Географы Краснодара - удивительные люди! Чем больше перемен вокруг, чем стремительнее мчится вперёд время, не оглядываясь руша старые идеалы и возводя новые, они, географы, становятся всё дружнее и сплочённее. Быть может, прав был именно Фёдор Иванович Тютчев, славивший время перемен как возможность для реализации человека, когда ты можешь лично увидеть и изменить ход исторических событий, а не Конфуций, фразу которого я так часто слышу в эти августовские дни: "Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен!"
На эти размышления меня натолкнуло наше традиционное августовское мероприятие - совещание учителей географии города Краснодара. Ему (плюс всяким полезностям) и будет посвящен сегодняшний чуть припоздавший рассказ.
Итак, 26 августа 2019 года, краснодарская школа № 35 традиционно гостеприимно встречает учителей географии:
И встречает выставкой-продажей методических пособий и учебников:
Для себя я открыла атласы к УМК "Полярная звезда":
Конечно же, купила. Но!!! Работать по ним в этом учебном году я не буду! Да, именно так, ведь меня полностью устраивают атласы другого издательства, по которым мы с ребятами работаем уже много лет. А главное - готовимся к ОГЭ и ЕГЭ. Значит, буду весь год сравнивать, анализировать, выбирать...
Самое простое, что может быть - увидел новое и дал команду покупать именно это, но... так нельзя....
Встречи с коллегами и друзьями, обмен новостями, приветствия и добрые пожелания...
Но стрелки часов напоминают о начале совещания...
Совещание открывает Наталья Маратовна Овсянникова, главный специалист отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра. Она пожелала всем учителям в новом учебном году прекрасных учеников и добрый путь в творчество! Как и прежде, цель сегодняшней встречи - установки на учебный год, знания совещания должны стать нашими помощниками в тех направлениях работы, которая продлится весь учебный год.
После ознакомления с регламентом мероприятия и представления программы, закипела работа!
Наталья Маратовна по очереди поднимала тьюторов всех округов Краснодара и знакомила с ними (нами) присутствующих коллег.
Но вот начинается основное выступление сегодняшнего дня, посвящённое новому Приоритетному нац.проекту "Образование".
Хорошо, когда школа готова к новому и ей ничего не мешает! К сожалению, в нашем городе до сих пор есть школы, у которых проблемы с... канализацией, освещением, доступом в Интернет.
Но и для них как части Российского образования ставится общегосударственная цель - войти в десятку лучших стран мира по качеству образования и воспитания гармоничной личности. Нынче же по международным исследованиям PISA Россия примерно на 34 месте, а в 1986 году по тем же исследованиям СССР был на 1 месте!
Нац.проект рассчитан на 10 лет и будет состоять из 10 крупных частей.
Наталья Маратовна сообщила, что при подготовке выступления пользовалась брошюрой директора КНМЦ Фёдора Ивановича Ваховского, где всё подробно описано. Воспользовалась ею и я...
Так из чего будет состоять нацпроект?
1) Первое и важнейшее направление - федеральный проект "Современная школа". Он включает и обновление материально-технической базы, и строительство новых школ, полную ликвидацию третьей смены, создание в 16 тысячах школ в сельской местности и в малых городах материально-технической базы центров коллективного пользования для реализации образовательных программ цифрового и гуманитарного профилей. В целом на федеральный проект "Современная школа" будет выделено 237,6 млрд. рублей. По итогам его реализации будет создано 376 тыс. новых мест в общеобразовательных учреждениях в субъектах РФ. Плюс – внедрение новых методов обучения и обновление содержания образовательных программ. Например, серьезно обновится предмет "Технология": уроки по нему будут проходить, в том числе, в детских технопарках. 100% обучающихся будут охвачены обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности.
2) Второй федеральный проект - "Успех каждого ребенка". Это, в первую очередь, дополнительное образование, профориентация и поддержка талантливых детей. Планируется, что детские технопарки "Кванториум" появятся в каждом 11 регионе. Кроме того, в каждом субъекте РФ к 2024 году будет созданы центры выявления, поддержки и развития талантов. Они будут учитывать опыт образовательного фонда "Талант и успех" – сочинского "Сириуса". Плюс – будет создано не менее 100 центров развития современных компетенций детей на базе университетов. К 2024 году 80% детей должны быть охвачены дополнительным образованием. "С сентября 2018-2019 уч. года мы запускаем большой профориентационный проект "Билет в будущее", рассчитанный на школьников 6-11 классов, уже запущена "Проектория", – рассказала Ольга Васильева. – Поддержка ранней профориентации должна идти регионам через субсидии. Это большие деньги, также, как и "Кванториумы" – около миллиарда рублей в год".
3) Третий проект – "Современные родители". Будет создан единый федеральный портал для мам и пап, где они смогут получить консультацию, связаться с педагогами, получить психологическую помощь. К 2024 году во всех регионах начнут работу центры скорой психолого-педагогической помощи родителям: на это некоммерческим организациям также будут выделяться субсидии. Пока, по словам Ольги Васильевой, в России работает около ста таких мини-центров.
4) Четвертый – "Цифровая образовательная среда". Его первая часть – техническая: школам нужен высокоскоростной интернет (в сельской местности объем передачи данных достигнет 50 мегабит в секунду, в городах – 100 мегабит в секунду. В 2021 году во всех школах будет высокоскоростной интернет), электронные журналы, дневники, бухгалтерия, системы прохода и питания по электронным карточкам... Вторая часть – Российская электронная школа, которая станет мощным помощником учителю: виртуальные библиотеки, музеи, онлайнкурсы, ЗD-лаборатории... Кроме того, в России впервые будет создан Центр цифровой трансформации образования, в котором будет идти аналитическая, организационная и экспертная работа в этой области.
5) Пятый - федеральный проект «Учитель будущего». «Это во многом ключевой проект: не менее половины учителей должны пройти переподготовку. Правительство страны заложило на повышение квалификации 15 млрд. рублей на ближайшие 6 лет. При этом национальная система учительского роста предполагает и новую систему карьерного роста. То есть, не учитель-директор-завуч, а – горизонтальную. Появятся новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи», – рассказала Ольга Васильева. В профессиональном сообществе, например, уже обсуждались такие варианты, как учитель-мастер, учитель-наставник… При этом уже существующую систему повышения квалификации учителей никто «ломать» не собирается: ее приведут к «общему знаменателю», чтобы она работала на нацпроекты.
6) Шестой – федеральный проект «Молодые профессионалы» направлен на модернизацию профобразования. В его рамках пройдет мировой чемпионат по 12 профессиональному мастерству по стандартам Worldskills в 2019 году в Казани. Также к 31 декабря 2024 года будет создана сеть из 100 межрегиональных центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой. Зачем это нужно? В первую очередь для того, чтобы поднять престиж рабочих профессий, чтобы выпускник колледжей и техникумов могли работать на самых продвинутых производствах.
7) Седьмой проект – «Новые возможности для каждого» позволит непрерывно учиться абсолютно всем, даже уже работающим людям. Для этого будет создана единая платформа-навигатор по доступным курсам и программам, в том числе онлайн-курсам. К 2024 году число пользователей платформы достигнет 1,2 млн. человек. За этот проект отвечает Министерство науки и высшего образования.
8) А вот за восьмой проект – «Социальная активность» – ответственна Росмолодежь. Будет сформирована сеть центров поддержки добровольчества, лучшие волонтерские проекты смогут ежегодно участвовать в конкурсе на получение грантов.
9) Девятый – «Повышение конкурентоспособности российского высшего образования». В нем уже известные проекты: «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Экспорт российского образования». Это тоже зона ответственности миннауки и высшего образования.
10) Десятый проект – в области дошкольного образования. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Скачать брошюру, составленную директором КНМЦ Фёдором Ивановичем Ваховским, можно на сайте КНМЦ или здесь (утащила для себя, так надёжнее, мало ли, вдруг на сайте что-то поменяют...).
Об итогах ЕГЭ по географии в 2019 году по городу и краю рассказал Дмитрий Александрович Комаров, доцент кафедры геоинформатики КубГУ, кандидат географических наук.
Он отметил, что в целом по городу и краю увеличилось количество детей, получивших высокие (более 80) баллы по географии, и уменьшилось число тех, кто не преодолел порог успешности.
Себе на память оставлю рядом со слайдом со средними баллами по городу (60,9) и краю (65,2) результаты своих выпускников (66, 78, 83, средний балл равен 76,7).
Есть в крае и два стобалльника.
А вот и лучшие и худшие результаты по городу:
Дмитрий Александрович отметил тенденцию увеличения в КИМах заданий со вставкой пропусков слов в тексте.
И порекомендовал учителям географии больше путешествовать, смотреть географические передачи по ТВ, фильмы. чтобы расширять свой кругозор и выходить за рамки учебника географии.
На сайте ФИПИ в августе появились вот такие демоверсии экзаменов:
Следующая часть встречи была посвящена отчётам тьюторов по ЕГЭ и ОГЭ по результатам округов в ГИА-2019.
Я намеренно ставлю фото и подписи с именами коллег - тьютора своего округа учителя должны знать в лицо!)))))
А вот некоторые результаты моего Прикубанского округа:
Он у нас примечателен своими размерами.... Ибо так получается, что большая часть громадных краснодарских новостроек находится именно в нашем округе. И именно у нас может быть 1 "Ф" класс!)))))
Марина Анатольевна рассказывала о результатах ЕГЭ.
Вот только представьте, какая нагрузка и ответственность ложится на учителя, если столько детей выбирают его предмет для сдачи в 9 классе. А ведь часто это ОДИН учитель, работающий в 9 параллели каждый год...
А потом Надежда Борисовна Лысенко - руководитель методического объединения учителей географии города Краснодара, заместитель председателя предметной комиссии по географии, поблагодарила всех экспертов по проверке ОГЭ за чёткую и слаженную работу, отметив, что наш предмет был единственным, по которому не было подано ни одной апелляции по результатам ОГЭ-2019!
Она напомнила, что все эксперты награждены грамотами Краснодарского научно-методического центра (будут высланы на электронную почту).
Зал был полон и словно заряжен позитивом, впрочем, как и всегда на наших августовских встречах!
Уже стало хорошей доброй традицией поздравлять с новым учебным годом не просто всех учителей географии города, но и ещё особо - молодых учителей со стажем работы до 3-х лет.
А их у нас в городе достаточно много! И такая тенденция к "омоложению" сохраняется последние лет 5-6...
А дальше было моё выступление. Благодарю коллег за фото,которые сразу же после него посыпались мне в телефон!)))))
Кстати, единственный минус СОШ №35, принимающей совещание, виден на фото - качество воспроизведения слайдов.... Но тут ещё и погодный фактор - в зале было прекрасно - прохладно от работающих и "тянущих" такое количество гостей сплит-систем, но вот яркое солнце тоже внесло свою лепту...
Я рассказала о том, как пришла к идее создания методических рекомендаций по трансляции педагогического опыта (конечно же, истоки тут, в блоге),
в очередной раз поагитировала принимать участие в ИТНШ (ссылки на репортажи о конференции за последние 4 года на левой панели блога, год 2019 тут)
и поблагодарила организаторов конференции ИТНШ за потрясающий подарок - публикацию 200 экземпляров этих самых методических рекомендаций. Почему так много? А я планировала подарить их географам Краснодара и учителям своей гимназии. Поэтому и пообещала подарить экземпляр каждому, кто "досидит" совещание до конца!))))) А что??? Именно так! Просто меня всегда оооочень удивляют наши поредевшие к окончанию мероприятия ряды...
С рекомендациями по аттестации выступила Галина Валериевна Стеликова - тьютор Карасунского округа, учитель географии гимназии №69. Она напомнила, что самое правильное - готовиться к аттестации не за 1-2 месяца, а за год, тогда всё пройдёт гладко и без нервов. Вот лично я полностью поддерживаю эти слова! Достаточно вспомнить мои две последние аттестации: год 2013, год 2018.
Рекомендации к аттестации (скачать)
Особое внимание Галина Валериевна рекомендовала обратить на внутришкольные показатели, которые предъявляются при аттестации - данные берутся за предыдущий учебный год, значит, нужно не забывать об этом!
Необходимо готовиться к новым формам и видам аттестации не только морально, но и с помощью материалов добровольного тестирования, размещённого на сайте ИРО (ссылка актуальна на момент публикации статьи: http://iro23.ru/dobrovolnoe-nezavisimoe-testirovanie). Что сказать - некий симбиоз заданий ЕГЭ и ОГЭ, вполне по силам, я думаю!
Пробуйте, коллеги! Именно так скоро будут оцениваться наши профессиональные компетенции.
Вы преподаёте другой предмет и не из Краснодара? Есть и другие предметы, попробуйте тоже, ведь обещают сделать единые в стране критерии аттестации и проверки учительского профессионализма!)))))
Далее Наталья Маратовна подробно пояснила самые сложные моменты из методических рекомендаций о преподавании географии, полученных из ИРО КК. Помимо особенностей преподавания предмета, был представлен обзор учебно-методических комплектов, рекомендации по изучению преподавания географии на основе анализа мониторинговых исследований - КДР, НИКО, ВПР и ГИА.
Скачать методические рекомендации по преподаванию географии в 2019-2020 году (информация взята с сайта ИРО)
Алексей Александрович Оробец, директор "Малой академии", руководитель комиссии по географическому и экологическому образованию и член Совета КРО РГО напомнил нам об особенностях работы учреждения дополнительного образования, рассказал о работе с одарёнными детьми, о результатах олимпиад и направлениях сотрудничества учительства города с Русским географическим обществом. Вот уже несколько лет я с трепетом слушаю выступление Алексея Александровича в августе, а потом с облегчением вздыхаю: будут, ещё будут проводиться два замечательных конкурса под патронажем РГО - "Самое синее в мире..." и Турнир знатоков географии. Почему с трепетом - просто так получается, что участвовать в этих конкурсах у меня лучше получается с командой ребят именно моего класса, а в этом году я классный руководитель только 6 класса... Но мы скоро подрастём!)))))
Раздумываете об участии? Прочитайте вот эти два поста и Вам станет понятно, что участвовать нужно и.... это просто классно:
-- 2017 год: Турнир знатоков географии,
-- 2015 год: "Самое синее в мире..."
Конечно же, конкурсы бесплатные! Представляете, все ребята на несколько шагов приблизятся к возможности поехать совершенно бесплатно на профильную географическую смену в "Орлёнок" или "Артек"!!! По ссылкам - впечатления Насти М., моей ученицы, которая там побывала. А в этом году команда-победитель получила совершенно уникальный (а уж дорогой-то по цене какой!!!) приз - круиз по Чёрному морю на теплоходе "Князь Владимир"!
Напомнил нам Алексей Александрович и о Географическом диктанте, который в этом году пройдёт чуть раньше, чем обычно - 27 октября, я надеюсь напроситься в "Малую академию" написать Диктант, там я ещё его не писала....
Об основных направлениях взаимодействия средней и высшей школ было выступление А.В. Коноваловой, преподавателя кафедры экономической, социальной и политической географии Кубанского государственного университета. Я стараюсь активно сотрудничать с КубГУ, а потому многие мероприятия, о которых говорила Анна Витальевна, были мне хорошо знакомы: КубГУ проводит совместно с КНМЦ интерактивные научно-методические конференции, там можно написать Этнографический или Географический диктант, принять участие в олимпиаде по естественным наукам или олимпиаде "Юные таланты", проводимой совместно с Томским университетом, а для ребят, выбравших географию для сдачи ЕГЭ, проводятся потрясающие лекции по воскресеньям! И тоже всё бесплатно!
Кстати, информацию о лекциях в этом учебном году можно скачать тут.
И.А. Терская из издательского центра "Перспективы образования" сделала обзор учебных пособий и научно-популярной литературы издательства для изучения регионального компонента.
А потом я с упоением подписывала и раздавала свои книжечки!!! Вот лично мне кажутся они весьма и весьма полезными для каждого учителя, не только географии! Улыбалась, услышав несколько раз, что именно из-за книжечки коллеги и остались до конца мероприятия!))))
Конечно же, была фотография на память об этом важном августовском совещании.
Расходились и разъезжались учителя географии, уверена, наполненные новыми смыслами, готовые и дальше сеять разумное, доброе, вечное...
Огромное спасибо всем организаторам мероприятия и лично Наталье Маратовне Овсянниковой за тот важный педагогический посыл, освещение новшеств, да и просто за то. что совещания географов всегда такие полезные и нужные!
Официально:
Статья Н.М. Овсянниковой на сайте КНМЦ: "Августовское совещание учителей географии "Национальный проект "Образование": пути его решения в городе Краснодаре"
P.S. А в архиве моих августовских совещаний географов города столько реализованных идей, корректировок, сравнительных итогов, к которым всегда можно вернуться:
Педагогический август-2018: совещание учителей географии Краснодара "Формирование ключевых компетенций учащихся в условиях реализации ФГОС"
Педагогический август-2017: совещание учителей географии Краснодара "Формирование общедоступной инновационной среды в современной школе"
Педагогический август-2016: совещание учителей географии Краснодара "Профессионализм учителя"
Педагогический август-2015: городской семинар-совещание учителей географии Краснодара
Мой педагогический август: Часть 1. Августовский семинар-совещание учителей географии Краснодара-2014
Итак, 26 августа 2019 года, краснодарская школа № 35 традиционно гостеприимно встречает учителей географии:
И встречает выставкой-продажей методических пособий и учебников:
Для себя я открыла атласы к УМК "Полярная звезда":
Конечно же, купила. Но!!! Работать по ним в этом учебном году я не буду! Да, именно так, ведь меня полностью устраивают атласы другого издательства, по которым мы с ребятами работаем уже много лет. А главное - готовимся к ОГЭ и ЕГЭ. Значит, буду весь год сравнивать, анализировать, выбирать...
Самое простое, что может быть - увидел новое и дал команду покупать именно это, но... так нельзя....
Встречи с коллегами и друзьями, обмен новостями, приветствия и добрые пожелания...
Но стрелки часов напоминают о начале совещания...
Совещание открывает Наталья Маратовна Овсянникова, главный специалист отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра. Она пожелала всем учителям в новом учебном году прекрасных учеников и добрый путь в творчество! Как и прежде, цель сегодняшней встречи - установки на учебный год, знания совещания должны стать нашими помощниками в тех направлениях работы, которая продлится весь учебный год.
После ознакомления с регламентом мероприятия и представления программы, закипела работа!
Наталья Маратовна по очереди поднимала тьюторов всех округов Краснодара и знакомила с ними (нами) присутствующих коллег.
Но вот начинается основное выступление сегодняшнего дня, посвящённое новому Приоритетному нац.проекту "Образование".
Хорошо, когда школа готова к новому и ей ничего не мешает! К сожалению, в нашем городе до сих пор есть школы, у которых проблемы с... канализацией, освещением, доступом в Интернет.
Но и для них как части Российского образования ставится общегосударственная цель - войти в десятку лучших стран мира по качеству образования и воспитания гармоничной личности. Нынче же по международным исследованиям PISA Россия примерно на 34 месте, а в 1986 году по тем же исследованиям СССР был на 1 месте!
Нац.проект рассчитан на 10 лет и будет состоять из 10 крупных частей.
Наталья Маратовна сообщила, что при подготовке выступления пользовалась брошюрой директора КНМЦ Фёдора Ивановича Ваховского, где всё подробно описано. Воспользовалась ею и я...
Так из чего будет состоять нацпроект?
1) Первое и важнейшее направление - федеральный проект "Современная школа". Он включает и обновление материально-технической базы, и строительство новых школ, полную ликвидацию третьей смены, создание в 16 тысячах школ в сельской местности и в малых городах материально-технической базы центров коллективного пользования для реализации образовательных программ цифрового и гуманитарного профилей. В целом на федеральный проект "Современная школа" будет выделено 237,6 млрд. рублей. По итогам его реализации будет создано 376 тыс. новых мест в общеобразовательных учреждениях в субъектах РФ. Плюс – внедрение новых методов обучения и обновление содержания образовательных программ. Например, серьезно обновится предмет "Технология": уроки по нему будут проходить, в том числе, в детских технопарках. 100% обучающихся будут охвачены обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности.
2) Второй федеральный проект - "Успех каждого ребенка". Это, в первую очередь, дополнительное образование, профориентация и поддержка талантливых детей. Планируется, что детские технопарки "Кванториум" появятся в каждом 11 регионе. Кроме того, в каждом субъекте РФ к 2024 году будет созданы центры выявления, поддержки и развития талантов. Они будут учитывать опыт образовательного фонда "Талант и успех" – сочинского "Сириуса". Плюс – будет создано не менее 100 центров развития современных компетенций детей на базе университетов. К 2024 году 80% детей должны быть охвачены дополнительным образованием. "С сентября 2018-2019 уч. года мы запускаем большой профориентационный проект "Билет в будущее", рассчитанный на школьников 6-11 классов, уже запущена "Проектория", – рассказала Ольга Васильева. – Поддержка ранней профориентации должна идти регионам через субсидии. Это большие деньги, также, как и "Кванториумы" – около миллиарда рублей в год".
3) Третий проект – "Современные родители". Будет создан единый федеральный портал для мам и пап, где они смогут получить консультацию, связаться с педагогами, получить психологическую помощь. К 2024 году во всех регионах начнут работу центры скорой психолого-педагогической помощи родителям: на это некоммерческим организациям также будут выделяться субсидии. Пока, по словам Ольги Васильевой, в России работает около ста таких мини-центров.
4) Четвертый – "Цифровая образовательная среда". Его первая часть – техническая: школам нужен высокоскоростной интернет (в сельской местности объем передачи данных достигнет 50 мегабит в секунду, в городах – 100 мегабит в секунду. В 2021 году во всех школах будет высокоскоростной интернет), электронные журналы, дневники, бухгалтерия, системы прохода и питания по электронным карточкам... Вторая часть – Российская электронная школа, которая станет мощным помощником учителю: виртуальные библиотеки, музеи, онлайнкурсы, ЗD-лаборатории... Кроме того, в России впервые будет создан Центр цифровой трансформации образования, в котором будет идти аналитическая, организационная и экспертная работа в этой области.
5) Пятый - федеральный проект «Учитель будущего». «Это во многом ключевой проект: не менее половины учителей должны пройти переподготовку. Правительство страны заложило на повышение квалификации 15 млрд. рублей на ближайшие 6 лет. При этом национальная система учительского роста предполагает и новую систему карьерного роста. То есть, не учитель-директор-завуч, а – горизонтальную. Появятся новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи», – рассказала Ольга Васильева. В профессиональном сообществе, например, уже обсуждались такие варианты, как учитель-мастер, учитель-наставник… При этом уже существующую систему повышения квалификации учителей никто «ломать» не собирается: ее приведут к «общему знаменателю», чтобы она работала на нацпроекты.
6) Шестой – федеральный проект «Молодые профессионалы» направлен на модернизацию профобразования. В его рамках пройдет мировой чемпионат по 12 профессиональному мастерству по стандартам Worldskills в 2019 году в Казани. Также к 31 декабря 2024 года будет создана сеть из 100 межрегиональных центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой. Зачем это нужно? В первую очередь для того, чтобы поднять престиж рабочих профессий, чтобы выпускник колледжей и техникумов могли работать на самых продвинутых производствах.
7) Седьмой проект – «Новые возможности для каждого» позволит непрерывно учиться абсолютно всем, даже уже работающим людям. Для этого будет создана единая платформа-навигатор по доступным курсам и программам, в том числе онлайн-курсам. К 2024 году число пользователей платформы достигнет 1,2 млн. человек. За этот проект отвечает Министерство науки и высшего образования.
8) А вот за восьмой проект – «Социальная активность» – ответственна Росмолодежь. Будет сформирована сеть центров поддержки добровольчества, лучшие волонтерские проекты смогут ежегодно участвовать в конкурсе на получение грантов.
9) Девятый – «Повышение конкурентоспособности российского высшего образования». В нем уже известные проекты: «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Экспорт российского образования». Это тоже зона ответственности миннауки и высшего образования.
10) Десятый проект – в области дошкольного образования. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Скачать брошюру, составленную директором КНМЦ Фёдором Ивановичем Ваховским, можно на сайте КНМЦ или здесь (утащила для себя, так надёжнее, мало ли, вдруг на сайте что-то поменяют...).
Об итогах ЕГЭ по географии в 2019 году по городу и краю рассказал Дмитрий Александрович Комаров, доцент кафедры геоинформатики КубГУ, кандидат географических наук.
Он отметил, что в целом по городу и краю увеличилось количество детей, получивших высокие (более 80) баллы по географии, и уменьшилось число тех, кто не преодолел порог успешности.
Себе на память оставлю рядом со слайдом со средними баллами по городу (60,9) и краю (65,2) результаты своих выпускников (66, 78, 83, средний балл равен 76,7).
Есть в крае и два стобалльника.
А вот и лучшие и худшие результаты по городу:
Дмитрий Александрович отметил тенденцию увеличения в КИМах заданий со вставкой пропусков слов в тексте.
И порекомендовал учителям географии больше путешествовать, смотреть географические передачи по ТВ, фильмы. чтобы расширять свой кругозор и выходить за рамки учебника географии.
На сайте ФИПИ в августе появились вот такие демоверсии экзаменов:
Следующая часть встречи была посвящена отчётам тьюторов по ЕГЭ и ОГЭ по результатам округов в ГИА-2019.
Мещерякова Елена Валерьевна, СОШ № 89 ЗВО |
Шапарева Елена Ивановна, СОШ № 31 ЗВО |
Брынцева Елена Викторовна, гимназия № 44 КВО |
Владимерец Екатерина Александровна, СОШ № 20 КВО |
Он у нас примечателен своими размерами.... Ибо так получается, что большая часть громадных краснодарских новостроек находится именно в нашем округе. И именно у нас может быть 1 "Ф" класс!)))))
Благинина Марина Анатольевна., СОШ № 100 ПВО |
Гришина Елизавета Андреевна, СОШ № 78 ПВО |
Долгополова Оксана Владимировна, лицей № 4 ЦВО |
Чуб Ольга Ивановна, СОШ № 43 ЦВО |
Она напомнила, что все эксперты награждены грамотами Краснодарского научно-методического центра (будут высланы на электронную почту).
Зал был полон и словно заряжен позитивом, впрочем, как и всегда на наших августовских встречах!
Уже стало хорошей доброй традицией поздравлять с новым учебным годом не просто всех учителей географии города, но и ещё особо - молодых учителей со стажем работы до 3-х лет.
А их у нас в городе достаточно много! И такая тенденция к "омоложению" сохраняется последние лет 5-6...
А дальше было моё выступление. Благодарю коллег за фото,которые сразу же после него посыпались мне в телефон!)))))
Кстати, единственный минус СОШ №35, принимающей совещание, виден на фото - качество воспроизведения слайдов.... Но тут ещё и погодный фактор - в зале было прекрасно - прохладно от работающих и "тянущих" такое количество гостей сплит-систем, но вот яркое солнце тоже внесло свою лепту...
Я рассказала о том, как пришла к идее создания методических рекомендаций по трансляции педагогического опыта (конечно же, истоки тут, в блоге),
в очередной раз поагитировала принимать участие в ИТНШ (ссылки на репортажи о конференции за последние 4 года на левой панели блога, год 2019 тут)
и поблагодарила организаторов конференции ИТНШ за потрясающий подарок - публикацию 200 экземпляров этих самых методических рекомендаций. Почему так много? А я планировала подарить их географам Краснодара и учителям своей гимназии. Поэтому и пообещала подарить экземпляр каждому, кто "досидит" совещание до конца!))))) А что??? Именно так! Просто меня всегда оооочень удивляют наши поредевшие к окончанию мероприятия ряды...
С рекомендациями по аттестации выступила Галина Валериевна Стеликова - тьютор Карасунского округа, учитель географии гимназии №69. Она напомнила, что самое правильное - готовиться к аттестации не за 1-2 месяца, а за год, тогда всё пройдёт гладко и без нервов. Вот лично я полностью поддерживаю эти слова! Достаточно вспомнить мои две последние аттестации: год 2013, год 2018.
Рекомендации к аттестации (скачать)
Особое внимание Галина Валериевна рекомендовала обратить на внутришкольные показатели, которые предъявляются при аттестации - данные берутся за предыдущий учебный год, значит, нужно не забывать об этом!
Необходимо готовиться к новым формам и видам аттестации не только морально, но и с помощью материалов добровольного тестирования, размещённого на сайте ИРО (ссылка актуальна на момент публикации статьи: http://iro23.ru/dobrovolnoe-nezavisimoe-testirovanie). Что сказать - некий симбиоз заданий ЕГЭ и ОГЭ, вполне по силам, я думаю!
Пробуйте, коллеги! Именно так скоро будут оцениваться наши профессиональные компетенции.
Вы преподаёте другой предмет и не из Краснодара? Есть и другие предметы, попробуйте тоже, ведь обещают сделать единые в стране критерии аттестации и проверки учительского профессионализма!)))))
Далее Наталья Маратовна подробно пояснила самые сложные моменты из методических рекомендаций о преподавании географии, полученных из ИРО КК. Помимо особенностей преподавания предмета, был представлен обзор учебно-методических комплектов, рекомендации по изучению преподавания географии на основе анализа мониторинговых исследований - КДР, НИКО, ВПР и ГИА.
Скачать методические рекомендации по преподаванию географии в 2019-2020 году (информация взята с сайта ИРО)
Алексей Александрович Оробец, директор "Малой академии", руководитель комиссии по географическому и экологическому образованию и член Совета КРО РГО напомнил нам об особенностях работы учреждения дополнительного образования, рассказал о работе с одарёнными детьми, о результатах олимпиад и направлениях сотрудничества учительства города с Русским географическим обществом. Вот уже несколько лет я с трепетом слушаю выступление Алексея Александровича в августе, а потом с облегчением вздыхаю: будут, ещё будут проводиться два замечательных конкурса под патронажем РГО - "Самое синее в мире..." и Турнир знатоков географии. Почему с трепетом - просто так получается, что участвовать в этих конкурсах у меня лучше получается с командой ребят именно моего класса, а в этом году я классный руководитель только 6 класса... Но мы скоро подрастём!)))))
Раздумываете об участии? Прочитайте вот эти два поста и Вам станет понятно, что участвовать нужно и.... это просто классно:
-- 2017 год: Турнир знатоков географии,
-- 2015 год: "Самое синее в мире..."
Конечно же, конкурсы бесплатные! Представляете, все ребята на несколько шагов приблизятся к возможности поехать совершенно бесплатно на профильную географическую смену в "Орлёнок" или "Артек"!!! По ссылкам - впечатления Насти М., моей ученицы, которая там побывала. А в этом году команда-победитель получила совершенно уникальный (а уж дорогой-то по цене какой!!!) приз - круиз по Чёрному морю на теплоходе "Князь Владимир"!
Напомнил нам Алексей Александрович и о Географическом диктанте, который в этом году пройдёт чуть раньше, чем обычно - 27 октября, я надеюсь напроситься в "Малую академию" написать Диктант, там я ещё его не писала....
Об основных направлениях взаимодействия средней и высшей школ было выступление А.В. Коноваловой, преподавателя кафедры экономической, социальной и политической географии Кубанского государственного университета. Я стараюсь активно сотрудничать с КубГУ, а потому многие мероприятия, о которых говорила Анна Витальевна, были мне хорошо знакомы: КубГУ проводит совместно с КНМЦ интерактивные научно-методические конференции, там можно написать Этнографический или Географический диктант, принять участие в олимпиаде по естественным наукам или олимпиаде "Юные таланты", проводимой совместно с Томским университетом, а для ребят, выбравших географию для сдачи ЕГЭ, проводятся потрясающие лекции по воскресеньям! И тоже всё бесплатно!
Кстати, информацию о лекциях в этом учебном году можно скачать тут.
И.А. Терская из издательского центра "Перспективы образования" сделала обзор учебных пособий и научно-популярной литературы издательства для изучения регионального компонента.
А потом я с упоением подписывала и раздавала свои книжечки!!! Вот лично мне кажутся они весьма и весьма полезными для каждого учителя, не только географии! Улыбалась, услышав несколько раз, что именно из-за книжечки коллеги и остались до конца мероприятия!))))
Конечно же, была фотография на память об этом важном августовском совещании.
Расходились и разъезжались учителя географии, уверена, наполненные новыми смыслами, готовые и дальше сеять разумное, доброе, вечное...
Огромное спасибо всем организаторам мероприятия и лично Наталье Маратовне Овсянниковой за тот важный педагогический посыл, освещение новшеств, да и просто за то. что совещания географов всегда такие полезные и нужные!
Официально:
Статья Н.М. Овсянниковой на сайте КНМЦ: "Августовское совещание учителей географии "Национальный проект "Образование": пути его решения в городе Краснодаре"
P.S. А в архиве моих августовских совещаний географов города столько реализованных идей, корректировок, сравнительных итогов, к которым всегда можно вернуться:
Педагогический август-2018: совещание учителей географии Краснодара "Формирование ключевых компетенций учащихся в условиях реализации ФГОС"
Педагогический август-2017: совещание учителей географии Краснодара "Формирование общедоступной инновационной среды в современной школе"
Педагогический август-2016: совещание учителей географии Краснодара "Профессионализм учителя"
Педагогический август-2015: городской семинар-совещание учителей географии Краснодара
Мой педагогический август: Часть 1. Августовский семинар-совещание учителей географии Краснодара-2014
Здравствуйте, Лилия Павловна! С большим интересом познакомилась с программой совещания. Насыщенная. И очень хорошо, что именно предметная, т.е. учителя географии. А у нас в этом году неудачно было организовано августовское совещание. Объединили педагогов каким-то странным образом: учителя начальных классов+музыки+истории+искусства; к учителям математики присоединили учителей физики, химии, биологии и географии. Я радовалась, что школьные библиотекари были сами по себе и мы говорили конкретно о библиотечных перспективах, а все учителя остались недовольны общими фразами.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьСпасибо! Я прочитала Ваши слова про объединения совещаний учителей разных предметов и... не понимаю - вот как можно было так объединять??? Ладно, общая информация про нац.проект, ладно, какие-то общие педагогические вводные новшества, но а как же конкретика, то, что у предметов своё??? Получается какое-то "недосовещание", после которого останется множество вопросов... Да и какое помещение вместит столько учителей? У нас только если актовый зал школ-новостроек. А обычно отправляют по 1 учителю предмета как представителя школы, да и то полный актовой зал получается.
Странно. Зачем?
Вот никто и не понял, зачем так сделали? Только мои библиотекари остались довольны.Надеюсь, что руководители образования прислушаются к мнению учителей и на следующий год такого не сделают.
УдалитьЯ думаю, это была очередная апробация чего-то очень умного, чего нам понять не дано и не дозволено пока...
УдалитьА если не из Краснодара? Можно получить книжку в подарок?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте!
УдалитьЕсли будет мероприятие краевое, где и я буду присутствовать, и Вы, заранее напишите в блог, тогда всё получится! Осталось несколько экземплярчиков!)))))
Здравствуйте, Лилия Павловна! Географы все молодцы! Замечательно поработали! Поздравляю всех географов, и лично вас, Лилия Павловна, с Новым учебным годом! Пусть Новый учебный год будет успешным и плодотворным!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьПризнаться, для меня новый учебный год ещё не наступил!))))) Это календарь нам об этом намекает, а для меня новый год наступает только с торжественной линейкой в школе, где мы с детишками слушаем первый в этом учебном году звонок...
Спасибо Вам за поздравления!
Здравствуйте,Лилия Павловна! Как у Вас все интересно, полезно! Сколько тем было рассмотрено! С началом учебного года! Пусть он будет плодотворный)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьСпасибо!!! У нас совещания учителей географии всегда очень яркие и насыщенные, а самое главное - очень полезные!
Лилия Павловна, спасибо ОГРОМНОЕ! Все акценты и приоритеты по совещанию расставлены, а ведь это так важно, особенно при том объеме информации, которая, как волной накрывает только что вышедшего из отпуска учителя))) После такой профессиональной рефлексии намного проще!!!
ОтветитьУдалитьНу а Ваша книга, это просто чудо! Чётко, внятно и вдохновляет чего-нибудь совершить)))
Здравствуйте, Надежда Борисовна!
УдалитьПро волну Вы верно отметили! Я до сих пор в себя прийти не могу!)))) Только в воскресенье утром нежилась в море, а в понедельник в полдень выступаю на совещании!))))) Так затянула с постом про совещание, т.к. успела написать научную статью, сделать презентацию и оформить тезисы выступления ещё к одному мероприятию, выступить...
Спасибо!!! И мне хотелось сделать сообщение полезным. потому и навставляла столько ссылок на скачивание - знаю, что и сама не раз протяну руку и воспользуюсь!))))
Мне очень хочется, чтобы каждый нашел в ней что-то для себя, своих учеников, смог откорректировать предложенные рекомендации под собственный опыт...
Богат август на педагогические форумы! Спасибо за рассказ об одном из них, а также за Ваше издание и мотивирующий автограф.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьСпасибо! Форумов было много, совещаний, но не уверена, что лично я обо всех расскажу...
Я очень рада, что Вам понравилось - хотелось сделать сюрприз!