Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

среда, 4 февраля 2015 г.

География в стихах, или Что делать на "случайном" уроке географии?

Бывают ли уроки "случайными"? Я думаю, что подобные уроки случаются особенно часто в зимний период у многих учителей средней и старшей школы, ведь иногда в свои "окошки" нам приходится выручать заболевших коллег.
Вот так и у меня недавно получилось - само "окошко" неожиданно образовалось (у меня нет их вообще по расписанию - работаю 5 дней по 6 уроков), и нужно было заменить заболевшую коллегу-математика. И вот, ровно за 10 минут до начала урока я узнаю, что ко мне сейчас придут пятиклассники. Но!!! У них нет с собой тетрадок и учебников по географии, они не учили на сегодня заданное очень сложное домашнее задание...
Что делать?
Мысли вихрем кружатся в голове, показывая сразу несколько идей урока... Новая тема - нельзя, нужно сначала закрепить предыдущую, а дети не готовы... Ещё раз повторить прежнюю тему - так нет ни атласов, ни учебников... Посмотреть фильм или мультфильм - нет подходящего по теме... И решила я повторить последние несколько тем, но несколько в необычной форме - в стихах!

Пятиклассники - люди весьма серьёзные, они очень ответственно отнеслись к заданию. Итак, на доске было написано четыре строчки, к которым нужно было придумать продолжение в стихах:
1. В школе очень хорошо...

2. Географию учить - 

3. Глобус - очень круглый шар...

4. Ах, какой меридиан...

5. Четверостишие про географию на любую тему.

"Заскрипели перья", началась работа)))) Творческие пятиклассники хотели успеть всё! Подходили, советовались, что-то уточняли... А в конце урока читали те четверостишия, которые посчитали у себя самыми удачными!

Хочу поделиться с Вами, коллеги, маленькими шедеврами. И пусть что-то не совсем получилось (но это только на мой строгий взгляд), но они очень старались!
И даже сомневалась, писать или нет, но признаюсь)))) Так как всё это происходило после Нового года, у меня на столе стояла открытой большая коробка конфет, куда устремляли свои взгляды маленькие поэты во время сочинительства... В конце урока стихи на листиках были обменены на конфеты, но автор одного стихотворения от широкой души Лилии Павловны получил аж две конфеты. Интересно, а Вы угадаете, за какое стихотворение?!? ))))))

В школе очень хорошо,
Просто замечательно!
Мы уже давным-давно
Учим географию.

В школе очень хорошо,
Я учусь отлично!
Я на карте отмечаю
Всё, что знаю лично!

В школе очень хорошо,
Просто замечательно!
Географию учить
Нужно обязательно.

В школе очень хорошо,
В школе очень классно!
С Лилей Павловной легко,
И она прекрасна.

Географию учить 
Должен каждый ученик.
Карту будем изучать
И про страны узнавать!

Географию учить -
Просто вдохновение!
Если что-то позабыл,
То спроси смелее!

Географию учить
Очень познавательно!
Чтоб "пятёрку" получить
Нужно быть старательным!

Глобус - очень круглый шар,
Есть на нём экватор.
Делит Землю пополам -
Как сказал Меркатор.

Глобус - очень круглый шар,
Мини-копия Земли.
Но не очень он большой,
Крутится вокруг оси.

Глобус - очень круглый шар,
Нам покажет страны.
Но, конечно, чтоб понять,
Географию нам нужно знать.

Ах, какой меридиан,
Он разделит круглый шар
На большие половинки,
Как на дольки апельсинки!

Ах, какой меридиан,
Он расскажет много нам.
Я смотрю вокруг
И вижу Север-Юг.

Параллели - надо знать,
Где они находятся!
От востока и до запада
Всегда они проводятся.

Мы на карте мира
Много стран найдём.
Выберем одну
И туда пойдём!

Стихи "от души":
В школе очень хорошо,
Я скажу Вам без упрёка точно!
Есть там всё - вода, еда
И, конечно, география.

В школе очень хорошо,
Здесь детишек много!
И контрольные у нас
Жалко что бывают.

В школе очень хорошо,
Я зубрю уроки.
Получается всегда,
Домой ношу "пятёрки".

Географию учить просто и легко!
Отмечаем мы на карте
Всё, что нам захочется!
Ах, какая легкотня, просто увлекательно!

Вот такие юные поэты учатся в одном из пятых классов гимназии №18 Краснодара... Конечно, если бы дети взяли работы домой, то стихи (с помощью родителей) стали бы чуть стройнее, рифма - ярче... Но это как-нибудь в другой раз!

А что Вы делаете, если получается вот такой "случайный" урок?

Может, попробуем ответить детям тоже четверостишием с первой строчкой? 
Но уже с точки зрения педагога..?


В школе очень хорошо...


28 комментариев:

  1. Лилия Павловна, знамечательные стихотворения написали Ваши пятиклассники. Мне больше всех понравилось вот это (может быть его автору и достались две конфеты?):
    Ах, какой меридиан,
    Он разделит круглый шар
    На большие половинки,
    Как на дольки апельсинки!

    Сразу вспомнила недавнюю Вашу публикацию....

    И второй вариант, который тоже, я думаю, смог бы растопить Ваше сердце, вот этот:
    В школе очень хорошо,
    В школе очень классно!
    С Лилей Павловной легко,
    И она прекрасна.

    Надеюсь, что я угадала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Мне понравились все стихи!!! И пусть рифмы хромали, пусть много слов были лишними, но они, дети, так чувствовали! :)
      Конечно, угадали! Автор второго стихотворения получил две конфеты! :))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Мне, как человеку умеющему писать стихи ;) было очень интересно читать откровенные строчки:
    "...И контрольные у нас
    Жалко что бывают". :)) (просто крик души :-bd Почти как у Остера)
    С авторами этих и следующих строк я хотел-бы встретиться через годик, чтобы убедиться, не изменилось ли их мнение :
    "...Ах, какая легкотня, просто увлекательно!"
    (Легко, пока Лилия Павловна разжевывает материал так, что остается его только проглотить, да к тому же придумывает разные интересные уроки: то с апельсинами, то с рисунками-стихами-сочинениями.:))
    А дополнительную конфетку я дал бы двум авторам:
    "В школе очень хорошо,
    В школе очень классно!
    С Лилей Павловной легко,
    И она прекрасна." (за наблюдательность, что учитель может быть не просто учителем, но и просто прекрасной!)
    Вторая конфетка за научный подход к делу:
    "Глобус - очень круглый шар,
    Есть на нём экватор.
    Делит Землю пополам -
    Как сказал Меркатор."
    В этом случае наблюдается связь науки и поэзии. =D7 =D7 =D7
    Лилия Павловна, я бы отметил этих четырёх авторов, хотя остальные работы не менее интересны, каждая выражает отношение автора к учебе. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван!
      Знаешь, ждала от тебя стихотворение с первой строчкой: "В школе очень хорошо..." ;)
      И ведь мне тоже стихотворение про "жалко что бывают" что-то напомнило!!! Только после твоих слов поняла, что да, Остёра!
      Ваня, конечно, дополнительную конфетку от учительницы получил автор, написавший про эту учительницу! :))
      Пятиклассники у меня все очень творческие! Так хочется, чтобы все они не растеряли свои таланты с возрастом, а только приумножили! Как ты! :-bd
      Может... получится четверостишие от поэта Ивана Куничкина?

      Удалить
    2. Лилия Павловна, не могу я писать четверостишия. :(( Начал, а остановиться не могу. Сократил до минимума полет мысли. Вот что получилось:
      В школе очень хорошо
      Это точно знаю!
      Потому что я сейчас
      Так о ней мечтаю!
      Мне так хочется сейчас
      Подойти к ребятам
      И воскликнув: "Здравствуй класс"
      Тихо сесть за парту.
      Распахнув глаза и уши
      (Радуясь, что я пришел),
      Что учитель скажет слушать!
      Ох, как в школе хорошо!

      Удалить
    3. Ваня, как же красиво получилось! Сразу видно, что ты очень соскучился по школе! Выздоравливай поскорее! Мы тебя ждём!
      Выздоравливай скорей
      И больше, Ваня, не болей!

      Удалить
  3. Лилия Павловна, Вы очень увлеченный человек! Я рада, что у ребят есть такие учителя.
    То, что в школе хорошо
    Сразу не узнаешь.
    Когда возраст подошел
    Это понимаешь.
    Не знаю, хотела бы я сейчас снова оказаться в школе, но вот избавиться от "взрослых проблем" - с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгения! Спасибо! Ваше стихотворение великолепно! Знаете, а я вот очень хочу вернуться в школьные годы... ученицей класса 10-11! :)

      Удалить
  4. Лилия Павловна, да Вы затейница, так быстро отреагировать и преподнести детям вот такой сюрприз со стихами! Я считаю, что они ответили достойно, просто замечательные стихи!Даже выбрать из них лучше даже не берусь, все нравятся!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Людмила Владимировна!
      Иногда получается быть затейницей!
      А я и не выбирала лучшие, все стихи хороши, так как они написаны детками от души!

      Удалить
  5. Добрый вечер, Лилия Павловна! Отличное решение, как использовать неподготовленных ребят в правильном направлении :)) А вот мне кажется, что данная ситуация (нет на уроке учебников) могла бы быть решена, если бы в классе был "дежурный комплект учебников (один на все параллели). В таком случае детям не приходилось бы таскать учебники из дома в школу, а это бы значительно разгрузило школьные портфели. :)
    Но тут возникает другая "проблема" пришлось бы превращать классные комнаты в "минибиблиотеки", а это не всегда удобно, потому что один и тот же урок проходит в разных кабинетах. Не таскать же учебники из кабинета в кабинет? :(
    Надо что-то придумать. :)
    [im#]http://liubavyshka.ru/_ph/104/2/478682390.gif?1423069807[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Благодарю Вас за размышление о важном, о чём и сама думаю... Раньше всегда было просто иметь в кабинете комплект учебников - когда учебники выдавались библиотекой и частично покупались родителями своим детям... Тогда эти учебники БЫЛИ в библиотеке, их можно было в нужный момент просто взять на урок... А теперь у нас учебники НОВЫЕ для 5 классов, строго под счёт получены. Да и было желание немного покреативить на таком "подарочном" уроке...

      Удалить
  6. Лилия Павловна, вот именно такие уроки ребята будут помнить долго, а быть может всю жизнь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, я так рада, что всё получилось! И я этот урок буду помнить долго, ведь во время написания стихов мы с ребятами повторяли географию...

      Удалить
  7. Лилия Павловна, здравствуйте! Ой, повеселили! От души хохотала! Больше всего понравилось вот это:
    В школе очень хорошо,
    Здесь детишек много!
    И контрольные у нас
    Жалко что бывают.
    Такое начало и на тебе :D.
    А две конфеты я бы дала за Прекрасную Лилию Павловну :) Ну вот просто, потому что приятно, да? :)
    Писать стихи не умею совсем, но:
    В школе очень хорошо!
    Знала я давным-давно!
    И решила здесь остаться -
    Буду вечно молодой! :)) :)) :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна!
      За ЛилЮ Павловну и была отдана дополнительная конфета! :)
      Эльвира Ульфатовна, да Вы скрываете в себе много талантов! Замечательный стих получился!!!
      ...
      Чтоб учить и развиваться! )))))))))))

      Удалить
  8. Лилия Павловна, опытный педагог всегда найдет, чем занять ребятишек в случает отсутствия учебников, тетрадей и даже уроков в расписании. Конфетка? Полностью согласна с мнением Аннушки Сазоновой.
    А вот мне уже не до творчества, все уроки, которые могу провести вне своего расписания 10-11 классах - только математика, отработка тестов, благо, у меня их столько скопилось. Творить? Да, успеваем на переменах между уроками, вот сейчас слоган сочиняем в конкурсу "Я-законопослушный выпускник!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна, спасибо!
      Я вот представила, что такой "свободный" урок выпал бы мне в старших классах, то.... Конечно же, учились бы! И фильм бы нашёлся, да и электронный учебник помог бы...
      Анна Борисовна, очень буду ждать потом рассказа в Вашем блоге о том, что же за слоган был написан к конкурсу! Попыталась придумать слоган - что-то у меня не получилось(((

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! По поводу награжденного ( ;) ) двумя конфетами, солидарна в своем мнении с Иваном.
    А вот понравилось больше всего то же стихотворение, что и Эльвире Ульфатовне (про контрольные). В связи с чем:
    В школе очень хорошо!
    В каникулы - тем более!
    Нету шумных там детей,
    Контрольных нету более...

    И вредные тетрадки
    Проверять не нужно.
    А можно шоколадку
    Съесть... Еще не нужно

    Рассказывать про гласные,
    Про площадь и сложение,
    Про парные согласные,
    Таблицу умножения...

    Не нужно на уроки
    Ходить как к тиграм в клетку
    И думать: "Что сегодня
    Вы натворите, детки?"

    Кто бы что ни говорил,
    Не придумал более,
    В школе очень хорошо...
    В каникулы - тем более!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Вот это получилось стихотворение... )))) Конечно, я понимаю, что в нём есть доля шутки, но всё же... Как же я с Вами согласна про "тигров в клетке" бывает и так. Но всё же сколько добрых и позитивных моментов есть в работе учителем!!!
      Благодарю Вас за стихотворение! Оно великолепно!

      Удалить
  10. Вот так-так, Лилия Павловна.... уже и стихи в Ваш адрес дети сочиняют... Супер!!! :-bd думаю, что не для каждого пятиклассника это доступно... зову Андрея, предлагаю выбрать понравившуюся строку... ушёл с заданием, через 2 минуты (!) вернулся: :))
    В школе очень хорошо
    Каждый день мне там легко!
    А потом ещё с утра
    Настроение есть сполна! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      Я была очень удивлена! Но было приятно! )))))
      Андрей - молодец! Посмотрите - и рифма есть, и какой позитив!!! Жанна Витальевна, у Вас дома подрастаем поэт!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! Творческий народ - пятиклассники. Порой соображают быстрее старшеклассников. Стихи замечательные, а главное идут от души. Сказала дочери первую строчку, она сразу ответила:
    В школе очень хорошо
    Настроение на все СТО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Анатольевна!
      Пятиклассники очень ответственные и очень-очень творческие!
      И дочка Ваша - умница! Согласитесь, очень радостно, когда школа вызывает такие эмоции!

      Удалить
  12. Вот это, Лилия Павловна, смекалка! И такое предметное совмещение! Молодец учитель! Молодцы дети! :)) Читаю и уже очень хочу и мечтаю, чтобы наши педагоги по географии были на Вас похожи. :) При моей любви к географии я бы от Вас была в восторге. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Екатерина Андреевна!
      Спасибо! Я просто делаю свою работу, но я её очень люблю, ведь она связана с самыми замечательными и важными людьми на планете - детьми!

      Удалить
  13. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Творите Вы на любом уроке: на своём ли, на замещённом ли. Получилось классно! Да и пятиклассники - это ж такие приятные во всех отношениях дети!
    Спасибо за улыбку и юмор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Знаете, мне иногда кажется, что пятиклассники уже приходят на уроки в ожидании чего-то "эдакого"! Они очень приятные и очень самостоятельные! Но самая большая похвала для них (случайно услышала), что они "почти взрослые"! :)
      Спасибо, Ольга Николаевна!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^