Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

понедельник, 20 января 2014 г.

Подглядим потихонечку? или Ваш класс самый-самый лучший!

Я принимаю участие в одном интересном конкурсе... Вернее, МЫ вместе с Главным редактором блога "Наш "А" класс" принимаем участие во Всероссийском дистанционном конкурсе "Наш класс" на сайте ТГПУ "Педагогическая планета".
Решение принять участие не было спонтанным - мне понравилось КТО проводит конкурс, заинтересовало КАК будет всё организовано, да и было интересно сделать абсолютно новую, нигде даже хотя бы частично не "засветившуюся", работу.

Итак, что заинтересовало в конкурсе?
Заинтересовало прежде всего то, что это НЕ КОНКУРС САЙТОВ И БЛОГОВ, как могли ошибочно посчитать некоторые участники. Это конкурс для учителей ВМЕСТЕ с учениками. По крайней мере, командный, именно так значится в Положении о нём.
Честно говоря, никогда раньше не делала работу ВМЕСТЕ с учеником. Именно вместе. Да, бывало, частенько правила-исправляла-улучшала детские работы, чего уж греха таить, сама выполняла пару раз, но вот чтобы вместе и на равных - никогда... Ну что ж, всё бывает впервые....

Что вызвало сомнения?
Некоторые сомнения вызвали те материалы, которые было необходимо представить на конкурс. Итак, читаем Положение:
"...Презентационно-информационные материалы, описывающие, демонстрирующие творческую деятельность классного коллектива. Материалы могут быть созданы в текстовом редакторе, редакторе презентаций, в виде слайд-шоу, в виде сайта, в виде буклета..."
Я долго думала, ну неужели можно сделать аннотацию и просто прикрепить ссылку? Но ведь это не конкурс сайтов и блогов... Решила, что это будет презентация.

Как выполнялась работа?
Сначала вместе с Ваней Куничкиным (Главным редактором блога класса) мы написали план нашей работы. На бумажечке... Ручечкой... А потом каждый делал "свою" часть в виде презентации. Конечно, первоначальный план подвергся некоторой корректировке, но не сильно.
Потом я (всё же я взрослый человек, а Ванечка только учится делать презентации) объединила две презентации в одну. Но!!!!!! Я ничего не изменила в Ваниной части. Подобран единый фон, титульный слайд... Всё, совместная работа готова и отправлена.

Немного статистики
Мне было интересно кое-что подсчитать. Делюсь:
-- подано предварительных заявок - 197 (на 23.00 20.01.2014),
-- номинаций - 5,
-- география участников: от Камчатского края до Смоленской области,
-- распределение по номинациям опубликованных работ
    (на 23.00 20.01.2014):
    - портфолио класса - 9,
    - сайт класса - 13,
    - визитка класса - 20,
    - буклет, газета класса - 11,
    - мероприятия класса - 28,
    = 81 работа (возвращаемся глазками к числу заявок)...
Надеюсь, просто не все работы ещё были выложены авторами, ведь согласно Положению, публикация всех работ и подведение итогов - с 20 по 30 января. Чем больше работ, тем больше идей!

Что теперь?
А с сегодняшнего дня начинается обсуждение работ. Их выложили на сайте согласно номинациям и... каждый участник может проголосовать за все понравившиеся работы во всех номинациях. Но кроме своей работы.
Я сегодня с огромным удовольствием прочитала ВСЕ работы в нашей номинации. К сожалению, две не открылись (это были ссылки на сайты). В каждой работе чувствуется её автор, а в нашей номинации, авторЫ. Очень интересные работы. Конечно же, написала авторам самых интересных работ. С радостью увидела и знакомый блог - блог "В классе "Д" Виолетты Сергеевны Гамгия. Правда, увидела я там и ещё один "знакомый" блог... Но не будем о наболевшем)))))

Идея? Идея... Идея!!!
Да, именно так! Этот конкурс смело можно назвать конкурсом идей для "визиток" класса. "Визиток" разных - блогов, газет, буклетов, портфолио, классных мероприятий...
Очень много идей. Я предлагаю Вам посмотреть некоторые, "примерить" их к своему классу, что-то узнать новое. Да и просто познакомиться с творчеством коллег со всей страны!
Но только вот комментировать работы - НЕЛЬЗЯ!
Голосовать за работы - НЕЛЬЗЯ!
Это прерогатива участников.
ОБСУЖДЕНИЕ РЕСУРСОВ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНКУРСА «НАШ КЛАСС»

Если Организаторы конкурса будут против (хотя в Положении о конкурсе "Наш класс" НЕТ запрета на это!), я уберу эти ссылки, а пока, если хотите, можно посмотреть. Быть может, и Вы в следующий раз решите принять участие в мероприятиях Томского государственного педагогического университета на сайте "Педагогическая планета"

Кстати, не забудьте, до 20 февраля можно подать заявку на Всероссийский Фестиваль образовательных сайтов и блогов-2014
Блогеры, нам сюда! Тут интересно! Честно-честно!

Так что, в ближайшие дни я буду заинтересованно участвовать в конкурсе, читать работы других номинаций. Думаю, что обязательно узнаю много интересного!
Ну что, вперёд за идеями???

15 комментариев:

  1. Спасибо, Лилия Павловна, что рассказали о конкурсе! Я даже представить не могла, что будет открытое обсуждение и голосование самих участников! Уже стало намного интереснее участвовать. Обязательно просмотрю работы и проголосую!
    Мы решили участвовать в конкурсе спонтанно. Летом оправляла работы ребят по теме "Забытые цивилизации", но организаторы, объяснили, что они подходят больше для педагогического проекта, который будет только в феврале. Но не дождались, понравился этот конкурс, решили попробовать поучаствовать.
    По Вашему совету, домашнее задание собрать и опубликовать теперь не проблема: ответственные ученики отправляют на почту, а я публикую.
    P.S.: Очень часто бываю на Ваших блогах, читаю, просвещаюсь, но не комментирую. Последнее время меньше стала заниматься блогом, устала. Подготовка к месячнику месячнику военно-патриотической работы, олимпиаде, отнимает много сил и времени. Но участие в конкурсе... И опять желание работать и по ночам. Обещаю исправиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виолетта Сергеевна!
      Вот и началась самая интересная часть конкурса, ради которой я и принимаю участие в мероприятиях ТГПУ "Педагогическая планета", - открытое обсуждение присланных работ. Работы очень разные... Есть такие, что просто захватывает дух, есть пустые и малограмотные, да всякие... Но некоторые просто потрясли. Сидела и плакала после просмотра работы об особенных детках, вместе с другим классом пела их гимн... Может, странно, но как же интересно могут наши коллеги рассказывать о своих учениках!
      В обсуждении, Виолетта Сергеевна, главное - искренность. Эксперты НЕ УЧИТЫВАЮТ количество комментариев в обсуждениях, не смотрят на своеобразные "лайки"-голоса, а оценивают строго по критериям:
      - Творческий подход при создании и оформлении материалов, использование оригинальных форм и элементов исполнения.
      - Содержание: достоверность предложенной информации, соответствие текстового и графического материала теме конкурса, отсутствие грамматических ошибок.
      - Соблюдение требований к оформлению разработки и предоставляемым материалам в соответствии с Положением о Конкурсе.
      - Соответствие содержания материалов возрастному контингенту школьников-авторов предоставляемой разработки.

      Я почему пояснила - некоторые участники настолько ценят свой голос (возможность поставить этот "лайк"), что становится смешно)))) Ну не считают их эксперты)))) Ну нет этого в критериях)))) Так что, давайте вместе с нами (я посоветовала И.В.Куничкиной, маме нашего Главного редактора) учиться, читать, изучать, не жалея доброго слова и "лайка". Сегодня в голову пришла идея создать электронное портфолио класса, надо будет обсудить это с ребятами... Вот так, идеи уже появляются, остаётся их только реализовать.
      Вы уж только не переутомляйтесь! Пусть ведение блога будет в радость!

      Удалить
    2. Доброе утро, Лилия Павловна! Рубрика "Электронное портфолио", появилась на моем блоге ещё год назад. Ребята должны были ответить на несколько вопросов: увлечение (хобби), спорт, любимые предметы, чему я могу научить других. Когда опрашивала я поняла, что этого мало. Потихоньку фотографирую их достижения: грамоты, медали, стихи, рисунки. Для каждого надо сделать собственный блог, и завязать ссылками на блоге "Д".

      Удалить
    3. Добрый день!
      Да, конечно же, смотрела! В блогах класса почти всегда есть информация о детях, их увлечениях, фотографии и грамоты... Но я имею в виду такое портфолио, которое можно подать на участие в конкурсе, показать на каком-либо мероприятия, дать детям и родителям на флешке, т.е. без интернета. Посмотрите, вот вариант моего электронного портфолио, который я сделала в декабре перед своей аттестацией. Конечно, при аттестации он не учитывался, но мне понравился... А в конкурсе, в котором мы участвуем, очень много вариантов именно такого портфолио... Я сейчас внимательно изучаю эту номинацию. Вот и захотелось тоже сделать для ребят!
      Идея для каждого создать свой блог мне уже приходила, но при размышлении я пока отказалась от неё... Буду рада, если когда сделаете, покажете!!! Очень интересно, что получится.

      Удалить
  2. Вечер добрый, Лилия Павловна! Спасибо за информацию. "Погуляла", подсмотрела, рискнула зарегистрироваться в одном из конкурсов, указанных Вами. А там тоже Ваш блог и многих других уже наших общих блогеров. Вот и думаю, не слишком ли рано начала в конкурсах блогов участвовать... Что скажете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Яна Алексеевна!
      Вижу-вижу, что решили присоединиться, это очень хорошо! Познакомитесь с интересными блогами, может, что-то понравится, примите участие в обсуждении - это самое главное!
      Ну... там не мой блог, а только отметка, что Казанцева Л.П. из Краснодарского края подала предварительную заявку на участие (а вот блога или сайта... и какого??? ) ;) ;) ;)
      И не рано участвовать! Правильное и своевременное решение! Только не подавайте в номинацию "Первые шаги" - право, смешно, когда уже довольно зрелый интернет-ресурс в ней участвует... :) Пусть всё получается!

      Удалить
    2. Спасибо за совет и поддержку, коллега!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Огромное-преогромное спасибо Вам, что подсказали, как можно просматривать работы участников конкурса и даже(!) высказывать своё мнение.
    Мне всегда очень-очень хотелось подсмотреть хотя-бы одним глазком работы других конкурсантов (хотя бы в одном конкурсе, ведь мы участвуем уже далеко не в первый раз!) и НЕ ПОТОМУ,что боюсь "как-бы не зазудили", а ПОТОМУ, что всегда полезно узнать что-то новое, даже, может быть, найти новых друзей-единомышленников.
    Может кто-то и посчитает меня "чокнутой", мол "делать её нечего...", но... ЭТО ТАК ИНТЕРЕСНО!!!!!
    Вот уже третий день (со дня опубликования работ) я всё свободное сижу и просматриваю работы. Некоторые (даже) по нескольку раз. Хочется ещё и ещё раз увидеть, как интересно живут дети!
    К сожалению, как мне показалось, некоторые работы выполнены в единственном экземпляре(я так решила, потому что на конкурс представлены "газета №1)...надеюсь, что такие замечательные работы найдут своё продолжение и будут выходить "газета №2" и т.д.
    Особенно понравившиеся мне работы я показываю "своим мальчикам"(муж и сын), которые с огромным удовольствием комментируют их (жаль, нельзя опубликлвать в конкурсе).
    А сейчас. благодаря ссылке, сделанной Вами в этом сообщении, работы смотрит и моя дочь с семьёй (Маша Погребкова). Вот такой интересный "семейный просмотр" Вы нам устроили, Лилия Павловна! С П А С И Б О !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина Валерьевна!
      Очень рада, что Вам понравилось! Ведь это не просто знакомство с работами других, но и возможность увидеть идеи, может, что-то сделать новенькое... А ещё - познакомиться с Положениями других конкурсов, рада, что Ваня захотел принять участие в одном из них! Кто знает, может оформление или форма одной из работ этого конкурса чем-то поможет в конкурсе будущем... Я всегда говорю, что любой конкурс нужно воспринимать не как соревнование, а как учёбу. Это ОЧЕНЬ интересно!
      А я наоборот рада, увидев работы в единственном экземпляре. Кто знает, быть может работа, созданная для конкурса, станет новой вехой в жизни класса и школы, станет первой из.....
      Благодарю за отклик, Ирина Валерьевна, и за неравнодушие!
      Обратите внимание, список работ почти во всех номинациях понемножку пополняется. И в нашей тоже - было 13 участников, а теперь уже 16.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Полностью подтверждаю мамины слова! Это очень интересно.
    Чтобы было понятнее, я даже "пожертвовал" свой ноутбук, потому что мамин "не выдержал такой нагрузки" и сломался...
    Спасибо за возможность участвовать в таком конкурсе.
    PS: надеюсь на победу (очень хочется) ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ваня!
      Очень рада, что тебе понравился конкурс и его работы! А техника... ну что ж, она на то и существует, чтобы узнавать новое))))
      Разделяю твои надежды (впрочем, как всегда) и желаю удачи во всех будущих конкурсах (а планов у нас много ;) )!

      Удалить
  5. Добрый день, Лилия Павловна! Спасибо за освещение интересного конкурса - большое количество идей позаимствовала! Еще раз благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна!
      Сейчас в самом разгаре обсуждения! Очень интересно! А ещё интереснее наблюдать искренность, интерес и неравнодушие у некоторых (не всех) участников. К сожалению, бывают и те, кто приходит в конкурс только за "местом" или "дипломом"... Не напишут ничего и никому, очень жалеют доброго слова для других, а эта не учитывающая нигде при оценивании возможность отдать голос... Грустно, что мало доброты в педагогах... Но, ещё раз оговорюсь, не все такие! Я и Ваня (он наблюдает за ходом конкурса вместе с мамой, Ириной Валерьевной), получаем очень много от просмотра и обсуждения работ других участников! Вы правы, а идей-то сколько!!!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Скачала Вашу с Ваней работу, просмотрела на одном дыхании! Какие же вы ... даже слов не подберу... УНИКАЛЬНЫЕ, наверное. Особенные. Вроде бы так хорошо знаю ваш блог, читаю постоянно, а словно заново познакомилась с ним. Спасибо Вам, Лилия Павловна, за приятные эмоции. Желаю Вам и Вашему блогу только победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Спасибо! Нам очень понравилось вместе с Ваней делать работу! Ведь это мой первый (признаюсь... но это действительно так!) опыт совместной работы с учащимся, когда рядом, а не "над"... С нетерпением ждём результатов. Организаторы обещали подвести их уже завтра!!!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^