Третий год подряд при изучении стран мира в начале урока провожу небольшую разминку - предлагаю ребятам записать в тетради несколько слов, с которыми у них ассоциируется та или иная страна.
Зачем? Дети понимают, что идёт урок географии, значит, нужно постараться написать что-то географическое... стараются... Зачитываем, обсуждаем... Если в итоге получается мало именно географических ассоциаций, значит, материал 7 класса, когда они уже знакомились со странами мира, сильно забыт, надо его восстанавливать. Иногда с помощью ассоциаций мы загадываем друг другу загадки, проверяем знание тех или иных тем.
Главная роль ассоциаций при запоминании заключается в том, что мы привязываем новые знания к тому, что уже хорошо знаем и помним. Чтобы построить хорошую ассоциацию нужно не только знать некоторые общеизвестные характеристики той или иной страны, но и её особенности - ведь только так можно заинтересовать своим придуманным рядом ассоциаций.
Предлагаю и Вам немного окунуться в мир ассоциаций - сначала угадать, какие страны загадали дети, а потом, быть может, предложить свои ассоциации к тем странам мира, которые Вам интересны или с которыми Вас что-то связывает. Попробуем?
Зачем? Дети понимают, что идёт урок географии, значит, нужно постараться написать что-то географическое... стараются... Зачитываем, обсуждаем... Если в итоге получается мало именно географических ассоциаций, значит, материал 7 класса, когда они уже знакомились со странами мира, сильно забыт, надо его восстанавливать. Иногда с помощью ассоциаций мы загадываем друг другу загадки, проверяем знание тех или иных тем.
Главная роль ассоциаций при запоминании заключается в том, что мы привязываем новые знания к тому, что уже хорошо знаем и помним. Чтобы построить хорошую ассоциацию нужно не только знать некоторые общеизвестные характеристики той или иной страны, но и её особенности - ведь только так можно заинтересовать своим придуманным рядом ассоциаций.
Предлагаю и Вам немного окунуться в мир ассоциаций - сначала угадать, какие страны загадали дети, а потом, быть может, предложить свои ассоциации к тем странам мира, которые Вам интересны или с которыми Вас что-то связывает. Попробуем?
- Лассо, сомбреро, родео, кукуруза,
- Духи, мода, круассан,
- Акцент, медлительность, зарубежье, Балтика,
- Бедность, арабская весна, опасность, исламисты,
- Газ, апельсин, революция, сало, Крым,
- Сальвадор Дали, фламенко,
- Чай, паб, Биг Бен, завтрак, туман,
- Рудокопы, копи царя Соломона, грязь, рынки старья, кофе, искатели драгоценных камней,
- Сосед России, ледники, фьорды, холодно, рыба,
- Специи, буддизм, Тадж-Махал, сари,
- Роджер Федерер, шоколад, банк, часы,
- Ром, остров, сигары,
- Нравы, тюльпаны,
- Кафе, башня, устрица, лягушка,
- Автомобили, качество, колбаса, стена, пунктуальность,
- Аллея славы, хот-дог, закон,
- Миф, Олимпийские игры, оливки,
- Фудзияма, цунами, роллы, контроль качества,
- Пираты, автомат, залив, бедность,
- Матушка, Урал, просторы, Сибирь, мощь.
А ответы на приведённые выше ассоциации ребят можно посмотреть здесь.
Буду рада Вашим комментариям с Вашими ответами, ассоциациями.
Очень понравились детские ассоциации:-) Утащу к себе на детскую программу на радо Вашу идею! Класс!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна!
УдалитьРада, что Вам понравилась идея! Обязательно расскажу ребятам, что их ассоциации прозвучат на радио в Украине. А ведь так можно описать не только страны, но и города, процессы, природные явления, да всё, что угодно!
Добрый вечер, Лилия Павловна! Понравилась Ваша игра в ассоциации! Возьму себе на заметку! Молодцы ребята! Ведь такая игра на уроке помогает отвлечься и даже, где - то помечтать. А, сколько времени вы отводите на такую игру?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Петровна!
УдалитьОчень рада, что Вы откликнулись! Чем младше дети, тем строже надо следить, чтобы игра "не затянула"... В 7 классе при изучении материков, особенно на заключительных темах, минут 5. В 11 классе при изучении стран - если изучаем новую страну, то для актуализации знаний достаточно и 3-4 минут в начале урока, при повторении регионов - около 5-7 минут.
Игра интересная, но можно получить и весьма неожиданные ответы ребят (например, в этот раз такие ответы были к странам №12 и №13), по которым сразу заметно как ТВ и Интернет сказываются на детях...
Пробуйте, Елена Петровна, буду ждать ассоциаций Ваших ребят!
Лилия Павловна, спасибо за примеры ассоциаций. С удовольствием "всколыхнула свой мозг"! Сразу подумала, о том, что такого рода ассоциации возможны и в других школьных дисциплинах. Химия - предмет сложный, но интересный; ассоциации, основанные на понятиях, процессах и т.д., будут только плюсом.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина!
УдалитьКонечно, можно использовать и в других предметах. Детям нравится, да и организовать легко! Обязательно прочитаю, как получится у Ваших ребят! Да и сама попробую)))) Обожаю химию!