В профессиональном "ожерелье" каждого учителя обязательно найдутся не только бриллианты, рубины и сапфиры - достижения наших учеников, но и "жемчужины", или перлы, ответов детей. Что-то забывается, что-то помнится годами, но в последнее время я стараюсь как запасливый хомяк всё утащить в блог)))))
Поэтому некоторые "перлы" уже нашли своё место на страницах ГЕОГРАФОЧКИ в 2011 и 2013 годах, что-то добавлено и в этом году, но участие в проверке ОГЭ по географии несколько дней назад ещё кое-что добавило в мою личную "копилку".
Ими со мною щедро делились ВСЕ эксперты, кто проверял работы детей!
Признаюсь - иногда зачитывали их вслух, что очень разряжало серьёзную и немного напряжённую атмосферу проверки! В этом году процедура проверки была несколько иной, более приближенной к ЕГЭ. Были запрещены телефоны, эксперты сидели по одному, соблюдали режим работы, установленные правила и инструкции.
Итак, окунёмся в мир географии в представлении наших учеников....
Школьникам нужно было ответить, что Индонезия находится в зоне кайнозойской складчатости на стыке литосферных плит, но были получены и такие ответы:
-- потому что в мантии Земли под Индонезией находится самый крупный водоворот воды,
-- вокруг Индонезии много морей, когда шторм начинается, начинается и землетрясение с вулканами,
-- там мало выпадает осадков и земная кора нагревается, тем самым образуя вулканы.
2. Из текста школьники узнали, что затяжные проливные дожди в индийском штате Ассам приносят много бед местным жителям. Вопрос: в какое время года и почему на территории Индии наблюдается сезон дождей?
Ответ должен был содержать слова, что происходит это летом из-за муссонных дождей, но оказалось...
-- Индийские горы так сбрасывают годовую пыль... Красиво звучит, а ведь я нашла "откуда дровишки"!!! В Интернете в ответе на этот вопрос есть фраза "В муссонный период индийские города сбрасывают годовую пыль и копоть..."
-- я советую фермеру участок №2... (вот так, советует, молодец!)
-- подходит участок №1, он находится южно-слева и рядом дорога (южно-слева... это как???)
2. Традиционный вопрос о школьниках, которым нужно выбрать участок для катания на санках, тоже заставил наших ребят проявить свою фантазию:
-- так как есть склон и широкий луг, обеспечивающий естественное торможение посредством силы трения. Эх, далека я от физики, а школьник, видимо, от неё в восторге!)))))
1. Какая особенность природно-ресурсной базы региона, в котором находится Астрахань, способствовала созданию на его территории предприятия по производству труб для подводных трубопроводов? Конечно же, речь шла о наличии месторождений нефти и газа, но...
-- Волге тоже нужны трубы! А зачем???
-- по трубам будут экспортировать рыбу. Это как?????
2. Какая особенность природно-ресурсной базы Вологодской области способствует бесперебойному снабжению предприятия по производству клеёного бруса и балок необходимым сырьём? В ответе должно было упоминаться о том, что Вологодская область хорошо обеспечена лесными ресурсами, т.к. находится в зоне тайги, но...
-- здесь такая растительность бруса, он растёт в Вологодской области. Представляете, брус растёт!?!))))
3. Нужно было указать особенность сельского хозяйства Липецкой области, благодаря которой будет обеспечено бесперебойное снабжение Лебедянского сахарного завода необходимым сырьём. Ответ предполагал наличие слов о выращивании сахарной свеклы в том регионе...
-- Липецк находится на равнине и это способствует выращиванию сахарного тростника,
-- будет бесперебойным, т.к. не будет отходов. Скорее всего, ученик спутал "бесперебойное" с безотходным"...
-- в Липецкой области, когда с поезда выходишь, везде сахарный тростник и сахарный тростник! )))))
4. Какая особенность сельского хозяйства Смоленской области делает целесообразным размещение производства сельскохозяйственной техники (льноуборочные машины) на её территории? Ответ должен был содержать слова о том, что в Смоленской области выращивается лён. Но...
-- в Смоленской области есть леса (древесина), которые как и АЭС необходимы для производства льноуборочных машин,
-- Производство льноуборочной техники делается для уборки всего производимого в Смоленской области, без этой техники уборка была бы затруднительна. Ничего не понятно, но что-то вроде и написано... Наверное, была такая установка от учителя, хоть что-то, но написать!)))) И ребёнок её выполнил, что-то и написал!
Что тут можно сказать? Улыбнуться, конечно, и продолжить учить наших ребят на чужих ошибках! Хотя на своих учиться намного быстрее, но больнее! Надеюсь, эта подборка будет интересна любому прочитавшему, а учителям географии обязательно пригодится в работе. Поделюсь по секрету - с недавних пор у географов Краснодара есть своя группа в WhatsApp, туда я и отправлю ссылку на данный пост... Поделитесь и Вы, коллеги, с учителями географии!
А я... я завтра узнаю, как написали мои 73 ученика ОГЭ по географии, ведь пусть я была и на проверке работ, но результатов своих учеников не знаю... А потому пока очень переживаю и волнуюсь!
Поэтому некоторые "перлы" уже нашли своё место на страницах ГЕОГРАФОЧКИ в 2011 и 2013 годах, что-то добавлено и в этом году, но участие в проверке ОГЭ по географии несколько дней назад ещё кое-что добавило в мою личную "копилку".
Ими со мною щедро делились ВСЕ эксперты, кто проверял работы детей!
Признаюсь - иногда зачитывали их вслух, что очень разряжало серьёзную и немного напряжённую атмосферу проверки! В этом году процедура проверки была несколько иной, более приближенной к ЕГЭ. Были запрещены телефоны, эксперты сидели по одному, соблюдали режим работы, установленные правила и инструкции.
Итак, окунёмся в мир географии в представлении наших учеников....
Вопрос №15
1. Небольшой текст рассказывал о том, что в Индонезии большое количество действующих вулканов, а школьникам нужно было ответить на вопрос, почему на территории Индонезии много вулканов?Школьникам нужно было ответить, что Индонезия находится в зоне кайнозойской складчатости на стыке литосферных плит, но были получены и такие ответы:
-- потому что в мантии Земли под Индонезией находится самый крупный водоворот воды,
-- вокруг Индонезии много морей, когда шторм начинается, начинается и землетрясение с вулканами,
-- там мало выпадает осадков и земная кора нагревается, тем самым образуя вулканы.
2. Из текста школьники узнали, что затяжные проливные дожди в индийском штате Ассам приносят много бед местным жителям. Вопрос: в какое время года и почему на территории Индии наблюдается сезон дождей?
Ответ должен был содержать слова, что происходит это летом из-за муссонных дождей, но оказалось...
-- Индийские горы так сбрасывают годовую пыль... Красиво звучит, а ведь я нашла "откуда дровишки"!!! В Интернете в ответе на этот вопрос есть фраза "В муссонный период индийские города сбрасывают годовую пыль и копоть..."
Вопрос №20
1. И вновь в лидерах вопрос о фермере, которому нужно выбрать участок для постройки фруктового сада. Надо было выбрать из трёх предложенных один и написать, почему. Ответ должен был показать, что школьник умеет определять экспозицию склонов (нужен южный) и понимает, что удобно вывозить урожай с того участка, что рядом с дорогой. Но оказалось...-- я советую фермеру участок №2... (вот так, советует, молодец!)
-- подходит участок №1, он находится южно-слева и рядом дорога (южно-слева... это как???)
2. Традиционный вопрос о школьниках, которым нужно выбрать участок для катания на санках, тоже заставил наших ребят проявить свою фантазию:
-- так как есть склон и широкий луг, обеспечивающий естественное торможение посредством силы трения. Эх, далека я от физики, а школьник, видимо, от неё в восторге!)))))
Вопрос №23
На мой взгляд, это один из самых сложных вопросов в ОГЭ! Именно с ним и у меня возникают сложности - как научить детей отвечать правильно... Перед каждым вопросом был небольшой пояснительный текст, который позволял школьнику немного "войти в вопрос".1. Какая особенность природно-ресурсной базы региона, в котором находится Астрахань, способствовала созданию на его территории предприятия по производству труб для подводных трубопроводов? Конечно же, речь шла о наличии месторождений нефти и газа, но...
-- Волге тоже нужны трубы! А зачем???
-- по трубам будут экспортировать рыбу. Это как?????
2. Какая особенность природно-ресурсной базы Вологодской области способствует бесперебойному снабжению предприятия по производству клеёного бруса и балок необходимым сырьём? В ответе должно было упоминаться о том, что Вологодская область хорошо обеспечена лесными ресурсами, т.к. находится в зоне тайги, но...
-- здесь такая растительность бруса, он растёт в Вологодской области. Представляете, брус растёт!?!))))
3. Нужно было указать особенность сельского хозяйства Липецкой области, благодаря которой будет обеспечено бесперебойное снабжение Лебедянского сахарного завода необходимым сырьём. Ответ предполагал наличие слов о выращивании сахарной свеклы в том регионе...
-- Липецк находится на равнине и это способствует выращиванию сахарного тростника,
-- будет бесперебойным, т.к. не будет отходов. Скорее всего, ученик спутал "бесперебойное" с безотходным"...
-- в Липецкой области, когда с поезда выходишь, везде сахарный тростник и сахарный тростник! )))))
4. Какая особенность сельского хозяйства Смоленской области делает целесообразным размещение производства сельскохозяйственной техники (льноуборочные машины) на её территории? Ответ должен был содержать слова о том, что в Смоленской области выращивается лён. Но...
-- в Смоленской области есть леса (древесина), которые как и АЭС необходимы для производства льноуборочных машин,
-- Производство льноуборочной техники делается для уборки всего производимого в Смоленской области, без этой техники уборка была бы затруднительна. Ничего не понятно, но что-то вроде и написано... Наверное, была такая установка от учителя, хоть что-то, но написать!)))) И ребёнок её выполнил, что-то и написал!
Что тут можно сказать? Улыбнуться, конечно, и продолжить учить наших ребят на чужих ошибках! Хотя на своих учиться намного быстрее, но больнее! Надеюсь, эта подборка будет интересна любому прочитавшему, а учителям географии обязательно пригодится в работе. Поделюсь по секрету - с недавних пор у географов Краснодара есть своя группа в WhatsApp, туда я и отправлю ссылку на данный пост... Поделитесь и Вы, коллеги, с учителями географии!
А я... я завтра узнаю, как написали мои 73 ученика ОГЭ по географии, ведь пусть я была и на проверке работ, но результатов своих учеников не знаю... А потому пока очень переживаю и волнуюсь!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Мой сын узнал, что у него, кажется, был 1 вариант 23 вопроса, а когда я услышала его ответ, подумала, что хорошо, что ему времени не хватило, а то бы были у Вас еще одни "перлы" :-O Посмотрел Вашу подсказку, говорит: "Я же в карте видел про нефть, но что-то не подумал связать..." :((
ОтветитьУдалитьУстановка что-то написать, особенно про льноуборочные машины, развеселила =)) Вот уж действительно, вроде бы и ответ есть, и не разберешь :-B
Спасибо за настроение, хотя понимаю, что веселиться даже как-то неприлично, но ведь так смешно, что не удержишься =))
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
УдалитьВот именно "кажется"? ))))))) Это один самых сложных для ребят вопросов в ОГЭ. Долгие годы за правильный ответ давали 2 балла, а потом чуть облегчили вопрос и формулировку ответа, теперь он "стоит" всего 1 балл, но если ребёнок его делает правильно, то это всегда очень приятно и ему самому, и учителю.
Поздравляю Вас и Рената с "5" по географии!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна! У всех учителей и библиотекарей есть такие перлы. У нас в пятницу вернулись с проверки учителя русского языка и литературы, тоже делились. Вы сегодня узнаете результаты, это так волнительно, а мы только 21 июня. Завтра будут результаты обязательного экзамена-математики. Ох, ждем, волнуемся. Но будем верить, что всё ребята справились!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьЯ думаю, что подобные "перлы" есть в ответах ребят по всем предметам, главное, их заметить и обязательно показать тем, кому только предстоит сдавать экзамены, чтобы учились на чужих ошибках. Но возможно ли это..?
Лилия Павловна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьЖдала я этот пост. Знала, что находитесь на проверке ОГЭ, всё же Вас потеряла.
Вот читаю сейчас и думаю, как же наши девятиклассники сдали экзамен. Им с географией совсем не повезло: вели разные учителя. В последние 4 месяца только уже велись хорошие уроки. В этом случае кого винить? Но сама же частично отвечу: у детей должен быть развит кругозор. А по географии они должны уметь читать карту (так мне сказала учитель географии).
Как не удивиться ответу о рыбе, которую отправляют по трубам! Мне кажется, даже не владея информацией об Астрахани, ученик в 15-16 лет должен осознавать, что такое бывает, наверное, в сказке.
Благодарю Вас за подборку географических ошибок. Буду ждать продолжения. Говорю это с сожалением: увы, ошибки будут всегда.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьОказалось, я "гуляю" во время проверки ОГЭ))))))) Потому День России (именно 12 июня) был у меня единственным выходным... Сегодня снова с утра до вечера на работе... Деньки очень уж "горячие". А ведь за 4 дня этой недели надо и помочь школу приготовить к ОГЭ, и провести консультацию для тех, кто сдаёт ОГЭ по географии 15.06, и принять участие в проверке ОГЭ (будет проходить у нас в гимназии), и на выпускном побывать...
Ольга Николаевна, ответ про рыбу в трубах ввёл в ступор! Вот КАК можно было так ответить?????
Вы правы, увы...
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьУ меня был смех сквозь слёзы. И ведь дети действительно ТАК думают (если думают вообще).
И карты читать не все умеют (а кто-то на экзаменах впервые заглянул в атлас). И географию стали считать "второстепенной наукой" - её же почти не сдают в 11... из-за того, что на вступительных экзаменах почти не востребована.
Вот и растут "Митрофанушки Простаковы" с уверенностью, что география - это наука для извозчиков. хотя, современные дети считают, что их выручат навигаторы.
Но всё-равно повеселилась. Молодечики ребята, не побоялись, ответили, а ведь могли просто написать "не знаю" или поставить прочерк...
Добрый вечер, Ирина Валерьевна!
УдалитьА меня ещё несколько удивляет, что у нас так много говорилось именно об обществознании - огромное количество детей сдаёт (102), а про географию и 73 человека - это нормально, не заслуживает упоминания. А ведь география, получается, "отдувается" за другие предметы (потом уже идёт количество детей менее 22 на предмет). Но что поделать, будем считать, что географию дети любят)))))))
Навигаторы хороши, но не всегда, в этом наши ребятишки уже успели убедиться на экзамене)))))
Добрый день.
ОтветитьУдалитьБыло очень интересно проверять работы. Дети выполняли установку - писать.
Здравствуйте, Наталья Викторовна!
УдалитьУстановку выполнили - писали, осталось научить, что и как писать))))))))
День добрый, Лилия Павловна! А я, знаете, читая вопросы все думала о том, что как же хорошо, что у меня все позади и на эти вопросы лично мне отвечать не нужно.
ОтветитьУдалитьС одной стороны оно, конечно, хорошо, что наши школьники должны обладать таким спектром познаний, а с другой... Лично у меня многие вопросы вызвали изрядное затруднение. Далека я от географии.
А перлы? Ой-ой... Коль все в рамках программы проходили, то уж тут что сказать?.. Ой-ой-ой... И готовились же к экзаменам...
Как же я с Вами солидарна, Надежда Александровна!))) Читаю "перлы" учащихся и понимаю, не дружна я была в школе с географией (или интерес не привили?))).
УдалитьЗдравствуйте, Надежда Александровна!
УдалитьИ я иногда так думаю, читая демонстрационные версии по физике или химии))))) А ведь есть ребята, которым все эти задания даются легко!!! Представляете, у меня в классе есть девочка Настя, так она ЛУЧШЕ ВСЕХ мальчишек в параллели знает физику!!! Так что, уж кому что дано...
"Перлы" всегда будут! Куда ж без них?!?!
Анна Борисовна, просто всё подзабылось... Уверена, Вы бы отлично сдали экзамен по географии!!!
УдалитьЗнать и написать - это одно, другое дело не знать и написать. Такие попытки и приводят к перлам, что по географии или литературе, что по математике или любому другому предмету. А смех нам дан, чтобы смягчить горечь жизни.
ОтветитьУдалитьЖелаю всем Вашим ученикам сдать ОГЭ по всем предметам достойно!
Добрый вечер, Людмила Геннадиевна!
УдалитьНемного не согласна... Если ребёнок ЗНАЕТ, то он и НАПИШЕТ!!! Пусть окружными путями, но придёт к верному ответу! На то ведь и учителя проверяют, а не машина...
Эксперты чуть подзарядились позитивом, но и призадумались, что тоже хорошо!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьПоулыбалась перлам)))
Такая коллекция))) Плантация сахарного тростника в Липецке))) Впору город переименовывать.
Удачи в экзаменах!
Здравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьГеографы смеялись, но перлы, оно на то и перлы, что понятны учителям и других предметов!!!
Спасибо! Теперь все экзамены позади, впереди набор в 10 класс и .... ОТПУСК!!!!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна. И смех и грех! Радует, что учителя с позитивом относятся к таким вот ответам учеников. Фух! Хорошо, что для меня это позади. Я бы, конечно, побоялась сдавать географию. Никогда не была в ней сильна.
ОтветитьУдалитьВам же желаю только высоких результатов и трудолюбивых учеников!
Здравствуйте, Юлия Эдуардовна!
УдалитьРадует находчивость ребят - хотя бы пытаются найти ответ на вопрос, хоть какой-либо! Но мало... очень мало мы, географы, уделяем развитию устной речи на своих уроках. Ну что ж, будем работать над этим! )))))