Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

вторник, 29 июня 2021 г.

Ваш ответ...? или Сборник статей педагогов-блогеров, посвящённый дистанционному обучению

Сообщение дополнено 10.07.2021г. в 13.15.

Здравствуйте,  дорогие друзья и постоянные читатели блога!
 Сегодня я обращаюсь именно к вам, отзывчивым, активным, инициативным профессионалам нашего общего дела - обучения и воспитания подрастающего поколения. А почему бы нам не "тряхнуть стариной" (с кем-то) / попробовать новое (с другими) - быть может, мы... напишем книгу?
Мир вокруг и на месте не стоит, и постоянно делает нам новые вызовы, на которые надо ответить быстро, достойно и профессионально. Пандемия COVID-19 научила и продолжает нас учить по-новому вести уроки, проводить воспитательные мероприятия и контрольные работы, реализовывать внеурочную деятельность, педагогами накоплен огромный опыт, которым мы делимся на конференциях и семинарах, чаще проводимых online. И педагоги-блогеры с удовольствием делятся своими наработками, активно изучают новые инструменты Сети, публикуя множество статей и разработок в блогах. А если мы этот опыт немного "облагородим"-обобщим и опубликуем сборник статей педагогов-блогеров, посвящённый дистанционному обучению
Предлагаю обсудить! Для меня это был бы уже не первый опыт объединения педагогического сообщества общей идеей и организации работы до получения готового результата. 

Вот так начинались наши с Вами совместные сборники:
№1 - "Педагогический блог: настоящее и будущее",
№2 - "Блог педагога: совершенствование профессионализма в условиях реализации ФГОС",
№3 - "АЗБУКА БЛОГЕРА: 100 слов о главном".
Сразу оговорюсь - была и попытка №4, но не сложилось, не получилось - и так тоже бывает. 

А вот к чему мы пришли в итоге:

Весь путь создания каждого сборника описан в постах ГЕОГРАФОЧКИ: от идеи до получения сборников авторами! Если Вы новичок, не были автором сборника, очень рекомендую почитать для создания целостного представления о проделанной работе!

И как же радостно, что абсолютно у каждого желающего есть возможность заказать любой из сборников по приятной цене! Подробнее об этом в сообщении "Сборники статей педагогов-блогеров России теперь доступны каждому, или Добрые новости от "Социосферы".
Очень приятно было читать добрые отзывы коллег!

Предлагаю и в этот раз воспользоваться услугами научно-издательского центра "Социосфера". Вот страница, посвящённая издательским услугам "Социосферы". В зависимости от количества страниц и заказанных экземпляров будет рассчитана и итоговая стоимость, плюс услуги, плюс обложка, плюс рассылка авторам. Очень рекомендую "поиграться" с калькулятором на страничке, прикинуть, что в итоге получится.


Что это будет?
Как я и написала выше, мы создадим сборник практических рекомендаций по дистанционному обучению разным школьным предметам, основанный на собственном педагогическом опыте за последние несколько лет. Как и прежде, хочется вместе с вами создать что-то совершенно особенное, то, что было бы полезно каждому педагогу в его профессиональной (в т.ч. блогерской) деятельности.

Задумывая что-то новое, довольно объёмное по срокам и воплощению, например, совместный проект, я сначала должна мысленно "увидеть" готовый результат-цель, а потом уже воплощать. Так было и с предыдущими нашими сборниками. Вот так и сейчас - я "вижу" то, что предлагаю Вам!
Название мы определим вместе с авторами сборника. Но идеи в комментариях очень приветствуются! ;))
А вот внешне... Внешне он видится бирюзовым, ярким, привлекающим внимание, приятным на ощупь и, конечно же, содержательным внутри! 


Этапы работы и предварительные сроки:
Моё предложение таково - все заявки и предварительные обсуждения будем вести здесь, в комментариях - так всем и всё будет видно. Я за открытость! 
10 июля 2021г. мы поставим точку в обсуждениях и узнаем точное количество авторов. 
10-11 июля 2021г. все педагоги-блогеры, решившие стать авторами сборника, напишут мне в комментариях адрес своей электронной почты.
11-12 июля 2021г. все авторы получат приглашение в закрытый Организационный блог, где и будет вестись работа над сборником - обсуждение названия, содержания, денежные вопросы, доставка и пр. и пр.... ВСЕ организационные вопросы будут осуществляться сообща и открыто для всех авторов сборника. Вся эта дальнейшая работа будет уже не видна всем любопытствующим и "боякам", а только тем, кто станет автором сборника. Мнение каждого будет услышано и учтено.

Сроки могут быть откорректированы в зависимости от того, когда мы соберёмся в группу авторов.

Кто может принять участие?
Мне бы очень хотелось, чтобы как можно больше Постоянных читателей ГЕОГРАФОЧКИ приняли участие в этом проекте! Вы ещё не Постоянный читатель?))))) Велкам!)))) И, конечно же, мне бы очень хотелось, чтобы и авторы первых трёх сборников тоже откликнулись! Мне было очень приятно с Вами сотрудничать!

Из опыта, или СКОЛЬКО?
1. Количество страниц. 
Издательство чётко оговаривает принимаемые к публикации материалы:
Это не я придумала, я же взваливаю (впрочем, с удовольствием!) на свои плечи огромную работу по соединению всех работ в единый текст, значит, буду просить единства в оформлении. Впрочем, об этом мы поговорим в ОБ (Организационном блоге). Но вот в чём интересность - принимают тексты с полуторным интервалом, а печатают потом с одинарным. Количество статей, тематику каждого автора мы все вместе определим в ОБ.

2. Количество экземпляров?
Я бы предложила всем авторам заказать по 10 экземпляров сборника. Больше - можно, меньше - не желательно. Просто нужно учесть, что чем в итоге больше тираж, тем дешевле получится себестоимость каждого сборника. Да и как приятно подписать сборник директору своей школы, специалистам методических служб, коллегам. Выступая где-либо в нужно-важном месте, ооочень приятно бывает подписать книжечку его организаторам. Даже по другому начинают смотреть!

3. Количество текста?
Конечно же, каждый из нас "писуч" по-своему.... Может получиться одна статья на 20 страниц 14 шрифтом и полуторным интервалом (с картинками), а может и три, но я предлагаю каждому автору написать минимум одну статью на 3-4 страницы (помним ведь, что в итоге интервал между строк будет уже не полуторный...).

4. Стоимость?
А вот тут только примерно и по прошлому опыту. Стоимость издательство озвучивает уже только после того, как нами будут написаны все статьи, я скомпоную их воедино, будет разработана обложка, собраны адреса для доставки сборников авторам. 
Предыдущие три сборника (2015-2016гг.) выходили нам по-разному - от 250 до 300р./шт. Рассчитывать на это и сейчас... не совсем верно, Вы же видите, что происходит с ценами вокруг. Но ещё раз обращу внимание, сейчас точную стоимость угадать невозможно, ведь мы не знаем количество авторов, количество страниц, количество экземпляров, цены издательства, да и города, куда потом доставлять книги... Но нужно быть морально и материально готовым выделить денежку на свои экземпляры. Помним правило - чем меньше тираж, тем дороже себестоимость.
А вот авторов, я думаю, нам надо не менее 10, иначе выйдет дороговато. Идеально - 12-17 человек. Если нас не наберётся 10, то сборнику и не быть...

Коллеги, очень интересно узнать Ваше мнение... Предлагаю сделать это в свободной форме, заодно написав свои предложения, вопросы для совместного обсуждения, например, примерно по такой канве:
-- содержание сборника: о чём могли бы написать Вы, в чём сомневаетесь, чем гордитесь...
-- быть может, кто-то готов взять на себя работу по переписке с издательством? Предложить другое издательство? Я не настаиваю на "Социосфере", просто я с ними опубликовала свои две книжки, две школьные, три блогерские. Я им доверяю. Доверяете другим и готовы взять эту часть на себя?
-- предложения по срокам или что-то ещё хотели бы обсудить?
-- согласие/не согласие. Это главное. 

Мне очень интересно, получится ли у нас ещё один сборник или нет? ;)) Всяко бывает...

Найдёт ли это предложение Ваши отклик и согласие?

В новый учебный год - с новым совместным проектом?


Кто за?
1. Казанцева Лилия Павловна,
6. Серженко Дмитрий Иванович, Санкт-Петербург,
11. .......


Добавлено 10.07.2021г.:

Уважаемые коллеги, мы предполагаем, а время все расставляет по своим местам. К объявленному сроку нас собралось 8 человек. Этого количества маловато для того, чтобы начать работу, да и материальная сторона тоже важна. 

 Я предлагаю оставить решение этого вопроса на более поздний срок. Поставим на паузу.... Быть может, все ещё и получится! Хотите присоединиться - не стесняйтесь, пишите! 

С надеждой и верой в наше совместное СОтворчество - Л.П.

43 комментария:

  1. Дорогая Лилия Павловна! Вам некогда скучать! Успехов вам в новом проекте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Спасибо Вам за добрые пожелания! Самое главное - отклик и желание участвовать педагогов, если будет - всё у нас получится, ведь получалось уже три раза!)))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Я ЗА!
    Спасибо Вам огромное за Ваш труд!
    Организация - практически непосильная работа, Вы её берёте на себя.
    Рада быть в команде, если она организуется.
    Сроки меня устраивают. В августе буду готовить материалы.
    Издательству, как и Вы, доверяю.
    О чём писАть? Почему бы не привести пример урока? Отдельных упражнений? Пока вижу так.

    СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо Вам за отклик и доверие, не смотря на довольно большой объём работ, эти хлопоты по созданию сборника всегда приятные и потом вспоминаются с улыбкой и благодарностью за то, что такой СОопыт у нас был!
      Вместе мы сможем очень много!!!

      Удалить
  3. Здравствуйте,Лилия Павловна!!! Я-за!!! Будет чем заняться в отпуске!! Я бы рассказала об опыте работы с учениками над грамматикой и правилами чтения при обучении английскому языку посредствлм блоговых сказок, которые прошли "разведку боем" в период прошлогоднего дистанта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      Спасибо Вам за отклик, буду рада видеть Вас в команде! У нас у всех очень разнообразный и, что самое важное, РАЗНЫЙ опыт. Я думаю, что опыт не будет одинаковым даже у двух учителей одного предмета, ведущих блоги.
      Уррра!

      Удалить
  4. Добавлю, так как практически каждый из нас является классным руководителем, в сборнике отдельно можно выделить работу воспитательной направлености средствами ДО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Елена Алексеевна, так получится логично и правильно! Я бы выделила ещё отдельно общий раздел, касающийся общих рекомендаций...
      Ох, уже интересно!)))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! А меня возьмете в свою команду? Все предыдущие книги мною внимательно прочитаны. Они были настоящим пособием для меня! Я могла бы написать как школьная библиотека может помощь учителю в дистанционном обучении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Конечно, берём, ведь во время дистанционного обучения важна деятельность каждого педагога, администрации, библиотекарей, да всех!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    А я предлагаю привлечь к этому делу и родителей.
    Пусть будет "родительское мнение" по поводу ДО.
    А может быть кто-то из педагогов проведёт социологическое исследование?
    Я вот по прежнему считаю, что ДО - этот "кажущийся шаг вперёд" - на самом деле губит систему образования.
    И может рассматриваться "в плюсе" только как вынужденная мера.
    https://www.litmir.me/bd/?b=42560

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо Вам за предложение и неравнодушие! Вы всегда участвовали во всех начинаниях, стояли у истоков блогерского движения краснодарцев, даёте жизнь многим блогам - своей поддержкой, вниманием, добрыми словами!
      Ирина Валерьевна, мне кажется миссия сборника не обсудить ДО и его плюсы-минусы, а дать практические советы учителям в работе в условиях ДО - конкретные сервисы, инструменты, технологические карты..., чтобы учитель-предметник мог заглянуть и найти подспорье для урока. Так не хватало этого всего во время пандемии и дистанта, пусть и эпизодического!

      Удалить
    2. Лилия ПавловнаЮ согласна.
      Но так обидно, когда прекрасно подготовленные уроки и задания игнорируются школьниками (знаю точно, есть такие случаи)
      И вот в этом будет полезен опыт родителей, как они помогают (контролируют) выполнение заданий.
      Какие задания слишком простые, какие слишком сложные.
      Думаю, что социологический опрос никогда не бывает лишним.
      И обязательно надо будет рассказывать и о том, какие сложности были при подготовке к тому или иному "гениальному уроку".
      Ведь многие знают о сервисах, инструментах, технологических картах, но, столкнувшись с какими-то проблемами, не найдя поддержки, бросают всё это.
      И по-прежнему дают задание: прочитать учебник-ответить на вопросы-записать в тетрадь, сфотографировать и отправить учителю.
      Пусть в книге будут рассмотрены различные варианты работы, даны советы и подсказки: "как быстрее сделать всё это".

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, а как обидно, когда школьники готовы учиться на дистанте, а учителя не могут дать урок, т.к. не понимают, что просто поговорить "по теме" в ZOOM и "напишите ответы на вопросы в тетради, сфоткайте и пришлите мне на почту" это не урок! Так хочется поделиться опытом, рассказать о том, что получалось хорошо, а то ситуация нынче неспокойная, очень переживаю, будет ли в школах в новом году всё как обычно, как раньше... Учителям нужен разносторонний опыт, очень нужен, не все ведь блоги читают))))

      Удалить
    4. Вы совершенно правы!
      Опыт нужно передавать.
      Но так хочется, чтобы он так и остался "просто опытом".
      Историческим фактом, ушедшем в прошлое.
      И как признание великого героизма педагогов, не спасовавших перед злобной стихией, бросивших все силы на выполнение профессионального долга в условиях вынужденной самоизоляции.
      И у меня ещё идея: так это если все научатся давать уроки дистанционно, то в случае, если учитель вынужден некоторое время отсутствовать а школе - то может давать уроки сам?
      Вы же знаете, насколько неэффективны "замены", и потом "гонка галопом по Европам".

      Удалить
    5. Ирина Валерьевна, я люблю с Вами дискутировать!))))
      Героизм... признаем честно, не у всех! Качество - тоже не всегда и у всех, но надо к этому стремиться, надо учиться, я потому так подробно и рассказывала в двух предыдущих сообщениях о том, что увидела и услышала - будем учиться и будем готовы! А вдруг...
      Вот смотрю новости и не верится, что 1 сентября всё будет как раньше...
      Кстати, открыла для себя потрясающую программку для записи видео с экрана - вот просто включи, надень наушники с микрофоном и сидя за своим ПК записывай без всяких потом редакций и обработок видео - открывай презентации, комментируй в микрофон, включай и останавливай видео со звуком, который идёт с пК - настоящий урок дистанционный. Программка "oCam", бесплатной версии ВПОЛНЕ для урока хватит.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Прекрасно помню Ваши книги, одна есть у меня, она стала хорошим подспорьем для развития моего первого блога. Жаль, что теперь я на пенсии.
    Успехов Вам в хорошем начинании, буду следить за реализацией этого проекта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Спасибо Вам за добрые слова и пожелания! Сейчас лето-отпуск, можно найти время на всё!!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Сборник–дело хорошее, просто замечательное, но вот, прочитав Ваш клич, я призадумалась и немного взгрустнула. Хочется и колется. Что-то очень плохо на мне отразились прошедшие, наверное, два года, просто перемололи меня в моральном и физическом смысле. Вот как-то руки опускаются у меня, хотя, конечно, привычка-то думать и работать есть, мысль на задворках разума подпрыгивает в возбуждении, мол давай участвовать, ты же это любишь. Но в такую жару просто как пластилин растекаюсь... Какие тут умные мысли...
    В любом случае, присоединюсь я или нет, я думаю, что дело хорошее. Если сама не присоединюсь, то просто порадуюсь за Вас )) Удачи всем, кто возьмётся за работу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Очень переживаю за Вас, мне кажется, очень тяжело Вам даётся школьная нагрузка, очень устаёте... Конечно же, время непростое, да и всегда сложно, как говорится, у каждого времени свои сложности. Но Вы, Надежда Владимировна, держитесь - лето, отпуск, витаминчики, надо заниматься максимально тем, что приносит радость лично Вам, что нравится именно Вам, чтобы чаще улыбались и побольше отдыхали, это очень важно! У каждого из нас свои способы отдохнуть - кто-то учится, кто-то придумывает новое, кто-то опыт обобщает))))
      Верю в Вас, пусть всё будет так, как хочется именно Вам!!!

      Удалить
  9. Добрый вечер, Лилия Павловна! Интересное дело Вы предложили. Очень заманчиво. Подскажите, пожалуйста, где можно познакомиться с уже вышедшими сборниками?! Мне интересно. Вот не знаю, получится ли у меня. А хотелось бы поработать в команде профессионалов. Теперь поняла, о какой идее Вы писали мне в комментариях. Удачи дружной команде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Петровна!
      Будет желание и возможность - обязательно присоединяйтесь!
      Вот тут можно посмотреть "всю информацию по сборникам" , которые мы сделали, в сообщениях рассказывается про все этапы работы, о том, как мы их получали, есть страницы с содержанием, примеры обложек... Сборники выходили только в печатном варианте, мы не выкладывали и не распространяли PDF версии. Чтобы прочитать, надо "ЗАКАЗЫВАТЬ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ" . Изначально они были там по 400руб., но мы коллективно отказались от авторского вознаграждения и теперь они по 300р. + пересылка.
      Татьяна Петровна, что получится - я уверена, ведь для этого нужно 1 условие: чтобы было, о чём рассказывать (а у Вас это есть). Все блогеры МОГУТ писать статьи, ведь в блог же пишут!)))) Поверьте, в Организационном блоге мы сможем более точно определиться с темой, содержанием статьи, всегда можно посоветоваться. Сейчас вопрос может быть только в желании, времени и материальных возможностях.Если с этим всё в порядке, то все остальное проблемой не будет! Моя почта geografo4ka@mail.ru , буду рада ответить на все вопросы!

      Удалить
    2. Добрый день, Лилия Павловна. Спасибо за ответ. Всё внимательно изучу и напишу Вам на почту. Желание есть поработать в команде.

      Удалить
    3. Отлично, Татьяна Петровна! Как решите - да или нет, напишите, пожалуйста, в блог!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Ой, как хочется в Вашу команду) Больше интересует финансовый вопрос. Сейчас проводим газ, каждая копеечка на счету) Да и статьи я никогда не писала для изданий. Хотя делала материал для конференции плюсы и минусы работы при работе на ДО. Прямо не знаю, буду думать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Вот как-то мне переживательно - так мало педагогов сказали ДА... Но что поделать, это дело такое, материальный вопрос всегда очень важен! Посмотрим, может, и соберётся команда! Я была бы очень рада Вас в ней видеть!!! Статья как на конференцию, никаких иных требований и не будет!

      Удалить
  11. Лилия Павловна, здравствуйте! И я хочу присоединиться к вам! Я руками , ногами "за"! С огромнейшим удовольствием!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      отлично! Будет интересно!!!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! Идея замечательная, актуальная. Сборник Ваш выписала, теперь "Азбука блогера" моя настольная книга. Спасибо, что делитесь накопленными знаниями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Дмитриевна!
      Спасибо! Сборник написан несколько лет назад, но информация актуальна до сих пор! Будет желание, присоединяйтесь к написанию этого....

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Спасибо за приглашение! Желание есть, очень хотела бы поработать в команде профессионалов! Но страшновато как-то))

      Удалить
    3. Здравствуйте, Лариса Дмитриевна!
      Отличное решение! Внесла Вас в список!

      Удалить
  13. Уважаемые коллеги! Не тороплю, но кто хотел бы принять участие - пишите!

    К нам хочет присоединиться Д.И.Серженко из Санкт-Петербурга - вместе с коллегой, у него блог на другой платформе.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте, Лилия Павловна! Хочу к вам присоединиться. Возьмете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Викторовна!
      Я только за! Вот только сегодня я переживала, что нас не очень много, а, глядишь, и получится все!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Лилия Павловна! Поздновато увидела, но я с Вами, если можно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна!
      Отлично! Конечно, можно! Что-то я не подумала, что такие грандиозные дела летом затевать не стоит - то отпуск, то отдых...
      Вот мы потихонечку и собираемся.

      Удалить
  16. Здравствуйте, Лилия Павловна! Когда Вы все это делаете? Как на все хватает времени и сил! Я просто удивляюсь! Чем я хочу болеть - так это Вашим неиссякаемым желанием творить! Вы меня заражаете своей активностью!!!! Желаю Вам спехов в издательстве нового сборника! Возможно, я к вам когда-нибудь примкну и с большим удовольствием)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Конечно! Новый проект всегда привлекает!

      Удалить
  17. Лилия Павловна здравствуйте!Я бы тоже с удовольствием приняла участие в создании сборника! Отличная идея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Петровна!
      Отличная идея, было бы очень хорошо, если бы к проекту присоединились бы ещё педагоги дошкольного образования! С удовольствием вношу Вас в список!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^