Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

четверг, 8 апреля 2021 г.

Мастер-класс для студентов ростовского ЮФУ и участие в Клубе любителей сайтов и блогов, или Под знаком блога

Как любезно подсказывает Интернет, 8 апреля - День российской анимации, Международный день цыган, день обретения Венеры Милосской, день рождения Игоря Акинфеева и день смерти Пабло Пикассо. Ещё это день рождения коллеги и друга Натальи Ивановны Плукчи... Но для меня сегодня был день хобби, а именно - блога!)))))  Ещё месяц назад приняла приглашение коллеги-географа Анны Борисовны Эртель из Ростова-на-Дону выступить с мастер-классом о блоге, а чуть позже именно на этот день наш Краснодарский центр информационно-коммуникационных технологий "Старт" назначил заседание дискуссионного клуба любителей сайтов и блогов в формате онлайн-семинара по теме "Сетевое взаимодействие педагогов - палитра возможностей". 
Вот так, за несколько месяцев до 31 августа, Международного дня блога, у меня получился свой праздник! А какой праздник без гостей?! Приглашаю!

Часть 1, "Ростовская"

Сейчас в Южном Федеральном Университете (Ростов-на-Дону - Таганрог) проходит Неделя академической мобильности, в рамках которой я была приглашена на мероприятие Института наук о Земле с мастер-классом "Блог учителя географии как форма взаимодействия с учениками, родителями и коллегами". Меня пригласила Анна Борисовна Эртель, преподаватель института, куратор нашей науки в Ростовской области, автор множества методических пособий по подготовке к ВПР, ЕГЭ и ОГЭ. Помните, я как-то рассказывала о приезде Анны Борисовны в Краснодар: "Встреча с автором методических пособий по географии А.Б. Эртель, или Методический семинар в школе-новостройке"? В этом году вся Ростовская область радуется победе учителя математики Михаила Гурова во Всероссийском конкурсе "Учитель года", а он... коллега Анны Борисовны по школе. Да-да, она ещё и в школе преподаёт географию, говоря, что это для души!
В назначенное время я готова:
Кружка с кофе для поддержания сил, наушники с микрофоном, отличный домашний Интернет на ПК и, что самое главное, отсутствие презентации!))))) А зачем, если речь пойдёт о блоге?!? Из подготовленного - лист с планом повествования. 
Мне понравился наш разговор с Анной Борисовной во время обсуждения мастер-класса, который касался времени - она спрашивала, сколько времени мне надо, а я, раз тема была мне оооочень близка, была готова и на 20 минут, и на 40, и на час!)))))) Сошлись на 60 минутах. 
А вот и ещё одна платформа для проведения видеоконференций - "Microsoft Teams", альтернатива ZOOM и платформе, на которой проходил наш вебинар на ИТНШ в Санкт-Петербурге. Лично мне "Microsoft Teams" нравится больше всех на данный момент. 
09-55.
К мероприятию подсоединяются студенты, а я смотрю и не верю своим глазам - ого, уже более 50 человек! Анна Борисовна представляет меня, напоминая студентам о том, что выбранная нами профессия - это не только призвание, но и большая работа над собой, в которой присутствует потребность в профессиональном общении. Чтобы не отставать от своих учеников и идти в ногу со временем, образование должно включать в свой арсенал новые средства и инструменты. И это значительно расширяет педагогическую палитру учителя, а инструментарий профессионального влияния увеличивается за счёт цифровой образовательной среды. Анна Борисовна представила меня, на часах ровно 10-00. Пора!
Своё выступление я построила по плану:
-- Зачем учителю блог? или Иметь блог и быть блогером - неравнозначные понятия.
-- Чем блог может быть полезен молодому учителю?
-- Виртуальная экскурсия по блогу учителя географии.
-- Практическая часть: создаём блог учителя.
-- Ответы на вопросы.
Пожалуй, я не готова пересказывать своё часовое выступление!)))))) Страшно горжусь собой: закончила выступление ровно за пять секунд до 11-00! 

Обещала поделиться со студентами полезными ссылками, которые будут им полезны и при создании своего собственного блога, и в первые годы работы в школе. Помимо тематических страниц в верхней части блога я рекомендую:

1. Блог
Блог "под копирку", или Мне нравится Ваш блог..."Педагогический блог: от А до ЯВсе выпуски проекта

2. Учителю географии

3. Активному учителю

Очень много тегов и тем вы найдёте в самой нижней части блога:
А вообще, я пристрастна, мне собственный блог кажется настолько полезным и замечательным, что я бы рекомендовала прочитать весь!)))))))
С огромным удовольствием поделилась со студентами методическим пособием с рекомендациями по трансляции своего педагогического опыта. Пусть пригодится каждому!!! 
А потом наступило время вопросов. Анна Борисовна поделилась с ребятами рассказом о нашей первой встрече, а я тут же его и проиллюстрировала))))
Какие же вопросы задавали студенты? Что было им интересно? 
Конечно же, интересовались тайм-менеджментом - как я всё успеваю (они пока не представляют, что такое 34 часа в две смены))))), 
спрашивали, как я соблюдаю авторские права (честно ответила, что ставлю ссылки, а вообще стараюсь меньше заимствовать), 
бывают ли творческие кризисы (ага, один раз на два месяца, но.... даже для многих постоянных читателей это прошло практически незаметно), 
интересовались, не хочу ли я более современный дизайн для блога или перейти на Ютуб)))))))
конечно же, был вопрос и о семье - как она реагирует на моё хобби (помогает вбивать результаты ВПР в Эксель и наслаждается своим спокойным свободным временем пока "писатель" занят)))))
Анна Борисовна Эртель подвела итог нашей полуторачасовой встречи, я рада, что моё хобби может пригодиться ребятам для профессионального развития. Огромное спасибо за отзывы:
В мероприятии приняли участие 65 студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиль "География", руководителем этой образовательной программы в Институте наук о Земле ЮФУ является А.Б.Эртель.

В качестве послесловия...
1. Мне очень понравилось! Для меня это бы ПЕРВЫЙ опыт подобного мероприятия. Я думаю, что и без бумажки получилось всё довольно хорошо. Ведь о блогах я могу говорить всегда и везде! Анна Борисовна, огромное спасибо Вам за приглашение и полученный опыт!
2. Я приглашаю всех студентов присоединиться к блогу - стать его постоянными читателями, не стесняться комментировать сообщения, нарабатывая опыт профессионального общения. Стать постоянными читателями можно на правой боковой панели блога:
Хочется увидеть-услышать вас и в комментариях к этому сообщению! 
3. От души желаю всем участникам нашей сегодняшней встречи не только хорошо учиться в университете, быть старательными и активными, но и начинать интересоваться новостями выбранной профессии уже сейчас! Рада, если мой блог будет вам в помощь! А если решите создать свой - всегда рассчитывайте на мой искренний совет!


Часть 2, "Краснодарская"

А мой "День блога" продолжается! После решения множества рабочих вопросов я чуть было не опоздала на заседание дискуссионного клуба любителей сайтов и блогов в формате онлайн-семинара. Тема мероприятия: "Сетевое взаимодействие педагогов - палитра возможностей". Оно проходит в центре города, куда добраться в любое время дня можно только по пробкам))))
Для всех желающих была дана возможность подключиться по ZOOM или смотреть прямую трансляцию в Ютуб:
Я вошла в актовый зал Центра под конец выступления первого участника:
«Сайт образовательного учреждения как инструмент открытости, гласности и продвижения образовательных услуг», Авилова В. В., МАОУДО ЦДТ «Прикубанский»:
Оооо, моя любимая люстра!)))) Не только в Санкт-Петербурге есть такая красота! 
«Сетевой ресурс ДОО - как виртуальная площадка по взаимодействию всех субъектов образовательных отношений», Мирная Т.А., МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 108»:
Очень рекомендую обратить внимание на правила ведения официального сайта учреждения (18м.30с. трансляции) - кратко, ёмко и очень хорошо сказано!
Модерировал и контролировал мероприятие Арабаджиев Михаил Алимович:
"Педагогический рост современного педагога невозможен без использования сетевых технологий" - А.С.Михайличенко. Анна Сергеевна рассказала о том, какие интернет-проекты ведут педагоги нашего города, что им интересно, на каких платформах...
Предлагаю посмотреть фрагмент её выступления:





«Сетевое взаимодействие как связь между классной и индивидуальной работой учащихся», Благовская А.А., МБОУ СОШ № 34:
И вот тут у меня случился когнитивный диссонанс - как же хорошо все выступали! Да так складно говорили, словно по тексту!)))) Не удержалась, подглядела.... Экран перед выступающим демонстрировал текст. Эх, а я и не знала.... Расстроилась - получается, только я буду без бумажки?!?
Ладно, буду слушать внимательно. Тем более, тема близка - про Инстаграм.





Учитель биологии рассказывала о том, как использует Инстаграм при подготовке своих учеников к ОГЭ и ЕГЭ по биологии.
Была представлена и новая площадка, где можно размещать тесты, задачи, теорию, видеоролики...
Очень интересное и качественное выступление, рекомендую посмотреть и сделать записи в своём учительском блокноте!
Центр "Старт" готовился ко встрече - какой красивый баннер!!! Еле дождалась момента, пока он будет без выступающих!)))))))
А потом я почувствовала себя немного не в своей тарелке. Нет-нет, я ЗА открытость, я ЗА искренность, но... можно спорить и спорить с такой одой социальным сетям!))))) Впрочем, не всем!)))) "Одноклассники" - это уже отсталая социальная сеть, если смотреть по статистике, в ней сидят люди за 50, за 40 лет, у которых есть реальные одноклассники, с которыми они общаются или они играют в какие-то игры" (Цитата)
Стоп. Личный диссонанс. Это что, намёк на то, что "люди за 40" - старые и годные только на игры?)))))) Ладно, слушаем дальше...
"ВКонтакте тоже уже уходит на второй план... требует действий, которые истрачивают время" (Цитата)
Боже мой... я почувствовала себя древним мамонтом и динозавром в одном лице! Судя по реакции в зале, не только я)))))  Интересно, что думает выступающая про Фейсбук? Там кто - наверное, вообще цианобактерии?))))))
А вот Инстаграм "используется среди людей"
Виктория Евгеньевна, Вы сделали мой день ярче и продлили жизнь на несколько минут! 
Фрагмент выступления:




Самая настоящая ода Инстаграму:
И полезный он, 
и замечательный:
Эх, ладно, пора и динозавру, вечерами истребляющему птичек в "Одноклассниках", запилить сториз в столь чудесный Инстаграм:
А вообще всё было мило и непосредственно! Дискуссия же! ;)

«Взаимодействие участников образовательного процесса ДОО в социальной сети Instagram», Фурсова А.В., «Детский сад «Сказка»:
Замечательное выступление победителя новой номинации в нашем городском конкурсе "Лучший блогер" - "Социальные медиа":




С огромным удовольствием поняла, что есть и правила оформления Инстаграм-аккаунта (!!!), и особенности единой цветовой гаммы(!!!)
И даже специальные приложения, которые помогают делать правильные рамочки-картинки! 
Мамонт об этом может быть подумает потом!)))))

Во время переподключения в ZOOM сделали и памятное фото. Участники Клуба с директором МКУ КМЦИКТ "Старт" Верой Андреевной Дьяченко, заместителем директора Виталием Викторовичем Гергаловым и начальником отдела Анной Сергеевной Михайличенко:
А потом была я! 
«Блог педагога как одна из возможностей профессионального роста учителя», Казанцева Л.П., МБОУ ГИМНАЗИЯ № 18
Без бумажки, от души, посмотрела себя и даже осталась почти довольна! Хихикала, что Анна Сергеевна запуталась в годах моих первых мест в конкурсе "Лучший блогер" - Анна Сергеевна, я и сама иногда забываю!)))) Но три раза с "Географочкой" (раз в пятилетку), два с блогами классов и один раз с блогом инновационного проекта. 7 минут выступления - в регламент уложилась.

«8 причин, почему нужно вести блог педагогу ДОО», Степанова А.И., МБДОУ МО Г. Краснодар «Детский сад № 206»
С огромным интересом слушала Айгуль Ильгизовну из детского сада №206. 
Как же так - там много педагогов ведут свои блоги, а я и упустила как-то. Надо будет обратить внимание!
Интересно было услышать созвучные моим причины, по которым педагогу важно иметь и активно развивать свой интернет-ресурс.
Посмотрим фрагмент выступления:




На этом выступления педагогов подошли к концу, а в завершающей части Анна Сергеевна сделала сногсшибательный анонс:
Сетевое взамодействие подключает педагогов к информационному полю, даёт возможность всегда быть на связи с коллегами, учениками, родителями, позволяет профессионально развиваться. С середины мая в Краснодаре будет открыта Школа блогеров, где будут учить вести свои блоги, Тик-Токи, Ютуб-каналы, блоги, сайты и пр.
В Школе блогеров будут проводиться семинары, вебинары, размещаться видеоуроки.
Давайте послушаем Анну Сергеевну:




На всякий случай (мало ли, канал удалится за ненадобностью или что-то ещё) утащила трансляцию и к себе. Но соблюдая авторские права, уточняю: 
Источник следующего видео - канал _AndeR_, ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=puXKV7EMl88




Анна Сергеевна предложила всем оставить отзыв и заполнить анкету по итогам мероприятия:
Все выступающие получили сертификаты и много положительных эмоций! огромное спасибо Анне Сергеевне и всему коллективу Центра "Старт" за интересное и полезное мероприятие! Спасибо и СОвыступающим - мне действительно было очень полезно услышать всех!!!
Не успела выйти из зала, посыпались звонки и сообщения, мол, молодец, хорошо выступала, от души и без бумажки! Спасибо, дорогие друзья! Тема педагогического блога мне очень близка, понятна, интересна, мне нравится рассказывать о блоге и делиться тем, что я знаю и умею! 

Вот таким, насыщенным блогами, был день 8 апреля 2021 года. 

Поделитесь впечатлениями... Что удивило? 
Было ли что-то новое и полезное? 
А на какую тему готовы выступать без бумажки Вы?


P.S. Может, ещё куда-нибудь пригласят выступить, про блоги рассказать...?!

40 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как интересно вы рассказываете о своём блоге! Надеюсь, что у вас появится ещё больше блогодрузей. Наверное, многие даже знают, что такое блог и как его создать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Спасибо! Мне очень хотелось заинтересовать будущих коллег блоговедением, а время покажет, удалось или нет!

      Удалить
  2. Синчило Дмитрий09 апреля, 2021 12:16

    Лилия Павловна,спасибо вам,за ваше выступление,было очень информативно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Дмитрий!
      Спасибо! Пусть все задуманное обязательно осуществляется!

      Удалить
  3. Мастер-класс удался! Интереснейшее выступление получилось, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день, Лилия Павловна! Блог "Географочка", на мой взгляд, - эталон для начинающих блогеров. И пример результата длительной кропотливой работы. Благодарю за то, что делитесь опытом! Обязательно посмотрю данные Вами рекомендации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Викторовна! Спасибо! Вот я тоже так считаю, а мне все Инстаграм рекомендуют🤣🤣
      Где-то с 2015 года я блог не меняла, так, точечно- баннер или гаджет.
      Обязательно подумайте об участии в ШКОЛЕ БЛОГЕРА, будет интересно!

      Удалить
  5. Это один из лучших мастер-классов за последнее время, было безумно интересно и информативно. Спасибо вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я рада была поделиться тем, что нравится мне. Теперь у каждого из вас палитра возможных педагогических инструментов стала чуть шире...

      Удалить
  6. Ковязин Борис09 апреля, 2021 13:08

    Здравствуйте! Лилия Павловна, огромное спасибо Вам за мастер-класс! Для меня было очень интересно и полезно! Думаю в ближайшее время начать вплотную заниматься этой темой. Конечно, мне еще учиться 2 года, но думаю как раз за это время успею создать инструмент, который будет помогать мне в работе с детьми. Отдельное спасибо за "полезные" ссылки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Борис! Какой Вы молодец- и поздоровались, и представились!
      Самое главное - пробуйте, можно для начала писать о том, что больше всего запомнилось за неделю - пара фото и пара абзацев. Но это.... понравится, точно, буду рада, если поделитесь ссылкой, как создадите.Пусть все получится! Спасибо за добрый отклик!

      Удалить
  7. Добрый день, мне кажется ваш блок самый лучший пример для начинающих! Огромное спасибо вам за проведённое мероприятие, думаю после него молодые учителя будут лучшее подготавливаться к своим урокам. Спасибо за ваш опыт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Альби6а!
      Спасибо! На хороших примерах расти сложнее, но намного правильнее и в итоге- эффективнее!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Печально, очень печально.
    Сколько не пытались опытные блогеры научить молодое поколение грамотному ведению блога... видно для них это слишком сложно.
    Ну да, соцсети на стадии картинка-лайк-количество просмотров-реклама-кошелек привлекает больше.
    Но почему же те, кому просто "не дано" вести блог (ну не хватает ума и фантазии) так уверенно заявляют, что это чуть ли не прошлый век?
    Да, в соцсетях больше возможности прорекламировать свой ресурс, разместив где-то удачную картинку, которую будут лайкать, и таким образом "поползёт по миру", зарабатывая просмотры...
    С блогом такая штука не удаётся.
    Не буду особо разглагольствовать - "уж сколько раз твердила миру..." - просто напомню, что хороший блог педагога - это энциклопедия, а соцсети - это сборник анонсов.
    Ну вроде рекламного буклета в сетевом супермаркете.
    Все берут, смотрят, получают какую-то информацию и выбрасывают, как только информация устаревает.
    Наш мир - это мир рекламы.
    И пока будут капать на мозг полезностью и необходимостью рекламы - соцсети будут процветать.
    А я, надев шкуру динозавра, иду писать очередной пост в свой блог с очень даже архаическим названием "бабушка на лавочке" ))))
    И пусть соцсети манят возможностью "прославиться за минуту", я - блогер.
    И это у меня не отнять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Конечно же, печально! Это были такие восторги Инстаграмом, что создавалось впечатление, что я на презентации соц.сети, причём, далеко не образовательной!)))) У меня перед глазами несколько примеров ухода-перехода педагогов с платформы Блогспот в ИГ. И что в итоге? Сиюминутное радование событиями из жизни с хорошо если парой предложений, где снято и когда? Это блогерство? Наверное, всё же да, но такое, современное, которое не заставляет задуматься и высказаться своё мнение по увиденному, просто «лайк» и пошёл дальше. Как же бывает странно слышать рассуждения о клиповости мышления школьников, как это плохо, а самим пропагандировать эту клиповость восприятия в ИГ…..
      У меня есть и ИГ, и ОК, и ФБ, и ВК. Но каждое приспособлено под свои цели. А вот основная площадка, которая и даёт возможность считать себя блогером, - это Блогспот.​
      Ирина Валерьевна, и всё же, смею надеяться, этот «День блога» вызвал не только негатив? ;))

      Удалить
    2. Ира, твои слова распечатаю и в рамочку. Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий, вести или не вести блог. буду перечитывать))

      Удалить
    3. Отличная мотивация, а главное - от души!)))))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо вам большое! Была очень полезно и интересно! Желаю успехов в ваших будущих выступлениях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо за отклик и пожелания! Выступления, уверена, ещё будут – мне очень нравится рассказывать о блоге.

      Удалить
  10. Наталья Прокофьева09 апреля, 2021 14:04

    Добрый день! Хотелось бы поблагодарить Вас, Лилия Павловна, за то, что поделились с нами своим ценным опытом. Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья!
      Спасибо за отклик! Конечно, что-то из услышанного забудется, но если Вы решитесь создать свой интернет-ресурс, я буду рада, что Вы вспомните о нашей полуторачасовой встрече и хотя бы «примерите» блог на Блогспот.

      Удалить
  11. Маметкулиев Давлет09 апреля, 2021 14:55

    Здравствуйте Лилия Павловна! Спасибо вам, что вы присоединились на нашу мероприятие! И спасибо за ваши советы по поводы каким должен быть блог учителья! И ваши рассказ для всех участников мероприятий было интересным и ценным информациям в области создания блога! И надеюсь, что вы в дальнейшем будете еще поощрять свою блог с увлекательными событиями и интересными темами, и новостями! Желаю вам удачи во всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Давлет!
      Некоторое время назад я прочитала в педагогической статье два совершенно разных мнения: согласно одному выступление «без бумажки» считается выступлением без подготовки и менее ценным. А вот согласно второму, наоборот – без добуквенного текста можно рассказывать только о том, в чём уверен, что тебе близко и в чём разбираешься. Мне более близка вторая позиция.​
      Спасибо! Мир вокруг полон интереснейшими событиями, возможностями, делами, главное, успеть заметить и принять участие, чтобы именно БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ! Чего и вам всем, дорогие студенты, желаю! У вас перед глазами и рядом с вами прекраснейший пример – Анна Борисовна Эртель, смотрите, впитывайте, запоминайте, учитесь!

      Удалить
  12. Анна Иневатова09 апреля, 2021 20:08

    Здравствуйте, Лилия Павловна, благодарю за проведенный вами мастер-класс! Думаю, что вы смогли не только поделится опытом ведения блога, но и дать мотивацию расширить свою профессиональную деятельность различными необычными инструментами. Тема ведения блога меня очень заинтересовала, возможно, когда-нибудь стоит и самой попробовать. А пока буду следить за вашими успехами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна!
      Спасибо! У каждого учителя множество своих «фишечек» и приёмов, но как же важно не «вариться в собственном соку», а взаимодействовать с коллегами, учиться друг у друга, перенимать, подстраивать –это не только полезно, но и очень интересно!
      За моими успехами?)))) Анна, мне иногда кажется, что и так всего достаточно – есть ПНПО, высшая категория, участие в ОГЭ и ЕГЭ, отраслевые награды…. Но вот внутренняя неуспокоенность, это да, она есть, быть может, что-то и будет ещё! Конечно же, буду рассказывать об этом я буду в блоге. Спасибо, кстати, за пожелание – теперь сижу и думаю, что ж я ещё хочу!?)))))

      Удалить
  13. Дарья Ребоне09 апреля, 2021 21:09

    Здравствуйте! Хотелось бы поблагодарить вас за мастер-класс. Вас было очень увлекательно слушать и перенять для себя ваш опыт ведения блога. Я надеюсь, что вас будут ждать ещё много побед как в блогерском деле, так и в профессиональном!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Дарья! Спасибо Вам за добрые слова и пожелания! Конечно же, я не буду сидеть на месте! А вы с однокурсниками, если надумаете, обязательно пробуйте создавать блоги, не стесняйтесь показывать и обращаться за советом!

      Удалить
  14. Здравствуйте. Я хотел вам высказать слова благодарности за проведенный мастер-класс. Вас было очень интересно, а самое главное познавательно слушать. Спасибо вам за за то что поделились опытом ведения блога с нами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Владислав!
      Спасибо! Я сначала очень волновалась, но потом волнение отступило – о блоге я могу рассказывать долго! Надеюсь, мой пример увлечённости тем, что не за деньги, а для души, сослужит вам хорошую службу в педагогической деятельности!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Лилия Павловна! Признаться, тоже собиралась отправить скорое сообщение о прекрасном выступлении ( присутствовала на конференции), но подумала, что в такой насыщенный день Вам необходимо немного побыть в тишине информационной. Говорю и пишу это сейчас! Выступление было лаконичным, содержательным. "Без бумажки" я тоже люблю! Я и не видела, чтобы Вы с бумажкой где-то выступали, говоря о своих детищах! В целом, конференция получилась полезная. Некоторые высказывания коллег, действительно, немного смутили, но спишем это на волнение и недостаточную продуманность. Неудобно было с переподключениями. Тариф в ZOOM не позволял, понимаю, но другого нет выхода?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      Спасибо, что были рядом! К сожалению, мы, выступающие, не видели, кто присутствует в ZOOM-конференции, это контролировал только сидящий за ПК строгий Михаил Алимович. Без бумажки я могу говорить долго, если про блоги, но иногда бывает такой высокий уровень выступления, что бумажка просто необходима – пишу текст, чтобы хоть как-то вогнать себя во временные рамки!
      Вот и я тоже думаю, что заседание Клуба было очень полезным, а про некоторые высказывания (я прям цитатки привела смутившего меня) я не думаю, что это было волнение – это было явное превосходство «нового и прогрессивного» над «старыми динозаврами». Пожалуй, превосходства не получилось………. Хорошо, что всё есть на видео: «Слово не воробей…»​ Всегда надо думать, как слово отзовётся, да и перед какой аудиторией говоришь.
      Елена Алексеевна, так была ж прямая трансляция в Ютубе, можно было и без ZOOM…

      Удалить
    2. Про YouTube знала. В следующий раз буду именно на этой платформе смотреть.

      Удалить
    3. Но в YouTube, как я поняла, не было видно выступающих во время рассказа, только до и после.
      А вообще, я вот думаю - почему бы еще прошлой весной департамент не выделил для КНМЦ и "Старта" денежку на проведение онлайн конференций без этих переподключений...? Было бы намного удобнее...

      Удалить
  16. Здравствуйте, Лилия Павловна! Ого! Какой насыщенный день! Говорить о блоге можно долго-в этом я уверена! Училась и продолжаю учиться у Вас! Есть я и ИГ, и ФК, и ВК-везде с определенными целями, но основой я считаю блоги! Успехов Вам и удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Это да, день был насыщенным и очень ярким, а самое главное, подарил множество интересных идей - то я книжку хочу новую писать, то программу внеурочной деятельности)))))))
      Спасибо огромное Вам за отклик!

      Удалить
  17. Коллеги, радует сам факт,что вы заняты общим делом. что вы собираетесь, общаетесь реально и виртуально. Не в каждом регионе такое братство есть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Вот правда ж, блоги объединяют и стирают границы, делая далёкое намного ближе! Хочется верить, что и студенты увидят пользу в ведении блога!

      Удалить
  18. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Отличное дело! Отличное мероприятие!
    Когда всё проходит от души, то и радостно всем.
    Мастер-класс отличный! Отклики от студентов положительные - и это главное!
    Вы знаете своё дело! Знаете, о чём говорите.
    А соц.сети... Пусть будут. Но блог - это важнее и интереснее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо Вам за отклик! Знаете, меня всегда изумляет, что учителя так переживают о том, что у детей клиповость мышления, а сами практически навязывают эту самую клиповость даже в своих интернет-ресурсах, переходя из текстовых форматов в формат картинок, их блогов в Инстаграм... Я знаю ОЧЕНЬ мало именно образовательных инстаграм-аккаунтов, которые были бы полезны своим владельцам именно для работы с детьми и для обмена опытом с коллегами, а вот фоточками поделиться, это да....
      Мне очень нравится не только писать в блог, но и читать коллег, думать вместе с ними, размышлять.Вы совершенно правы, блог - это интереснее!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^