Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

пятница, 8 февраля 2013 г.

Ностальжи, или Выступаем перед коллегами

До открытия конкурса "Учитель года г. Краснодара-2013" осталось 48 дней. Именно так сообщает информер в блоге Ассоциации. А Краснодарские Пеликаны-2013 только учатся летать... А что? Образно, но так и есть! Я полностью согласна с одной из коллег, которая сказала, что ПЕЛИКАНОМ может быть только тот, кто прошёл-прожил-прочувствовал сам Конкурс и учёбу к нему. А я бы добавила, что у каждого своя дорога в Конкусе, и своя "конечная остановка", что не делает его лучше или хуже остальных!
Уже с 11 февраля начинается неделя методических консультаций и тренингов для участников 2013 года, среди которых две моих коллеги по гимназии
- Богина Галина Владимировна и Смаль Виктория Юрьевна. Они, наслушавшись наших с Оксаной Евгеньевной Якимцевой и Натальей Ивановной Плукчи рассказов о легендарных лекциях Татьяны Адольфовны Ваховской, уже давно потихоньку готовят свои конкурсные задания, очень-очень ждут лекций и мастер-классов от самых успешных Краснодарских Пеликанов...
А пока ждут, обратились к нам, Пеликанам гимназии №18, с просьбой показать свои т.н. "визитки" - конкурсное задание "Самопредставление". Сегодня, несмотря на трудности в выборе единого удобного для всех времени (уроки в разные смены, вызовы на совещания, методические дни), мы встретились и... и словно перемешались года 2010, 2011, 2012 и 2013... Каждая из нас словно проживала те чудесные моменты заново.
На экране мелькали видеофрагменты, фотографии, лица родных, звучала тихая музыка, казалось, время немного приостановило свой ход...

Я знаю, что наши выступления не оставили слушателей равнодушными! Я вспоминаю увлажнённые глаза Виктории Юрьевны после моего выступления, а в далёком 2010-м и членов жюри...
Но, удивительное дело, заметила кое-какую закономерность. Все мы человеки разные, и когда волнуемся, тоже ведём себя по-разному. Оказалось, что ТОГДА Наталья Ивановна (2011 год) и Оксана Евгеньевна (2012 год) читали текст медленнее... Сегодня у них осталось время. А мне его наоборот не хватило. Значит, делаем вывод, что в стрессовой обстановке я говорю быстрее, а коллеги - медленнее...
Наталья Ивановна поделилась предконкурсными переживаниями, как волновалась, когда мы раз за разом репетировали самопредставление у меня дома, добиваясь нужных интонаций...
И пусть наша встреча длилась всего полчаса, но она не только была полезна Галине Владимировне и Виктории Юрьевне, но и заставила всех нас ещё раз вспомнить, как же это здорово - участвовать в конкурсе "Учитель года г. Краснодара"!

Ностальжиии...





10 комментариев:

  1. Здорово! Это самый что ни на есть настоящий мастер-класс 3-х (!) авторов..!
    Замечу только, что у каждой из 3-з "наставниц" БЫЛА СВОЯ НЕПОВТОРИМАЯ ТЕМА!... здесь НЕЛЬЗЯ вывести среднее арифметическое в определении, что есть "визитка"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Татьяна Адольфовна, Вы правы, нельзя говорить о том, какое может быть СРЕДНЕЕ арифметическое касательно самопредставления. Дети, цветы, кино, телефонные звонки, костюмы, танцы, песни.... Всего и не перечесть! А темы "визиток" всегда такие интересные:
      -- Год учителя в моей биографии, в жизни моей школы (2010),
      -- Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться (2011),
      -- Учитель – профессия дальнего действия (2012),
      -- Когда я итожу то, что прожил… (2013).
      Я думаю, что самопредставление должно быть именно САМОпредставлением и у каждого своим. Оно должно нравиться, волновать, быть "прожитым", а не списанным... Я до сих пор не могу слушать спокойно ТУ музыку, смотреть ТЕ фотографии, говорить ТЕМИ словами... Надеюсь, у Галины Владимировны и Виктории Юрьевны получатся интересные и запоминающиеся "визитки"!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Чем ближе конкурс, тем больше возникает вопросов и, как следствие, волнений и переживаний. Конечно, предстоящая неделя методических консультаций поможет разобраться во многом. Но хотелось предвосхитить события и пообщаться с Вами, участниками конкурса прошлых лет, в неформальной обстановке. Ведь всегда что-то остаётся за кадром, не выносится на суд широкой общественности, а вот в тесном кругу рассказать можно. Именно об этом и хотелось поговорить, так сказать, заглянуть на кухню, чтобы узнать секреты приготовления тех шедевров, которые мы посмотрели.
    Всё получилось просто здорово! Мы и посмеялись, и повспоминали, а при просмотре презентаций даже пришлось смахнуть так не кстати навернувшиеся слёзы (детские и семейные фотографии, музыка - всё берёт за душу, оказывает сильное эмоциональное воздействие). Но самое главное, благодаря всем вам мы с Викторией Юрьевной погрузились в атмосферу конкурса.
    Дорогие мои коллеги! Мне всегда приятно общаться с Вами. А это небольшое мероприятие, наш "междусобойчик", не только подарил мне массу приятных минут, но и создал ощущение чувства локтя. Всегда приятно осознавать, что есть люди, готовые тебе помочь.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Галина Владимировна!
    Рада, что Вам понравилось! И нам самим тоже))) Когда сделано от души, с интересом, когда есть собственный замысел, проходящий красной нитью в выступлении, это не оставляет равнодушными.... Вы заметили, что форма воплощения была у всех одна, но все "визитки" получились разными? Тут очень важно не превратить выступление в своё жизнеописание, а раскрыть тему самопредставления. А это каждый делает по-своему! Сколько участников, столько и мнений... Хочу предупредить, после Недели учёбы будет трудно готовить свои конкурсные задания, ДОЛЖНО БЫТЬ трудно, ведь Вы станете немного другой.
    Верю в то, что у Вас с Викторией Юрьевной будут запоминающиеся и интересные самопредставления, да и все конкурсные задания, в чём поможет предстоящая Неделя учёбы! И что в следующие годы вы будете вместе с нами выступать перед новыми участниками, гордясь своим выступлением, проживать заново восхитительные моменты Конкурса!
    Будьте самой собой и всё обязательно получится!

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер!
    В пятницу мне довелось пережить одни из самых волнующих и важных воспоминаний: воспоминания о Конкурсе. Как это было, как целый месяц я вставала и ложилась с одной мыслью: найти форму, такую форму рассказа о себе, чтобы зацепила, запомнилась. И как-то утром, идя на работу и настраиваясь на урок по теме "Исследование функции", меня осенило - вот оно! Ведь наша жизнь - это зависимость от событий, случайностей.
    Спасибо, что мне повезло это ещё раз повторить. Я верю, что мои коллеги достойно представят нашу гимназию на Конкурсе, а, может быть, мою визитку смотрела победитель 2013 года. Я Вам этого желаю!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа..., Оксана Евгеньевна, полностью с Вами согласна - всегда сначала надо обдумать, нарисовать в своём воображении, а только потом начинать делать! Когда "осеняет" - это замечательно!
      Представители нашей гимназии почти всегда попадали в очную часть конкурса, а когда не попадали, то потом "восполняли" это двумя участниками! )))
      Сразу вспоминаю достижения наших педагогов в конкурсе "Учитель года г. Краснодара":
      Душкина Н.А. (2004) - финалист,
      Майорова Л.Е. (2006) - суперфиналист,
      Плукчи Н.И. (2011) - финалист,
      Вы, Якимцева О.Е. (2012) - финалист....
      Надеюсь, Виктория Юрьевна Смаль и Галина Владимировна Богина продолжат этот славный список гимназии №18!

      Удалить
    2. Спасибо Лилии Павловне за возможность вспомнить моё участие в конкурсе, те эмоции и переживания. Голос срывался, в глазах стояли слёзы. Желаю нашим участницам победы и как минимум стать суперфиналистами, а всем остальным участникам быть успешными!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Наталья Ивановна!
      Удача не помешает всем участникам...
      Рада Вашему отклику тут, в блоге! Кстати, сообщения про конкурс "Учитель года-2011", где я рассказывала про Ваше участие, одни из самых популярных в блоге!

      Удалить
  5. Так случилось, что в эти выходные, я тоже вместе с коллегами другой школы пересматривала свои визитки. А слезы появляются всегда - ностальжи по Конкурсу, по тем незабываемым эмоциям, по своим))) (да-да было и так, сожалея, что не всем смогла показать рассказ о себе-учителе, своих учеников) конкурсным материалам. Повторить визитку невозможно (глаза детей - помощников, чувство поддержки, накал чувств), приблизиться - да. Сто раз репетировала, а вышло все равно по-другому. Мне казалось, в Конкурсе получилось намного лучше))) Конкурс - это жизнь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И как тут не вспомнить слова Татьяны Адольфовны Ваховской, что именно в конкурсе учителя-участники находятся в своей самой лучшей профессиональной форме... (боюсь, переврала, но смысл такой)

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^