Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

понедельник, 21 сентября 2015 г.

Географу со всеми по дороге, или Методическая экскурсия-2015 на Тенгинские водопады

Географу со всеми по дороге,
Географу со всеми по пути!
Учитель Вы? Географ? Значит нужно
Тропой экскурсий обязательно пройти!
Увидеть то, о чём так часто
Мы на своих уроках говорим,
Почувствовать шум моря, тишь дольменов,
А может быть - особенный экстрим.
А после, утомясь от впечатлений,
Перебирая фото... Каждый раз
Воссоздавать прекрасные мгновенья,
                                                Планировать поездки. В добрый час!
Этими авторскими строками мне хочется начать рассказ о потрясающем однодневном путешествии, которое совершили краснодарские учителя географии и члены педагогического клуба КРО РГО в рамках методической экскурсии "Природные, хозяйственные и исторические объекты Краснодарского края", организованной Краснодарским научно-методическим центром и краевым отделением Русского географического общества вчера, 20.09.2015г.

Итак, что же это за методические экскурсии? В моём понимании это не просто экскурсия, где интересно и увлекательно, где ощущаешь себя обычным туристом, рассматривающим и фотографирующим всё вокруг (сразу вспомнила себя в Москве), а экскурсия, содержание которой может быть переработано и откорректировано учителем для дальнейшего использования в работе. Получается, смотрим, слушаем, запоминаем, отдыхаем и... уже представляем, как и где в своей учительской деятельности сможем использовать увиденное...

В последние лет 10 методические экскурсии часто организуются нашим Краснодарским НМЦ для учителей географии города, но мне, работающей по субботам, редко когда удавалось на них присутствовать... Была только два раза - лет 8-10 назад в Гуамском ущелье и 26.09.2010 года в Мысхако. Почему такая точность? - можете спросить Вы. А потому, что именно тогда у меня появился блог, а значит, об этом написано сообщение)))) Пусть коротенькое, но если учесть, что оно вообще было написано на четвёртый день после появления ГЕОГРАФОЧКИ, то даже весьма неплохое: "Экскурсия в Мысхако". А память-то какая!

Итак, воскресенье. Радостно подпрыгивая и напевая песенку о том, какой сегодня хороший день, я мчалась к месту сбора учителей, уверенная, что буду одной из первых и смогу занять хорошее место в автобусе, но... Оказалось, что казалось))))) Быть за 20 минут - маловато.
Но вот вся группа собралась и мы отправились в путь! 30 смелых и увлечённых: много учителей географии и немного их родственников, а также сотрудников КНМЦ.
Первая санитарная остановка сразу показала, кто любит путешествовать и делает это часто))))) Вот представьте, автобус остановился между отдельно стоящим платным туалетом (слева) и крупной заправкой с магазином (справа). Вот Вы куда пойдёте?
Я, конечно, отправилась на заправку))))) Бесплатно, чисто, прохладно... А там рядом такой вид потрясающий:
Место - мы только-только проехали пос.Джубга. А вот и наши экскурсанты:
Очаровательная Наталья Маратовна Овсянникова - наш главный в городе географ, и Оксана Григорьевна Катюжанская - учитель географии из Президентского кадетского корпуса.
И, конечно же, группа учителей, направившаяся в этот солнечный и не по-осеннему тёплый день (до 32 градусов тепла) на Тенгинские водопады и в село Лермонтово.
Тенгинские водопады расположены на реке Шапсухо (Шепсухо), рядом с поселком Тенгинка. Сам поворот на реку Шапсухо необходимо сделать в селе Лермонтово, которое расположено сразу после пос.Джубга.
Итак, поворачиваем с трассы М-27 в направлении поселка Тенгинка - сам поворот находится в самом центре Лермонтово. От поворота до водопадов около 6 км. Никуда не поворачивать с основной дороги, тогда Вы точно увидите указатель с названием "Тенгинские водопады". В летний период вход платный - 100 рублей со взрослого, дети до 7 лет- бесплатно...
Ну что ж, пора в путь!
И сразу же видим по левую сторону искусственный водоём, построенный для хоз. нужд, но такой красивый!!!
Мне он напомнил Голубое озеро по пути на озеро Рица в Абхазии. И цвет воды, и форма водоёма...
А это... Впрочем, думаю, что Вы уже узнали))))) Конечно же, это МММ, у которого тоже была развиртуализация)))))
Идти до самих водопадов не очень далеко - наверное, около километра или полутора, но... ПОСТОЯННО В ГОРКУ! Иногда весьма крутую!
Так что, удобная обувь необходима!
По пути на деревьях можно увидеть метки, показывающие направление к водопадам.
И вот мы на месте...
Пока Вы будете любоваться фотографиями этой природной красоты, хочу рассказать интересную легенду о происхождении Тенгинских водопадов.
У богатого-богатого хана было две красивые дочери. Они были очень похожие друг на друга. Первую звали Лолита, а вторую - Лейла.
Когда подошло их совершеннолетие, хан принял решение выдать их замуж за богатых и красивых юношей. Но так случилось, что у дочерей уже были к тому времени суженые - умные и красивые, но бедные.
Хан объявил о турнире и сказал, что победителям достанутся в жены его дочери. Лейла и Лолита позвали на турнир своих суженых.
Победу в турнире одержали эти бедные юноши, а хан от злости и негодования приказал стражникам запереть своих дочерей в тюремную башню до начала свадьбы с богатыми женихами.
Но дочери хана ослушались приказа отца, они смогли освободиться и бежать с любимыми. Все бы было хорошо, но влюбленных увидел стражник. Он рассказал об этом хану. Разгневанный хан организовал погоню за беглецами.
И в тот момент, когда влюбленных нагнали всадники, Лолита вскрикнула:
-- Пусть моя сестра и я превратимся в два водопада, а наши возлюбленные превратятся в пещеры, которые будут охранять наш покой. Но мы будем с любимыми!
Они вместе прыгнули с горы и обернулись в пещеры и водопады...
Когда хан узнал о случившемся, он отправился к водопаду. Увидел, зарыдал и потерял разум от горя, превратившись в большое сухое дерево. С тех времен с гор падают две струи воды. Первая спокойная и очень красивая - это Лейла. А вторая - стремительная и напористая - Лолита. А над пещерой находится большое высохшее дерево - их отец.
Вот такая трогательная и красивая легенда окружает Тенгинские водопады. Её я рассказала МММ, стоя у красивой водной чащи, в которую несут свои воды Лейла и Лолита. Высота этого двойного водопада около 15 метров.
Все присутствующие с упоением фотографировались:
А некоторые особо любопытные отправились исследовать пещеры.
Хотя лично я считаю, что это и не пещеры, а гроты - в них едва ли поместится один человек, уж больно они маленькие.
Похихикали с МММ, что в Москве у меня была любимая поза для фото вот такая:
Да и не стали нарушать традицию)))))
А вот и наша группа экскурсантов:
Но не все знают, что Тенгинских водопадов на самом деле три! Мы были на первом, а ко второму можно добраться по велосипедно-канатной дороге, протянутой над водопадом. Его высота будет чуть поменьше - около 8 метров, а вот третий водопад, как я поняла, почти разрушен...
Сейчас эта велосипедно-канатная дорога усовершенствована - если раньше "велорикши" перевозили за 50 рублей по 1 человеку, то теперь сделали повместительнее "воздушные плоты" и за 1 человека берут по 100 рублей.
Далее располагается дольмен, но он, к сожалению, находится под охраной и подойти к нему без особого разрешения нельзя. Но это со слов коллег. Если решусь поехать с детьми, то надо будет узнать поподробнее!
С Алексеем Александровичем Оробцом, начальником отдела развития образования КНМЦ и Натальей Маратовной Овсянниковой на полянке перед спуском к водопаду.
И скалистые обнажения там интереснейшие - на них растут вот такие ягодки.
Возле места сбора группы и стоянки автобусов и автомобилей увидела вот такую рекламу-зазывалу:
Но... почему-то мне это сооружение показалось искусственным, даже не вызвало любопытства и желания окунуться. Может, излишняя благоустроенность тоже не очень хороша?
А тем временем мы отправляемся дальше - нас ждёт село Лермонтово и очень интересное место внутри него...
Это база отдыха Научного центра морских технологий.
Мне было очень интересно всё тут! Ведь бесплатная поездка сюда на неделю является главным призом в краевом конкурсе "Самое синее в мире...", к отборочному туру в котором как раз сейчас готовится команда моих малышат... В прошлом году мы заняли второе место. Но очень хочется первое! Вот уж мы бы рассказали всему миру про наше путешествие! ))))))))))
 Как же здесь красиво!
 Как я поняла, в летнее время эти номера сдаются всем желающим. И стоят не так дорого.
 А пока группа собиралась, я засунула свой любопытный носик вовнутрь номеров)))))
 Скромно, но достаточно комфортно!

Детям, как я поняла, еду бы тоже предоставили, но кухня порадовала:
А сама территория очень красива - ухоженная и цветущая.
 Есть, где отдохнуть и
перекусить, собраться вечером.
Учителя сели за столы
и стали слушать пригласившего нас в это место Юрия Борисовича Елецкого - кандидата географических наук, доцента Кубанского государственного университета, заведующего лабораторией Российской академии наук.
Юрий Борисович занимается вопросами защиты окружающей среды в нефтегазовом комплексе.
Предлагаю и Вам небольшой фрагмент его рассказа...

Алексей Александрович Оробец ещё раз напомнил всем присутствующим о конкурсе "Самое синее в мире...", что ещё не поздно принять в нём участие,
и поблагодарил Юрия Борисовича Елецкого за такой потрясающий Главный приз для ребят!
Настало время обеда - экскурсанты объединялись по интересам и неторопливо вкушали взятую из дома еду.
На фото: Ольга Николаевна Лысенко, учитель географии из соседнего с нашей гимназией лицея №64.
И МММ, который усердно готовился к следующему пункту нашей программы, т.е. набирался сил!
Узнав, что к морю идти "направо", мы отправились в путь!
Ориентировались мы примерно, вернее, куда мне казалось правильным, туда и шли. Согласитесь, в ЧУЖОМ селе, в совершенно новом месте, где мы раньше не были, где не видно крупных дорог и местных жителей, где много развилок у дорог, это весьма проблематично!
Но мы-то с Вами знаем, что надо идти по течению реки, а потому дошли мы до моря довольно-таки быстро (минут 5).
Вообще село Лермонтово (хотя его часто называют "Лермонтовка", что не верно!) раньше ассоциировалось у меня с трассой на берегу моря и с проблемами по её переходу. Но теперь уж несколько лет тут стоит мост. И движение на трассе не задерживается, да и аварий с участием пешеходов в десятки раз стало меньше.
Лермонтово расположено на побережье Тенгинской бухты Чёрного моря в устье реки Шапсухо, в 5 км восточнее Джубги. Постоянное население тут чуть менее полутора тысяч человек. Село так красиво названо в честь великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, поручика Тенгинского пехотного полка. Тенгинский полк десантировался и стоял гарнизоном в укреплении Тенгинское, построенном в 1838 г. в устье реки Шапсухо.
Поручик Михаил Лермонтов находился на Кубани в 1839-1841 гг. на Тамани, в Екатеринодаре, в Прочноокопском, в Ставрополе. Факта его пребывания в Тенгинском укреплении пока не найдено.
Но село назвали)))))
И вот оно - Чёрное море!!! Хотелось поскорее бежать и купаться, но разум взял верх - на часах было 14-00... А это значит, что жгучее солнышко просто мечтало оставить свои обжигающие поцелуи на нашей светлой и не поддающейся загару коже... А потому - скорее в спасительную тень!
Ведь там не только прохладнее, но и вкуснее)))))
Но всё равно ведь и для купания нашлось время!
С интересом рассматривала всё вокруг - кто знает, может, вернусь ещё в эти места!
Пляж тут комбинированный - чем далее от кромки воды, тем он более песчаный, но с вкраплением крупной гальки.

Чем ближе к морю, тем меньше песка и больше мелкой плоской гальки.
Географов и экскурсантов я попыталась найти на пляже, но
уж очень он был велик)))))
10 минут в воде (всё, что мы себе позволили с МММ в первое купание) и скорее опять в тень!
Было вкусно!!! К моему удивлению - ещё и не так дорого! Две окрошки (тарелки большие!), хлеб, шашлык и два кофе обошлись всего лишь в 550рублей... Или это дорого?
Потом опять десятиминутное окунание в потрясающе тёплую и бархатистую воду Чёрного моря и... пора в обратный путь!
Ловят тут рыбаки форель!
Самыми дисциплинированными (раньше всех пришли на место встречи группы) оказались вот эти два молодых учителя географии:
А я, углядев спуск к реке, отправилась "промониторить", что там есть!
Катер... Интересно, а детей-победителей конкурса на нём катают???
Очень понравилась мне атмосфера на этой базе - душевно, по-домашнему, очень уютно...
Во дворе растёт... банан! Что поделать - тут почти субтропики!
Конечно же, традиционное фото на память:
И сборы в обратный путь.
Шли экскурсанты и мечтали))))))))))))
Как они в 20-00 будут дома, если время отъезда будет 17-45!
Ха-ха! Джубгинские воскресные пробки никто не отменял (лично я себя настроила на долгое ожидание, а потому с упоением рассматривала фотографии в фотоаппарате, смотрела новости из блогов в Интернете, беседовала с коллегами и МММ)! И потому 5 км до Джубги мы ехали ровно 2 часа! Люди сначала роптали, потом злились, потом смирились с неизбежностью ожидания и... запели! Какие потрясающие голоса у педагогов! Подпевали и мужчины. Оказывается, у Алексея Александровича Оробца тоже хороший голос!
А потом случилось чудо - сквозь невнятный гомон уставших от пения взрослых, прорезался удивительно нежный, но сильный детский голос. Сначала тихо, а потом всё громче и громче, отбрасывая прочь стеснение, пела девочка Маргарита (дочка Алексея Александровича).  Она пела известные нам песни и не известные, а мы с удовольствием слушали и наслаждались прекрасно поставленным красивым голосом ребёнка! Браво, Маргарита!
В итоге обратный путь занял 4 часа. И то, было бы больше, если бы водитель не объехал часть пробки через старую джубгинскую дорогу. Надо взять себе на заметку:
По основной дороге была пробка. Машины еле-еле двигались (красные стрелки), а мы объехали по другой дороге (зелёные стрелки).
Вот так выглядит нужный поворот:
Главное, не пропустить поворот на ул.Советскую!

Вот и подошла к своему завершению методическая экскурсия географов... Было потрясающе интересно, полезно и очень-очень хорошо! Огромное спасибо Краснодарскому краевому отделению РГО, КНМЦ и лично Алексею Александровичу Оробцу, Наталье Маратовне Овсянниковой, Наталье Петровне Олофинской за идею, организацию и проведение этого путешествия!
Думаю, что не поехавшие потеряли очень много - не только возможность общения с коллегами, не только возможность отдохнуть на море и увидеть интересные природные и хозяйственные объекты нашего края, но и что-то очень важное для себя-учителя и себя-человека!
Я рада, что смогла быть, и рада, что могу поделиться своими впечатлениями с Вами!

1. Добрый вечер, Лилия Павловна! Замечательная прогулка и очень полезная. И МММ, конечно же, отдохнул :) Ведь, обычно ему дорогу к морю приходится быть за рулем? Особенно по сторонам не посмотришь, только потом на фотографиях любимой супруги :)
    Очень хорошо. что Краснодарские географы отдыхают вместе. А база интересная. :-bd

1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Конечно, отдохнул - сидел в автобусе возле окошка и рассматривал дорогу, пейзажи, всё вокруг! Очень рада, что удалось и его "заразить" путешествиями!
      База ОЧЕНЬ красивая и интересная! Я всё-всё самое главное специально отфотографировала! )))))) А вдруг!?!

2. Чудесное путешествие, Лилия Павловна! У нас настоящее лето продолжается, до 35 градусов! Так что и купаться можно и загорать, а вы еще и на водопады полюбовались! Спасибо за рассказ и удачи в конкурсе!

1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Спасибо! Да уж, наше лето ещё и не думает сдавать позиции)))) С одной стороны, хорошо - можно на выходные поехать на море, но... как-то хочется уже прохлады осени.

3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Как же здорово Вы провели время! Какая прелесть! Если бы у нас были такие экскурсии, я бы обязательно ездила!
    Очень понравились фотографии! А какая легенда о хане и его дочках- Лейле и Лолите! Такая трогательная и нежная!
    Спасибо, Лилия Павловна, за географическое удовольствие!

1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Действительно, потрясающая идея, которая и объединяет учителей, и даёт возможность узнать новое, ведь чаще всего методические экскурсии делаются по малознакомым местам...
      Спасибо! До сих пор нахожусь под впечатлением!

4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Отличное путешествие! Замечательная погода! Хорошо, когда появляется возможность вот так отдохнуть, пообщаться с коллегами!
    P/S:Доча прочла пост и сказал: "Вот бы и нам туда съездить!" Но это пока, мечта :)

1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Погода-то отличная, но уж больно не осенняя, а так хочется уже прохлады... Устала от жары!
      Кто знает, а вдруг!!!

5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Путешествие увлекательное и интересное, с удовольствием побывала вместе с Вами! Красивые места, природа, водопады! А вот легенду не знала, спасибо, что рассказали. Вот так всегда, из-за родительской воли страдают дети, а потом и сами разгневанные отцы, так ему и надо :-q Аппетитно выглядел шашлык, просто слюнки бегут и совсем не дорого.Мне все очень понравилось в Вашем путешествии, спасибо, что поделились =D7

1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
      Спасибо! Бесконечно благодарна организаторам поездки за такую возможность! Ведь Лермонтово является довольно популярным местом для летнего отдыха, вот и водопады всегда можно посетить!
      Шашлык был очень вкусным! Рекомендую!

6. Добрый день, лилия Павловна. Осенняя погода по-летнему радует любителей активного отдыха. Замечательная экскурсия, красивые места. Я была на этих водопадах тоже осенью, но несколько позже, когда деревья уже сбрасывали свой осенний наряд. Море все еще радует отдыхающих своей приветливой теплотой. Уверена, что оно и меня подождет меня - отпуск с 1 октября. Спасибо за рассказ о старой дороге.

1. Добрый день, Анна Борисовна!
      Очень красивые водопады, хотим с мужем в следующей раз обязательно подняться на второй водопад и даже на третий, может, найти дольмен...
      Отпуск - это классно! Желаю Вам отлично отдохнуть! Надеюсь, в начале октября будет отличная погода - надо будет тоже закрыть купальный сезон! ;)

2. Спасибо, Лилия Павловна за пожелания, я тоже надеюсь увидеть "скрытые" красоты Тенгинских водопадов

3. Анна Борисовна, очень буду ждать рассказа о Вашем отпуске! Пусть всё ему благоприятствует!

7. Лилия Павловна, я даже не думала, что существуют такие методические экскурсии! Просто чудесное познание :)
    Желаю победы в конкурсе!

1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Эта замечательная инициатива целиком и полностью принадлежит нашему КНМЦ. Что тут уж скрывать, географы ДОЛЖНЫ путешествовать, пусть и в пределах края, но должны... А делают это далеко не все. И с детьми, и сами...
      Спасибо за пожелания! Эта осень будет для меня и для малышат весьма богата на конкурсы... Постараюсь рассказать о них в блоге.

8. Добрый вечер, Лилия Павловна! Очень интересные и красивые места. Удивительная прогулка. Я даже замечталась и вдруг тоже захотела, обязательно, в один из жарких сезонов выйти на лесные тропы и отправиться к прохладным водопадам.

1. Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна!
      Мне очень понравилось расположение водопадов - так близко от места летнего отдыха... А что может быть лучше в полуденный зной, как не посетить прохладный горный склон с водопадом...

9. Лилия Павловна, добрый вечер!
    Хорошее получилось стихотворение) Спасибо за рассказ о поездке,
    замечательная идея - не просто экскурсия - а методическая, познавательная. Яркий пример как совместить приятное с полезным))

1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Спасибо Вам огромное, что написали про стихотворение!!! Мне оно очень понравилось, родились строки сразу, без переделок, запомнились ещё во время стояния в автомобильной пробке в Джубге... Думала уж, что только мне понравились...
      Экскурсия лично для меня была методическая и познавательная, а вот что вынесли из этого дня другие кроме отдыха - ? :) Но хотя бы отдохнули)))))

2. Лилия Павловна, так это же важно - если отдохнули!)) тем более в такой компании единомышленников, умных интересных людей!)

3. Однозначно отдохнули! Несколько часов на пляже были для некоторых экскурсантов основополагающим фактором для совершения экскурсии))))

10. Добрый вечер, Лилия Павловна! Путешествие-экскурсия с коллегами-единомышленниками это здорово! Спасибо Вам за репортаж, за возможность открывать для себя все новые интересные места. Жаль, что в подобных методических встречах не участвуют многие учителя из многих школ. Вот и наших учителей нет :(
    Легенда очень красивая, фото суперские!!!:-bd

1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Эта информация про экскурсию была проговорена на августовском совещании географов, разослана в письме КНМЦ по школам... Кто хотел, тот и принял участие! Очень рекомендую любителям путешествий вступать в РГО и рассказывать учителям географии в своих школах про такие экскурсии!
      Екатерина Викторовна, хочу порекомендовать иногда заглядывать вот на эту страничку у меня в блоге:
      Объявления, или Здесь будет интересно!
      Анонсы на все мероприятия, которые мне интересны, которые планирую посетить, публикую именно там и заблаговременно... Может, будет интересно Вам или Вашим коллегам...
      Спасибо! Это была очень запоминающаяся экскурсия!!!

11. Добрый вечер, Лилия Павловна! Замечательная поездка. Море, горы, водопады в такую жаркую погоду... Я бы тоже не отказалась...

1. Надежда Александровна, добрый вечер!
      А мне бы сейчас куда-нибудь "на северА")))))

12. Добрый вечер Лилия Павловна. Очень увлекательная экскурсия. Я с удовольствием познакомилась с новыми местами, с помощью фотографий насладилась прекрасными видами. Спасибо.

1. Здравствуйте, Ольга Сергеевна!
      Спасибо Вам за добрые слова! Кто знает, может, Вы тоже будете там и увидите всё совсем по-другому!

13. Здравствуйте, Лилия Павловна. Какая удивительная форма повышения квалификации учителей - методические экскурсии. Нам такое и не снилось, а жаль.

1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Вы правы - получилось сочетание просто изумительное: повышение квалификации+отдых+новые идеи+общение...

14. И снова здравствуйте, Лилия Павловна! Прочитала Ваш рассказ и как- будто заново побывала на нашей экскурсии. И видимо общение с Вами не проходит даром: нашла некоторые неточности. А ведь запели мы сразу, как только остановились. Хотелось отвлечь коллег от нудного стояния. Да и в пробке мы потеряли 1 час 20 минут! Мы с Алексеем Александровичем вели отсчёт. А в остальном всё правда! И ничего, кроме правды. Мне немного жаль, что мы не исследовали все водопады. Но я тоже не могла предположить, что существует такое чудо природы. Поэтому всё рассчитали по времени посещения всех объектов. И ещё. Прочитала комментарии Ваших друзей и удивилась, почему жители Краснодара, учителя школ ничего не знают о наших поездках. По-моему, информация идёт для всех желающих путешествовать. Да и слава (в хорошем смысле) о наших выездных методических экскурсиях распространилась по всему городу. Мы приглашаем всех желающих вступить в наш педагогический клуб. Приходите, друзья, мы будем рады знакомству. Стоимость экскурсии - вот ваш взнос! Спасибо, Лилия Павловна, за возможность хотя бы рассказать о хороших и интересных делах географов.

1. Здравствуйте, Наталья Маратовна!
      Благодарю Вас за уточнения! Если рассказывать все впечатления об обратной дороге, то и времени не хватит)))))))))))
      Я так думаю, что информация о методических экскурсиях просто не доходит до учителей других предметов, ведь сообщают именно географам....
      Вы правы - методические экскурсии учителей географии - это не только экскурсии для учителей географии, но и для всех желающих узнать больше о своём родном крае... Получается, вступить в педагогический клуб может каждый учитель, и это очень-очень ценно! Спасибо Вам за организацию незабываемого путешествия!

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^