Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

вторник, 30 июня 2015 г.

Выступление в ККИДППО на КПК учителей информатики: как это было...

24 июня, когда Краснодар отсыпался после выпускных вечеров одиннадцатиклассников и приводил себя в норму после сильнейшего ночного ливня, я поехала в ККИДППО выступать на курсах повышения квалификации учителей информатики...
Сама по себе история, как я очутилась там, весьма занятная)))) Всё дело в конкурсе, недавно проводимом ККИДППО, где я была экспертом. Когда эксперты только оценивали конкурсные материалы, я поняла, что мне очень не по нраву то, КАК ИМЕННО это происходит. А потому,
взяв пару сборников статей педагогов-блогеров (Выпуск №1), я отправилась знакомиться лично к Организаторам... Самонадеянно? Быть может, но молчать сил уже не было, а время и желание на поездку и разговор - были... В подобных этому "экспромтах" я всегда себя утешаю тем, что "ничего тебе, Лиля, не сделают)))) Ну, пожалуются директору, и что, в первый раз за свои убеждения отхватывать? Выгнать из школы - не выгонят, а с должностей лететь - неоткуда, простой учитель ведь..."
Приехала и была удивлена - встретила меня на кафедре информационных технологий только одна милая женщина-преподаватель, и то случайно там оказавшаяся из-за своего отпуска. Но мы познакомились с Лилией Валентиновной Постниковой, она-то мне и рассказала, что главные "экспертные силы" находятся в Армавирском филиале ККИДППО. Многое сразу же встало на свои места. Мы очень мило побеседовали, я узнала, что в Медиавики нашего края есть страницы предметных сообществ для педагогов, научилась немного их редактировать и рассказала о своём блоге. В результате получила предложение выступить в июне на курсах повышения квалификации. Но я не уточнила, учителей какого предмета будут эти курсы))))) Но немного в МедиаВики освоилась...
И вот - звонок-напоминание о моём согласии и информация, что выступать я буду перед учителями информатики...
За две минуты до назначенного времени вхожу в нужную аудиторию, здороваюсь с присутствующими и Лилией Валентиновной, присаживаюсь немного подождать, наблюдая за слушающими и выступающим...
 Честно говоря, для меня учителя информатики - словно небожители, ведь им под силу всё то, о чём я могу только мечтать! Гаджеты-HTMLкоды-красивости... Кто, как не они, умеют управлять ими???
 Под монотонную речь сидя выступающего учителя, информатики-курсанты тихонечко переговаривались между собой и по телефону... А я - я уже приготовилась к выступлению)))))
 Вы, конечно же, узнали моего верного помощника во всех выступлениях)))) Презентер был необходим, ведь я люблю выступать СТОЯ!
Кстати, это один из вопросов, по поводу которого
 я и хотела посоветоваться с Вами. 
А как Вы выступаете? Стоя? Сидя? 
Как, на Ваш взгляд, выступать лучше?????
Моё выступление перед данной аудиторией состояло из трёх частей-презентаций. Для меня у них свои "условные названия".
1. Я - учитель географии
Передо мной сидели совершенно незнакомые люди, мне очень хотелось рассказать о том, кто я вообще, чем занимаюсь, а потом рассказывала о том, как ведение блога может использоваться учителем географии.
Подробнее с выступлением можно познакомиться здесь,
но оно переработано в формат статьи и будет издано во Втором сборнике педагогов-блогеров.
А я тем временем приступила ко второй части выступления - рассказывала о блоге Вани Куничкина "Я и моя семья". Продемонстрировала конкурсную презентацию Ивана, с которой он занял 1 место во Всероссийском конкурсе.
 А третья часть выступления была посвящена мне-блогеру (условное название).
Вот тут-то глазки и слушающих и начали немного округляться)))) В них читался немой вопрос: "Зачем оно тебе всё надо?"
Перед выступлением я спросила, есть ли среди присутствующих учителя информатики из Краснодара, поэтому знала, где они сидят. Отрадно, что краснодарцы реагировали на всё спокойнее, чем учителя из районов.
О чём я говорила?
 А давайте вместе посмотрим слайды этой небольшой презентации. Уверена, что многие картинки и фото Вам знакомы!
 С особой гордостью рассказывала о проходящем в тот момент проекте "В гостях у Географочки-2015", что только несколько часов назад был опубликован выпуск №5 проекта...
 А наши потрясающие блогерские встречи!!! Не смогла промолчать!!!
 А Первый сборник статей!!! Естественно, рассказала, а Лилия Валентиновна Постникова продемонстрировала учителям свой экземпляр...
А завершилось выступление для меня традиционно - просто показала результативность ведения ДВУХ блогов, рассказав о том, экспертом каких конкурсов сайтов и блогов я была...
Естественно, я сказала учителям информатики, что искренне надеюсь на их помощь в создании сайтов и блогов коллегам их же школ, ведь это не только интересно и полезно, но и нужно для аттестации и участия в профессиональных конкурсах (прежде всего, в ПНПО и "Учителе года").
Услышали ли меня? Надеюсь, что да, хотя и не все... Все 45 минут моего выступления аудитория сидела тихо-тихо, усиленно внимая... А я, как часто бывает, говорила без бумажек, хотя они были в руках. А так всегда бывает, когда говоришь о том, что САМОМУ действительно интересно! Согласны?
А потом меня ждала награда))))) Вкусный обед в кафе, просмотр новостей и модерация огромного количества комментариев к Пятому выпуску проекта...
Знаю, что об этом выступлении потом говорили... Главное, что меня услышали!

Коллеги, и всё же,
а как предпочитаете выступать Вы - стоя или сидя?
Или всё зависит от конкретной ситуации?


30 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Об этом событии спрашивала Надежда Александровна в одном из постов??? А как же здесь не зашевелиться после ТАКОГО замечательного выступления! Читать-то интересно!!!
    Лилия Павловна, а как Вы отвечаете на вопрос "Зачем оно тебе всё надо?" Потому что когда я отвечаю на этот вопрос коллегам, что мне просто интересно!!!! Все округляют глаза и крутят пальцем у виска :)) Может я не такая ?:((
    Про вопрос о том, как я выступаю? Скажу, что я даже на уроках не сижу, только стоя, только двигаясь и жестикулируя руками :)) Правда, на последнем уроке бывает спрошу ребят: "Можно я присяду?" :)) Считаю, если выступающий сидит перед публикой, то он просто не готов к выступлению и боится оторваться от своей бумажки-шпаргалки :)
    В этом году коллеги просили рассказать о создании сайтов и блогов, конечно, буду рассказывать о краснодарцах!!! Уже в плане работы РМО на следующий год запланировала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо! Мне тоже интересно рассказывать! Честно говоря, сначала хотела просто отделаться упоминанием о выступлении в комментариях, но после рассказа "в лицах" Надежды Александровны о том, что говорилось об этом выступлении, решила всё же написать пост... Да и блогерская привычка делать фото выручила)))))
      Бросьте, какая это Вы "не такая"? Только если да, не ленивая, да, способная к саморазвитию, да, интересующаяся и идущая в ногу со временем...
      Зачем оно мне надо? А я правду всегда отвечаю, что мне интересно, что это развивает меня и расширяет мой педагогический кругозор, позволяет строить карьеру "вширь", по горизонтали, а вообще - позволяет приближаться к соответствию профессиональному стандарту педагога!
      Спасибо Вам за ответ! Понимаю, что Вам будет тяжело, но очень интересно создавать вместе с коллегами их интернет-ресурсы! Пусть всё получается!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Интересно было прочитать репортаж, особо для себя выделила информацию о том, что учителя из районов с удивлением или недоумением ко всему относились. Выделила я это потому, что у нас в школе на так давно проходил семинар для учителей из различных районов, но по словам нашего завуча они не так уж и хотели в нем участвовать, потому что считали что у их краснодарских коллег почему-то больше возможностей. Вопрос только в чем? В данном случае (если говорить о ведении блога), возможности равные у всех. А если говорить о станичных школах, то в некоторых даже интернет есть в каждом классе.
    А по поводу публичного выступления - только стоя. На то оно и публичное выступление. Еще стараюсь не читать и не затягивать, только четко и по существу. Специально для выступления себе купила беспроводную мышку. А расскажите про ваше устройство - презентер? Вы им как мышкой слайды переключаете? Намного он удобнее беспроводной мышки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анастасия Михайловна!
      Извечная проблема: учителям районов кажется, что у столичных учителей больше возможностей, а столичные учителя обижаются на открытое подсуживание в конкурсах учителям из районов… Интересно, это только у нас в крае так?
      Я считаю, что презентер (его ещё называют презентатором) очень полезен. А совсем правильное название у него такое: манипулятор с лазерной указкой для презентаций.
      Он похож на удлинённую дистанционную "мышку", но с лёгкостью умещается в руке! Он сработает только на нажатие, т.е. не ошибёшься… Удобно: вставляем маленькую флешку в ноутбук, отходим к трибуне, рассказываем-читаем доклад, переключая слайды незаметно для присутствующих в нужных местах доклада... Радиус действия более 20 метров! Т.е. можно и по актовому залу ходить, показывая на слайд. Получается, помощники не нужны, не надо постоянно поглядывать на кого-то и просить поменять слайд. И ещё несколько «фишек», которых нет у беспроводной мышки:
      1. Можно выставить таймер, через определённое время презентер в руке завибрирует…
      2. Можно на время сделать экран тёмным, т.е. словно выключить экран для презентаций, глазам ведь тоже нужно отдыхать… А потом включить на том же месте.
      3. В комплект входит ещё и лазерная указка, она встроена вовнутрь – нажал кнопочку определённую – и показывай на слайдах что-то…
      Но наличие всех описанных мною функций зависит от самого презентера, его марки и… стоимости. Не в качестве рекламы, просто расскажу. МММ мне подарил презентер 1 мая 2014 года, заказав его в Юлмарте за 3650р. Вот он: презентер Logitech Wireless Presenter R700 (http://www.ulmart.ru/goods/400701#tab-properties) . Как видите, сейчас цена существенно подросла – 5610р. На сегодняшний день в Юлмарте есть презентер Logitech Wireless Presenter R400 за 4440р. Есть разница в некоторых функциях… (http://www.ulmart.ru/goods/251155)
      Как же всё подорожало…

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Я всегда выступаю стоя, в руках имею шпаргалку - отдельные небольшие карточки с опорными словами или схемами (это нужно, чтобы "Остапа (т.е. меня) не несло"-чтобы быстро вернутся к предмету выступления). Часто бывает, что некоторые аспекты выступления будоражат аудиторию, слушатели начинают задавать вопросы, уточнять,а шпаргалка помогает вернуться к "исходной точке".
    У меня тоже часто коллеги спрашивают "Зачем тебе это надо?", реакция абсолютно такая же, как у коллег Ольги Александровны.
    Мне кажется, что каждый учитель должен САМ "прийти" к созданию собственного блога. Ведь его нужно поддерживать, не запускать, наполнять своими "изюминками".
    Лилия Павловна, Вы - МОЛОДЕЦ! Рада что познакомилась с "Географочкой" и Вами! Спасибо Вам за "мысли вслух", "интересности" и мастер - классы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо за подробный ответ! Я часто вижу наших коллег, которые выступают именно с карточками, а не печатными версиями доклада... Я пока так не умею...
      Да, сам, но не у всех это получается... Кто-то не придёт никогда...
      Спасибо, Ольга Николаевна! Рада нашему знакомству и сотрудничеству! Всё, сборник в печати, ждём!!!

      Удалить
    2. О, Ольга Николаевна, как я Вас понимаю, шаг влево в моем выступлении, и можно уйти совсем в другую "галактику".
      Лилия Павловна, отвечаю на Ваш вопрос, скажу, что выступаю всегда стоя, перед глазами всегда тезисы выступления или распечатка презентации. Научилась говорить лаконично, без лишних слов, "спама" и "воды".
      То что сайт и блог - понятия разные, к сожалению, понимают совсем немногие. Жаль, разница же очевидна!

      Удалить
    3. Добрый день, Анна Борисовна!
      Но чуть уточню - правильно я понимаю, что "лаконично и без лишних слов", но обязательно эмоционально..?

      Удалить
  4. Анонимный30 июня, 2015 21:03

    Добрый вечер, уважаемая Лилия Павловна! Как-то официально звучит приветствие, но, наверное, здесь не последнюю роль сыграло то, что в данный момент и я прохожу курсы повышения (обозначим это так) квалификации. У меня была возможность услышать о Вашем выступлении, которое "всколыхнуло уже было засыпающий народ и внесло свежую волну" (практически цитата), из первых уст - от Лилии Валентиновны, которая проводила занятие с нашей подгруппой на следующий день. К сожалению (или к счастью), я во многом не могла согласиться с Лилией Валентиновной. Например, она твердо была уверена, что у Вас сайт. Наверное, для членов жюри краевого конкурса не имеет принципиального значения сайт у педагога или блог. Но я не член жюри, а потому мне стало обидно, и я немного поспорила, за что получила нарекание от одногруппниц: "Н.А., с преподавателем не спорят!" Не знаю, лично я разрешаю своим ученикам со мной спорить. В общем, пользуясь собственной невоспитанностью и тем, что мы находились в кабинете информатики, я зашла на "Азбуку" и на "Кубанушку", пытаясь объяснить разницу. Это не помогло, а потому в качестве тяжелой артиллерии пришлось сослаться на блог Анны Борисовны, как блог-победитель вышеуказанного конкурса и блог-победитель конкурса "Лучший блогер Краснодара-2014". В конце концов, должен же директор школы отдавать себе отчет в том, что у него: сайт или блог? :)
    Лилия Павловна, я же права? У Вас же не синий-синий САЙТ? А вполне даже БЛОГ? (Ну, пусть и несколько синий ;) )
    P.S. Возможно, мой комментарий несколько не в тему. И уж тем более, очень не хотелось кого-то обидеть. Но душа вопиет о справедливости! :) Или это ничего не значащие мелочи? Как Вы считаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, это проблема мне кажется всеобщая. Я тоже своим коллегам очень долго пыталась объяснить, чем сайт отличается от блога. Но для меня странным остается тот факт, что специалисты в области информатики не могут выявить ключевые отличия этих интернет-ресурсов!

      Удалить
    2. Анна Владимировна, мне кажется я знаю. чем сайт отличается от блога.
      Несмотря на то, что сайты были изначально, а блоги появились позже (даже можно сказать на базе сайтов).
      1. Информация на сайте меняется - предудыщая исчезает бесследно.
      1,1 Информация в блоге ПОСТОЯННА, никуда не исчезает (если, конечно. автор сам её не уберет по каким-то причинам)
      2, Сайт - это записная книжка
      2,1 Блог - Личный дневник.
      3. Сайт - существуют рамки, за которые выходить нельзя.
      3,1 Блог - тут каждый может творить так, как хочет, сам выбирать себе "начинку", определять темы, менять их, создавать дополнительные "фишки", какие только душа пожелает.
      4, Сайту не важна обратная связь, важно лишь количество просмотров.
      4,1 Блогу ОЧЕНЬ важна обратная связь, живое общение, обсуждение и всё вытекающее отсюда.

      Почему САЙТОВЛАДЕЛЬЦЫ с легким пренебрежением с свысока относятся к БЛОГОВЕДАМ? Очень просто. Среди миллионов блогов очень много "популярных" :(( за которые лично мне стыдно. Ну такую чушь пишут :((
      Вот сайтовцы и считают всех блогеров "неучами".

      Удалить
    3. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Помню Ваш рассказ об этом дне на курсах))) Ну что поделать, если для преподавателя по информационным технологиям НЕТ разницы между сайтом и блогом... Просто печально...
      Так и у меня ГЕОГРАФОЧКА победитель городского конкурса "Лучший блогер", и "Наш "А" класс"... Хотя (по секрету) несколько лет назад была и у нас в Центре СТАРТ путаница у некоторых специалистов по различиям между сайтами и блогами...
      Нет-нет, у меня не "Синий-синий сайт", у меня чёрно-серо-сине-белый блог))))))))))))

      Удалить
    4. Анна Владимировна, я бы ещё согласилась с тем, что блог МОЖЕТ БЫТЬ ЧАСТЬЮ сайта, но ставить между ними равенство... :(

      Удалить
    5. Добрый вечер, Ирина Валерьевна!
      Всё правильно! Браво! Много лет спорят учителя, специалисты, что же лучше - сайт или блог, но... у каждого свой ответ! Для меня самым главным является п. 4.1 у Вас... Вот только я бы ещё добавила один момент: "В блоге все записи появляются в хронологическом порядке, т.е. все сообщения написаны "на злобу дня". На сайте же этот момент не является принципиальным." Очень интересный пост-рассуждение на эту тему есть БЛОГОСФЕРЕ: http://blogosfera-obr.blogspot.ru/2012/11/blog-post_27.html

      Удалить
    6. Надежда Александровна, спасибо "за тяжелую артиллерию", а также добавлю, с преподавателями спорят, я тоже умею это делать, особенно на недавней своей учебе по направлению "менеджмент в образовании", главное - это делать корректно и убедительно. Я уверена, что только компетентные люди помогут отстаивать свою точку зрения, а многие преподаватели, в ом числе и информационных технологий еще живут прошлым веком

      Удалить
    7. Кстати, огромное спасибо, Лилия Павловна за поднятую проблему, А Ирине Валерьевна за ее рассуждения - пояснения!

      Удалить
    8. Анна Борисовна, и ведь если ТАМ есть сомнения в том, блог у меня или сайт, то что тогда говорить дальше? Надо ВСЕМ быть поближе к народу...

      Удалить
    9. Анна Борисовна, сколько я помню, всегда происходит "борьба между физиками и лириками". Кто важнее: технари или говорливые? Вроде приходят к мнению. что нужны все, но вот "кто главнее" время от времени всплывает вопрос :))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна. Спасибо, что рассказали о своем выступлении. Мне кажется, что перед информатиками выступать по данной теме действительно трудно: все-таки они должны быть в этой области настоящими профессионалами, поэтому удивить их чем-то достаточно проблематично.. Но Вам, думаю, это удалось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Владимировна!
      Мне казалось, что я буду выступать перед очень компетентной в моём вопросе аудиторией......................
      Думаю, удивила))))

      Удалить
  6. А по поводу выступления соглашусь с Вами, Лилия Павловна. Выступать стоя значительно удобнее. К тому же у меня есть точно такой же презентер, как и у Вас, кстати, где-то у Вас я уже писала об этом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Владимировна, стоя и удобнее, и видно, чем аудитория занимается (у меня есть гадкая привычка ;) - если я вижу, что кто-то разговаривает по телефону во время моего выступления, или громко разговаривает, я... замолкаю на полуслове и молча смотрю на нарушителя тишины :)) , потом благодарю улыбкой за тишину и продолжаю выступление), да и уважение к аудитории так можно проявить.
      Я помню, что у Вас такой же))) (http://geografo4ka.blogspot.ru/2015/04/2015-1.html в комментариях)
      [im#]http://1.bp.blogspot.com/-EeZOrJF4y5U/VTk9ddfW6MI/AAAAAAAAn-8/6kmECrDuIno/s1600/%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89.JPG[/im]

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна :) с интересом прочитала Ваш пост.
    Совершенно с Вами согласна, что когда выступаешь о том, что тебе самому интересно, то это нужно делать только стоя :))потому что в ход идут и жесты, и демонстрация слайдов :)
    Сама так себя веду :)) Пишу всегда на бумаге, ход своего выступления, вычитываю его перед тем, как выступать, но на выступлениях практически никогда им не пользуюсь. Забываю про печатный вариант.
    А вот презентер хочу приобрести, Лилия Павловна, они универсальные? Подходят под все мультимедиа и интерактивки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую Вас, Виктория Александровна!
      Вы - молодец! А я поймала себя на мысли, что когда моё выступление связано с блогами, о них и про них, то я без бумажки прекрасно работаю, а вот если про географию, то постоянно подглядываю, хотя всегда сама себе пишу тексты...
      Я так поняла, что презентеры универсальные, посмотрите по характеристикам. Мой работал во всех школах, где я его включала, и на интерактивных досках и на проекторах, ПК и ноутбуках..

      Удалить
  8. Забыла... про сообщества :) ККИДППО, я как-то набрела на них. Оставила свой отпечаток :)) среди коллег педагогов-психологов. А вот в предметных сообществах что-то дошкольников нет :(( и психологов тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, согласитесь, идея МедиаВики хороша! Но только если МНОГО педагогов станут вести свои странички, пополнять общие страницы информацией...
      Будем надеяться, что каждый оставит там свой след! :))

      Удалить
  9. Добрый день, уважаемая Лилия Павловна. Нет сомнений в том, что выступать нужно стоя и без бумажек!!! Так видно всю аудиторию, видно заинтересованные лица, иногда (!), что особенно ценно, есть и обратная связь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Сергеевна!
      Спасибо! Тема выступлений сейчас очень актуальна... Мне бывает очень странно сначала наблюдать какое-либо выступление (сидит на стульчике и что-то тихонечко сама себе рассказывает), а потом посмотреть сертификат или диплом о проведённом, как оказалось, мастер-классе...

      Удалить
  10. Лилия Павловна, какое интересное выступление у Вас получилось! Я думаю эта тема в наше время актуальна, востребована. Жаль, что педагогов-блогеров очень мало, может кто-то после Вашего выступления созреет на то, чтобы создать и вести свой блог!
    Выступать только стоя, я считаю кто сидит перед аудиторией, тот попросту не уважает своих коллег. Шпаргалки могут быть, но когда рассказываешь тему, которая тебе близка они не пригодятся. Знаю, что попрошу у деда Мороза на новый год))):))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Как Вы правильно написали - педагогов-блогеров мало, а вот блогов - МНОГО!
      Обязательно попросите - говорят, Дед Мороз любит умных и старательных... Подарит! :)

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^