Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

воскресенье, 23 января 2022 г.

Почему нужно участвовать в конкурсах? или Мысли вслух...

Участие в конкурсах уже давно стало одной из составляющих работы современного учителя. Если раньше, в "доинтернетное время", конкурсов было очень мало, то сейчас... только успевай "отмахиваться" от сыплющихся предложений. Положения о конкурсах и приглашения к участию находят нас везде: приходят на школьную почту, рекомендуются вышестоящими, скапливаются в личной почте, сыплются на совещаниях и семинарах....
В рубрике "ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ" я подробно остановилась на том, КАК выбрать интернет-конкурс для участия, сегодня же хочется обсудить - зачем вообще нужно участвовать в них, да и нужно ли.... 
Лично я в конкурсах участвовать очень люблю! Больше всего мне нравятся два этапа - обдумывания работы и ожидания результатов!))))) Так получается, что от принятия решения об участии до начала создания работы обычно проходит довольно много времени. И всё это время я "вынашиваю" в голове работу, её структуру, подбираю фразы, картинки, думаю, что можно ещё сделать (провести, сфотографировать) для итогового результата. Потом наступает время черновика - обычно это белый лист бумаги, на котором пишу пункты содержания и перечень картинок. Конкурсная работа, в моём случае, сначала должна быть готова в голове, а только потом в компьютере.

Но как же важно правильно выбрать сам конкурс... Он должен заинтересовать именно Вас, а участвует ради "галочки" пусть какая-нибудь "Галочка"! Зачем тратить время на то, что Вам не интересно?!? Вы же не обязаны принимать участие там, где Вам сказали! Умейте говорить "нет"!
Перед принятием решения об участии взвесьте свои шансы на победу. Прикиньте, насколько сильны Вы именно в этом направлении. К сожалению, на этом этапе может произойти как переоценка собственных сил, так и ... неверие в себя, недооценка собственных способностей
"Там и без меня талантливых хватает..."
"Вот куда я собралась? Там такие люди могут быть..."
"Там заранее всё решили и назначили победителей..."
Говорили себе так когда-нибудь? А зря!!!
Нельзя изначально настраивать себя на НЕ успех, надо сделать работу качественно и с душой, и тогда всё получится! 

А вообще я искренне убеждена в том, что конкурсные победы способны притягивать новые успехи... Согласны?

Так почему же НУЖНО участвовать в конкурсах? 
Я вижу тут несколько моментов:

1. Обобщение собственного опыта по определённой теме.
Да, конкурсы бывают очень разные, это понятно, но сядьте как-нибудь и хорошенько подумайте - а в каких направлениях сильны лично Вы! Но помните - невозможно быть суперпрофессионалом во всем!!! Если получается так - то или лукавство, или переоценка себя и своих возможностей. Выбор нескольких любимых направлений в работе и покажет возможную тематику конкурсного участия. Обязательно сохраняйте все конкурсные работы и положения о конкурсах, где принимали участие! 
Очень часто конкурсные темы перекликаются, и можно взять за основу для новой работы то, что было написано для другого конкурса.

2. Знакомство с новыми людьми и идеями.
Если конкурс подразумевает очную часть, то участвовать в нём (адекватно оценив свои силы!) однозначно стоит! Мы привыкли к своему педагогическому окружению, к тем идеям, которые витуают в своём пед.коллективе и в тех школах, с педагогами которых мы часто встречаемся на совещаниях и семинарах... 
А вот познакомиться с коллегами из совершенно другого региона (муниципалитета) - это всегда узнать что-то новое, взглянуть на мир немного иначе....

3. Самообразование.
Иногда для создания конкурсной работы стоит не только обобщить свой собственный опыт, но и обогатить его чем-то новым. Ни в коем случае не стоит отправлять на конкурс работу, созданную "с нуля": научился только что, почитал, оформил и на конкурс - думаю, при оценке работы экспертами подобный "дилетантизм" будет замечен и не принесёт победы. А вот самообразование по направлению, смежному с тем, в котором Вы хорошо разбираетесь, - это всегда хорошо! Участие в конкурсах может способствовать повышению нашего профессионализма!

4. Почувствовать вкус жизни в профессии.
Уж о каком "вкусе к жизни и профессии" может идти речь при занятости почти 24/7? 
Куда деть 36 уроков в неделю? 
Как найти время при огромной нагрузке и классном руководстве? 
Если подобные вопросы первыми пришли Вам в голову при прочтении п.4, то да-да, именно так и есть - значит Вам именно ПОКАЗАНО поучаствовать в каком-либо хорошем конкурсе! Но тут важно выбрать именно хороший конкурс, участие в котором будет Вам интересно. 
А кому сейчас легко? )))))) Вот у меня на момент написания поста 36 часов в неделю, классное руководство, более 40 девятиклассников выбрали мой предмет для сдачи ОГЭ и есть те, кто будет сдавать ЕГЭ. И что теперь - посыпать голову пеплом и закопаться в только в уроках и подготовке к экзаментам?!? Да я так долго не выдержу! Нужно, очень нужно иногда поднимать голову НАД всем этим и делать что-то по работе и для себя. 

5. Получение призов.
Не хихикать!))))) Почему-то считается, что учитель должен работать за копейки, радоваться леденцу и не ждать от жизни ничего хорошего... А я не согласна! Если назначен неплохой призовой фонд, если конкурсное направление Вам интересно - то почему бы и... да?! Ведь и призы-то в педагогических конкурсах особые!!! Чаще всего их можно использовать в школе (те же "Маруси" и "Алисы"), это может быть бесплатная подписка на какие-то полезные издания, а то и оплаченная поездка на образовательное событие... 

6. Пример для учащихся.
Учитель должен быть примером для своих учеников! Вы хотите, чтобы Ваши ученики были активны, неравнодушны, успешны - покажите им пример! Сейчас проводится множество конкурсов для наших ребят, нужно не только учить их правильно выбирать конкурсы для участия, но и мотивировать своим собственным примером! Да, конкурсы разные бывают, но среди них есть и такие, которые помогут ребёнку и профессию выбрать, и дополнительные баллы для поступления в вуз получить! 

7. Подготовка к аттестации.
Я ставлю этот пункт на последнее место, но для многих учителей при принятии решения об участии в конкурсе он играет главную роль.... 

Не хватает какого-либо пункта почему нужно участвовать в конкурсах? Смело добавляйте в комментариях! 

А Вы лично участвуете в педагогических конкурсах? Почему?
Нужное ли это дело или так, трата драгоценного времени?

30 комментариев:

  1. Лилия Павловна, приветствую Вас! Вопрос, который Вы затронули, действительно "горячий". В моём окружении коллег имеют место на существование совершенно полярные точки мнения: от "Как здорово! Будем участвовать!" до "Фу, что мне делать больше нечего". И ведь каждый по-своему прав. Взгляд на вещи у людей разный, приоритеты расставлены по-разному. Один счастлив в кругу друзей, другой - точно также счастлив в полном одиночестве.
    Я из той категории педагогов, которым интересно всё. Какие-то вещи на ознакомительном уровне (что-то совершенно новое или в чём ещё плохо разбираешься), а что-то уже интересует как профессионала.
    Участие в конкурсах - это возможность самосовершенствоваться, шагать в ногу со временем, развиваться, быть интересной детям!
    Я - "ЗА" конкурсное движение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Евгеньевна!
      Спасибо Вам за мнение и СОрассуждение! Конкурсы сейчас вызывают очень разные эмоции и впечатления! Так и хочется громко напомнить педагогам, чтобы тщательнее выбиратли те мероприятия, в которых они собираются принять участие, чтобы потом не было разочарования...

      Удалить
  2. Тамара Степановна23 января, 2022 16:12

    Лилия Павловна, спасибо за такие правильные и нужные советы учителям!Я думаю, что многие ими воспользуются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна!
      Очень рада видеть-читать Вас в блоге! Благодарю Вас за добрые слова!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Полностью поддерживаю Вас, что участвовать в педагогических конкурсах нужно, и это очень важная часть работы педагога, несмотря ни на какую нагрузку. Любое участие в качественных конкурсах - это творческий труд на опережение, который обязательно пригодится и будет востребован в дальнейшей работе.
    Я - за участие в педагогических конкурсах!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Полностью согласна! Если учитель будет полностью игнорировать участие в конкурсах, то в итоге не будет развиваться, а это скажется и на качестве преподавания...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Согласна со всеми пунктами, но могу сказать, почему я в конкурсах не участвую.
    Отсутствие баллов на аттестации. Я состою в Ассоциации учителей английского языка МО. Конкурсы, которые там предлагают, регионального уровня, однако наша главная по аттестации оспаривала каждый балл и не пожелала мне на аттестации засчитать это всё как региональный уровень, хотя главная по Ассоциации уверяла, что всё засчитают. Было очень неприятно осознавать пренебрежение твоими трудами, сомнения в том, как много сил и времени я не это потратила. В итоге - ноль. Я как раз сторонник того, что всякая работа должна оплачиваться, если это работой является, конечно, поэтому у меня пока нет никакого желания в чем-то таком участвовать, просто столкнёшься вот с таким ужасным отношением и поймёшь, что все твои труды были напрасны. Время - основной ресурс учителя, поэтому тратить его на то, что не принесёт тебе материальной отдачи в виде аттестации, мне совсем не хочется.
    То, что и самообразовываешься, и много нового для себя черпаешь, и со многими коллегами знакомишься, - это да. Но как подумаю, что на очередной аттестации придётся доказывать, что ты участвовал в достойном конкурсе и выуживать каждый балл, становится очень гадко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      А я предлагаю Вам посмотреть на понятие "конкурсы" чуть шире - это ведь не только конкурсы в нашем понимании, но и другие различные мероприятия! Вот тот же Форум классных руководителей, конференция в Санкт-Петербурге весной... Вдруг будет желание попробовать?!
      А вот то, что происходит у Вас в регионе аттестацией - полное безобразие! Об этом нельзя молчать!!! Об этом надо писать, рассказывать, жаловаться!!!!

      Удалить
    2. Насчёт мероприятий - да, согласна. Давно я не была на таких. Каждый год ходила на Фестиваль иностранных языков, но его из-за ковида прикрыли. Предлагают Калининград, но по деньгам очень много получается, хотя там очень интересно.
      В форуме КР я бы с радостью поучаствовала, но тогда меня свалил ковид. Насчёт Санкт-Петербурга - пока не знаю, какую тему мне выбрать и с чем выступить, а так - я бы с удовольствием, да и близко мне ехать.
      Эх, подумаю ещё про Калининград, поговорю с мужем. Но это, скорей всего, не будет засчитано на аттестации, я больше чем уверена. У нас процветает императорство. Однако с главой нашей ассоциации я всё же поговорю, потому что это полное безобразие.

      Удалить
    3. Светлана Николаевна, это же замечательно, что вокруг нас множество интересного, что мы ещё не знаем, где не участвовали... Я вот в полном восторге от "Большой Перемены", Форума классных руководителей - а ведь знакомство состоялось совсем недавно...
      Поделюсь - наверное, встреча с ИТНШ (Санкт-Петербург весной) у меня в этом году не состоится... Но уже широко смотрю вокруг - а вдруг будет что-то новенькое?!
      Конкурсы и мероприятия - глоток свежего воздуха в нашей школьной ежедневности...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Я тоже говорю однозначное "ЗА" участие в конкурсах.
    Но добавлю ложечку дёгтя:
    - самое нечестное начинается там, где включается "народное голосование" - это самый что ни на есть ужасный критерий оценки работ.
    - ужасно раздражают те, кто НЕ принимает участие только потому, что НЕ верит в беспристрастность жюри.
    - вызывают сожаление те, кто НЕ принимает участие в коркурсе только потому, что видит среди участников "более достойных" и не верит в свои силы.
    - кажется странным, когда нет возможности ознакомиться с работами других участников (и когда нет доступа к оценкам, проставленным жюри за работы)
    - самое обидное - когда на конкурс подаются СЫРЫЕ работы, или вовсе "никакие" - лишь бы отстали.
    - и особое возмущение, когда на конкурс подают работы, которые сделаны другими (подставными) лицами.
    Если убрать все эти недостатки - уверена, к конкурсам люди потянутся, даже те, кто прикрывается под словами "а оно мне надо"?
    Всегда есть какой-то драйв, желание испытать свои силы, набраться опыта (а не одолеть соперников).
    И вообще, какие могут быть "соперники" в конкурсе?
    Есть соучастники, которые взаимообогащают опыт друг друга.

    Мой совет - участвовать в конкурсах надо.
    Для себя надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Я знаю очень много ярких и творческих педагогов, которые не участвуют в конкурсах только потому, что не верят в себя и свои силы... Мне всегда очень и очень жаль видеть результаты крупных конкурсов, в которых могли бы быть их фамилии!!!
      Спасибо Вам за СОразмышления, надеюсь, они сподвигнут кое-кого поверить в себя и свои силы!
      Да, для СЕБЯ надо!!!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какая трудная для меня тема "учительские конкурсы") Редко, участвую. Хотя умом понимаю, надо! Для меня легче собраться и подготовить детей для участия в конкурсе, чем самой решиться.
    Со всеми пунктами соглашусь. Правда, для себя аттестацию поставила бы на первое место. Вот стимулирующие нам не дают, поэтому участие за денежное вознаграждение вычитаем) Нам и за участие с детьми в конкурсах не оплачивают, говорят, что достаточного получаем за классное руководство.
    Вот "вкус к жизни" я бы почувствовала, если бы нашла конкурс, которые бы мне понравился. Но в основном читаешь положения о конкурсах и закрадывается мысль, что он проводится для того, чтобы потом кто-то составил на конкурсных работах сборник и получил какую-нибудь денежку или просто опубликовал, что работа по заданной теме проведена)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Огромное спасибо Вам за отклик и искренность! Вы - большая умница, чего стоит только работа с класс-комплектом! Такой опыт бесценен! О нём надо рассказывать, писать, учить других педагогов!
      Будем вместе искать хорошие конкурсы, присмотритесь к тем, о которых я рассказываю или упоминаю в блоге, вдруг что-то приглянётся!!!

      Удалить
  7. Лилия Павловна, здравствуйте. Согласна с Вами, участвовать надо. Это в первую очередь самообразование, это и общение, и взаимообмен опытом. Очень нравились конкурсы и другие формы взаимодействия с предварительным обучением, что в своё время проводились в "Сети творческих учителей" Бесценный опыт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семёновна!
      Спасибо Вам за СОразмышления! Очень важно и приятно знать, что у многих блогеров похожая позиция по отношению к конкурсам! А если конкурс + обучение - это бесценно!!!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я полностью с вами согласна. Работая в школе, я всегда участвовала в конкурсах и семинарах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Быть активным в профессии и конкурсах - это очень важная часть саморазвития педагога!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Спасибо Вам за интересную тему, за мнение, за дискуссию!
    Я участвую в профессиональных конкурсах. Выбираю те, где прописаны четкие критерии, где можно увидеть работы участников. В этом отношении мне нравится "Педолимп". Хотя, были моменты, когда я пыталась оспорить мнение жюри. Важно, что здесь можно получить отзыв жюри о работе после получения результата.
    Нравится наш региональный "Моя Югра". Там у меня всегда 1 место) Не знаю, всегда ли заслуженно? Но... приятно. Дипломы там изумительные! Вот, пожалуй, всё из постоянных.
    Публиковать люблю на СУПе.
    Уверена: участвовать в конкурсах нужно! Для опыта, развития, самооценки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Огромное спасибо за Ваш подробный комментарий, кое-что мне было не знакомо, гуглила, вернее, яндексила!
      Самое главное, что хочется участвовать, совершенствоваться, делиться опытом и учиться новому, без этого сейчас никак!

      Удалить
  10. Лилия Павловна, спасибо! Очень своевременный и полезный пост, я как раз агитирую наших коллег принять участие в конкурсе "Воспитание в классе". Подвела некоторые итоги и поняла, что очень много творческих коллег просто не принимают участия, а достойны быть победителями. Главное, чтобы делали работу из опыта и полностью сами, тогда обязательно получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Ивановна!
      Я рада, что Вы заглянули и оставили свой отклик! Так получается, что вокруг нас очень много действительно хороших конкурсов, а педагогический коллектив гимназии многогранно талантлив! Надеюсь, будет много желающих принять участие, а в размещении работы, что пугает многих, мы с Вами можем помочь...

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень хорошая тема. На мой взгляд участие в конкурсах всегда интересно и полезно. Участвуя в конкурсе, всегда открываешь для себя что-то новое. Находишь в себе то, о чём даже сам не догадывался. Я стараюсь также привлечь учащихся. Дети уже знают, если я к ним подхожу и молчу, то значит будем где-то участвовать. Многие педагоги из нашей школы относятся негативно к конкурсам, но я считаю, что даже одно знакомство с педагогами из других районов, регионов , многого стоит. Ну и самое главное - это конечно же полученный опыт. Пусть даже не всё гладко проходит в конкурсах, всё равно ты что-то для себя обязательно берёшь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо за поддержку и соразмышления! Уверена, что наши ученики будут активными только тогда, когда и сами учителя будут показывать пример активности и инициативности, будут участвовать в конкурсах, а не только привлекать к участию детей...
      Каждый конкурс - это учёба!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна. Вот как раз сейчас я стою перед выбором. В прошлом году предложили принять участие в конкурсе и я культурно отказалась. Но не вижу я себя как участник именно в этом конкурсе. В этом году настойчиво предлагают изучить критерии и принять участие. Я вообще очень люблю когда взрывается мозг от идей и когда из ничего получается работа. В конкурсе воспитатель года тоже не собиралась участвоть, но это был для меня первый огромный опыт с хорошим результатом. Тогда от этого мероприятия был фейерверк эмоций. Пытаюсь сейчас пересмотреть предложенный конкурс и думаю, что пора приступить к подготовке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Викторовна!
      Я думаю, время для участия в этом конкурсе пришло: Вы год обдумывали возможное участие, конечно же, появились и идеи... Самое главное, нужно решить - хотите ли этого лично Вы? Если да, то смело пробовать и идти вперёд! Пусть всё обязательно получится и принесёт большой самообразовательный опыт и опыт новых интересных знакомств!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна! Замечательный и нужный пост. Я всегда смотрю условия и критерии если четко-тогда участвую. Часто помогаю коллегам в участии в конкурсах советами, поддержкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Вот-вот, для принятия решения об участии необходимо очень внимательно прочитать Положение о конкурсе и выявить свои сильные стороны в соответствии с критериями! Именно это - половина успеха в конкурсе! Мудрый совет всегда важен!

      Удалить
  14. Здравствуйте Лилия Павловна! Вы мое открытие 2022 года! У меня вызывают сомнения и опасения платные конкурсы - отношусь к ним с опаской. От себя могу порекомендовать участие в конкурсах на платформе Россия страна возможностей https://rsv.ru/.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Очень рада!)))) Буду рада Вашеим визитам и откликам, если у Вас есть блог - приглашайте к себе!
      Спасибо за рекомендацию, уже присматриваюсь!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^