Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

пятница, 1 декабря 2017 г.

Методический консилиум: взгляд изнутри, или Новые идеи для подготовки к ОГЭ-2018

Последние несколько лет в плане нашего Краснодарского научно-методического центра ежемесячно стоят методические консилиумы учителей географии. Чаще всего они проводятся в самом КНМЦ, но бывают и выездными, когда муниципальные тьюторы, руководитель методического объединения города и Наталья Маратовна Овсянникова - главный специалист отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра, выезжают в школы города.
Зачем? ))))))))
Но сначала предлагаю вспомнить, что же обозначает слово "консилиум".
Конси́лиум (лат. consilium - "совещание, обсуждение") - совещание нескольких учёных одной или различных специальностей. Консилиум может быть необходим для установления состояния здоровья обследуемого, диагноза, решения общих вопросов по специализации участвующих...

В практике учителей географии методические консилиумы проводятся раз в четверть, но именно они как своеобразный стержень являются основой работы муниципальных тьюторов с учителями и учащимися. На консилиумах строятся планы работы методического объединения, корректируются графики проведения консультаций для учащихся и учителей, решаются возникающие проблемы (учебники, КТП, программы и пр. и пр.), подводятся результаты экзаменов, звучат конкурсные объявления, я бы сказала, разрабатывается городская стратегия географического образования.
Методический консилиум 29 ноября был выездным - мы направились в СОШ №11 Краснодара...
Вот интересно получилось - я пришла одной из первых, на перемене, часть детей уже вышла из кабинета географии, а кто-то беседовал с учителем, что-то спрашивал, уточнял по картам... В общем, учителю было не до кого-то зашедшего в кабинет и тихонечко присевшего за одной из задних парт!)))))
А я... я с  интересом рассматривала кабинет географии в этой школе. Здесь на 40 часов географии в две смены только один учитель! Огромная нагрузка! У меня в этом году 32 часа в одну смену - так и то времени на всё катастрофически не хватает, а тут 40!!!
И... 11 школа, несмотря на расположение в черте города, является сельской, каждый день 11 автобусов собирают учащихся на уроки, развозят после уроков, а смен в школе две... Классные руководители получают дополнительную нагрузку, ведь они должны быть в этих автобусах, смотреть за детьми, контролировать развоз. 11 автобусов три раза в день совершают рейсы... Представляете, ещё ПЕРЕД своими уроками "прокатиться", да и после уроков......
А из окна кабинета географии открывался интересный вид на нашу новую краснодарскую достопримечательность, куда я всё никак не доберусь))) Это новый стадион ФК "Краснодар", который построил (как говорят в народе) владелец сети супермаркетов "Магнит" Сергей Галицкий. А недавно там был открыт потрясающий парк... Эх, стадион, посмотрю я тебя весной, точно-точно!!)))
Цвет стен кабинета географии сначала удивил, а потом привыкла, да и как-то они "будоражили", словно способствовали учению!)))
Но вот все собрались, пора начинать.
 Мы говорили о результатах ОГЭ по географии в этом году, о том, что должен помнить каждый учитель географии, работающий в выпускных классах:
А потом началось самое, на мой взгляд, интересное - тьюторы делились собственным практическим опытом подготовки учащихся к ОГЭ. Кто-то разбирает с учащимися крупные темы-разделы, а потом отрабатывает знания тестами из Открытого банка заданий ФИПИ, кто-то идёт отдельно по вопросам, но тоже с обязательной отработкой тестового материала. Получается, только связка "теория+практика" является действенной! Просто прорешивать тесты без повторения теории - глупо и безрезультатно.
Ещё коллеги поделились очень интересным сайтом, который используют для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ:
Это сайт Лотоцкой Е.Г., учителя географии и биологии: http://lotoskay.ucoz.ru/load/geografija/18  
На сайте не обнаружила информации об авторе... Поняла, что Лотоцкая Е.Г. из Пензенской области. Как написано внизу, "...Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов..." 

Там нашла много полезностей:
-- контурные карты (http://lotoskay.ucoz.ru/load/geografija/konturnye_karty/149),
-- методические разработки (http://lotoskay.ucoz.ru/load/geografija/metodicheskie_razrabotki/21),
есть материал и для классных руководителей - очень удобная и увесистая "копилочка". Рекомендую учителям географии, биологии, экологии и химии - именно по этим предметам там много материала. Огромное спасибо Долгополовой Оксане Владимировне из лицея №4, которая поделилась адресом сайта!

Также Оксана Владимировна рассказала, как удобно можно использовать сайт "Решу ОГЭ/ЕГЭ" (https://geo-oge.sdamgia.ru/), если зарегистрироваться там в качестве учителя.
Тогда можно создавать свои авторские варианты тестовых контрольных работ для ребят, вести журнал учёта пройденных и отработанных тем, в общем, как электронный журнал почти! Ну что ж, надо осваивать.

Конечно же, для успешной подготовки к экзаменам постараться должен не только ученик, но и... учитель! Когда дети видят интерес учителя к своей науки, они не остаются к этому равнодушными! Напомню коллегам о лектории КубГУ - бесплатных лекциях по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Следующая встреча уже скоро:


Конечно, можно было сделать много фото присутствующих, но... как-то так захватила работа-обсуждение, что было как-то не до фотоаппарата!)))))
Наталья Маратовна Овсянникова и мы, тьюторы, обсуждали ещё много вопросов, которые обязательно воплотятся в значимые дела, которыми захочется поделиться!

Вот тут можно было бы поставить точку, но... всё равно думаю об этом - вот какие разные школы!!! Пару лет назад мне открыла "истину" про классы-комплекты Ольга Александровна Папулина - изумлялась долго, в голове просто не могло уложиться, что одновременно урок ведётся учителем, когда в классе сидят 6-10 учеников 1 класса и примерно столько же учеников 3 класса......
А теперь про развоз - вот во сколько надо выходить на работу, чтобы успеть ещё "прокатиться" на автобусе перед уроками? А во сколько попадают домой учителя после 2 смены и развоза? Платно это или "личная инициатива"?)))) Потому взглянула на свою собственную гимназию ещё с бОльшей долей любви и тепла))))

Коллеги, какие же вы молодцы!!!

12 комментариев:

  1. 40 часов))) Не представляю... Желаю, Лилия Павловна, полюбоваться на новый стадион и парк не только из окон кабинета географии 11-й школы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Пока была хорошая погода - не получалось по времени, а как есть время - постоянно дождь или мгла)))))
      Но 40 часов это.... нечто! Пусть у учителя всё-всё получится...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Ну вот ещё одно полезное дело. Учиться-учиться-учиться и учить-учить-учить - это и есть профессия педагога.
    Мне тоже ещё не удалось побывать в парке Галицкого. Говорят,что там здорово! Парк пользуется успехом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Учиться и учить - а как иначе?! Так было интересно побывать в кабинете географии другого учителя: много общего, но есть и различия!!!
      В парк Галицкого хочу весной пойти прогуляться - должно быть красиво!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! 40 часов - это ОЧЕНЬ сложно( В этом году знаю из личного опыта(
    А мне нравится, как смотрятся голубые карты на персиковом фоне)
    К сожалению, автобусы сейчас используются очень часто. У нас в районе тоже ребятишек возят на занятия. Учителя- сопровождающие. Оплачивают, правда, не спрашивала, сколько)
    Интересный у Вас ресурс для просмотра документов...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Я максимально как-то работала 35 часов в одну смену, а ещё 33 часа в две смены (31 в первую , 2 во вторую), а 40... это как-то нереально...
      Вот вроде бы отличная идея - подвоз учащихся, но сколько всего разного, последствий, трудностей...
      Много лет назад увидела, что так вставляют документы, теперь с удовольствием использую. Есть возможность и просмотреть, и встроить в блог, и скачать - очень удобно, рекомендую!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна. Это очень важно, что Вы находите время посещать различные мероприятия и рассказываете об этом всем. Так те, кто по каким-то причинам не смог присутствовать, смогут быть в курсе важных событий. Мне понравилось, что в кабинете на окнах цветы в одинаковых горшках, и такой яркий акцент на почти алые жалюзи. Интересно было бы поучиться в такой яркой обстановке, наверное очень взбадривает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ваня!
      Я их не просто посещаю, а и выступаю)))) Конечно, подготовка занимает время, но так всегда хорошо знать, что можешь принести пользу!
      Ваня, яркие стены это, несомненно, хорошо, но вот задумалась - а каково учителю целый день с такими яркостями вокруг?!?))) Наверное, просто надо привыкнуть?!

      Удалить
  5. Я знала учительницу, когда работа в школе, у которой было почти каждый год примерно 42 часа! Я не представляю, как она справлялась с этой нагрузкой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Конечно, проще поделиться на два и будет примерно 20 часов, но это на двоих учителей. .. многие просто не хотят (и я их понимаю ) работать на ставку. Да и учителей, бывает, не хватает... Но 42!?! А ведь ещё и детские работы проверять....

      Удалить
  6. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Выбрала минуточку Вам написать. И, конечно, начинаю со слов благодарности за Ваши ответственнейшие сообщения. Казалось, мы делаем простую работу: помогаем нашим коллегам, но когда читаешь Ваши высказывания, честно, испытываю гордость за наших тьюторов, учителей географии! Потому что все Вы, уважаемые, лучшие из лучших. И я радуюсь, общаясь с Вами. Я говорю ВЫ, потому что Лилия Павловна тоже тьютор! Потому что Вы находите время, кроме своих уроков, классного руководства, а Вы все - классные руководители (и не один год!), домашних дел, прийти в другой район нашего огромного города и провести мастер-класс, совещание, семинар. И всегда Вы готовы. Низкий поклон Вам всем в комментариях Лилии Павловны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Маратовна!
      Географам Краснодара очень повезло с наставниками - сначала Алексей Александрович Оробец, потом Вы сделали и делаете очень много для того, чтобы учителя постоянно развивались и становились профессиональнее, спасибо вам за это!!!
      К сожалению, занятость в школе не всегда нормативна... Запланируешь быть на мероприятии для учителей географии, но классное руководство или внезапно возникающие школьные дела, к сожалению, вносят свои коррективы... А какие замечательные учителя географии приходят в школы! Молодёжь у нас очень интересная и интересующаяся! Пусть всё=всё задуманное обязательно получается!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^