Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

пятница, 13 июля 2018 г.

Байкальская сказка-2018, день 2 - Пеший поход-трекинг по лесам и горам, или Настоящий Хамар-Дабан!

Пожалуй, из всей почти двухнедельной программы путешествия на Байкал это был единственный день, прочитав описание которого я хотела "прогулять" предложенную программу, отправив туда свою лучшую половину - сильную, смелую и выносливую, т.е. МММ, а потом насладиться рассказом и фото. Но... Вечерний дождик понедельника и прогноз погоды на вторник в корне изменили программу путешествия - водную прогулку по Байкалу (день №2) Организаторы нам заменили на этот чудный трекинг по хребту Хамар-Дабан (день №6). В общем, пошла- не прогуливать же так сразу))))

Но сначала, конечно же, завтрак!
Не сказать, что сильно разнообразно...
Не сказать, что прям необыкновенно....
А вот сосиски были хороши!))))
Но выбора как такового особо и не было. Хорошо, что хотя бы "шведский стол".
А вот погода радует- на улице пасмурно, прохладненько (+15...+17), но без дождя.
И тут нас сопровождают куколки-путешественницы!
В назначенное время нас забирает "автобус", буквально минут 10 и мы выходим на краю Байкальска. Знакомимся с экскурсоводом - это Алексей Гулин (гид-экскурсовод, кандидат биологических наук, байкаловед высшей категории, член РГО).
Он проводит инструктаж по ТБ и рассказывает, как пройдёт наш трекинг. Нам предстоит преодолеть около 4,5 км в одну сторону, это займёт около 2 часов. А идти мы будем по красивейшим местам...
Но сначала два проводника, которые будут с нами весь день, обработали наши ноги спреем от клеща и насекомых. Каждый турист получил "пенку"-сидушку на резинке.
И... пора в путь! Вы же знаете, что такое трекинг?))))
Трекинг - это переходы по разным местам, чаще всего по горам или лесам. Любители трекинга очень сильно ценят в нём не только возможность насладиться прелестью природы, но и встретиться с препятствиями, преодолевая их самостоятельно.
Нееееет, не хочу я препятствий!))))))) Да и насладиться ими вряд ли тоже получится...
Идём сначала по лесной тропинке, а потом останавливаемся и наслаждаемся черникой прям с куста! Правда, она немножко зеленоватая, но всё равно вкусненькая!
Пока есть силы - усиленно верчу головой по сторонам и усердно фотографию почти каждый куст))))
А дорожка потихонечку перестаёт быть приятной...
Всё чаще вылазят корни деревьев на дорогу...
Приходится больше смотреть себе под ноги. А вот и река Солзан - она течёт и по Байкальску, впадая в озеро Байкал. Длина 37 км, воду из неё можно пить без очистки.
Что-то трекинг перестаёт мне нравиться...
"Северные" путешественники с радостью накидываются на кустики с земляникой и черникой, а мне уже хочется обратно))))
В лесу есть и ядовитые ягоды - вот так спеет себе волчья ягода.
А вот и папоротники - предмет зависти МММ))))
А вот и прелести трекинга, препятствия... Грязь и лужи, брёвна... Преодолеваем...
Парни с тяжёлыми рюкзаками, которые обрабатывали нас от клещей, уже убежали вперёд готовить обед. МММ с упоением фоткается у всех кустов с папоротниками.))))
Ох, ещё улыбается!
А это растение с крупными листьями - бадан. Из него тоже делают чай, а вообще растение лекарственное и декоративное. Интересно, фраза про "вдрабадан" как-то связана с этим растением?)))
А вот и ещё одна лесная вкусняшка - жимолость.
И муравейники огромные нам встретились тоже!
Была и целая поляна ромашек! А потом...
А потом мы свернули с, как оказалось, ОТЛИЧНЕЙШЕЙ лесной дороги в лес на лесную тропинку. Я теперь знаю разницу между ними)))))
Лесная дорога была километра 2, потом тропинка... Да и расстояние, как потом оказалось, заметно приуменьшили. Более 3 км была тропинка.
А по краям, т.е. практически под ногами, росли кедрики...
Да, Алексей с частью группы, шедшей впереди, 6 раз за весь путь (я посчитала!) останавливались. Он рассказывал о растениях... Но как только "доплеталась" наша "задняя" половина группы, путь продолжался. В итоге мы и не отдыхали практически...
И по пням поскакали...
И по пояс в траве шли...
Редко поднимая голову вверх, ибо корни-лужи-ямы занимали внимание, видела красоту вокруг))))
Иногда приходилось сходить с тропинки, ибо совсем уж грязно было, но... была прелесть и плестись в хвосте - нам доставалась уже готовая новая тропинка))))
И... огромное количество жуков было вокруг! Сияли и переливались чёрно-синим!
Но САМОЕ неизгладимое впечатление произвело бревно! Оно было перекинуто на высоте около 70 см через небольшой ручеёк в небольшой расщелине. По низу это место перейти было нельзя! Только по бревну!!! Вот как в фильмах показывают, где герои сквозь дебри продираются и кто-то с этого бревна обязательно сваливается. Мне очень жаль, но фото этого чудного местечка у меня нет... Мысли были не о фото совершенно! А я фото делать люблю и умею, в разных ситуациях, как многоручка, но не тут...
Оказалось, и чудное это местечко местные называют "гиблая поляна" - очень точное название!
И вот спустя 2 часа 20 минут, оставив позади более 5 км, мы дошли до цели нашего путешествия между отрогами хребта Хамар-Дабан до скального останца под названием "Чёртов палец".
Это довольно большое скальное нагромождение!
Алексей показывал на нем голову существа и палец, но... не увидела... Может, Вы рассмотрите?
А на берегу реки Солзан уже были туристические группы.
А к моменту нашего прихода проводники уже успели и салат нарезать, и чуть обустроиться.
Алексей дал группе 20 минут на отдых перед залезанием на скалу.
И рассказал о книгах, в создании которых участвовал.
На берегу было очень красиво - шумел Солзан, изредка из-за туч проглядывало солнышко...
А я наслаждалась книгой, приходя к твёрдому убеждению, что раз мне этот Чёртов палец свой лик не показал, то и нечего на него лезть)))))) Это явно был знак! Тем более, что Алексей предупредил, что восхождение займёт около 15 минут и будет сложным.
В общем, моя лучшая половина отправилась покорять Чёртов палец, а вторая читать книжки и подглядывать за проводниками - чем же они занимаются?!

А они грели воду для чая и жарили на углях кебабы из экологически чистого мраморного мяса.
А вообще мне это место напомнило о.... Горячем Ключе и скале "Петушок" до того времени, когда на стороне проходящей рядом трассы понастроили всего.
О, точно, я ведь "снарядила" МММ своим телефоном, чтобы он пофотографровал красоту с высоты. Смотрим!))))

Как он сказал, лезть было сложно, но возможно...
Скальные останцы прятались повсюду.
Настоящий Хамар-Дабан!

Для меня это три слова теперь как... ругательство)))))
Но необычные виды, красивые...
В общем, когда вернулась часть группы после покорения останца, обед был уже готов!
Я припасла моему герою порцию!)))
А ещё был чай из таёжных трав:
Но пора в путь! Тут есть ещё красивые места!
Лично у меня сил на фото не осталось, так что, на особо понравившихся местах позировал МММ)))))
А потом Алексей показал заводь, где можно купаться.
Вот хоть картину этого места пиши - так было красиво!
А в кустах можно было найти что-то вкусненькое!
Купался ли кто-то? О да!
Но не мы. +7 для воды считаю маловато...
Оказалось, что у одного из проводников есть увлечение - искать что-то ценное в земле с помощью металлоискателя.
И пока я делала "шузелфи", МММ тоже поискал ценности))))
Я с тихим ужасом ожидала обратный путь, пытаясь набраться сил. Даже к деревьям прижималась)))))
К слову, сильно устали ноги не только у меня, но и у многих...
А уж если учесть, что они и у МММ заболели, то.... Проводники подтвердили, что мы прошли не менее 5 км!  А в программе значились 4... Всего лишь 1 километр. Много это или мало? Смотря по чему идти!!! Я в музеях и больше за день нахаживала, но тут уж больно неудобные тропочки...
По секрету поделюсь.... Знаете, какая была мечта? Потыкать в телефончик и вызвать такси-вездеход))))
А потом я увидела вот это дерево:
и поняла, что обратно Алексей повёл нас другой дорогой! Ведь тут мы не проходили.
Да-да-да, вот примерно такие корни и были повсюду. Кажется, что не так сложно по ним ходить? ))))))))) Ну да, первые метров 50 может и не сложно...
И такое было часто - значит, за тропками присматривают...
А тут, как нам сообщил Алексей, лежал и отдыхал несколько дней назад медведь...
Встречались и очень живописные места.
А мне немного не хватало... информации. А потому я поискала её в Интернете, который на удивление был в этих местах!
Итак, хочу немного освежить свои знания о хребте Хамар-Дабан. Помогает Википедия:
"Хамар-Дабан -хребет, протянувшийся с запада на восток более чем на 350 км, при ширине в 50-60 км образует горную страну к югу от Байкала. На западе водораздельный хребет Хамар-Дабана начинается у правых нижних притоков реки Зун-Мурэн и идёт в направлении северо-восток-восток до реки Селенги.
Хамар-Дабан расположен на территории Слюдянского района Иркутской области и семи районов Бурятии. Водораздельные хребты являются естественными границами этих административных образований. Вдоль северных отрогов по берегу Байкала и левому берегу реки Селенги проходят Транссибирская магистраль и федеральная трасса Р-258 "Байкал".
Склоны Хамар-Дабана, примыкающие к юго-западному берегу Байкала, являются самым влажным местом в Прибайкалье (около 1300 мм осадков в год) и отличаются богатой растительностью; в гольцовой осевой части хребта преобладает горнотундровая растительность. Леса преимущественно хвойные -сосна, лиственница, сибирский кедр, пихта, встречаются реликтовые тополёвые леса, березники. Более верхние высотные ярусы занимают альпийские луга, кедровый стланик и карликовая берёза."
И.... Обратный путь занял у нас меньше времени и отнял меньше сил, хотя и отнимать уж было нечего)))) В итоге получилось примерно 5,5 км туда и 4 км обратно. Жаль вот только, что впечатлившее бревно не сфотографировала на память!!!
Я думаю, а какой трекинг я бы выдержала нормально? Я не знаю.... И подъёмы крутые были, и спуски, в общем, сложный день! Физически.
Ужин был вкусным, но удивил так называемый салат)))) Может, это по местному рецепту? А вот справа на фото - настоящие бурятские буузы с говядиной. Напоминают смесь мантов и хинкали.

Впрочем, есть особо и не хотелось, ведь с ногами был.... НАСТОЯЩИЙ ХАМАР-ДАБАН!))))))

А на следующий день нас ждало увлекательнейшее путешествие в...
Впрочем, это будет совсем другая история и рассказана она будет совсем скоро...

Продолжение: "Байкальская сказка-2018, день 3 - Этно-экскурсия по Бурятии и частный музей минералов".

34 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна и МММ! Погода - как заказывали, прогулка - впечатляющая. Пейзажи очень красивые.
    А Чертов палец, наверное, есть в любых горах, на Алтае точно.
    У меня тоже был вчера трекинг (или паломничество) более 10 км, но в горку и с горки. Нагулялась, надышалась, перегрелась, а потом в море. Благодать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Погода отличная, а уж красот вокруг - и не передать!
      Да, я тоже так думаю про Чёртов палец - очень часто отдельно расположенные останцы так называют.
      Ольга Николаевна, больше 10 км это утомительно, но нужно! В горку?? Вы героиня! У нас тоже горки были, но... сложно!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна и Владислав!
    Спасибо за интересный рассказ о большом горно-лесном путешествии.
    Я тоже люблю бродить по таким диким местам. И мне тоже показалось,что это немного на Горячий Ключ похоже. Вот только расстояния впечатлили.
    А "салатик" и правда, моно-овощной. Надо будет завтра пошутить над своими Иванами, и предложить новое блюдо "салат Забайкальский" :)
    Жду продолжения историй. Уверена, всё просто замечательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Знаете, я тоже люблю побродить, насладиться красотой. Но... приходилось поддерживать заданный темп, а это намного сложнее...
      Салатик нам ещё раз такой подали)))) Пожалуй, это был единственный вид салата, который у многих оставался на тарелках! А вообще ужины были разнообразны, иногда впечатляли!
      Всё очень замечательно! Я рада, что выбрала именно эту турфирму!

      Удалить
  3. Почти 10 км по пересеченной местности для неподготовленных туристов - жесть! Как вы назавтра себя чувствовали?)

    Брависсимо вам,смельчаки, я оценила)
    Кстати, там не брусника,а черника.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Не просто для неподготовленных, а если ещё и для ленивеньких и не привыкших к физическим нагрузкам, то... я геройка!))))
      А почему-это назавтра? И напослезавтра, и на послепослезавтра тоже - сначала ломило ступни, потом голень, потом бедро - по очереди! Настоящий Хамар Дабан!!!
      Спасибо! Я один раз правильно написала, а второй уж зарапортовалась - но уже исправила!!!

      Удалить
  4. Очень живописная природа, красота. Слегка завидую Вам, Лилия Павловна, ведь именно такие вылазки на природу я очень люблю. В нашем крае и в Адыгее тоже есть такие маршруты, но сейчас ооочень здесь жарко, я бы не рискнула в 40=градусную жару лезть в горы или пробираться сквозь трущобы, а вот Вы там в более комфортных условиях. Голову и мне не удалось рассмотреть, думаю, что ракурс не тот. Жду с интересом продолжения Вашего повествования

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Да, наслышана о наших погодных ужасах... Мы ж от жары и убегали на Байкал, но всё равно я немножко "помидорка" уже - очень солнышко меня любит...
      Ракурс как раз-таки именно тот, что нужен - экскурсовод в этом самом месте всем духа и демонстрировал!!! МММ тоже не увидел...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Где-то я уже встречала "Чертов палец", но не могу вспомнить где: либо Сахалин, либо Крым?! Не знаю насколько бы я выдержала такой переход, но ради такой красоты как на фото постаралась бы. Если растительность привычна моему взору, то чистота и прозрачность воды восхищает! А вот купаться, даже просто помочить ноги при такой температуре, не решилась бы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна!
      Скорее всего Вам встречалось название "Чертов палец" в кино. Был такой фильм "Дубравка". Там дети кричали в горах, вызывая эхо, и там был этот "чертов палец"

      Удалить
    2. Здравствуйте, Нелли Анатольевна!
      Я думаю, Вы могли и в кино увидеть, и в Крыму встретить - просто очень часто именно так называют останцы! У нас в Адыгее тоже есть минимум два с таким названием!

      Удалить
  6. Какая замечательная прогулка, Лилия Павловна! Свежий воздух, лес. Как свежо! Как красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Конечно же, замечательная, но ... несколько утомительная!))))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна. Прогулка хоть и трудная, но по впечатлениям шикарная. Я люблю природные прогулки. Боль и усталость со временем забудутся, а впечатления останутся. Да можно к сеансу фитнеса приравнять такую прогулку.
    Жимолость–очень вкусная ягодка, у мамы на даче такая растёт. Интересно, а местные медведи уже привыкли к туристам? )) Представляете, если бы он там и лежал, а тут вы идёте. Может он, как городская уличная кошка, попросил бы за ушком почесать, об ноги потёрся? ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      А ведь и личное географическое открытие сделано - вот теперь буду объяснять детям условные знаки и очень ярко представлять разницу между лесной дорогой и тропинкой!))))
      Усталость, конечно же, проходит, а впечатления не только остаются, но и всегда могут восполниться через блог!
      У нас в крае тоже можно встретить эту ягоду, а вот черника в диковинку...
      Медведь?!?!?! Ой, я даже не знаю, что бы делала!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Ничего себе прогулочка! А если бы медведя встретили?! А как красиво! Трудно, конечно, было Вам идти, но сколько впечатлений! Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте! Медведь тот не ночевал в лежбище с зимы, как проснулся после спячки, а место осталось... Я думаю, мишки избегают людей, не будет же он обитать прям возле утоптанной тропам...

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Прочитала Ваш рассказ и обзавидовалась.))Тоже хочу в такой поход.))По кочкам, пням (а как же росли деревья в тесноте?), по ухабам, по оврагам… Смотрю, дожди сильные прошли. А у нас сухо, дожди – редкость, три капли за неделю.(( А если бы медведь тоже вышел на прогулку?) Заряд адреналина обеспечен был бы на сто процентов. А безопасность?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна!
      Хотите? Значит, надо организовать! Это был незабываемый день, ноги точно запомнили! )))
      И у нас на Кубани сейчас тяжело с дождями... эх, лето везде такое разное!
      Я медведей не боялась, явно организаторы продумали этот момент.

      Удалить
    2. Только не с кем идти.)Муж работает без выходных. А с детьми страшновато, хотя раньше вот, помню, в лес ходила с мамой (и как ей не было боязно?).Знаете, я готова была однажды полезть на дерево, когда с мужем услышали, как рядом прошли кабаны.)

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я так смеялась, читая Ваш репортаж, потом позвала сына, прочитала ему некоторые места вслух, он тоже повеселился :))) Представляла себя на Вашем месте, для меня это тоже был бы ... Хамар-Бадан :))) Вы просто герой! Конечно, места нереальные, красота неописуемая однозначно. А как там, наверное, пахнет! Лесом и свежестью! Мы в Краснодаре, уже и забыли, что бывает запах свежести... С нетерпением буду ждать дальнейших Ваших приключений!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Вот - вот,повеселились, теперь и мне смешно, а когда на следующий день экономишь каждый шаг......
      Это точно был Хамар Дабан! ))))
      О да, я геройка и в моём понимании, не дали мне сачкануть такую приятность как трекинг!
      А мы едем дальше, воздух пахнет травами и хвоей...

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! Обожаю трекинг! Это ведь опять же из английского trekking, поворчу немного, что не могли просто сказать "поход" или что-то в этом роде. Ну да ладно, суть одна, и она прекрасна!
    Природа - супер! Так напоминает наши с мужем совместные походы. Скажу на ушко: была уже почти перед рождением моего сына, ходила с мужем по лесам 5 км туда - 5 км обратно. Люблю ходить, бродить и наблюдать за природой! Это и здоровье, и удовольствие, и наблюдение за каждой травинкой и насекомым! Книжку бы я такую же купила про растения Байкала. Ой, Лилия Павловна, хочу с Вами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      У каждого вида отдыха есть свои плюсы и минусы, есть свои почитатели... знаю, что мой образ жизни не включает много пеших прогулок, поэтому стараюсь хоть немножко на экскурсиях "отрабатывать", но ворчу)))) И поняла, что есть люд , для которых ломота в ногах- особое удовольстаие))). Книжек я накупила всяких, заметно утяжелив багаж, но они потрясающи!
      Сейчас находимся на Острове, тут проблема со связью, но обязательно продолжим наши совместные виртуальные путешествия!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне очень понравилась ваша прогулка. А на Чертов Палец я, наверное, полез бы. Интересно, какие там камни? Только то, что шли вы довольно-таки быстро немного мне не понравилось. Не было времени спокойно насладиться природой и понаблюдать за окружающим миром.
    Желаю Вам хорошей погоды и приятных впечатлений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ваня! Уверена, что полез бы! Камни там острые, серые и коричневые! )))) Это был единственный день, когда нам почти ничего интересного и не рассказывали...Только вперед, сквозь траву по корням и камням)))
      Спасибо! Обидно так- мы все же привезли сюда солнце и жару...А люди радуются....

      Удалить
  13. Красивые места, но не пошла бы... Знаю, что не могу выдерживать нужный темп, а это не позволяет вдоволь наслаждаться видами вокруг.
    Буузы - вкусная штуковина (ела в дацане Гунзэчойнэй), тремя штучками можно надолго насытиться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Станиславовна, и я б не пошла, будь экскурсия не в первый полный день, зато есть теперь, что вспомнить с лмлбым трепетом)))
      Буузами нас порадовали вдоволь...

      Удалить
  14. 5 км - это круто!!! Лилия Павловна, как я с вами солидарна! Тоже неподготовленный турист.
    Однажды мы отдыхали в горах под Алматой, и мы с мужем полезли в гору. На крутой склон было легко лезть. Но когда решили повернуть обратно... о-о! только кубарем разве... Пришлось лезть на самую вершину, чтобы потом иметь возможность спуститься по менее крутому, почти пологому месту, между горами (ложбина? или как это назвать?) Мечтала о вертолете, как вы о такси-вездеходе :) Вот этот случай запомнила на всю жизнь. Теперь стараюсь рассчитывать свои очень скромные силы :) Но не всегда получается. Например, когда начался отлив и меня уносило в Красное море, меня вылавливали и вытаскивали арабы-инструкторы-спасатели :)

    Лилия Павловна, а красоты невероятные! побродить и даже посидеть помечтать в таких прекрасных местах, пока другие штурмуют Чертов палец - это здорово! Меня вдохновляет все. Особенно - березы, их в нашем крае почти нет...
    Спасибо за рассказ: такой интересный, с юмором о себе любимой, очень понравилось!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
      Любое путешествие в горы подразумевает хорошую физическую подготовку, вот и остаётся мечтать о вертолете и джипе))))
      У вас был потрясающий спуск по ложбине! А вниз да, сложнее, я всегда пыхчу, когда поднимаюсь, но спускаться интереснее)))
      Вы герой! Хорошо, что все хорошо закончилось, берегите себя!

      Удалить
  15. Чудесная прогулка, чудесно-волшебные места, в моем духе. С удовольствием бы с Вами прошлась!😁
    А Чертов палец есть и у нас, я как-то даже про него писала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      Вот именно- такие "Чёртовы пальцы" есть во всех горах! Очень популярное название скальных выступов... И у каждого явно есть своя местная легенда-история...

      Удалить
  16. Здравствуйте, Лилия Павловна! Потрясающий рассказ о походе, великолепная природа, прекрасные фотографии. Папоротники напомнили окрестности Горячего Ключа, а ягодки северные. Я ничего не знала о хребте Хамар-Дабан, теперь знаю, и понимаю название "Чётров палец". В воду бы полезла (+7 для меня нормально), а на гору НИ ЗА ЧТО!)
    Рада была увидеть Подорожницу, радуюсь как ребёнок!)
    Виновата, поздно пишу комментарий, но зато в один день могу читать несколько постов о "Байкальской сказке-2018", а я прочту ВСЕ!!!
    Спасибо за интересный и познавательный рассказ, ЗДОРОВО!)
    P.S. Восхищаюсь Вами!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Спасибо! Жаль, что потрясшее меня бревно не запечатлено на фото!)))) И мне время от времени природа напоминала Горячий Ключ, но... столько хвойных было вокруг!!!
      Подорожницы (две, моя и МММ) теперь с нами путешествуют!
      Вот Вам понравилось бы путешествие точно так же, как и мне - вроде б ничего, а вспомнишь - вздрогнешь!)))
      Буду очень рада, если осилите, а то уж понаписала, так понаписала!)))

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^