7 тыс. сваях (они входят в грунт на 12 метров на суше и около 90 метров в море) и 595 опорах. На одну опору израсходовано 400 тонн металлоконструкций. Всего на сооружение моста ушло так много стали, что можно было бы сделать сразу 32 Эйфелевы башни, которая весит 10 тысяч тонн.
Морские суда проходят через пролеты, имеющие ширину 227 м и высоту в 35 м. Глубина - 9,35 метров, проход через пролёты доступен для судов с осадкой до 8 метров.
Мост рассчитан на 40 тысяч автомобилей в сутки. Дорожное покрытие разработано специально для него. Разрешённая скорость - 90 км/час, но она зависит от погодных условий! Может быть и увеличена.
За мостом следят 18 диспетчеров. Центр управления напоминает космический ЦУП. Система постоянно мониторит состояние конструкции. На огромной видеостене данные с 19 камер, семи метеостанций и четырех сотен датчиков.
В сравнении
Чем мост ещё особенный? А он ещё и возглавляет ТОП-5 наиболее протяжённых мостов в России:
1. Крымский мост (Тамань - Керчь) - 19 км,
2. Южная эстакада Западного скоростного диаметра (Санкт-Петербург) - 9,4 км,
3. Северная эстакада (Санкт-Петербург) - 8,8 км,
4. Президентский мост (Ульяновск) - 5,8 км,
5. Мост через Амурский залив (Владивосток) - 4,4 км.
Стоимость
На проектные и изыскательские работы заложено в общей сложности около 9 миллиардов рублей в ценах соответствующих лет. На создание основных конструкций автодорожного и железнодорожного мостов - около 170 миллиардов рублей, как сообщают официальные источники. Остальные затраты включают подготовку территории строительства, временные здания и сооружения, объекты энергетического обеспечения, подсобного и обслуживающего назначения. Как итог: 227,92 миллиарда рублей.
Вас что-то удивило? Лично меня - затраты на проектные и изыскательские работы...
А теперь настало время посмотреть, что ж построили-то!)))) И начнём мы с Вами наш путь к Крымскому мосту с полуострова Крым, а потом по мосту попадём на территорию нашего Краснодарского края.
Здесь, в Крыму, "стройка века" ещё продолжается! Как я поняла, новая потрясающая по качеству дорога будет проходить по всему полуострову, до Севастополя!
От Феодосии и до моста мы едем то по новой дороге (очень недолго), но всё чаще ещё по построенной в советское время, ибо в бытность Крыма украинским денежков на дороги очень жалели...
Огромное просто количество мостов намечается!!!
Очень много техники, рабочих, и несмотря на выходной день - все трудятся!
И мост построили, и... присутствие военных ощущается...
Переживала, будет ли всё видно на фото, ведь снимала на телефон, но... всё хорошо.
Слева остаётся Керчь, впереди виднеется море, значит, совсем скоро будет полицейский пост и сам мост!
Сначала очень хотела снимать видео и рассказывать о Крымском мосте, но... уж очень было не удобно, постоянно приходилось фокусировать изображение, оно дёргалось, я отвлекалась, так что, решила показать небольшие видеофрагменты.
С правой стороны видно строительство железнодорожного моста.
Обратите внимание на высоту! Она будет меняться, в зависимости от того, где мы находимся.
И... мы приближаемся к самой, на мой взгляд, красивой части Крымского моста - аркам.
Длина арки - 227 метров, это два футбольных поля.
Это самая яркая часть конструкции, специально окрашена в сигнальный белый цвет. Для этого использовали 100 тысяч литров краски.
Крымский мост - это колоссальное сооружение! Только представьте, его вес равен двум пирамидам Хеопса!
Только высокопрочных болтов здесь закрутили 490 тонн, что примерно три "Боинга".
А из стальной арматуры можно выложить дорожку от Москвы до Австралии!
Просто грандиозно!
Собирали конструкции моста на берегу, а затем медленно надвигали домкратами.
МММ подумал, что в воде виднеются остатки старого моста, но... что-то я сомневаюсь...
Странно так - едешь по отличной дороге, а рядом, прямо в море, стройка.
Информационные табло:
Вы ведь помните, что мост не просто соединяет два берега, но проходит и по острову Тузла...
А здесь видно, что высота автомобильного и уже достроенной части железнодорожного мостов практически одинакова.
Помним, что мост не ровный, а огибает зоны тектонических разломов в Керченском проливе? Вот и поворот...
Обратите внимание на защитные щиты:
несколько километров моста в них!
А вот мы снова на материке, уже на Таманском полуострове.
Видим здание, где располагается компания, ведущая строительство моста,
и пропускной пункт в Крым.
Многие дорожные знаки пока закрыты - часть дорог ещё строится.
Развороты, повороты, "бабочки" - не только мост построен ведь, но и соединён с существующими дорожными развязками.
А вот и ЛЭП на Крым...
Несколько километров отличнейшей дороги и мы уж в мечтах - вот бы везде по краю дороги были такого же качества, как и на Крымском мосту!!!)))))
Кстати, о бензине! На автозаправках в Крыму один литр бензина стоил примерно на 2 рубля дороже, чем у нас в крае. Но это не предел))))) В Ялте он ещё дороже, имейте в виду!
92 бензин в Краснодарском крае (на 25.08.2018) - 42...43 р./литр,
возле Керчи в Крыму - 45,7 р./литр,
в окрестностях Ялты - более 47 р./литр.
Вот так-то...
Так что, лучше заправляться в Краснодарском крае! Что люди и делают - очередь на огромной заправке, чтобы "покормить" своих железных коней...
А наше праздничное путешествие в Крым на этом заканчивается...
Вот таким нам увиделся Крымский мост -
Я очень рада, что увидела эту песнь инженерной мысли! Вот могут же строить, если захотят!))))
А если Вы рассказывали про Крымский мост у себя в блоге, обязательно оставьте ссылку в комментарии!
А.Б.Ткаченко, г. Краснодар: "По Крымскому мосту в город - герой Керчь"
Благодарю эти интернет-источники за информацию, использованную в сообщении:
https://pandoraopen.ru/2016-12-24/krymskij-most-glavnye-fakty-o-strojke-veka/
http://codeforyou.ru/2016/12/mostvkrym/
http://zerkalokryma.ru/important/tridcat_dve_ejfelevy_bashni_v_morskoe_dno/
http://zdravbyd.ru/2018/04/25-interesnyh-faktov-o-krymskom-moste/
https://ria.ru/economy/20160708/1461319672.html
https://pikabu.ru/story/11_glavnyikh_faktov_o_stroyke_veka_5540494
Готовы?
Но перед тем, как будут фото и видео, хотелось бы немного "утрясти" в наших головах основные факты о Крымском мосте. Да, многое слышали, да, смотрели по ТВ (или своими глазами) или пролетали мимо, но всё же...
История создания
Первая идея соединить Керченский и Таманский полуострова пришла в голову князю Глебу в далеком 1046 году. Пройдя с конницей пролив по льду в суровую зиму, он оценил расстояние в 30 километров. Но в XI веке технологий для подобного строительства просто не было…
Второй раз к идее возведения моста вернулись в 1870 году британцы. Им было нужно прямое железнодорожное сообщение с Индией. Но … тоже не сложилось.
Потом в начале XX века мостом через пролив заинтересовался Николай II, но вскоре оказалось не до него: русско-японская война, первая революция, а там и Первая мировая война. Какой уж тут мост?
А вот первыми, кто реально стал строить, оказались… немцы. В 1942-1943-м гитлеровцы соорудили канатную дорогу для поставок оружия на Кавказ. Завезли материалы для моста, но начать строительство так и не успели.
Советские войска в 1944 году умудрились соорудить мост (частично из немецких материалов) буквально за месяц. По легенде по Керченскому мосту в феврале 1945-го в Москву с Ялтинской конференции возвращался сам Иосиф Виссарионович… Но историки с этим не согласны.
К 1945 году мост полностью достроен не был, но грузы через него шли. Построенное сооружение не было готово к нашей пусть и южной, но зиме… Не успели установить ледорезы, а в феврале 1945 года из Азовского моря пошел лед. Когда правительство посчитало ущерб и расходы на восстановление, было принято решение разобрать мост. В 1950 году началось строительство паромной переправы, которой многие желающие попасть на полуостров пользовались до сих пор. И долгие десятилетия Крым и Таманский полуостров соединяла только эта самая паромная переправа. Таким образом, на протяжении всего этого времени Крымский полуостров оставался регионом труднодоступным, но... интересным!))))
Название
Название моста было выбрано по результатам публичного онлайн-голосования в конце 2017 года. Вариант "Крымский мост" понравился участвовавшим в опросе больше, чем "Керченский мост" и "Мост воссоединения".
Конечно же, перед строительством провели тщательную "зачистку местности". Саперы нашли около 700 снарядов времен Второй мировой войны на берегу пролива и в воде. Экологи переселили 117 животных из Красной книги и тысячи растений. Археологи раскопали более 3 тысяч предметов времен Бронзового века, Античности и Средневековья и передали их Таманскому музею.
Крымский мост не пересекает пролив в самом узком месте, как многие думают. Сооружение обходит зоны тектонических разломов в Керченском проливе. И хотя по заверениям ученых, землетрясения силой 9-10 баллов здесь вероятны лишь раз в 5000 лет, Крымский мост может выдержать землетрясение в 9 баллов!
Мост в цифрах
Длина Крымского моста около 19 км, из которых 11,5 км пролегают по суше, а 7,5 км над морем. Мост имеет автомобильную и железнодорожную части, идущие параллельно - железнодорожный мост откроется в 2019 году, грузовики смогут ездить по мосту чуть раньше. По сути, через Керченский пролив построены два моста.
Конструкция моста покоится на 7 тыс. сваях (они входят в грунт на 12 метров на суше и около 90 метров в море) и 595 опорах. На одну опору израсходовано 400 тонн металлоконструкций. Всего на сооружение моста ушло так много стали, что можно было бы сделать сразу 32 Эйфелевы башни, которая весит 10 тысяч тонн.
Морские суда проходят через пролеты, имеющие ширину 227 м и высоту в 35 м. Глубина - 9,35 метров, проход через пролёты доступен для судов с осадкой до 8 метров.
Мост рассчитан на 40 тысяч автомобилей в сутки. Дорожное покрытие разработано специально для него. Разрешённая скорость - 90 км/час, но она зависит от погодных условий! Может быть и увеличена.
За мостом следят 18 диспетчеров. Центр управления напоминает космический ЦУП. Система постоянно мониторит состояние конструкции. На огромной видеостене данные с 19 камер, семи метеостанций и четырех сотен датчиков.
В сравнении
Чем мост ещё особенный? А он ещё и возглавляет ТОП-5 наиболее протяжённых мостов в России:
1. Крымский мост (Тамань - Керчь) - 19 км,
2. Южная эстакада Западного скоростного диаметра (Санкт-Петербург) - 9,4 км,
3. Северная эстакада (Санкт-Петербург) - 8,8 км,
4. Президентский мост (Ульяновск) - 5,8 км,
5. Мост через Амурский залив (Владивосток) - 4,4 км.
Стоимость
На проектные и изыскательские работы заложено в общей сложности около 9 миллиардов рублей в ценах соответствующих лет. На создание основных конструкций автодорожного и железнодорожного мостов - около 170 миллиардов рублей, как сообщают официальные источники. Остальные затраты включают подготовку территории строительства, временные здания и сооружения, объекты энергетического обеспечения, подсобного и обслуживающего назначения. Как итог: 227,92 миллиарда рублей.
Вас что-то удивило? Лично меня - затраты на проектные и изыскательские работы...
А теперь настало время посмотреть, что ж построили-то!)))) И начнём мы с Вами наш путь к Крымскому мосту с полуострова Крым, а потом по мосту попадём на территорию нашего Краснодарского края.
Здесь, в Крыму, "стройка века" ещё продолжается! Как я поняла, новая потрясающая по качеству дорога будет проходить по всему полуострову, до Севастополя!
От Феодосии и до моста мы едем то по новой дороге (очень недолго), но всё чаще ещё по построенной в советское время, ибо в бытность Крыма украинским денежков на дороги очень жалели...
Огромное просто количество мостов намечается!!!
Очень много техники, рабочих, и несмотря на выходной день - все трудятся!
И мост построили, и... присутствие военных ощущается...
Переживала, будет ли всё видно на фото, ведь снимала на телефон, но... всё хорошо.
Слева остаётся Керчь, впереди виднеется море, значит, совсем скоро будет полицейский пост и сам мост!
Сначала очень хотела снимать видео и рассказывать о Крымском мосте, но... уж очень было не удобно, постоянно приходилось фокусировать изображение, оно дёргалось, я отвлекалась, так что, решила показать небольшие видеофрагменты.
С правой стороны видно строительство железнодорожного моста.
Обратите внимание на высоту! Она будет меняться, в зависимости от того, где мы находимся.
И... мы приближаемся к самой, на мой взгляд, красивой части Крымского моста - аркам.
Длина арки - 227 метров, это два футбольных поля.
Это самая яркая часть конструкции, специально окрашена в сигнальный белый цвет. Для этого использовали 100 тысяч литров краски.
Крымский мост - это колоссальное сооружение! Только представьте, его вес равен двум пирамидам Хеопса!
Только высокопрочных болтов здесь закрутили 490 тонн, что примерно три "Боинга".
А из стальной арматуры можно выложить дорожку от Москвы до Австралии!
Просто грандиозно!
Собирали конструкции моста на берегу, а затем медленно надвигали домкратами.
МММ подумал, что в воде виднеются остатки старого моста, но... что-то я сомневаюсь...
Странно так - едешь по отличной дороге, а рядом, прямо в море, стройка.
Информационные табло:
Вы ведь помните, что мост не просто соединяет два берега, но проходит и по острову Тузла...
А здесь видно, что высота автомобильного и уже достроенной части железнодорожного мостов практически одинакова.
Помним, что мост не ровный, а огибает зоны тектонических разломов в Керченском проливе? Вот и поворот...
Обратите внимание на защитные щиты:
несколько километров моста в них!
А вот мы снова на материке, уже на Таманском полуострове.
Видим здание, где располагается компания, ведущая строительство моста,
и пропускной пункт в Крым.
Многие дорожные знаки пока закрыты - часть дорог ещё строится.
Развороты, повороты, "бабочки" - не только мост построен ведь, но и соединён с существующими дорожными развязками.
А вот и ЛЭП на Крым...
Несколько километров отличнейшей дороги и мы уж в мечтах - вот бы везде по краю дороги были такого же качества, как и на Крымском мосту!!!)))))
Кстати, о бензине! На автозаправках в Крыму один литр бензина стоил примерно на 2 рубля дороже, чем у нас в крае. Но это не предел))))) В Ялте он ещё дороже, имейте в виду!
92 бензин в Краснодарском крае (на 25.08.2018) - 42...43 р./литр,
возле Керчи в Крыму - 45,7 р./литр,
в окрестностях Ялты - более 47 р./литр.
Вот так-то...
Так что, лучше заправляться в Краснодарском крае! Что люди и делают - очередь на огромной заправке, чтобы "покормить" своих железных коней...
А наше праздничное путешествие в Крым на этом заканчивается...
Вот таким нам увиделся Крымский мост -
грандиозным,
красивым,
элегантным,
огромным,
быстрым,
удобным,
необычным...
и бесплатным!)))))
Я очень рада, что увидела эту песнь инженерной мысли! Вот могут же строить, если захотят!))))
А Вы? Планируете или уже видели Крымский мост?
Какие вызывает эмоции, что произвело впечатление?
А если Вы рассказывали про Крымский мост у себя в блоге, обязательно оставьте ссылку в комментарии!
А.Б.Ткаченко, г. Краснодар: "По Крымскому мосту в город - герой Керчь"
Благодарю эти интернет-источники за информацию, использованную в сообщении:
https://pandoraopen.ru/2016-12-24/krymskij-most-glavnye-fakty-o-strojke-veka/
http://codeforyou.ru/2016/12/mostvkrym/
http://zerkalokryma.ru/important/tridcat_dve_ejfelevy_bashni_v_morskoe_dno/
http://zdravbyd.ru/2018/04/25-interesnyh-faktov-o-krymskom-moste/
https://ria.ru/economy/20160708/1461319672.html
https://pikabu.ru/story/11_glavnyikh_faktov_o_stroyke_veka_5540494
Крымский мост - настоящая песня!
ОтветитьУдалитьМы планировали поехать в Крым в этом году, но, так как пока нет своей машины, нас отговорили: надо обязательно увидеть это чудо инженерной мысли. Надеюсь, что и я со своей семьёй когда-нибудь промчусь по Крымскому мосту.
Спасибо, Лилия Павловна, за удивительно интересный рассказ о Крымском мОсте. Интересна не только характеристика и виды его со всех сторон, но и исторические сведения. СПАСИБО!!!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьВот с мая месяца мечталось увидеть эту красоту!!! И долгая дорога не смутила, ведь чудо новое, инженерное, обязательно хотелось увидеть своими глазами! Мы остались под большим впечатлением и чувством лёгкой зависти по отношению к нашим дорогам!))))
Здравствуйте, Лилия Павловна! Увидеть Крымский мост, а тем более проехать по нему пока моя мечта. Правда еще большая мечта проехать по ж/д мосту, который жду с большим нетерпением. Из рассказа видно, что он местами будет выше автомобильного и почему-то становится страшновато(((
ОтветитьУдалитьПропускной пункт в чем заключается? (проверка документов, взрывчатых веществ или просто подсчет проезжающих)
О том,что раньше уже были попытки строительства моста, я и не знала. Спасибо за интересную информацию.
Здравствуйте, Нелли Анатольевна!
УдалитьЗнаете, чего мне не хватило в этой прогулке по мосту - квадрокоптера!))) Конечно, я им и пользоваться не умею, да и нет его, но.... это ж какие могли быть кадры! Жаль, что на мосту и останавливаться нельзя - все фото сделаны на большой скорости...
Про высоту - автомобильный же мост легче, мобильнее, авто проще вверх-вниз поездить, чем поездам... Вот и получается такое неравенство дорог иногда.
На КПП, как я поняла, проверяют документы выборочно, высматривают разыскиваемые машины... В официальных источниках написано, что проверяют каждую 10-20 машину в зависимости от количества дежурящих сотрудников.
Лилия Павловна, или я ошибаюсь, но, кажется, что квадракоптеры над мостами и виадуками пускать запрещено. Где-то читала, что это так. Не помню где.
УдалитьСкорее всего, это так, из соображений безопасности... Но хотелось бы))))
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Действительно, красиво и грандиозно!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! Грандиознейше!!! СТОЛЬКО новой красивой дороги я никогда и не видела))))
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьЕщё вчера пыталась оставить комментарий, но что-то комп забарахлил.
Впечатлена грандиозностью моста.
Сколько раз смотрю репортажи, и каждый находит что-то своё.
Вот Вы ПЕРВАЯ отметили, что арка окрашена в белый цвет, и что это не случайно.
Спасибо за максимально полезную подборку информационного материала. Что-то мне подсказывает, что в этом году на конкурсе "Самое Синее в мире..." будут вопросы о Крымском мосте. А тут такая богатейшая информация.
Сразу появилась идея - провести конкурс знатоков Крымского моста. Ведь многие в этом году побывали там..?
Мне очень понравились фотографии и видео. Завораживает!
Правда, правда! Смотришь вперед, а эта нескончаемая автомобильная лента уходит в бесконечную даль. Всегда возникает желание заглянуть за поворот!
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьПро белый цвет прочитала, хотя именно белым он кажется при очень хорошем освещении и сверху - мне показался серебристым!
Я тоже думаю, что в конкурсах под патронажем РГО обязательно будут вопрос о Крымском мосте! Это ж какое СОБЫТИЕ для всего региона!
Я думаю, что побывали там многие... Но вот сколько было блогеров?!))))
Нелли Анатольевна, всегда интересно, что ж там, за поворотом))) Хотелось, чтоб мост не заканчивался, как и хорошая дорога!)))
УдалитьЛилия Павловна, утро доброе.
ОтветитьУдалитьМаленькое уточнение насчет моста, которое узнала от научного сотрудника керченского музея древностей. То, что вычерпали при строительстве моста, а это в основном амфоры удивительной сохранности, было свалено в огромные кучи. Вот в них и ковырялись археологи, отбирая экземпляры для музея. Предварительно, как нам сказали, никаких исследований места ученым сделать не дали. Да и что удивляться, ведь любое археологическое изыскание требует времени...
Кстати, я очень искала хоть одну смотровую площадку или место для остановки. Их не запланировано в принципе! Ну ладно, у меня просто любопытство и просто желание снимок покачественней сделать, а если поломка (тьфу-тьфу) в дороге какая-то.
Здравствуйте, Галина Станиславовна!
УдалитьМеня весьма впечатлила фраза про количество денег, затраченных на изыскательские и проектные работы - могли б и историкам дать время, и археологам... А у нас вечно всё как-то странно... Работники музеев действительно знают лучше, и им больше верю, чем СМИ...
Остановки запрещены - как я поняла, из соображений безопасности. Я хотела попросить мужа остановиться типа "сломался" (он бы под капот заглянул, я б мост пощёлкала))))))) , но не стала - не согласился бы...
Хорошо, что ваш супруг отказался: там камеры понатыканы везде, штрафы "сломавшимся" приходят нешуточные)))
УдалитьЯ ему и не предлагала, точно б не согласился))) А так хотелось!
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за полезную информацию о Керченском мосте. А я хочу напомнить немного из истории. Помните, в декабре 2014 года мы были в ЖД музее, и там я нашел интересный фотоальбом с фотографиями, а потом опубликовал пост "Как был построен мостовой переход через Керченский пролив"
ОтветитьУдалитьДумаю, это будет полезным дополнением.
Ваня, здравствуй!
УдалитьСпасибо, что напомнил!!! А ведь и правда - ты писал об этом, мы ж в музей ходили, у меня и фото тоже есть... Добавляю))))
А я этим летом проехала по Крымскому мосту несколько раз, но
ОтветитьУдалитькаждый раз открывая его для себя заново, словно впервые вижу: такая мощь, сила и величие! Мне тоже очень хотелось сделать остановку, но я уже имела честь сделать это в неположенном месте (как выяснилось позже) в Волгоградской области, штраф оттуда прилетел
Да, Анна Борисовна, мощное инженерное чудо! Я бы рекомендовала ВСЕМ жителям нашего края и республики Крым обязательно его увидеть своими глазами!!!
УдалитьМММ - ответственный водитель! Хорошо, что я не рулю, а то б куча штрафов была бы)))