Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

среда, 16 июля 2014 г.

Конкурс инновационных проектов-2014: мысли вслух

Вот уже в тринадцатый раз в Краснодаре проводится муниципальный конкурс инновационных проектов, как его сокращённо называют - МИП. В последние два года (2012 и 2013) я была приглашена на конкурс в качестве эксперта - смотрела отчёты и заявки участников, а потом и очную защиту проектов. Конечно же, писала об этом в блоге...
Ещё в прошлом году услышала предложение одного из Организаторов конкурса попробовать сделать инновационную площадку в нашей гимназии. Честно говоря, думала долго. И как всегда бывает, в минуты профессиональных сомнений обратилась за помощью в принятии решения к...
директору школы.
Быть может, кто-то, прочитав эти слова, улыбнётся, но вот как-то так - именно за помощью в принятии решения и именно к директору. Наша Тамара Степановна Криштафович - очень мудрый директор, а потому всегда очень хороший советчик. Я понимаю, что у неё как руководителя огромной (1598 учащихся в 2013-2014 учебном году) гимназии СВОЁ видение направлений развития школы, но она меня поддержала. Так что вот уже около трёх месяцев я думаю над темой и реализацией проекта. Оказалось, она тоже хочет, чтобы гимназия приняла участие в конкурсе...

Сегодня увидела, что опубликованы официальные документы по конкурсу, а это значит, что пора приниматься за работу! )))))
2013-07-16 КНМЦ-ОУ № 440 0 13 конкурсе МИП.doc
2014-07-04 № 547 Приказ_ДО_Об_утверждении_документов конкурса МИП.doc
2014 -07-11 № 583 Приказ_ДО О_проведении_конкурса_МИП.doc
Из последнего документа самые внимательные и дотошные краснодарцы почерпнут ооочень много интересного к размышлению...

К моему сожалению из-за узкой направленности и специфичности темы мои посты о краснодарском конкурсе инновационных площадок находили мало (а иногда и НЕ находили вообще!) отклика. Что поделать, иногда пишем и для себя. Но я словно уже тогда предчувствовала, что подробные записи о МИП мне пригодятся))))) А потому уже сегодня я протягиваю к ним свою руку и словно погружаюсь в события двухгодичной давности и прошлого октября:






"И как же славно, что я так подробно описывала всё, что видела в прошлом году!" - думаю я сегодня. Пока переносила картинки, сразу же вспомнила, как увидела один из своих коллажей на городском сайте в рассказе-отчёте про МИП... К сожалению, без указания авторства. Тут поставлю многоточие.................. А с другой стороны, ведь это означает, что блог читают и "там", а фото мои - нравятся. Остаётся этому только радоваться.)))))

Хочу привести самое, на мой взгляд, интересное из документов о конкурсе -


ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ 
инновационной деятельности образовательных организаций
муниципального образования город Краснодар в 2014/2015 уч.году
1. Разработка системы дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия прихода детей в школу. Разработка моделей двухгодичного предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста.
2. Создание модели перехода образовательной организации на федеральные государственные образовательные стандарты.
3. Формирование базовых компетенций как средство социализации личности. Практикоориентированное обучение.
4. Разработка системы вариативного образования в общеобразовательном учреждении. Развитие системы внеурочной занятости учащихся.
5. Организация образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся. Разработка программ коррекционного (инклюзивного) образования. 
6. Разработка модели личностно-ориентированного обучения как основы проектирования образовательной среды, ориентированной на активные формы и методы обучения.
7. Формирование системы оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую. Разработка инновационных механизмов добровольной оценки качества силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций.
8. Модернизация системы управления образовательной организацией, методик преподавания, диагностического и педагогического инструментария на основе использования современных информационных образовательных технологий в образовательных организациях.
9. Разработка модели школьного самоуправления.
10. Новые технологии воспитательного процесса в образовательной организации в рамках реализации закона Краснодарского края от 21.07.2008 № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
11. Разработка системы работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
12. Разработка новых физкультурно-оздоровительных технологий и методики адаптивной физкультуры, основанных на индивидуализации параметров физических нагрузок способствующих восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
13. Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку раннего развития детей (от рождения до 3-х лет), семейного воспитания.
14. Создание специальной системы поддержки талантливых школьников, общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений учащихся.
15. Разработка системы мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одарённых детей школьного возраста в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
16. Проектная деятельность в образовательном процессе.
17. Создание модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся. Развитие электронных и дистанционных образовательных технологий как ресурс повышения эффективности учебного процесса.
18. Разработка системы обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого, в том числе, посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных организаций.
19. Система оценки качества образования на уровне образовательной организации.
20. Развитие практики сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленных на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
21. Разработка концепции интеграции основного и дополнительного образования.
22. Создание модели взаимодействия образовательной организации с организациями социальной сферы (учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих).
23. Создание модели деятельности разных ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников.
24. Разработка модели государственно-общественного управления образовательной организацией в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.
25. Создание модели деятельности автономных учреждений.
26. Формирование имиджа образовательной организации, её общественный рейтинг.
27. Воспитательно-образовательная среда дошкольного образовательной организации как условие для развития детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных организациях.
28. Разработка концепции здоровьесбережения в образовательной организации (организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий обучающихся, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, индивидуальный мониторинг и программы развития здоровья обучающихся и воспитанников).
29. Внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
30. Современный менеджмент образования и решение актуальных задач современной модели образования (информационно-технологический, управленческий и другие аспекты).
31. Разработка системы мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития, одарённых детей дошкольного возраста в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
32. Формирование системы преемственности знаний при переходе из дошкольной образовательной организации в начальную школу, адаптация ребенка на этапе перехода из дошкольной образовательной организации в начальную школу.
33. Развитие системы внеаудиторной занятости учащихся. Разработка системы взаимодействия с образовательными организациями дополнительного образования.
34. Разработка методик (технологий, тренингов, приемов) формирования метапредметных навыков и формирование у обучающихся универсальных учебных действий.
35. Организация развивающей образовательной среды с учетом региональных и иных особенностей как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
36. Вариативные формы дошкольного образования (виртуальный детский центр, центр игровой поддержки ребенка, мобильный детский сад, лекотека).
37. Частно-государственное партнёрство при создании образовательных организаций.

Для себя и своих коллег, для гимназии в целом, мне приглянулись два направления... Ну что ж, предстоит огромная работа... Тем более, что и конкурс в этом году проходит в... мой любимый раз))))) Как говорится, в добрый путь! 

Думаю, что этот список пригодится коллегам из других регионов - всегда интересно сравнить темы, направления, ведь инновационной деятельностью нынче занимаются на разных уровнях системы образования в каждом регионе.
А мне, конечно же, было бы очень интересно узнать направления инновационной работы в других регионах. Коллеги, откликнитесь, Вы участвовали в подобных конкурсах? Поделитесь впечатлениями, советами...

P.S. Быть может, кто-то попробует угадать, какие два направления инновационной работы мне приглянулись? )))))))

6 комментариев:

  1. Уверена, что коллегам из других муниципальных образований будет интересен опыт работы МО Краснодар. Осмелюсь предположить, Лилия Павловна, выбор Вами тем:16, 20

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Почти))))) На единичку не так, но направления всё равно похожи... Вот теперь сижу и думаю, придумываю, что и как... Самое главное, в голове всё-всё продумать, а уж на бумагу (и в ПК) перенести, так это быстро...

      Удалить
  2. Доброе утро, Лилия Павловна! Когда читала темы (вчера) на листочек выписала, что Вы выбрали 17 и 20) У нас подобная работа в районе ведётся, но намного всё скромнее( Не все школы участвуют, к сожалению( На сколько мне известно, подобное у нас называется экспериментальная площадка и экспериментальный проект, темы выбирают ОУ самостоятельно. Если школа организует площадку, то на эту работу и денежка выделяется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Угадали))))) Теперь думаю, как же из двух направлений "слепить" одну тему... Уже вокруг меня столько исписанных и исчёрканных листиков, а это только начало
      Тема и у нас выбирается самостоятельно, в списке же только перечислены приоритетные направления... Знаю, что через три года те, кто выигрывает конкурс, получают за это денежку, но вот сколько - пока не в курсе. Знаю, что обычно директора поощряют учителей, кто всем этим занимается, так что, для меня тут дело не в деньгах (хотя тоже весьма приятно), а больше в интересе...
      А Вы, Ольга Александровна, не участвовали в работе подобных площадок?

      Удалить
  3. Ой! Лилия Павловна, больная для меня тема, если честно, то в площадках не участвовала, а вот в проектах, года 3 назад принимала участие. Но до конкурса дело не дошло, по разным причинам... Проект назывался "Музей как центр гражданско-патриотического воспитания школьников" Собран огромный материал по различным направлениям: и исследовательская работа, и поисковая, экскурсионная, тимуровская, и самоуправление, и работа с социумом и т.д. продолжать можно много, задумки были интересные, вся школа кипела и жила, но ....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, Вы правы - когда СТОЛЬКО накоплено, то... Но ведь это пригодится каждый день и для каждого ребёнка, так что Вы в любом случае в выигрыше!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^