Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

понедельник, 18 февраля 2013 г.

Поиграем в ассоциации? или Эти удивительные страны мира

Третий год подряд при изучении стран мира в начале урока провожу небольшую разминку - предлагаю ребятам записать в тетради несколько слов, с которыми у них ассоциируется та или иная страна.
Зачем? Дети понимают, что идёт урок географии, значит, нужно постараться написать что-то географическое... стараются... Зачитываем, обсуждаем... Если в итоге получается мало именно географических ассоциаций, значит, материал 7 класса, когда они уже знакомились со странами мира, сильно забыт, надо его восстанавливать. Иногда с помощью ассоциаций мы загадываем друг другу загадки, проверяем знание тех или иных тем.

Главная роль ассоциаций при запоминании заключается в том, что мы привязываем новые знания к тому, что уже хорошо знаем и помним. Чтобы построить хорошую ассоциацию нужно не только знать некоторые общеизвестные характеристики той или иной страны, но и её особенности - ведь только так можно заинтересовать своим придуманным рядом ассоциаций.

Предлагаю и Вам немного окунуться в мир ассоциаций - сначала угадать, какие страны загадали дети, а потом, быть может, предложить свои ассоциации к тем странам мира, которые Вам интересны или с которыми Вас что-то связывает. Попробуем?
  1. Лассо, сомбреро, родео, кукуруза,
  2. Духи, мода, круассан,
  3. Акцент, медлительность, зарубежье, Балтика,
  4. Бедность, арабская весна, опасность, исламисты,
  5. Газ, апельсин, революция, сало, Крым,
  6. Сальвадор Дали, фламенко,
  7. Чай, паб, Биг Бен, завтрак, туман,
  8. Рудокопы, копи царя Соломона, грязь, рынки старья, кофе, искатели драгоценных камней,
  9. Сосед России, ледники, фьорды, холодно, рыба,
  10. Специи, буддизм, Тадж-Махал, сари,
  11. Роджер Федерер, шоколад, банк, часы,
  12. Ром, остров, сигары,
  13. Нравы, тюльпаны, 
  14. Кафе, башня, устрица, лягушка,
  15. Автомобили, качество, колбаса, стена, пунктуальность,
  16. Аллея славы, хот-дог, закон,
  17. Миф, Олимпийские игры, оливки,
  18. Фудзияма, цунами, роллы, контроль качества,
  19. Пираты, автомат, залив, бедность,
  20. Матушка, Урал, просторы, Сибирь, мощь.
А ответы на приведённые выше ассоциации ребят можно посмотреть здесь.
Буду рада Вашим комментариям с Вашими ответами, ассоциациями.


6 комментариев:

  1. Очень понравились детские ассоциации:-) Утащу к себе на детскую программу на радо Вашу идею! Класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна!
      Рада, что Вам понравилась идея! Обязательно расскажу ребятам, что их ассоциации прозвучат на радио в Украине. А ведь так можно описать не только страны, но и города, процессы, природные явления, да всё, что угодно!

      Удалить
  2. Добрый вечер, Лилия Павловна! Понравилась Ваша игра в ассоциации! Возьму себе на заметку! Молодцы ребята! Ведь такая игра на уроке помогает отвлечься и даже, где - то помечтать. А, сколько времени вы отводите на такую игру?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Петровна!
      Очень рада, что Вы откликнулись! Чем младше дети, тем строже надо следить, чтобы игра "не затянула"... В 7 классе при изучении материков, особенно на заключительных темах, минут 5. В 11 классе при изучении стран - если изучаем новую страну, то для актуализации знаний достаточно и 3-4 минут в начале урока, при повторении регионов - около 5-7 минут.
      Игра интересная, но можно получить и весьма неожиданные ответы ребят (например, в этот раз такие ответы были к странам №12 и №13), по которым сразу заметно как ТВ и Интернет сказываются на детях...
      Пробуйте, Елена Петровна, буду ждать ассоциаций Ваших ребят!

      Удалить
  3. Лилия Павловна, спасибо за примеры ассоциаций. С удовольствием "всколыхнула свой мозг"! Сразу подумала, о том, что такого рода ассоциации возможны и в других школьных дисциплинах. Химия - предмет сложный, но интересный; ассоциации, основанные на понятиях, процессах и т.д., будут только плюсом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина!
      Конечно, можно использовать и в других предметах. Детям нравится, да и организовать легко! Обязательно прочитаю, как получится у Ваших ребят! Да и сама попробую)))) Обожаю химию!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^