Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

понедельник, 20 июля 2015 г.

Конкурсные грабли: почему мы снова на них наступаем? или Не комильфо!

"Меня часто спрашивают коллеги-блогеры, стоит или нет принимать участие в том или ином конкурсе сайтов и блогов. Всегда отвечаю, основываясь на личном опыте, или внимательно изучая и анализируя Положение о конкурсе. А конкурсы бывают разные. И со знаком "-" тоже! ..."
Этими словами начинается моя вторая статья в новом сборнике статей педагогов-блогеров, который был издан этим летом и буквально через пару дней будет на руках у своих авторов. Но это не обычная статья - при её написании мне было настолько тяжело полностью выразить свои мысли и чувства, знания по данной теме, что прямо на страницах сборника я пообещала продолжить эту тему в блоге. Ну что ж, время пришло...

Немного истории...
Конкурс для детей
За 7 лет активного участия в конкурсах, проводимых в Интернете, я сталкивалась с разными конкурсами и "конкурсами". Отчётливо запомнился вот такой случай…
Так получилось, что мы постоянно участвуем с ребятами в разных конкурсах, вот я и решила поощрить самых активных в ведении блога учеников. Но странности с одним из конкурсов начались буквально с первых минут. Прежде всего это касалось организации самого конкурса.

СОВЕТ: Всегда обращайте внимание на работу Организаторов с участниками по электронной почте. У качественного конкурса эта работа будет доскональной и открытой!

Я была очень удивлена качеством заданий для детей, оформлением бланков для ответов, да и просто ВСЕМ! Организаторы не утруждали себя ни созданием Личного кабинета для участников, ни разделением заданий по предметным областям и классам - я скачала ВЕСЬ архив викторины по всем предметам и классам - хоть самой теперь викторину организовывай (шутка!).
Всё это есть в статье с интервью с директором "МД" (http://edutoday.ru/publ/20). Что смутило в статье - Вы сами поймёте: КТО директор, ЦЕЛИ конкурса, ПРИЗОВОЙ фонд и его формирование, да и всё остальное. Противно как-то становится! Наживаются на детях и обманывают.
Я никогда не буду участвовать в подобных описанному "конкурсах"! И всех Вас призываю к этому! Нужны конкурсы для детей? Посмотрите на правую боковую панель в моём блоге - баннеров не так много, но это всё не раз проверенные КАЧЕСТВЕННЫЕ ресурсы, участие в которых принесёт новые знания, ребята приобретут новые компетенции, будет интересно, увлекательно, а где-то и очень сложно.

Мне больно видеть, но сейчас очень много не качественных конкурсов. И педагоги огромными шагами, даже вприпрыжку, бегут платить оргвзносы для участия, лишь бы только заработать ещё одну грамоту к аттестации…

Описанная выше история просто так не закончилась! И я этим бесконечно горжусь!!!
Я получила приглашение Всероссийского интернет-журнала написать статью об этом конкурсе. И написала. От всей души! Предлагаю познакомиться с нею на странице журнала: http://edutoday.ru/publ/42 . Тем более, что в комментариях к статье Вы встретите отзывы знакомых блогеров.

На этом история не закончилась – редакция журнала поставила несколько вопросов перед директором этого конкурса (http://edutoday.ru/publ/47), на что были получены удивительные по своей некомпетентности и хамству ответы от... ДИРЕКТОРА конкурса!  Отношение ко мне – учителю, недовольному конкурсом, в котором участвовали мои дети, было выражено вот этими словами:
"Про задания: не думаю, что мнение одного человека должно нас волновать, задания составляет большая группа учителей, которые являются специалистами в этой области".
И ведь это далеко не первый конкурс от этого Организатора – в прошлом году многих интересовал вопрос, кому достались главные призы - http://edutoday.ru/publ/20
Я призываю каждого прочитавшего данную статью вместе со мною, по ходу чтения, пройти по предложенным ссылкам, внимательно прочитать, вдуматься и… СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ – нужны ли ВАМ и ВАШИМ РЕБЯТАМ подобные конкурсы. Мне больно видеть, но участвуют в них ребята именно с подачи учителей…

Конкурсы для учителей
1.
Затронутая тема некачественных Интернет-конкурсов этим себя не исчерпала. Я получила письмо от одного знакомого блогера с Именем, Заслугами, Человека, мною глубоко уважаемого. Частично цитирую:
"…Хотите попасть на Международную доску почёта? Никаких проблем! Буквально 300 рублей и Вы получаете Диплом о том, что за высокие достижения и результаты образовательной деятельности заноситесь на ту самую доску. Неважно, какой у Вас стаж, работаете ли Вы вообще в школе. Никаких документов, никаких подтверждений. Правда, чудесно? А если Вы хотите стать лауреатом Международного профессионального фестиваля "Педагогическое портфолио", то 200 рублей и документ Ваш. Если же Вам важно стать победителем, то добавьте всего 100 рублей.
Ну и если есть огромное желание получить статус "Гран-При", то всё для вас - 400 рублей и никаких проблем. Вот такой «замечательный» сайт, буквально золотая рыбка. Захотел – заплатил – получил…"

А в чём смысл? Пополнить своё портфолио для аттестации? А совесть позволит? Организаторы получат доход и окажут услугу для (даже не могу подобрать эпитет) учителей. Данный сайт «Педагогическое информационное агентство «Creativ» возглавляет Гараев Ильгиз Ринатович. Он же основатель «Детского информационного агентства «Creativ». Кто он? Кем он работает? Из источников (не со страниц сайта) узнала, что в 2011 году Ильгиз Ринатович был учеником 8 класса. (Т.е. в 2013 году, когда произошла данная ситуация, он учился в 10 классе или техникуме!- Л.П.)
Замечательная у нас молодёжь! Находчивая! Нужен учителям документ – пожалуйста! Только у меня большие сомнения, что это идея школьника. Нужно ли участвовать в таком Фестивале, решать Вам. Мне такие документы точно не нужны!
К Детскому агентству в данный момент у меня нет претензий: я просто не участвую в их мероприятиях, так как после объявления победителя одного из конкурсов была крайне удивлена результатом. Блог учителя абсолютно не соответствовал их же требованиям. Переписка с организаторами (отвечал не Ильгиз Ринатович) не дала никакого результата. Ответы были грубые, что совершенно не соответствует Всероссийскому уровню".

Вот такое письмо. Его автор - Ольга Николаевна Комарова, учитель начальных классов из Омска, автор замечательного блога "Блог Ольги Николаевны Комаровой". И блог и Ольга Николаевна - очень известны в педагогическом интернет-мире.

Меня заинтересовало несколько моментов:
1. Неужели так просто нынче стать победителем или призёром конкурса/фестиваля? Всё зависит только от суммы, да и разница уж как-то совсем по-детски не солидна тогда. С интересом понаблюдаю за ходом конкурса, посмотрю эту МЕЖДУНАРОДНУЮ доску почёта. Вот только вопрос, доска эта ГДЕ? На сайте её нет, только в дипломе будет написано.

2. Главный вопрос: "А судьи кто?" Получается, что мы, учителя, из-за какой-то недорогой "грамоты" будем участвовать в конкурсе, организованном и проведённом для нас детьми? Даже если и студентами колледжа? А где самоуважение?
Вот как раз таки организатору всех этих мероприятий, Гараеву И.Р. (ну не могу торжественно величать его по отчеству, как значится на всех дипломах/сертификатах/грамотах), всё, что происходит на его сайте, почётно и правильно, ведь он учится на юриста+экономиста. А что? Отличный реализованный бизнес-проект.
3. Ольга Николаевна написала, что к ДИА «Creativ», с которого начинал Гараев И.Р. и до сих пор руководит им, у неё нет претензий. У меня тоже нет - я не участвовала/не помогала/ничего и никак.
4. А информация о проекте??? Вы думаете, это государство, родители и учителя для детей стараются, создают им условия и т.д. А вот и нет! Это ДЕТИ для нас стараются (читаем страничку "Информация о портале"):
"Педагогическое информационное агентство "CREATIV" (http://pia-creativ.ru/)- международный образовательный педагогический портал. Данный проект реализуется под патронажем Детского информационного агентства "CREATIV" - http://dia-creativ.ru/
И на другой страничке:
"Контактные лица: Гараев Ильгиз Ринатович (Основатель, руководитель ПИА "CREATIV")"
Вот так! С большой буквы. И всегда с отчеством. Напомню, он – ученик 10 класса.
И ещё одна фраза с сайта ПИА "Креатив":
"...Хотите получить диплом и быть занесены в Международную доску почёта лучших педагогов? ..."
Нет! Я не хочу быть занесена В ДОСКУ, какая бы она не была...

2. 
Я описала только два примера некачественных конкурсов, но на самом деле их намного больше… Именно рассказам о таких "конкурсах" посвящены несколько статей в моём блоге, не поленитесь, пройдите по ссылкам в конце этой статьи...
Сколько ещё будет рассказов - я не знаю. Вот совсем недавний пример (лето 2015г.) – педагог ДОУ принял участие во Всероссийском конкурсе сайтов и блогов, занял призовое место и… радуется на весь мир, публикуя в своём практически некомментируемом и пустом блоге восторги от собственного потрясающего успеха! (Кстати, показала мне этот образчик "конкурса" знакомый нам блогер Жанна Витальевна Шайдарова).
 А там плакать нужно – конкурс отвратительный. ЛЮБОЙ может в любой момент заказать себе диплом или сертификат, нет указания на Организаторов, нет чётких критериев. И очень обидно, что многие знакомые блогеры заинтересовались именно этим «конкурсом». И я заинтересовалась))))))))) Но совсем по другим мотивам))))))
Бесконечно удивила реакция знакомых блогеров на неизвестный конкурс. Примерно можно выразить так: "О, она победила в каком-то конкурсе, надо и мне поучаствовать!" А ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАТЬ??????? Неужели только потому, что хочется грамотулю? Не верю! "Стадное чувство"? Да тоже вроде бы нет. Сыграл свою роль авторитет "победителя"? Так нет его...

В чём же дело? Как правильно выбрать конкурс хотя бы по внешним основным признакам, которые понятны каждому?

Итак, прежде всего обращаем внимание на название сайта организатора. Если внушает доверие - тогда идём дальше. Но что значит "внушает доверие"? Например, "Институт образования и воспитания" (естественно, первое слово я поменяла, а вообще, все совпадения, как всегда, совершенно случайны!). Но, позвольте, это что за педагогическая неграмотность такая - понятие "образование" уже включает в себя "воспитание"! А как часто можно встретить названия типа "Педагогический портал А.А.Ивановой/Петровой/Сидоровой". Почему бы не задаться вопросом - а кто это вообще????

Далее очень рекомендую обратить внимание на наличие (а то вообще может не быть!) странички "Об авторе" или "О нас". Внимательно прочитайте! Всё ли Вам понятно? Кто организаторы? К сожалению, всё чаще и чаще можно встретить "ООО..." или просто ИНН и фамилию. Посмотрите, а сколько всего человек входит в Организационный комитет? Быть может, только директор, он же Гога, он же Гоша? ))))) И как он всё успевает, если надо и сайт вести, и денежки принимать на много разных конкурсов, да ещё и судить их! И всё сам???

Проверьте, выставлены ли на сайте образцы наградных документов! И что там написано!!! В описываемом мною конкурсе получилось вообще весело - блуждала я, блуждала по его страничкам, а потом случайно наткнулась на архив с наградными документами ко ВСЕМ проходящим в этот момент конкурсам! Т.е. можно скачать, распечатать, вписать свою фамилию и всё! Кстати, это и предлагается сделать победителям! Какой уважающий себя Организатор так сделает? Вы можете себе представить, что в каком-нибудь департаменте образования перед входом в кабинет лежит пачка подписанных грамот с печатями и без фамилий? Бери - не хочу... )))))
А как бывает чуднО -  всего 10 участников, из них получается 2 лауреата, а остальные победители! А где же конкурс? Или как случилось, так и получилось?

Обратите внимание на общее содержание сайта с конкурсом! Просто полюбопытствуйте, что там есть ещё помимо конкурсов! Вот представьте, а вдруг Вам предложат стать почётным членом сей "... образования и воспитания", или медаль себе заказать, или в Книгу Почёта занести! А что, "корочки" уже почти готовы! А если серьёзно, то у каждого серьёзного Организатора есть свои основные направления работы. Это не может быть сразу всё обо всём!

И снова этот грибоедовский вопрос...  А судьи кто? Проверьте, указаны ли фамилии, должности, места работы экспертов конкурса/жюри. Они вообще есть или это так, мифические лица! Вы же помните, что критерии конкурса должны не просто быть, они должны быть чётко прописаны, обязательно должно быть указано лицо (лица), кто персонально отвечает за тот или иной конкурс. Должна быть персональная ответственность, а не коллективная безответственность!

В 2012, 2013, 2014 гг. меня несколько раз пытались "поддеть" Анонимы в комментариях, что, мол, блог мой не котируется и никому не нужен, раз я в конкурсах блогов перестала участвовать! Спеклась? Ну как ответить так, чтобы дошло сразу, что я тщательно выбираю конкурсы, в которых участвует мой блог! ОЧЕНЬ тщательно! Все конкурсы, которые у меня вызывали доверие, ГЕОГРАФОЧКА выиграла, второй раз участвовать - не комильфо, а новых хороших пока нет))))))) Будут - обязательно попробую поучаствовать!

Мне бесконечно больно видеть в блогах замечательных коллег баннеры "всяких" конкурсов. Значит, принимают участие, значит, не захотели увидеть или не смогли. Искренне надеюсь на Ваше правильное понимание! Сомневаетесь в том, достойный ли конкурс? Спросите у своих же коллег, попросите посмотреть вместе с Вами Положение о конкурсе, этого нельзя стесняться!
ИМХО: лучше не участвовать нигде в течение года, чем победить непонятно в чём...

Коллеги, будьте бдительны! Не позволяйте лёгкой победе в "конкурсе" испортить Вашу репутацию… Тщательно выбирайте конкурс, в котором будете принимать участие Вы или Ваши ученики!






Источники, рекомендованные к прочтению:
http://geografo4ka.blogspot.ru/2013/04/blog-post_17.html
http://edutoday.ru/publ/42
http://geografo4ka.blogspot.ru/2013/06/blog-post_11.html
http://edutoday.ru/publ/47
http://geografo4ka.blogspot.ru/2013/07/blog-post.html
http://geografo4ka.blogspot.ru/2013/07/blog-post_14.html
http://geografo4ka.blogspot.ru/2013/07/blog-post_20.html

32 комментария:

  1. Лилия Павловна, как же Вы правы! Добрый вечер! Конкурсов столько, что порой "глаза разбегаются" : чему отдать предпочтение.
    У меня Иван активно участвует в конкурсах, спасибо Вам за то, что всегда советуете КАЧЕСТВЕННЫЕ :-bd А вот бывают такие моменты. что работы "теряются", или через какое-то время прозванивают: "Идите, заберите награду, если вам надо". И едем, и получаем :) Иногда это происходит в очень торжественной обстановке, а бывает... достают коробку из-под стола, долго копаются среди каких-то обрывков-огрызков, достают кипу слегка помятых дипломов: "Ищите, какой тут ваш"... :(( И мы ищем, потому что к каждому участию к конкурсе относимся очень торжественно. Все новые грамоты сначала попадают на нашу "домашнюю доску почета" - в рамочки на стене в комнате Ивана, а потом в специальную папку достижений.
    Лилия Павловна, спасибо Вам за очень полезный пост. Думаю, что многие задумаются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Боюсь показаться старой бабкой-ворчуньей, но раньше было иначе... Конкурсов было меньше, они были качественнее. А теперь предприимчивые педагоги (и люди околопедагогических профессий) поняли, что педагогам и ученикам НУЖНЫ грамоты и дипломы для портфолио, вот и предлагаю всякое. Спрос рождает предложение, и никак иначе!
      Жалко только, что и Организаторы очных конкурсов, вполне официальных, могут так плохо относиться к наградным документам! Я поняла про какой конкурс Вы написали...
      Сейчас лето, отпуск, иногда бывает свободное время, так начинаю рассматривать внимательнее блоги педагогов, а там баннеры "конкурсов"... Жаль!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Не в бровь, а в глаз!
    Как всё верно! Ещё после первого поста задумалась, стала скурпулёзно изучать, пересмотрела конкурсы.По указанным параметрам многие вычеркнула. Но, самое интересное, методисты присылают нам ссылки и анонсы подобных конкурсов на электронную почту. Они настоятельно рекомендуют принять участие. А цена, я скажу недешёвая, некоторые 500 рублей с человека.
    Сейчас стала УМНЕЕ и РАЗБОРЧИВЕЕ(надеюсь!!!).
    Очень правильная, важная и нужная информация.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, добрый вечер!
      А ведь Вы правы - не раз и не два замечала, что наш краевой институт повышения квалификации на своём официальном сайте и страничке Медиа Вики приглашает к участию там, чьи грамоты и сертификаты потом не учитывает сам же при аттестации или в конкурсе ПНПО!!!
      Мне почему-то кажется, что департаменты, методические отделы, отделы образования (а ведь все имеют официальные сайты, на которых указывается официальная почта!) получают на эл.почту шквал рекламных рассылок от разных Организаторов, вот и переадресуют их...
      А ведь многие педагоги принимают "к выполнению" то, что пришло свыше...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Правильный и нужный пост! Если честно сама попала сейчас на такой конкурс, давно задумывалась, куда я попала и как там все происходит???, где критерии, кто оценивает, почему надо голосовать? прошлась по ссылкам - сайты, которые ничего из себя не представляют, имеют больше голосов, чем более интересные и достойные (про свой молчу:), прочитав Ваше сообщение, сделала вывод: попала я в неправильный конкурс :((
    В платных конкурсах с детьми стараюсь не участвовать. Денег жалко (выводы сделала уже давно, алогичные Вашим)
    В этом году составляла отчёт о работе РМО, посмотрела участие учителей в методических конкурсах, работник ОО указала на одну из школ района и сказала:"Посмотри, какие молодцы, сколько у них участия и побед во Всероссийских конкурсах!" Прошлась по сайтам с конкурсами, почти все платные и такие, о которых пишите Вы. Будем говорить в новом учебном году на эту тему с коллегами, обязательно дам ссылку на Ваш пост.
    А для себя уже давно сделала вывод: участвую только в муниципальных и региональных конкурсах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ольга Александровна!
      Спасибо за рассказ! Есть конкурсы и платные хорошие, есть, достаточно вспомнить "Педагогическую планету", "Снейл", "Фактор роста", "Интеллект будущего", но ежедневная ежечасная кропотливая работа на качество и репутацию зачастую нивелируется несколькими "конкурсами", репутация интернет-конкурсов страдает...
      Только тщательно выбирать, только смотреть внимательно, оставляя последнее слово в выборе за собой!
      Ольга Александровна, а мне кажется Ваш выбор... несколько неправильным. Посмотрите на вышеперечисленные конкурсы, они неплохи, хоть и всероссийские...

      Удалить
    2. На "Педагогической планете" часто бываю :) Нравятся мастер-классы, учусь :) На "Снейл" заглядываю. Надо главное решиться, правильно оформить конкурсную работу.

      Удалить
    3. Ольга Алексадровна, может, Вам будет полезен вот этот мой пост про оформление работ на конкурсы:

      [im#]http://1.bp.blogspot.com/-9AI3i5slK08/U0qboAp1qeI/AAAAAAAAc2w/h0DjEpnD4_s/s1600/%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82.png[/im]

      Учимся правильно оформлять работу на конкурс!

      Удалить
    4. Интересный и важный вопрос Вами затронут, Лилия Павловна.
      Здравствуйте, коллеги, я сама редко участвую в конкурсах, но предпочитаю в основном тоже муниципальные, региональные, федеральные, организованные департаментом или министерством, а также те, которые организуют Вузы или другие учреждения и издательства совместно с органами управления образованием. Что и своим коллегам советую. А там, каждый вправе выбирать по совести и по заслугам, по творчеству и умениям....)))

      Удалить
    5. Добрый день, Анна Борисовна!
      Конечно, с таким подходом как у Вас (у меня большей частью точно такой же) конкурсов получается меньше, но они качественнее, хотя в последнее время и "на старуху" бывает проруха...
      И как классно сказано: "каждый вправе выбирать по совести и по заслугам, по творчеству и умениям..."

      Удалить
  4. Добрый день, уважаемая Лилия Павловна. Вопрос актуальный. Каждый учитель решает, будут ли его дети участвовать в том или ином конкурсе. Например, мои дети могут участвовать в некоторых краевых (бесплатных) конкурсах. Очень любим сайт "Nachalka.com", где всё абсолютно бесплатно. Участвуем в конкурсе "Русский медвежонок". А этим летом заинтересовалась сайтом "Педагогическая планета", Томск. Участвовала сама, дети ещё нет. Многие Интернет - мероприятия отталкивают вообще идеей за что- то платить... Всегда смотрю на организаторов, стараюсь придерживаться конкурсов, которые поддерживает Министерство образования России, а таковых немного...
    В конкурсах блогов не участвую вообще, свой ресурс внесла только в "Всероссийский рейтинг школьных сайтов".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Сергеевна!
      Именно на оформление конкурсов можно ориентироваться по сайту "Nachalka.com" - там всё открыто, прозрачно и доступно. Организаторы не скрываются, указаны реальные фамилии...
      Очень рада, что Вас заинтересовал сайт Томска. Если будет такая возможность, обязательно примите участие в их конкурсе сайтов и блогов! Это нечто особенное - мне действительно там понравилась организация, есть пространство для общения, обсуждения, т.е. "И других посмотреть, и себя показать"! Кстати, конкурсы "Педагогической планеты" особенны и своими наградными документами - там сверху написано:
      Министерство образования и науки РФ
      Томский государственный педагогический университет
      ...
      Есть живая печать, подписи...

      Удалить
    2. Здравствуйте Уважаемая Лилия Павловна!!!
      Посещаю ваш БЛОГ давно, внимательно, с интересом знакомлюсь со всеми публикациями на ваших страничках. Но написать решилась только сейчас, хотя давно хотела вступить в диалог по многим из обсуждаемых тем. Напишу то, что могу, соблюдая профессиональную этику и условия трудового договора, являясь методистом Виртуального методического объединения педагогов Омской области http://vmo.obr55.ru, уж слишком много «секретов» по этой теме знаю……
      Сама была неоднократно «бита» за обсуждение данной темы, уж очень наболевшие вопросы затрагиваются, для многих очень неудобные. Откровенно мне говорят на совещаниях, семинарах - «Молчите, Вам, что больше всех надо и т.д. и т.п.?????» С проблемой участия, в связи со спецификой основной работы хорошо знакома. Могу дать комментарии к этой проблеме и как педагог вуза (участвуем в конкурсах со студентами), и как учитель предметник, т.к. обязательное условие работы на кафедре методики обучения – практика (работаю в школе на 0,5 ст.); и как разработчик конкурсных заданий по предмету http://perspektiva-omsk.ru и конкурсов для педагогов; как участник – сама участвую в конкурсах и грантах; и как преподаватель курсов повышения квалификации учителей; и как мама ученика начальных классов. Все эти роли привели меня к выводам:
      1. ОРГАНИЗАТОРОВ конкурсов (сайты) до недавнего времени я делила на 2 группы:
      достойные!!!!!, но чтобы поддерживать интерес и статус, необходимы средства. Данные конкурсы, как правило, дороже тех, что «удобные». Участие в таких конкурсах действительно требуют ОТ УЧИТЕЛЯ, учащихся предварительной работы, подготовки, наличие интересных идей и т.п.
      «удобные» Для учителя, ученика – не надо напрягаться за любой результат получишь награду – сертификат, как минимум. Для организаторов главное оплата поступает и отлично, как говорится за ваши деньги любые удовольствия

      Удалить
  5. Продолжение
    2. Не хочу обидеть учителей, я их прекрасно понимаю, но тенденция последние годы наметилась тревожная. Даже сильные педагоги, уважаемые, забывая о самореализации самоутверждении, самодостаточности, совести и т.п. вынуждены переориентироваться на «удобные конкурсы». Приведу пример, который я наблюдала неоднократно на совещаниях и аттестации учителей. Рассматривают пакет документов и перечисляют заслуги, в каких конкурсах участвовал учитель, ученики, какие результаты. И никто (за исключением….), не обращает внимание на статус конкурса (а можно ли доверять таким результатам). И получается, учитель потратил огромные моральные и эмоциональные усилия, фин. средства, участвуя в конкурсе, который стоит трех «удобных», а при аттестации оказывается в хвосте…..как бы и чтобы не доказывал….. А это материальный вопрос – для большинства ключевой…… Считаю, что здесь ещё одна тема актуальная – а насколько эффективна процедура аттестации?????
    3. Возвращаясь к достойным конкурсам, для себя отметила, что в этом году и у организаторов конкурсов стали возникать тревожные симптомы, которые касаются пункта 2. Зачем напрягаться????? В том числе и некоторые уважаемые конкурсы на сайтах, которые называли вы и коллеги!!!!!!!!!!!!
    4. Еще один показатель – реакция студентов на предложение поучаствовать в конкурсах (особенно первокурсников) – 8 из 10 воспринимают негативно……. Причины называют разные – неприятный опыт участия; «обязаловка» - не важен результат, главное участие (заплати и сделай абы как…); учителю надо было………

    ОтветитьУдалить
  6. Продолжение
    А СУДЬИ КТО???? Уверяю вас, даже если будет указано персональное лицо, которое отвечает за результаты конкурса, тем более статусное лицо, порой ничего не значит, всегда можно мелкими буквами написать примечание между строк….. Не факт, что он о результатах будет знать и отвечать за них….. Приведу пример, указан уважаемый методист, кандидат наук и т.д. и т.п., он физически не может просмотреть все работы и проверить результаты (проверкой работ чаще занимаются люди далекие от предмета). Скорее надо обращать внимание на возможность апелляции или представления публичного отчета о личных результатах каждого участника по указанным в положении критериям. Будет ли организован форум, возможно ли получение развернутых комментариев на вопросы и пояснений к работе от организаторов, разработчиков конкурса и т.п. (скорее публичность результатов важна, можно доказать….. если постараться…..)

    Это мнение, конечно субъективное, но основано на фактах. Продолжать обсуждать эту тему необходимо.!!!!!! Я рада Лилия Павловна видеть в вас единомышленника. Заглядываешь к вам в блог и понимаешь, верный курс держишь, ты не одна. Грустно мне наблюдать, общаясь в большим кругом учителей, возрастающий конформизм, усталость, безразличие….. Шаг влево – шаг вправо – «расстрел» изо всех орудий…… И особо радуешься, когда находишь тех, кто тебя понимает, компетентен, как говорят «плывём на одной волне» ……
    Лилия Павловна письмо получилось длинное, разместить как комментарий не смогла, поэтому посылаю письмом……
    Спасибо, с уважением Лазарева Жанна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Васильевна!
      Простите за задержку с ответом - плохое самочувствие не давало головы поднять...
      Прочитала Ваши слова и поняла, что они словно взяты из моей головы - но иногда задумываюсь о том, нужно ли это многим другим! Но искренне рада, что знакомые учителя, читающие мой блог, пусть и не полностью разделяют написанное мною и Вами, но хотя бы услышат, верю, что и поймут!
      Спасибо Вам за такой подробный ответ по пунктам! Рада видеть коллегу-географа!

      Удалить
  7. Добрый день! Прочитала Вашу статью. Хочу сказать, что не участвую в таких конкурсах, о которых Вы пишите. Но не это главное. Для чего педагог идет в конкурс? В основном, чтобы получить заветную бумажку и положить ее в Портфолио. Так мы теперь вынуждены работать. В нашей Нижегородской области проблему решили очень просто. Такие бумажки нигде не учитываются. Можно положить их любое количество, но эффекта от них ноль. У нас котируются только конкурсы с участием Министерства образования. Поэтому и смысла участвовать в подобных конкурсах нет. Меня возмущает также не только их количество, но и плата за участие. Перестала привлекать к таким конкурсам и детей. Вроде бы все хорошо. Но, в таких конкурсах участие не принимаем, а хороших конкурсов от Министерства образования (особенно для младших школьников) очень мало. Опять возникает проблема. Как тут быть? Ответа нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна!
      А вот не соглашусь - педагоги бывают разные, многие идут в конкурсы не для бумажки! Например, у нас муниципальные конкурсы практически не котируются ни при ПНПО, ни на аттестацию, но в некоторых из них учителя с упоением участвуют... )))))
      Мне кажется, уж слишком строго Вы ко всем платным конкурсам...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Елена Владимировна! Уже слышала о таком подходе к аттестации в Московской области. А есть ли конкурсы для учителей (кроме УГ), которые будут учитываться? Подскажите.

      Удалить
    3. Да, согласна, что педагоги бывают разные. Но в основном так и происходит, как я писала. Смотрю на своих коллег и вижу это.
      К сожалению для учителей кроме УГ тоже конкурсов не много. За нравственный подвиг, Серафимовский учитель, Воспитать человека. А больше я что-то и не знаю. Конечно, все области проводят свои конкурсы. Конкурсы нашей области учитываются в Портфолио. Муниципальные конкурсы бывают разные. У нас в районе, к сожалению, они практически не изменяются в течение уже лет 20 (сколько работаю), уже настолько надоели, что желания в них участвовать нет никакого. Хорошо, если в других регионах по-другому обстоят дела.
      А какие платные конкурсы для школьников хорошие Вы имели ввиду?

      Удалить
    4. Елена Владимировна, мне очень понравился Томский конкурс от "Педагогической планеты" История моей семьи, в котором участвовал мой ученик Ваня Куничкин. Адекватные критерии конкурса, чёткие сроки, слаженная работа, но больше всего порадовала возможность познакомиться с другими работами ребят, посмотреть, ОБСУДИТЬ, сделать свои выводы.
      Ежегодно участвуем с ребятами в конкурсе по географии от "Фактора Роста" "Поиграем в города", в этом году он проводился немного в другом ракурсе и направлении и назывался "Шесть материков планеты". "Фактор роста" проверен мною лично - я сама несколько лет назад была там автором конкурса, сама проверяла работы ребят, знаю, какие у них требования. Иногда мои ребята участвуют там в конкурсах и по другим предметам, но вот ТУРНИРЫ мне у них не нравятся - они ориентированы на честность учителей на местах...

      Удалить
    5. Спасибо, Лилия Павловна. Я про Фактор Роста знаю. Участие принимали. Спасибо за Ваше неравнодушие.

      Удалить
  8. Лилия Павловна, добрый вечер! К сожалению, ссылка на статья про конкурсы не открывается.
    А помните конкурс, в котором было много номинаций, но подвели итоги только по двум и сайт был закрыт на реконструкцию, а потом и вовсе перестал существовать?
    Совсем недавно стал известен список олимпиад, который утвердило Министерство образования. В списке 73(!!!) олимпиады для школьников. http://pumbr.ru/stal-izvesten-spisok-olimpiad-shkolnikov-na-201516-uchebnyj-god/
    Шесть олимпиад касаются географии.
    А вот для начальной школы такого списка нет...
    По конкурсам блогов я с Вами абсолютно согласна: дважды не участвую. Но иногда получается, если занес ресурс в список, то он переходит из одного конкурса в другой. Хотя знаю, что можно написать письмо и ресурс исключат.
    Хочу написать об Общероссиском рейтинге школьных сайтов. Один раз мой блог оценили достаточно высоко, но так как именно там осуществляется переход из конкурса в конкурс, то о результате я узнала из новостей Омского департамента образования))) В следующий раз блог был оценен на 10 баллов меньше, хотя ничего принципиально не поменялось в требованиях. Писать никуда не стала.
    Требования и баллы по критериям прозрачны, любой может посмотреть.
    В этом году опять получаю низкие баллы, захожу в критерии и вожу "нули" на те критерии, которые существуют в блоге очень давно. Не сдержалась, написала, указала критерии и поставила ссылки.
    Ответили сразу, извинились, исправили.
    Та же ситуация была с детским конкурсом ("Снейл). Так же критерии были доступны, а баллы не соответствовали работе. Написала, извинились, исправили.
    Может показаться, что я склочная и пытаюсь "выбить" нужные баллы, но это абсолютно не так. Я пишу всегда вежливо и интересуюсь, почему так оценили, если в работе есть то-то и то-то.
    Раз уж есть критерии, почему жюри их не учитывает?
    Вот как-то так, Лилия Павловна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Благодарю Вас за развёрнутый комментарий и ссылку!
      6 олимпиад по географии может показаться много на фоне 0 олимпиад для началки, но... ГЕОГРАФИЯ ЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ! Получается, в 5-8 классах детям негде участвовать, если ориентироваться только на эти 6...
      Олимпиады хороши, но ведь не все дети участвуют только ради поступления! Так что, список отличный, но мне он, скорее всего, особо и не пригодится.
      Об Общероссийском рейтинге школьных сайтов Я БЫ ТОЖЕ МОГЛА НАПИСАТЬ И РАССКАЗАТЬ МНОГО)))))))))))) Я их который год прошу удалить мои блоги из участников после неадекватной оценки в первый год участия, но нет, не удаляют! Надо будет посмотреть, вдруг сподобились? И по критериям у меня к ним много претензий, да и просто зашла посмотреть, кто лучше меня и... Не поняла вообще ничего. Было бы интересно прочитать Вашу статью!
      Ольга Николаевна, на момент написания статьи всё у них на сайте было. Что ж, значит, проект удалён...
      Ольга Николаевна, Вы неравнодушны, это главное!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Нужный и полезный пост Вы опубликовали! Давно с Вашей подачи интересуюсь, что за конкурс, организаторы и как будут подводиться результаты. Поэтому для себя оставила только Снейл, Фактор роста и Началку.
    Конкурсы для учителей у нас тоже котируются только некоторые, остальные, как говорится, для вашего удовольствия, поэтому я их тоже не слишком жалую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Нужный-то нужный, но вот рассказывать нам нашим же коллегам и рассказывать, чтобы конкурсы выбирали правильно! Ничего, потихонечку всё и получится!

      Удалить
  10. Лилия Павловна, пост просто замечательный и ОЧЕНЬ актуальный. Прочитала все комментарии... Столько почерпнула полезной информации. У нас в оценочных листах интернет-конкурсы не учитываются. Для педагогов на региональном уровне среди конкурсов - выбор есть (http://ipk.kuz-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=92&Itemid=978) , а вот для детей (напр. если английский взять) - нет. Поэтому я очень благодарна организаторам фестиваля театральных коллективов "Глобус" (г.Новокузнецк). Для нас это мероприятие стало настоящим праздником, живым общением учителей и учеников, ежегодным вызовом... Хотя статус у мероприятия "Открытый городской фестиваль", география участников охватывает практически весь южный куст области. И подготовка к нему требует и временных затрат, и творческих усилий, и понимания всего происходящего детьми-артистами! Поэтому наш методический совет приравнял фестиваль к региональным мероприятиям.
    Жаль, что очных конкурсов так МАЛО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Александровна, добрый вечер! Внимательно познакомилась с предложенным Вами ресурсом, поразилась УДОБСТВУ размещения информации! Вот бы и нам так! А то как-то у нас в регионе не очень всё систематизировано... В городе и то получше!
      А у нас учителя города САМИ организуют конкурсы для детей, очные, а потом находят поддержку в лице РГО, конкурсы становятся краевыми... Может, Вам тоже попробовать сделать СВОЙ конкурс???

      Удалить
  11. Подпишусь под каждым вашим словом. Большинство современных конкурсов для учителей, они совсем не для учителей. Да и не конкурсы это вовсе.
    Лично у меня само слово "конкурс" уже вызывает негатив. Особенно когда участие в них - принудительное, по разнарядке. Включая всё это шоу под названием "дистанционные конкурсы для педагогов". И особенно когда список этих конкурсов "спускают сверху" под названием "Федеральные конкурсы и гранты" с пометкой "для обязательного участия". А потом начинается абсурд. Достался как-то грант или премия какая-то на решение уравнения. Я вообще-то историк! После пересмотра достался федеральный грант ... на дизайн кровати! (в итоге оказалось, что это был конкурс дизайнеров на каком-то итальянском сайте - я там даже с гугл-переводчиком зарегистрироваться не смог). Вот такие вот "федеральные конкурсы". Тьфу! Ладно бы только учителям, так еще и ученики порой должны участвовать...
    С тех пор как выиграл муниципальный "учитель года" и получил высшую категорию - стараюсь упираться и держаться от всех этих конкурсов подальше, особенно от дистанционных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Айрат Салихзянович!
      К сожалению, это действительно так - из-за огромного количества некачественных конкурсов многие учителя просто отказываются в вообще участвовать в каком-либо конкурсе! Но такое "уравнивание" всех и вся напоминает среднюю температуру по больнице... Наверное, надо просто уметь выбирать и иметь право выбора! Которого, как показывает Ваш пример, иногда учителей лишают...

      Очень обеспокоилась, прочитав в Вашем интернет-ресурсе эти слова: "С 1 сентября нового учебного года классные руководители могут остаться без надбавок – Правительство РФ не поддержало законопроект о возврате поощрения учителям из федерального бюджета, пишет газета «Известия». "
      Интересно, что же будет дальше?

      Удалить
    2. у нас регион что-нибудь придумает наверное по этому поводу

      Удалить
    3. А у нас я даже не знаю... Скорее всего опять всё на школы и скинут. Но увидим, что будет!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^