Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

вторник, 12 февраля 2013 г.

ПНПО: как добиться успеха?

Как добиться успеха в конкурсе лучших учителей? 
Почему кто-то выигрывает конкурс с первого раза, а кому-то не удаётся победить годами?
Есть ли секрет успеха в конкурсе ПНПО?
Я думаю, что ответы на эти вопросы интересуют многих. Попробуем разобраться...

ЧАСТЬ 1. 
МОЙ ОПЫТ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Мне вспоминается декабрь 2010 года, когда я в первый раз решила принять участие в конкурсе лучших учителей РФ - 2011. Сразу может возникнуть вопрос - а почему же не раньше? Если интересно, отвечу - в 2010 году, только пройдя конкурс "Учитель года города Краснодара", я почувствовала в себе силы принять участие... Как бы парадоксально это не прозвучало, но не достигнув высоких результатов в главном профессиональном конкурсе учителей, я поняла, что обязательно должна попробовать свои силы в другом конкурсе, ведь я стала совсем другой - уверенной в себе, перестала бояться выступать, поняла, что многого могу добиться, если буду стараться.
В школе моё желание участвовать в ПНПО-2011 восприняли спокойно, правда, без особого энтузиазма, но и против ничего не сказали. Очень благодарна зам.директора по УМР, которая терпеливо, раз за разом объясняла мне "прописные истины", то, что все другие коллеги, участвующие в конкурсе не первый раз, знали давно... Пришла к трудному для себя решению: можно было взять чужие справки, формы, стереть чужую информацию, фамилии, вставить всё своё или делать всё заново, зная, что многое потом придётся безжалостно править.... Ну я ж не ищу лёгких путей, выбрала второе, ведь при использовании первого пути нужно было быть ТОЧНО уверенной в качестве предложенных материалов...
Купила 10 папок со скоросшивателями (да, надо не 10, но а вдруг порвутся???), разложила согласно критериям все свои грамоты-сертификаты-справки и началось долгое и кропотливое заполнение информационной справки по всем критериям, заверение копий у директора, поиск отсутствующих подтверждающих участие документов, консультации в КНМЦ... От первоначально распечатанного варианта папки в итоге остались неизменными только 3 бумаги: ксерокс диплома, паспорта, справки о нагрузке в школе)))
Да, работы было много, каждый раз, внося правки, я копировала папку с документами в компьютере и называла её "вариант 1", "вариант 2" и т.д...  Я знала в своих документах все шрифты, все переносы, всё до единой запятой... Скажу лишь, что на конкурс был подан вариант № 13 )))
Дойдя до подготовки очных выступлений я столкнулась с тем, что тут мне ОЧЕНЬ поможет конкурсное задание "Моя педагогическая концепция", показанное на конкурсе "Учитель года". В очередной раз была благодарна Конкурсу!
А в конце марта 2011 года мною была получена самая главная "пятёрка" за все уже 12 лет учительской деятельности - ровно 5 баллов из 5 от самого строгого в тот день жюри критерия №5 за представление моей методической системы... Эта оценка многое перевернула во мне, расставила многое по своим местами - мне захотелось творить, выдумывать, экспериментировать... Огромное спасибо!!! Тот день запомнится мне надолго!
И вот на сайте департамента образования Краснодара объявлены результаты: я набрала 47,4 баллов за очный и заочный этапы и шестая по рейтингу прохожу в край! 
Для справки:
Победитель муниципального этапа-2011 набрала 51,5 баллов. 
Разница между I и II местом составила 1,6 б. 
Последним участником, допущенным в край, был набран 41 балл.
Максимально можно было набрать 60 баллов за все 6 критериев.
Газета "Краснодарские известия", 09.04.2011г.
А потом для нас, победителей муниципального этапа, была организована великолепнейшая консультация Татьяны Адольфовны Ваховской, начальника отдела КНМЦ, которая помогла мне подкорректировать свои выступления, что-то безжалостно выкинуть, а что-то добавить, чтобы лучше подготовиться к краевому этапу конкурса.

"Выход на край" принёс мне удивлённые поздравления коллег по школе)))), ещё больше их было, когда был опубликован "последний" список учителей Краснодарского края, набравших наибольшее количество баллов в заочном этапе и допускающихся к очному этапу конкурса на получение денежного поощрения 19-20 апреля 2011 года.
А потом всё было просто замечательно! Я очень старалась во время очных выступлений, меня похвалила сотрудник департамента образования края, но... Но я так и не выиграла конкурс - вместе с двумя коллегами из Краснодара мы стали обладателями губернаторского гранта...
Расстроилась ли я, узнав результат конкурса? А вот и нет! Я понимала, что НАДО РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ!
Как только я узнала, что не победила, первое, что сделала - открыла критерии конкурса и календарь - у меня было 10 месяцев на то, чтобы улучшить свои документы, доработать, доделать начатое!

Как это сделать?
Сначала надо чётко выбрать те позиции, по которым ВОЗМОЖНО и РЕАЛЬНО улучшить результат. Ни в конкурсе 2011 года, ни в конкурсе 2012 года у меня не было результатов ЕГЭ... Ну не сдают дети мой предмет массово! Но вот мои личные достижения в публикации статей, участии в профессиональных конкурсах, а также улучшение качества участия ребят в конкурсах  - добавить тут, "поднажать" - это было реально!

Решено - значит, сделано! Я искала новые интересные конкурсы для себя и детей, искала новые возможности выступить, обобщить свой опыт, поделившись с коллегами и научившись самой чему-то новому. Год пролетел не под девизом "Всё для победы в ПНПО!", а "Учить и учиться!". Узнала огромное количество интереснейших интернет-ресурсов, которые могут быть полезны учителям в работе и в подготовке к конкурсу.
Передо мною не стоял вопрос - участвовать или нет в конкурсе ПНПО-2012? - конечно, участвовать! Было намного легче в подготовке папки и оформлении документов - они уже были набраны, оставалось распечатать и заверить, естественно, перед этим добавив новые материалы и сверив критерии... Хочу обратить внимание участников 2013 года: критерии постоянно меняются, в этом году очень сильно изменены критерии №3, №4 и №5!
Это сейчас всё вспоминается очень легко, но даже имея на руках собственные прошлогодние документы, предстояла огромная работа! Я очень благодарна всем, кто помогал, и морально тоже, и прежде всего Татьяне Адольфовне Ваховской, за всестороннюю поддержку и веру, что всё обязательно получится. И ведь получилось!
30 марта для меня действительно стал Днём приятных событий или Сплошным позитиfffом! Ещё бы - открытие конкурса "Учитель года города Краснодара-2012", вручение Знака Кристалл директору КНМЦ Фёдору Ивановичу Ваховскому, публикация итогов II Международного конкурса цифровых образовательных ресурсов и...  итогов муниципального этапа Всероссийского конкурса лучших учителей 2012 года. Моё ПЕРВОЕ рейтинговое место в городе (52 балла) стало для меня потрясением - мне казалось, что этого просто не может быть (списки с баллами опубликованы в статье по приведённой выше ссылке), но было очень приятно.

Для справки:
Победитель муниципального этапа-2012 набрала 52 балла. 
Разница между I и II местом составила 4 б. 
Последним участником, допущенным в край, было набрано 39,5 баллов.
Максимально можно было набрать 60 баллов за все 6 критериев.

Все цифры взяты с сайта департамента образования г.Краснодара, где были опубликованы итоги.

А потом была ещё одна возможность пересмотреть-откорректировать свои очные выступления перед краевым этапом - консультация всех победителей муниципального этапа, проведённая Татьяной Адольфовной Ваховской.

В крае выступать сложно. Особенно, если выступать во второй день и среди последних (почти вся комиссия - иногородние учителя, зам.директоров и директора школ Краснодарского края, которые за 2 дня устали, которые спешат на автобусы, спешат к своим покинутым на 2 дня семьям...)! Надо было "разбудить" их, заставить себя слушать, удивить их, просмотревших несколько десятков выступлений...
Я рада, что получилось! Я бесконечно благодарна всем, кто мне помогал, кто верил в мой успех! Спасибо вам за то, что вы есть!

Часть 2. 
ВАШИ УЖЕ УПУЩЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Я думаю, что если кто-то решил участвовать в конкурсе лучших учителей в этом году, то из всего, написанного выше, он может почерпнуть что-то полезное для себя...
А теперь хочу обратить внимание, что в это воскресенье (10.02 с 18-00 до 21-00 вместо запланированных 20-00!) в блоге Ассоциации участников конкурса "Учитель года г. Краснодара" проходила онлайн-консультация по вопросам участия краснодарских педагогов в Конкурсе лучших учителей РФ в 2013 году (ПНПО). Информация о данной консультации, в которой мог принять участие каждый краснодарский педагог, даже скрываясь под анонимным посетителем, была опубликована в блоге Ассоциации ещё 2 февраля. Некоторые учителя заранее задали свои вопросы. На них они получили не только исчерпывающие ответы Татьяны Адольфовны Ваховской (начальника отдела Краснодарского НМЦ), а также мои и Ж.В. Умикашвили как победителей конкурса лучших учителей РФ в 2012 году. Некоторые вопросы были заданы on-line...
Настоящим сюрпризом и подарком для всех стало участие в этом мероприятии директора Краснодарского научно-методического центра Ваховского Фёдора Ивановича - его ответы на самые сложные вопросы будут очень полезны учителям, решившим принять участие в конкурсе.
В итоге было получено 48 комментариев, но... Но вопросы  задавали только 4 краснодарских учителя, которые воспользовались этой потрясающей возможностью.
У меня вопрос: что, только 4 краснодарских учителя идут на конкурс в этом году??? Просмотры данной консультации были (да и остаются) просто ошеломительными.
Но она закончилась. Вопросы больше задавать нельзя! Можете ли вы себе представить, когда ещё вам предоставится возможность не только задать свои вопросы директору КНМЦ и начальнику отдела КНМЦ, но и получить на них ответы? КАК вы это спросите? ГДЕ? КОГДА? Это - самые настоящие упущенные возможности, а настоящие победители себе такой роскоши позволить НЕ МОГУТ!
Всем тем, кто не участвовал, остаётся только перечитывать материалы онлайн-консультации и находить ответы на свои вопросы в школе, у коллег, специалистов по предмету в КНМЦ и т.д...

Часть 3. 
ЕСТЬ ЕЩЁ ОДНА ВОЗМОЖНОСТЬ...
Помимо того, что департаментом образования Краснодара и КНМЦ все участники ПНПО будут "вестись", т.е. будут даваться чёткие команды по срокам и месту регистрации, предоставлению документов, папок, есть ещё одно мероприятие, которое может быть очень полезным для участников ПНПО! Догадались? А я об этом уже писала...
Это Третий фестиваль педагогических инициатив «Новые идеи — новой школе». Это не просто фестиваль ваших разработок... В первый день его проведения предусмотрены выступления всех победителей ПНПО-2012. Я тоже буду выступать. Мне предоставляют 10 минут на выступление, тема которого будет звучать так, как заголовок данной статьи - ПНПО: как добиться успеха? Фестиваль проводится в третий раз, каждый год предоставляют слово победителям ПНПО. В прошлом году победители-2011 рассказывали о своей методической системе, показали мастер-классы педагогических технологий (информация взята отсюда).
Если в прошлом году показывали свои выступления по критериям №4 и №5, то в этом году, как я поняла, будут раскрываться секреты - как же победить на ПНПО. И свои рекомендации дадут 8 успешных в данном конкурсе учителей... Может, тем, кто решил принять участие, стоит послушать? Научиться чему-то? Что-то принять к сведению? И, пока есть время, что-то откорректировать в своих материалах на конкурс? Фестиваль является открытым. Там могут присутствовать не только те, кто подал заявки как участник, но и просто учителя, которым интересно послушать других, узнать что-то новое и полезное...
Выбор у каждого свой, как и свой путь к успеху... 

Рада, что в этом году в конкурсе примут участие минимум три члена Совета Ассоциации!


Моё выступление на Фестивале педагогических инициатив "Новые идеи - новой школе".





Я желаю удачи в конкурсе каждому краснодарскому учителю!


Часть 4.
ОФИЦИАЛЬНО:
Документы по конкурсу ПНПО-2013, опубликованные на сайтах департамента образования города и Министерства образования и науки Краснодарского края:
-- Методические рекомендации по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2013 году.

-- Процедура проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края.

-- Порядок установления баллов по критериям конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края.

-- Раздел Форума на сайте ККИДППО, где с 1 марта проводится регистрация участников на конкурс ПНПО-2013.
Инструкция по регистрации участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края 2013г.

-- О создании муниципальной Конкурсной комиссии для приёма конкурсных документов на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2013 году.

-- Графики работы муниципальных конкурсных комиссий по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края (прием документов) в 2013 году.

-- СПИСОК участников конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями города Краснодара в 2013 году. !!!

-- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 29.03.2013 № 47-4262/13-14 «О процедуре проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2013 году».

-Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 04.04.2013 № 17801 «О правилах проведения экспертной оценки участников конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2013 году»,

-- Список участников конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2013 году, допущенных к общественной экспертизе !!!

-- Даты и время очного этапа-2013 в ККИДППО с сайта Министерства: Письмо министерства образования и науки от 22.04.2013 № 47-5648/13-14 «Об организации проведения очного этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2013 году»

ИТОГИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ:
! -- Список участников конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, претендентов на представление к награждению премией администрации Краснодарского края в 2013 году,

! -- Список претендентов на звание победителя конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2013 году

15 комментариев:

  1. Спасибо Вам, Лилия Павловна, за столь подробную инструкцию по подготовке документов. Я собираюсь участвовать в этом году в конкурсе и любой совет, а особенно Ваш мне пригодится. Еще раз спасибо, я понимаю сколько времени у Вас это заняло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Евгеньевна!
      Инструкцией это сложно назвать, скорее, саморефлексия + советы))) Для удобства добавила внизу раздел "ОФИЦИАЛЬНО", где расположила ссылки на официальные документы по подготовке к конкурсу. Дума сделать этот раздел постоянно пополняемым по мере появления новых официальных документов, чтобы собрать в одном месте и муниципальные и краевые документы.
      Главное, что уже есть над чем работать и что готовить на конкурс!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Хотя я из другой области, но всё равно благодарна Вам за освещение представленной темы. Мне очень импонирует в Вас то, что не ругаете работу с бумагами, как это часто (и очень часто!) встречается, а подходите к этому, как к важному компоненту профессионального роста. Говорят, "зри в корень". Многие не отдают себе отчёт в том, что бессмысленная бумажка - это, конечно же, бессмысленная бумажка, а вот глубокий анализ своей деятельности - аспект деятельности, способствующий росту и успешности. При этом я имею в виду не формальное воплощение, а действительное. Эрудированность педагога - крайне важное составляющее его профессионализма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Рада Вас видеть! А чего ругать бумажную работу? Это надо или делать (и делать хорошо) или не делать вообще! Я действительно считаю, что участие в конкурсах, в том числе, как их иногда называют "конкурсах бумаг", может обогатить педагога профессионально. Ведь это в любом случае - новые знания, новые компетенции...
      Много можно услышать разного про конкурс ПНПО, во всех регионах он проводится по-своему - где-то даже нет очных выступлений, а учитываются только те документы, которые положил учитель в папку... Но результативность работы учителя (ту её составляющую, что можно оценить сразу) очень наглядна... Можно жаловаться на всё окружающее, а можно ставить перед собой цели и каждый день, пусть и маленькими шажочками, но приближаться к ней! Я думаю, что каждый педагог должен попробовать свои силы в данном конкурсе... может, потом работаться будет по-новому)))

      Удалить
    2. Наталья Александровна Хомутова13 февраля, 2013 23:28

      Добрый вечер, Лилия Павловна! Ваша статья вызвала разные чувства: все подробно изложено - критерии, официальные документы, советы. Спасибо!!! С другой стороны - описана огромная работа, требующая не один месяц времени. Немного озадачена, хотя никто и не говорил, что будет легко. Он-лайн консультация большими шагами приблизила к уверенности в участии. Я знаю, что помощь и поддержка учителям, решившимся на прохождение процедуры конкурса, будет всесторонняя, доброжелательная, необходимая. Но все равно, масштабы испытаний пугают. Вы правы, надо сделать первый шаг, попробовать свои силы. Уверена, что при подготовке к конкурсу ни один раз перечитаю Вашу статью. Благодарю Вас за подробное описание Вашего опыта, рефлексии. Предупрежден - значит, вооружен.

      Удалить
    3. Дорогая Наталья Александровна!
      Спасибо за добрые слова и юбилейный, 2000-й комментарий в ГЕОГРАФОЧКЕ!
      Я очень-очень желаю Вам победы в конкурсе лучших учителей! Бояться не следует - главное, чётко следовать указаниям со сроками регистрации, подачей документов, готовиться заранее и ... верить в свою звезду!
      Постараюсь и дальше именно в этом сообщении собрать всю доступную информацию о конкурсе лучших учителей, чтобы было удобно!

      Удалить
  3. Добрый вечер,Лилия Павловна! Огромное спасибо за ваши рекомендации по систематизации материалов своей педагогической деятельности.В этом учебном году я стала участником конкурса "Учитель года",а так же подала документы на высшую квалификационную категорию.При подаче документов,столкнулась с трудностями: не было системы в документах,которые просто складывала стопкой дома.А необходимо было всё систематизировать.Прочитав ваши рекомендации поняла,что и как делать сейчас для дальнейшей своей работы.Буду теперь их придерживаться,ведь это позволит мне действительно осуществить рефлексию своей деятельности и что не мало важно систематизировать всё в нужное русло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Витальевна!
      Какая замечательная новость - вы решили принять участие в конкурсе ПНПО! Обязательно выигрывайте! А у меня больше советы из опыта, чем рекомендации ))) А вот самая главная рекомендация - ЧЁТКО СЛЕДОВАТЬ КАЖДОМУ СЛОВУ В КРИТЕРИЯХ КОНКУРСА!
      Светлана Витальевна, а у вас в городе предполагаются очные защиты-выступления на конкурсе?

      Удалить
  4. Здравствуйте,Лилия Павловна!
    Участвуя в конкурсе "Учитель года России",я стала лауреатом,пройдя туры:заочный(документы+презентация опыта м\м),очный-самопрезентация,затем тур-урок.Но к сожалению,я не прошла в мастер класс,так как не набрала достаточно баллов.Но я не сникла.Попробывала сви силы и возможности.Вижу,где были промахи,как порой мы зависим от техники,которая дала сбой,как от класса,да и просто от моего психологического состояния.Но время торопит в нашей жизни.Необходимо успеть,свершить новые успехи и освоить ещё не освоенное.Поэтому,я то же учусь (в институте и у коллег).Учусь у Вас,уважаемая Лилия Павловна,у Татьяны Адольфовны Ваховской,у Валентины Викторовны Шуруто(из Нижневартовска),у своих коллег-омичей.Как "губка"порой перечитываю и впитываю в себя каждое слово. Лилия Павловна,а какие разделы портфолио существуют у вас на установление высшей квалификационной категории?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Витальевна! Какая же Вы молодец!!! А Вы участвовали во Всероссийском конкурсе или в его муниципальном этапе?
      В блоге Ассоциации были выложены материалы по аттестации педагогов на разные категории, на соответствие... Посмотрите
      ЗДЕСЬ

      Удалить
  5. Лилия Павловна, спасибо за впечатления и рекомендации! Прочитал статью с большим интересом! Мне два года уже предлагают участвовать в этом конкурсе, но я, в круговерти дел, никак не могу найти достаточно времени, чтобы спокойно разобраться с материалом, который у меня есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Владимир Борисович!
      Сейчас самое время подвести некоторые итоги своей деятельности и или уже подать заявку на участие или наметить план доработки своих достижений для участия в следующем году.
      В любом случае - рада, что Вы написали и желаю Вам удачи!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна, восхищена Вашим блогом и Вашей фантастической работоспособностью! Спасибо за советы. Хочу уточнить один вопрос. Критерий №3, указаны 3 года. В 2009-2010 я выпустила отличный класс, в котором проработала 7 лет, стала победителем конкурса "Лучших кл. рук. края", но это только 1 год, поэтому на конкурс не подаю, хотя достижений по другим критериям достаточно. Нас проинструктировали, что результаты хотят видеть в развитии и только за 3 года. Так ли это? Буду благодарна за ответ. Валентина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина...!
      Если я правильно поняла, вы учитель Краснодарского края? Тогда критерии одни и те же. Да, Вы правы, в критерии №3 учитываются результаты трёх последних ПОЛНЫХ учебных лет.
      НО!
      Обратите внимание, что даже за один год (при наличии подтверждающих материалов!), Вы можете набрать баллы в подкритериях 3.4, 3.5, 3.7, 3.8. В подкритериях 3.1 и 3.2 можно попытаться (но я не уверена), а вот 3.6 - тут точно ничего не получится набрать...

      Удалить
  7. Уважаемые коллеги-участники конкурса ПНПО-2013! На Форуме ККИДППО уже открыта регистрация участников конкурса в этом году. Очень интересно и поучительно... Можно посмотреть на работы коллег, кое-что сравнить... Сделать выводы... Там уже зарегистрировались несколько наших краснодарских участников.

    Посмотрим-почитаем?

    ДА или НЕТ

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^