Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

воскресенье, 16 января 2022 г.

Заполняя методический вакуум, или Способы интеграции ассистента "Маруся" в образовательный процесс (география)

 #УчимсяС
Марусей
Можно сколь угодно рьяно отрицать новые технологии и их использование в урочной деятельности, аргументируя тем, что лучше объяснения с мелом возле доски нет, но... эти самые новые технологии уже давно с нами и помогают в быту и повседневности. У многих ли учителей и учеников нет смартфона, умных часов, каждодневного доступа в Интернет? Технологии приходят нам на помощь при дистанте и могут быть ооочень полезны на уроке. 
Но с появлением новых гаджетов всегда возникает некий методический вакуум - необходимо наработать опыт использования, продумать рекомендации и поделиться ими, чтобы какой-то новый девайс из просто "новой штучки" стал рабочим инструментом
Именно этим, как я думаю, помимо (естественно!) рекламы и озаботились создатели Голосового ассистента "Маруся", организуя конкурс для учителей "Учебный 2022 год с Марусей"
О, конкурс! Интересный, бесплатный и с призами? Участвую!!!)))))))
 
Не люблю задавать детям домашнее задание на каникулы. Но эти новогодние каникулы-2022 стали исключением - ученики ВСЕХ классов, в которых я работаю (а их 18!), получили вот такое задание:
Нарисовать на листе А4 яркий и интересный КОМИКС по теме «Уроки географии с Марусей», где изобразить возможности использования этого интерактивного ассистента на уроках географии в школе. Требования: о географии, цветные рисунки, с подписями, с логотипом «Маруси».

И на первом же уроке географии в этом году мы обсудили предложения ребят! По нашему мнению использование Маруси поможет интересно и необычно проводить уроки, одновременно в игровой и современной форме узнавать много нового.


Основные способы интеграции ассистента "Маруся" в образовательный процесс (уроки географии):
-- организация перемен или физминутки на уроке: музыкальная зарядка, танец, игра, 
-- поможет сделать далёкие страны ближе: включит гимн страны, расскажет о флаге, погоде, обычаях жителей - так страны перестанут быть абстрактными пятнами на карте,
-- таймер: напомнит о времени, данном на выполнение задания,
-- поможет создать плей-лист со звуками (например, из разных природных зон),
-- изучение новых слов и географических терминов,
-- поможет создать "капсулу времени" с планами на учебный год,
-- можно выучить и проверить географическую номенклатуру, страны мира и их столицы,
-- по описанию Маруси угадать географический объект,
-- поможет узнать биографию путешественника-первооткрывателя,
-- заполнение дневника наблюдений за погодой (6 класс) по тому прогнозу, который озвучивает Маруся,
-- игра "повтори фразу" за "Марусей" (направлена на запоминание географических терминов) и др.

Все эти предложения ярко выражены в работах учащихся 8-11 классов. 


Немного статистики:
1. Получили задание - 543 ученика,
2. Выполнили задание в формате рисунка/комикса - 103 учащихся (18%), 
3. Не соответствовало заданию - 4 работы,
4. Приняли участие в обсуждении работ - 505 учащихся,
5. ЗА использование "Маруси" на уроках географии в школе - 100% учащихся,
6. В классных конкурсах рисунков победили 23 работы, они стали финалистами. Остальные 76 работ - участники.

Перед вами работы-участники:

и работы-финалисты:


Подробнее рассмотреть работы-финалисты можно на нашей виртуальной доске:


Сделано Geografo4ka на Padlet


Ссылка на виртуальную доску: https://padlet.com/lipaka79/l5wiz0kkrn1rptsl
Для увеличения работы - кликните на неё.
Скриншот доски:

Некоторые работы хочу оставить и здесь, в блоге.
Давайте посмотрим, как дети представляли саму "Марусю"! Что НЕ удивительно, некоторые решили "оживить" голосового ассистента, придав ему облик человека:
Были изображения и "космических существ"...
А лично я представляю "Марусю" вот так:
Главный плюс, по мнению детей - 
Работы, которые запомнились больше всех:
Целая космическая история!
Здесь множество полезных идей...
Эта работа - настоящий комикс.
Почему дети представляют "Марусю" рыжей?!?!
Понравилось отношение к работе:
Мне кажется, эта работа одна из самых красочных и милых! Так и хочется заменить слова в фразах набранным на ПК текстом. Но... Это - авторская работа ребёнка, не буду.
Конечно, в некоторых работах можно заметить и ошибочки, но...  
Вот такая она разная, эта "Маруся"!
Уверена, если организаторы конкурса подарят нам "Марусю", наши уроки будут интереснее и разнообразнее! Мы с ребятами очень надеемся на приз! ;)


Что скажете, дорогие коллеги?
Стоит или нет использовать ассистент "Маруся" на уроках в школе?
Какие способы интеграции в образовательный процесс видите Вы?



P.S.
Немного о конкурсе:
Может ли голосовой ассистент помочь провести урок? Ещё как! Проекты экосистемы VK приглашают учителей 1–11 классов принять участие в конкурсе «Учебный 2022 год с Марусей». Придумайте, как интегрировать ассистента в образовательный процесс и сделать уроки запоминающимися вместе с ним. Конкурс проводится компанией VK совместно с образовательными платформами «Сферум» и Учи.ру при поддержке Министерства просвещения РФ.
Авторы самых оригинальных работ получат умную колонку Капсула Мини с дружелюбным голосовым помощником Марусей, которую смогут применять на уроках как в классе, так и в онлайн-формате.
Как принять участие в конкурсе от экосистемы VK?
1. Опишите идеи в удобном формате — это может быть текст, план урока в виде презентации, видеозапись, рисунки учеников по мотивам обсуждения и не только.
2. Выложите конкурсную работу в личном профиле социальной сети ВКонтакте с хештегом #УчимсяСМарусей.
3. С 21 декабря по 20 января (продлено до 31 января!) сообщите о своём участии, заполнив анкету на сайте конкурса.
Список победителей будет опубликован в группе VK Образование 31 января 2022 года.
Узнать больше и ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы можно на странице конкурса: https://vk.cc/c9jXq5


P.P.S.


16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Спасибо, что рассказали об интересном конкурсе.
    Думаю, многие попытаются получить "МАРУСЮ" в подарок.
    Когда я была ученицей, об этом мы даже и меятать не могли. хотя в фантастических романах описывалось что-то подобное.
    И вот оно стало реальностью.
    Конечно, надо использовать новые технологии в школьных программах. но ни в коем случае не заменять мыслительный процесс возможностью быстрого поиска ответа.
    https://libking.ru/books/sf-/sf/52439-genri-slizar-den-ekzamena.html#book

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, добрый вечер!
      Вот у меня есть "Алиса", но.... в школу я её не приносила и как-то даже не задумывалась об этом! А вот если выиграю "Марусю", то принесу её в школу и в каждом классе попробуем с ребята и её использовать на уроке именно так, как предлагали ДЕТИ! Ну, и по-своему тоже попробую. Быть может, что-то и приживётся в практике, обязательно расскажу об том в блоге. Осталось только выиграть))))))
      Спасибо за ссылку, обязательно прочитаю!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Ух ты! Конкурс замечательный! Желаю удачи!!!
    А почему бы и нет? Если пользоваться для учёбы такой программой, т.е. для дела, было бы неплохо. Главное - чтобы сам педагог понимал, как с этим работать, и видел конечную цель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Конкурс, кстати, привлёк очень много учителей английского языка- по хэштегу ВК можно познакомиться с поданными работами...
      Вот и про что - надо учиться использовать ДЛЯ ДЕЛА, а не ради забавы... Вот если выиграем, то и поучимся! )))))

      Удалить
  3. Не знаю, кто победит,но масштабы вышеописанной работы космические!)
    543 работы проверили, обалдеть)
    После всего, что между вами и Марусей произошло, она должна сама у вас поселиться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валентиновна, а после фотографирования и подготовки работ к публикации Маруся мне словно родная - я знаю все её обличья!))))

      Удалить
  4. Анонимный17 января, 2022 06:55

    Лилия Павловна, какая же вы молодец! Организовать столько ребят дорогого стоит. Пожелаю вам победы в конкурсе и получить "Марусю", чтобы мы потом увидели как её реально использовать на уроках в школе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Спасибо! Я рада, что ребята поддержали идею создания комиксов, а зимние каникулы прошли с "Марусей"! Как рассказывали дети, иногда работу выполняли вместе с родителями, всей семьёй генерировали идеи!

      Удалить
  5. Про Марусю я раньше ничего не слышала, но показалось, что для ребят это очень интересно участвовать в конкурсе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Вот и я про "Марусю" не слышала до конкурса, пользовалась выигранной в "Культурном марафоне" в прошлом году "Алисой". Интересно было бы сравнить...

      Удалить
  6. Лилия Павловна, приветствую! Я "ЗА" двумя руками! "Маруся" очень даже будет уместна на уроках. Её использование сделает занятия увлекательными и современными! Больше возможностей это точно!
    Молодец Вы, Лилия Павловна! Как всегда в гуще событий, впереди планеты всей! Классная идея с комиксами.
    Я, когда прочитала про этот конкурс, тоже была полна решимости в нём поучаствовать. Но не сложилось, руки не дошли. А может идеи не было... В за Вас очень рада! "Маруся" будет Вашей! Браво, коллега! Браво, ребята!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Евгеньевна!
      Спасибо! О конкурсе узнала в нашем любимом сообществе ФКР ВК - рада, что успела дать ребятам такое необычное задание, мы с ними теперь в предвкушении - а вдруг выиграем?!?)))))
      Кстати, сегодня только 17 января, а работы принимаются до 20, так что... Если захотеть... ;)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Думаю, у Вас все получится! Удачи!
    Если честно, только от вас узнала про Марусю) и задумалась: а как можно в классе - комплекте ее использовать?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо! Мы с ребятами зажимаем кулачки до 31 января, когда обещали организаторы объявить итоги!
      Как использовать? Надо спросить у ребят, обсудить с ними, я думаю! но как минимум познавательные и интересные перемены обеспечены!

      Удалить
  8. Лилия Павловна, здравствуйте! Вы провели масштабную работу. За такую работу нужно отдать как минимум 3 Маруси. Я тоже приняла участие, но только с одним классом! И знаете, я буду вместе с вашими ребятами держать кулачки за вас, так как знаю, сколько вам пришлось приложить усилий. Я искренне желаю вам победы!!! Пусть желания детей осуществятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо Вам за добрые слова! Ребята очень ответственно отнеслись к заданию - и это радует! Ведь столько интересных работ! Конечно, в большей части они предлагали использовать "Марусю" как поисковик информации, но есть и очень интересные идеи! Будем ждать результат!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^