Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

воскресенье, 16 февраля 2020 г.

Поговорим о школьном питании? или "Синнабон" с шоколадом и другие школьные десерты

В наше время очень легко запечатлеть на память что угодно, а потом сравнить и сделать выводы, не правда ли? Вот так и я, бывая в разных школах Краснодара и не только, всегда с упоением сравниваю - от оформления школы и оснащения кабинетов до... качества питания. И рада, что школьная столовая гимназии № 18 г. Краснодара всегда остаётся на высоте! У нас в школе действительно вкусно кормят! Сегодня я хочу рассказать и показать, а выводы... Выводы каждый сделает сам!
Пожалуй, этого поста и не было бы, если бы не три случая, которые я лично наблюдала за последние пять лет:

1. В одной из краснодарских гимназий было назначено совещание, на которое я приехала удивительно заранее и после 6 уроков в первой смене, проголодавшаяся, а потому отправилась в школьную столовую перекусить и стать добрее к миру. Попросила пюре с курицей, а в ответ услышала добрый тихий совет, что это лучше не брать, мол, это для питания детей, а для учителей, повкуснее и получше, можно выбрать с другой стороны раздачи. Признаться, удивилась - как это, ведь у нас в школе нет такого деления: и дети, и учителя питаются "из одного котла"! А вообще очень возмутило это "получше"!!!

2. А этот случай произошёл не в Краснодаре. Мы с коллегой принесли на стол подносы с комплексным обедом и удивились: в супе не было зеленушки сверху, пюре лежало вязким комком сбоку тарелки - а ведь кормили исключительно взрослых на всероссийском мероприятии, могли бы и приукрасить.... Придираюсь? Не-а, сравниваю!)))))

3. Третий случай произошёл совсем недавно. В нашей гимназии принято в начале учебного года проводить родительскую конференцию для председателей родительских комитетов всех классов, где проходит дегустация блюд, которыми кормят детей. И после такой конференции я услышала мнение родительницы, мол, "пыль в глаза пускают на этих дегустациях, а детей кормят не пойми чем...".

Естественно, я рассказала об этих случаях заведующей нашей школьной столовой Людмиле Петровне, вместе с ней мы посокрушались, что где-то питание организовано отдельно для ребят и учителей, пришли к выводу, что если кормишь взрослых, то уж изволь на пюрешке ложечкой гребешочки сделать и маслицем сдобрить, а родители не всегда получают верные сведения от детей о том, чем и как их кормят. Вот вроде бы сейчас телефоны с камерами у всех, так чего сложного - бери и фотографируй, а не чипсы с печеньками с собой приноси!

Итак, приглашаю Вас в столовую нашей гимназии, недавно отметившей своё пятидесятилетие, банкет для юбилея, кстати, был проведён именно в столовой!
Готовят еду у нас в школе, а не привозят откуда-то готовую... Питание в первую смену проходит практически на всех переменах: после 1,2,3 и 4 уроков, то же самое и во вторую смену, ведь у нас очень много классов и учиться в одну смену - недостижимая пока мечта! А учителя имеют возможность подкрепиться между сменами. Эх, были же славные времена, когда и учителей кормили бесплатно... Недолго, но были!
За перемену ученики восьми-десяти классов успевают и выбрать себе еду, и покушать, да и пообщаться! К слову, о моём желании всё сфотографировать для блога работники столовой узнали в тот момент, когда я эти самые фотографии и стала делать, так что, всё по-честному, как есть!
Получается, у нас в гимназии пищеблок полного цикла. Питание организовано по типу шведского стола, т.е. используется линия раздачи, предлагающая самостоятельный выбор уже готовых блюд на основе цикличного меню.
Наталья за 1-2 минуты до конца урока начинает раскладывать еду по тарелкам на линию раздачи...
Подходит ребёнок к раздаче, берёт поднос, на него ставит:
одну мисочку с салатом (на выбор, один из 3-4),
одно горячее (обычно есть 2-3 вида гарнира и 2-3 вида основного мясного блюда),
один десерт (фрукты/ печенье/ конфеты/ булочки),
а хлеб, компот и столовые приборы уже стоят на столах:
На раздаче на перемене стоят 2-3 работницы, которые быстро реагируют на просьбы по "компоновке" мясного блюда и гарнира, а потому ребёнок получает то, что он выбрал, и будет это обязательно тёпло-горячее!
Кроме того, для школьников доступен буфет, где продаётся выпечка и соки.
Знакомьтесь, повар-кондитер гимназии и просто милая женщина, всегда готовая поделиться рецептом, Галина Владимировна. Да ещё фантазёрка!)))) А у вас в школе есть "синнабоны"? А у нас есть, это новинка этого учебного года - воздушная булочка с творогом, шоколадом, нежным заварным кремом и кокосом!
Попробую перечислить виды выпечки, которые ежедневно доступны нашим учащимся:
- маковый рулет,
- булочка с кусочками шоколада,
- "синнабон",
- булочка с кокосом,
- булочка с изюмом,
- вертушка с сахарной посыпкой,
- вертушка с сыром,
- булочка с творогом,
- пирожок с курагой,
- пирожок с черносливом,
- пирожок с картошкой,
- пирожок с капустой,
- пирожок с вишней,
- пирожок с персиком,
- пирожок со смородиной.
- пицца,
- горячий бутерброд с сыром и колбасой,
- багет с сыром и ветчиной...
Ох, всего и не упомнишь, но я очень старалась!
МММ полюбились булочки с кусочками шоколада, а с этого года и "синнабоны".
А вот и сам "процесс" питания -
дети выстраиваются в очередь, которая очень быстро двигается, выбирают еду, отдают талончик на питание в этот день и садятся за стол, закреплённый за классом, на котором уже стоят столовые приборы, хлеб и компот.
Одиннадцатиклассники:
Но это были фотографии первой смены, а вот и вторая:
6 "А" за едой:
Все фотографии сделаны мною в один день, в пятницу, но я постараюсь добавить и фото блюд других дней недели, чтобы показать разнообразие...
А вот и наша главная кормилица - Людмила Петровна, заведующая столовой гимназии № 18 г. Краснодара. Она всегда рядом! К слову, я почти 20 лет работаю в гимназии, у нас очень редко меняются работники столовой, а Людмила Петровна и Галина Владимировна с Натальей, как мне кажется, уже стали символами нашего школьного питания! А главное, они всегда и ко всем приветливы и доброжелательны, а это дорогого стоит...

Цены на питание устанавливает не школьная столовая, а департамент образования города, и они едины в Краснодаре. Например, у нас питание учеников 6 класса стоит 75 рублей в день. 10р. 50коп. даёт государство в день на одного школьника... Конечно же, с нетерпением ждём бесплатного питания, которое, кстати, обещают сделать в России для всех детей с 1 по 4 класс с 1 сентября 2020 года!

Каждый учебный год я начинаю с обращения к родителям своих учеников, чтобы они не шли на поводу у детей и не отказывались от питания в школе... Имеет ли право родитель отказаться от питания в школе? Да. И я понимаю, когда это происходит по медицинским показаниям, со справкой. К сожалению, есть у меня в классе такие ребята, и я радуюсь, смотря на то, как они кушают свою еду из принесённых из судочков. А не чипсы и всякий фастфуд... Но бывает, что дети лукавят говоря, что в школе плохо кормят и "не тем", тогда у меня возникает вопрос к родителям - а чем они кормят своих детей, если плов, жареные окорочка и крылышки, рыба жареная и в кляре, отбивные куриные и свиные, оладьи печёночные и куриные, гуляш, творожная запеканка, котлеты - это "не то"!?

Я работаю в две смены, в иные дни бывая в школе с 8 утра и до позднего вечера, а потому хожу в школьную столовую вместе со своим классом - и за порядком проследить, да и перекусить. Кормят у нас в столовой вкусно, тут уж и нечего говорить, цены доступные, а потому я всегда приглашаю родителей в школу в обеденное время проверить качество школьного питания. Были случаи, когда приходили и проверяли!)))) А как вспоминаются школьные деликатесы выпускникам! Они часто просят младших братьев или сестёр принести из школы ту или иную булочку, да и я в этом году на вечер встречи одному из выпустившихся "птенцов" передала пакет с булочками и пирожками!)))))

Эх, мечты-мечты, чтобы каждый школьник питался в столовой бесплатно... И желательно, чтобы это питание было действительно качественным и вкусным, вот как у нас в гимназии!

А у Вас в школе хорошо кормят? 
Все ребята в классе питаются?
Поделитесь, что есть особенного!

Добавлено 20.02.2020:
Четверг



37 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Радуюсь за Вашу школу! Какие молодцы! А сколько у вас человек в школе?
    Когда 8 лет назад я начала работать в Лицее, было просто супер, всё вкусно, всё аккуратно. Сейчас в школе невероятная перегрузка, очень много народа, столовая небольшая, так что всё стало заметно хуже. Очень расстраивает это.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Спасибо!!! Вопрос питания очень важен, ведь в школе дети и активны, и учатся, а для всего этого нужно много сил... К сожалению, перегрузка огромная и у нас - по типовому проекту школа рассчитана на обучение 900 учащихся (это при полной загрузке в одну смену), у нас же на сегодняшний день обучается 1983 ученика, поэтому лично я когда слышу про обучение в одну смену (надо стремиться к этому, как говорят "наверху"), всегда хихикаю - а куда тысячу "лишнюю" учащихся девать?!? Средняя наполняемость классов тоже весьма существенна:
      - 1-2 классы по 36 человек в классе,
      - 5-6 классы по 32,
      -- в старших классах по 30...
      В Краснодаре в последние лет 5-8 ОЧЕНЬ много приезжих, строятся новые школы, а вот "старенькие" так и остаются переполненными. Наша Людмила Петровна и все работники молодцы, качество питания не снижается!

      Удалить
    2. У нас такая же переполненность. Но на фотографиях всё так чисто, аккуратно, свободно. Дети что ли другие? ))) У нас и нальют на пол, и разобьют и насыпят... Прямо неприятно и горько становится. И тесно. Очень тесно. Я стараюсь не есть в столовой. Желудок реагирует. Только если кашу с утра молочную. Да и то, всё на бегу, на ногах. Уже учительских два стола дети занимают, т.к. не помещаются. А ругают учителей. Мы не можем навести порядок...

      Удалить
    3. Наверное, Надежда Владимировна, дети сейчас везде одинаковы... И у нас, к сожалению, бывает, что мусорят, или с едой набезобразничают, но больше вторая смена, 6-7 классы в переходном возрасте, поэтому очень важно, чтобы классные руководители присматривали за своими классами, да и кушали рядом, пример показывали... У нас отдельных учительских столов нет, всё для детей!))))))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Тема питания в школе, очень актуальна в этом году в нашем ОО. К предложениям по столовой наша администрация не прислушивается. Я отказалась от обедов в нашей столовой, пока не продумают полноценное меню.Отправлю ссылку на Ваш пост. Может прочтут, посмотрят, как обстоят дела а других ОО страны. Почитают комментарии. И мой тоже))) Сделают выводы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Огорчилась, прочитав Ваши слова... Мне думалось, что в сельских школах питание и натуральное, и вкусное, по-домашнему, ведь на меньшее количество детей готовят, не на 2000....
      А вот пусть почитают, Вы правы, пусть стыдно станет, пусть задумаются...

      Удалить
    2. Хочется, чтобы в школе серьёзно занялись вопросом питания. Накормить-то надо 63 человека) Две перемены, после уроков - дети с ОВЗ, но их мало. Некоторые родители готовы и платить больше, лишь бы питание было вкусным, тёплым, разнообразным.
      Думала, уже пост в ДУ писать. Но подожду, что скажет администрация)
      Лилия Павловна, простите за опечатки, с телефона набирала)

      Удалить
    3. Я думаю, что пара работников столовой прекрасно бы справились с тем, чтобы вкусно накормить 63 человек плюс учителей, было бы желание, ведь не за бесплатно же!?! А так только перевод продуктов получается! Признаться, у нас и администрация, и директор едят то же самое, что и дети! И гости если приходят в гимназию - то же самое получают!
      Пусть всё наладится и будет вкусно!

      Удалить
  3. Замечательная столовая и меню, Лилия Павловна! А дети всегда найдут предлог, если не хотят кушать в школе:))
    Рада была узнать о том, что с 1 сентября планируют сделать в стране бесплатное питание для начальной школы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Конечно же, дети могут и схитрить немного, но лично я не позволяю говорить, что в столовой школьной кормят ПЛОХО и НЕ ВКУСНО, ведь это не так! У нас отказ от питания только через заявление директору, мой класс кушает хорошо, только несколько человек по справкам с отказами...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! У Вас просто рай! Не могу поверить, что такое бывает. У нас очень вкусная выпечка, первое-второе всякое бывает. Насчёт поесть - мне лично в школе никак. На первой большой перемене после 2 урока суп ещё не готов, а на второй большой перемене после 4 урока невозможно что-то купить: атакуют старшеклассники и вся средняя школа. Столовая маленькая, детей почти в два раза больше задуманного школой. Вот и все дела.
    Поэтому в школе я практически никогда не ем. Беру с собой перекус, а после уроков иду домой, в моем кабинете курсы или другие учителя занимаются. А если и бывают окна, то редко: вечно заменяю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Честно говоря, удивилась, прочитав про атакующих старшеклассников - неужели работники столовой не обслуживают учителей вне очереди?!
      Я иногда думаю о перекусах, чтобы брать с собой, но проще в столовой перекусить, чем дома с собой что-то наготавливать...
      Наша столовая тоже не особо велика, если сравнивать со школами-новостройками, вот уж где простор и огромные площади, недавно была, рассматривала....

      Удалить
    2. Пробиться сквозь эту толпу очень тяжело, старшеклассники меня до сих пор принимают за практикантку или учителя, который только вчера из института вышел, можно не уступать))) А работники столовой могут просто заниматься своими делами, а я буду стоять и ждать. Нет, они милые люди, но такое бывает. Вот и мечтаю ничего с собой не готовить, а просто прийти в столовую и поесть. Но у меня еще проблема: постной пищи мне никто готовить не будет. Во время постов я точно не смогу ничего там себе выбрать: каша молочная, котлеты и т.п. Разве что суп, который, скорее всего, на воде, без мяса. Однако, как я уже говорила, чтобы мне поесть суп, надо ждать окон, а подходящее окно, чтобы поесть первое, только по четвергам))) Иногда, когда не пост, хожу на завтраки вместе с начальной школой, после второго урока, но всё равно забота о еде - моя личная забота. Так и живем.

      Удалить
    3. Светлана Николаевна, плюс только один - отлично выглядите по мнению учеников!!!
      Кстати, да, я про постную пищу и не подумала... У нас учителя этот вопрос всегда уточняют отдельно!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    С какой ностальгией вспоминаю я эти школьные обеды.
    В нашей гимназии действительно очень вкусно готовят!
    Я много раз ела вместе с детьми в столовой, когда призодила на репетиции с ансамблем.
    Да и просто так, "забежать за вкусненьким на вынос" приходилось.
    Сейчас стесняюсь.
    А с каким удовольствием я сьела бы сейчас и рыбку, и котлетку, и курочку, и отбивнушку....
    А плов какой вкусный!
    А салаты!
    Я до сих пор не могу приготовить такую вкуснятину из свеклы, хотя рецепт мне сказали.
    Наверное всё зависит от технологии.
    Про пирожки даже и вспоминать не буду, сразу желудок начинает требовать "гимназической выпечки".
    Интерено, а если зайти в столовую "не ученику и не родителю" - пропустят?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Отличные родительские воспоминания, школьно-столовые! Вот действительно - мы же всегда приглашаем родителей попробовать ту еду в столовой, что кушают дети! И ведь готовят на сливочном масле - в куриных отбивных в кляре это особо чувствуется!
      Я думаю, что если Вы возьмёте с собой паспорт, то в обеденное время обязательно сможете пройти и что-то купить! А вот столь полюбившаяся нам с Вами икра из свеклы не получается и у меня точно такой, как в столовой!!!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Качество приготовления пищи, конечно, зависит от профессионализма поваров! Это я знаю точно! К сожалению, не могу сказать, что у нас это на высоком уровне(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Я просто уверена,что во многом качество школьного питания зависит от отношения администрации к этому вопросу - если заинтересованы, то всё будет и качественным, и вкусным, и текучесть кадров будет низкая....
      Пусть всё будет хорошо!!!!!!!!

      Удалить
  7. Лилия Павловна, добрый день.
    Мне месяц назад директор принесла положение о конкурсе "Горячее питание - энергия к познанию!", который в этом году проводит КШП№1, (он обслуживает нашу школу). Мои восьмиклассники сняли конкурсный фильм о нашей столовой: сами разработали сценарий, смонтировали, озвучили. Эх, показать хочется в блоге, но пока идет конкурс всеми правами на фильм обладает КШП (так в положении сказано), так что подождем результатов. Позже покажу...
    У нас в столовой практически все так же. В буфете я как-то купила свежий батон и кексы и поняла, что делать этого больше не буду (вкусно нереально, а мне только дай хлеб на зуб попробовать, тут же + много кг). Еда "для учителей" у нас есть! Но это не значит, что она вкуснее. Просто там в составе есть майонез и всякие вредности, так что я выбираю все-таки из детского меню. А когда по вторникам у нас рыбные котлетки, то и домой их прихвачу. Несколько рецептов от школьного повара я тоже домой утащила, жаль кулинарный бложик забросила, можно бы и написать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Станиславовна, возродите кулинарный бложик и опубликуйте там рецептики.
      Я с удовольствием воспользуюсь ))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Ох, какое шикарное предложение с конкурсом! Пусть всё-всё сложится успешно! А сам фильм буду ждать у Вас в блоге, чтобы посмотреть!
      Вот и замечательно, что есть такие столовые, где вкусно и заходить в которые не всегда хочется из-за боязни поправиться, ибо слишком вкусно!))))) Еда для взрослых, конечно же, может отличаться, но вот как в приведённом мною случае - чего можно было положить в пюрешку такого, что не для учителей?!?
      Признаться, я тоже иногда прихватываю в столовой что-нибудь на ужин! У наших поваров рыба вообще изумительная!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Полностью Вас поддерживаю, и также хочу сказать, что и в МАОУ СОШ № 71 великолепно готовят в столовых. А у нас целых пять корпусов, и в каждом корпусе своя столовая. Еда приготовлена по-домашнему, всегда свежая и вкусная. Повара - настоящие профессионалы, а раздатчица Светочка знает гастрономические предпочтения каждого учителя. Стоимость блюд умеренная, значительно дешевле чем в городских кафе или столовых.
    Я всегда настоятельно рекомендую родителям, чтобы их дети питались в школе и не отказывались от горячего питания!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Вот и отлично, что в новой школе вкусно готовят, пусть так будет всегда!!! Мне бесконечно жаль, что не получилось попробовать, как готовят в школе № 71-ф, когда я там была... Но зато у Вас в школе всё оооочень современно, даже экраны-рекламы как в Макдональдсе!)))))
      Наши работники столовой тоже уже изучили предпочтения учителей, вот они прекрасно знают, кто всегда хочет побольше мяса и поменьше каши!)))))))))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне нравилось, как готовят в нашей гимназии, но вот есть не всегда получалось. Просто когда рядом одноклассники начинали говорить "не совсем приятные вещи" про еду, аппетит пропадал. Но я знаю, что это всегда вкусно и полезно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ваня! Что поделать, всегда есть выбор - слушать или кушать!))))) Самое главное, что кормят хорошо, а дети... дети всегда очень разные как по отношению к еде, так и к окружающему миру...

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    У нас в лицее тоже всё с одного котла. Есть 1-2 блюда, которые только для взрослых, например, грибной суп или салат с майонезом.
    И в пост у нас можно пару блюд взять: тушёные овощи, постный супчик.
    Выпечка тоже есть, но я её беру редко.
    Ваша выпечка выглядит более аппетитно!Безумно хочу синнабон)))
    У нас сейчас в Подмосковье действует родительский контроль.Ежедневно с 8-00 до 8-20 представитель из какого-то класса (дежурство расписано до конца года)приходит в столовую и в его присутствии из любой кастрюли ему наливают=накладывают детский завтрак, который будут кушать дети в этот день.
    Есть книга, в которой родители пишут отзыв.
    Уже третий год все первоклассники кушают бесплатно, а в этом году и второклассники.
    У меня в этом году бесплатно кушают 20 детей из 30.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Ох, как же я рада, что школьники уже получают бесплатное питание! Но у меня огромный вопрос - а вот как так может получиться, что 10 из 30 отказываются от питания????? БЕСПЛАТНОГО???? Почему-то мне думалось, что раз уж бесплатно, то питаются все!?!?!? Странно......
      Конечно же, разные регионы это разные дотации, а дети везде одинаковые!))))
      Замечательно, что в школьной столовой вкусно кормят!

      Удалить
    2. Добрый день, Лилия Павловна.
      Вот так и получается! Заставлять я не могу. А дети не хотят, родители просят не кормить. Такие дети сами приносят из дома еду и кушают.
      А есть, которые вообще не едят в школе, даже угощения с дня рождения!!!
      Есть дети, которые даже фрукты не хотят брать (яблоко, груша или мандарин))). Запечатанные вафли и печеньки не берут.
      Тогда раздаю добавку желающим.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      ОЧЕНЬ удивлена!!! Но таков выбор родителей. Быть может, в школьных столовых и фрукты не такие, и тарелки мало позолоченные!)))))))

      Удалить
  11. Ах, как аппетитно и вкусно. А вот я тем же похвастаться не могу. У нас в школе нет столовой. Продукция привозная, причем везут издалека (ООО "Виктория - 96", ул. Шоссе нефтяников). Товарный вид оставляет желать лучшего, да и выбора блюд нет. Но все же могу с уверенность сказать, все съедобно и вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Я даже не представляю, каково это - так издалека везти еду школьникам... Главное, что вкусно! А вообще хочется, чтобы все школьники города и страны были в равных условиях в школе - и по питанию, и по оснащению кабинетов, и по возможностям отдыха. Впрочем, как и педагоги!!!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! В нашем колледже неплохая столовая. Есть большой выбор блюд. Обычно это 3-4 салата, не менее двух видов супов, 3-4 вида гарнира, и 4-6 видов мясных и рыбных горячих блюд, 3-4 вида напитков (компоты, чай, кофе). Много всяких сластушек. Правда, с конца декабря наша замечательная столовая закрылась на ремонт. Так что питаемся всухомятку. И ещё большой минус нашей столовой: она расположена не в учебном здании, а в соседнем, в здании общежития.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Когда вкусно кормят, это отлично! И настроение улучшается, да и силы новые появляются! Интересно, а студенты успевают перекусить, ведь в другое здание идти, но это, конечно, зависит от перерыва между занятиями....
      Спасибо Вам за отклик!

      Удалить
    2. Другое здание расположено буквально в пяти метрах. Покушать успевают все. Большая перемена у нас одна, но 30 минут. К тому же мы приноровились проводить вторую пару без перемены, следовательно, отпускаем их еще на 10 минут пораньше. Итого получается 40 минут. Вполне достаточно не только покушать, но и отдохнуть, и пообщаться!

      Удалить
    3. Анна Владимировна, спасибо Вам за пояснения, мне действительно интересно как обстоят дела с питанием в школах, СПО, детских садиках... Ну ведь не может быть только плохо, как любят СМИ рассказывать?!

      Удалить
  13. И правильно,что готовят в школе, а не отдают на аутсорсинг какой-то непонятной компании.
    У вас прям разносолы такие, просто вау) Синнабоны!!)
    Давно в школе не была, но такого меню точно нет. Повезло)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Только попробовав и сравнив, можно говорить о качестве питания... У нас действительно очень вкусно! Вот ешь отбивнушечку, а чувствуешь, что она приготовлена на сливочном маслице!!!
      Будете в Краснодаре, приглашаю на обед к нам в школу!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^