Решение принять участие не было спонтанным - мне понравилось КТО проводит конкурс, заинтересовало КАК будет всё организовано, да и было интересно сделать абсолютно новую, нигде даже хотя бы частично не "засветившуюся", работу.
Итак, что заинтересовало в конкурсе?
Заинтересовало прежде всего то, что это НЕ КОНКУРС САЙТОВ И БЛОГОВ, как могли ошибочно посчитать некоторые участники. Это конкурс для учителей ВМЕСТЕ с учениками. По крайней мере, командный, именно так значится в Положении о нём.
Честно говоря, никогда раньше не делала работу ВМЕСТЕ с учеником. Именно вместе. Да, бывало, частенько правила-исправляла-улучшала детские работы, чего уж греха таить, сама выполняла пару раз, но вот чтобы вместе и на равных - никогда... Ну что ж, всё бывает впервые....
Что вызвало сомнения?
Некоторые сомнения вызвали те материалы, которые было необходимо представить на конкурс. Итак, читаем Положение:
"...Презентационно-информационные материалы, описывающие, демонстрирующие творческую деятельность классного коллектива. Материалы могут быть созданы в текстовом редакторе, редакторе презентаций, в виде слайд-шоу, в виде сайта, в виде буклета..."
Я долго думала, ну неужели можно сделать аннотацию и просто прикрепить ссылку? Но ведь это не конкурс сайтов и блогов... Решила, что это будет презентация.
Как выполнялась работа?
Сначала вместе с Ваней Куничкиным (Главным редактором блога класса) мы написали план нашей работы. На бумажечке... Ручечкой... А потом каждый делал "свою" часть в виде презентации. Конечно, первоначальный план подвергся некоторой корректировке, но не сильно.
Потом я (всё же я взрослый человек, а Ванечка только учится делать презентации) объединила две презентации в одну. Но!!!!!! Я ничего не изменила в Ваниной части. Подобран единый фон, титульный слайд... Всё, совместная работа готова и отправлена.
Немного статистики
Мне было интересно кое-что подсчитать. Делюсь:
-- подано предварительных заявок - 197 (на 23.00 20.01.2014),
-- номинаций - 5,
-- география участников: от Камчатского края до Смоленской области,
-- распределение по номинациям опубликованных работ
(на 23.00 20.01.2014):
- портфолио класса - 9,
- сайт класса - 13,
- визитка класса - 20,
- буклет, газета класса - 11,
- мероприятия класса - 28,
= 81 работа (возвращаемся глазками к числу заявок)...
Надеюсь, просто не все работы ещё были выложены авторами, ведь согласно Положению, публикация всех работ и подведение итогов - с 20 по 30 января. Чем больше работ, тем больше идей!
Что теперь?
А с сегодняшнего дня начинается обсуждение работ. Их выложили на сайте согласно номинациям и... каждый участник может проголосовать за все понравившиеся работы во всех номинациях. Но кроме своей работы.
Я сегодня с огромным удовольствием прочитала ВСЕ работы в нашей номинации. К сожалению, две не открылись (это были ссылки на сайты). В каждой работе чувствуется её автор, а в нашей номинации, авторЫ. Очень интересные работы. Конечно же, написала авторам самых интересных работ. С радостью увидела и знакомый блог - блог "В классе "Д" Виолетты Сергеевны Гамгия. Правда, увидела я там и ещё один "знакомый" блог... Но не будем о наболевшем)))))
Идея? Идея... Идея!!!
Да, именно так! Этот конкурс смело можно назвать конкурсом идей для "визиток" класса. "Визиток" разных - блогов, газет, буклетов, портфолио, классных мероприятий...
Очень много идей. Я предлагаю Вам посмотреть некоторые, "примерить" их к своему классу, что-то узнать новое. Да и просто познакомиться с творчеством коллег со всей страны!
Но только вот комментировать работы - НЕЛЬЗЯ!
Голосовать за работы - НЕЛЬЗЯ!
Это прерогатива участников.
ОБСУЖДЕНИЕ РЕСУРСОВ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНКУРСА «НАШ КЛАСС»
Секция №1:
Секция №2:
Секция №3:
Секция №4:
Секция №5:
Если Организаторы конкурса будут против (хотя в Положении о конкурсе "Наш класс" НЕТ запрета на это!), я уберу эти ссылки, а пока, если хотите, можно посмотреть. Быть может, и Вы в следующий раз решите принять участие в мероприятиях Томского государственного педагогического университета на сайте "Педагогическая планета"!
Кстати, не забудьте, до 20 февраля можно подать заявку на Всероссийский Фестиваль образовательных сайтов и блогов-2014.
Блогеры, нам сюда! Тут интересно! Честно-честно!
Так что, в ближайшие дни я буду заинтересованно участвовать в конкурсе, читать работы других номинаций. Думаю, что обязательно узнаю много интересного!
Ну что, вперёд за идеями???
Спасибо, Лилия Павловна, что рассказали о конкурсе! Я даже представить не могла, что будет открытое обсуждение и голосование самих участников! Уже стало намного интереснее участвовать. Обязательно просмотрю работы и проголосую!
ОтветитьУдалитьМы решили участвовать в конкурсе спонтанно. Летом оправляла работы ребят по теме "Забытые цивилизации", но организаторы, объяснили, что они подходят больше для педагогического проекта, который будет только в феврале. Но не дождались, понравился этот конкурс, решили попробовать поучаствовать.
По Вашему совету, домашнее задание собрать и опубликовать теперь не проблема: ответственные ученики отправляют на почту, а я публикую.
P.S.: Очень часто бываю на Ваших блогах, читаю, просвещаюсь, но не комментирую. Последнее время меньше стала заниматься блогом, устала. Подготовка к месячнику месячнику военно-патриотической работы, олимпиаде, отнимает много сил и времени. Но участие в конкурсе... И опять желание работать и по ночам. Обещаю исправиться!
Здравствуйте, Виолетта Сергеевна!
УдалитьВот и началась самая интересная часть конкурса, ради которой я и принимаю участие в мероприятиях ТГПУ "Педагогическая планета", - открытое обсуждение присланных работ. Работы очень разные... Есть такие, что просто захватывает дух, есть пустые и малограмотные, да всякие... Но некоторые просто потрясли. Сидела и плакала после просмотра работы об особенных детках, вместе с другим классом пела их гимн... Может, странно, но как же интересно могут наши коллеги рассказывать о своих учениках!
В обсуждении, Виолетта Сергеевна, главное - искренность. Эксперты НЕ УЧИТЫВАЮТ количество комментариев в обсуждениях, не смотрят на своеобразные "лайки"-голоса, а оценивают строго по критериям:
- Творческий подход при создании и оформлении материалов, использование оригинальных форм и элементов исполнения.
- Содержание: достоверность предложенной информации, соответствие текстового и графического материала теме конкурса, отсутствие грамматических ошибок.
- Соблюдение требований к оформлению разработки и предоставляемым материалам в соответствии с Положением о Конкурсе.
- Соответствие содержания материалов возрастному контингенту школьников-авторов предоставляемой разработки.
Я почему пояснила - некоторые участники настолько ценят свой голос (возможность поставить этот "лайк"), что становится смешно)))) Ну не считают их эксперты)))) Ну нет этого в критериях)))) Так что, давайте вместе с нами (я посоветовала И.В.Куничкиной, маме нашего Главного редактора) учиться, читать, изучать, не жалея доброго слова и "лайка". Сегодня в голову пришла идея создать электронное портфолио класса, надо будет обсудить это с ребятами... Вот так, идеи уже появляются, остаётся их только реализовать.
Вы уж только не переутомляйтесь! Пусть ведение блога будет в радость!
Доброе утро, Лилия Павловна! Рубрика "Электронное портфолио", появилась на моем блоге ещё год назад. Ребята должны были ответить на несколько вопросов: увлечение (хобби), спорт, любимые предметы, чему я могу научить других. Когда опрашивала я поняла, что этого мало. Потихоньку фотографирую их достижения: грамоты, медали, стихи, рисунки. Для каждого надо сделать собственный блог, и завязать ссылками на блоге "Д".
УдалитьДобрый день!
УдалитьДа, конечно же, смотрела! В блогах класса почти всегда есть информация о детях, их увлечениях, фотографии и грамоты... Но я имею в виду такое портфолио, которое можно подать на участие в конкурсе, показать на каком-либо мероприятия, дать детям и родителям на флешке, т.е. без интернета. Посмотрите, вот вариант моего электронного портфолио, который я сделала в декабре перед своей аттестацией. Конечно, при аттестации он не учитывался, но мне понравился... А в конкурсе, в котором мы участвуем, очень много вариантов именно такого портфолио... Я сейчас внимательно изучаю эту номинацию. Вот и захотелось тоже сделать для ребят!
Идея для каждого создать свой блог мне уже приходила, но при размышлении я пока отказалась от неё... Буду рада, если когда сделаете, покажете!!! Очень интересно, что получится.
Вечер добрый, Лилия Павловна! Спасибо за информацию. "Погуляла", подсмотрела, рискнула зарегистрироваться в одном из конкурсов, указанных Вами. А там тоже Ваш блог и многих других уже наших общих блогеров. Вот и думаю, не слишком ли рано начала в конкурсах блогов участвовать... Что скажете?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Яна Алексеевна!
УдалитьВижу-вижу, что решили присоединиться, это очень хорошо! Познакомитесь с интересными блогами, может, что-то понравится, примите участие в обсуждении - это самое главное!
Ну... там не мой блог, а только отметка, что Казанцева Л.П. из Краснодарского края подала предварительную заявку на участие (а вот блога или сайта... и какого??? ) ;) ;) ;)
И не рано участвовать! Правильное и своевременное решение! Только не подавайте в номинацию "Первые шаги" - право, смешно, когда уже довольно зрелый интернет-ресурс в ней участвует... :) Пусть всё получается!
Спасибо за совет и поддержку, коллега!
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Огромное-преогромное спасибо Вам, что подсказали, как можно просматривать работы участников конкурса и даже(!) высказывать своё мнение.
ОтветитьУдалитьМне всегда очень-очень хотелось подсмотреть хотя-бы одним глазком работы других конкурсантов (хотя бы в одном конкурсе, ведь мы участвуем уже далеко не в первый раз!) и НЕ ПОТОМУ,что боюсь "как-бы не зазудили", а ПОТОМУ, что всегда полезно узнать что-то новое, даже, может быть, найти новых друзей-единомышленников.
Может кто-то и посчитает меня "чокнутой", мол "делать её нечего...", но... ЭТО ТАК ИНТЕРЕСНО!!!!!
Вот уже третий день (со дня опубликования работ) я всё свободное сижу и просматриваю работы. Некоторые (даже) по нескольку раз. Хочется ещё и ещё раз увидеть, как интересно живут дети!
К сожалению, как мне показалось, некоторые работы выполнены в единственном экземпляре(я так решила, потому что на конкурс представлены "газета №1)...надеюсь, что такие замечательные работы найдут своё продолжение и будут выходить "газета №2" и т.д.
Особенно понравившиеся мне работы я показываю "своим мальчикам"(муж и сын), которые с огромным удовольствием комментируют их (жаль, нельзя опубликлвать в конкурсе).
А сейчас. благодаря ссылке, сделанной Вами в этом сообщении, работы смотрит и моя дочь с семьёй (Маша Погребкова). Вот такой интересный "семейный просмотр" Вы нам устроили, Лилия Павловна! С П А С И Б О !!!
Добрый день, Ирина Валерьевна!
УдалитьОчень рада, что Вам понравилось! Ведь это не просто знакомство с работами других, но и возможность увидеть идеи, может, что-то сделать новенькое... А ещё - познакомиться с Положениями других конкурсов, рада, что Ваня захотел принять участие в одном из них! Кто знает, может оформление или форма одной из работ этого конкурса чем-то поможет в конкурсе будущем... Я всегда говорю, что любой конкурс нужно воспринимать не как соревнование, а как учёбу. Это ОЧЕНЬ интересно!
А я наоборот рада, увидев работы в единственном экземпляре. Кто знает, быть может работа, созданная для конкурса, станет новой вехой в жизни класса и школы, станет первой из.....
Благодарю за отклик, Ирина Валерьевна, и за неравнодушие!
Обратите внимание, список работ почти во всех номинациях понемножку пополняется. И в нашей тоже - было 13 участников, а теперь уже 16.
Здравствуйте, Лилия Павловна! Полностью подтверждаю мамины слова! Это очень интересно.
ОтветитьУдалитьЧтобы было понятнее, я даже "пожертвовал" свой ноутбук, потому что мамин "не выдержал такой нагрузки" и сломался...
Спасибо за возможность участвовать в таком конкурсе.
PS: надеюсь на победу (очень хочется) ;)
Здравствуй, Ваня!
УдалитьОчень рада, что тебе понравился конкурс и его работы! А техника... ну что ж, она на то и существует, чтобы узнавать новое))))
Разделяю твои надежды (впрочем, как всегда) и желаю удачи во всех будущих конкурсах (а планов у нас много ;) )!
Добрый день, Лилия Павловна! Спасибо за освещение интересного конкурса - большое количество идей позаимствовала! Еще раз благодарю!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Александровна!
УдалитьСейчас в самом разгаре обсуждения! Очень интересно! А ещё интереснее наблюдать искренность, интерес и неравнодушие у некоторых (не всех) участников. К сожалению, бывают и те, кто приходит в конкурс только за "местом" или "дипломом"... Не напишут ничего и никому, очень жалеют доброго слова для других, а эта не учитывающая нигде при оценивании возможность отдать голос... Грустно, что мало доброты в педагогах... Но, ещё раз оговорюсь, не все такие! Я и Ваня (он наблюдает за ходом конкурса вместе с мамой, Ириной Валерьевной), получаем очень много от просмотра и обсуждения работ других участников! Вы правы, а идей-то сколько!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Скачала Вашу с Ваней работу, просмотрела на одном дыхании! Какие же вы ... даже слов не подберу... УНИКАЛЬНЫЕ, наверное. Особенные. Вроде бы так хорошо знаю ваш блог, читаю постоянно, а словно заново познакомилась с ним. Спасибо Вам, Лилия Павловна, за приятные эмоции. Желаю Вам и Вашему блогу только победы!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Спасибо! Нам очень понравилось вместе с Ваней делать работу! Ведь это мой первый (признаюсь... но это действительно так!) опыт совместной работы с учащимся, когда рядом, а не "над"... С нетерпением ждём результатов. Организаторы обещали подвести их уже завтра!!!
Удалить