Но с появлением новых гаджетов всегда возникает некий методический вакуум - необходимо наработать опыт использования, продумать рекомендации и поделиться ими, чтобы какой-то новый девайс из просто "новой штучки" стал рабочим инструментом.
Именно этим, как я думаю, помимо (естественно!) рекламы и озаботились создатели Голосового ассистента "Маруся", организуя конкурс для учителей "Учебный 2022 год с Марусей".
О, конкурс! Интересный, бесплатный и с призами? Участвую!!!)))))))
Не люблю задавать детям домашнее задание на каникулы. Но эти новогодние каникулы-2022 стали исключением - ученики ВСЕХ классов, в которых я работаю (а их 18!), получили вот такое задание:
Нарисовать на листе А4 яркий и интересный КОМИКС по теме «Уроки географии с Марусей», где изобразить возможности использования этого интерактивного ассистента на уроках географии в школе. Требования: о географии, цветные рисунки, с подписями, с логотипом «Маруси».
Основные способы интеграции ассистента "Маруся" в образовательный процесс (уроки географии):
-- организация перемен или физминутки на уроке: музыкальная зарядка, танец, игра,
-- организация перемен или физминутки на уроке: музыкальная зарядка, танец, игра,
-- поможет сделать далёкие страны ближе: включит гимн страны, расскажет о флаге, погоде, обычаях жителей - так страны перестанут быть абстрактными пятнами на карте,
-- таймер: напомнит о времени, данном на выполнение задания,
-- поможет создать плей-лист со звуками (например, из разных природных зон),
-- поможет создать плей-лист со звуками (например, из разных природных зон),
-- изучение новых слов и географических терминов,
-- поможет создать "капсулу времени" с планами на учебный год,
-- можно выучить и проверить географическую номенклатуру, страны мира и их столицы,
-- по описанию Маруси угадать географический объект,
-- поможет узнать биографию путешественника-первооткрывателя,
-- заполнение дневника наблюдений за погодой (6 класс) по тому прогнозу, который озвучивает Маруся,
-- игра "повтори фразу" за "Марусей" (направлена на запоминание географических терминов) и др.
Все эти предложения ярко выражены в работах учащихся 8-11 классов.
Все эти предложения ярко выражены в работах учащихся 8-11 классов.
1. Получили задание - 543 ученика,
2. Выполнили задание в формате рисунка/комикса - 103 учащихся (18%),
3. Не соответствовало заданию - 4 работы,
4. Приняли участие в обсуждении работ - 505 учащихся,
5. ЗА использование "Маруси" на уроках географии в школе - 100% учащихся,
5. ЗА использование "Маруси" на уроках географии в школе - 100% учащихся,
6. В классных конкурсах рисунков победили 23 работы, они стали финалистами. Остальные 76 работ - участники.
Перед вами работы-участники:
и работы-финалисты:
Подробнее рассмотреть работы-финалисты можно на нашей виртуальной доске:
Перед вами работы-участники:
и работы-финалисты:
Подробнее рассмотреть работы-финалисты можно на нашей виртуальной доске:
Ссылка на виртуальную доску: https://padlet.com/lipaka79/l5wiz0kkrn1rptsl
Для увеличения работы - кликните на неё.
Скриншот доски:
Давайте посмотрим, как дети представляли саму "Марусю"! Что НЕ удивительно, некоторые решили "оживить" голосового ассистента, придав ему облик человека:Были изображения и "космических существ"...
А лично я представляю "Марусю" вот так:
Целая космическая история!Здесь множество полезных идей...
Эта работа - настоящий комикс.
Почему дети представляют "Марусю" рыжей?!?!Понравилось отношение к работе:
Мне кажется, эта работа одна из самых красочных и милых! Так и хочется заменить слова в фразах набранным на ПК текстом. Но... Это - авторская работа ребёнка, не буду.
Конечно, в некоторых работах можно заметить и ошибочки, но...
Вот такая она разная, эта "Маруся"!
Уверена, если организаторы конкурса подарят нам "Марусю", наши уроки будут интереснее и разнообразнее! Мы с ребятами очень надеемся на приз! ;)
Что скажете, дорогие коллеги?
Стоит или нет использовать ассистент "Маруся" на уроках в школе?
Какие способы интеграции в образовательный процесс видите Вы?
P.S.
Может ли голосовой ассистент помочь провести урок? Ещё как! Проекты экосистемы VK приглашают учителей 1–11 классов принять участие в конкурсе «Учебный 2022 год с Марусей». Придумайте, как интегрировать ассистента в образовательный процесс и сделать уроки запоминающимися вместе с ним. Конкурс проводится компанией VK совместно с образовательными платформами «Сферум» и Учи.ру при поддержке Министерства просвещения РФ.
Авторы самых оригинальных работ получат умную колонку Капсула Мини с дружелюбным голосовым помощником Марусей, которую смогут применять на уроках как в классе, так и в онлайн-формате.
Как принять участие в конкурсе от экосистемы VK?
1. Опишите идеи в удобном формате — это может быть текст, план урока в виде презентации, видеозапись, рисунки учеников по мотивам обсуждения и не только.
2. Выложите конкурсную работу в личном профиле социальной сети ВКонтакте с хештегом #УчимсяСМарусей.
3. С 21 декабря по 20 января (продлено до 31 января!) сообщите о своём участии, заполнив анкету на сайте конкурса.
Список победителей будет опубликован в группе VK Образование 31 января 2022 года.
Узнать больше и ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы можно на странице конкурса: https://vk.cc/c9jXq5
P.P.S.
Здравствуйте, Лилия Павловна.
ОтветитьУдалитьСпасибо, что рассказали об интересном конкурсе.
Думаю, многие попытаются получить "МАРУСЮ" в подарок.
Когда я была ученицей, об этом мы даже и меятать не могли. хотя в фантастических романах описывалось что-то подобное.
И вот оно стало реальностью.
Конечно, надо использовать новые технологии в школьных программах. но ни в коем случае не заменять мыслительный процесс возможностью быстрого поиска ответа.
https://libking.ru/books/sf-/sf/52439-genri-slizar-den-ekzamena.html#book
Ирина Валерьевна, добрый вечер!
УдалитьВот у меня есть "Алиса", но.... в школу я её не приносила и как-то даже не задумывалась об этом! А вот если выиграю "Марусю", то принесу её в школу и в каждом классе попробуем с ребята и её использовать на уроке именно так, как предлагали ДЕТИ! Ну, и по-своему тоже попробую. Быть может, что-то и приживётся в практике, обязательно расскажу об том в блоге. Осталось только выиграть))))))
Спасибо за ссылку, обязательно прочитаю!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьУх ты! Конкурс замечательный! Желаю удачи!!!
А почему бы и нет? Если пользоваться для учёбы такой программой, т.е. для дела, было бы неплохо. Главное - чтобы сам педагог понимал, как с этим работать, и видел конечную цель.
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
УдалитьКонкурс, кстати, привлёк очень много учителей английского языка- по хэштегу ВК можно познакомиться с поданными работами...
Вот и про что - надо учиться использовать ДЛЯ ДЕЛА, а не ради забавы... Вот если выиграем, то и поучимся! )))))
Не знаю, кто победит,но масштабы вышеописанной работы космические!)
ОтветитьУдалить543 работы проверили, обалдеть)
После всего, что между вами и Марусей произошло, она должна сама у вас поселиться))
Ирина Валентиновна, а после фотографирования и подготовки работ к публикации Маруся мне словно родная - я знаю все её обличья!))))
УдалитьЛилия Павловна, какая же вы молодец! Организовать столько ребят дорогого стоит. Пожелаю вам победы в конкурсе и получить "Марусю", чтобы мы потом увидели как её реально использовать на уроках в школе.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте!
УдалитьСпасибо! Я рада, что ребята поддержали идею создания комиксов, а зимние каникулы прошли с "Марусей"! Как рассказывали дети, иногда работу выполняли вместе с родителями, всей семьёй генерировали идеи!
Про Марусю я раньше ничего не слышала, но показалось, что для ребят это очень интересно участвовать в конкурсе.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьВот и я про "Марусю" не слышала до конкурса, пользовалась выигранной в "Культурном марафоне" в прошлом году "Алисой". Интересно было бы сравнить...
Лилия Павловна, приветствую! Я "ЗА" двумя руками! "Маруся" очень даже будет уместна на уроках. Её использование сделает занятия увлекательными и современными! Больше возможностей это точно!
ОтветитьУдалитьМолодец Вы, Лилия Павловна! Как всегда в гуще событий, впереди планеты всей! Классная идея с комиксами.
Я, когда прочитала про этот конкурс, тоже была полна решимости в нём поучаствовать. Но не сложилось, руки не дошли. А может идеи не было... В за Вас очень рада! "Маруся" будет Вашей! Браво, коллега! Браво, ребята!
Здравствуйте, Ирина Евгеньевна!
УдалитьСпасибо! О конкурсе узнала в нашем любимом сообществе ФКР ВК - рада, что успела дать ребятам такое необычное задание, мы с ними теперь в предвкушении - а вдруг выиграем?!?)))))
Кстати, сегодня только 17 января, а работы принимаются до 20, так что... Если захотеть... ;)
Здравствуйте, Лилия Павловна! Думаю, у Вас все получится! Удачи!
ОтветитьУдалитьЕсли честно, только от вас узнала про Марусю) и задумалась: а как можно в классе - комплекте ее использовать?)))
Здравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьСпасибо! Мы с ребятами зажимаем кулачки до 31 января, когда обещали организаторы объявить итоги!
Как использовать? Надо спросить у ребят, обсудить с ними, я думаю! но как минимум познавательные и интересные перемены обеспечены!
Лилия Павловна, здравствуйте! Вы провели масштабную работу. За такую работу нужно отдать как минимум 3 Маруси. Я тоже приняла участие, но только с одним классом! И знаете, я буду вместе с вашими ребятами держать кулачки за вас, так как знаю, сколько вам пришлось приложить усилий. Я искренне желаю вам победы!!! Пусть желания детей осуществятся!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьСпасибо Вам за добрые слова! Ребята очень ответственно отнеслись к заданию - и это радует! Ведь столько интересных работ! Конечно, в большей части они предлагали использовать "Марусю" как поисковик информации, но есть и очень интересные идеи! Будем ждать результат!