Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

понедельник, 18 мая 2015 г.

ФГОС: завершая год учебный, или Может ли вулкан быть вкусным?

Конечно, я знаю, что мои пятиклассники - люди уже почти взрослые и очень творческие, но вот что они НАСТОЛЬКО могут быть оригинальными!?!
В эту субботу на встречу блогеров я приехала взбудораженная и со сверкающими глазами:
-- Представляете, - делилась я с коллегами, - мы сегодня вулканы и поджигали, и заливали, и даже... ели!
Пообещала обязательно показать фото в блоге...
Выполняю обещание!

Но мне хочется показать не только самые необычные работы, а... почти все полученные на данный момент. Часть работ ещё будет доноситься ребятами.
Итак, смотрим!
Самым распространённым материалом для выполнения макета вулкана был пластилин.
Дети упросили меня разрешить им показать извержение вулкана...
Позволила только на последнем уроке в самом конце - ведь ребята использовали в своей работе уксус и соду.
А сама задумалась - ладно, дети дома с родителями будут использовать уксус, но куда смотрели родители, когда снаряжали "чадо" в школу?
Перед Вами фото, сделанные в пятницу, 8 мая - урок получился в одном из классов в этот день. Потом я прошла по классам и строго-настрого запретила приносить уксус и соду в школу... Макет ведь не обязательно должен извергаться!
На втором месте по популярности материалов для вулкана - солёное тесто.
Честно говоря, даже раскрашенное красками, оно пахло приятно.
Самым-самым креативным я предложила сделать макет землетрясения...
Вот тут было сложнее, но всё равно несколько работ я получила.
Дети демонстрировали свои работы, проговаривая самые главные особенности землетрясений и извержений вулканов.
На фото вверху удивила правая работа - мастерское сочетание солёного теста, пластилина и красок создавали впечатление, что макет сделан из металла.
А кто-то поленился (только 1) и принёс почти готовый макет из пластмассы...
Ещё дети делали работы из бумаги, заставляя её становиться твёрдой посредством клея и лака для волос)))))
Но были макеты, которые извергались без соды и уксуса. На фото внизу было очень необычное извержение!
Но к извергающимся вулканам мы вернёмся чуть ниже.
У Лизы такой большой вулкан, что саму девочку еле видно)))) А он ещё и извергался, представляете? При изготовлении вулкана была использована строительная пена.
Был один макет очень тяжёлый... из цемента (родители помогли ребёнку донести его в школу).
Понравилось, что многие ребята обратили внимание не только на сам вулкан, но и облагородили территорию вокруг него.
Мне показалось - или девочек тянуло на более масштабные макеты?
Большая часть вулканов были действующие, редко, когда встречались потухшие с ледяными "шапками" сверху.
А тут посмотрите какой шикарный задний план!
Редко ребята объединялись для выполнения макета, но были и такие случаи.
Я спросила у ребят, помогали ли им родители,
Оказалось, что помогали, но не всем...
Более творческими оказались мамы! Кстати, вот ещё необычный макет вулкана из земли...
Правда, он чуть разрушился и стали видны его секретные составляющие))))
На этой работе юные мастера много внимания уделили обустройству местности вокруг вулкана, а потом тоже сожалели, что раз у них вулкан действующий, то лава всё разрушит... Обещали переделать на потухший.
Ещё был необычный вулкан из камней:
Два вулкана на фото внизу извергались...
Угадайте, какие?
Утром, когда я заходила в школу, дежурный администратор поинтересовалась у меня, что я опять придумала? ))))
Почти все пятиклассники пришли в школу с огромными пакетами, которые тащили бережно и с воодушевлением...
Когда она увидела, что таких ребят очень много, она не удержалась и спросила, что они несут и куда.
Гордые авторы с радостью демонстрировали свои работы!
Так что, работа удалась - даже старшеклассники приходили посмотреть на перемене на творения творческих пятиклассников.
Мне понравилось, что ребята НЕ сравнивали свои работы, а констатировали только оригинальность задумок.
В этой работе очень понравился дым из кратера - вата + мамин лак для волос!
Не знаю, понравилось ли задание родителям, но нам с ребятами - очень!
Среди показанных работ всё равно попадались те, к которым прилагались уксус и сода...
Но мы их не использовали.
Идея снимать на видео те вулканы, что извергались, пришла внезапно и... не осталась просто идеей.
Я попросила ребят на камеру рассказать о том, из чего сделан вулкан и кто им помогал его создавать.
Пятиклассники не стеснялись.
Вот только попросили потом обязательно поделиться с ними видео, чтобы показать родителям, что у них всё получилось!

Землетрясение было представлено очень мало, но было...
А теперь - самый необычный вулкан, вкусный!!!
Предлагаю Вам посмотреть извержения вулканов... Определять лучший мы не будем - они ВСЕ хороши и необычны!!!
Я благодарю Ваню Куничкина, который собрал воедино все фрагменты извержений вулканов. Ваня не знает пока, но у меня есть интересная идея, связанная с созданием видео, поэтому и попросила его быть режиссёром!
Прошу не судить строго наше видео - просто оно не постановочное, без репетиций, без пересъёмок...


Так что, вулканы тоже могут быть вкусными! ))))))))))

34 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Такой чудесный урок! Очень понравились вулканы, сделанные ребятами, особенно действующие модели! Завтра покажу Ваше видео первоклассникам! Спасибо творческим пятиклассникам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Теперь Вы понимаете мой восторг в субботу, постоянные "возвращения" в тему вулканов... Спасибо! Надеюсь, ребятам понравится!

      Удалить
  2. Молодцы, ребята! Молодец ,Лилия Павловна! Аплодисменты!
    «Все наши замыслы, все поиски и
    построения превращаются в прах,
    если у ученика нет желания учиться»
    В.А.Сухомлинский
    Думаю, это не про Вас.
    Сразил вулкан с пепси и конфетами.Надо самой попробовать и использовать в практике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталья Вячеславовна! Спасибо! Ребята понапридумывали - не то слово! Я даже не знала, что можно в колу ментос кидать))))) Ни за что не догадалась бы! Вот уж, креативные пятиклассники!

      Удалить
  3. Добрый вечер, Лилия Павловна!
    Какая замечательная и творческая работа проделана! Какие разные вулканы получились! Так интересно было послушать и посмотреть видео. Молодцы, ребята!
    Здорово, когда теория подкрепляется практикой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Ребята очень постарались, принесли очень много работ, на фото лишь часть - около половины. Мне тоже очень понравилась идея с видео - если пытаться рассказать, то не получилось бы так ярко, красочно и наглядно!

      Удалить
  4. Лилия Павловна, здравствуйте! Дождались!!! Какие разные вулканы, какие веселые ребята, как им все это нравится. А торт-вулкан выше всех похвал, браво Лизе и ее маме.
    Улыбнуло видео! Здорово!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Екатерина Викторовна!
      Да... дождались! )))) А то я все уши прожужжала в субботу нашими вулканами! :))
      Торт был ещё и очень вкусным! Мне даже удалось его попробовать!

      Удалить
  5. Вот ФГОС в полном внедрении в работу! И самостоятельное решение поставленной задачи, и взаимодействие с родителями. С большим интересом рассматривала все проекты, очень интересно. Действующий вулканы конечно сильно впечатлили. Хочу учиться по ФГОС :)) и у такого интересного педагога :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! Спасибо! На страничке "ФГОС" в моём блоге можно много найти рассказов об уроках, проведённых в этом году. Конечно, где-то получилось подробно, где-то по-быстрому, но... Для меня очень важен мой первый опыт работы в 5 классах... Иногда даже горжусь собой, что не бросила рассказывать, нашла силы.
      Давайте вместе учиться! У меня в блоге часто бывают географические посты! Даже есть страничка "Моя география" - приглашаю! :)

      Удалить
  6. Добрый вечер, Лилия Павловна! Мне тоже очень понравились работы ребят, особенно тот, который выбрасывал пепел. Настоящий химический опыт :-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваня, спасибо за помощь и такой необычный монтаж!
      Честно говоря, именно этого извержения я немного испугалась... Но немного успокаивал очень яркий цвет порошка в жерле - видно было, что это явно не творение рук юного химика-пятиклассника! :))

      Удалить
  7. Лилия Павловна, здравствуйте! Вот это по мне! Вулканы - мой конек! Как только все работы в кабинете поместились? Невероятно интересно! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алёна Валерьевна!
      Спасибо! Малыши - молодцы! Все работы просто не поместились бы, даже если бы я их просто на партах расставила! Пришлось выбрать несколько, которые могут храниться, оставить. Выбор был нелёгок...

      Удалить
  8. Лилия Павловна, спасибо за представление работ учащихся, многие заслуживают высокой отметки. Надеюсь, Вы поставили ее? ;)
    А вообще, тема "Вулканы" весьма благодатная, чтобы выявить, насколько развития фантазия у ребят и их родителей, как творчески они умеют реализовать поставленную задачу. Вулканы делали всегда: что-то лепила моя старшая сестра, потом я, потом мои племянники, моя дочь, теперь наблюдаю уже много лет, как замечательные работы несут на уроки природоведения , географии, окружающего мира школьники. И разве важно, ФГОС или нет... Важно, как учитель построит обучение, чтобы оно было доступным, наглядным, проблемным и т.д... ФГОС - это новая аббревиатура хорошо забытого старого

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Вы совершенно правы - есть такие задания, которые делались ребятами и до ФГОС десятилетиями... Всё зависит от учителя и его умения-желания не только выполнять предложенные элементы программы, но и привносить своё в каждый урок! К сожалению, имею возможность сравнить свои уроки с уроками географии в 5 классах в двух других школах (учится племянник и дочка знакомых)..............
      Конечно, поставила хорошие отметки всем, выполнившим задание! А ребятам, чьи работы представлены на видео, - даже по две! :)

      Удалить
    2. Да, Лилия Павловна, работать творчески не хотят, отвел урок и ладно... Но Вашим ребятишкам повезло, творчество и креатив у вас в крови. А уж, как родители рады!!! :D
      Нет им от Вас покоя, я в самом хорошем смысле этого слова :-bd

      Удалить
    3. Анна Борисовна, а я им покоя и не обещала)))) На самом деле, вот так в начале года и говорю, что скучно нам не будет! :)

      Удалить
  9. Лилия Павловна! Я в восторге! Вот не только детям повезло с таким учителем, как вы, но и вам - с такими учениками!
    А деткам подскажите, что вместо уксуса можно использовать лимонную кислоту! Тогда не будет эффекта с запахом и раствор можно сделать на месте, растворив пакетик лимонки в воде на ваших глазах. ТБ будет соблюдена, а эффект не меньший!
    Спасибо Ване за монтаж!

    А мы делаем дома съедобный вулкан из фарша и картофельного пюре, (пюре внутри, фарш с яйцом обмазывает гору, запекаем в духовке, делаем кетчупом подтеки, в жерло наливаем немного спирта и поджигаем при подаче) Это блюдо любит мой сын)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо огромное за совет! Действительно, если бы нам заменить уксус на лимонную кислоту - было бы лучше! Но и без извержений "уксусных" тоже вулканы смотрелись отлично! А уж "извергают" пусть дома, с родителями... Мне очень понравились именно нестандартные работы, они на видео.
      Спасибо за классный рецепт вулкана - обязательно сделаю дома! Вот сюрприз получится... :)

      Удалить
  10. Добрый вечер, Лилия Павловна! Замечательные вулканы у ребят получились, макетирование всегда увлекает детей, отличная идея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      А как же радовались сами ребята, рассматривая работы друг друга... Всё равно были те, кто не успел-не смог-сломалось по дороге, но обещали за лето исправиться!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! Урок, конечно, чудо. Если бы у нас в детстве в школе был такой учитель, то учится было гораздо интереснее. Сделав макет вулкана, да еще проделав фокусы с извержением дорогого стоит. Не надо что-то "зазубривать", знания и так плотненько улеглись на нужной полочке. Ребятам повезло с таким учителем. Вот только меня, как дошкольника, пугало применение огня. Но школа и детсад - это две разных ступени, хоть и одной лестницы. Спасибо вам за 100%-ную отдачу своей профессии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна!
      Спасибо! Но и полностью в макеты-картинки мы не ходим, всего нужно в меру...
      Если страшно делать со своими маленькими ребятами, будет время летом, попробуйте... сами! Очень увлекательно - мы с мужем в прошлом году делали макет вулкана...

      Удалить
  12. Какие чудесные работы! Все без исключения молодцы, так старались и готовились! Вулкан с пеплом - супер, так интересно, хотя и все остальные идеи замечательные! А еще я задумалась, как бы сделать землетрясение, определенно эта работа потруднее, особенно, чтобы показать его эффектно... Может что-то придумается). Спасибо за рассказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна!
      Игра всегда завораживает, а на уроке - тем более! :)) Самое главное, чтобы было безопасно, чтобы дети остались здоровыми и довольными. Землетрясения у нас были представлены 2 раза - фото есть в сообщении. Один макет был из земли, но которой стояли фигурки людей, деревьев, машин, а девочка их снизу подталкивала... А на второй - из ЛЕГО мальчик показал разрушения после землетрясений и почему нужно становиться в проёмах дверей, если началась стихия... А вообще, тема макетирования именно землетрясений очень слабо была продумана - вулканы делать попроще)))))

      Удалить
  13. Какие же интересные у вас уроки, Лилия Павловна! Прям вот обидно за некоторых учителей, которые не хотят так здорово проводить их. Вспоминая свои уроки в средней школе, кроме заполнения контурных карт я не помню ничего такого! Хотя мне и нравилось разукрашивать разные страны и подписывать их, рисовать полезные ископаемые и прочие штуки. Ну вот таких творческих проектов не было! Браво! Детки все такие молодцы, подошли с фантазией!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лия Дамировна!
      Но в таких уроках есть маленький минус))))) На уроке нет ни единой минуточки даже оценки полугодовые и годовые выставить... Но все пять уроков по субботам проходили "на подъёме"! А интересно может быть на всех уроках! Я сразу вспоминаю уроки, которые видела во время конкурса "Учитель года города Краснодара" за последние 4 года... Вот уж где творчество зашкаливает!!! :)

      Удалить
  14. Здравствуйте, дорогая Лилия Павловна! Буквально на одном дыхании всё прочитала! Видео очень понравилось! Особенно (лично меня) впечатлил первый вулкан! Интересно, какие материалы "заставили" его извергаться? ( я очень слаба в химии, поэтому мне даже сложно представить, что с чем может дать такую реакцию) А еще мне очень приятно, что стало появляться все больше заинтересованных ребят и родителей, которых не надо заставлять делать что-то необычное и интересное, которые готовы к открытиям и изобретениям! Спасибо! Ребятам очень повезло с учителем географии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, спасибо!
      Сейчас много можно найти моделей вулканов, чтобы было всё готово, или почти готово... Но мне понравилось, что пятиклассники не искали лёгких путей! Все работы, что на видео, очень оригинальны! И ведь я не говорила детям, из чего может быть макет... Всё сами! Мне повезло с пятиклассниками!

      Удалить
  15. Доброй ночи, Лилия Павловна! Что делать, когда не спится? - Конечно же гулять по любимым блогам :)) Вот я у Вас в гостях.
    Хочу поделиться радостью с читателями, а может просто и похвастаться! Сегодня с была в гимназии и лично видела макеты вулканов. В "натуральном виде" они выглядят ещё восхитительнее.
    В коридоре встретила Лизу - автора съедобного вулкана - и узнала рецепт приготовления. Теперь сделаем такую красоту дома на ближайший праздник. Молодцы ребята! :-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      А мне пока ещё очень спится)))) Надо подвести итоги учебного года, сдать с ребятами ЕГЭ 25 мая, подвести итоги года на родительском собрании, сдать МНОГО отчётов.... А вот итоги блогерского года хочу подвести завтра...
      Оказалось, Лиза с мамой смотрели блог, видео - им ребята показали, но постеснялись откликнуться.
      А я вот теперь думаю, как наиболее эргономично разместить вулканы по кабинету))))))))))))

      Удалить
  16. Читала и рассматривала не один раз. :) Столько творчества и науки на одном уроке! Конечно, выполнять такие задания дома требует времени, однако, я уверена, что родители оценили подход. :) Спасибо за визуальное наслаждение (а сколько идей я нашла благодаря фантазии Ваших учеников!)! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я не раз и не два возвращаюсь к этому посту... Родители оценили, но явно не все - опять были недовольные, что им придётся тратить своё драгоценное время на ребёнка, вместо того, чтобы в соц.сетях посидеть-отдохнуть от работы (слова детей). Но таких было меньше, не то, что при выполнении домашнего задания для родителей!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^