Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

пятница, 27 июля 2018 г.

Байкальская сказка-2018, день 6 - канатная дорога и гора Соболиная, гранатовые пески, встреча с художником и старообрядцами

Продолжение. Предыдущие публикации:
дни 0-1 (новый терминал В в Шереметьево, приезд, экскурсия по городу Байкальску),
день 2 (пеший поход-трекинг по лесам и горам хребта Хамар-Дабан),
день 3 (этно-экскурсия по Бурятии и частный музей минералов),
день 4 (водная и пешая экскурсии вдоль КБЖД и музей Рериха),
день 5 (Иркутск, этнографические Тальцы, Шаман-камень, музей Байкала в Листвянке).

Свободный день... Вот как его понимать в оплаченном с трёхразовым питанием и программой "с утра до вечера" туре? Что делать-то аж до 17-00, когда всё же начнётся мероприятие по программе? Такие вопросы были в голове до начала поездки, но потом всё как-то само собой сложилось - будем подниматься на местную достопримечательность гору Соболиная, отправимся на поиски знаменитых гранатовых песков, посетим фестиваль клубники, а уж вечером запланированы две встречи - с художниками и старообрядцами.
Ну что, гуляем вместе?
Чем дольше мы пребываем где-то, тем меньше становится завтрак))))
Погода - жуткая! Обещали самый жаркий день - до +28 и ясно... А потому моей верной спутницей с самого утра стала курточка, хотя все люди были в шортах и в майках.
Вход на канатную дорогу - местную достопримечательность, дающую работу более чем 300 жителей, гору Соболиная, - располагался прямо во дворе гостиничного комплекса.
И... поехали!

Для наглядности проиллюстрирую весь день коротенькими видеозарисовками.
Поднимаемся на высоту 900м, хотя высота самой горы составляет 1004 метра. Она является частью хребта Хамар-Дабан. Освоение склонов горы Соболиная началось еще в далеком 1969 году, когда энтузиасты экстремального вида спорта вручную прорубили здесь первую трассу. Поворотным для развития курорта стал 1991 год. Тогда несколько трасс и вагончик, который сочетал в себе функции кухни, пункта проката и диспетчерской, стали перерастать в современный горнолыжный центр. Сегодня курорт "Гора Соболиная" - один из самых крупных горнолыжных центров Сибири и Дальнего Востока.
Это настоящий горнолыжный курорт - тут 12 трасс общей протяжённостью более 16 км, трассы очень разные и по сложности, и по качеству. Снежный сезон длится с ноября по начало мая. Средняя дневная температура зимой -10-15°С, а в т.н. "бархатный" сезон (апрель-май) -3°С. Толщина снежного покрова зимой около 2 м.
А мы с Вами уже уютненько устроились в креслице канатки и едем вверх:

Вниз смотреть абсолютно не страшно - не всегда и высоко.
Делать селфи мы с МММ так и не научились, а приспособлением для этого - палкой, пользоваться боимся)))))
Поднимали нас долго - 35 минут! Всё дело в том, что было очень много людей. А когда они садятся, работники канатки замедляют движение. По сравнению с другими канатными дорогами, где мы были, очень долго, но... удовольствие стоит не 300р. с человека за 5-10 минут, а 250р. за полчаса))))) Так что, вообще отлично!
Я бесконечно радовалась, что от палящего солнца меня скрывают могучие плечи МММ и курточка.
Удивляли вот такие одиночно высохшие деревья. И ведь они не сгорели от пожара, а просто высохли!
А мы уже приближаемся к конечной точке.
Тут расположена смотровая площадка, несколько кафе и сувенирных магазинов.
Но вот что удивило - ограждения...
Не кажутся они мне безопасными, особенно на смотровой площадке!
Естественно, в чудный парк мы не пошли)))) Но! Но только в этот день прошла усталость от "настоящего Хамар-Дабана"!
Очень понравилось любоваться отражением склонов в стёклах:
И что делать на вершине, если нет снега и в верёвочный парк не пошли? Конечно же, заглянуть в кофейню.
Цены намного скромнее, чем у нас на Красной Поляне возле Сочи!)))))
Чем бы себя побаловать?
Конечно же, кофе с десертом - клубникой.
В эти дни в Байкальске проходит фестиваль клубники - именно в этих местах она отлично плодоносит на участках местных жителей. Но цены... Пятилитровое ведро, в котором может быть около 3-4 кг, стоит от 1200 до 1500р. В пересчёте на стоимость одного кг - дикие цены по нашим краснодарским меркам! Но люди с радостью покупают, замораживают... Как нам пояснили, "клубничники" отлично зарабатывают в эту пору.
А эти два фото - предел мечтаний МММ в фотографии))))
Они отличаются фокусировкой - то на дальние объекты, то на ближние.
Мой герой, как всегда, заботливо отобрал у меня рюкзачок, чтобы не тяжело было, а я порадовалась, что не купила красненький))))
Мы на смотровой площадке...
Конечно же, несколько фото на память!
А какая удачная табличка -
Пришлось отстоять небольшую очередь, чтобы вот так сфотографироваться!
И это людей ещё мало...
Вид на Байкал отсюда открывается потрясающий...
Жаль, что облачность мешала рассмотреть всю красоту в подробностях!
А мы посидели вот на таких подушечках,
но из-за облаков решили не рассматривать озеро в бинокль...
И... пора спускаться!
Некоторые люди предпочли пеший спуск. Кстати, места тут грибные и ягодные...
Итак, спуститься можно и на канатке, и пешком, а в "бархатный" сезон ещё и в купальниках))))) Модное нынче направление на многих горнолыжных курортах. Тем более, тут используется система искусственного заснеживания, продляющая сроки горнолыжного сезона.
А у подножия горы раскинулся город Байкальск...

Обратный спуск занял на три минуты меньше. Но было так красиво, что во время самих подъёма и спуска мы "часов не наблюдали" - это уж потом по фотографиям посчитали...
Ну, спустились... 12-30. Что делать дальше до 17-00, когда назначена встреча нашей группы "оранжевеньких" с художником? Эх, Яндекс мне в помощь! Достопримечательностей в получасовой доступности мало - есть скульптура "Ухо Байкала", скульптура нерпы (обе расположены в одном месте), а есть весьма неоднозначное местечко - "Гранатовый пляж". Поймала себя на мысли, что... очень не хватает сопровождающего от турфирмы, который постоянно был бы рядом, в гостинице, отвечал бы на вопросы, возникающие у туристов...
И в итоге мы отправляемся на такси к пляжу, знаменитому своими гранатовыми песками.
Ох, сколько маленьких рыбок!!! Наверняка омульки приплыли со мной поздороваться!)))))
А рядом... сток ржавых вод..........
И перед нами открывается вид на этот знаменитый пляж. В конце его расположена баня - попарился и сразу ныряешь в Байкал охладиться. Ох, как я переживала, что не побеспокоилась заранее о том, чтобы забронировать нам с МММ это чудесное удовольствие... Но не знала! Ладно, нечего переживать, в следующий раз буду умнее и предусмотрительнее.
Идти было жааааарко....
И очень неудобно - ноги увязали в чуть каменистом песке!
До самого пляжа с аж прям гранатовым песком под палящим солнцем я идти отказалась. Далеко.
Но гранатовые крупинки попадались и тут.
Песок на этом пляже имеет красноватый оттенок из-за содержания в нем минерала граната - альмандина. Особо полезными свойствами не обладает, но красив!
И... отправляемся на названный мною "грустным" фестиваль клубники. Да простят меня жители Байкальска, но... Нас, жителей чудесного Краснодарского края, избалованных обилием фруктов и ягод, наевшихся клубники ещё в мае, больше интересовала рыба)))))
Нашли на рынке омуля, правда, как нас и предупреждали, на ценнике этого названия рыбы не было. А продавец сделал многозначительную паузу, говоря о названии рыбы... В общем, купили парочку (800р./кг, 2 штуки вышло на 510 граммов).  А вот в магазине рыбка была с правильными названиями:
Как я поняла, вылов омуля ведётся только официальный.......................
Заглянули в местный супермаркет:
Если в Тальцах кедровые орешки были по 1300р. за 1 кг, тут они уж подороже...
И с удивлением увидели те самые замечательные конфетки, а цена...  Всего лишь на 10-15 р. каждая коробка стоила дороже, чем на самой фабрике!
И... пора обедать. Вернулись в гостиницу и:
Оставалось два часа до встречи с художником, я уж было с упоением направилась к важной детали номера, расположенной исключительно горизонтально, но тут раздались громкие звуки за окном - приехала какая-то концертная группа и настраивала инструменты.
В общем, поспать не удалось))))) Но зато мы почти вовремя оказались на творческом вечере с художником Юрием Алексеевым.
Началась встреча с представления:
Оказалось, и в истории освоения горы Соболиной он тоже участвовал!
Мы пели бардовские песни
и рассматривали альбомы с фотографиями картин.
Кстати, есть картины, который Юрий рисует ....  прямо в озере Байкал на глубине 10 метров!
Немного подробностей о подводном рисовании.
Интересно, но очень сложно, ведь тёплый костюм водолаза довольно тяжёлый, рисовать приходится мастихином (кисточки раскисают в воде и по-другому ложится масляная краска). Рисует он исключительно маслом, т.к. оно не растворяется пресной водой Байкала. Но в таком рисовании много сложностей - от всплывающих предметов (приходится всё утяжелять) до отсутствия полутонов (свет по-другому падает, то, что кажется светлым под водой, на поверхности оказывается почти чёрным!). Плюс вода увеличивает на 20% размеры, кажется, что рисуешь нечто огромное. Подрамник для такого рисования, конечно же, очень тяжёлый - свинцовый, чтоб не всплывал и не дёргался. Перед рисованием холст весь покрывается слоем масла, чтобы не раскисал в воде.
У каждого была возможность приобрести картины.
А мы собираемся двигаться дальше!
Но по пути к автобусу останавливаемся... Обязательно посмотрите до конца - юному барабанщику всего лишь 9 лет:

Буквально 10 минут, и мы на берегу Байкала.
Идём по пляжу на встречу с фольклорным коллективом "Светелка" из потомственных казаков-старообрядцев Прибайкалья, в репертуаре которых много старинных казачьих песен.
Ведущая представляет ансамбль,
и начинается концерт на берегу Байкала:

Платью, в котором выступает участница слева, более 100 лет.
Тем временем начинается нежный закат в розово-оранжевых тонах...
Мы услышали и о быте старообрядцев, притеснениях...

И даже все вместе спели несколько песен.
Подпевайте!

Муууж, спасибо тебе огромное за такую прекрасную видеозарисовку!!!
Конечно же, традиционное совместное фото на память:
А мы продолжаем любоваться закатом...
Как красиво!
А здесь солнышко на пирсе получилось словно розовый фонарь:
Организаторы привезли горячий травяной чай, который мы пили со взятыми из номера сладостями,
А вот так выглядит трава иван-чай, листики которой очень часто служат основой для травяных чаев:
По возвращении нас ждал ужин. Чудным "салатом по-байкальски" и жареной картошкой я с удовольствием поделилась с МММ - пусть хоть кто-то один нормально поест, а второму вообще ужинать вредно)))))))
На десерт было мороженое, которого пришлось оооочень долго ждать, да и вообще, в этот день официанты как-то были настроены против посетителей, даже чуть дерзили, что кто-то из туристов (даже не скажу, кто))))) довёл до сведения Организаторов. Всё дело было в том, что в этот день было очень много желающих поужинать не только из постояльцев гостиницы, а и "с улицы" за "живую денежку"))))))). Но всегда надо оставаться людьми и помнить, что пусть и заранее оплаченный, но клиент всегда прав!

Вот такой был "свободный день", насыщенный своими событиями и впечатлениями! Мысли вертелись вокруг рисования под водой, песен старообрядцев, грустного фестиваля клубники и канатной дороги. А завтра нас ждало долгожданное (ибо замечательно-прекрасное по отзывам предыдущей группы туристов) путешествие на....

Впрочем, это будет совсем другая история и рассказана она будет совсем скоро...

Продолжение: "Байкальская сказка-2018, день 7 - Тёплые озёра на границе Бурятии и Иркутской области"

1. Лилия Павловна, скажу коротко:"Я в восторге от фото!"
    И еще. Хорошо, что на пляже с гранатовыми песками действительно можно было наблюдать крупинки альмандина. Однажды в Крыму, в Балаклаве, мы решили посетить Золотой пляж. Надеялись увидеть желтый песок. Плыли мы до него прилично, а что в итоге - на пляже камень, покрытый золотой краской и никакого желтенького песочка. Правда вода чистейшая.
    Коротко не получилось)

1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна!
      Пост уж не совсем информативны, одни эмоции и фото! Но фотографиями некоторыми и я любуюсь...
      Ох, этот пляж я запомню))) Всё накапливался и накапливался потихонечку на мне байкальский загар...
      А про "золотые пески" удивлена - я и не знала, что ТАК бывает. Вот уж чего только не придумают,а?!

2. Как интересно прошло свободное время: канатная дорога, бардовские песни, закат, Байкал, рисование. Вам тоже надо учиться рисовать под водой!

1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Вот наулыбалась я, читая Ваши слова!)))) Зачем МНЕ рисовать под водой? Разве что в ванной))))) Сразу представила! А идея шикарнючая, ведь и секреты все я вслед за художником записала и в блоге описала, мало ли, вдруг кто-то захочет!
      А Вы не думали попробовать? ;)

3. Клубничку так и не показали... Что ее совсем не было?
    Удивилась подводному рисованию, не слышала о таком:))

1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Клубничку и фотографировать не хотелось:
      мало + дорого = грустный фестиваль...
      Я так поняла, что подводное рисование является довольно модным в определённых кругах, приглашённые гости не являются первооткрывателями, но.. удивительно!

4. Прекрасный кадр получился у Вас с солнышком на закате. точно фонарь))) Красивые виды открываются со смотровой площадки. Про рисование под водой прежде никогда не слышала, да и не прониклась, если честно сказать, пониманием, зачем это?

1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      И мне фото напомнило необычный фонарь - рассмотрела штырь уже после, когда фотографировала, было не очень заметно.
      Вот и я удивляюсь - зачем, если всё так сложно и в итоге неоднозначно? Но... экзотика!))))

5. Здравствуйте, Лилия Павловна. Вкусняшки в виде кофе, клубники со сливками и орешками, а потом и рыбка, конечно украшают день и помогают сделать его ещё приятнее. А вот порции не мужские, конечно, даже не все женщины наедятся )) Может они думают, что Вы целебным воздухом должны напитаться?))
    Рисование под водой... А зачем? Не понимаю, честно говоря, похоже на выпендрёж. Если это не влияет на результат, то зачем так всё усложнять? Ну, хозяин-барин, ему нравится и ладно))
    Очень красивая получилась фотография в розовых тонах с солнышком-фонариком, как будто обработана фильтром. Или это натуральный фильтр байкальского заката?
    День прошёл вполне уютно и спокойно, надо и ножкам иногда давать перерыв.

1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Да... Что-то, а меню всегда у нас было разнообразным! Мы всё стремились больше по рыбке, по рыбке, а не по клубнике)))) Вот только сегодня на даче лукошко собрала и скушала - и совершенно бесплатно))))
      Про порции уточню - тарелки были БОЛЬШИЕ, а вот еды на них казалась маленькой. Но как-то хватало.
      Надежда Владимировна, фотографии не обрабатываю. Вообще. Как было, так и показываю, ибо цель ведь не одна красивая фотография, а картина в целом! Но при фотографировании обычно делаю два-три снимка одного и того же ракурса - а потом выбираю. И всё это на телефон.
      Да... Больше "Хамар-Дабана" не было!)))

6. Ох, и я бы попела...
    Фото суперские! Особенно закатные!
    Подниматься на "канатке" очень боюсь, но лезу! На Эльбрусе полезла на канатку, из желания показать эти красоты дочери. А вы не боитесь высоты, Лилия Павловна?
    Рисовать под водой? По-моему, самое главное тут - самореклама, желание привлечь внимание... Зачем? По-моему, я чего-то не понимаю. Во всяком случае - полагаюсь на ваше профессиональное мнение, Лилия Павловна, вы ведь не раз были в роли художницы)))

1. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
      А что мешает - присоединяйтесь! Слова есть, мелодия есть... А когда видео вставляла, то так и делала.
      Оказалось, что я высоты всё же боюсь, если под ногами узкое бревно, а вокруг грязь)))) А вот на канатке не страшно, не первый раз ведь. Но!!! Всё равно опасаюсь, держусь и стараюсь не вертеться и не раскачиваться.
      Ох, художница из меня только если ХУДОжница))) Я думаю, что и у такого рисования есть свои поклонники и почитатели, для которых главное не результат (хотя и он весьма не плох), а сам процесс!

7. А песню очень душевно и грамотно спели,аж на два голоса)
    и как символично - на берегу Байкала о Байкале.

Старообрядцы у нас тоже есть,но ни разу не видела их в каких-то особенных нарядах. да,косоворотки, сарафаны,но тут прямо красотища)

1. Верю! Когда рядом профессиональные певуны, то не страшно и тихонечко подвывать с удовольствием)))
      Я старообрядцев представляла совершенно иначе, а они... такие простые и милые!

8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Смотришь на пляж и думаешь - вот прям сейчас окунусь! А вот как вспомню своё кошмарное прошлое лето с ледяной водой, так сразу желание пропадает)))
    Закат и виды с гор - чудесны. Мне кажется, с любой уважающей себя горы виды великолепны.
    В заголовке написали "встреча со старообрядцами", ну, думаю, беседа какая-то была с дядьками, у которых бороды длинные, а Вы, оказывается, народные песни слушали. Это замечательно!
    Простите, что уже второй раз пишу: ну вот что за ужин?! Я удивляюсь, питание ужасное - имею в виду, объемы. Ребенку, и то мало будет, не то что взрослому! Мне такой "ужин" на один зубок, я бы после такой "еды" полночи ела бы что-нибудь срочно купленное в магазине))) Я бы обязательно пожаловалась! Ну не наедаюсь я таким "ужином"!

1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Да уж... КОгда водичка тёпленькая, оно и окунаться намного приятнее! Я всё вспоминаю, как супруг возле КБЖД при +9 купался - вот это да. В следующем посте расскажу про моё купание в околобайкальских водах))))
      Вот и я точно так представляла себе старообрядцев, а они так славно пели! Хот про историю с географией мы тоже послушали...
      Светлана Николаевна, вот такой))) Но! Тарелки были большими, может, именно поэтому сами порции казались маленькими? Как-то хватало, а то б я тоже пожаловалась))))

9. Читаю Ваши публикации, Лилия Павловна, и вспоминаю эти места. Здорово. У меня путешествие по Байкалу оставило самые приятные воспоминания и впечтления. Думаю, что следующая история будет про поездку на Теплые озера. Я права? Тёплых озер три. Это Изумрудное, Сказочное (Мёртвое) и Теплое. Вам, Лилия Павловна, какое понравилось больше?

1. Здравствуйте, Лилия Валентиновна!
      Наверное, с излишними подробностями пишу, да и фото слишком много, но мне именно так и нравится, не могу себя переделать!))) Вы совершенно правы - про Тёплые озёра! Обязательно расскажу и покажу с подробностями!

10. Лилия Павловна, добрый вечер!Прочитала все публикации о путешествии - столько интересного! Пейзажи на Байкале и впрямь - только рисовать) Будут у вас сюжеты для домашних зарисовок)
    А видео создает эффект присутствия, помогает почувствовать атмосферу...понравилось ваше совместное пение)

1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Спасибо! То ли ещё будет (я про пейзажи и закаты), ведь впереди жемчужина Байкала - остров Ольхон...
      Пока про всё не напишу, рисовать не сяду! Но уже есть несколько задумок...

11. Здравствуйте, Лилия Павловна! С удовольствием путешествую вместе с Вами по Байкалу! Всё-всё прочитала, все фото рассмотрела! Какая красота!!! Отдельное спасибо за видео!

1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Красота везде, но у каждого региона она своя... Эх, так хочется объять необъятное и все регионы посмотреть)))

12. Чудесный ироничный репортаж, Лилия Павловна! :)

1. Спасибо! только иронично и оставалось смотреть на некоторые события)))

13. А мне гора Соболинная понравилась, а также юный барабанщик!!!
    Добрый вечер, Лилия Павловна! Природа Байкала восхищает, все фото очень красивые. Рисование под водой - интересно, экзотично, но как-то так... Впервые узнала, что есть гранатовый песок!) Понравился фольклорный коллектив "Светелка", душевно поют, прияно было послушать. Но пение вашей группы под байкальский закат - выше всяких похвал, красиво получилось, действительно "...на берегу Байкала о Байкале", ЗДОРОВО!!!
    Спасибо за видео, они дают ощущение реального присутствия с Вами!)
    Горячий травяной чай на берегу Байкала - прямо ритуал оздоровления, возьму на заметку. А какой закат...!!!) Красота!
    А вот этот ужин грустненький..., я сейчас немного забыла культурные слова..., ну может и вредно на ночь много есть...)))
    А в общем здорово, МОЛОДЦЫ!!!)))

1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Вот мне чем и нравится именно этот тур на Байкал, что было включено много маленьких "этнических красот" и необычностей - встреча с художником и пение на берегу сюда входят. Многие турфирмы тоже организуют туры на Байкал под названием "Байкальская сказка", но у "БайкалТуризма" он всё же лучше выстроен!
      Закатами можно любоваться и любоваться! Но... то ли ещё будет!?!)))

14. Глядя на безумно красивый и пустынный гранатовый пляж, да ещё на чистейшую воду, с ужасом подумала, что завтра увижу на нашем море. Даже ехать не хочется, вспомнив про туристов...
    Закат красивый!

1. А что поделать - таковы наши реалии... Вот рядом море, но пляжи не всегда... соответствуют, что жаль. А я послезавтра проверю Черноморское побережье на чистоту)))

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^