Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

четверг, 17 декабря 2015 г.

"Размышлизмы" по поводу, или С чем связана низкая посещаемость педагогами городских мероприятий?

Пролог
... В тёплом свете разноцветных софитов на сцене, среди множества других достойных педагогов, Лидочка (а в школе - Лидия Борисовна) блистала. Ещё бы, она - молодой педагог со стажем всего в несколько лет, стала финалистом престижного профессионального конкурса, причём сама (ну, или почти сама, чего стоят несколько каких-то советов, данных маститыми педагогами с огромным стажем)...
"Вот это успех, вот это признание, ай, да я, ай, да молодец!" - уже позже думала Лидочка, кружась перед зеркалом, пританцовывая на каблучках и держа в наманикюренных пальчиках огромный пахнущий букет цветов, подаренный сегодня на сцене. Что важно, к этому успеху и признанию шла наша Лидочка довольно-таки долго и тернистым путём - после окончания университета она уже успела пройти аттестацию на первую категорию, проучилась на нескольких курсах повышения квалификации, приняла участие в нескольких конкурсах разработок, весьма успешно для дебютантки. 
"Молодец, Лида, так держать," - поддерживали её коллеги. "Ты наша звёздочка!"

На волнах пришедшей славы и признания прошёл год... Потом ещё один... А потом и ещё несколько... 

Наступил год 2015-й, юбилейный в учительской практике Лидии Борисовны.
Да-да, теперь она уже не та Лидочка, а Лидия Борисовна, дама суровая и строгая, гроза всех прогульщиков и лентяев. Она всегда очень занята, каждый школьник знает, что подходить на перемене к Лидии Борисовне строго воспрещается - она проверяет тетрадки, после уроков тоже постоянно куда-то спешит. Что поделать - семья! И пусть дети уже выросли и живут отдельно, но всё равно дом требует присмотра и строгой руки хозяйственной Лидочки. А иногда Лидия Борисовна (вот человек - энтузиаст своего дела!) остаётся после уроков и по договорённости с родителями "подтягивает" нерадивых учеников. 

"Лидия Борисовна, там план КНМЦ пришёл, в этом месяце два мероприятия для учителей Вашего предмета, пойдёте?" Конечно, нет, не пойдёт туда Лидочка, ведь у неё столько важных нужных дел!

"Лидия Борисовна, вот, конкурсы пришли, посмотрите Положения, примите участие!" Нет-нет, нет у Лидочки времени на это баловство! Ведь столько ещё двоечников и троечников "неохваченных"... 

"Лидия Борисовна, есть очень интересное мероприятие для Ваших учеников. Пойдёте с ними после уроков?" Идти??? Тысячу раз нет, ведь это тратить столько своего времени, а оно нынче дорого!
И так постоянно, пока предложения не перестали поступать, или поступали, но только те, от которых было "не отвертеться", или неисполнение грозило выговором... 

Аттестация нагрянула неожиданно. Да какая! В новой форме, с кучей листов-критериев, в колонках которых нужно было что-то писать! Подумала-подумала Лидочка, да и решила, что всё самой образуется, ведь не могут ОНИ (эксперты представлялись ей какими-то мелкими сошками, которые и вовсе нужны лишь для того, чтобы просто поставить подписи под её "СООТВЕТСТВУЕТ" ) не знать, какая она талантливая, ведь когда-то она почти выиграла такой важный конкурс, и САМ на сцене вручал ей тот огромный букет цветов! Это не то, что конкурсы сейчас... Да и вообще! Как это - для педагога с ТАКИМ стажем и не пройти аттестацию? Ха! Да её, такую замечательную, и так все знают!

Наступил день "Х". 
Мысленно сжавшись в тугую струну, сурово сдвинув брови, скукожив в узкую полосочку губки, основательно прищурившись, решительно шла Лидия Борисовна на аттестацию...


И вот тут я готова поставить многоточие)))))))

Здравствуйте, дорогие гости, коллеги, друзья блога!
Думаю, каждый из Вас уже по названию статьи и прологу догадался, что бы мне хотелось сегодня вместе с Вами обсудить.
С чем связана низкая посещаемость педагогами городских мероприятий? Их, мероприятий, проводится в нашем городе много, но если, положа руку на сердце, разобраться, то они не для всех педагогов сразу, а для определённых категорий: педагогов-ДОО, учителей различных предметов, разных педагогических сообществ (тьюторов, экспертов, членов общественных организаций и т.д.). Как минимум раз в месяц проводится что-то, что подошло бы по профилю работы (и интересам) каждому. Но... есть педагоги, которые лишь раз в год (и то не всегда) принимают участие (сидят, слушают, общаются между собой), "отбудут повинность" и всё...
Неужели не интересно? Неужели не хочется узнать новое? Неужели нет желания развиваться? Думаю, мой ответ известен, не раз и не два высказывалась, а потому я решила спросить у других педагогов.

Вчера в КНМЦ проходил круглый стол "Проекты комиссии экологического и географического образования КРГРГО в 2016 году" для учителей географии, членов КРОРГО. Мне было очень интересно, что же там будет, а потому не смотря на довольно плохое самочувствие, пошла... Как оказалось, не прогадала, ведь теперь Я ЗНАЮ много интересного о том, что будет в этом учебном году! )))) И даже несколько секретов, впрочем, как и все присутствовавшие на этом мероприятии. Будет интересно!

Я обратилась с просьбой об интервью к нескольким коллегам, кто там присутствовал, а сегодня продолжила в школе интервьюировать уже коллег из своей гимназии и не только.
Итак, вопрос:
С чем связана низкая посещаемость педагогами городских мероприятий?


Наталья Маратовна Овсянникова - ведущий специалист отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра:
"Этому много причин:
-- Огромная часовая нагрузка учителей, многие из которых работают в две смены,
-- А ещё активные географы - завучи и директора.
-- Сессии,
-- Конец года.
Я не знаю, что ими движет - голова не работает, нет желания... Не можешь - не работай, а если взялся - делай. И делай на профессиональном уровне, чтобы и дети были активными, стремились к новому, ведь всё это влияет на наших учеников. Не стоит забывать и о работе завучей по методической работе. Надо распределять мероприятия."


Надежда Борисовна Лысенко - руководитель МО учителей географии города, руководитель экспертной группы по аттестации, автор-организатор краевого конкурса "Самое синее в мире...", победитель ПНПО-2011, учитель географии гимназии №23:
"Я думаю, что:
-- считают, что это им не надо,
-- работают во вторую смену,
-- недостаток времени."


Светлана Петровна Тетеря - учитель географии, заместитель директора по УВР СОШ №84, финалист конкурса "Учитель года города Краснодара-2010":
"1. Нехватка времени,
2. Отсутствие интереса,
3. Пассивная позиция.
Нигде нет такого количества мероприятий, как у нас в городе. Ходи и самообразовывайся!"


Наталья Ивановна Плукчи - учитель истории и обществознания гимназии №18, финалист конкурса "Учитель года города Краснодара-2011":
"Я думаю, что несколько причин, у каждого они свои:
-- Жаль свободного времени, может быть они его хотят уделить своей семье, т.к. работа продолжается и дома (бумаги, электронные журналы), таким образом рабочее время вне работы не заканчивается!
-- Часть не готова к новым веяниям, т.к. должны постоянно учиться, повышать профессионализм. Они не понимают, что профессиональное развитие продолжается всегда, а не завершается знаниями, полученными в университете или на курсах повышения квалификации раз в три года.
-- А кто-то считает, что низкий уровень заработной платы освобождает их от дополнительной не оплачиваемой нагрузки."


Оксана Евгеньевна Якимцева - учитель математики гимназии №18, финалист конкурса "Учитель года города Краснодара-2012":
 "Я так думаю, что из-за большого количества часов и огромных объёмов документации, которые педагог должен сделать каждый день. А ещё проблема современного общества в том, что многим людям просто не интересно жить! Они живут как животные: солнышко встало - покушал - сходил на работу - пришёл домой - покушал... Отработал свои часы и выключился. Это обывательское отношение к своей профессии. Но ведь в работе учителя важна не только материальная сторона!"


И ещё несколько мнений респондентов из трёх ОО города, пожелавших остаться неизвестными:

"Учителя настолько устают на работе, что потом никуда идти не хочется!"

"И так зарплата маленькая, а ещё ездить нужно, тратить время и деньги. Я лучше репетиторством позанимаюсь."

"Подрабатывают после уроков, т.к. очень снизилась зарплата."

"Я бы и съездила куда-нибудь, послушала, но информацию дают о мероприятиях в середине месяца, когда уже или всё прошло, или уже есть планы на эти дни."

"Перед аттестацией надо будет посуетиться, а сейчас чего себе нервы зазря портить, ездить, лучше дома с книжкой поваляться или по магазинам пройтись лишний раз!"

"Вот ещё, кому надо, тот пусть и ездит, я и так знаю то, что мне нужно!"

Последний ответ мне очень напомнил Лидочку, вернее, Лидию Борисовну из пролога...


Коллеги, а как Вы думаете, 
с чем связана низкая посещаемость педагогами городских мероприятий?

Как Вы думаете, чем закончилась история 
про Лидочку-Лидию Борисовну..?


Все совпадения в прологе случайны и являются вымыслом автора.

P.S. Буду очень ждать Ваших ответов, а то вдруг Вы скажете, что и не проблема это вовсе, мол, и так всё у нас хорошо...
А как у Вас в городе?

34 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!Ох! Если бы я жила в городе! Как не хватает нам сельским учителям таких мероприятий!!! Думаю, Вы представили самые распространённые причины, по которым учителя не посещают мероприятия. Ответы последних - не удивили.
    Лидочка пройдёт аттестацию (встречалась с такими примерами в жизни, как раз на прошлой неделе был один из них):))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Да.... Я уже даже представила! Вы - такая активная, в городе, где можно хоть каждую неделю учителю начальных классов посещать мероприятия разные, интересные и нужные, такие полезные...
      А про Лидочку Вы не совсем правы - у истории есть продолжение))))) Такое , как мне нравится - справедливое :)) Опубликую обязательно чуть позже)))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Могу предоставить ответ одного из педагогов (Вам неизвестных) по этому вопросу:
    - Зачем тратить время. Это всё впустую. Никто этого не оценит. Если я буду ходить на дополнительные мероприятия - коллеги посчитают меня выскочкой и всякий раз будут колоть в глаза за каждый мой невольный промах: "...а ещё учиться ходишь".
    Руководство тоже - только галочки себе поставить, что был представитель от ОУ на мероприятии. СЕБЕ для галочки, чтобы потом отчитаться где-нибудь на совещании. А что там было - им не интересно.
    И вообще ОБИДНО ходить на мероприятия, что-то пытаться сделать, если в конечном итоге всем ставят одинаковые "галочки". И тем, кто был, и тем, кто не был...
    И ещё, если узнают, что я "дополнительно самообразовываюсь" повысят "общественную нагрузку". Так что сижу, тихо завидую тем, кто не боится активничать.
    Вот так...
    Грустно :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Вы совершенно правы - очень грустно, когда педагоги думают именно так, но ведь в этом виноваты не только они, а тот стереотип мышления, который сложился именно в этом педагогическом коллективе и сообществе!
      Нужно ли что-то менять? Я так думаю, что да, нужно!

      Удалить
  3. Лилия Павловна, добрый вечер. Мне кажется, что во всех комментариях ваших коллег и тех, "кто пожелал остаться неизвестными" ни разу не прозвучал мой случай. Поясню... Многие считают педагогов эдакими замученными тётушками, постоянно пребывающими в неврозном состоянии, с кучей проблем и кучей тетрадок, да ещё и с маленькой зарплатой. Нет, о зарплате (не к вечеру она будет упомянута) я промолчу. Просто давно привыкла рассчитывать на доход семейный, который позволяет не считать зарплату учителя. Таких много. Другие же давно успели приспособиться к довольно трудным реалиям в зарплатной политике бюджетных учреждений. Что касается конкурсов... Решила принять участие в следующем году в очень престижном мероприятии, расход на которое превысит 20 000 рублей. Уровень не городской и не краевой. Вроде бы и хочется, и общение с новаторами тоже не помешает, и самой есть, что показать (это все были "плюсы"). С другой стороны, на время мероприятия мои выпускники не получат того, что я планировала им преподнести, да и при любом раскладе в финансовом плане я останусь в "минусе". Вывод! Я выбираю то, что мне больше интересно, при аналогичных затратах. Хотя, честно говоря, пока ещё чаша весов не склонилась окончательно в пользу очередной поездки кудаглазаглядят:) Думаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      К сожалению, есть и другие случаи... Когда один педагог воспитывает двух детей на свою зарплату... Конечно, тут ни о каком Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» и речи быть не может, если оплата конкурса и проезда за свой счёт. А вот с недельным отсутствием педагога, как я думаю, ученики бы смирились, если бы педагог приехал с новыми идеями, окрылённый, отдохнувший и стал бы сразу воплощать всё в жизнь (естественно, если бы он там учился-учился-учился, а не самолюбовался. К сожалению, есть и такие примеры).
      И всё же я больше хотела узнать мнение о посещении педагогами наших городских мероприятий, БЕСПЛАТНЫХ! Чего уж говорить про мероприятия с выездом, если в своём городе даже не всё знаем...
      Галина Станиславовна, знаю, что Вы возглавляете Методическое объединение учителей математики КВО, а потому понимаю, что часто бываете на различных мероприятиях (ведь они проводятся у математиков?), а как с активностью у математиков в городе? Конечно, учителей этого предмета в несколько раз больше, чем географов, но всё же, очень интересно...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Проблема самообразования не только в Вашем городе и не только у педагогов. У нас для школьных библиотечных специалистов еженедельно проходят различные мероприятия: семинары, лаборатории, встречи, экскурсии и прочее... НО, если и приходят, то первый вопрос,который задают, это "надолго?". Да, мне тоже приходится выбирать куда пойти, а что можно и пропустить, ведь у нас мероприятия идут во время рабочего дня. Но как можно не читать профессиональную литературу, не общаться с коллегами-блогерами, я просто не представляю. Второй год возглавляю городское методическое объединение. Всегда готовлю семинары которые будут полезны коллегам. Да, слышу много слов благодарности, но это лишь четвертая часть коллег. А как раскачать остальных?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, добрый вечер!
      Вы совершенно правы - и у нас точно такой же вопрос очень часто звучит... Так и хочется сказать, что если не интересно, то зачем приходили вообще?
      У нас тоже мероприятия идут во время рабочего дня... Знаю, что наши библиотекари (их два в школе) меняются постоянно - кто идёт на мероприятие, а кто остаётся.
      Но как бывает обидно видеть, когда бесценный опыт, который мог бы сослужить очень хорошую службу, быть полезен, просто остаётся невостребованным... А потом начинают "изобретать велосипед" в который раз. Так получилось, что я в последнее время была на многих мероприятиях, вот и не смогла сдержаться - столь низкой показалась посещаемость! А "маленький язычок" внутри спрашивает - интересно, а там, наверху, держат на контроле вопрос посещаемости..? ;)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Мне кажется, что ещё одной причиной может быть формальное, неинтересное проведение, когда организатор и лектор бубнит себе под нос чужие фразы из умных книг.
    Сама несколько раз на подобных присутствовала, вот на таких мероприятиях действительно жалеешь о зря потраченном времен. Тут как - то не угадаешь... Но я -оптимист, люблю узнавать новое, поэтому стараюсь, если появляется возможность, обязательно посетить семинар, масер - класс для учителей начальных классов. С удовольствием откликаюсь на предложения выступления по интересующей теме или проведения открытого урока (по системе Занкова).
    Наверно, Ваша героиня всё -таки пройдёт аттестацию, пользуясь предыдущими победами и заслугами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я Вас понимаю... Бывает и такое, но как-то я в последние года три именно городских таких мероприятий (скучных и монотонных) не припомню. А вот краевые... да, были. :)
      Продолжение истории с Лидочкой будет завтра :) Вы немного не угадали - продолжение будет справедливым! :))

      Удалить
  6. Лилия Павловна, добрый вечер!
    С интересом познакомилась с результатами Вашего опроса, - и к педагогам - дошкольникам тоже отчасти применимы эти же ответы. Правда мы, методисты ДОО, не дожидаемся желающих (если сами хотят посетить мероприятие - только за!), просто есть план на месяц, распределяем посещение, а на педчасе коллеги делятся впечатлениями о мероприятии, новинками.
    Вы совершенно верно разместили в начале поста рисунок - пирамиду Маслоу. Действительно, причина, возможно, как раз в том, что проблемы в базовых потребностях, нижних уровнях. Трудно думать о саморазвитии, когда "голова болит" о финансовых проблемах, или просто - "болит голова"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коллеги, у нас аналогичным образом распределяются мероприятия. Так же и участие в различных конкурсах. Обсуждается кого можно выдвинуть на конкурс и важный момент - готовность самого педагога, нет ли у него семейных и других (финансовых проблем).
      А задай эти же вопросы... нашим педагогам, то ответы были бы :) такими же.

      Удалить
    2. Ольга Анатольевна, добрый вечер!
      Слышала, что есть такое - педагогический час... Но в условиях работы в две смены и 100 педагогов в ОО, как-то мне кажется это нереальным)))
      Рада, что Вы заметили пирамиду Маслоу - быть может, всё дело именно в этом? Как только будут удовлетворены самые первые потребности, которые внизу, будет и дальше педагог развиваться, не думая о тылах..?

      Удалить
    3. Виктория Александровна, а я ЗА такое распределение, ведь так ВСЕ будут обогащаться профессионально, да и не будет так, что кто-то всегда и везде ДОЛЖЕН, а кто-то отсиживается за спинами... Хотя всё равно будут активисты, кто и без распределения будут любопытствовать...
      А Вы попробуйте, задайте хотя бы некоторым этот вопрос..? ;)

      Удалить
  7. Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Действительно, бывает и так, что прямо стыдно становится за своих коллег. Ну не могут же все быть заняты и всегда!?!
      А мне вопросах посещаемости сразу вспоминаются последние семинары-практикумы по инновационным площадкам - потрясающий материал, а гостями были в гимназии №23 - 3 человека (из них двое от Организаторов), а в гимназии №33 - 8 человек (из низ трое - от нашей гимназии). Вот это и странно - ведь всё равно же ВСЕ инновационные площадки будут проводить мероприятия, так почему бы не походить друг к другу, поучиться и поддержать..?

      Удалить
  8. Единственной объективной причиной низкого посещения семинаров могу считать неудобное время (большинство школ в две смены работают) и дальние переезды. Вот если бы все было на каникулах... Все остальные оправдания я не приняла.
    А дорогостоящие конкурсы))) Можно и в бесплатных себя проявить должным образом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна!
      Конечно, занятость на уроках может послужить главной причиной, но, к сожалению, не единственной. Огромное количество педагогов работают и в одну смену, после которой их уже никогда никуда не "заманить". А жаль, ведь столько всего интересного проходит мимо!
      Действительно, уж у нас в городе конкурсов много, именно профессиональных, где есть возможность раскрыться педагогу. Главное, чтобы было, что именно раскрывать, а вот научиться новому и познакомиться с другими талантливыми педагогами - это точно получится.

      Удалить
  9. Невозможно всего знать, всегда найдутся люди умнее, компетентнее, да просто с другими взглядами, у которых можно чему-то научиться, взять себе на заметочку, пополнить свою копилку и т.д.
    Здравствуйте, Лилия Павловна! Я, конечно, не учитель школы, но некоторое отношение имею к образованию... и в след о Ваших мыслях, которые мне очень созвучны, хочу написать о сегодняшнем разговоре с нашим руководителем ИЗО-студии. Вчера вновь в нашем ДОУ было мероприятие для областных курсов повышения квалификации воспитателей, как всегда приняли участие одни и те же... И вот мы сегодня болтаем с ней, обсуждаем это...и говорю ей, что мне самой бы ОЧЕНЬ хотелось побывать на подобном мероприятии, чтобы меня чему-нибудь научили, показали что-то новенькое и интересное... но у нас нет таких предложений, наш сад вечно как палочка-выручалочка... или нам просто о таких мероприятиях не говорят, мол, и так всё сами знают?
    И есть у нас в коллективе такие Лидочки!!! Зато, как премию или еще что касаемое денег - тут как тут! "У меня ветеранская медаль, у меня стаж, у меня разработка была 100 лет назад, у меня заслуги"... :( пусть молодые выступают - им надо.

    Так что, Лилия Павловна, я думаю, что это везде так, к большому сожалению. :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      Самообразование через посещение мероприятий и пропускание через себя чужого опыта сейчас очень актуально! Можно вот так работать, учиться самому, "вариться" в собственном соку-опыте и не знать, что очень близко, иногда в паре километров, есть точно такие же творческие педагоги, которым есть чем поделится, а обмен опытом обогатил бы обе стороны!
      Жанна Витальевна, Вы совершенно правы - как бы ни хорош был собственный опыт, знакомиться с опытом других обязательно надо!
      Сейчас доотвечаю на комментарии и напишу СВОЁ видение продолжения истории с Лидочкой))) Спасибо Вам за отклик!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я совмещаю должность учителя с должностью социального педагога, поэтому на мероприятия для предметников езжу крайне редко, благо нас 6 историков в школе, есть кому поехать. Хоть один представитель от школы всегда есть. На заседании МО он делится актуальной информацией, но обычно я её уже знаю, потому что слежу на новостями в интернете. По тем мероприятиям, которые я посетила, могу сказать следующее: проблем с посещаемостью нет (обычно у историков всегда аншлаг), уровень организации встречи иногда хромает (не хватает мест, например, я как-то раз слушала выступления стоя! Или видно, что выступающий подготовился "для галочки"). Как социальный педагог, я очень часто езжу на различные семинары, конференции, совещания. С посещаемостью тоже проблем нет, но честно, за 5 лет работы, я некоторые выступления послушала уже раза по 4... С прошлого года я стараюсь ездить как можно реже, так как считаю это пустой тратой времени. Но я понимаю с чем это связано - социальные педагоги очень часто меняются в школах, и новичкам эта информация действительно может быть полезна. И еще приведу в пример вчерашнюю научно-практическую конференцию, на которой мы были вместе с Викторией Александровной Свиридовой. Первые пару часов мне было интересно, я внимательно слушала и мы что-то обсуждали по теме со школьным психологом, но потом информация перестала усваиваться, хотелось, простите, удовлетворить свои физиологические потребности или хотя бы просто пройтись и размяться. В самом начале нам объявили, что наша верхняя одежда под надежным замком и будет выдана после окончания мероприятия... Люди не выдерживали и уходили раньше, я высидела до конца, но это было тяжко... В итоге все положительные моменты оказались напрочь смазанными из-за затянутости выступлений.
    Простите за многобукв, но короче тут не скажешь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Юлия Александровна!
      Как точно сказано - иногда выступления могут повторяться , а как тут без этого? Есть тема, по ней наработан материал, один раз выступил - похвалили, понравилось, попросили ещё раз с этой темой выступить, но всегда бывают люди, что присутствовали оба раза... И у меня такое бывало, причём я оказывалась по обе стороны)))) Но стараюсь всё равно переработать выступление, но-новому расставить акценты...
      Ух ты, были вместе на одном мероприятии! Здорово! А вот так, не было бы блогерских встреч, и не узнали бы друг друга... Интересно, будут ли в блогах публикации об этом мероприятии..? :)
      Спасибо Вам за отклик, всё написанное бывало, наверное, хотя бы раз, но с каждым...

      Удалить
  11. Наталья Николаевна Чирухина18 декабря, 2015 14:36

    Добрый день, Лилия Павловна!
    Честно говоря, проблема очевидна, но не все зависит от учителя или завуча. Действительно огромное количество мероприятий, разного плана, не только методические, а и воспитательные мероприятия, внеурочная деятельность, уроки в две смены, поликлиники и т.п. Приходится выбирать не только ВАЖНЫЕ, НО СРОЧНЫЕ.
    Методические семинары -важное, но если уроки заменить не могут, то от учителя здесь ничего не зависит. Думаю при таком насыщенном графике надо дать право выбирать то, что интересно учителю и если в школе председатели МО ведут учет, то особых проблем нет.
    У нас в 51 школе в ноябре было мероприятие для учителей технологии было около человек 60, все выступления были очень интересные и хозяева нас хорошо принимали , и видимо, день попался незагруженный. Так что раз на раз не приходится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Николаевна!
      Вот и получается, что очень многое зависит от самой школы, насколько руководители МО контролируют посещение педагогами мероприятий, ведётся ли учёт...
      Наталья Николаевна, но ведь есть педагоги, которые даже при отсутствии срочных дел, классного руководства и пр. и пр. всё равно не активны, "выныривают" только в конце августа или перед самой аттестацией. И сколько их!?!
      А ещё, как много зависит от количества учителей, на которых направлено мероприятие. Взять, к примеру, учителей русского языка и литературы. Будет проводиться для них мероприятие и будет сидеть в зале 50 человек. Покажется много. А если будет проводиться мероприятие для нас, географов, и в зале будет сидеть 20 человек - покажется мало. А ведь на самом деле-то, географов в каждой школе раз в 5-8 меньше, чем учителей русского языка... Так что. все количественные показатели посещаемости весьма относительны. Самое главное - сознательность и желание каждого педагога быть, а не казаться.
      Наталья Николаевна, спасибо Вам за отклик! Аншлаги всегда приятны! Пусть они будут всегда и везде! :)

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    История с горе-учительницей, к сожалению, часто повторяется. И очень жаль, что финал всей деятельности получается плачевным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталья Маратовна!
      Спасибо Вам огромное за то, что Вы делаете для всех географов города! СМС и звонки с напоминаниями, письма по почте... Всё равно будут ходить наши учителя на мероприятия, будут. Как и будут те, кто окажется активным лишь к аттестации...

      Удалить
  13. ...
    «Здравствуйте! У меня не очень много времени, я пришла на аттестацию»,- сказала Лидия Борисовна миловидной брюнетке, встретившей её в методическом центре.
    «А Вы кто? Где Ваша папка-портфолио?» - спросила брюнетка.
    И Лидия Борисовна оказалась в свой стихии… Громко, выделяя отчётливо каждое слово, словно чеканя, начала она представляться, но… очень быстро достижения закончились, а противная брюнетка начала переспрашивать, уточнять какие-то года, сроки… И всё время требовала какую-то папку.

    Аттестация не удалась… Не сложилось… Оказалось, что из необходимого количества баллов была у Лидии Борисовны только четверть.
    Расстроилась Лидия Борисовна, расплакалась. Поняла она, что сама виновата в своём сегодняшнем провале.
    «Лидка, ты чего ревёшь?» - словно зазвенел в её голове чей-то мелодичный голосок, - «Всё у нас получится!» И тут она вспомнила себя …цать лет назад, стоящую на сцене в тёплом свете разноцветных софитов. Счастливую, гордую и такую настоящую!

    С тех прошёл ровно год.
    «Здравствуйте! Я к Вам…» - начала Лидия Борисовна с порога, но её остановил строй приветствий, поздравлений с недавним педагогическим успехом. И все эти приветливые люди были знакомы ей, каждый знал, кто она, ведь весь этот год Лидия Борисовна работала над собой, училась, посещала и давала мастер-классы, а время, казалось, словно растягивалось в те моменты, когда ей это было особенно нужно! Ведь если захотеть – всё обязательно получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Happy end... Жаль, что осознание значимости самообразования, приходит порой слишком поздно, но не все еще потеряно; можно пройти опять все сначала, расправить крылья и взлететь)))
      Спасибо, Лилия Павловна за статью. Каждый сказал о наболевшем, есть над чем задуматься всем нам.

      Удалить
    2. Да, Анна Борисовна, получается именно так... Очень многих проблем можно избежать, если всё делать вовремя, да и просто не сидеть на месте... Что поделать, мы живём в быстро меняющемся в мире, а значит, должны развиваться вместе с ним. И городские мероприятия Краснодара - всем нам в помощь!

      Удалить
  14. Лилия Павловна, я думаю, что многие не посещают проводимые мероприятия из-за большой нагрузки или отсутствия желания. Например, у меня нагрузка 36 часов в этом семестре. В колледже у нас пятидневка. Как правило, рабочий день у меня с 8.30 до 16.00. А те редкие мероприятия (два раза в год), которые проводятся в нашем городе для преподавателей СПО, начинаются около 10-11 часов утра. Вопрос: кто будет вместо меня вести уроки? Благо, что администрация нашего колледжа часто входит в положение, и обычно я посещаю подобные мероприятия. Но в других учебных заведениях этого может и не быть. Ведь так? Есть еще категория людей, которым просто лень идти куда-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, Вы совершенно правы - если часовая нагрузка не позволяет, то очень трудно куда-то выбраться. Вот и я сегодня - в принципе, могла подмениться на 4 урока, но... учитель всегда прежде "урокодатель", а уж потом личность общественная, так что, пропустила интереснейшее мероприятие Русского географического общества. Но всё равно есть педагоги, которые просто ленятся куда-то пойти после уроков, даже в методический день! :(

      Удалить
  15. "19 ноября 2015 года состоялась торжественная церемо-
    ния награждения победителей и призеров муниципального
    конкурса «Лучший блогер – 2015».
    По итогам конкурса победителями стали:
    – I место – Лилия Павловна Казанцева, учитель гео-
    графии гимназии № 18.
    Лилия Павловна, автор блога «Географочка», незауряд-
    ная личность, человек с активной жизненной позицией,
    неиссякаемый источник энергии и новых идей. Это педагог,
    который одним из первых создал свой педагогический блог,
    освоил блоговедение и блогостроение, выработал свой
    уникальный, неповторимый стиль. На страницах блога ав-
    тором реализован ряд проектов, которые не только нашли
    отклик среди других педагогов-блогеров, но и сплотили
    педагогическую блогосферу нашего города и ряда других
    городов нашей необъятной родины. Блог-победитель –
    пример и образец для многих педагогов-блогеров, а его
    автор – человек, который горит сам и зажигает своей
    энергией других". Из материала газеты "Панорама образования" № 20 за 2015 год. (Она ещё не вышла, но скоро появится!)

    Лилия Павловна! Вы помните эти мгновения славы?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Маратовна!
      Ой, как любопытно, что же написано дальше!!! Заинтриговали и очень обрадовали, спасибо! Теперь буду с нетерпением ждать выпуска "Панорамы образования"!
      Конечно, помню! Радость и счастье полнейшие, плюс огромная благодарность всем членам жюри за доверие и оценки! Для меня было действительно приятно впервые стоять там на награждении, ведь проводить торжественную церемонию награждения победителей и призёров начали только с 2012 года! Столько добрых слов, спасибо!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^