Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

воскресенье, 1 апреля 2018 г.

Выездной семинар в лицее №590, или Образовательный Санкт-Петербург-2018: день 2

Утро... солнечное утро первого официального ИТНШ-2018 и второго дня пребывания в Санкт-Петербурге началось действительно очень солнечно: свет проникал сквозь тонкие занавеси нашего тёплого номера на 8 этаже гостиницы "Орбита", заставляя как можно быстрее просыпаться, ведь впереди ожидалось очень много интересного. Традиционно, первый день конференции проводится не на главной площадке, а по нескольким учебным заведениям города - лидерам в образовании. Очень почётно принимать такой выездной семинар, но в то же время и очень ответственно!
Предлагаю посмотреть на это мероприятие моими глазами...
И... мы же помним, что данный блог - не является официальным, а содержит личные (субъективные) впечатления автора...


Но сначала, конечно же, завтрак!)))) Только сегодня, но подробненько))))
Какие же люди разные! Посмотришь на выбор людей и удивляешься даже, вот как можно выбрать это на завтрак?!))))
Но вот что не изменилось в меню гостиницы за три года, так это омлет и творожная запеканка!
И если омлет (даже повыше и повкуснее) я и сама могу приготовить, то вот запеканка пока только в мечтах)))
Кофе тоже не разочаровал -
каждый выбирает по вкусу. Я очень люблю эспрессо с лимоном... Экзотично? А мне нравится.
Но пора. В этом году делая выбор в пользу этого семинара, совсем не смотрела на расположение - близость к метро вообще не рассматривалась. Только по содержанию, темам выступлений и фамилиям выступающих. Заинтересовал семинар, площадка которого располагалась довольно-таки далеко от места нашего проживания, но ведь главное - смыслы!))) Так что, метро нам в помощь!
В Ленинграде эта ветка метро была построена первой, открылась в ноябре 1955 года. Линии метро в Санкт-Петербурге называются по номерам. Мы на №1, красной. Она состоит из 19 станций, протяженность линии около 30 км.
Подробнее о метро Санкт-Петербурга можно прочитать в одном из сообщений блога - не зря ж в музей метро ходила!))) А мы наслаждаемся поездкой на экзотическом для краснодарцев виде транспорта.
Вышли в зиму! Солнце!!! Бытует мнение, что Санкт-Петербург - довольно "хмурый город"... Но не сегодня!
С огромным удовольствием просто побродили по снегу возле лицея!))))) Надеюсь, никто из окон лицея не заметил две весёлые фигурки, с удовольствием подбивающие носами обуви снег под ногами! Местные жители, правда, поглядывали с недоумением... За всю зиму это самое большое количество снега, что я видела. Но как показало время, хоть и ненадолго, но весну в город на Неве мы привезли!)))
Тем временем подходим к лицею...
Заходим во внутренний двор...

Конечно же, обращаю внимание на этот баннер:
Для гостей открыли несколько раздевалок. Здесь во время уроков хранятся верхняя одежда и личные вещи учащихся нескольких классов.
Сквозь приоткрытые двери школьных кабинетов проглядывают солнечные лучи.
Зарегистрировались и прошли в зал. Для гостей накрыт столик для кофе/чая...
Пока участники собирались, можно было посмотреть фильм на экране...
Но нас, конечно же, интересует программа семинара. Размещаю её здесь.



Именно по этой программе мы с Натальей Ивановной Плукчи и выбрали семинар. Уж очень заинтересовала Мобильная Электронная школа.
"Открыли" кофейную церемонию)))))
Меня всегда интересуют актовые залы в образовательных учреждениях - какие они! Знаю несколько школ нашего города, где актовых залов вообще нет, но они выходят из положения, мероприятия получаются очень достойные. Актовый же зал лицея 590 был... огромен и красив!
Итак, места заняты, кофе выпит,
можно немножко прогуляться по лицею...
А часы на стене отражают нашу пунктуальность))))

Т.к. Наталья Ивановна - председатель нашего школьного методического объединения классных руководителей, нам было очень интересно посмотреть это направление работы в лицее...
И... люди. Люди войны. Чтобы помнили, чтобы знали!

Перед началом семинара можно было купить талончики на комплексный обед, меню было  оглашено заранее...
Каждый участник получил лист обратной связи...
Было радостно вновь увидеть Зинаиду Юльевну Смирнову - методиста ГБУ ДПО "СПбЦОКОиИТ", одного из Организаторов ИТНШ-2018, которая около 16 лет проработала в этом лицее.
И вновь смотрим в программку!)))) Какого она теперь цвета? )))))С опозданием некоторым, но до меня дошёл замысел организаторов семинара о том, как будут распределяться участники семинара по площадкам - по цвету программки! Вчиталась и поняла - раз уж география на мастер-классах не представлена, хочу попасть на представление опыта учителя истории. В общем, помчалась менять программку. С неким трудом (но мне ведь невозможно бывает отказать))))), но поменялась, теперь у нас с Натальей Ивановной программки зелёного цвета и мы будем участниками площадки №3.
На часах 10-00. Начало. И как же правильно было начать семинар с минуты молчания в память о погибших в Кемерово...
Зинаида Юльевна Смирнова открыла работу выездного семинара, приветствуя собравшихся. Конференция 2018 года уже девятая, на неё зарегистрировались около 2650 участников, из которых около 500 заочно (дистанционно), для всех участников предусмотрены разные формы работы.
Самые дальние гости прибыли на конференцию из Петропавловска-Камчатского, ближние - из Красносельского района Санкт-Петербурга. Зинаида Юльевна отметила, что рада начинать день и конференцию в стенах родной школы, где проработала 16 лет.
Каменский Алексей Михайлович, директор ГБОУ лицея №590, немного рассказал об истории лицея. Он был создан в совсем другом городе (Ленинграде) и в совсем другой стране (СССР), получив ещё до официального открытия статус городской экспериментальной площадки - как я поняла, школа была создана "под идею" и была одной из первых в стране профильных школ. Один из первых в стране попечительских советов также был здесь, тогда ещё школе №590.
Статус лицея школа получила более 10 лет назад. Очень интересный экскурс в историю провёл Алексей Михайлович - о Платоне и Аристотеле: Аристотель в пику Платону (у него была академия) открыл свой лицей. В современном мире историю лицейства возродил Наполеон, а уж у Франции идея была позаимствована русскими царями...
Несколько цитат:
"... Если в учебном заведении складывается триада "свобода-равенство-братство", то всё получится!"
"В лицее сейчас учится очень открытое, искреннее, творческое поколение!"
"В сочетании "информационно-коммуникационные технологии" ударение надо ставить на второе слово - на общение и развитие школьников. Да, везде разные школы, дети, отношения с начальством, но сегодня есть возможность пообщаться, поговорить, пообсуждать!"
Следующим было выступление Натальи Сергеевны Барановой, зам. директора лицея №590 по ИТ.
Дабы ничего не переврать (а мы помним написанное в начале про субъективное восприятие...), хочу опубликовать основные тезисы семинара. Обратите внимание на ссылки внутри текста - они кликабельны! Опыт представлен огромный!!!



Информационными технологиями Наталья Сергеевна занимается давно, ещё с прошлого века, но нас, конечно же, больше интересует век нынешний...
Учитель должен понимать, кого он учит, чему и зачем. Дети сейчас другие - отзывчивые, творческие, но со своими особенностями.
Наша учительская задача подготовить их к жизни в сложном мире вокруг, чтобы они всегда были успешны!
Нынешние дети - так называемое поколение Z, родилось и живёт в эпоху гаджетов и интернета, они другие уже на физиологическом уровне, не как мы. У них картинки - это новый вид текста (клиповое мышление). Поэтому мы должны разбавлять картинки инфографикой, текстом, чтобы они переключались с картинок на другое. Очень важно научить их работать с различными источниками информации, постоянно менять деятельность.
Как? Помнить, что их привлекает игра "я прошёл на следующий уровень и получу приз" - это самый понятный способ захватить и удержать их внимание. Надо помнить и о необходимости поощрения.
Наталья Сергеевна напомнила, что сегодня педагоги лицея будут показывать опыт использования нового продукта - МЭШ (Мобильная Электронная школа), где нет необходимости каждому учителю создавать свои задания, разрабатывать их, а они уже все есть и в довольно большом количестве. Конечно, это кажется проще для учителя, но и к самому педагогу предъявляется больше требований...
И... наше первое знакомство с МЭШ:
Далее нам показали примеры заданий в этой среде по разным предметам:
Уж очень быстро сменялись слайды, не всегда была возможность  и послушать, и записать, и сфотографировать,
Но!!! Но все материалы по этому выездному семинару (презентации выступающих) можно посмотреть здесь, на странице сайта лицея, посвящённой ИТНШ-2018.
Нам были представлены варианты использования МЭШ в лицее №590:

Конечно же, есть и сложности. Но надо настраиваться на позитив. Любая система, как отметила Наталья Сергеевна, находится в развитии. Задания могут нравиться, а могут и не нравиться учителю, надо уметь выбирать то, что интересно.
Выступающая пожелала всем успешного знакомства с системой работы лицея и успешного участия в ИТНШ-2018!
Как отметила Зинаида Юльевна Смирнова, у многих учителей будет возможность сравнить МЭШ, в которой работает лицей №590, с Московской ЭШ, о которой будут рассказывать в другие дни конференции.
А я искренне порадовалась, что так и запланировала, записавшись на "ноу-хау" Афониной Ирины Викторовны, учителя информатики из школы №1950 Москвы "Московская Электронная Школа - шаг в будущее" в один из последующих дней ИТНШ. Значит, мы с Вами уж точно сравним.....
Алексей Михайлович Каменский поделился мыслью, что конференцию вообще можно было бы назвать не "ИТНШ", а "СЯ"))))))), ведь она направлена на "самообучатьСЯ", "сомореализовыватьСЯ", "саморазвиватьСЯ". И для учителя, и для ученика. Ведь мир так построен, что мы перестаём многое делать в одиночку, а работаем в команде. И это ещё один тренд сегодняшней встречи. Алексей Михайлович пригласил всех присутствующих на экскурсию по лицею и выставку в галерею после окончания второй части встречи.
А мы разделившись на группы по цвету программок (ура, я так и думала!)))))), отправились в кабинеты информатики знакомиться с Мобильной электронной школой.
Возникли небольшие трудности со входом - а что делать, если одновременно столько входов!, но новый школьный сервер не подвёл.
В системе библиотеки МЭШ представлены все курсы школьной программы.
Есть матрица назначения заданий - учитель может выбрать нужное из предложенных. А ребёнок в своём аккаунте видит только те задания, что ему назначил учитель.
Наталья Сергеевна Баранова была ведущей этой площадки. Рассказывала она очень хорошо  сложные вещи простым доступным языком, для непосвящённых. А это, коллеги, большое мастерство, когда не упрощая, делать доступным для всех...
Но вернёмся к МЭШ. Когда дети выбирают сами, что им интересно, они успешнее. Но нельзя настаивать на выполнении всех предложенных заданий - у ребёнка должно остаться время и на то, что он выбрал сам.
Система предусматривает возможность создания видеоконференций, даже не дома, а на экскурсии. У детей и родителей разные логины входа в систему. МЭШ отлично работает на разных гаджетах, но не на телефонах, ибо по нормам СанПиН должен быть определённый размер экрана.
Администратор системы может всё - создавать группы, назначать курсы, добавлять учеников в систему. каждое занятие в системе - это тема, которая может состоять из нескольких уроков. Урок начинается с проблемной ситуации. В идеале - у каждого ребёнка есть свой планшет с быстрым интернетом, на котором он работает.
Для учителя при подготовке к уроку много плюсов - он сам может конструировать урок по предложенному материалу, выводить на классную доску картинки, презентации, видео... В МЭШ предусмотрены задания разного типа - открытые, закрытые, тестовые, на логику, есть текст с гиперссылками.
Если ребёнок заинтересовался и пошёл вперёд, для него есть задания повышенного уровня сложности, например, для одарённых детей или олимпиадные задания.
Прозвучал вопрос о доступности МЭШ. Конечно же, она коммерческая... Отдел образования закупал для школы. Дети и родители ничего не платили, работают в школе на школьном wi-fi.

А мы переходим в другой кабинет. Нас ждёт площадка №3.
Гиленко Алла Валентиновна, учитель русского языка и литературы лицея №590 будет рассказывать об электронных тетрадях. Обратите внимание, это уже другая тема, к МЭШ выступление Аллы Валентиновны не имеет отношения.
Учитель рассказала, что тетради разрабатываются в Москве, но постоянно проходят встречи с разработчиками. Сейчас идёт этап апробации. Данная работа курируется специалистами СПбЦОКОиИТ, постоянно проводятся встречи, мастер-классы, обмен опытом и корректировки. Ставили особую цель - достаточно планшета вместо учебника и тетради. Сейчас данные тетради только в электронном виде.
Для детей это даже немного игра, самостоятельная работа, и что важно - нет ГДЗ, ведь все задания создаёт сам учитель. Большая часть заданий составляется для электронной проверки системой, а не учителем, даже синтаксический и морфемный разборы, проверка ударений, пропущенных букв, запятых . А это экономия времени... Хотя проверить может и сам учитель, вручную. Но тогда ученик мгновенно не видит результат (это ж ждать надо, учителя, а система сразу, сама) и может потерять интерес.
Алла Валентиновна поделилась, что за 2 года в систему было предложено внести около 50 поправок, они все учтены, постоянно появляются новые инструменты для работы.
ИМХО: сказка, да, что учителю русского языка не надо больше проверять домашние задания, а ученики не спишут из учебников?)))))) Но как тут не вспомнить, сколько подобных "сказок" уже стало былью....
Учитель может поставить не только балльную, но и словесную оценку результата ученика, что стимулирует его к дальнейшему изучению. А это уже другой уровень - тетрадь начинает выполнять функцию тренажёра.
А вот это меня немного удивило. Посмотрите на шкалу перевода процента выполненных заданий в отметки...
Получается, у ученика вообще нет права на ошибку? Даже самую-самую малюсенькую??? Как пояснила Алла Валентиновна, учитель может настроить данную шкалу индивидуально, учитывая особенности каждого учащегося (для отстающих, на домашнем обучении, для болеющих...).
Но учителю русского языка и литературы при всех преимуществах МЭШ всё равно не обойтись без бумажной тетради, ведь у ребят должна развиваться и моторная память.
Мы посмотрели ролик с отзывами учащихся о тетрадях.
Интересно высказывание Зинаиды Юльевны Смирновой о том, что не надо забывать, что по новым стандартам ребёнок должен быть соучастником своего образования. Вопрос: а учителя каких предметов видят использование таких тетрадей на своих уроках? Лично я, учитель географии, вижу... А как бы Вы, коллеги, ответили на этот вопрос?
После фразы Зинаиды Юльевны Смирновой о политике Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга: "... докажите, что Вам это надо, и мы найдём на это деньги!" захотелось работать исключительно в школе этого района! )))) Как замечательно чувствовать поддержку начальства.................................
Было задано много вопросов...
Кто знает, может, такие тетради - наше общее школьное будущее?!

Крамарева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов лицея №590 рассказывала о многообразии дидактических форм для развития творческого потенциала учащихся в начальной школе.
Представляла свой опыт работы в МЭШ.
К каждому уроку перед учителем встаёт вопрос о выборе заданий.
В началке - фрагментарная работа с МЭШ, не целый урок!
Но работа в системе не исключает работы с обычными бумажными учебниками.
И... выступление №3, из-за которого мы с Натальей Ивановной и захотели стать слушателями именно этой площадки.
Вальковская Ирина Евгеньевна, учитель истории лицея №590... Мне кажется, что я уже слышала это имя, но вот припомнить когда - пока не могу...
Очень ярко, живо и эмоционально Ирина Евгеньевна рассказала о том, как она пришла к работе с городской средой как главным образовательным ресурсом.
Когда у лицея появился свой автобус, его поставили не только на подвоз детей к школе, но и на посещение экскурсий. Учителями лицея в сентябре создаётся список запланированных к посещению экскурсий, выбирается время, удобное всем... Таким образом был создан банк экскурсий. Обязательно учитывается, программа, которую проходят дети. Часто учителя дают детям опережающие задания к посещению музея. Например, после экскурсии в музей с семиклассниками были созданы команды, которые выполняли задания, соревновались между собой. А это уже мотивация к посещению музеев, она увеличивается, получается экскурсионный марафон. Много музеев посетила Ирина Евгеньевна вместе с детьми, а задания у неё всегда необычные, например, сделать селфи с героем экскурсии...
Нам с Натальей Ивановной очень понравилось это выступление - оно заставляет задуматься и идти вперёд вместе со своими учениками. Ведь в музее можно и QR-коды использовать, сделать посещение в виде квеста...
А потом был обед, который был и вкусным,
и несколько дезорганизующим)))))
В итоге, в несколько волнительном настроении мы поднялись в актовый зал, чуть опоздав ко второй части сегодняшнего семинара - панельной дискуссии "Актуальность использования цифровых технологий в образовании XXI века".
А успели к одному из центральных выступлений...
Выступает Александр Михайлович Кондаков - генеральный директор МЭО, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, Лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования (2004 г.), Премии Правительства Российской Федерации в области образования (2009 г.), кавалер медали ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.
Александр Михайлович говорил о необходимости глоссария, ведь что такое "цифровая школа"? Это школа с новыми ПК или школа равных возможностей, где партнёрство между учеником и учителем не просто возможно, но и необходимо?
"Мы живём общедоступными знаниями, в социальных сетях, в цифровом обществе, но берём в августе детям книги в библиотеке..."
"Сеть - новая среда обитания человека".
"Сеть - реальность каждого человека, она формирует цифровое сознание и сетевую идентичность".
"Сеть - наша реальность, её надо сделать безопасной и успешной".
А кого мы учим? Какое оно, цифровое поколение? В центре, конечно же, "Я" -
дети с радостью говорят о себе, своих достижениях.
"Если раньше люди жили, чтобы работать,  то теперь работают, чтобы жить".
Появляется новая форма идентификации человека - самоидентификация в сети.
 А это угроза безопасности государства, личной, общественной жизни.
Социальные сети - новая форма общественного сознания.
Данные заставляют задуматься:
А вот это уже просто страшно:
Это жизнь "до" и "после" появления интернета. К сожалению, роль семьи становится всё меньше и меньше...
В интернете накоплен огромный опыт, есть много всего,
но очень важно проверять достоверность информации...
Ведь какое мы образование создадим детям, таким и будет будущее...
Напомню, что все презентации выступающих есть на сайте лицея №590.
Там с ними можно познакомиться подробнее...
Далее выступала Гергерт Анна Эдуардовна, руководитель региональных образовательных проектов ООО "Мобильное электронное образование".
Анна Эдуардовна говорила о МЭШ.
Она рассказала, для кого предназначено это образование - для ВСЕХ детей!
"Избыточность контента позволяет каждому участнику выбрать для себя то, что понравилось, что нужно"
Интересовал всех и вопрос о стоимости...
Она очень подробно остановилась на особенностях такого образования:
И предупредила, что скорее всего, через некоторое время мы придём к тому, что нужно будет делать выбор электронной школы. Нужно пробовать, экспериментировать, чтобы выбрать правильно.
Далее свой опыт работы представляли учителя лицея.
Несколько необычным было выступление Голынской Татьяны Александровны, классного руководителя 6в класса, учителя информатики лицея №590...
Она пробовала проводить цифровые родительское собрание и классный час...
А Кадовбина Инна Николаевна, учитель английского языка лицея №590 рассказала о работе в группах.
У участников были вопросы к организаторам, благодарности...
А подвела итоги всего выездного семинара Зинаида Юльевна Смирнова. Потом мы отправились на экскурсию по лицею, посетили его музей и галерею.
Представляете, более 10 лет (уточнено: более 20 лет) в лицее проводят выставки профессиональных художников! Дети имеют возможность не просто посмотреть на работы, но и пообщаться с их авторами, принять участие в мастер-классах. Символ школы - пчела, которая постоянно трудится. А вот соты за спиной директора - это самые главные достижения школы за все годы существования.
Вот такой семинар...
Уходя из гостеприимного лицея №590 я заполнила отзыв о мероприятии очень кратко, указав, что обязательно сделаю это в блоге, написала адрес. Ну что ж, обещания надо исполнять! Что я и делаю:

1. Как Вы оцениваете степень своей удовлетворённости семинаром? Полностью удовлетворена.

2. Какие из рассмотренных на семинаре вопросов и педагогических практик представляли для Вас наибольший интерес?
Гиленко Алла Валентиновна - об электронных тетрадях,
Вальковская Ирина Евгеньевна - о музеях,
Александр Михайлович Кондаков - о сетевом поколении.

3. Применим ли опыт в Вашем ОУ?
МЭШ - нет (надеюсь, это временно),
экскурсии - да,
цифровые родительские собрания и классные часы - да, но не уверена, что мне это пока нужно....
Планируете ли Вы реализовать в своей практике идеи и проекты, обсуждаемые на семинаре?
Да, но вот как получится - это покажет время...

4. Укажите наиболее предпочтительные для Вас формы сотрудничества с лицеем?
Была бы очень рада ответному комментарию в блоге...

5. Ваше впечатление о семинаре короткой строкой (SMS коллеге):
Было супер, питерцы молодцы, вот бы и нам денег дали на МЭШ!))))))

Согласитесь, так бывает, что побывав где-то, услышав что-то, начинаешь мысленно разговаривать с собой, спорить, ища доводы за и против... Так было и со мной.
Смысл нашла даже на дне тарелки в кафешке))))))))))
Позволю себе чуть перефразировать:
"Теперь идеи лицея №590 - это частичка и моего внутреннего мира".
Уверена, что некая внутренняя раздраенность не помешала мне составить свои впечатления о семинаре, которыми я с вами и поделилась. Правильные они или нет, но они МОИ! Буду очень рада услышать тех, кто там был... Все в лицее №590 было не только организовано и проведено на высшем уровне, но и очень качественно подобрано по содержанию. Огромное спасибо всем, кто сделал этот семинар таким полезным!


Пожалуй, это всё, что я хотела рассказать о событиях первого дня конференции ИТНШ-2018. А на второй день было запланировано и открытие конференции, и наш мастер-класс с Еленой Валентиновной Салтыковой и Викторией Александровной Свиридовой, и...

Впрочем, это будет уже новая история, и рассказана она будет чуть позже...

Продолжение: "Открытие ИТНШ-2018, мы проводим мастер-класс, посещённые активности, или Образовательный Санкт-Петербург-2018: день 3"

Ключевые слова дня: МЭШ, тетрадь, Кондаков, музей, клиповое мышление, экскурсия ;)


Ещё публикации участников об этом дне:
Оксана Валентиновна Добрынина (г.Москва): "ИТНШ - первый день"
Наталия Смирнова (г.Москва): "Санкт-Петербург в лучах солнца. ИТНШ 2018.День первый"
Виктория Александровна Свиридова (г.Краснодар) об ИТНШ-2018
Елена Валентиновна Салтыкова (г.Краснодар): "Санкт-Петербург после долгой разлуки или ИТНШ - 2018: часть первая"

34 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Вот уж где "глаза разбегаются"! Правда (?) так хочется внедрить это всё поскорее, или хотя бы часть этого.
    Представляю, насколько глубоко работали Ваши мысли, сколько планов и проектов...
    Эх, и как бы это внедрить, не натолкнуться на стену "лишь-бы-отписаться", не утонуть в глубинах бюрократических бумажек, не расшибить голову...
    Лилия Павловна! Уверена, что Вы не оставите без внимания очень многие темы, попытаетесь внедрить. Теперь, ГЛАВНОЕ, найти единомышленников и мощную поддержку (и моральную и материальную).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Увидено столь многое, пусть и поверхностно прикоснулась, что хочется не просто внедрять сразу, а ещё и подумать об этом... Я не знаю, что и в каком виде (!) по сравнению с первоначальным вообще дойдёт (и дойдёт ли?) до регионов. Но стоять на месте нельзя, ведь это получается не просто стояние на месте, а огромные шаги назад.
      А поддержку...)))) Ирина Валерьевна, школьный учитель - настолько малый винтик системы, что... В общем, только ждать осталось)))) Но хоть посмотрела, как другие работают, что тоже плюс.

      Удалить
    2. Уверена, Вам тоже ТАК захотелось поработать :)

      Удалить
    3. Мне - конечно! Но думаю, что во многих школах и Москвы, и Санкт-Петербурга есть учителя, которые бы не захотели таких сильных изменений, да и у нас таких было бы много...

      Удалить
  2. Лилия Павловна, спасибо за точные, вдумчивые и доброжелательные впечатления. Мне они интересны - и особенно дороги. Поправлю только одну неточность: первые выставки в картинной галерее лицея (тогда еще школы) прошли в 1997 году. Тогда их было 4-5 в год, но слухами земля полнилась, и приходили новые желающие, поступали предложения, и замечательная Нина Ивановна, руководитель галереи, стала ездить с детьми в мастерские художников и на выставки современного искусства - выбирать картины. Так что уже 20 лет музей и галерея - важнейшие элементы образовательной среды школы. А Ирину Вальковскую Вы могли знать по прошлым конференциям: она активный участник ИТНШ, ей всегда есть чем делиться. Еще раз спасибо Вам за точную фиксацию событий и интересные оценки и интерпретации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Зинаида Юльевна!
      Спасибо Вам за дополнение - поправила в тексте... Мне очень понравился рассказ Алексея Михайловича Каменского о музее и галерее. Была удивлена (примерив на наши реалии), что многие картины не закрыты стеклом от детей. Культура... Как это важно!
      Это был отличный выездной семинар! Спасибо! Ведь во многом благодаря Вам я и выбрала его))))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! С большим интересом читала Ваш рассказ о втором дне ИТНШ-2018. Интересно. Особенно понравилась политика администрации района "докажите, что Вам это надо, и мы найдём на это деньги!". Жду продолжения Вашего рассказа о конференции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      К сожалению, не писала Вам и друзьям в блоги, пока была в Санкт-Петербурге, всё "впитывала")))) Теперь буду исправляться!
      Вот представляете, какая бывает правильная политика...

      Удалить
    2. Я уже который год оказываю, что нам нужен ремонт фасада школьного, даже Глава города согласился, а денег, увы, нет)) А политика очень правильная! Пусть хоть где-то внедряется

      Удалить
    3. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Политика должна быть правильной, верю, что так и у нас будет!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Что скрывать... ждала рассказы об ИТНШ-2018.
    С огромным чувством несопричастности читаю все сообщения о конференции: не только географически я далека от ИТНШ, но и мысленно, к сожалению. Живу, словно на Марсе))
    Очень-очень люблю знакомиться с теми и тем, кто и что имеет отношение к ИТНШ! Кажется, что все эти люди - небожители, а то, что каждый из них "вытворяет", недоступная вершина.
    Представляю, как было интересно слушать коллег, которые живут вместе с техникой в своих кабинетах. Я и к выступлениям с презентациями вернусь ещё не раз, чтобы осмыслить...
    Электронные тетради - замечательная вещь! Не будем лукавить: больше всех тетрадей проверяют учителя русского языка и литературы. Это - огромное подспорье. 4 года назад мои ученики получили задание: начать вести блог - электронную тетрадь по литературе, где будет накапливаться материал к итоговому сочинению. Откликнулись тогда 7 чел.! Я понимаю, что те электронные тетради, о которых вам рассказывали, - другое совсем, но ведь и это связано с электронными ресурсами, а у учеников и родителей найдётся тысяча оправданий, чтобы остаться только с бумажными тетрадями и моей слепотой ))
    Слушали Вы и А.М.Кондакова! Я читала много интересных его вещей. И все они правильные: о клиповом сознании, о поколении цифровом. Спасибо большое за подробный рассказ!
    Буду с огромным нетерпением ждать пост о Вашем выступлении! Очень люблю и сама принимать участие в разных конференциях, но вот ИТНШ, наверное, останется недоступной, ибо рассказывать-то не о чем. Люди говорят о том, чем занимаются сегодня, а я, когда приду к этому, уже наступит позавчера.
    Простите, Лилия Павловна, за комментарий! Знайте: я восхищаюсь Вашей работоспособности и мобильности! Люблю Вас и очень уважаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Марс часто приближается и к Краснодару)))) Я сразу вспоминаю себя - коллеги в сообществе конференции Гугл+ как раз сегодня напомнили, как я на ИТНШ-2016 пошла на мастер-класс Людмилы Викторовны Рождественской по программе GeoGebrа, искренне считая, что в названии часть "Geo" означает исключительно географию, забыв о геометрии)))) Описание тогда не прочитала внимательно, пошла "на имя", но не пожалела - после многие учителя математики Краснодара благодарили за тот пост и описание опыта Л.В.Рождественской... Надо всё равно учиться и перенимать передовой опыт! Тяжело, трудно, но надо.
      Небожители - быть может, но прежде всего - огромные трудяги... Ольга Николаевна, только без пессимизма! Наверное, надо поставить цель и идти к ней! Обратите внимание, очень материалов по конференции (в том числе и видео) выкладывается в Сети. Давайте учиться!
      И учиться вместе!!! Я побывала на нескольких мероприятиях, но так многое хотелось посмотреть, так что, можно побыть и дистанционными участниками.
      Спасибо! Люблю Вас тоже! Превратим позавчера во вчера, а потом и в сегодня!?))))

      Удалить
    2. Как Вы верно заметили, мы винтики, но и без нас ведь никуда )) Согласна из позавчера идти в завтра даже, но, к сожалению, многое зависит не от винтиков.
      Верю, конечно, в то, что завтра наступит быстрее, чем я жду. Оптимистка я потому что ))

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, всё так! Но хотя бы знаем, к чему надо стремиться! Но уверена, что и при внедрении МЭШ были свои проблемы. Главное, смотреть вперёд, а не вздыхать только лишь по тряпке с мелом...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Это здорово, когда есть возможность подробно узнать о событиях другого семинара из блогов коллег. Выедные семинары были разнообразные по содержанию, тот семинар на котором мне удалось поприсутствовать, был интересен представленной системой безопасности, что очень актуально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      У меня своё отношение к разным семинарам и выездным семинарам ИТНШ в частности)))) Так как мы сейчас у меня в блоге, я Вам расскажу по секрету... К сожалению, бывает так, что люди записываются на семинар просто потому, что он "модный" - увидят известные имена и вперёд! А потом может оказаться, что слушал-слушал, но ничего и не понял, но не скажешь ведь никому))))) А для меня семинар в 590 лицее стал очень полезным - НОВЫЙ опыт доступными словами, очень актуальный! Делаю вывод - нам с Вами очень повезло с выбором семинара!
      Интересно будет почитать отзыв о семинарах в блогах наших краснодарских коллег - Ольги Александровны и Елены Валентиновны...

      Удалить
  6. Хорошо, когда все увиденное и услышанное не только не разочаровывает, а толкает на новые свершения! Надеюсь, так все и будет. С нетерпением жду рассказ о других днях этого масштабного педагогического форума. Спасибо, Лилия Павловна, за возможность быть хоть виртуально сопричастным к данному событию

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, у меня получились самые настоящие образовательные каникулы! Я постараюсь внедрить (по возможности) хоть что-то в свою работу...
      А следующий день готовлю - долго выбирала фото))))

      Удалить
  7. Лилия Павловна, доброй ночи!
    Что-то мне не спится,пытаюсь угадать: на кого из "звёздных долгожителей" конференции Вы ходили в следующие дни?
    Итак эта мысль засела в голове,что не могу дождаться следующего поста... Откроете секрет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Ирина Валерьевна!
      Ох, какое выражение серьёзное!))) В этом году я ходила не "на людей", а исключительно на смыслы. И искренне считаю, что ВСЕ были звёздами, хотя бы потому, что они готовы делиться своим опытом, просвещать, учить... Я расскажу по секрету - с удовольствием была на мастер-классе мало того, что географа, но и бывшего блогера!
      Но я поняла Ваш вопрос))))

      Удалить
    2. Лилия Павловна, и всё-таки, будет подробный рассказ об этих людях? И Вы снова разожгли во мне любопытство, теперь буду думать, и кто-же этот "географ-бывший блогер"?

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, конечно!!! Мне очень повезло с выбором активностей, их участниками и ведущими. В соц.сетях я заранее "проговорилась" автору данного мастер-класса, что буду. И была!
      Это было особое мероприятие, узконаправленное, географическое!!!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Сколько всего интересного! Спасибо за рассказ.
    Электронный тетради!? Наверное, в старших классах это реально. В начальных? Проблематично. Правильно, что фрагментами , а как же каллиграфия?
    Как я хочу, чтобы мой ребенок учился в такой ОО. Думаю, ей было бы интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Эх, какой был сильный вопрос про применение тетрадей... Алла Валентиновна очень хорошо пояснила все плюсы и минусы. Вот вроде бы проще с проверкой, но какая огромная подготовительная работа требуется!?!
      Ольга Александровна, уверена, многие учителя хотели бы работать, а дети - учиться в одной из наших двух столиц))))

      Удалить
  9. Следила за ИТНШ в соцсетях, гугл-группе и блогах. Это шикарное мероприятие. народ собирается космический. Вам повезло,что вы все на одной волне)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      А я как добровольный летописец собственных впечатлений тоже решила присоединиться, рассказать)))) А мы о Вас немножко вспомнили на ИТНШ - мысленно передавала Вам приветы!
      Это совершенно особый мир, мир ИТНШ! Хочется, чтобы он дольше оставался таким!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как всегда, Вы так подробно описываете, что возникает впечатление присутствия) Интересные идеи, интересный опыт школы, спасибо!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Вы ж меня знаете - люблю подробности, если они есть, конечно!)))) Рада, что читаете! Очень много всегда нового привожу в своём мысленном багаже, а статьи в блоге позволяют всё расставить по местам в голове, да и удобно - всегда можно протянуть руку к написанному.

      Удалить
  11. Лилия Павловна, спасибо за подробный отзыв о семинаре в лицее №590 и ваши личные впечатления и комментарии. Очень приятно, что вы почувствовали себя частичкой нашего лицейского мира. Мы строим открытую школу, конструируем среду, в которой создаем условия для самореализации и саморазвития педагогов и учащихся. На странице с материалами семинара опубликовали ссылки на видеозаписи мастер-классов наших педагогов и фоторепортаж семинара https://sites.google.com/site/rozavetrov590/itns-2018
    "Мобильное электронное образование", комплексный электронный продукт, - это для нас и инструмент, и новая возможность осмыслить роль учителя в цифровом мире.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Сергеевна!
      Рада видеть Вас в блоге! В Вашем лицее сложилась потрясающая команда единомышленников, это всегда так непросто, но уж если получается, то огромная польза от этого и учащимся, да и самим учителям! Какие же вы молодцы!
      Огромное спасибо за дополнение материалов - уже посмотрела фотографии, отличные!!!

      Удалить
  12. Потрясающий семинар, я восхищена!!! Я буду много-много раз возвращаться к этому посту, благодаря которому я смогла познакомиться с лицеем № 590. Да, нашим школам пока ещё далеко до такого оснащения, но будем ждать и надеяться, что и в школах Краснодара будет обновлено оборудование, и мы будем с гордостью представлять свой опыт работы с использованием комплексных электронных продуктов. ЗДОРОВО, спасибо за рассказ!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Нам повезло с Вами с выбором выездных семинаров, впрочем, как и мне в прошлые годы- всегда есть чему поучиться и чем восхититься!
      Возможно, да, далеко, но помечтать об этом можно и сейчас...
      А мне хочется ещё отметить выступления в зале во второй части- вот это мощь....

      Удалить
  13. Не все педагоги лицея одобряют эти идеи. И снова восторги сильно преувеличены.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну что сказать... Я тоже много чего не одобряю, но делаю!))))
      Если Вы про мои восторги, то... я даже чуть приуменьшила.

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^