Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

вторник, 27 сентября 2016 г.

ФГОС: условные знаки будущего, или А что будет на Земле через 100... 200... 500 лет?

Не секрет, что мне очень нравятся учебники географии, по которым я работаю в школе. Это УМК "Полярная Звезда" издательства "Просвещение". Меня устраивает в учебниках абсолютно всё, и даже более - часто ловлю себя на мысли, что некоторые задания, фрагменты текстов словно нацелены на будущее, они заставляют школьников задуматься о том, что же будет через несколько или много лет.
Так и в этот раз - повторяли мы с семиклассниками пройденную в 6 классе тему "Условные знаки", обогащались новыми знаниями, да и "занесло" нас в обсуждениях в самое настоящее будущее))))
К слову, в прошлом году мы тоже заглядывали в будущее, но то было будущее науки: "ФГОС: путешествие в будущее географической науки" (дети отвечали на вопросы: Что будет изучать география через 100 лет? Какой будет география в будущем?) А в этот раз с семиклассниками мы говорили о том, какими могут быть условные знаки на картах через 50... 100... 200 лет, а продолжили разговор с десятиклассниками - что будет на Земле через много лет, какая она будет?
Итак, слово семиклассникам!
Детям предстояло не просто дома нарисовать  в тетрадях условные знаки будущего, но и подготовиться устно объяснить их значение, обосновать способы начертания их основных элементов.
 Конечно, часть условных знаков была создана по подобию ныне существующих, что-то больше напоминало рисунки, но были и особые знаки, очень простые, но в то же время  ёмкие. "Как настоящие!" - так сказали дети.
 Тематика знаков была очень разнообразная, хотя некоторые условные и повторялись! Быть может, именно за ними ближайшее будущее?!?
 Перечислю самые необычные условные знаки, которыми, по мнению семиклассников, будут пользоваться географы через несколько десятков лет:
-- парковка звездолётов,
-- воздушное метро,
-- небесная парковка,
-- подводные поезда,
-- летающие поезда,
-- "мёртвые" зоны,
-- разрушенные земли,
-- выжившие города,
-- зомби,
-- памятник-голограмма,
-- подводный зоопарк,
-- гиперзвуковые беспилотники,
-- ископаемое "лунит" (на Луне),
 -- машина времени,
-- портал для путешествий,
-- эвакуационный портал,
-- временной портал,
-- межпланетный лифт,
-- межгородской лифт,
 -- летающие острова,
-- солнечные батареи,
-- больница по замене конечностей протезами,
-- космические экскурсии,
-- инопланетная космическая база...
Можно перечислять и перечислять! Но среди всех рисунков выделялись следующие два:
 1. Задание было понято учащимся в ином ключе: нарисовать новые картинки к уже существующим условным знакам. А что, и ведь прав - можно было понять задание и так.
2. А здесь была попытка классифицировать условные знаки по способу начертания, как в учебнике.
Для меня-учителя очень важны эти особенные работы.
Дети показывали друг другу условные знаки будущего, рисовали их на доске...

-- Ой, а мой знак трудно быстро нарисовать, я его переделаю, упрощу. Можно?
-- Конечно! Ведь знак должен не только напоминать что-то, но и быть простым в начертании.

-- Смотрите, а его знак напоминает уже существующий (показывает в атласе)! Так разве можно?
-- Очень много знаков могут быть похожими, но только на первый взгляд. Главное, найти отличия и сравнить с начертанием в легенде карты...

Вопросов и ответов было много! Уверена, что эта тема ребятам обязательно запомнится!


А теперь слово десятиклассникам. Все работы проверены на плагиат (тут: https://text.ru/antiplagiat). Уникальность 100%. Некоторые интересные, на мой взгляд, моменты, я выделила в тексте...
Что будет на Земле через несколько десятков лет?


1.
"Предполагая жизнь человека на Земле через 100 лет, прежде надо всего надо думать об экологии. Есть много разветвлений будущего. Если человек сейчас задумается об экологии и будет думать о будущем человечества, то , вероятно через 100 лет жизнь будет еще спокойной. Но, если люди уничтожат за деньги и власть нужные ресурсы, то жизнь будет очень не простой. 
Вероятно, к тому времени будут развиты технологии. Могут быть роботы, которые помогают по хозяйству. Большинство стран будут информационными, а может стран больше и не будет. Может не будет разделений.
Численность тоже зависит от человечества. Если не будет мировых воин, то численность будет расти. Вероятно увеличится от 6 до 15 млрд. (примерно через 100 лет)
Конечно, людям уже надо задуматься о запасах пресной воды и полезных ископаемых. В будущем, возможно, будет топливо более экологическое, которое будет меньше загрязнять атмосферу, и тогда воздуха для дыхания будет больше.
Человек мог бы жить как и сейчас в домах, но скорее всего это будут города-высотки, где, возможно, будет много растений на этажах для очищения воздуха. 
А в худших предположениях, больше чем через 100 лет, люди не смогут жить спокойно, и придется осваиваться в пустынях.
А если численность населения будет расти, то люди будут строить дома в холодных арктических и субарктических районах, от ледников брать водные ресурсы. Возможно, больше будут использовать пустыни, сделают почву более пригодной для растений.
Питаться будут чем-то вроде энергетических батончиков. Но, возможно, выведут новые сорта растений, фрукты и овощи. Но люди не будут следить за сельских хозяйством, за этим будут следить роботы.
Люди могут заниматься биологическими, химическими, какими-то молекулярными работами. Большинство технологий будут помогать им в этом. Люди придумают много лекарств.
Возможно, пространство Мирового океана будет лучше изучено, но чтобы изучить океан понадобится больше времени.
Если Земля все же будет загрязнена, то человек может измениться в цвете кожи, вероятно, видоизменятся легкие и начнут медленнее сокращаться, что позволит экономнее расходовать кислород.
Большинство животных может исчезнуть, но люди, надеюсь, этого не допустят. Будут фермы, где будут работать роботы, но все равно под присмотром людей.
Не исключено, что если численность будет расти, то примерно пройдет еще пару сотен лет и люди начнут полностью осваивать Марс. И сейчас об этом говорят.
Будущее зависит от настоящего. Все развития возможны, но нужно понять, какое лучшее, и достичь его."

2.
"Через 500 лет население Земли будет составлять 50 млрд.чел. Земля не сможет выдержать такое количество людей. Учёные начнут искать другую планету, пригодную для жизни. Этой планетой станет Марс, т.к. он в большей степени удовлетворяет потребностям людей. Примерно половина всего населения Земли отправится на "красную" планету, чтобы заняться постройкой самых масштабных городов. Все необходимые ресурсы люди будут привозить с Земли, в том числе и кислород. По началу люди будут ходить в кислородных масках, пока не вырастут первые деревья. Будет открыто множество новых мест работы, например, такси от Земли до Марса или уборка астероидов и метеоритов с пути. На Марсе будет образованно новое государство: Марсо-Российская республика. (Патриот? Да!!! - прим. Л.П.)"

3.
"Через 200 лет вся планета будет освоена людьми, пресной воды будет очень мало, полезных ископаемых почти не останется. Суша и вся вода Земли загрязнена. Будет запрещено вылавливать рыбу с морей и океанов, выращивать еду крайне опасно, так как уровень радиации на планете слишком высокий. (Очень уж всё грустно... - прим. Л.П.)
Люди ходят в скафандрах, так как атмосфера не пригодна для дыхания. Питаются консервированными биологическими добавками, сбалансированными необходимыми витаминами для жизнеобеспечения организма.
С самого рождения ребенку внедряют код - кем он будет работать, когда вырастет. (Автор любим смотреть фантастику... - прим.Л.П.) Большинство населения занимается строительством нового материка, так как численность населения 50 миллиардов человек и суши на всех уже не хватает. Ученые ищут планету, схожую с Землей. Экологи создают новые способы для дальнейшей жизни на Земле. Также осуществляется экспорт пресной воды с Марса.
Люди выглядят так же, как и сейчас, средняя продолжительность жизни 90-100 лет, высокая рождаемость.
Также я думаю, что может произойти глобальная катастрофа или на планету упадет крупный метеорит, и жизнь начнется с нуля."

4. 
"Жизнь человека на Земле через 100 лет кардинально изменится. Учёные исследуют все районы Земли, которые сейчас плохо освоены человеком, чтобы каждому из 50 млрд людей был свой маленький уголок.
Например, в пустынях и полупустынях проложат асфальт, построят многоэтажные дома, проведут электричество в каждый дом, люди научатся выращивать фруктовые деревья, овощи, разведут скот. В зоне Арктики и Субарктики сделают то же самое, но ко всему этому будут привозить много топлива. В горных и предгорных районах с помощью специальной техники будут построены дома, от перепадов температур и давления учёные придумают специальные скафандры. Сложнее всего жить будет в пространствах Мирового океана. Люди будут постоянно находится в воде в специальной форме, жить в подводных домах и питаться из тюбиков.
С каждым годом будет увеличиваться дефицит пресной воды и полезных ископаемых, атмосфера будет сильно загрязнена, поэтому продолжительность жизни сократится на половину. Люди будут работать только на сельскохозяйственных и промышленных предприятиях,чтобы прокормить семью.
Такая жизнь будет длиться до тех пор, пока население не сократится в пять раз, или учёные не придумают действенные способы, чтобы очистить атмосферу и добывать пресную воду."

Обратили внимание? Некоторые моменты в сочинениях ребят можно проиллюстрировать условными знаками семиклассников!
Но мой вывод после прочтения работ старших ребят немного грустный: мне показалось, или пессимистический настрой преобладает? Значит, нужно вместе прийти к пониманию необходимости перемен в отношении человека к природе, Земле-своему дому, друг другу... сейчас, а не потом! Ну что ж, Год экологии мне в помощь!))))


И в 7, и в 10 классе нет-нет, а сводились обсуждения к тому, как будет выглядеть человек через много лет.... Я слушала детей и понимала, что у меня с ответом на этот вопрос всё просто: в далёком 2007 году я прочитала в Интернете статью, которая произвела на меня неизгладимое впечатление! Статья была скопирована в недра ПК и долгие годы ждала своего часа))))

Глаза. Чтобы выдерживать контакт с загрязняющими веществами в атмосфере, глаза человека станут меньше размером и будут похожи на свиные. Прозрачная мембрана (которую сейчас можно найти во внутреннем углу глаз) станет больше размером и будет служить вторым веком.
Нос. Увеличится в размере и будет снабжен системой отсеков и пещерок, чтобы лучше очищать воздух. По той же причине, волосы в носу станут более густыми и длинными
Легкие. Увеличатся в размере и будут обладать более густой кровеносной системой, которая будет позволять извлекать из воздуха то небольшое количество кислорода, которое в нем останется.
Печень. Поскольку ее функцией является очищение крови, увеличится до огромных размеров, чтобы более успешно фильтровать отравляющие вещества.
Кожа. Станет более грубой, с участками ороговения, чтобы избежать ожогов от химических загрязнителей в атмосфере.
Аппендикс. Снова станет рабочим органом, помогая перерабатывать пищу, которая к тому времени станет исключительно растительной(поскольку мясо станет непригодным к употреблению из-за загрязнения окружающей среды).
Костная структура. Человек станет субтильным и низкорослым. Это будет вызвано относительным отсутствием витамина Д (из-за сниженного количества солнечного света и более скудного рациона).
Волосы. Исчезнут в связи с сильным потеплением климата.
Уши. Усиленное шумовое загрязнение окружающей среды приведет к образованию складок на ушах, что сделает их более похожими на собачьи. Человек сможет поднимать их, чтобы прислушаться и опускать, чтобы снизить поступление шума.
Характер. Человек будет слегка сумасшедшим. Это будет вызвано наличием отравляющих веществ в пище (что уже сейчас можно наблюдать у тех людей, пища которых содержит высокий процент ртути)
Дыхательные аппараты. Сразу после рождения, человек некоторое время будет присоединен к специальному аппарату, который будет помогать ему дышать первые недели жизни.
Почки. Обретут новую функцию - извлечение воды из мочи и сохранение воды в организме. Вместо жидкости, человек будет выделять кашицу, состоящую из мочевой кислоты и токсичных веществ.
Ученые считают, что задолго до того, как вышеописанные физиологические изменения произойдут, человечество успеет вымереть.
Источник: http://www.ufostation.net/news.php?readmore=1028

В качестве вывода:
1. Что будет через несколько десятков лет мы не знаем, можем только предполагать... Но негативные прогнозы должны становиться основой для поиска путей недопущения подобных сценариев развития жизни на Земле!
2. На уроках мы должны не только учить, но и слышать детей, разговаривать с ними, всячески показывая необходимость новых знаний в их жизни!

36 комментариев:

  1. Лилия Павловна! Такие интересные условные знаки! С удовольствием вместе с вами изучаю географию! Спасибо, что подписались на мой Блог Кота Васьки! А как насчет Волшебного фонарика? Подпишитесь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Очень рада, что и Вам интересно!
      Благодарю Вас за предложение!

      Удалить
  2. Доброе утро, Лилия Павловна! Я тоже люблю такие задания детям давать, обожаю их мнение, вИдение. Они столько всего напридумывают!
    А вот мне воздушное метро нравится. Я бы прокатилась!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Мне понравилось, что ребята не только проявили фантазию и творчество, но и самостоятельность в суждениях. Хотя, отрицать не надо, многие суждения базировались на материале учебника (я про 10 класс).
      А мне больше всего понравились межпланетный лифт и временной портал! Вот уж можно было бы попутешествовать!!!))))

      Удалить
  3. Доброе утро, Лилия Павловна!
    Какая интересная и познавательная тема. Немсотря на пессимизм ответов 10-классников, я считаю работы очень важными и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ. Ведь они реально тревожатся о будущем, по-своему пытаются предостеречь. И только незнание (пока ещё) особенностей узкой специализации такой профессии, как "эколог", даёт повод для (пока) таких страшных прогнозов.
    Я уверена: раз дети задумываются о будущем, и видят его в некоторых моментах не очень хорошим, значит будут стараться как-то исправить существующую действительность.
    Наверное кто-то станет экологом, кто-то политиком, кто-то биологом... а кто-то просто гениальным дворником. Но все они будут очищать родную планету.
    Спасибо Вам за уроки, которые дают повод к размышлению.
    По крайней мере те предсказания, которые мы делали в далёком (по современным меркам детей) прошлом - 70-е годы - сбылись на 90%:
    - двадцатиэтажные дома (есть и выше)
    - автомобили, работающие на газу (есть)
    - движущиеся лестницы (эскалаторы)
    - телефоны, которые можно носить с собой (только мы думали, что вежде будут розетки для подключения, а трубки будет носить каждый свою)
    - Еда из тюбиков-пакетиков (есть)
    - Стерео-кинотеатры (есть)
    - Видеотелефоны в каждой квартире (скайп)
    - Автоматические машины для приготовления пищи (сколько хочешь)
    - Возможность беспрепятственно отправиться на отдых в любое место, особенно мечтали на зимних каникулах отправиться в жаркие страны. (Сейчас это возможно, были бы деньги)
    Ну и ещё многое другое, о чем сейчас даже не задумываются... А раньше этого не было...
    Но у нас было то, чего сейчас уже нет, и вернуть невозможно.
    У нас был чистый воздух, фрукты можно было есть прямо с дерева, а овощи прямо с грядки - и не бояться отравиться.
    У нас было активное детство, фантазия била неиссякаемым фонтаном! Возможно поэтому НАШЕ поколение и придумало всё то, что сейчас есть в мире.
    Очень хочется, чтобы современные дети задумались о том, что же они смогут сделать самостоятельно, без помощи роботов-гаджетов? Какими знаниями ОНИ обладают (без помощи интернета)?
    Вот на какие мысли навеял меня Ваш урок, Лилия Павловна...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      И вот сразу не соглашусь кое с чем!))) Не всё, что есть в современном мире, придумано Вашим поколением!)))) Огромное количество разработок сегодняшних учёных находят жизнь в том, что у нас сейчас есть и появляется!
      А вообще, как же разнятся мысли о будущем сейчас и в раньше! Сейчас даже не задумываемся о мобильном телефоне и высотном доме, путешествии куда-то по Земле... А раньше это была самая настоящая мечта, опережающая время!
      Мне бы очень хотелось увидеть в работах ребят больше стремлений-мечтаний, относящихся к нашей планете, а не к Космосу. Но это так, мои вредные мысли))))
      Ирина Валерьевна, огромное спасибо Вам за такой развёрнутый комментарий - как и пост, он будет обязательно использован на уроке!

      Удалить
    2. Добрый день, Лилия Павловна! Под словами "наше поколение" я имела ввиду нормальных, адекватных, работоспособных, знающих, думающих ВЗРОСЛЫХ (то есть бабушек, дедушек, мам, пап сегодняшних детей). И какое будущее выстроят теперешние дети. Ведь это и наше будущее. Не уничтожат ли они то, что мы построили ДЛЯ НИХ?

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, поняла!
      Но и молодое поколение, лет 20, тоже уже вовсю придумывает)))) Правда, иногда масштабность и полезность этих придумок (гаджеты-виджеты) не всегда очевидна))))

      Удалить
  4. Интересная тема, Лилия Павловна! Ребята подошли основательно к подготовке к уроку, некоторые знаки смогут появиться в нашем будущем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Помечтать дети любят, надеюсь, тема "Условные знаки" не показалась им скучной и ненужной...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Крайне интересно!
    Вам повезло-Вы на 100% довольны учебником, по которому работаете! Этому можно позавидовать. Идеальный учебник по английскому языку , наверное, из области фантастики. (личное мнение).
    Ваши ученики поразили! Географические знаки! Особенно удивили знаки про воздушную парковку и инопланетян. Ничего не поменялось в фантазии школьников за последние несколько десятилетий! Мы тоже о таком мечтали. Достаточно вспомнить легендарный фильм "Назад, в будущее." Десятиклассники видят в будущем межпланетные и межгалактические полеты и даже республики! "Гостья из будущего" как раз об этом. Это я к тому, что всё-таки мечта человека о космосе будет жить всегда.И, конечно, сбудется. Это тАк, человечество на рубеже 20-21 веков вдруг немного отступило от своей мечты и открыло нам чудесный мир Интернета и различных цифровых технологий.
    Отрадно, что молодое поколение так беспокоится об окружающей среде. Страшную картину описал нам Интернет-источник о будущем человеке. Это же просто монстр! Есть над чем задуматься!
    Ещё раз спасибо Вам за пост, не просто пост, а что-то вроде философской притчи...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      Ну... не на 100%, но на 95% точно!)))))
      Признаться, я очень сама люблю фантастику, но не монстров-вампиров, а космическую, когда рассказывают о том, что будет дальше с нашей планетой. И всегда хочется вмешаться в фильм, когда вижу негативные изменения Земли, так и хочется напомнить поколению сегодняшнему, что некоторые фантастические фильмы уже частично стали реальностью...
      Елена Алексеевна, как же Вы правы!!! Благодарю за эту фразу: "...человечество на рубеже 20-21 веков вдруг немного отступило от своей мечты и открыло нам чудесный мир Интернета и различных цифровых технологий." Действительно, быть может, эта остановка нам дана на размышления..?

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Читала пост с большим интересом, прямо научная фантастика! У детей такие поразительные фантазии! А почему нет?! В своё время писатели - фантасты Жюль Верн, Азимов, и многие другие, в том числе наши - Казанцев, Лукьяненко и проч. так много нафантазировали... И многое ведь сбывается... Давно ли мы считали на счётах, а теперь и на калькуляторах считать не хотим, на это есть Таблицы в EXCEL. Другое дело, как это повлияет на духовность ЧЕЛОВЕЧЕСТВА? И есть ли тут связь- технический прогресс и духовность людей? Спасибо Вам, такие темы ведут к размышлению, а не созерцанию обыденности...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Спасибо Вам за комментарий и сразу, если позволите, просьба: посоветуйте несколько книг (название, автор, год) детям для чтения! Чтобы они своими глазами прочитали, как многое может сбыться!
      Вопрос духовности ОЧЕНЬ важный! Уверена, что многие дети понимают это!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень понравились работы ребят! Сколько фантазий!!! Как знать может и что-то непременно сбудется!...Замечательное задание для ребят!
    Разве может такая тема быть скучна!?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Нина Александровна!
      Да, фантазии много... Главное, чтобы фантазийный взгляд в далёкое будущее помогал правильному восприятию настоящего и поступков в ближайшем будущем!

      Удалить
  8. Лилия Павловна, интересные задания, поэтому неудивительно, что ребята так творчески подошли к их выполнению

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Владимировна! Это я ещё не все работы показала!)))

      Удалить
  9. Лилия Павловна, какие молодцы семиклашки. Креативное мышление. А кто знает, может свои идеи они воплотят в жизнь.Очень интересный урок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Бахткалеевна! Они и креативные, и творческие, да и домашнее задание любят необычное!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    С огромным интересом прочитала и рассмотрела. Здорово!А, главное, индивидуально!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна!
      А у меня мурашки по коже бегут от предсказаний ребят и в статье...

      Удалить
  11. Здравствуйте. Лилия Павловна! Какие интересные задания! Особенно понравились условные знаки! Портал путешествий и воздушное метро-супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Страшно представить, что будет, если все условные знаки, предложенные детьми, вошли бы в реальность... ))))

      Удалить
  12. Семиклассники еще с оптимизмом и позитивной фантазией смотрят в будущее. Старшеклассники более реалистично смотрят на мир. Отличные задания-рассуждения Вы, лилия Павловна, предложили ребятам, они справились. А вот взрослым следует задуматься, каким мир увидят наши пра-пра-правнуки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Конечно, с оптимизмом! Они готовы хоть сейчас покорять Вселенную и бороздить бесконечные просторы Космоса!))))

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как мне нравятся Ваши ФГОСовские задания. Ребята молодцы, справились все отлично, подошли творчески к заданию. Очень было интересно прочитать мысли старшеклассников!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Екатерина Викторовна!
      Спасибо! Я ж эти задания не только в блоге публикую, потом ещё очень часто возвращаюсь к ним на уроках, даже в других классах...

      Удалить
  14. Утро доброе, Лилия Павловна! Спасибо за пост! Мне очень понравились работы детей. Поразил знак "уборная". Куда же без него?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      И меня этот знак заинтересовал! Особенно картинка к нему!)))) Интересно, так видятся гости нашей планеты или это мы, люди, в будущем!?!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Уверена, что некоторые знаки обязательно появятся. У ребят хорошо развито воображение :)
    И статья, она меня впечатлила. Хорошо, что Вы поделись с нами информацией.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      И я так думаю, ведь будущее... оно рядом)))))

      Удалить
  16. Отменное воображение и фантазия у детей, Лилия Павловна, придумать такие интересные знаки, мысли работают в правильном направлении)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
      Я так думаю, что во многом на условных знаках сказалось телевидение, особенно фантастические фильмы. Но всё равно - это ж надо было ПРИДУМАТЬ!

      Удалить
  17. Лилия Павловна, какие у вас уроки интересные! Знаки ребята придумали - что надо! Марсо-Российская республика впечатлила)
    А статья про перспективы изменения человеческого организма...унылая фантазия, из разряда антиутопий)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, так уж получается, что в первой учебной четверти ОЧЕНЬ много тем в школьных учебниках географии направлены именно на будущее... Вот и придумываем!)))
      А детишки всегда молодцы, старательные и креативные!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^