Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

пятница, 30 мая 2014 г.

Я не умею! или Родители бывают разные...

У каждого адекватно оценивающего себя учителя и классного руководителя есть "западающие" направления работы, о которых не принято говорить вслух именно с этим учителем (со стороны дружески настроенного педколлектива) или наоборот, есть возможность этим "тыкнуть", обидев или уколов... Есть такое "западающее звено" и у меня. Но вот как это исправить и надо ли вообще исправлять - не знаю...

Вот уже несколько дней ношу в себе эти мысли, беседуя сама с собой, убеждая себя в том, что всё не так уж и плохо, но... не получается. Я не уверена, что данная статья останется в блоге надолго, но уже накипело так, что нет сил молчать. Тема деликатная и щепетильная - Деньги.

Идеальная школа, какая она?
Для меня самый главный (но не единственный) принцип идеальной школы, о которой так много говорят в последнее время, - бесплатность!!! Вы мне можете возразить, что у нас и так бесплатные школы!? )))))) Практически. А на самом деле?

В идеальной школе, на мой взгляд, учитель должен УЧИТЬ, а не заниматься сбором денежных средств, нося домой или оставляя в школьном сейфе огромные суммы денег, занимаясь разменом крупных купюр, постоянно докладывая что-то из собственного кошелька!

1. Деньги на питание.
С каким нетерпением и воодушевлением я услышала новость о том, что в некоторых регионах ведётся оплата школьного питания по карточкам, что классные руководители НЕ ЗАНИМАЮТСЯ этим аспектом денежных сборов... Уже немного, но приближаемся к идеальной школе! Поскорее бы и к нам пришло это нововведение! Хотя мои малышата и так сдают деньги нормально (на начало нового месяца нет задолжников за предыдущий месяц), да и родители понимают, передают деньги под расчёт... Но всё равно, не идеальная школа...

2. Деньги в родительский комитет.
Помню, что в самый первый год своей работы я спросила у коллеги, которая мне помогала освоиться в школе, как лучше собирать деньги в родительский комитет. Услышала от неё слова, которые запомнила на всю жизнь:
"Если хочешь остаться в прибытке материальном - собирай сама и отчитывайся перед родителями, но есть угроза в том, что обвинят в нечистоплотности, даже если ты и будешь честна до копейки. А если хочешь работать честно и с высоко поднятой головой, то не связывайся с родительскими деньгами".
Запомнила и вот уже все 13 лет своего педагогического стажа не связываюсь с родительскими деньгами на нужды класса. И, честно говоря, довольна. Школа-то большая (65-73 классов), коллектив женский, все всё на виду и на слуху: "Ей родители деньги сдают, а она распоряжается...", "Деньги собирает как во всех классах, но класс никуда не ездит и нет трат особых...", "Собрала деньги на поздравления, а сама только себя и поздравила"... - бывает всякое.
Я считаю, что родительскими деньгами должен распоряжаться родительский комитет и отчитываться на каждом родительском собрании. Не права?

3. Деньги на нужды школы
Самый щепетильный и острый момент. Попробую быть корректной))))) Итак, официально это называется "добровольные родительские пожертвования", с обязательным упором на первом слове. Обычно такие взносы собираются раз в год или раз в полгода и идут на те строчки расходов, на которые НЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ муниципальные деньги: засорился туалет - нужно вызвать машину..., протекает крыша - надо вызвать ремонтников, расходы на хоз.нужды, некоторые канцелярские принадлежности и расходы, да много чего. Помню, что СПЕЦИАЛЬНО уточнила два года назад во время курсов "Менеджмент в образовании", на что выделяются школам деньги и как часто... Оказалось, что очень много текущих трат просто не предусмотрены бюджетом. Вот сюда и идут денежные взносы родителей, а также те деньги, которые школа зарабатывает платными дополнительными услугами.
Думаю, что многие уже не раз слышали мои жалобы на то, что у меня в кабинете во время дождей и таяния снегов прямо над головой протекает крыша... Написала несколько докладных записок директору и в хозяйственную часть, с просьбой починить, но итог был один - подожди, пока нет денег... Но в середине апреля эти 60000 нашлись и крышу починили. Откуда деньги - из средств добровольных пожертвований родителей учащихся гимназии. Правда, там нет ни копейки из средств родителей моего класса............

Родители бывают разные...
Всегда с интересом слушаю рассказы коллег о том, что некоторые родители, имеющую такую возможность, оказывают школе спонсорскую помощь (от себя лично или от имени своей фирмы). До сих пор вспоминаю с благодарностью родителей моего предыдущего выпуска, которые в меру своих сил и деньги сдавали на нужды школы (директор всегда отчитывается за каждый рубль, да и траты эти осуществляются под присмотром родительского комитета школы), и ремонт в нашем кабинете делали, да и что могли от себя дарили в кабинет. Сидит учительница второй месяц на деревянном стульчике как у деток - подарили кресло кожаное, какого 5 лет назад не было ни у кого в школе... Хочется цветов в кабинет - каждый принёс что-то из дома, вместе ухаживаем. И кресло, и цветы стоят до сих пор. Мне не нужно было просить... Не умею.

Конечно, мне намного тяжелее, чем многим другим учителям - за кабинетом географии закреплён только мой класс. Так как у коллеги, работающей в кабинете в другую смену, класса нет. Поэтому и траты денежные на содержание кабинета только с одного класса. А это очень тяжело.

Хочу показать фото моего кабинета 8 лет назад, когда я его только-только получила. Картинки кликабельны.
 Лампы... парты... стенд (один, покрытый мутной клеёнкой)... стены... мебель... Это тот кабинет, с которого мы с тогда 6 Д классом начинали строить наш уютный классный дом.
 От школы нам достались только парты со стульями и два шкафа в конце кабинета. Это был, скажу мягко, очень сложный класс (в гимназии ведь не может быть классов коррекции!) )))))))) Но просто потрясающие по своей отзывчивости и пониманию были родители! Когда я пытаюсь осмыслить, что я делала для того выпуска такого, чего бы не делала сейчас для малышат - развожу руками. Всё как обычно, вот только сейчас даже блог ведём, в конкурсах участвуем, а это требует больше внимания....
Отвлеклась. А вот как выглядит кабинет сейчас, спустя почти 8 лет. Родители малышат много сделали для благоустройства кабинета. Но мы теперь не сдаём добровольные взносы для школы... Можем - можем... Но не сдаём.
И всё бы ничего, перетерпела бы я и постоянные напоминания администрации школы, что мой класс единственный, кто не сдаёт денег в фонд школы, но стала намечаться опасная тенденция... Не раз и не два я узнаю (в глаза пока не говорят), что некоторые родители заговаривают о том, что у нас же образование бесплатное, зачем хоть что-то материальное относить в школу? Зачем сдавать деньги в родительский комитет, зачем сдавать на ремонт...
Не буду писать о материальном положении этих родителей, но просто к слову - именно эти родители способны заплатить больше 20000 рублей за поездку своего ребёнка на пятидневную экскурсию в Санкт-Петербург, именно эти родители срывают каждые каникулы и праздники своих детей в загородные поездки и Турции-Египты... Всё, молчу.

Подумалось мне, что родители просто не видят всей работы, которая ведётся с их детками в школе. Потратила 4 часа, составила презентацию к последнему родительскому собранию о нашей школьной жизни с 1 сентября по 25 мая... Впечатлило или нет - не знаю. Но в том, что именно их дети жили весь год самой насыщенной и интересной школьной жизнью - это точно (все слайды презентации в этом сообщении).

Но никогда ни один родитель не подошёл и не спросил, что лично он может сделать для класса, может, автобус нам для экскурсии бесплатный заказать, может, стенд купить, цветок принести... Но из разговоров слышу, что им должны, им обязаны, они имеют право.... У меня благополучный класс, мы всегда занимаем 1-2 место в параллели по успеваемости. Но всё чаще и чаще в последнее время я вспоминаю своих "зайчиков" и "солнышек" из предыдущих выпусков и их родителей. В голову приходит только одно: получается, чем благополучнее, тем.. ротжимистее и нахальнее? Думаю, что они понимают, что хорошо к их детям я буду относиться в любом случае... Это мой плюс?

Прошлым летом коллега подсказала интересный способ сотрудничества с родителями: позвонить тем, у кого, на мой взгляд, есть такая возможность, и предложить стать спонсорами для классного кабинета в приемлемой для них сумме. И сидела я как (простите за такое слово) тот дурак, что думкой богатеет, размышляла - что я куплю в кабинет)))))) Позвонила в одну семью (папа - зам.ген.директора крупной строительной компании), поговорила... пообещали...почти принесли)))) Но не донесли до сих пор... На том я и остановилась.
Как способствовать развитию общества родителей-радЕтелей?  Это возможно?

На последнем собрании всё чётче и яснее проявились "тенденции Наполеонов": "... мой ребёнок знает предмет лучше многих учителей, а ему ставят "4"...", "...а давайте ничего не будем в классе делать - у нас же бесплатное образование..." И снова молчу.
Захожу в гости к коллегам - одна хвастается новым стулом, другая - набором дорогих пособий, третья - весьма дорогостоящими шкафами, полученными в подарок от отдельных родителей. Спрашиваю, за что? Ведь знаю, что коллеги в поездки не ездят с детьми (зачем время на них тратить), ни блог не ведут, не уделяют детям особого внимания, договариваясь о пересдачах в конце четверти. Тогда что со мною-то не так? Получается, я всем должна, а они - ничего и никому?
Вывод - я не умею собирать деньги... А я должна это уметь?

Я считаю, что самый правильный пример - личный, он же - самый действенный. Поэтому, проводя конкурс на самую лучшую статью в блоге класса, сделала призы лично от себя (потратила 900р.+600р.+100р.). Думала, что вообще тот момент, что учитель тратит свои личные деньги на их детей, научит чему-то... На родительском собрании не дождалась даже элементарного спасибо от родительского сообщества. Не заметили этого родители? Восприняли как должное? Я уж молчу про то, сколько времени мой собственный муж в течение года проводит в школе, подлатывая, доделывая, подкручивая, вставляя, экономя ИХ деньги. Было ли хоть раз спасибо на собрании - нет.

Но не все родители в классе такие!!! Чем скромнее, тем более отзывчивые. Я иногда испытываю неловкость от действительно искренней радости, благодарности, предложения помочь от родителей. Но таких очень мало (позвольте, не буду называть фамилии, чтобы не противопоставлять родителей друг другу).
Я ведь не прошу для себя - лично у меня есть всё, что мне нужно. Чего нет - попрошу мужа купить или заработаю сама)))))))
Вот уже пятый день я задаюсь вопросами, которые написала... Понимаю, что даже если родители вообще перестанут сдавать деньги на ремонт и классные нужды, я всё равно буду относиться к малышатам как прежде...

Знаю, что такими вопросами задаются многие учителя. Или не права?

Я хочу работать в идеальной школе, где государство берёт на себя расходы не только за коридоры и кабинеты общего пользования, но и за все классные комнаты!

Я хочу работать в школе будущего, где учитель ни за что не собирает денег!

Я хочу работать в школе с полностью бесплатным образованием!

20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Тяжёлую тему Вы затронули, очень тяжёлую. Мне не хотелось бы, чтобы это сообщение Ваше пропало потом. Вы очень открытый и искренний человек! Не бойтесь, пожалуйста, того, что последует за Вашими мыслями. Ибо Вы выпустили джинна из бутылки.
    Я, как и Вы, (перефразирую Вашу фразу) хочу работать учителем. Может, кто-то задастся вопросом: "А разве это не так?" Отвечу, что, к сожалению, далеко не так... Я и уборщица, и кассир, и бухгалтер, и ещё мама с папой для своих, но чужих детей.
    Вопрос сборов всегда стоИт остро. Я понимаю, что не выжить школе сегодня без помощи родителей, но родители как раз помогать и не хотят. "У нас бесплатное образование". Да, бесплатное, но когда нет у школы средств обеспечить чем-то класс=кабинет, то можно и подумать о благотворительности. Не думаю, что только Вы не слышите "спасибо" за свою работу. К большому огорчению, сегодня у нас растёт поколение потребителей. Да и не только сегодня: а разве родители сегодняшних выпускников уже не воспитаны как потребители: мне - всё и все должны, а я - либо нет, либо как получится.
    Конечно, многие родители сейчас могут бросать камни и говорить: "Достали учителя своими поборами". Только если и собираются деньги, то разве мне на улучшение быта в собственной квартире?
    Каждый раз выпрашиваю, например, бумагу А4 (родители же не замечают, сколько я вывожу материалов на принтере, заправляющемся на мои деньги), каждый раз прошу помочь вымыть кабинет... в итоге мою сама или вместе с 3-мя-5-ю активными родителями... Ох, сколько ещё можно писАть! Сложно, трудно, мучительно!
    Лилия Павловна, однажды мне одна мудрая учительница сказала: "Никогда не жди благодарности! Просто работай для себя!" Помните, как у Булгакова: "Никогда ни о чём не просите?" Никогда. Наступит время, когда сами придут и сами принесут. Только в нашем случае наступит ли? А я всё-таки (как бы мне ни хотелось) не жду "спасибо". А работаю и работаю, работаю и работаю, иногда в ущерб семье, дочери, но были моменты, когда я себе говорила: "Остановись! Всем милой не будешь!"
    Лилия Павловна! Может, написАла я резко, категорично. Но мне, как и Вам, хочется кричать: "Уважаемые родители! Я учитель! Помогите мне воспитывать и учить ваших детей в школе, в кабинете в нормальных условиях!"
    Кричу - а в ответ тишина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! После Вашего такого искреннего комментария, на который было затрачено столько сил и эмоций, конечно же, не удалю!
      Да, современная школа при ПОСТОЯННОМ сокращении финансирования (а об этом можно прочитать в СМИ, если конечно, захотеть это сделать!) просто не выживет без помощи родителей! Благотворительность может стать как помощью, так и ещё одной проблемой, если пытаться на неё рассчитывать. К сожалению, общественность действительно считает, что им всё должны, а они – нет, ведь это их, личное…. Поборы в школах обсуждались во все времена. Наверное, если САМИ РОДИТЕЛИ будут собирать деньги, САМИ определять, на что потратить, сами же и расплачиваться, то тогда уже вопрос именно о поборах идти не будет. Но ведь ВСЕГДА, в каждом классе есть родители, которые искренне считают, что прежде всего сдавать деньги должны другие, мол, обойдутся и без их помощи… Но зато советов бесплатных надают – кучу.
      Благодарности ждать не стоит, Вы правы, но хотя бы отметить что-то сделанное для детей – можно? Я знаю, что так и буду работать дальше, минимум два года, я буду делать для детей всё то же, что и делала, если потребуется – то и больше.. Что бы и как бы ни было…
      Меня очень удивляет то, что некоторые родители ходят на родительское собрание только для того, чтобы попытаться найти негатив, не останавливаясь на позитиве. К сожалению, в моём классе есть такая группа родителей, пусть и небольшая (человека 3-4), но есть. И блог класса им не нужен, и детей рады хоть куда-нибудь на выходные и каникулы спровадить, чтобы самим отдохнуть… Винить школу за недостаток средств нельзя… Но помочь – можно.
      Будем кричать и дальше...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Тема актуальная. Родители стали продвинутые: читают законы, очень хорошо знают свои права, но часто забывают об обязанностях, к сожалению.
    У нас в школе та же ситуация. Часть родителей понимает, что без их доплаты школа просто станет сараем, а другие кричат на всех углах, что образование бесплатное, что деньги на нужды выделяются и непонятно куда тратятся. На Совете школы (я являюсь председателем) мы решили все-таки просить помощи на ремонт у родителей. Послушайте: 350 руб., если один ребенок учится, если 2, то 350+170 руб., если три и больше, то после второго все идут бесплатно. Ну куда еще гуманнее? Нет, опять мы плохие, надо обязательно в нашу местную "сплетницу" (по-другому я не могу назвать районную газету) написать и всех представить в негативном свете.
    Я считаю, что стены тоже воспитывают. Есть разница, в какую школу приходит ученик и учитель! В сарае можно позволить плюнуть на пол, разбить окно, сломать парту или стул. В красивой школе (чистой, уютной, не обязательно отделанной по всем современным правилам) видно, что здесь есть хозяин! А еще мы проводим в школе полдня, это по сути второй дом. так что нам решать, какой ом нам нужен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Тема актуальная, но уж очень острая. Об этом предпочитают не говорить в открытую. А я немного этого и не понимаю – речь ведь идёт не о пополнении чьих-то карманов, а о том, как сделать современную школу лучше… К сожалению, мой предмет не настолько популярен, чтобы делать платные курсы на его основе и вносить деньги в школу. Я думаю, что для того, чтобы родители стали радетелями, нужно хорошенько потрудиться. Кому? Нам, учителям, администрации школ, да и самим родителям! Я бесконечно благодарна родителям своего класса за помощь в благоустройстве кабинета, родительскому комитету, который тратит массу времени, сил и средств на то, чтобы детям жилось в школе комфортно. Жаль вот только, что есть родители, которые этого не понимают.
      Самое главное при денежных вопросах, как я думаю, - прозрачность. Но даже если она есть, не факт ведь, что родители будут помогать. Ведь самое простое – отгородиться от нужд и просто кричать на всех углах о поборах. Так проще, но к чему приведёт? Дети-то тоже всё видят, всё понимают. А какими родителями они вырастут?….
      Очень важно действительно соблюдать добровольность. Но вот как её добиться..?

      Удалить
  3. Уважаемые коллеги!
    Благодарю вас за отклики, советы, слова поддержки! Жаль, конечно, что эти три комментария были не для публикации, но... Не публикую, как Вы и просили!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я хоть и не учитель (а обращаетесь Вы к коллегам), не смогла удержаться. Мне кажется, всё это происходит от того, что некоторым родителям жаль сделать что-то "для всех". Вот, к примеру, предложили бы некоторым из тех, кто кричит "о поборах" сделать индивидуальную классную комнату ТОЛЬКО для их любимого (ненаглядного, самого талантливого) супер-ребенка...и кроме их "чадушка" туда никто не войдёт, даже учителей будут приглашать только тех, кого САМИ хотят (читай: кто достоин преподавать для их сокровищу ;) )...
    Вот тут бы все удивились этим индивидуальным классам с евроремонтом...укомплектованными новейшей техникой, мебелью...а кое-кто постарается и мини-бар устроит (ха-ха-ха!).
    Почему ? Да потому, что это ТОЛЬКО ДЛЯ его ребенка, а НЕ для всех ("буду я ещё на всякую нищету скидываться"- это реальный ответ одной далеко не бедной мамочки из нашего класса).
    Ну почему так? Почему слово "благотворительность" у нас считают синонимом "на Боже, что нам не гоже?".
    А ещё очень интересно, мой номер телефона у некоторых родителей внесен "в черный список"...а потом возникают претензии "А мы ничего не знали" А почему МНЕ не сказали?"
    У меня в таких случаях ответ :"А почему ВАШ ребенок ВАМ не рассказал о ..."
    Ну вот, оказывается и у меня "наболело" :))
    Спасибо, Лилия Павловна, что подняли такой важный вопрос. Может достучимся? ТУК, ТУК, ТУК, люди, надо что-то делать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Благодарю Вас за отклик! И ведь получается цепная реакция – какой пример родители подадут детям, так дальше дети и будут себя вести, к сожалению, не реагируя на учителей и их слова. Достаточно вспомнить акты благотворительности, которые были связаны с Крымском. Ведь были люди, которые остались равнодушными к трагедии, а на волонтёров смотрели как на… странных людей.
      К сожалению, нарастает тенденция равнодушия и отсутствия милосердия. Будем беседовать, будем работать. Каждый должен постоянно делать что-то, чтобы современное общество не было равнодушным! Мы – в классе, другие учителя, знакомые… Да, песчинка, но… Так надо.

      Удалить
  5. Анонимный31 мая, 2014 16:54

    Лилечка Павловна, родненькая! Вот так к Вам сейчас хочется обратиться. Как Вы правы! Как я Вас понимаю! У меня аналогичная ситуация, но немного в другом ключе - "и так работает, зачем ей платить?" Может, именно потому, что знают, что не измените отношения к малышатам, не будете вымещать на них свою обиду и неудовольствие, со всем справитесь сами, потому так и поступают?Это удивительный факт - но буквально сегодня полдня думаю, что полгода просидела на голом окладе, в то время как... И у Вас получается, что Вам и не нужно ничего? И классу не нужно?
    Знаете - осталась одна с двумя детьми школьниками в чужой местности, на съемной квартире. И как-то кто-то поднял на род.собрании вопрос о том, что не нужно на школу сдавать...Ну тут я и ответила по полной (в школе в то время не работала, выступала просто как родитель) - дорогие мои, да если не мы, то кто? И школе ли или нашим детям - что бы им лучше и комфортней было? Я рада, что с родителями соколят таких вопросов почти не возникало. Была одна мамочка. Но я спросила: "А я для себя что прошу?" НИЧЕГО! Для детей, для класса. Хорошо, что ее не поддержал никто.Но нам в начальной школе немного проще с этим вопросом. Немного.
    А Вам вот, Лилия Павловна, скажу - если бы изначально (СРАЗУ после того, как взяли класс) Вы стали бы отыгрываться на детях за каждую не сданную родителями копейку (а что - бывает же такое?),то сдавали бы. Но Вы так не сумеете. И вот больно -то. Раз ты ЧЕЛОВЕК - так с тобой, значит, по-хамски можно???
    Эх вы, родители...
    Аааа, я про колготки забыла - самым обеспеченным из класса покупала-то...А простые, они чего? Они сами себе купят....
    Простите, что все сумбурно. Но наболевшая тема действительно. Спасибо Вам, что затронули ее. И пусть статья будет в блоге. Ведь о своем писали. О наболевшем. Да и не обидели никого. А что? Правда жизни - такая, какая есть. Спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Честно говоря, я совершенно не владею информацией о том, сколько, где и как платят в школе… Знаю, что моя зарплата зависит не только от часов, но в бОльшей степени от моей активности и результативности… Но я тоже думаю, что ЛЮБОЙ труд должен быть оплачен, особенно, если он выходит за рамки конкретных должностных обязанностей и направлен на благо учащихся и повышение престижа школы.
      Надежда Александровна, я думаю, что причина такого неверия и ожесточения кроется прежде всего в неверии не школе, а всему вокруг… Достаточно просто включить ТВ и ужаснуться, что в мире творится… Куда подевались доброта, сочувствие, доверие..? Но иногда у меня в голове возникает крамольный вопрос, на который я, честно говоря, ответ знать не хочу, т.к. верю в лучшее: «А если родители, не доверяющие родительскому комитету, меряют по себе?»

      Удалить
    2. Анонимный01 июня, 2014 00:50

      Я для себя сделала один вывод - в родительском комитете должны побыть ВСЕ. Случилось как-то несчастье у моей замечательной родительницы, которая несколько лет подряд "тянула" на себе весь класс. Желающих в род.комитет, как правило, нет. Вот я разделила всех родителей класса по списку по четвертям - чтобы побыл каждый. Подзапутались, конечно, без Олеси Валерьевны, но в ее шкуре побыл каждый. Гооораздо меньше вопросов стало.
      На последнем (известном Вам) собрании, сразу сделала так же - разделила родителей и сказала, что за первый год КАЖДЫЙ родитель побудет в родительском комитете. Я даже объяснила, с чем это связано - тот же сбор денег. ("Тогда, как правило, вопрос по сбору финансовых средств - куда, зачем и как - отпадает сам собой") Посмеялись, согласились. И объяснила еще, что с родительскими деньгами я НИКОГДА не связываюсь - пусть эти вопросы решают самостоятельно. Действительно, хватает сборов денег на питание. Но (вот уж где я действительно счастливый класс.рук) - родители соколят НИКОГДА не просили пересчитать, если ребенка не было 1-2-3 дня. Как правило, на остаток водили в театр детвору из категории малоимущих или что-то по-мелочи для класса брали. А еще родители сами (без моей просьбы) оплатили двум деткам из семей с финансовыми затруднениями подарки на Новый год. И еще - случилось, что один ребенок из многодетной семьи (в силу тех же затруднений родителей***???****Хотя перед вся семья отдыхала за границей***) не мог пойти на выпускной. И опять родители САМИ предложили (скорее даже в категоричном тоне констатировали): "Л* на выпускной пойдет!!! Скинемся!" Не стоял у них вопрос - где, зачем и почему. ВСЕ дети должны быть на празднике и точка.
      Вот такие они у меня были - родители соколят. И на санацию детей за все 4 года ни разу пешком не водила (а многие водили) - родители машинами подъезжали и везли детвору - всех подряд. Некоторые по 2 рейса делали. Но все весело, дружно... Как хорошо-то, Лилия Павловна, когда оно все так!

      Удалить
    3. Анонимный01 июня, 2014 01:04

      А еще я думаю, что во многом все зависит от того, какой задел сделан классным руководителем в начальной школе. Ведь работа с родителями начинается именно там. Вот читаю на последнем собрании родителям памятку из личного. Останавливаюсь.Говорю: "А теперь поднимите руку." Подняли. "А теперь хлопните." Они, хитренькие, хлопнули. Двумя руками. "Нет,нет, - говорю - одной рукой хлопайте!" Они и смотрят на меня - как? "А вот теперь поднимайте вторую руку и хлопайте." Они так дружно все - хлоп! "А теперь запомните на всю жизнь, -говорю.- Одна рука - это классный руководитель. Вторая - родители. Только ВМЕСТЕ мы сможем достичь каких бы то ни было результатов." Переживаю, конечно, как все сложится, но на 1 сентября поездку уже запланировали - вместе все - дети, родители и я. Будем сразу начинать контактировать. Попробую. Дай Бог, чтоб все сложилось.
      Но за соколят и их родителей не стыдно - отличный класс передаю средней школе. Лишь бы там продолжили и не упустили.
      Удачи Вам, Лилия Павловна, терпения и всего-всего наилучшего!!!

      Удалить
    4. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Был у меня опыт подобного «попеременного» участия в родительском комитете… Но осталась не очень довольна. К сожалению, как касалось вопроса решать или давать советы – все главные, а вот со сдачей денег или элементарными поручениями (купить призы детям), то времени не хватало… Ну что ж, всяко бывает.
      Отличный тренинг получился с ладошками – обязательно попробую!
      Надежда Александровна, да и у меня не всё плохо, ведь 3-5 родителей это не весь класс… Но бывает очень обидно, когда интеллигентное большинство начинает прислушиваться (чтобы не дай Бог не обидеть!) к менее интеллигентному меньшинству.
      Спасибо за добрые пожелания!

      Удалить
    5. Анонимный01 июня, 2014 20:57

      Понимаю, Лилия Павловна. Накипает. И у меня накипает. Еле год дотянула...Все ведь бывает. Но мы ведь работаем, так же? Руки не опускаем.

      Удалить
    6. Надежда Александровна, когда накипает, главное, не держать в себе, ведь это может привести к саморазрушению, а попытаться найти выход. Спасибо Вам и всем нашим коллегам, кто высказался! Тема действительно острая и актуальная. Вопрос о том, как сделать милосердие и благотворительность яркой чертой современного общества, очень важен...

      Удалить
  6. Дорогие коллеги. Очень важная и больная для школы (педагогов) поднята тема. Да, деньги на "мелкие" расходы (кроме ремонта) планирует сама школа, но что делать, если на эти 5% от фонда учреждения (а у кого и меньше) необходимо приобрести учебники (в этом году -огромное количество в связи с утверждением нового ФП), оплатить коммуналку, связь, интернет, программное обеспечение. канцтовары, хозтовары, и.т.д., мелочь, а этих % катастрофически не хватает. Я не говорю уже у ремонте: деньги в основном программные или депутатские (это уж как работать с депутатом, спасибо, нам наш помогает, правда теперь он в Москве, в июле будут довыборы, надеемся на преемственность). Так вот и правда, классы ремонтируем за счет родителей, но что самое неприятное, так это то, что когда дети в начальной школе - родители рядом, когда дети переступили порог -родителей не дозовешься (конечно же, это я в целом). Безусловно, есть те, кто хочет помогать учителю ради своих детей. Огромная благодарность таким родителям, но их мало... А вообще, если честно, так надоело стоять с протянутой рукой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Особо странно слышать мнения о том, что школы находятся на полном содержании у государства, значит, никаких сборов не должно быть...
      Вы правы - в начальной школе у родителей несколько иное отношение и к детям, и к школе с её нуждами... Всегда ценно, когда родители сохраняют тёплые дружеские отношения с администрацией школы в течение всего периода обучения ребёнка, а не только в начальных классах и при выписке аттестата. Родителей-радетелей школы очень мало, но так хочется, чтобы все были такими!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Прошла по Вашей ссылке, которую Вы мне дали у меня на блоге. По поводу денег - какая же это больная тема!!! Что касается меня, я собираю деньги только в очень исключительных случаях именно по описанной Вами причине. В столовую дети ходят сами - не касаюсь денег, родительский комитет на каждом собрании решает сам, сколько и на что собирать. Ремонта я не требовала, поэтому у меня в кабинете его нет, а вот телевизор вместо проектора, который ни за что не приобрести, - это да, я попросила. Он был приобретен, я его подсоединила к своему личному ноутбуку и показывала детям всё, что хотела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Простите за столь поздний ответ - писала его, но, видимо, не отправился...
      Светлана Николаевна, удивлена прежде всего тем, что не касаетесь денег на столовую... Это как? Родители оплачивают питание с помощью терминалов?
      А вот отсутствие ПК - удивительно вдвойне. Не раз и не два слышал по ТВ, что в КАЖДОЙ школе в каждом классе поставили ПК или ноутбуки... Сколько бы не обманывали нас по ТВ, но... Я думаю, это недосмотр школы. Как может современный учитель работать без ПК в кабинете? А ставить свой - недопустимо!

      Удалить
  8. Здравствуйте, уважаемая Лилия Павловна! Гуляла по страницам Вашего блога и нашла сообщение, которое затронуло меня до глубины души. В этом году я набираю свой первый 5 класс. Как и нужно было пришла заранее в мае к родителям на собрание, знакомиться. Надо сказать, что в этом году у нас в школе будут делать кабинет кубановедения, в котором мы и будем с моими пятиклашками. Но вот в чем загвоздка, кабинет не видел ремонта уже 6 лет. В моем случае, часть расходов на его ремонт взяла на себя школа. Другую часть должны сделать родители. Но как сказать им об этом? Для меня это было небольшой проблемой. Но сказать пришлось, и тут уже можно брать цитаты из вашего поста) Некоторые родители сразу высказались против. Как убедить их не знаю, заставить тоже не имею права. Вот и получится,что кто-то сдаст, а кто-то нет.
    Пока писала, вспомнила один случай: стояла я как-то вечером возле школы, ждала такси. Тут мимо меня проходит мужчина и спрашивает о том закончилось ли мероприятие (в школе в этот день были родительские собрания). Я растерянная вопросом случайного прохожего, сказала, что не знаю. Практически не дослушав меня он сказал такую фразу: "Все деньги собрали? Изверги" и ушел. Я опешила и долго стояла в раздумьях. Вот оно- отношение к учителю. Само собой, что не все родители так считают. Но тем не менее учителей уже считают только сборщиками денег. Тех денег, которые мы отдаем и передаем кому-то там еще. Тех денег, которые нам в жизни не нужны, и от бремени которых мы готовы отказаться в любую минуту.
    Полностью поддерживаю Вас! Я за школу без денежных сборов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анастасия Михайловна!
      Вы правы - тема наболевшая и очень острая! Меня больше всего удивляет политика двойных стандартов:
      1. мы вам денег не на всё выделим, сами дособирайте и распоряжайтесь,
      2. ах, вы собираете на что-то деньги, у нас же всё бесплатно, надо добровольно!
      Пытайтесь, Анастасия Михайловна, найти и среди родителей единомышленников!
      А по поводу случая - это так всегда. Приведу Вам такой пример:
      на родительском собрании учитель 45 минут рассказывала про то, что они с детками делали целый год, показывала слайды, фото. Потом 35 минут отвечала на вопросы родителей про предстоящую поездку в другой город, обсуждали всякие разные текущие (не денежные) вопросы. А в конце собрания 7 минут потратили на отчёт о расходах, обсуждение трат и сбор денег. Расходятся родители. Мама ребёнка выходит за дверь, у неё звонит телефон, она слушает и отвечает: "Как что было? Да денег пособирали и всё!"
      Вот так бывает....
      Спрашивается, она что, отсутствовала на собрании 80 минут, а пришла на последние 7 минут?????????

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^