Бразилия.... Что мы о ней знаем? Что это "страна диких обезьян" и футбола, родина самой длинной реки в мире Амазонки, страна с огромнейшими плантациями кофе и великолепными карнавалами? А ещё?!?!
Именно на этот вопрос и отвечали сегодня все мои одиннадцатые классы...
Первый урок начался вот с такой доски:
Непривычно пусто, да? Но это же только начало первого урока!!! Да ещё какого - сегодня дети должны были презентовать свои работы, посвящённые Бразилии.
Уверена, что Вы уже читали о коллажах на уроках географии в 11 классе:
-- Азиатский коллаж, или Географическая кухня ассоциаций (март, 2014г.),
-- Китайский коллаж, или Творческие работы по географии в 11 классе (февраль, 2015г.)
и в 7 классе:
-- Африка глазами семиклассников: тематические коллажи на уроках географии (февраль, 2014г.),
-- Необычная и одинокая Австралия: взгляд семиклассников (февраль, 2014г.),
-- Антарктида: неприступная и таинственная (март, 2014г.),
Были и немного иные по требованиям работы, посвящённые ЗОЖ,
Но все работы объединяет самое важное требование: учащиеся должны ОБЯЗАТЕЛЬНО представить свою работу, презентовать её, рассказать о том, что они хотели сказать своей работой, на что обратить внимание, какие способы выбрали для воплощения своих идей!
Т.е. как они выполнили работу и почему именно так!
Наверное, я немного неправильный учитель - я не люблю доклады детей! Ведь как сейчас делаются доклады? Правильно вбил тему в поисковик, выбрал информацию (и это в лучшем случае!!! Иногда у работ и титульного листа нет"), пустил на печать и... сдал учителю??? ))))))) Я мало того, что доклады практически не задаю, так уж если принесли, то извольте рассказать, что усвоили...
Потому и свои творческие работы ребята готовились "защищать"-презентовать.
Сценой мы выбрали дальнюю часть класса.
И красиво, да и детям в радость - когда ещё спиной к доске посидишь на уроке, а тебя ругать за это не будут!?))))))
Каждый ребёнок рассказывал о своей работе.
В этом году у меня были "особые требования", но о них чуть ниже расскажет ученица.
А пока я предлагаю Вам попытаться угадать - какие требования предъявлялись!
Что общего у всех работ?
А пока Вы рассматриваете некоторые работы, я буду рядом - не все детали успела разглядеть на уроке!
Ой, смотрите, а вот и "неформат"!))))) Но мы же с Вами помним, что и неформат имеет право на существование, так что, пусть будет!!!
После выступления ребят работы вывешивались на доску...
Уже в конце первого урока доска была настолько нарядной, что все входившие в кабинет замирали возле неё!
Ещё бы - столько ярких картинок, перьев, всё усыпано кофе (который вкусно пахнет!!!)...
Но одно требование к работам раскрою сразу: я предлагала работу выполнить на листе формата А4: и места хватит, и не надо будет придумывать, чего же ещё добавить....
На листе не должно было быть белых пятен. Всё хорошо в меру!
Так что, не удивляйтесь нежному фону вокруг ярких деталей))))) Так дети убирали пустые места))))))
После выступления групп ребят, в конце урока, я просила остаться некоторых из них для того, чтобы повторить свой рассказ для записи видео.
Никто из ребят не отказал!
Ну что, Вы уже готовы назвать требования от Лилии Павловны к созданию коллажа?)))))
Ладно, не буду томить - ещё пара работ и... сюрприз!
Требования к коллажу озвучит девочка в самом начале своего рассказа о работе. Уверена, что самые внимательные из вас и так смогли правильно назвать почти все.
Предлагаю посмотреть видео.
Оно длится 16 минут.
В нём 15 ребят презентуют свои работы.
P.S. А я благодарю Ваню Куничкина, который собрал воедино все снятые мною видеофрагменты! СПАСИБО!!! Я именно так это и видела!!!
Именно на этот вопрос и отвечали сегодня все мои одиннадцатые классы...
Первый урок начался вот с такой доски:
Непривычно пусто, да? Но это же только начало первого урока!!! Да ещё какого - сегодня дети должны были презентовать свои работы, посвящённые Бразилии.
Уверена, что Вы уже читали о коллажах на уроках географии в 11 классе:
-- Азиатский коллаж, или Географическая кухня ассоциаций (март, 2014г.),
-- Китайский коллаж, или Творческие работы по географии в 11 классе (февраль, 2015г.)
и в 7 классе:
-- Африка глазами семиклассников: тематические коллажи на уроках географии (февраль, 2014г.),
-- Необычная и одинокая Австралия: взгляд семиклассников (февраль, 2014г.),
-- Антарктида: неприступная и таинственная (март, 2014г.),
Были и немного иные по требованиям работы, посвящённые ЗОЖ,
но!!!!!!
Но все работы объединяет самое важное требование: учащиеся должны ОБЯЗАТЕЛЬНО представить свою работу, презентовать её, рассказать о том, что они хотели сказать своей работой, на что обратить внимание, какие способы выбрали для воплощения своих идей!
Т.е. как они выполнили работу и почему именно так!
Наверное, я немного неправильный учитель - я не люблю доклады детей! Ведь как сейчас делаются доклады? Правильно вбил тему в поисковик, выбрал информацию (и это в лучшем случае!!! Иногда у работ и титульного листа нет"), пустил на печать и... сдал учителю??? ))))))) Я мало того, что доклады практически не задаю, так уж если принесли, то извольте рассказать, что усвоили...
Потому и свои творческие работы ребята готовились "защищать"-презентовать.
Сценой мы выбрали дальнюю часть класса.
И красиво, да и детям в радость - когда ещё спиной к доске посидишь на уроке, а тебя ругать за это не будут!?))))))
Каждый ребёнок рассказывал о своей работе.
В этом году у меня были "особые требования", но о них чуть ниже расскажет ученица.
А пока я предлагаю Вам попытаться угадать - какие требования предъявлялись!
Что общего у всех работ?
А пока Вы рассматриваете некоторые работы, я буду рядом - не все детали успела разглядеть на уроке!
Ой, смотрите, а вот и "неформат"!))))) Но мы же с Вами помним, что и неформат имеет право на существование, так что, пусть будет!!!
После выступления ребят работы вывешивались на доску...
Уже в конце первого урока доска была настолько нарядной, что все входившие в кабинет замирали возле неё!
Ещё бы - столько ярких картинок, перьев, всё усыпано кофе (который вкусно пахнет!!!)...
Но одно требование к работам раскрою сразу: я предлагала работу выполнить на листе формата А4: и места хватит, и не надо будет придумывать, чего же ещё добавить....
На листе не должно было быть белых пятен. Всё хорошо в меру!
Так что, не удивляйтесь нежному фону вокруг ярких деталей))))) Так дети убирали пустые места))))))
После выступления групп ребят, в конце урока, я просила остаться некоторых из них для того, чтобы повторить свой рассказ для записи видео.
Никто из ребят не отказал!
Ну что, Вы уже готовы назвать требования от Лилии Павловны к созданию коллажа?)))))
Ладно, не буду томить - ещё пара работ и... сюрприз!
Требования к коллажу озвучит девочка в самом начале своего рассказа о работе. Уверена, что самые внимательные из вас и так смогли правильно назвать почти все.
Предлагаю посмотреть видео.
Оно длится 16 минут.
В нём 15 ребят презентуют свои работы.
Очень хочется услышать Ваше мнение о подобной работе на уроках.
Поделитесь своими впечатлениями, пожеланиями.
Не знаю, как Вам, а мне срочно захотелось в Бразилию!))))))))))P.S. А я благодарю Ваню Куничкина, который собрал воедино все снятые мною видеофрагменты! СПАСИБО!!! Я именно так это и видела!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Если бы комментарий можно было бы написать междометиями, то это было бы так: " ОГО! ВАУ! УХ! ВОТ ЭТО ДА! НИЧЕГО СЕБЕ!"
ОтветитьУдалитьТребования к работам я не все угадала, но сразу в глаза бросились зёрна кофе, разнообразие красок. Фото ,конечно, очень хорошие. Но, обязательно нужно посмотреть видео- живую презентацию ребят! Сказать, что понравилось- ничего не сказать! Буду пересматривать!Может, приснится мне сегодня Рио...
Добрый вечер, Елена Алексеевна!
УдалитьИ у меня такие же эмоции были, потому и решила не ограничиваться только фотографиями! Когда слушаешь, узнаёшь все мелочи, на которые обратил внимание автор, то работа совсем по-другому воспринимается!!!
Здравствуйте. Лилия Павловна! Как жаль, что у меня не было ТАКОГО УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ! Я завидую Вашим ученикам! Как же интересно у Вас на уроке! Спасибо за этот пост! А еще ХОЧУ в БРАЗИЛИЮ!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьРабота по созданию коллажей давно входит в систему моей работы. И только сегодня, вот, додумалась снять видео... Эх, а сколько БЫЛО всего интересного!
Но ничего, наверстаем, тем более, одиннадцатиклассники решили снимать самое настоящее кино про одну из стран!!! Мы так просто Год российского кино не отпустим)))))))))
Отличная альтернатива скучным докладам, Лилия Павловна! Мне очень понравилось! Кстати, в течение этого года можно принять участие в конкурсе коллажей«Смэшбук». Я уже подала заявку от школы, жду призы для школьных победителей. Присоединяйтесь!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Анна Анатольевна!
УдалитьОгромное спасибо за ссылку-анонс! Обязательно будем участвовать!!!
Анна Анатольевна! И я Вас благодарю за информацию о конкурсе коллажей.Хочу своим ученикам предложить. Будет интересно!
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьКак правильно Вы умеете распределить занятие среди ребят!
И как здорово все справились!
А мне показалось, что Вы поставили условия:
- личное отношение к объекту
- особенность страны
- что-то должно быть объёмным (это судя по тому, что просто картинки были признаны "неформатом"
- и что-то должно быть съедобным (сначала я подумала, что ароматом. но потом один из мальчиков представил чиз-кейк по-Бразильски с кофе и бананами)
- пожалуй, и аромат тоже можно посчитать, потому что в кабинете просто умопомрачительно пахло кофе :))
Работы такие разные, а ведь все они об одном и том же. И это не сравнимо с сухими докладами...
Добрый вечер, Ирина Валерьевна!
УдалитьЕщё раз огромное спасибо Ванечке за помощь! Получилось отличное видео!
Ваши предположения по поводу требований очень интересны - обязательно посмотрите начало видео, там Зара И. как раз перечислила все требования!))))) Аромат в кабинете был очень вкусный! Вот уж вторую смену порадовали... ))))
Здравствуйте, Лилия Павловна. Я отгадала не все требования к работе. Считаю, что подобные задания - блестящая альтернатива скучным докладам, тем более, Вы верно заметили: никаких усилий ученики сейчас не прикладывают к написанию сообщений
ОтветитьУдалитьАнна Владимировна, добрый вечер!
УдалитьКонечно, требования очень примерны, но так хотелось отойти от обычных, традиционных требований к коллажам: наклеить, напечатать, подписать от руки...
Не люблю доклады, вернее, не люблю доклады в понимании современных учащихся! Ведь с появлением ПК и Интернета само понятие "доклад" утратилось... Только один из ста сейчас выполняет данный вид работы ПРАВИЛЬНО!!!
Лилия Павловна, очень интересно и оригинально. Это совсем не похоже на те презентации, которые мы привыкли видеть в формате Power Point. Казалось бы лист А4, как можно уместить на такой маленький листок информацию о целой стране. Но... у ребят получилось и получилось замечательно. Уверенна, что они подобную презентацию делали с бОльшим удовольствием нежели традиционные, ведь тут работа руками, творчество, погружение..своего рода Art))) Вот смотрите к, как здорово...моей дочери, второклашке, предлагают делать сообщения о разных растениях, животных...и вот..теперь... я воспользуюсь вашей идеей. Одним словом, снова вдохновилась) Спасибо! Чувствуется, как вы любите свой предмет и распространяете это чувство повсеместно!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадьевна!
УдалитьМы и презентации делаем по разным темам в 11 классе... А подобные творческие работы дети выполняют по желанию... Сфотографировала я сегодня с работами ВСЕХ, кто сделал работу, а всего это 3 класса, но кто-то отсутствовал, кто-то не сделал... В итоге получилось, что в одном классе НЕ сделали 2 человека, в другом - половина...
Отлично! Пусть работа получится неповторимой!!!
Работы детей поражают своей фантазией, умением четко выполнять заданное, и следовать инструкциям учителя. Спасибо, Лилия Павловна, что поделились. Я бы отправилась на карнавал!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьУверена, блогеры Краснодара интересно смотрелись бы на карнавале))))) Но уж лучше зрителями!)))
Здравствуйте, Лилия Павловна. Вы правы, что ученики зачастую пользуются информацией с Интернета, не удосужившись даже перечитать ее. Ваши требования к созданию коллажа заставили ребят потрудиться. Представляю, сколько было перечитано, выбрано самое интересное о Бразилии, продумано содержание коллажа, подготовлен рассказ и все представлено на уроке. Молодцы ребята, да и учитель тоже. Ведь детям интересно на Ваших уроках. Столько рассказали об этой удивительной стране. Меня заинтересовал рассказ ученика о "рае для сладкоежек" и представленном бананово-кофейном чизкейке. Познакомилась и я с бразильскими сладостями. Один из самых традиционных и знаменитых бразильских десертов – Бригадейро. В состав этого лакомства входит сгущенка, шоколад, масло и шоколадная карамель в гранулах (для украшения)… Такая вот калорийная бомба! Как они умудряются с такими десертами выходить на карнавал полуобнаженными да с такими фигурами?
ОтветитьУдалитьТамара Степановна, а я вспомнила традиционный бразильский десерт: жареные бананы, посыпанные шоколадной крошкой. Я пробовала давно-давно на дне Бразилии в Краснодаре. Тогда это показалось безумно вкусным.
УдалитьДобрый вечер, Тамара Степановна!
УдалитьТак иногда смешно бывает, когда в середине абзаца встречаешь в докладе ссылки на источник)))) А дети скопировали текст и даже не прочитали)))))
Так они и десерты едят, и танцуют много, в футбол играют, вот и участвуют в карнавале))))
Ирина Валерьевна, а ведь и правда - жареные бананы почему-то ассоциируются именно с Бразилией!
Какие интересные работы!!! Так про Бразилию лучше всего запомнишь. А еще и одноклассников послушаешь!!!
ОтветитьУдалитьДоброе утро, Ирина Михайловна!
УдалитьМне всегда хочется, чтобы на уроках каждый ребёнок не только рассказал сам, но ещё и послушал (услышал!) других ребят, ведь так и своя работа становится намного интереснее!
Утро доброе, Лилия Павловна! Очередной познавательно-творческий урок, спасибо!
ОтветитьУдалитьУдивилась, что во многих работах статуя Христа Спасителя (Искупителя). Более младшие классы, как правило, делают акцент на чем-то ином, более простом.
Мне понравились и работы детей и то, как они о них рассказывают. Некоторые немного смущаются перед камерой, но это вполне естественно.
Присоединюсь к вышеизложенному мнению: жаль, что у меня не было такого учителя географии...
Здравствуйте, Надежда Александровна!
УдалитьСпасибо! Конечно, тяжело сделать ВСЕ уроки такими творческими, но мы с ребятами стараемся, чтобы как можно информации из учебников было дополнено самими ребятами, а значит, "пропущено через себя"...
Конечно, смущаются, у них это был первый опыт!))))
Добрый день, Лилия Павловна! У меня одно восхищение - ООООО!!!!! Это таааак здорово, что вы таааакое творите-вытворяете) на уроках географии!!! С точки зрения психологии и педагогики - это оооочень здорово!!! Успехов Вам!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Васильевна! Спасибо! И у меня вчера такое восхищение было! С удовольствием слушаю ребят и рассматриваю работы.
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Я вот даже завидую сейчас (по-хорошему, конечно) вашим ученикам)) как же им повезло с таким творческим педагогом! У меня, к сожалению, не было в школе таких заданий, и почему-то каждый год менялись учителя по географии либо занятий не было(
ОтветитьУдалитьВсе работы очень интересны, и чувствуется личный подход и неравнодушие - это самое главное, мне кажется, заинтересовать, точнее даже "заразить" учеников любовью к предмету :)
Здравствуйте!
УдалитьСпасибо!!! Очень хочется, чтобы география не закончилась для ребят в школе, а помогала и была рядом всю жизнь!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьИнтересно очень. Смотрела и читала не отрываясь. Ребята каждый по своему рассказал и презентовал свою часть работы. Представляю волнения и переживания. Путешествие с вами и вашими учениками получилось познавательным и увлекательным.
Здравствуйте, Анна Анатольевна!
УдалитьСпасибо! Какие ребята молодцы!!! Наверное, надо чаще записывать их на видео!!!))))
Добрый вечер,Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо, что у уроки у наших детей проходят так увлекательно и познавательно.Как мама ученика 11 класса честно признаюсь, что давненько не видела сына, который с таким интересом выполнял домашнее задание.Такие необычные уроки позволяют детям узнавать что-то новое посредством творчества.Это очень необычно и интересно.
Здравствуйте, Оксана Александровна!
УдалитьОчень рада, что Вы зашли в гости!))) Ярослав - молодец, было видно, что ему действительно интересно!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Я, как всегда, в комментариях - в конце: страна большая, когда у Вас вечер - мы уже спим... Права Елена Алексеевна - если говорить о проделанной Вами и детьми работе, то только междометиями!!! Мне не важно, какие Вы цели ставили, я УВИДЕЛА БРАЗИЛИЮ! Услышала даже запах кофе! Ну как такие уроки могут не нравиться?!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Фёдоровна!
УдалитьОчень получилась интересная работа и её воплощение! Вот уйдут во взрослый мир одиннадцатиклассники, а память о них отличная останется!
Будем мечтать о Бразилии вместе!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьОтличный творческий коллаж! На фоне бесконечной тестовой гонки для одиннадцатиклассников - это глоток свежего воздуха. Творческий релакс. Только такие уроки по настоящему и развивают, и врезаются в память и сердце.
Добрый вечер, Ольга Александровна!
УдалитьСпасибо!!! Сегодня коллажную эстафету приняли девятиклассники. Их тема - река Волга. Посмотрим, что получится! А одиннадцатиклассники действительно были рады выполнить такую необычную работу!