Около года назад мы со старшеклассниками (а может, и некоторые читатели моего блога) играли в ассоциации... В этом году мне захотелось пойти дальше - чтобы дети не просто ассоциировали ту или иную страну с географическими объектами и особенностями стран, а попробовали составить синквейны.
Для начала давайте определимся в понятиях.
В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey), опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии (источник).
Около 20 лет синквейны активно используются и в нашей стране. Используются прежде всего в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Можно предположить, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
Именно эти свойства синквейна меня заинтересовали больше всего.
Составление синквейна требует от ученика умение находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
На второй строке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвёртой строке размещается целая фраза - афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой.
Пятая строка включает слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме.
Сразу же хочу пояснить, что это не единственная существующая схема написания синквейна. Возможно и в пятой строке писать 2 слова, и во второй строке писать три прилагательных... Я встречала несколько вариаций.
Как можно использовать синквейны на уроках и во внеклассной деятельности?
-- для подведения итогов по пройденной теме,
-- как заключительное задание по большому разделу,
-- для самоконтроля,
-- для того, чтобы быстро узнать уровень усвоения темы (здесь нужно будет обратить внимание на скорость составления синквейна Вашими учениками),
-- для повторения темы (достаточно вспомнить свой синквейн),
-- для викторин и конкурсов (достаточно просто скрыть первое слово).
Впервые о том, что синквейны можно использовать на уроках, я узнала от коллеги-географа из СОШ №2 Краснодара Катюжанской О.Г. во время краевого фестиваля "Инновационный поиск-2013" (статья об этом ЗДЕСЬ). Идея, что говорится, "зацепила"...
Как всегда мне на помощь пришли мои малышата-семиклассники. Как же так, я хочу попробовать что-то интересное без них?? ))) Не бывать такому!
Я раздала в первый день этой четверти листики, на которых были написаны правила написания синквейнов и несколько примеров. Предложила составить 4 синквейна для определённых слов и 2 - по собственному желанию.
Преследовала несколько целей:
-- мне действительно было интересно, что они думают, с чем у них ассоциируются слова "БЛОГ", "ДРУЖБА", "ГЕОГРАФИЯ", "ШКОЛА",
-- интересно было посмотреть, на какие темы будут составлены остальные два синквейна,
-- хотелось показать им новый вид поэзии, научить чему-то новому...
Предлагаю почитать несколько синквейнов на предложенные семиклассникам темы:
Вы заметили? Даже по тем темам, которые выбрали дети для составления своих пятистиший, можно догадаться, что их интересует...
Впереди - синквейны о разных странах мира от одиннадцатиклассников... Но это будет чуть позже.
А вот эти синквейны моего 7 "А" показались очень оригинальными. Предлагаю Вам попробовать"синквейн наоборот" - по уже составленному синквейну определить его главное (первое слово). Кстати, я думаю, что подобное задание могло бы пригодиться при проведении тематических викторин и праздников в школе...
Мне тоже захотелось составить несколько синквейнов... Один из них на картинке-заставке поста. А второй позвольте присоединить к детским "синквейновым загадкам"...
P.S.
Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за то, что Вы есть! Вот сколько идей можно почерпнуть из совместного обсуждения!!!
Для начала давайте определимся в понятиях.
В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey), опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии (источник).
Около 20 лет синквейны активно используются и в нашей стране. Используются прежде всего в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Можно предположить, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
Именно эти свойства синквейна меня заинтересовали больше всего.
Составление синквейна требует от ученика умение находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Итак, как же составить синквейн?
На первой строке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.На второй строке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвёртой строке размещается целая фраза - афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой.
Пятая строка включает слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме.
Сразу же хочу пояснить, что это не единственная существующая схема написания синквейна. Возможно и в пятой строке писать 2 слова, и во второй строке писать три прилагательных... Я встречала несколько вариаций.
Как можно использовать синквейны на уроках и во внеклассной деятельности?
-- для подведения итогов по пройденной теме,
-- как заключительное задание по большому разделу,
-- для самоконтроля,
-- для того, чтобы быстро узнать уровень усвоения темы (здесь нужно будет обратить внимание на скорость составления синквейна Вашими учениками),
-- для повторения темы (достаточно вспомнить свой синквейн),
-- для викторин и конкурсов (достаточно просто скрыть первое слово).
Впервые о том, что синквейны можно использовать на уроках, я узнала от коллеги-географа из СОШ №2 Краснодара Катюжанской О.Г. во время краевого фестиваля "Инновационный поиск-2013" (статья об этом ЗДЕСЬ). Идея, что говорится, "зацепила"...
Как всегда мне на помощь пришли мои малышата-семиклассники. Как же так, я хочу попробовать что-то интересное без них?? ))) Не бывать такому!
Я раздала в первый день этой четверти листики, на которых были написаны правила написания синквейнов и несколько примеров. Предложила составить 4 синквейна для определённых слов и 2 - по собственному желанию.
Преследовала несколько целей:
-- мне действительно было интересно, что они думают, с чем у них ассоциируются слова "БЛОГ", "ДРУЖБА", "ГЕОГРАФИЯ", "ШКОЛА",
-- интересно было посмотреть, на какие темы будут составлены остальные два синквейна,
-- хотелось показать им новый вид поэзии, научить чему-то новому...
Предлагаю почитать несколько синквейнов на предложенные семиклассникам темы:
Блог.
Классный, школьный.
Побеждает, распространяет, знакомит.
Даёт полезную информацию
Сайт.
Блог.
Веселый, интересный.
Помогает, развлекает, объединяет.
Помогает нам узнать больше.
Общение.
Блог.
Мгновенный, разноплановый.
Импровизирует, советует, сближает.
До чего дошел прогресс!
Общение.
Блог.
Интересный, поучительный.
Захватывает, увлекает, обучает.
Доступен всем в интернете.
Общение.
Блог.
Интересный, познавательный.
Объединяет, привлекает, учит.
Позволяет высказывать мнение.
Статьи.
Дружба.
Крепкая, неразлучная.
Развивается, крепнет, сближает.
Преданность другу до конца.
Верность.
Дружба.
Крепкая, бескорыстная.
Объединяет, согревает, вдохновляет.
Форма человеческого общения.
Преданность
География.
Загадочная. изменяющаяся.
Открывает, изучает, систематизирует.
Знакомит с новыми открытиями.
Наука.
География.
Политическая, экономическая.
Описывает, подтверждает, определяет.
Наука о земной поверхности и явлениях.
Земля.
Школа.
Интересная, веселая.
Учит, советует, радует
Наш второй дом
Образование.
Школа.
Важная, интересная.
Учит, помогает, развивает.
Второй дом.
Предмет
Школа.
Любимая, элитная.
Учит, воспитывает, обучает.
Учебное заведение для получения общего образования.
Урок.
Мне очень понравились их стихи (уважаемые учителя русского языка и литературы, подскажите, можно ли синквейны считать стихами?). Они искренние, немного детские (а каким же им быть???), но очень настоящие. Где-то слова совпадают... Может, и советовались друг с другом, а может, просто мысли совпали...
А теперь предлагаю познакомиться с теми синквейнами, тему для которых дети выбирали сами:
Семья.
.Большая, дружная.
Любит, заботится, живёт.
Все вместе под одной крышей.
Радость.
Семья.
Дружная, полная.
Воспитывает, влияет, любит.
Близкие люди, живущие вместе.
Любовь.
Врач.
Образованный, лечащий.
Лечит, обследует, оперирует.
Лицо, занимающееся лечением больных.
Здоровье.
Мама.
Добрая, ласковая.
Любит, растит, воспитывает.
Самый близкий в мире человек
Необходимость.
Машина.
Быстрая, крутая
.Возит, пищит, ломается.
Служит для перевозки людей.
Транспорт.
Любовь.
Милая, ласковая.
Очаровывает, приходит, уходит.
Приходит каждому.
Ласка.
Семья.
Любящая, трудолюбивая.
Заботится, обеспечивает, любит.
Самые близкие и родные тебе люди.
Благополучие.
Учитель.
Справедливый, требовательный.
Учит, воспитывает, любит.
Человек, любящий своё дело.
Друг.
Мама.
Любящая, заботливая
.Оберегает, учит, хранит.
Единственный человек, который знает о тебе всё.
Любовь.
Семья.
Большая, богатая
.Воспитывает, развивает, формирует.
Дорожить ею нужно каждому.
Родители.
Здоровье.
Слабое, индивидуальное.
Восстанавливается, лечится, достигается.
Здоровье дороже золота.
Человек.
Сосед по парте.
Знающий, сомневающийся.
Подсказывает, списывает,отвлекает.
Всегда разный и непредсказуемый.
Судьба.
Одноклассница.
Маленькая, худенькая.
Смотрит, молчит, улыбается.
Её мысли где-то далеко.
Загадка.
Семья.
Любящая. весёлая.
Помогает. защищает, любит.
Семья нужна каждому.
Забота.
Искусство.
Красивое, фантастическое.
Учит, развивает. помогает.
Искусство красит обычный мир.
Театр.
Родители.
Добрые, заботливые.
Помогают, ухаживают, любят.
Я очень люблю своих родителей.
Спасибо.
Спорт.
Профессиональный, любительский.
Тренироваться, соревноваться, побеждать.
Спорт-это игра с жизнью.
Победа.
Наука.
Естественная, интересная.
Классифицирует, описывает, рассматривает.
Изучает все аспекты жизни.
Учение.
Родители.
Заботливые, любимые.
Ругать, любить, помогать.
Всегда помогут и простят.
Богатство.
Семья.
Любимая. веселая.
Любить, ценить, уважать.
Самое главное в жизни.
Родители.
Мир.
Бурный, огромный.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя.
Жизнь.
Собака.
Дружелюбная, добрая.
Лает, играет, сидит.
Любимый домашний питомец.
Животное.
Семья.
Единственная, дружная.
Заботится, любит, помогает.
Единение близких людей.
Родня.
Собака.
Дружная, игривая.
Лает, ест, спит.
Лучший друг человека.
Животное.
Огонь
Красный, обжигающий.
Кипит, горит, обжигает.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Природа.
Телевизор
Цветной, большой.
Показывает, рассказывает, развивает.
Средство массовой информации.
Досуг.
Впереди - синквейны о разных странах мира от одиннадцатиклассников... Но это будет чуть позже.
А вот эти синквейны моего 7 "А" показались очень оригинальными. Предлагаю Вам попробовать"синквейн наоборот" - по уже составленному синквейну определить его главное (первое слово). Кстати, я думаю, что подобное задание могло бы пригодиться при проведении тематических викторин и праздников в школе...
1. ?
Понимающий, строгий.
Обучает, оценивает, направляет.
Постоянно стремится к самосовершенствованию.
Помощник.
2. ?
Крепкая, дружная.
Воспитывает, объединяет, оберегает.
Дорожить ею нужно каждому
Родители.
3. ?
Полезный, сложный.
Увлекает, оздоравливает, помогает.
Помогает укрепить здоровье.
Жизнь.
4. ?
Уютный, тёплый.
Оберегает, сохраняет, притягивает.
Место для жизни.
Крепость.
Мне тоже захотелось составить несколько синквейнов... Один из них на картинке-заставке поста. А второй позвольте присоединить к детским "синквейновым загадкам"...
5. ?
Активный, неравнодушный
Узнавать, рассказывать, сочинять.
Когда Интернет служит для общения.
Педагог.
Буду рада, если Вы попробуете отгадать первые слова этих пяти синквейнов. Думаю, что обязательно получится!
А Вы используете синквейны на уроках и во внеурочной деятельности?
Поделитесь!
P.S.
Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за то, что Вы есть! Вот сколько идей можно почерпнуть из совместного обсуждения!!!
Благодарю за идею Светлану Анатольевну Тарасову:
Решила провести небольшой эксперимент и поделиться с Вами его результатами.
Сегодня (20.01.2014) я дала детям задание написать синквейн по теме "Гидросфера", которую только начнём изучать на следующем уроке, а также по теме "Литосфера", которую только что прошли...
Теперь дождусь, когда изучим тему "Гидросфера", и опять дам составить синквейны. Но сделала это не во всей параллели, а только в двух классах. По успеваемости это именно средненькие классы. Обязательно поделюсь с Вами результатом - и мы вместе посмотрим, что изменилось и изменилось ли вообще...
Сегодня (20.01.2014) я дала детям задание написать синквейн по теме "Гидросфера", которую только начнём изучать на следующем уроке, а также по теме "Литосфера", которую только что прошли...
Теперь дождусь, когда изучим тему "Гидросфера", и опять дам составить синквейны. Но сделала это не во всей параллели, а только в двух классах. По успеваемости это именно средненькие классы. Обязательно поделюсь с Вами результатом - и мы вместе посмотрим, что изменилось и изменилось ли вообще...
Здравствуйте, очень интересные синквейны, особенно, те, которые Вы загадали, Лилия Павловна. Ну, попробую: педагог (учитель?), семья, спорт, дом, читатель (коллега?)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьСинквейны тоже люблю. Но всё никак не приведу в систему.
Это очень интересный приём. Детям нравится. И у Ваших учеников синквейны удачно получились.
Позволю поотгадывать Ваши синквейны наоборот:
1. Учитель
2. Семья
3. Витамин
4. Дом
5. Блогер
Здравствуйте, Анна Борисовна!
ОтветитьУдалитьСпасибо, что откликнулись! Я опубликую Ваш комментарий чуть попозже, чтобы немного подольше сохранить интригу, хорошо? ;)
Вы угадали всё верно, кроме №5... Может, есть ещё один вариант ответа?
Добрый вечер, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьОтличные ответы! Я их обязательно опубликую чуть позже...
Вы дали темы всем синквейнам, вот только в №3 ребёнок загадал другое слово. Угадаете?
Лилия, Павловна, ничего другого не могу придумать, кроме как - родитель? Техника не нова, но забылась. Спасибо, вспомню с ребятами, попробуем, может быть получиться применить к математике.
ОтветитьУдалитьмне не м
Анна Борисовна, сожалею! Но снова нет...
ОтветитьУдалитьНаверное, я немного перемудрила с этим синквейном.
Я думаю, что синквейны могут использоваться на всех уроках. Главное - фантазия учителя!
Добрый вечер, Лилия Павловна! О синквейнах узнала год назад. К сожалению, забываю их использовать в работе, всего лишь несколько раз составляли пятистишие с ребятами.
ОтветитьУдалитьВот сомневаюсь я в правильности своего ответа на 3 синквейн, поэтому (и не уговаривайте) подожду, пока появятся ответы. ((( А потом скажу: "Ну да...Именно так я и думала"((( Кто ж знает...)))
Надежда Александровна, добрый вечер!
УдалитьНу что ж Вы так неуверенно)))) А остальные, кроме № 3?
Так я и знала, Лилия Павловна, что ничего Вам писать нельзя. Разрешите поинтересоваться – никто из Ваших предков в разведке не служил?
УдалитьХорошо. Я отвечу. Только вот как.
На каждый синквейн я буду давать два ответа. На мой взгляд, неоспоримых (Но только на мой!).
Синквейн 1.
1. Интернет
2. Учитель
Синквейн 2.
1. Компания (родители обычно разгоняют)
2. Семья
Синквейн 3.
3. Организм
4. Спорт
Синквейн 4.
5. Муж
6. Дом
Синквейн 5.
7. Друг
8. Блогер
P.S. Если ни один ответ не подходит, я могу придумать еще!
Надежда Александровна, Вы - чудо!
УдалитьУгадали абсолютно всё и правильно, НО!!!! Но весьма своеобразно ;) :)
Поясню для коллег: Надежда Александровна дала на ВСЕ синквейны ПО ДВА варианта ответа. Но в каждой паре обязательно был правильный ответ!!!
По два варианта ответа - исключительно лишь для поднятия жизненного тонуса и хорошего настроения!
УдалитьДобрый вечер, Лилия Павловна! Возможно, ответы: учитель, семья, спорт, кабинет. 5 - блогер-учитель?
ОтветитьУдалитьЗнаю, что по многим предметам учителя любят использовать этот творческий метод, особенно на открытых уроках.
Добрый вечер, Яна Алексеевна!
ОтветитьУдалитьВы абсолютно правы - я и сама на конкурсном уроке "Учитель года-2010" использовала синквейны! Я думаю, что ребята уже с 6 класса могут их сочинять правильно. Главное, иметь перед глазами памятку.
А у Вас немножко не получилось угадать ключевое слово вопроса №4... Но я Вас понимаю, понимаю, почему так ответили! Сейчас проверила "синквейновые загадки" на своём супруге - он угадал только №1, №3 и №5. :)
Смешно получилось, Лилия Павловна! 4 синквейн - ответ МУЖ, а я кабинет написала!
УдалитьМуж???? Я думаю, не совсем подойдёт ;) :))
УдалитьДобрый вечер! Сиквейном пользуюсь давно. Люблю. Попробую отгадать : Учитель, семья,урок,дом, и может быть БЛОГ
ОтветитьУдалитьЛидия, здравствуйте! Рада приветствовать в блоге!
ОтветитьУдалитьБлагодарю за ответы!
Как и у всех коллег, они замечательные!
Вот только в ключевое слово на синквейн №3 немножко не такое, а №6 другое слово, но однокоренное тому, что Вы написали!
Лилия Павловна, здравствуйте. Увлекли игрой. Попробую угадать.
ОтветитьУдалить1. Учитель
2. Семья
3. Спорт
4. Дом
5. Блог
Синквейны использовала на уроке с предыдущим выпуском. Очень нравилось, когда одно и то же слово получало разный выход. Я как-то об этом открытии писала на своем сайте. К сожалению, уже негде посмотреть, кроме глубокой норки в недрах компьютера).
ОтветитьУдалитьДа, Наталья Александровна, Вы правы - очень разные могут получиться стихи в итоге. Я сегодня попробовала с 11 классом написать синквейн. Один удивил очень сильно. Сохранила. Обязательно покажу!
УдалитьЖаль, что статью уже нельзя прочитать - попробовала поискать, но сайта уже нет в Сети.
Наталья Александровна!
ОтветитьУдалитьБлагодарю Вас за ответы на эти загадки! Всё правильно, но вот в №5 загадано чуть другое слово. Но Вы написали однокоренное))))))
Здравствуйте, Лилия Павловна! Попробую угадать: 1 - учитель, 2 - семья, 3 - спорт, 4 - дом, 5 - блогер.
ОтветитьУдалитьУ нас педагоги тоже используют синквейны на уроках. Занимательное и полезное дело.
Здравствуйте, Ирина Петровна!
УдалитьСпасибо! Вы абсолютно правильно угадали все ответы!!! У нас в Краснодаре по-разному: кто-то давно использует в работе синквейны, а кто-то и не слышал. Вот и я только недавно стала пробовать (а пока именно пробовать) использовать их на уроках в старших классах.
Коллеги! После ответа Ирины Петровны я опубликовала ВСЕ поступившие ответы! Спасибо, что откликнулись! Конечно, все синквейны весьма субъективные, может, не совсем точные... Что поделать, только учимся ))))
Буду рада, если Вам пригодится в работе моя статья; может, кто-то поделится своим синквейном...
Здорово, Лилия Павловна! Я, правда, последняя, но угадала все так:
ОтветитьУдалить1. Учитель
2. Семья
3. Спорт
4. Дом
5. Блогер
Я использовала прием синквейна в 4 классе, но, к сожалению, не привела его в систему. Прочитала Ваш пост и решила что-то с этим сделать. Особенно мне понравились загадки в виде синквейна. Надо будет подумать, как это можно использовать
Эльвира Ульфатовна!
УдалитьОчень интересно будет почитать работы Ваших ребят!
Вы всё угадали верно! Я думаю, что синквейны интересны и ребятам и учителям! Да и составлять их так увлекательно...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Я тоже использую часто этот прием. Иногда даже при введение темы (что сейчас знаем) и после изучения (что узнали). Анализируем насколько изменился наш синквейн. Угадываю Ваши:
ОтветитьУдалить1- учитель
2 - семья
3 - спорт
4 - дом
5- блогер
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Отлично! Всё правильно!
УдалитьСпасибо за идею. Действительно, ведь можно делать своеобразный срез ДО и ПОСЛЕ урока. Обязательно попробую в 6 классе, как раз темы подходящие начинаются!
Здравствуйте, Лилия Павловна! А про хокку слышали? Это ещё сложнее и интереснее. Классические хокку у японского поэта Басё:
ОтветитьУдалитьМинула весенняя ночь.
Белый рассвет обернулся
Морем вишен в цвету.
Вода так холодна!
Уснуть не может чайка,
Качаясь на волне.
Блестят росинки.
Но есть у них привкус печали,
Не позабудьте!
Хокку- трёхстишия, сочинять хокку- это сочинять метафоры, загадки, зашифровывать ассоциации.
Вот здесь можно почитать, если интересно:
http://festival.1september.ru/articles/211557/
Добрый вечер, Яна Алексеевна! Очень красивые стихи, спасибо!
УдалитьНаверное, сначала освоим синквейны, а потом хокку, чтобы не запутались дети. Очень интересная статья, мне понравилось.
Здравствуйте, Лилия Павловна! Я очень рад, что так много учителей откликнулись на наши загадки-синквейны! Сначала я немного расстроился, что мою так легко разгадали все! :(( А потом понял и успокоился. Ведь это значит, что синквейн удался! :))
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Ваня!
УдалитьМы, учителя, тоже любим отгадывать загадки и решать ребусы :) Ты прав, мастерство синквейна в точности и ёмкости фраз. Я ещё подумаю на синквейном №5. А какой синквейн ты бы предложил для слова "блогер"?
Это точно, Лилия Павловна! У меня был горький опыт, когда запутались! Сначала однозначно только синквейн!
ОтветитьУдалитьЯна Алексеевна, в ближайшее время пока не будем. Но огромное-огромное Вам спасибо за идею - всегда смогу воспользоваться Вашей подсказкой, открыв данную статью блога!
УдалитьЛилия Павловна! Зашла к Вам, а тут так интересно! А я тоже составила синквейн - загадку и адресую его Вам.
ОтветитьУдалить_______
Добрая, неугомонная
Помогает, побеждает, организует
Всегда подставит плечо в трудную минуту
Человек
Здравствуйте, Оксана Евгеньевна!
УдалитьВот удивили Вы меня... Заинтриговали... Есть у меня одно предположение, но... как-то повременю высказывать :)
Может, кто-то из коллег попробует угадать Ваш синквейн-загадку?
Здравствуйте, Оксана Евгеньевна!!! Я угадала! Это Лилия Павловна!
УдалитьГеографочка!!!
Надежда Александровна, вот у меня тоже было такое предположение (основывалась на слово "неугомонная" - это да, про меня ;) ) . Но, право, лучше дождёмся правильного ответа от Оксаны Евгеньевны... Но за предположение - благодарю! ;)
УдалитьP.S.
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги! Спасибо Вам за то, что Вы есть! Вот сколько идей можно почерпнуть из совместного обсуждения!!!
Благодарю за идею Светлану Анатольевну Тарасову (комментарий выше).
Решила провести небольшой эксперимент и поделиться с Вами его результатами.
Сегодня (20.01.2014) я дала детям задание написать синквейн по теме "Гидросфера", которую только начнём изучать на следующем уроке, а также по теме "Литосфера", которую только что прошли...
Теперь дождусь, когда изучим тему "Гидросфера", и опять дам составить синквейны. Но сделала это не во всей параллели, а только в двух классах. По успеваемости это именно средненькие классы. Обязательно поделюсь с Вами результатом - и мы вместе посмотрим, что изменилось и изменилось ли вообще...
Добрый вечер, Лилия Павловна! Спасибо Вам за познавательный пост. Очень мне помог в работе на уроках и при проверке домашней работы. Да и учащимся понравилась новая форма работы.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Сабина Мелконовна!
УдалитьРада, что пост "работает"! Конечно же, идея использования синквейнов на уроках не моя, но я внедрила её в систему своей работы уже несколько лет назад. Деткам нравится, очень полезно в учении...
Надеюсь прочитать об этом в Вашем блоге!