Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

среда, 4 марта 2015 г.

Школьным администраторам читать запрещается! или Рационализаторское предложение: реальность или утопия?

Здравствуйте!
То, о чём написан этот пост, можно назвать "больной темой" для многих педагогов. Но не для всех. Хочется верить, что есть школы, детские сады, учреждения доп.образования, где вопрос об этом вообще не стоит - всё доступно каждому... Если Вам повезло, и у Вас так - не пройдите мимо, поделитесь. А если проблема всё же есть, может, пришла пора что-то исправить?

Актуальность
Прошлым летом в статье "Быть в курсе, или выбираем интернет-браузер" мы с вами обсуждали, какой интернет-браузер лучше выбрать, как его настроить, чтобы быть в курсе важных событий (конкурсов, мероприятий...), проходящих вокруг нас. Но это касалось только того, что доступно-выставлено для "всехнего" обозрения. А сколько конкурсов и полезной информации приходит каждый день на школьную (позвольте обобщить под этим словом и подразумевать тут и далее не только школы, но и детские сады, учреждения доп.образования) почту! Сколько всего интересного проходит мимо...

Но дело не только в интересном, но и в необходимом информировании. Приведу два случая, которые произошли лично со мною за последние два года.

1. Зима. Занятия в школах отменяют из-за ужасных погодных условий. Транспорт ходит с перебоями. На этот день назначено городское мероприятие для географов, на котором меня попросили выступить. А так как учителя у нас, к сожалению, не люди - они всё равно в такие дни идут в школы, правда, с трудом добираются, но доходят, то я отправилась на мероприятие. Естественно, на такси, с трудом его вызвав. Пришла и "поцеловала" закрытую дверь. Мероприятие отменили. Кто виноват - я, что не уточнила? Организаторы, что не предупредили? Начинаю выяснять и узнаю, что ещё вечером по всем школам города Организаторы отправили информацию, что мероприятие отменяется. Но мне её просто не передали!!! А почему? Забыли? Не посчитали нужным?

2. И снова зима, но уже обычная, наша, кубанская. Всю неделю собираюсь на мастер-класс коллеги, которая не только географ, но и директор школы. Распланировала день так, чтобы успеть. Но теперь уже умная, догадалась за пару часов позвонить Организаторам и уточнить - всё ли в силе? Оказалось, что четыре! дня назад по всем школам было разослано письмо о переносе даты мастер-класса. И снова мне никто ничего не сказал...

Может возникнуть впечатление, что это лично ко мне администрация школы не очень благоволит... Но я так не считаю. Просто снова забыли / не знали / не прочитали / не посчитали нужным / не могли определить, кто будет предупреждать / подумали, что я и сама об этом узнаю. Это МОИ случаи, а сколько их у Вас??? Знаю, что информация до педагогов иногда просто не доходит, а потом нас же обвиняют в том, что мы не были/не знали: "Мы же в школы направляли письмо!" Эх, сколько раз я слышала эту фразу!!! А Вы?
А сколько конкурсов и мероприятий пропущено от незнания...

Проза жизни
И вот сейчас я искренне радуюсь, что ну не читает администрация школы мой блог)))) И пусть не читает! У нас в гимназии принято (на мой взгляд) так:
1. Всю корреспонденцию, поступающую по электронной почте, читают директор, секретарь, завучи. Директор может конкурсы лично адресовать (до учителя доходит Положение о Конкурсе с пометкой от директора), а завуч может распечатать Положение и отдать тому учителю, который, на его взгляд, может принять участие. Это всё ОЧЕНЬ субъективно. Может, вся проблема именно в этом?
2. Также все стОящие конкурсы отдаются руководителям методических объединений, которые их должны (и снова проблема) доводить до сведения всех учителей своего объединения.

Я считаю, что проблема незнания и заключается в этих пунктах. Почему учителя изначально лишают права выбора? А если руководитель МО довольно честолюбив и не считает других способными на что-либо большее, а потомуне доводит до сведения других учителей то, что должен? Как быть? Начнёшь спрашивать, а в ответ куча упрёков и рассказов о поломанных принтерах, нехватке времени и бумаги. Да и для того, чтобы принять участие, нужно сначала прочитать Положение. А если прочитал, подумал, оценил свои силы и не принял участие? Конкурсов-то много... И руководителя МО тоже можно понять - печатай тут на всех, а зря или не зря - не знаешь... Дилемма...
Может, для небольших школ это и не проблема. А если число педагогов приближается к 100?

Я понимаю, что мне, простому учителю, не положено пользоваться почтовым ящиком школы, да мне в кабинет и Интернет-то не провели... Но я одно время попыталась получить разрешение на только чтение почты. Нельзя. Ну, тогда информируйте меня вовремя и обо всём важном для меня!
Меня часто спрашивают, почему я не принимаю участия в краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани. А все документы, приходящие на школьную почту и зачастую на сайтах не дублирующиеся, до меня не доходят... Зато кто-то всегда в курсе и всегда там участвует. А я, вот, тоже хочу попробовать...

Суть идеи
На одном из занятий КубГУ профессор спросил нас, с какой бы инициативой мы бы обратились к педагогическому коллективу. Именно тогда я и задумалась о проблеме незнания и малоинформированности. И тогда в голову пришла идея:
а если секретарь будет всю информацию о конкурсах отправлять на электронную почту учителям??? Тогда никто не сможет сказать, что ему не предлагали поучаствовать, не предупредили о том, что мероприятие перенесено...

Варианты внедрения
Вариантов внедрения несколько. Но должен обязательно быть ОДИН человек, который будет ответственен за пересылку информации, поступающей в электронный ящик школы. А иначе - как и было, см.выше.
Итак, как бы это могло быть:
-- создать каждому МО свой ящик электронной почты. При получении письма для учителей определённого МО секретарь отправляет его на почту данного МО или, если мероприятие/конкурс для всех, то на ящики всех МО.
-- как вариант: собрать у всех учителей, желающих получать информацию о конкурсах/мероприятиях, адреса электронных почт, объединить их в группы по МО и при поступлении информации отправлять письмо сразу группе учителей.

Что с этим делать?
Коллеги, вот такая идея засела в голове и сидит, тихонько подрыгивая ножками, вот уже более двух лет...
Я понимаю, что если так делать, то только в дополнение к существующему порядку, как было. Но вот только представьте всю выгоду. Да, кому-то будет всё равно, у кого-то вообще нет своей электронной почты, кто-то как сидел в своём болотце, так и будет там сидеть. Но ведь есть и другие учителя!!! Их всегда меньшинство, но они есть!!!

Я хочу обратиться к каждому из Вас!
Поделитесь, а как устроено информирование о мероприятиях и конкурсах, приходящих на школьную электронную почту, у Вас в школе?

Вы всегда в курсе происходящего? 

Может ли идея из этого поста стать реальностью? 
Или это всё же утопия?

Ваши ответы очень важны для меня. Честно говоря, давно хочу пойти с этой идеей к директору школы. Как думаете, стОит или нет..?


42 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Понимаю Вашу проблему. Я столкнулась с ней в этом году. Являюсь руководителем РМО. Очень много информации рассылаем по школам, когда учителя приезжают на МО, выясняется, что им не сообщили как, где, когда и т.д? Всегда возмущалась? Почему? Поэтому взяла номера телефонов и адреса электронных почт у всех руководителей ШМО и сама рассылаю нужную информацию. Что касается школьной почты, то знаю, что 98% информации нужной учителю до нас не доводят. Но мне проще :) Я знаю пароли всех школьных сайтов. Поэтому сама выбираю нужную мне информацию. А Ваши предложения, считаю приемлемыми для любой школы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за ответ и рассказ! Я попробовала примерить его к нашим реалиям - конечно, всё возможно сделать... Но информация предметная (для меня- учителя географии) более доступна, чем общеучительская... А ведь я ещё и классный руководитель,и просто активная личность! :)) Не будешь же в департамент образования давать свою почту, в министерство, научно-методический центр... Повторюсь немного - у нас только в нашей школе 90 учителей, а школ в городе более 80. Вот и получается, что лично каждому бывает трудно сообщить...
      Буду думать, спасибо!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    В этом году, в августе месяце, мы (учителя лицея) указали адрес своей электронной почты. И, начиная, с 1 сентября я регулярно получаю приглашения принять участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня, постановления, приказы и т.д.
    Учителей начальной кафедры информирует наш непосредственный начальник - завуч по начальной школе, ещё поступает информация от завуча по воспитательной работе(немного реже).
    Очень удобно - сначала знакомишься (сроки, цена, что нуно сделать), а потом уже решаешь будем - не будем.
    В нашем лицее, если происходит отмена мероприятия, завуч лично сообщает об этом и вывешивант объявление на стенде.
    Рассылкой занимаются 3 завуча - началка, средние классы и старшие. Очень удобно!
    Лилия Павловна, мне кажется Вам стоит поднять вопрос об информированности учителей с помощью эл. почты на педсовете. Думаю, у Вас в школе найдутся ещё учителя, желающие быть в курсе событий. Сейчас многие школы нашего города (знаю точно) используют такой вид связи.
    Желаю Вам терпения, оптимизма и скорейшего снятия "иформационной блокады"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, добрый вечер!
      Интересно, у Вас в лицее есть учительская? У нас её нет вообще... Что тут сказать. Информация висит на стенде в кабинете завуча, но если завуча нет в кабинете, он закрыт. И как смотреть??? Информации СТОЛЬКО, что она просто теряется на этом небольшом стенде.
      Вот бы и у нас так информировали!!!
      Ольга Николаевна, спасибо Вам за ответ! Я ж почему спросила у всех про то, как в школе ведётся информирование - если пойду к директору с предложением, надо будет показать как в других регионах делают...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Скажу сразу!НЕТ, НЕ УТОПИЯ!!! В прошлом году столкнулась с похожими ситуациями. Что уж говорить-неприятно! Но почему я должна испытывать чувство вины? Ведь меня не проинформировали, мне не дали возможность, ограничив в информации. (Мы тоже не имеем доступ к почте школы), не только я побывала в такой ситуации, многие мои коллеги испытали подобное. Вот тогда и пришла идея о рассылке по электронной почте.Так как являюсь руководителем ШМО учителей начальной школы, теперь получаю о конкурсах и мероприятиях информацию на свой электронный адрес.Казусов больше не было! Надеюсь и не будет!)))
    И еще заметочка))) а наша администрация тоже не читает наши блоги! Не считает нужным((((, грустно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нина Александровна!
      Спасибо! Знаете, я так думаю, что если бы Там приказали бы сделать базу электронных почт учителей и отправляли бы сразу приказы не только по школам, но и по учителям, вот бы возросла эффективность мероприятий!!! Вот бы участников конкурсов прибавилось! Вот бы профессионализм учителей увеличился!
      Я только один раз услышала, что завуч "посмотрела" наш блог класса - искала, освещаем ли мы классные мероприятия... ведь их потом можно на сайт школы вставит)))) И ко мне она же один раз заглянула. Но она - одна, так что... Зато так свободнее :) И пишется легче! ; Хотя... мир не без добрых людей)))

      Нина Александровна, пусть всё будет хорошо!
      [im#]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-fjv645lPUb4%2FVPdjJZSzwFI%2FAAAAAAAAmD4%2F457E6Jx2Eso%2Fs1600%2F32324.jpg&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]

      Удалить
    2. Спасибо, Лилия Павловна за ответ!Отдельное спасибо за поздравление!Конечно, все будет хорошо! Иначе быть не может!))))

      Удалить
  4. Лилия Павловна, здравствуйте! Я не "школьник", и к тому же административное лицо, тем не менее тема близка. Идея очень разумная, я считаю. Именно так я и сделала 1,5 года назад, когда мне надоело бегать за всеми с информацией, или наоборот ловить вирусы от флешек. У нас дошкольное учреждение, на все 14 групп завела почтовые ящики, узким специалистам отдельно. Когда приходит какая-то информация по конкурсам, или просто нужно разослать от себя инф., делаю рассылку. Очень удобно. Желаю Вашей идее успешного воплощения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, здравствуйте!
      Как же хорошо, что Вы откликнулись! Вы же делаете именно то, чего я так хотела бы добиться в своей школе! Если не секрет, а сколько человек имеют доступ к одному ящику? Не было ли проблем, что кто-то "нечаянно" стирал информацию?

      Идея хорошая, получается, раз уже реализована! Кто знает, вдруг, не утопия.....

      Удалить
    2. Ящики созданы только для работы, e-mail имеет одинаковый внешний вид, подобно нашим официальным ящикам учреждений, типа gruppa1.ds232@bk.ru, меняется только № группы, у специалистов fizruk.ds232@bk.ru и т.д., , пароль у всех одинаковый, чтобы не забыли. На группах доступ - 2 воспитателя, специалисты - тоже все по 2 человека, музыканты, логопеды и т.д. Проблем не было насчет "стирать" информацию. Больше проблем- вовремя проверять и читать, что прислали. Удобно еще и тем, что все там хранится, в случае если скачанную информацию потеряли, можно вернуться и закачать еще раз

      Удалить
    3. Ольга Анатольевна, спасибо за подробный ответ!
      Я хочу потом выбрать цитаты - где/кто/как реализовано информирование педагогов, чтобы показать директору... Может, всё получится, буду надеяться... Обязательно потом напишу об этом!

      Удалить
  5. Доброй ночи, Лилия Павловна! Прочитала Ваш пост не единожды. Думала много. Сомневалась, но всё таки напишу. Ой, как мне кажется, далеко не всем учителям понравится такая идея, но они в этом не признаются. Вы, зная мою откровенность поймете, о чем я ;)
    Вот представьте такие ситуации:
    Ситуация №1
    --- ВСЕХ обязали сделать личные ящики----
    Итог : Все получают вовремя необходимую информацию :-bd
    Реакция: №1: "Ура, теперь я всё знаю, смогу участвовать, никуда не опоздаю" =D7
    Реакция №2: "Вот, блин, теперь не отвяжешься. И кто это придумал?" X(
    Ситуация №2:
    --- Предложили тем, КОГО заинтересовала эта проблема открыть ящики---
    Итог: Откроют почти все, но...
    Реакция №1 " Как хорошо, что теперь появится столько единомышленников, которые...(и.т.д.)" :-bd
    Реакция №2: "Ни за что не открыл бы ящик, но если я этого не сделаю, то могут догадаться, что мне всё "по фиг" :-O
    Вот такие у меня сомнения-рассуждения возникли после того, как я прочитала этот ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ пост!
    Лично я хотела бы тоже получать информацию о предлагаемых конкурсах на личную почту (хотя я и не учитель) :)
    Так получилось, что несколько конкурсов мой сын выиграл "по случаю", потому что "случайно, буквально в последние минуты" узнал о том, что такой конкурс есть. А если бы было ещё и время для подготовки? :) было бы ещё лучше.
    Лилия Павловна, спасибо что подняли такой важный вопрос.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Да, Вы правы - разночтений и кривотолков (если попробовать внедрить) будет много... Но ведь и польза будет!
      Сегодня и расстроилась, и порадовалась, получив квиток на зарплату... Везде громко говорят о том, что зарплата педагогов повысилась, в обществе только и разговоров об этом. А я смотрю на свой квиточек, и расстраиваюсь - повысили на три копейки, а убрали выплаты на пять копеек... Но зато горжусь, что стимулирующая выплата у меня одна из самых высоких в школе (по новому способу начисления), а это - именно конкурсы и мероприятия...
      Мне очень не нравится участвовать "в последний момент", ведь при этом сильно страдает качество работы. Получается, нужно всегда быть в курсе!!!

      Удалить
  6. Добрый день, Лилия Павловна. В нашей школе создана виртуальная учительская. Это закрытый сайт. Информацию размещает администрация школы и не только. http://dotarb.petz.zabedu.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Сергеевна, добрый вечер!
      Спасибо Вам за ответ! А если не секрет, кто эту виртуальную учительскую пополняет? Туда приходят положения и письма о ВСЕХ мероприятиях и конкурсах, или только выборочно, что посчитают нужным опубликовать?

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Тема оперативного информирования, на мой взгляд, очень актуальна. Думаю, что у многих из нас есть подписка на различных конкурсных сайтах, и это очень удобно: всегда осведомлен о конкурсах, проектах и т.д.
    Знаю, сколько писем приходит в школу! Хорошо, если кто-то тщательно все отслеживает. Много раз по работе (когда была методистом) сталкивалась с тем, что почта не открывается неделями.
    В Билибино проблема решена именно так, как предлагаете Вы: наши адреса внесены в контакты, сделана группа, и мы оперативно получаем информацию о конкурсах (а другая здесь не нужна, потому что выезжать некуда, школа одна).
    Надеюсь, что системные администраторы, сетевые координаторы (или какая у них должность?) поймут, наконец, как важно сегодня быть в курсе событий, всего лишь открывая электронную почту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна!
      Вот в этом-то и дело... Некоторые письма остаются вообще не прочитанными (не заинтересовал заголовок, нет пометки "срочно" и т.д.). И я прямо-таки предвижу первую реплику администрации, если я приду с подобным предложением: "Бесплатно это делать никто не будет!" )))))) А т.е. нынче дефицит денежков, нужен энтузиазм...
      Важно! Архиважно!!!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна. Да, тема интересная и важная. Но вот именно я с таким положением неинформированности не сталкивалась. И это благодаря только человеческому фактору. Почту администрация просто вынуждена проверять каждые несколько часов, так как постоянно что - то надо сдать, при этом можно посмотреть в обеде - будет пусто, а уже через час будет требование сдать такую - то отчётность, например, к 17.30... Потом как - то "сверху" есть правило - отслеживать активность педагогов. Другими словами, оповестив о конкурсе, администратор обязан в следующие два дня (или даже раньше) предоставить информацию о том, сколько педагогов выявили желание. Надо отдать должное, что детские сады за участие награждаются и на совещаниях по городу всегда говорят и хвалят те учреждения, где в "этом" месяце педагоги приняли участие и выиграли.
    Когда я была руководителем МО, да и у других, и по сей день есть практика обзванивать по телефону (не очень удобно из - за временных затрат, но есть требование, чтобы информация доходила - "сверху" требуют даже, чтобы была отчётности при запросе о том, кто принял телефонограмму). Но это как раз жаль, что не организовано так, как написала Ольга Анатольевна. Безусловно, я сейчас написала про наш конкретный сад и наш Комитет по образованию. Но знаю, что время от времени в других садах, получается из - за заведующих и заместителей информация не доходит во время. Поэтому, конечно, при всей технической продвинутости необходим ответственный "человеческий фактор".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. [co="#0099ff"]Коллеги-краснодарцы! Смотрю, что нет ни одного ответа от педагогов школ, и становится грустно...[/co]

      Удалить
    2. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
      Я так думаю, что из-за вот этих срочных отчётов-приказов-распоряжений и остаётся без внимания информация о конкурсах и мероприятиях... А потом мы слышим, что всё было отправлено но... не дошло.
      Вот нам, учителям, вменили в обязанности вести электронные журналы. Так и хочется предложить добавить информирование в список ответственных за работу со школьной почтой...
      И я была тьютором, и я обзвнивала. Не будем говорить про материальный аспект, но сколько времени это занимает! Если бы и у нас требовали бы дня через два количество примерное участников, тоже было бы попроще...

      Удалить
    3. Здравствуйте,Лилия Павловна!Я -за информированность!Но сколько субъективизма последует в каждой школе от тех,кто владеет информацией,но это дело каждой школы.Действительно,много пролетает мимо то,что лично мне было бы интересно.Но считаю,что право выбора участия в чём-то должно оставаться за учителем.Не должно быть-вы знали,так предоставьте.Есть учителя ,которым иная деятельность,нежели преподавательская,чужда в какой-то мере,а есть такие,которым что-то кроме четырёх стен интересно.
      С уважением,Елена Анатольевна.

      Удалить
    4. Добрый вечер, Елена Анатольевна!
      А Вы не замечали, что даже если маленький человечек получает власть над другими, пусть тоже маленькими человечками, такими же, как и он, но как меняется поведение и как нравится собственная значимость... Именно вот это отсутствие возможности выбора меня и беспокоит больше всего! Если я правильно поняла, и в Вашей гимназии не всё так гладко с информированием о конкурсах и мероприятиях... Но будем надеяться на позитивные изменения... Чем можем тем и поможем, пусть даже идеей, да? ;)

      Удалить
  9. Лилия Павловна, приветствую вас!
    У нас в лицее людям стараются сообщать, разнося бумаги, предлагая участие при личном общении. Но человеческий фактор остается человеческим фактором.
    Поэтому ваше рационализаторское предложение имеет смысл. Ведь можно создать группу в контактах почты и переправлять всей группе. Мы так детям домашнее задание на почту высылаем, когда мороз, и они не учатся, так почему бы секретарю не сделать подобную рассылку?
    Обычно напрягают вышестоящие организации, которые делают неорганизованную рассылку по школам. Поэтому мы работаем в режиме "сдайте вчера".
    А поцеловать порог - это тоже запросто. И у вас хоть бумажку на двери вывесили, а у нас концов бывает не найдешь. Я так в прошлом году пришла на онлайн урок. Пришла, дверь закрыта. Никого нет. потом оказалось, что срочное совещание организовалось, когда в другое время давать урок - никто сказать не может. самое обидное, что у организаторов мой телефон был. Но только они сочли необязательным сообщить.
    А конкурсов у нас столько проходит, что даже если пропустишь 10, догонит тебя еще 20))) Если над вашей школой 6 организаций стоит и каждой нужно, или он-лайн уроки или цикл мастер-классов, или портфолио, или статьи, или фильмы, или электронный учебник, или 300 тестов до завтра, или рисунки, или модели, или методические разработки, или авторские программы или _____________ вписать свое)))) иногда прямо хочется чтобы письма не доходили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Так и напрашивается вопрос о количестве педагогов в Вашем лицее... Я понимаю, что если школа небольшая, то можно обойтись и без почты, без рассылок. Но сколько же это сэкономит времени, если педагогов много...
      У нас (говорю про наш методический центр, про географов) беспокоятся о педагогах, направляют письма, вот только в школе они "теряются", хотя географов только два)))) Мне тоже очень не нравится принцип "сдайте вчера". А недавно на сайте департамента образования было опубликовано приглашение к участию в конкурсе, регистрация на который закончилась за пять дней до этой самой публикации... Что ж, и такое бывает.
      Ольга Александровна, про дистанционные конкурсы тоже так могу сказать - не успел сегодня, завтра есть другой конкурс... Но вот наши муниципальные и краевые Положения о конкурсах не всегда публикуются на сайтах, а идут прямой рассылкой по школам. Вот тут, конечно, жаль...
      А вот я бы с радостью и интересом читала бы все письма с конкурсами и мероприятиями, даже тут же отсылала бы некоторые из них активным ребятам своего класса.

      Удалить
    2. Лилия Павловна, учителей у нас 75. Но есть разделение на кафедры. Каждую неделю собирают зав. каф. на совещания и вручают бумажки, а они уже распространяют. Есть еще еженедельное совещание классных руководителей, которое стоит в другой день, и туда приносят бумажки, если срочные. Есть еще методический четверг - где вообще весь коллектив собирают. Так, что каналов много. А уж конкурсов, на любой вкус, размер и кошелек. На "дистанционку" мы тоже почти не реагируем, у нас обычных, очных так много, что мы впадаем в периодический шок. И еще и сами их устраиваем))) И еще в последнее время есть перебои с интернетом в школе. Поэтому зачастую мы работаем "на факсах")))
      Поэтому данная инновация быть может нас коснется в далеком будущем.

      Удалить
    3. Ольга Александровна, а ОО работает в одну смену? Это я "примеряю к нам написанное Вами про совещания классных руководителей и методический четверг... У нас совещания всех учителей каждой смены бывает перед родительскими собраниями или если что-то совсем срочное, но не про конкурсы и мероприятия...

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне тоже так удобнее коллегам по начальной школе передавать нужную информацию! Мне пересылают всю информацию по начальной школе с почты гимназии, а я - коллегам, по необходимости.
    Думаю, что и ваши завучи будут рады, если не будет необходимости распечатывать столько положений конкурсов и т.д. Надо ещё раз попробовать показать плюсы такой системы работы с электронной почтой школы :x

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Благодарю Вас за отклик - вот и краснодарский ответ из гимназии появился! Получается, некоторые ОО уже давно и активно пользуются почтой для информирования... Надеюсь, администрация моей гимназии прислушается к предложению. Действительно, самим завучам будет намного проще!

      Удалить
  11. Лилия Павловна, Вам пришла в голову отличная идея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, правда, изобрести велосипед на благо педагогическому сообществу не удалось, но... Но для гимназии, где работаю, это было бы полезно)))))

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! Идея хорошая. Нет... Замечательная!!!
    Конечно, каждый из нас с такой проблемой сталкивался. Мне в прошлом году пришлось довольно туго...
    В этом году я в основном интересуюсь тем, что связано с казачеством. Держу тесную связь с атаманом, а потому все узнаю раньше, чем надумает кто-то свыше прислать в школу что-то с опозданием в информировании о предстоящем мероприятии (бывает, что и после того, как регистрация участников конкурса уже завершена).
    А вообще, конечно, очень удобно, если б рассылали на почту. У нас в школе, например, все отдают руководителю МО. Она вывешивает всю информацию у себя в классе на доску. А кода мне ходить и смотреть что? Так что я вечный лузер получаюсь. Нет, конечно, частенько руководитель МО приносит информацию в класс, я делаю копии, потом куда-то их вечно теряю. Потому у меня куча тетрадей, очень много творческих работ... А как готовиться к выступлениям (вот сейчас два утренника + 3 выступления в школе). Да я под своими сценариями да играми... в общем, под своими завалами мало что найду. А, бывает, положишь куда и только через месяц обнаружишь - во время разбора всех скопившихся листиков... Возможно, это говорит о моей неорганизованности, но мне в школе действительно не до информации о конкурсах. А так бы дома, да в спокойной обстановке, да с чашечкой чая.... Красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Надежда Александровна!
      Для меня очень показательно молчание многих, чей отклик ожидала... Значит, проблемы всё же есть... Я так надеялась, что большая часть педагогов Краснодара всё же УЖЕ получают информацию по конкурсам на электронку! Получается, что нас сначала ЛИШАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫБОРА, а потом нас же и упрекают в малой активности.
      Вы правы - дома прочитать Положение как-то сподручнее - в школе времени совсем нет. А у нас руководитель МО может мимоходом "кинуть" пару слов, что там конкурсы всякие пришли, приходите, что-нибудь отксерокопирую. Но желание идти и смотреть пропадает... Да и времени иногда на просто "забежать" нет. А ведь нужно ещё и подумать, принять решение, взять к себе в кабинет Положение, сделать копию, вернуть обратно... Так хочется бОльшего и получше! :)

      Удалить
  13. Понаделала опечаток, недописок и проч... Простите, уставши... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, и у меня бывает, и у всех... Не переживайте, не очень-то и заметно! :)

      Удалить
  14. Добрый день коллеги. А знаете, проблема вполне решаема, если в школе ввести штатную единице "почтальона", вот тогда не буде никаких проблем. В день получаем до от 50 до 100 писем. Разной тематики, разных отправителей, да еще и в почтовый в корпоративный ящик нужно зайти по двум паролям: ответственного по школе и директора. Если у каждого будет доступ к почтовому ящику, то, простите, это противоречит принципам служебной этики, ведь есть документы только для служебного пользования. В моей школе есть ответственные замы за каждое направление почтовых отправлений, стараются довести все сразу до сведения работников, отдать в распечатанном виде...
    А что касается "Эврики" не горчайтесь, Лилия Павловна, но все возмущены тем, что в призеров и лауреатах только воспитанники "Малой Академии" или к ним приближенным. Несколько лет подряд в финал выходит одна и та же работа, а плагиатные работы?
    Да, проблемы с почтой есть, просто и в школу зачастую приходят документы, в которых стоит срок исполнения "вчера"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Вот и я про это думала, что писем СЛИШКОМ много приходит, чтобы организовывать пересылку по мере прочтения... Но ведь не все... и если не по одному, а сразу на группу адресов...?
      Про "Малую Академию" наслышана именно в этом ключе. Поэтому, наверное, особо и не рвусь. Но в прошлом году получила предложение тоже там поработать - пока раздумываю, идти или нет с сентября. Ведь если идти, то не ради заработка.
      Анна Борисовна, благодарю Вас за ответ-рассуждение. Тема очень проблематичная для краснодарских школ, но как оказалось, не для всех.. ;)

      Удалить
  15. Лилия Павловна, приветствую! Да, занимаемся мы в 1 смену. Лицей для одаренных детей, поэтому много дополнительных занятий. Собирают нас, конечно, не ради конкурсов, те просто идут в прицепе, а сами сборы, включают всякие семинары, обучение, мастер-классы и прочее, продвигающий методический уровень и самосознание учителей)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ответ, Ольга Александровна! Вот теперь мечается, чтобы наша гимназия была похожей на Ваш лицей... Вот бы и нам еженедельное повышение квалификации!!!

      Удалить
  16. Лилия Павловна, я еще несколько слов не дописала - повышение квалификации учителей происходит силами этих самих учителей))) Поэтому сие очень изматывает. Лучше выбрать золотую середину. Чтобы сохранить тот педагогический задор, который горит в вас ярким пламенем! Желаю вам сохранять его долгие лета!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, так самое главное-то и не дописали... Тогда, конечно, в разы тяжелее...
      Спасибо! Пусть у нас всё получается! :)

      Удалить
  17. Здравствуйте, Лилия Павловна! В Омске проблема телефонограмм решена достаточно просто: на сайте департамента всё доступно, скачивай, читай, выбирай. Но это касается только городских мероприятий. Есть сайт департамента образования, где размещаются анонсы различных мероприятий.
    Но о переносе событий, конечно, на этом сайте не извещают.
    В истории подобные Вашим иногда тоже попадаем. Звоним и уточняем, жалеем потраченное время.
    Проблема есть, но не для всех. Очень много учителей, которые работают только на уроках.
    Надеюсь, что Вы найдете компромисс в этой ситуации в своем образовательном учреждении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за мнение и рассказ! У нас тоже многое публикуется на сайтах департамента и научно-методического центра. Но не всегда информация, к сожалению, актуальна...
      Буду думать/действовать, чтобы исправить. По крайней мере, попробую...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^